Сочинение по картине Потеря невинности — Поль Гоген
Полотно «Потеря невинности» постимпрессиониста Поля Гогена написано художником во время обретения новой «родины» в Океании, — острова своей давней мечты, — Таити. Нельзя сказать, что полотно полностью олицетворяет душевное состояние сорокатрехлетнего автора. Просмотр вызывает противоречивые чувства.
С одной стороны — это неоспоримый шедевр с точки зрения значимости творчества Гогена в мировой культуре, с другой — наивное повествование, ироничное, смешное в смысле карикатурной интерпретации умозаключений обывателя.
Разберем картину на составляющие. Для начала о технике письма. Это — импрессионизм, но перевернутый Полем и преобразованный по наитию собственного мнения о том, как должен выглядеть импрессионизм по-гогеновски. Художник разработал, а вернее, приобрел личную технику исполнения многоцветных картин. Эта работа демонстрирует отсутствие разрозненных штрихов и обильного многоцветия.
Каждая деталь, будь то холм, поле, гладь неба, женщина, — обобщены в довольно-таки большие цветовые пятна чистого цвета.
Гоген, как обычно, работает с контрастом. Как и требует того импрессионизм, художник прописал теневые нюансы примесью фиолетового, избегая черного пигмента. Но, в отличие от классической живописи, «Потеря невинности» имеет ряд деталей с четкой обрисовкой силуэта, например собаки, что лежит на плече девушки, границы холмов на фоне неба и т. д. Такой абрис не противоречит техники импрессии.
Цветовое решение картины, не смотря на обилие красных оттенков, приближено к холодной температуре.
Отсутствие бликов и полутонов наделило «Невинность» плоскостным характером. В работе присутствует невероятная наивность, как в отображении, так и в самом сюжете. Переключимся теперь к непосредственному разбору повествования. По древней традиции Океании лишение невинности представляло собой ритуальный обряд. Лучшие друзья жениха обязывали себя принять участие в таинстве «первой ночи» до свадьбы, прямо перед самым началом церемонии.
Иными словами, жених был вторым после группы парней, именуемых друзьями.
Для совершения этого действа избранницу жениха увозили далеко от деревни, а после возвращали суженому. Судя по работе Гогена, несчастную простушку забыли там же, где произошел обряд посвящения в будущие жены. Вон она, та толпа друзей на дальнем плане уходит от оставленной без чувств барышни.
Верный пес охраняет обморок своей хозяйки, а хрупкий цветок в пальцах «жертвы» намекает о потерянном вчерашнем детстве.
Сюжет, не смотря на старания автора и сцену, имеющую право на жизнь по «диким» традициям на взгляд современника, получился смешным подобием иллюстрации из «Крокодила». Собственно, и сама палитра намекает на игривое настроение автора.
Сочинения по картинам:
- Сбор плодов — Поль Гоген Широко известная работа Поля Гогена «Сбор плодов», написанная художником на закате жизни, тогда, когда он жил на острове Таити. Многие исследователи творчества великого постимпрессиониста по-разному трактуют это его произведение. Основная версия трактовки идеи картины «Сбор плодов» состоит в том, что художник символически изобразил два начала: духовное, небесное и материальное, земное. Полотно визуально делится на две […]...
- Автопортрет с желтым Христом — Поль Гоген Уже менее чем через год после создания своего знаменитого «Желтого Христа», Поль Гоген снова обращается к этой теме, написав автопортрет на фоне этой философской картины. Изучая творчество мастера можно заметить его неустанное стремление к новой трактовке привычного жанра, путем объединения и смешения различных стилистических черт. В этом ряду достаточно вспомнить его натюрморт с профилем Шарля […]...
- Сцены таитянской жизни — Поль Гоген Второй таитянский период Гогена стал очень плодотворным. В коллекции автора появилось много жарких, насыщенных жизнью и позитивом произведений — таитянских пасторалей. «Сцена таитянской жизни» — работа, тему которой искусствоведы относят к мифологическому жанру. Простому обывателю трудно судить о сказочности этого сюжета, по причине незнания мифов исторических фактов Океании. Порой этого и не нужно вовсе. Ведь […]...
- День без богов (День божества — Махана но натуа) — Поль Гоген Полотно «День Божества» написано Гогеном в промежутке между двумя периодами творчества, которые искусствоведы именуют таитянскими. Даже находясь во Франции, живописца все равно не отпускали полинезийские впечатления, и открытая там, совершенно иная эстетика непременно «прорывалась» на полотна. Данную работу отличает причудливое соединение декораций, характерных для Полинезии и принципы классической симметрии, свойственных для традиционной европейской живописи. Гоген […]...
- Шьющая женщина — Поль Гоген В 1880 году Гоген написал обнаженную женщину — позировала ему служанка Жюстина. В этой обнаженной Гоген как нельзя более полно выразил то, что отличало его от импрессионистов. В самом деле, трудно найти что-либо общее между женщиной, сидящей на краю дивана и склонившей безрадостное лицо над тканью, которую она штопает, и обнаженными женщинами Ренуара, с их […]...
- Натюрморт с подсолнухами на кресле — Поль Гоген К подсолнухам как к сюжету особенно любили обращаться импрессионисты. Достаточно вспомнить Клода Моне и Ван Гога. Гоген стал писать подсолнухи уже в конце своей жизни и творческого пути. Хотя замечательные желтые цветы уже мелькали на раннем полотне автора, однако, было это связано с одной из печальных и горьких страниц жизни живописца. Еще молодым, но уже […]...
- Интерьер дома художника на рю Карсель — Поль Гоген Приведенная работа очень знаковая и необычная. Эта картина относится к началу творчества Гогена. Здесь мы не найдем ни декоративности, ни особенное отношение к цвету, ни плоскостных изображений — ничего из основных стилистических особенностей живописи великого Гогена. Однако полотно свидетельствует о резком противоречии с академическими традициями и увлечением импрессионистическими теориями. «В доме на улице Карсель» мы […]...
- Смерть. Пейзаж с павлинами — Поль Гоген Картина относится к первому пребыванию Гогена на Таити. Молодой таитянин с занесенным над головой топором — реальное впечатление, которое художник пережил, гуляя рано утром вдоль берега океана. Оно описано в его дневнике «Ноа Ноа»: «на берегу мужчина, почти голый, рядом с ним высокая кокосовая пальма Мужчина изящным и гибким движением поднимает обеими руками тяжелый топор, […]...
- Купальщицы — Поль Гоген Конец 1890-х — это самый трагичный период в жизни Гогена. Вернувшись, в 1895 году на Таити художник мечтал возобновить отношение с Техурой, но та воспитывала сына Гогена — Эмиля уже в другом браке, с местным мужчиной. В конце 1897 Гоген получил страшное известие о смерти его горячо любимой дочери. Затем несчастье постигло сына Кловиса — […]...
- Сад в снегу — Поль Гоген В Музее изящных искусств в городе Будапеште хранится живописная работа постимпрессиониста Поля Гогена «Сад в снегу». Художник написал ее в 1879 году в период выработки индивидуального живописного стиля. «Сад в снегу» — это тонкое лирическое по своей сути произведение. Полотно решено в единой пастельной гамме. Здесь нет резких контрастных построений, чрезмерно ярких колористических блоков. Пейзаж […]...
- Мараэ — Поль Гоген Представленное полотно «Мараэ» принадлежит одному из величайших импрессионистов своей эпохи Полю Гогену. Местечко Мараэ, которому посвящена картина, в дословном переводе с полинезийского языка означает «очищенное, свободное от сорняков место». Это священное место Полинезии дохристианских времен. Его назначение относилось как к общественным мероприятиям, так и к языческим ритуалам. Расчищенная площадка заполняла большое огороженное пространство, в центре […]...
- Женщина, держащая плод — Поль Гоген Одна из самых узнаваемых картин Поля Гогена — «Женщина, держащая плод», известна также под своим маорийским названием «Куда ты идешь?». Некоторые исследователи считают, что вопрошающая подпись, которая так свойственна многим работам полинезийского периода, появилась много лет спустя. В основе сюжета картины лежит бытовое описание заурядного селения острова Таити, которое представляется европейцу диковинным и экзотичным. На […]...
- Букет цветов — Поль Гоген Возращение во Францию Но жизнь Гогена на Острове Tаити была очень отдаленна из того, чтобы быть раем: к душераздирающему одиночеству и постоянным экономичным трудностям был добавлен, в прошлых месяцах 1892, болезни в его глазах, добавленных к постоянным диареям и выкашливанию крови, которая вынудила его быть госпитализированным в течение многих месяцев. Отчаянный, он пишет французскому Министерству, […]...
- Пейзаж Поле Derout-Lollichon — Поль Гоген Пейзаж 1886 года с повествованием жизни французской провинции Понт-Авен написано Полем Гогеном в период его бретонского путешествия летом того же года. Это понятная работа, простая по сути и исполнению, написана художником в промежутке его отдыха от столичной жизни и в целях экономии, учитывая, что жизнь там отличалась относительным спокойствием и небольшими расходами на пропитание. Пейзажи […]...
- Моление о чаше (Христос в Гефсиманском саду) — Поль Гоген При жизни Поля Гогена его и его полотна окружало немало скандалов, и один из них связан с работой «Христос в Гефсиманском саду», написанной в 1889 году. Этот сюжет притягивал многих художников на протяжении всей истории живописи. Дюрер, Ге, Поленов, Доре, Крамской, Врубель, Бернар и многие другие имеют в своем творческом наследии работу с таким названием. […]...
- Шепот II — Поль Гоген …Миг — это песня шепота, Очарованного истомою. Миг — это ты… И. Лузан, «Миг» Живописное полотно в исполнении великого Гогена посвящено тихой и неспешной жизни островитян Французской Полинезии. Оно написано в 1892 году и вошло в число восьмидесяти полотен самого плодотворного периода творчества художника. Тематика картин того времени была копией жизни таитян. Она подробно отражала […]...
- Женщина с цветком — Поль Гоген Портрет таитянской женщины в европейском платье и с цветком в волосах — одна из первых работ Гогена первого таитянского периода. В 1891 году живописец переезжает на остров и обосновывается там, купив себе хижину. Новый быт, абсолютно другие нравы и жизненный уклад, иная эстетика радовали и вдохновляли Гогена. Изображенная героиня картины — соседка художника, которая с […]...
- Гравюры — Поль Гоген Первое обращение к гравюре было связано с желанием Гогена заработать на публикации своих работ. Вместе с Эмилем Бернаром он создал серию гравюр для выставки в кафе Вольпини в рамках Всемирной выставки 1889 года. Чаще всего Гоген работал в технике литографии, хотя и предпочитал при этом вырезать клише на цинковой, а не на каменной плите. Он […]...
- Портрет мадам Гоген в вечернем платье — Поль Гоген Тонкой по уровню мастерства является работа Поля Гогена «Портрет мадам Гоген в вечернем платье», созданная им в 1884 году. Портрет написан в технике масляной живописи и в настоящее время хранится в Национальной галерее в Осло. Цветовой ряд полотна отличается мягкостью и тонким подбором оттенков. Полотно необычно и по композиции. Фигуру мадам Гоген обрамляет темный, насыщенно […]...
- Желтый Христос — Поль Гоген Одна из самых противоречивых работ Гогена. Некоторые усматривают в ней глубокое философское размышление живописца, другие же склонны считать автора святотатцем, поправшим религиозные чувства. Находятся и те, которые приписывают эту работу вместе с подобным полотном «Зеленый Христос» к такому зарождающемуся направлению, как символизм. Работа была создана в Арле, где художник любил бывать, любуясь деревенскими пейзажами. Вообще, […]...
- Обеденный отдых (сиеста ) — Поль Гоген Таитянский период биографии художника Поля Гогена бесценен уже тем, что дает возможность простому зрителю, такому как вы, или я, узнать о жизни жителей Полинезии. В познавательный экскурс входят темы быта и веселья островитян, трудовых будней и устройства жилища, география населения и разнообразие флоры. Это замечательная возможность воочию убедиться в том, что Океания — место такое […]...
- Пейзаж — Поль Гоген Словно фруктовая тарелка, полотно Поля Гогена предстало перед зрителем. Окрестности Арля — маленького городка в Провансе, — навсегда застыли ярким контрастным пятном чистых красок абрикоса, зеленого яблока и спелой сливы. Арль! Как много пейзажей посвятил автор этому месту. 1888 год, чудесный и трогательный период жизни Гогена в провинции на юге Франции, стал очень плодовитым и […]...
- Чудесный источник (Сладкие грезы) — Поль Гоген Второе название картины — «Чудесный источник», по традиции сохраняющееся в России, восходит к каталогу выставки-распродажи Гогена 1895, составлявшемуся, вероятно, самим художником. Междутем начертанное на холсте таитянское название переводится иначе. Жорж Вильденстайн толкует его как «Радость отдохновения» . Буж и Дани-ельссон предложили более точные варианты: «Сладкие грезы» или «Сладостные мечты’. Картина относится к периоду между двумя […]...
- Под пандановым деревом — Поль Гоген …Лишь бы под небом спасительной твердью Встретился в море шальном Еле заметный почти позабытый Маленький остров по имени Счастье… С. Трофимов. «Под пандановым деревом» — картина, написанная Полем Гогеном в 1891 году, стала частью уникальной коллекции таитянского периода жизни автора. Она не отличается своей географией от остальных полотен упомянутого собрания и повествует о жизни островитян. […]...
- Таитянская женщина с цветком — Поль Гоген Глиптотека Карлсберга, Копенгаген. «…Гоген снова взялся за кисти и карандаши. Не без труда. «В новом месте мне всегда нелегко пустить машину в ход». И в самом деле, ему не хватало главного — понимания маорийцев, которые наблюдали за ним, более или менее сторонясь его, и отношения с которыми у Гогена налаживались очень медленно. Смущал его и […]...
- Никогда больше — Поль Гоген Февраль 1897 года был наполнен для Гогена продуктивной работой. Погруженный в творчество на экзотическом острове, живописец регулярно отправляет свои завершенные работы на континент через крейсер «Дюге-Труэн» и судового врача Гузе. Познакомившись на острове с совершенно другой эстетикой, Гоген не только впитывал новое нормы, но и стремился познакомить европейцев с этой дикой красотой Таити и его […]...
- Керамика — Поль Гоген Работая в сотрудничестве с одним из ведущих мастеров керамики, Эрнестом Шапле, Гоген украсил керамическую вазу бретонскими сценами, предвосхитившими его поздний, синтетический, стиль. Вскоре в той же технике художник создал два мощных образа, выражающих страдание и муку. Оба произведения — табакерка и кувшин — были сделаны в форме перекошенной от страдания головы художника. «Керамика, — отметил […]...
- Натюрморт с профилем Шарля Лаваля — Поль Гоген «Натюрморт с профилем Лаваля» — холст, масло. Картина написана в 1886 году французским художником Полем Гогеном. На сегодняшний день полотно выставлено в музее Индианаполиса. На картине изображен друг Гогена — Чарльз Лаваль в профиль, окруженный неодушевленными предметами. Среди прочих предметов, на столе присутствует керамический горшок, который Поль Гоген выполнил своими собственными руками. Сочетание портрета и […]...
- Ван Гог рисует подсолнухи (Портрет Винсента Ван Гога) — Поль Гоген Одна из самых странных и печальных страниц в биографии Поля Гогена посвящена дружбе с другим известным живописцем — Винсентом Ван Гогом. Они познакомились в 1886 году и сегодня сложно сказать, что послужило почвой для возникновения дружеских отношений — эмоциональные, эксцентричные, непримиримые в своем отношении к живописи вряд ли годились в приятели друг к другу. В […]...
- Дорога, Арли — Поль Гоген Работа Поля Гогена «Дорога» — полотно, насыщенное красками и соком чистого цвета. Оно написано в традиционном направлении постимпрессионизма, почитаемом автором, как средство самовыражения и повествования глубокой красоты действительности. Это пейзаж. Место, которому посвящена картина, является уютным и живописным местечком на юге Франции. Маленький городок в Провансе был частым гостем картин автора как раз в 1888 […]...
- Хоровод маленьких бретонок — Поль Гоген Картина Поля Гогена «Хоровод маленьких бретонок» написана художником в 1888 году и являет собой образец постимпрессионистического метода изображения. Манера письма Гогена соединила в себе черты двух ведущих направлений живописи второй половины 19 века: импрессионизма и постимпрессионизма. В первую очередь, Гоген известен, как один из величайших мастеров постимпрессионизма. Однако художник максимально индивидуализировал свое творчество настолько, что […]...
- А ты ревнуешь? — Поль Гоген Проживая на Таити, среди экзотической природы и не менее экзотических коренных жителей, Гоген находился в постоянном поиске сюжетов. Как Бальзака в литературе, так и Гоген в живописи этого периода можно назвать зорким наблюдателем. Картина «А ты ревнуешь?» воплощает сцену, подсмотренную мастером. Две сестры, после купания, легли отдохнуть на теплый песок берега. Их разговоры вертятся вокруг […]...
- Сегодня мы не пойдем на рынок — Поль Гоген Таитянская живопись — это центральный пласт всего художественного наследия Поля Гогена. И хотя, он утверждал: «написанные здесь картины пугают меня, публика их никогда не примет» , живописец не уставал восхищаться новым окружающим его миром полным красок, натуральности и наивности. Картина «Та матете» или «Рынок» также известная под развернутым названием «Сегодня мы не пойдем на рынок», […]...
- Жена короля — Поль Гоген Работу Поля Гогена «Жена короля» многие искусствоведы считают неповторимой жемчужиной в ряду знаменитых обнаженных дев европейского искусства. «Обнаженная маха» Ф. Гойа, «Олимпия» Э. Мане, «Спящая Венера» Джорджоне и многие другие подобные работы воспевают по-разному красоту женских тел, в соответствии с эстетикой их времени и места. Свою лепту внес и Гоген — множество его полотен изображают […]...
- Пейзаж на острове Мартиника — Поль Гоген Своеобразие живописной манеры Поля Гогена особым образом отразилось в созданном им в 1887 году «Пейзаже на острове Мартиника». Пейзаж насыщен и многопланов с точки зрения композиции. Новый постимпрессионистический стиль заметен и в подборе красок для полотна. «Пейзаж на острове Мартиника» притягателен, красочен, экзотичен. Манера письма Гогена напоминает прорисовку пастельными мелками. Многообразие оттенков образует радужные переливы. […]...
- Автопортрет в Шляпе — Поль Гоген За свой творческий путь Гоген создал не один автопортрет, при этом каждая из его работ данного жанра носила свою толику оригинальности и новаторства. Автопортрет в шляпе был начат еще на Таити, а вот последние завершающие штрихи были сделаны живописцем уже в Париже. Себя Гоген изобразил на портрете почти в полупрофиль — поднятые брови, отведенный в […]...
- Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? — Поль Гоген Одна из наиболее знаменитых картин Поля Гогена. Созданная на Таити, в настоящее время находится в Музее изящных искусств в Бостоне, Массачусетс, США. Гоген отправился на Таити в 1881 году в поисках общества более природного и простого, чем его родное французское. В дополнение к нескольким другим созданным им картинам, которые выражают его высокоиндивидуалистическую мифологию, он начал […]...
- Портрет Ван Гога — Поль Гоген Дружба Ван Гога и Гогена была чревата ссорами и завершилась, когда Ван Гог лихо отрезал левое ухо. С тех пор они больше никогда не встречались, однако, продолжали переписку. Анализ отношений между ними представляет интерес для культуроведов и исследователей. Этот портрет изображает работу Гога над известной серией картин, посвященной подсолнухам....
- Мы приветствуем тебя, Мария — Поль Гоген Художник создал немало полотен на религиозные темы, но при этом обращался с ними не как приверженец христианства, а так, как желало его творческое воображение, не сдерживаемое никакими канонами. «Аве, Мария » — полотно, в котором явно заметен языческий мистицизм, а произведение хоть и содержит библейские мотивы, но, в немалой степени оскорбляет чувства истинных верующих. Женские […]...
- Три таитянки — Поль Гоген …Как близко, близко твой подходит зов — До заповедей рода и первины — Океанийских низка жемчугов И таитянок кроткие корзины… О. Э. Мандельштам Таитянки на холстах Поля Гогена стали символичным олицетворением всего того, что связывало художника с теплом материнских рук и запахом ее волос. Проведя детство на родине своей матери в Перу, красочные картинки экзотических […]...