Сочинение по картине Автопортрет «Les Miserables» (отверженные) — Поль Гоген
Автопортрет есть у каждого художника — это излюбленный жанр всех живописцев. Творчество Поля Гогена не исключение. Учитывая неординарное мышление художника, все его портреты носят своеобразный характер. «Автопортрет «Les Miserables» » посвящен Винсенту Ван Гогу и был написан перед поездкой Гогена в Арль.
Между живописцами велась необычная игра — соревнование, которая началась еще раньше с написания Эмилем Бернаром автопортрета, с портретом Ван Гога, изображенным на стене. Портрет был подарен Ван Гогу, который решил создать в Арле артель художников.
Художниками начали вести оживленную переписку, в которой они обсуждали новый период своего творчества. В процессе такого общения Гоген переправил Ван Гогу автопортрет с Бернаром на заднем плане, а Ван Гог в ответ написал автопортрет в образе буддийского монаха, посвященный Гогену.
Интересен тот факт, что Ван Гог поместил свой автопортрет на тот же фон, использованный Гогеном. А образ, придуманный Ван Гогом давал понять Гогену, что он сделает все возможное для осуществления своих планов. Кроме этого он заметил, что Гоген в своем портрете выглядит немного отчаявшимся и чтобы поддержать товарища, он решил показать свою безмятежность и решительность.
Но в автопортрете Гогена настроение было совсем иным. И название «Отверженные» отсылает нас к Жану Вальжану — главному герою романа Виктора Гюго.
Вальжан был бывшим каторжником с тяжелой судьбой, и художник, представлявший себя в роли мятежника, для которого нет жизни в буржуазном обществе, хотел усилить этот эффект в своей картине. Свое портретное изображение он поместил слева, что является нетрадиционным приемом в живописи, Часть его лица освещена, а часть находится в тени, говоря о противоречивости его натуры. Его колкий взгляд с прищуром смотрит прямо на зрителя.
Контрастные рисунки на желто-оранжевой стене — декоративный элемент в картине, на котором выделяется более живописно написанный портрет художника. Картина «Автопортрет «Les Miserables» » — это вызов для Ван Гога для совершения великих дел, являющимся началом нового творческого пути художников.
Сочинения по картинам:
- Автопортрет с желтым Христом — Поль Гоген Уже менее чем через год после создания своего знаменитого «Желтого Христа», Поль Гоген снова обращается к этой теме, написав автопортрет на фоне этой философской картины. Изучая творчество мастера можно заметить его неустанное стремление к новой трактовке привычного жанра, путем объединения и смешения различных стилистических черт. В этом ряду достаточно вспомнить его натюрморт с профилем Шарля […]...
- Автопортрет с нимбом (Автопортрет-гротеск) — Поль Гоген «Символический автопортрет с нимбом» или «Автопортрет-гротеск» был создан художником в 1889 году и относится к Бретонскому периоду творчества живописца. Примечательна история создания работы. Однажды заурядная небольшая гостиница в Ле Пудальдю принимала Гогена с его друзьями. Хозяин гостиницы, узнав, что среди его гостей есть художники, попросил украсить их стены и мебель росписью. Гоген выбрал для себя […]...
- Портрет Ван Гога — Поль Гоген Дружба Ван Гога и Гогена была чревата ссорами и завершилась, когда Ван Гог лихо отрезал левое ухо. С тех пор они больше никогда не встречались, однако, продолжали переписку. Анализ отношений между ними представляет интерес для культуроведов и исследователей. Этот портрет изображает работу Гога над известной серией картин, посвященной подсолнухам....
- Ван Гог рисует подсолнухи (Портрет Винсента Ван Гога) — Поль Гоген Одна из самых странных и печальных страниц в биографии Поля Гогена посвящена дружбе с другим известным живописцем — Винсентом Ван Гогом. Они познакомились в 1886 году и сегодня сложно сказать, что послужило почвой для возникновения дружеских отношений — эмоциональные, эксцентричные, непримиримые в своем отношении к живописи вряд ли годились в приятели друг к другу. В […]...
- Гравюры — Поль Гоген Первое обращение к гравюре было связано с желанием Гогена заработать на публикации своих работ. Вместе с Эмилем Бернаром он создал серию гравюр для выставки в кафе Вольпини в рамках Всемирной выставки 1889 года. Чаще всего Гоген работал в технике литографии, хотя и предпочитал при этом вырезать клише на цинковой, а не на каменной плите. Он […]...
- Автопортрет в Шляпе — Поль Гоген За свой творческий путь Гоген создал не один автопортрет, при этом каждая из его работ данного жанра носила свою толику оригинальности и новаторства. Автопортрет в шляпе был начат еще на Таити, а вот последние завершающие штрихи были сделаны живописцем уже в Париже. Себя Гоген изобразил на портрете почти в полупрофиль — поднятые брови, отведенный в […]...
- Сбор плодов — Поль Гоген Широко известная работа Поля Гогена «Сбор плодов», написанная художником на закате жизни, тогда, когда он жил на острове Таити. Многие исследователи творчества великого постимпрессиониста по-разному трактуют это его произведение. Основная версия трактовки идеи картины «Сбор плодов» состоит в том, что художник символически изобразил два начала: духовное, небесное и материальное, земное. Полотно визуально делится на две […]...
- Моление о чаше (Христос в Гефсиманском саду) — Поль Гоген При жизни Поля Гогена его и его полотна окружало немало скандалов, и один из них связан с работой «Христос в Гефсиманском саду», написанной в 1889 году. Этот сюжет притягивал многих художников на протяжении всей истории живописи. Дюрер, Ге, Поленов, Доре, Крамской, Врубель, Бернар и многие другие имеют в своем творческом наследии работу с таким названием. […]...
- Портрет мадам Гоген в вечернем платье — Поль Гоген Тонкой по уровню мастерства является работа Поля Гогена «Портрет мадам Гоген в вечернем платье», созданная им в 1884 году. Портрет написан в технике масляной живописи и в настоящее время хранится в Национальной галерее в Осло. Цветовой ряд полотна отличается мягкостью и тонким подбором оттенков. Полотно необычно и по композиции. Фигуру мадам Гоген обрамляет темный, насыщенно […]...
- Дорога, Арли — Поль Гоген Работа Поля Гогена «Дорога» — полотно, насыщенное красками и соком чистого цвета. Оно написано в традиционном направлении постимпрессионизма, почитаемом автором, как средство самовыражения и повествования глубокой красоты действительности. Это пейзаж. Место, которому посвящена картина, является уютным и живописным местечком на юге Франции. Маленький городок в Провансе был частым гостем картин автора как раз в 1888 […]...
- Натюрморт с фруктами — Поль Гоген Поль Гоген «Натюрморт с фруктами» Натюрморт был всегда популярным жанром искусства известным еще с античности. Вроде бы нет в нем ничего особенного, бытовая жизнь обычных предметов обихода, овощей, фруктов, дичи. Но художник, кропотливо составляя натюрморт, вдохновляется красотой этих обычных вещей и передает этот восторг и вдохновение в своей картине. Это чувствует зритель, поэтому натюрморт является […]...
- Красная шляпа и фрукты — Поль Гоген Натюрморт в творчестве Поля Гогена представляет особый интерес для искусствоведов. Так как художник не часто работал в этом жанре, каждый его натюрморт это творческий эксперимент. Натюрморт «Красная шляпа и фрукты» относится к раннему периоду творчества живописца. По технике исполнения картина напоминает произведения Ван Гога, для которого характерен вибрирующий мазок. На столе, застеленном белой скатертью, лежит […]...
- Керамика — Поль Гоген Работая в сотрудничестве с одним из ведущих мастеров керамики, Эрнестом Шапле, Гоген украсил керамическую вазу бретонскими сценами, предвосхитившими его поздний, синтетический, стиль. Вскоре в той же технике художник создал два мощных образа, выражающих страдание и муку. Оба произведения — табакерка и кувшин — были сделаны в форме перекошенной от страдания головы художника. «Керамика, — отметил […]...
- Всадники на берегу — Поль Гоген В сентябре 1901 года Гоген покинул Таити и поселился на Маркизских островах. Причина этого бегства до сих пор остается не ясной: в то время, как поклонники Гогена предполагают, что художник искал новые пейзажи для своих картин, большинство историков упоминают, что в этот период состояние его здоровья было очень плохим, и отмечают тот факт, что художник, […]...
- Таитянская женщина с цветком — Поль Гоген Глиптотека Карлсберга, Копенгаген. «…Гоген снова взялся за кисти и карандаши. Не без труда. «В новом месте мне всегда нелегко пустить машину в ход». И в самом деле, ему не хватало главного — понимания маорийцев, которые наблюдали за ним, более или менее сторонясь его, и отношения с которыми у Гогена налаживались очень медленно. Смущал его и […]...
- Натюрморт с подсолнухами на кресле — Поль Гоген К подсолнухам как к сюжету особенно любили обращаться импрессионисты. Достаточно вспомнить Клода Моне и Ван Гога. Гоген стал писать подсолнухи уже в конце своей жизни и творческого пути. Хотя замечательные желтые цветы уже мелькали на раннем полотне автора, однако, было это связано с одной из печальных и горьких страниц жизни живописца. Еще молодым, но уже […]...
- Метте Гоген в вечернем платье — Поль Гоген Потрет жены Метте-Софи Гоген, в девичестве Гад относится к раннему периоду творчества художника. С молодой датчанкой Метте живописец знакомится в доме своего покровителя и близкого друга матери Гюстова Арозы. Именно благодаря Арозо Гоген получает должность биржевого брокера и решает свои материальные вопросы. В 1873 году Метте и Поль связывают себя узами брака, и уже через […]...
- Купальщицы — Поль Гоген Конец 1890-х — это самый трагичный период в жизни Гогена. Вернувшись, в 1895 году на Таити художник мечтал возобновить отношение с Техурой, но та воспитывала сына Гогена — Эмиля уже в другом браке, с местным мужчиной. В конце 1897 Гоген получил страшное известие о смерти его горячо любимой дочери. Затем несчастье постигло сына Кловиса — […]...
- Интерьер дома художника на рю Карсель — Поль Гоген Приведенная работа очень знаковая и необычная. Эта картина относится к началу творчества Гогена. Здесь мы не найдем ни декоративности, ни особенное отношение к цвету, ни плоскостных изображений — ничего из основных стилистических особенностей живописи великого Гогена. Однако полотно свидетельствует о резком противоречии с академическими традициями и увлечением импрессионистическими теориями. «В доме на улице Карсель» мы […]...
- Сад в снегу — Поль Гоген В Музее изящных искусств в городе Будапеште хранится живописная работа постимпрессиониста Поля Гогена «Сад в снегу». Художник написал ее в 1879 году в период выработки индивидуального живописного стиля. «Сад в снегу» — это тонкое лирическое по своей сути произведение. Полотно решено в единой пастельной гамме. Здесь нет резких контрастных построений, чрезмерно ярких колористических блоков. Пейзаж […]...
- Смерть. Пейзаж с павлинами — Поль Гоген Картина относится к первому пребыванию Гогена на Таити. Молодой таитянин с занесенным над головой топором — реальное впечатление, которое художник пережил, гуляя рано утром вдоль берега океана. Оно описано в его дневнике «Ноа Ноа»: «на берегу мужчина, почти голый, рядом с ним высокая кокосовая пальма Мужчина изящным и гибким движением поднимает обеими руками тяжелый топор, […]...
- Жена короля — Поль Гоген Работу Поля Гогена «Жена короля» многие искусствоведы считают неповторимой жемчужиной в ряду знаменитых обнаженных дев европейского искусства. «Обнаженная маха» Ф. Гойа, «Олимпия» Э. Мане, «Спящая Венера» Джорджоне и многие другие подобные работы воспевают по-разному красоту женских тел, в соответствии с эстетикой их времени и места. Свою лепту внес и Гоген — множество его полотен изображают […]...
- Таитянские пасторали — Поль Гоген В то время как картинам импрессионистов присуще определенное стилистическое единство, творчество Поля Гогена, третьего из крупнейших мастеров постимпрессионистического периода, совершенно не похоже на творчество Сезанна или Ван-Гога. Гоген решил стать живописцем лишь в 40 лет, и был самоучкой. Начинал Гоген, отталкиваясь от импрессионизма и стремясь к обобщению цвета и формы. Лучшие свои произведения он создал […]...
- Пейзаж — Поль Гоген Словно фруктовая тарелка, полотно Поля Гогена предстало перед зрителем. Окрестности Арля — маленького городка в Провансе, — навсегда застыли ярким контрастным пятном чистых красок абрикоса, зеленого яблока и спелой сливы. Арль! Как много пейзажей посвятил автор этому месту. 1888 год, чудесный и трогательный период жизни Гогена в провинции на юге Франции, стал очень плодовитым и […]...
- Натюрморт с профилем Шарля Лаваля — Поль Гоген «Натюрморт с профилем Лаваля» — холст, масло. Картина написана в 1886 году французским художником Полем Гогеном. На сегодняшний день полотно выставлено в музее Индианаполиса. На картине изображен друг Гогена — Чарльз Лаваль в профиль, окруженный неодушевленными предметами. Среди прочих предметов, на столе присутствует керамический горшок, который Поль Гоген выполнил своими собственными руками. Сочетание портрета и […]...
- Женщина с цветком — Поль Гоген Портрет таитянской женщины в европейском платье и с цветком в волосах — одна из первых работ Гогена первого таитянского периода. В 1891 году живописец переезжает на остров и обосновывается там, купив себе хижину. Новый быт, абсолютно другие нравы и жизненный уклад, иная эстетика радовали и вдохновляли Гогена. Изображенная героиня картины — соседка художника, которая с […]...
- Никогда больше — Поль Гоген Февраль 1897 года был наполнен для Гогена продуктивной работой. Погруженный в творчество на экзотическом острове, живописец регулярно отправляет свои завершенные работы на континент через крейсер «Дюге-Труэн» и судового врача Гузе. Познакомившись на острове с совершенно другой эстетикой, Гоген не только впитывал новое нормы, но и стремился познакомить европейцев с этой дикой красотой Таити и его […]...
- Чудесный источник (Сладкие грезы) — Поль Гоген Второе название картины — «Чудесный источник», по традиции сохраняющееся в России, восходит к каталогу выставки-распродажи Гогена 1895, составлявшемуся, вероятно, самим художником. Междутем начертанное на холсте таитянское название переводится иначе. Жорж Вильденстайн толкует его как «Радость отдохновения» . Буж и Дани-ельссон предложили более точные варианты: «Сладкие грезы» или «Сладостные мечты’. Картина относится к периоду между двумя […]...
- Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? — Поль Гоген Одна из наиболее знаменитых картин Поля Гогена. Созданная на Таити, в настоящее время находится в Музее изящных искусств в Бостоне, Массачусетс, США. Гоген отправился на Таити в 1881 году в поисках общества более природного и простого, чем его родное французское. В дополнение к нескольким другим созданным им картинам, которые выражают его высокоиндивидуалистическую мифологию, он начал […]...
- Женщина, держащая плод — Поль Гоген Одна из самых узнаваемых картин Поля Гогена — «Женщина, держащая плод», известна также под своим маорийским названием «Куда ты идешь?». Некоторые исследователи считают, что вопрошающая подпись, которая так свойственна многим работам полинезийского периода, появилась много лет спустя. В основе сюжета картины лежит бытовое описание заурядного селения острова Таити, которое представляется европейцу диковинным и экзотичным. На […]...
- Хоровод маленьких бретонок — Поль Гоген Картина Поля Гогена «Хоровод маленьких бретонок» написана художником в 1888 году и являет собой образец постимпрессионистического метода изображения. Манера письма Гогена соединила в себе черты двух ведущих направлений живописи второй половины 19 века: импрессионизма и постимпрессионизма. В первую очередь, Гоген известен, как один из величайших мастеров постимпрессионизма. Однако художник максимально индивидуализировал свое творчество настолько, что […]...
- Под пандановым деревом — Поль Гоген …Лишь бы под небом спасительной твердью Встретился в море шальном Еле заметный почти позабытый Маленький остров по имени Счастье… С. Трофимов. «Под пандановым деревом» — картина, написанная Полем Гогеном в 1891 году, стала частью уникальной коллекции таитянского периода жизни автора. Она не отличается своей географией от остальных полотен упомянутого собрания и повествует о жизни островитян. […]...
- Три таитянки — Поль Гоген …Как близко, близко твой подходит зов — До заповедей рода и первины — Океанийских низка жемчугов И таитянок кроткие корзины… О. Э. Мандельштам Таитянки на холстах Поля Гогена стали символичным олицетворением всего того, что связывало художника с теплом материнских рук и запахом ее волос. Проведя детство на родине своей матери в Перу, красочные картинки экзотических […]...
- Молодая женщина, лежащая на траве — Поль Гоген Проведя много лет на Таити, среди туземцев и даже питая сердечную привязанность к представительницам слабого пола, французский художник Поль Гоген, конечно же, усердно изучал не только язык, но традиции, обычаи, быт и нравы местных жителей, в стремлении слиться с этим, внешне примитивным миром, стать здесь по-настоящему «своим». Нельзя сказать, что он вполне в этом преуспел, […]...
- У Техаманы много предков (Предки Техаманы) — Поль Гоген Таитянская женщина в творчестве Поля Гогена занимает едва ли не первое место. Загадочная, таинственная героиня, отличающаяся необычной, даже дикой красотой — вот образ, вокруг которого строятся многие полотна художника. Обжившись на Таити, Гоген женился на местной юной деве — тринадцатилетней Техуре. Поразительно, но эта еще совсем молоденькая девушка стала опорой зрелого художника — главной помощницей, […]...
- Шьющая женщина — Поль Гоген В 1880 году Гоген написал обнаженную женщину — позировала ему служанка Жюстина. В этой обнаженной Гоген как нельзя более полно выразил то, что отличало его от импрессионистов. В самом деле, трудно найти что-либо общее между женщиной, сидящей на краю дивана и склонившей безрадостное лицо над тканью, которую она штопает, и обнаженными женщинами Ренуара, с их […]...
- Букет цветов — Поль Гоген Возращение во Францию Но жизнь Гогена на Острове Tаити была очень отдаленна из того, чтобы быть раем: к душераздирающему одиночеству и постоянным экономичным трудностям был добавлен, в прошлых месяцах 1892, болезни в его глазах, добавленных к постоянным диареям и выкашливанию крови, которая вынудила его быть госпитализированным в течение многих месяцев. Отчаянный, он пишет французскому Министерству, […]...
- Мечта — Поль Гоген Поиск чистых средств выразительности и сюжетов, отмежеванных от европейской мастеровитости и замысловатости — вот что в первую очередь бросается в глаза при встрече с картиной Гогена «Мечта». Сюжет картины очень простой и очевидный — две девушки-таитянки в своем тропическом жилище погружены в грезы. Сложно сказать о чем они мечтают, автор не оставляет нам никаких подсказок […]...
- Сегодня мы не пойдем на рынок — Поль Гоген Таитянская живопись — это центральный пласт всего художественного наследия Поля Гогена. И хотя, он утверждал: «написанные здесь картины пугают меня, публика их никогда не примет» , живописец не уставал восхищаться новым окружающим его миром полным красок, натуральности и наивности. Картина «Та матете» или «Рынок» также известная под развернутым названием «Сегодня мы не пойдем на рынок», […]...
- Потеря невинности — Поль Гоген Полотно «Потеря невинности» постимпрессиониста Поля Гогена написано художником во время обретения новой «родины» в Океании, — острова своей давней мечты, — Таити. Нельзя сказать, что полотно полностью олицетворяет душевное состояние сорокатрехлетнего автора. Просмотр вызывает противоречивые чувства. С одной стороны — это неоспоримый шедевр с точки зрения значимости творчества Гогена в мировой культуре, с другой — […]...