Сочинение по картине Дорога, Арли — Поль Гоген
Работа Поля Гогена «Дорога» — полотно, насыщенное красками и соком чистого цвета. Оно написано в традиционном направлении постимпрессионизма, почитаемом автором, как средство самовыражения и повествования глубокой красоты действительности. Это пейзаж. Место, которому посвящена картина, является уютным и живописным местечком на юге Франции. Маленький городок в Провансе был частым гостем картин автора как раз в 1888 году, когда Поль нашел временное пристанище у Ван Гога.
Рыжий с еще зеленой травой, но увядающими деревьями, Арль застыл чистыми красками на холсте Гогена.
Маленькая узкая улочка с постройкой XVIII века написана с абрисом стен, крыш домиков и стволов. Иллюстрация тихой жизни городка выполнена жаркими и контрастными пятнами. Поль не скупился на сочный чистый цвет.
Здесь и оранжевая крона, и красно-терракотовая земля, видимо устланная опавшими листьями. Тихий уголок с сухой и хрустящей сухостью лег в прекрасной компоновке. Обилие пространства дороги на переднем плане уравновешено смесью камня стен, танцем листопада и ветвей дальнего изображения.
Пейзаж написан с натуры, но в отличие от классического реализма, работа похожа на схему предметов и цветовых клякс.
Это новая интерпретация природы, да и вообще, бытовых сцен, свойственная, как раз — таки, постимпрессионисту Гогену. В стремлении передать прелесть окружающей действительности, — уютного Арля с его тайнами, — художник прибег к новым, простым и беспроигрышным принципам техники письма и стилизации оригинала. Основываясь на закономерности импрессионистского использования цвета и его контрасте, Гоген заставил «играть» разные плоскости более сочными цветами, нарядными, но чистыми «по звучанию».
Не смотря на более-менее примитивное изображение, работа не кажется аппликацией.
Динамика движения штрихов в заданном направлении создает иллюзию ветра и дыхания природы. Гогену свойственно сухое письмо без жирных мазков. Объема он добивается игрой света и тени, как и здесь — переходом из желтого пятна света в рыжее сочное на дороге, от холодной тени на стене с деревянной дверцей к светлому ванильному цвету чуть выше, сочетанием игры серых и белых пятен на стволах.
Гогеновский Арль — уютная работа. Короткий отрезок пламенной дороги уносит зрителя в сухую французскую осень, где-то светлую, где-то сырую и грустную, как в песне Ива Монтана с «Падающими листьями, парящими за окном…».
Сочинения по картинам:
- Прекрасные дни — Поль Гоген Поль Гоген известен, как автор живописных полотен направления постимпрессионизма. Его жизнь была не менее интересна и своеобразна. Жизнь в Полинезии в детстве, а также переезд на острова Таити в зрелом возрасте, наложили отпечаток на характер сюжетов Гогена. Он оставил после себя уникальную коллекцию картин, многие из которых стали открытием для европейцев в виде живописных рассказов […]...
- Пейзаж — Поль Гоген Словно фруктовая тарелка, полотно Поля Гогена предстало перед зрителем. Окрестности Арля — маленького городка в Провансе, — навсегда застыли ярким контрастным пятном чистых красок абрикоса, зеленого яблока и спелой сливы. Арль! Как много пейзажей посвятил автор этому месту. 1888 год, чудесный и трогательный период жизни Гогена в провинции на юге Франции, стал очень плодовитым и […]...
- Золото их тел — Поль Гоген В 1901 году Поль Гоген поселяется на острове Доминика, строит себе дом на сваях и в этом же году, пишет картину «Золото их тел», в которой постарался передать весь колорит и красочное богатство таитянской природы и контрастирующие с ней золотистые цвета обнаженных тел таитянок....
- Пейзаж Поле Derout-Lollichon — Поль Гоген Пейзаж 1886 года с повествованием жизни французской провинции Понт-Авен написано Полем Гогеном в период его бретонского путешествия летом того же года. Это понятная работа, простая по сути и исполнению, написана художником в промежутке его отдыха от столичной жизни и в целях экономии, учитывая, что жизнь там отличалась относительным спокойствием и небольшими расходами на пропитание. Пейзажи […]...
- Дом Гимнов — Поль Гоген Поль Гоген написал потрясающее полотно «Дом Гимнов» в 1892 году, став окончательно островитянином, покинув Францию. Работа вошла в многочисленную коллекцию второго таитянского периода автора, и представляет собой сложную смесь стилей живописи. Она посвящена тематике, направленной на обрядовую жизнь французской Полинезии. Автор нарек свою картину, как «Дом Гимнов», хотя известно, что все взрослое населении Полинезии по […]...
- Бретонский пейзаж со свинопасом — Поль Гоген В 1888 году Поль Гоген создает «Бретонский пейзаж со свинопасом». Полотно принадлежит Собранию Нортона Саймона в Лос-Анджелесе. Бретонский пейзаж со свинопасом отличается обилием цветовых сочетаний. Изображение изобилует разнообразием колорита. Мягкие, плавные переходы цвета различны по насыщенности и «светоносности». На картине изображен ясный солнечный день, открытый теплу и гармонии. Краски, которые художник избрал для создания данного […]...
- Яблони — Поль Гоген Знаменитый французский постимпрессионист Поль Гоген начал заниматься живописью в 1870-х годах, и это увлечение прославило его на весь мир. Картина «Яблони» относится к раннему периоду творчества художника, который связан с влиянием импрессионистов на стиль художника. Гоген познакомился с ними, участвовал в выставках, занимался изучением цвета и рисунка. В его картинах заметно упрощение цвета, его необычная […]...
- Пейзаж с двумя козами — Поль Гоген Знатокам и просто любителям истории искусства хорошо известно, что Поль Гоген стал своего рода пионером в освоении Полинезии и Таити. Он открыл для европейцев экзотику тихоокеанских островных государств, подолгу жил там сам, наблюдая за бытом и нравами местных жителей. Разумеется, много рисовал, особенно с натуры. Нехитрый быт аборигенов включал охоту и рыбалку, приготовление пищи, воспитание […]...
- Ребенок (Рождество ) — Поль Гоген Поль Гоген картина «Ребенок» Картину «Ребенок» или «Дитя» французский художник Поль Гоген написал во время своего нахождения на острове Таити в 1896г. Картина знаменует образ рождения таитянского Христа. Насыщенность цветом и статичность данной композиции характерны для произведений Поля Гогена того времени. Его картины того периода полны экзотическим ароматом и поэтическим строем полинезийской культуры, в которую […]...
- Бретонские крестьянки — Поль Гоген Поездка в Бретань, которую Поль Гоген совершил в 1885 году, сыграла огромное значение для формирования собственного стиля художника. Французская провинция со свойственной ею романтикой давала почву для вдохновения и поиска новых средств выразительности. Всю жизнь Гоген находился в поисках вечного бытия, нетронутой истины, и Бретань, которую еще не догнали новейшие достижения цивилизации с ее простыми […]...
- Молодая женщина, лежащая на траве — Поль Гоген Проведя много лет на Таити, среди туземцев и даже питая сердечную привязанность к представительницам слабого пола, французский художник Поль Гоген, конечно же, усердно изучал не только язык, но традиции, обычаи, быт и нравы местных жителей, в стремлении слиться с этим, внешне примитивным миром, стать здесь по-настоящему «своим». Нельзя сказать, что он вполне в этом преуспел, […]...
- Улица с платанами рядом со станцией Арли — Винсент Ван Гог «Улица с платанами рядом со станцией Арль» — работа позднего творчества художника — постимпрессиониста Винсента Виллема ван Гога. Написана она как раз после переезда автора в Арль на юг Франции для создания собственной «Мастерской юга». «Улица» стала новым дыханием и, как казалось самому ван Гогу, иным способом выражения через цвет и синтез красок с рисунком. […]...
- Горы на Таити — Поль Гоген Немаловажное значение в жанровом отношении для Поля Гогена имеет пейзаж. Созданные художником пейзажи отличает своеобразие и самобытность. Пейзаж «Горы на Таити» написан постимпрессионистом Гогеном в 1893 году. Картина является частью коллекционных фондов Института изящных искусств в Миннеаполисе. «Горы на Таити» — пейзажное изображение, исполненное ярких красок, жгучего воздуха и палящего солнца. Разнообразие цвета, его насыщенность […]...
- Мараэ — Поль Гоген Представленное полотно «Мараэ» принадлежит одному из величайших импрессионистов своей эпохи Полю Гогену. Местечко Мараэ, которому посвящена картина, в дословном переводе с полинезийского языка означает «очищенное, свободное от сорняков место». Это священное место Полинезии дохристианских времен. Его назначение относилось как к общественным мероприятиям, так и к языческим ритуалам. Расчищенная площадка заполняла большое огороженное пространство, в центре […]...
- Танцующие девочки — Поль Гоген В 1888 году после тяжелой болезни Поль Гоген приезжает в Бретань. Народ в Бретани своеобразный, сохраняющий свои традиции и имеющий собственное мировоззрение. Но, несмотря на это художник чувствовал себя здесь хорошо и свободно, впечатленный духом путешествий. В Бретани Гоген пишет картину «Танцующие девочки», на которой изображены три бретонских девочки, отплясывающие национальный танец. Девочки одеты в […]...
- Заброшенный сад — Поль Гоген Возможно, что кто-то посчитает проявлением извращенного вкуса пристрастие художника к тому, чтобы живописать болота, голые деревья, убитых зверей и птиц. Только не лучше ли признать как данность, что у художников и поэтов свой закон, и он кардинально отличается от общепринятого? В конце концов, и осень для кого-то — пора увядания, а то и умирания природы. […]...
- Метте Гоген в вечернем платье — Поль Гоген Потрет жены Метте-Софи Гоген, в девичестве Гад относится к раннему периоду творчества художника. С молодой датчанкой Метте живописец знакомится в доме своего покровителя и близкого друга матери Гюстова Арозы. Именно благодаря Арозо Гоген получает должность биржевого брокера и решает свои материальные вопросы. В 1873 году Метте и Поль связывают себя узами брака, и уже через […]...
- Сад в снегу — Поль Гоген В Музее изящных искусств в городе Будапеште хранится живописная работа постимпрессиониста Поля Гогена «Сад в снегу». Художник написал ее в 1879 году в период выработки индивидуального живописного стиля. «Сад в снегу» — это тонкое лирическое по своей сути произведение. Полотно решено в единой пастельной гамме. Здесь нет резких контрастных построений, чрезмерно ярких колористических блоков. Пейзаж […]...
- Пейзаж с павлинами — Поль Гоген «Пейзаж с павлинами» написан Полем Гогеном уже на исходе девятнадцатого столетия в период расцвета его творчества. Увидеть полотно и в целом оценить особенности живописной манеры Поля Гогена можно в настоящее время в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Как и многие работы художника этого времени «Пейзаж с павлинами» отличается незаурядностью колорита, […]...
- Натюрморт — Поль Гоген Конец 19 века был периодом множества натюрмортов, причем каждый из них своеобразен. Художник полностью отошел от классики и правил. Видно отсутствие полной продуманности, случайный сюжет тут же перекладывается на холст. Полное внимание уделено предметам, игре света и оттенков. На переднем плане стоит светлый кувшин, а перед ним находится тарелка, полная разнообразных фруктов. Стол застелен молочного […]...
- Натюрморт с фруктами — Поль Гоген Поль Гоген «Натюрморт с фруктами» Натюрморт был всегда популярным жанром искусства известным еще с античности. Вроде бы нет в нем ничего особенного, бытовая жизнь обычных предметов обихода, овощей, фруктов, дичи. Но художник, кропотливо составляя натюрморт, вдохновляется красотой этих обычных вещей и передает этот восторг и вдохновение в своей картине. Это чувствует зритель, поэтому натюрморт является […]...
- Автопортрет «Les Miserables» (отверженные) — Поль Гоген Автопортрет есть у каждого художника — это излюбленный жанр всех живописцев. Творчество Поля Гогена не исключение. Учитывая неординарное мышление художника, все его портреты носят своеобразный характер. «Автопортрет «Les Miserables» » посвящен Винсенту Ван Гогу и был написан перед поездкой Гогена в Арль. Между живописцами велась необычная игра — соревнование, которая началась еще раньше с написания […]...
- Свиное стадо, Бретань — Поль Гоген Французская провинция со своим неповторимым патриархальным сельским колоритом всегда манила Гогена. Здесь он видел покой, размеренность, некую невинность и чистоту людей — все это выступало антагонистом шумному суетливому городу. В 1885 году, стремясь уйти от денежных проблем, художник приезжает в небольшой городок Понт-Авен и обосновывается в пансионе Глоанек. Обретая здесь, Гоген возглавляет так называемую понт-авенскую […]...
- Мальчик у воды — Поль Гоген Сколько же всего интересного мы узнали о воде в самое последнее время! Особенно благодаря фильму «Великая тайна воды». Впрочем, еще древние шумеры твердо знали: вода может быть как источником великих милостей, так и неисчислимых бедствий. Милость дарует дождь на рисовые посевы, бедствие приносят наводнения. Среди импрессионистов «Рафаэлем воды» называли Клода Моне. Не избегали обращения к […]...
- Голубые крыши близ Руана — Поль Гоген Пейзаж «Голубые крыши близ Руана», написанный Полем Гогеном в 1884 году, обладает рядом черт, характерных для искусства импрессионизма. В то же время в картине прослеживаются стойкие постимпрессионистические тенденции. Пейзаж «Голубые крыши близ Руана» — это убористое, плотное в плане изобразительных образов полотно. Картинная плоскость заполнена, изобразительный ряд в какой-то мере даже перегружен. Картине недостает воздуха, […]...
- Домик под деревьями — Поль Гоген В те времена, когда французский художник Поль Гоген решил связать свою жизнь и судьбу с жизнью и судьбой таитянских аборигенов, на острове, по сути, продолжался каменный век, быт и нравы оставались теми же, что в первобытности. Жизнь текла размеренно, на заведенный манер. События были редкими. Вот почему появляющийся на одном из пейзажей Гогена всадник воспринимается […]...
- Утро — Поль Гоген Картину «Утро» французский талантливый художник Поль Гоген написал в 1892 году во время первой своей поездки на Таити. Он был очарован местной природой, экзотичной естественностью таитянских жителей. Он был буквально влюблен в этот остров, что проявилось во множестве его работ того времени. В картине «Утро» насыщенные красно-коричневые цвета в сочетании с зеленым передают весь колорит […]...
- Ранний вечер — Поль Гоген Картина «Ранний вечер» написана Гогеном в период переезда художника на острова Океании. Она, как многие полотна того периода, отражает бытовой уклад таитянской деревни. В своем произведении Гоген уделил внимание краскам раннего вечера Полинезии. Это самое благодатное время суток, когда цвета престают высветляться под лучами солнца и приобретают насыщенный оттенок. Изображение, как пестрый платок, устлан «латками» […]...
- Лувесьенн. Дорога в Версаль (Дорога из Версаля в Лювесьен) — Камиль Писсарро 1869 год — переломный в творчестве Писсарро, и знаменует период, когда художник обращается к пленэрной живописи, чему во многом способствовало влияние произведений Моне. В работе заметно меняются стиль и методы, уменьшается формат картин. Полотно «Дорога из Версаля в Лювесьен» — работа, в которой отчетливо переплетается раннее творчество Писсарро и появляются элементы другой манеры, несколько напоминающей […]...
- Хижины под деревьями — Поль Гоген Французский художник Поль Гоген стал одним из тех, кого историки искусства нарекли постимпрессионистами — наряду с В. Ван-Гогом и А. Тулуз-Лотреком. Дело, впрочем, не в том, куда определить художника и к какому стилевому течению его приписать. Он был яркой творческой индивидуальностью, бродягой и авантюристом, примерным семьянином и порочным человеком. В личностях эпохи модернизма крайности каким-то […]...
- Три таитянки — Поль Гоген …Как близко, близко твой подходит зов — До заповедей рода и первины — Океанийских низка жемчугов И таитянок кроткие корзины… О. Э. Мандельштам Таитянки на холстах Поля Гогена стали символичным олицетворением всего того, что связывало художника с теплом материнских рук и запахом ее волос. Проведя детство на родине своей матери в Перу, красочные картинки экзотических […]...
- Две женщины (Цветы в волосах) — Поль Гоген Кем-то остроумно и метко подмечено, что художник всю жизнь, в сущности, пишет одну и ту же книгу, лишь слегка варьируя ее. После того, как Поль Гоген решил порвать с «прелестями» современной ему урбанистической цивилизации и в поисках вдохновения уехал на Таити, в Полинезию, его живопись словно обрела второе дыхание. Он сознательно искал вдохновения в искусстве […]...
- Автопортрет с желтым Христом — Поль Гоген Уже менее чем через год после создания своего знаменитого «Желтого Христа», Поль Гоген снова обращается к этой теме, написав автопортрет на фоне этой философской картины. Изучая творчество мастера можно заметить его неустанное стремление к новой трактовке привычного жанра, путем объединения и смешения различных стилистических черт. В этом ряду достаточно вспомнить его натюрморт с профилем Шарля […]...
- Портрет мадам Гоген в вечернем платье — Поль Гоген Тонкой по уровню мастерства является работа Поля Гогена «Портрет мадам Гоген в вечернем платье», созданная им в 1884 году. Портрет написан в технике масляной живописи и в настоящее время хранится в Национальной галерее в Осло. Цветовой ряд полотна отличается мягкостью и тонким подбором оттенков. Полотно необычно и по композиции. Фигуру мадам Гоген обрамляет темный, насыщенно […]...
- Королева красоты — Поль Гоген Картина «Королева ареойцев» или «Королева красоты», написанная живописцем в 1896году, является еще одним свидетельством выстраивания Гогеном параллелей между Таити и Древним Египтом. Картина имеет еще одно название, на таитянском диалекте — «Та аа но Ареа». Героиня картины — представительница самой древнейшей профессии. Ареойские женщины в давние времена обитали на острове Бора-Бора и род их занятий […]...
- День божества — Поль Гоген Это полотно создано Гогеном в промежутке между двумя путешествиями на Таити, поэтому нет ничего странного в причудливом сочетании французских и полинезийских традиций, отличающем эту картину. Ее художественные образы и весь контекст воспроизводят полинезийские декорации, но композиция основана на принципах классической симметрии, характерной для французских мастеров. Более того, она звучит явным эхом «Апофеоза Гомера» Энгра. Единственное […]...
- Две таитянки — Поль Гоген Поль Гоген решился перебраться на Таити не сразу. Путь туда пролегал через французскую провинцию Бретань, которая находилась на отдалении от шумного и богемного Парижа. Художникам следующих поколений мастер советовал всегда иметь перед глазами образы персов, камбоджийцев и египтян. А сам на долгие годы связал жизнь с Полинезией и даже обзавелся там новой женой. Юную Техуру […]...
- Сцены таитянской жизни — Поль Гоген Второй таитянский период Гогена стал очень плодотворным. В коллекции автора появилось много жарких, насыщенных жизнью и позитивом произведений — таитянских пасторалей. «Сцена таитянской жизни» — работа, тему которой искусствоведы относят к мифологическому жанру. Простому обывателю трудно судить о сказочности этого сюжета, по причине незнания мифов исторических фактов Океании. Порой этого и не нужно вовсе. Ведь […]...
- Натюрморт с Попугаями — Поль Гоген Попугай… Птица, словно созданная для того, чтобы радовать взор, чтобы потешать и развлекать зевак подражанием человеческой речи, заморское чудо. И как шокирует изображение мертвого попугая, да еще и не одного! Именно на это решился Поль Гоген в одном из натюрмортов полинезийского периода творчества. Яркие краски способны на мгновение ослепить взгляд, но когда присмотришься внимательнее — […]...
- Купальщицы — Поль Гоген Конец 1890-х — это самый трагичный период в жизни Гогена. Вернувшись, в 1895 году на Таити художник мечтал возобновить отношение с Техурой, но та воспитывала сына Гогена — Эмиля уже в другом браке, с местным мужчиной. В конце 1897 Гоген получил страшное известие о смерти его горячо любимой дочери. Затем несчастье постигло сына Кловиса — […]...