Сочинение по картине Автопортрет в Шляпе — Поль Гоген
За свой творческий путь Гоген создал не один автопортрет, при этом каждая из его работ данного жанра носила свою толику оригинальности и новаторства. Автопортрет в шляпе был начат еще на Таити, а вот последние завершающие штрихи были сделаны живописцем уже в Париже.
Себя Гоген изобразил на портрете почти в полупрофиль — поднятые брови, отведенный в сторону взгляд, упрямый волевой подбородок. Но не только сама фигура художника привлекает внимание ценителей творчества живописца, но и фон на котором он себя изобразил. Без всякого труда на нем можно разглядеть одну из самых известных картин мастера — «Дух мертвых не дремлет», правда, острый глаз сразу подметит, что работа эта дается Гогеном в зеркальном отображении.
На оригинальном полотне голова Техуры лежит справой стороны, в то время как на автопортрете мы различаем силуэт девушки, голова которой покоится на подушке со стороны левой.
Живописец очень любил этот прием — «вспоминать» в новых работах уже созданные полотна, при этом никогда не сосредотачиваясь на точном цитировании. Чаще всего художник демонстрирует лишь фрагмент уже знакомого полотна.
В техническом плане Гоген следует своему стилю — в работе преобладают чистые цвета, заключенные в четкие ясные линии. Присутствие ярких узоров, как колористических элементов также свойственно почти всем полотнам автора.
На полотне сам живописец предстает перед зрителем каким-то отрешенным, и даже настороженным. В самом деле, судьбе Гогена на этом отрезке жизни вряд ли можно позавидовать — отъезд из Полинезии и разочарование в этом крае, разрыв с беременной Техурой, тяжелые отношения с Анной Яванской, смерть горячо любимой дочери от пневмонии, постоянная критика и непонимание публики.
Гоген ненадолго задержится в Европе. Уже через пару лет он снова вернется на Таити, а затем переберется на Маркизские острова, не найдя на континенте ни спокойствия, ни счастья, ни признания.
Сочинения по картинам:
- Автопортрет с нимбом (Автопортрет-гротеск) — Поль Гоген «Символический автопортрет с нимбом» или «Автопортрет-гротеск» был создан художником в 1889 году и относится к Бретонскому периоду творчества живописца. Примечательна история создания работы. Однажды заурядная небольшая гостиница в Ле Пудальдю принимала Гогена с его друзьями. Хозяин гостиницы, узнав, что среди его гостей есть художники, попросил украсить их стены и мебель росписью. Гоген выбрал для себя […]...
- Натюрморт с подсолнухами на кресле — Поль Гоген К подсолнухам как к сюжету особенно любили обращаться импрессионисты. Достаточно вспомнить Клода Моне и Ван Гога. Гоген стал писать подсолнухи уже в конце своей жизни и творческого пути. Хотя замечательные желтые цветы уже мелькали на раннем полотне автора, однако, было это связано с одной из печальных и горьких страниц жизни живописца. Еще молодым, но уже […]...
- Автопортрет с желтым Христом — Поль Гоген Уже менее чем через год после создания своего знаменитого «Желтого Христа», Поль Гоген снова обращается к этой теме, написав автопортрет на фоне этой философской картины. Изучая творчество мастера можно заметить его неустанное стремление к новой трактовке привычного жанра, путем объединения и смешения различных стилистических черт. В этом ряду достаточно вспомнить его натюрморт с профилем Шарля […]...
- Когда ты выйдешь замуж — Поль Гоген «Когда свадьба?» холст, масло. Картина написана французским художником постимпрессионистом Полем Гогеном в 1892 году. В течение последних 50 лет полотно принадлежало семье Рудольфа Штехлина и выставлялось в Художественном музее Швейцарского города Базель. В феврале 2015 года эту картину приобрел некий частный покупатель, после чего по имеющимся сведениям она отправилась в один из музеев государства Катар. […]...
- Смерть. Пейзаж с павлинами — Поль Гоген Картина относится к первому пребыванию Гогена на Таити. Молодой таитянин с занесенным над головой топором — реальное впечатление, которое художник пережил, гуляя рано утром вдоль берега океана. Оно описано в его дневнике «Ноа Ноа»: «на берегу мужчина, почти голый, рядом с ним высокая кокосовая пальма Мужчина изящным и гибким движением поднимает обеими руками тяжелый топор, […]...
- Окорок — Поль Гоген К написанию натюрмортов Гоген относился особо трепетно. В этом жанре он видел много возможностей для полета фантазии и поиска новых средств выразительности. Особенно много работ в этом жанре написано в ранние годы и в периоде творчества, который искусствоведами принято именовать бретонским. Обращался к жанру натюрморта Гоген и на Таити. Любопытным является тот факт, что не […]...
- Метте Гоген в вечернем платье — Поль Гоген Потрет жены Метте-Софи Гоген, в девичестве Гад относится к раннему периоду творчества художника. С молодой датчанкой Метте живописец знакомится в доме своего покровителя и близкого друга матери Гюстова Арозы. Именно благодаря Арозо Гоген получает должность биржевого брокера и решает свои материальные вопросы. В 1873 году Метте и Поль связывают себя узами брака, и уже через […]...
- Прекрасные дни — Поль Гоген Поль Гоген известен, как автор живописных полотен направления постимпрессионизма. Его жизнь была не менее интересна и своеобразна. Жизнь в Полинезии в детстве, а также переезд на острова Таити в зрелом возрасте, наложили отпечаток на характер сюжетов Гогена. Он оставил после себя уникальную коллекцию картин, многие из которых стали открытием для европейцев в виде живописных рассказов […]...
- Деревянная скульптура — Поль Гоген Гоген легко менял техники. Его ранние скульптуры были традиционными по стилю, однако показывали высокое умение художника работать с материалом. Вскоре художник оставил мрамор и увлекся резьбой по дереву. В Бретани он создал два замечательных рельефа, вырезанных из липы: «Будь влюбленным» и «Будь загадочным». Они щедро усеяны символическими деталями. Говорящий факт: каждый из рельефов Гоген оценил […]...
- Две женщины (Цветы в волосах) — Поль Гоген Кем-то остроумно и метко подмечено, что художник всю жизнь, в сущности, пишет одну и ту же книгу, лишь слегка варьируя ее. После того, как Поль Гоген решил порвать с «прелестями» современной ему урбанистической цивилизации и в поисках вдохновения уехал на Таити, в Полинезию, его живопись словно обрела второе дыхание. Он сознательно искал вдохновения в искусстве […]...
- Молодая женщина, лежащая на траве — Поль Гоген Проведя много лет на Таити, среди туземцев и даже питая сердечную привязанность к представительницам слабого пола, французский художник Поль Гоген, конечно же, усердно изучал не только язык, но традиции, обычаи, быт и нравы местных жителей, в стремлении слиться с этим, внешне примитивным миром, стать здесь по-настоящему «своим». Нельзя сказать, что он вполне в этом преуспел, […]...
- У Техаманы много предков (Предки Техаманы) — Поль Гоген Таитянская женщина в творчестве Поля Гогена занимает едва ли не первое место. Загадочная, таинственная героиня, отличающаяся необычной, даже дикой красотой — вот образ, вокруг которого строятся многие полотна художника. Обжившись на Таити, Гоген женился на местной юной деве — тринадцатилетней Техуре. Поразительно, но эта еще совсем молоденькая девушка стала опорой зрелого художника — главной помощницей, […]...
- Портрет мадам Гоген в вечернем платье — Поль Гоген Тонкой по уровню мастерства является работа Поля Гогена «Портрет мадам Гоген в вечернем платье», созданная им в 1884 году. Портрет написан в технике масляной живописи и в настоящее время хранится в Национальной галерее в Осло. Цветовой ряд полотна отличается мягкостью и тонким подбором оттенков. Полотно необычно и по композиции. Фигуру мадам Гоген обрамляет темный, насыщенно […]...
- Бретонские крестьянки — Поль Гоген Поездка в Бретань, которую Поль Гоген совершил в 1885 году, сыграла огромное значение для формирования собственного стиля художника. Французская провинция со свойственной ею романтикой давала почву для вдохновения и поиска новых средств выразительности. Всю жизнь Гоген находился в поисках вечного бытия, нетронутой истины, и Бретань, которую еще не догнали новейшие достижения цивилизации с ее простыми […]...
- Ребенок (Рождество ) — Поль Гоген Поль Гоген картина «Ребенок» Картину «Ребенок» или «Дитя» французский художник Поль Гоген написал во время своего нахождения на острове Таити в 1896г. Картина знаменует образ рождения таитянского Христа. Насыщенность цветом и статичность данной композиции характерны для произведений Поля Гогена того времени. Его картины того периода полны экзотическим ароматом и поэтическим строем полинезийской культуры, в которую […]...
- Автопортрет «Les Miserables» (отверженные) — Поль Гоген Автопортрет есть у каждого художника — это излюбленный жанр всех живописцев. Творчество Поля Гогена не исключение. Учитывая неординарное мышление художника, все его портреты носят своеобразный характер. «Автопортрет «Les Miserables» » посвящен Винсенту Ван Гогу и был написан перед поездкой Гогена в Арль. Между живописцами велась необычная игра — соревнование, которая началась еще раньше с написания […]...
- Две таитянки — Поль Гоген Поль Гоген решился перебраться на Таити не сразу. Путь туда пролегал через французскую провинцию Бретань, которая находилась на отдалении от шумного и богемного Парижа. Художникам следующих поколений мастер советовал всегда иметь перед глазами образы персов, камбоджийцев и египтян. А сам на долгие годы связал жизнь с Полинезией и даже обзавелся там новой женой. Юную Техуру […]...
- День без богов (День божества — Махана но натуа) — Поль Гоген Полотно «День Божества» написано Гогеном в промежутке между двумя периодами творчества, которые искусствоведы именуют таитянскими. Даже находясь во Франции, живописца все равно не отпускали полинезийские впечатления, и открытая там, совершенно иная эстетика непременно «прорывалась» на полотна. Данную работу отличает причудливое соединение декораций, характерных для Полинезии и принципы классической симметрии, свойственных для традиционной европейской живописи. Гоген […]...
- Всадники на берегу — Поль Гоген В сентябре 1901 года Гоген покинул Таити и поселился на Маркизских островах. Причина этого бегства до сих пор остается не ясной: в то время, как поклонники Гогена предполагают, что художник искал новые пейзажи для своих картин, большинство историков упоминают, что в этот период состояние его здоровья было очень плохим, и отмечают тот факт, что художник, […]...
- Купальщицы — Поль Гоген Конец 1890-х — это самый трагичный период в жизни Гогена. Вернувшись, в 1895 году на Таити художник мечтал возобновить отношение с Техурой, но та воспитывала сына Гогена — Эмиля уже в другом браке, с местным мужчиной. В конце 1897 Гоген получил страшное известие о смерти его горячо любимой дочери. Затем несчастье постигло сына Кловиса — […]...
- Почему ты злишься? — Поль Гоген Полотно «Почему ты злишься?» было написано Полем Гогеном в 1896 году, в тот самый период, когда он переехал окончательно на Таити и посвятил себя творчеству. Именно тогда им было написано большое количество жанровых работ о жизни островитян. В его коллекции появились интересные картины, представляющие собой неслышный диалог между персонажами. Они превратились в произведения — повествования […]...
- Сиеста — Поль Гоген Полотно «Сиеста» было написано в 1894 году, однако, по каким-то обстоятельствам Гоген не упомянул его в своем «Таитянском дневнике». Картина с первого взгляда привлекает своей необычной трактовкой. Во-первых, если сравнивать ее с другими таитянскими полотнами, то сразу можно отметить, что в ней больше реалистичности — живописец уже не выходит за рамки существующего мира, не пытается […]...
- Ее зовут Ваирумати — Поль Гоген Оказавшись на Таити, Гоген стремиться отразить в своих работах не только красоту и диковинность окружающего мира, но и особенности мировоззрения и быта. Не могла оставить его равнодушным и мифология этого края. Огромное влияние на полинезийский период творчества живописца оказала его совсем еще юная жена — Техура. Именно она явилась тем самым источником информации, который знакомил […]...
- Мараэ — Поль Гоген Представленное полотно «Мараэ» принадлежит одному из величайших импрессионистов своей эпохи Полю Гогену. Местечко Мараэ, которому посвящена картина, в дословном переводе с полинезийского языка означает «очищенное, свободное от сорняков место». Это священное место Полинезии дохристианских времен. Его назначение относилось как к общественным мероприятиям, так и к языческим ритуалам. Расчищенная площадка заполняла большое огороженное пространство, в центре […]...
- Три таитянки — Поль Гоген …Как близко, близко твой подходит зов — До заповедей рода и первины — Океанийских низка жемчугов И таитянок кроткие корзины… О. Э. Мандельштам Таитянки на холстах Поля Гогена стали символичным олицетворением всего того, что связывало художника с теплом материнских рук и запахом ее волос. Проведя детство на родине своей матери в Перу, красочные картинки экзотических […]...
- Утро — Поль Гоген Картину «Утро» французский талантливый художник Поль Гоген написал в 1892 году во время первой своей поездки на Таити. Он был очарован местной природой, экзотичной естественностью таитянских жителей. Он был буквально влюблен в этот остров, что проявилось во множестве его работ того времени. В картине «Утро» насыщенные красно-коричневые цвета в сочетании с зеленым передают весь колорит […]...
- Заброшенный сад — Поль Гоген Возможно, что кто-то посчитает проявлением извращенного вкуса пристрастие художника к тому, чтобы живописать болота, голые деревья, убитых зверей и птиц. Только не лучше ли признать как данность, что у художников и поэтов свой закон, и он кардинально отличается от общепринятого? В конце концов, и осень для кого-то — пора увядания, а то и умирания природы. […]...
- Жена короля — Поль Гоген Работу Поля Гогена «Жена короля» многие искусствоведы считают неповторимой жемчужиной в ряду знаменитых обнаженных дев европейского искусства. «Обнаженная маха» Ф. Гойа, «Олимпия» Э. Мане, «Спящая Венера» Джорджоне и многие другие подобные работы воспевают по-разному красоту женских тел, в соответствии с эстетикой их времени и места. Свою лепту внес и Гоген — множество его полотен изображают […]...
- Дух мертвых ожидает (Дух мертвых не дремлет) — Поль Гоген Картина «Дух мертвых не дремлет» или «Дух мертвых бодрствует» появилась благодаря бытовой истории, которой Гоген в силу своей фантазии и творческой одаренности придал мистическую форму и поспешил облечь в формы и цвета. Однажды художник задержался дотемна в столице Французской Полинезии, городе Папеэте. Его юная супруга Техура ждала его дома. При этом у таитян было принято […]...
- Великолепные дни — Поль Гоген В 1891 году Гоген приплыл в Полинезию, чтобы избежать европейской цивилизации и «всего, что искусственно и обычно». Его работы того периода полны квазирелигиозной символики и экзотичной точки зрения жителей Полинезии. В 1896 году он написал эту картину на Таити после того, как он возвратился из недолгого пребывания во Франции. Группа таинственных молодых женщин, кажется, собирает […]...
- Сегодня мы не пойдем на рынок — Поль Гоген Таитянская живопись — это центральный пласт всего художественного наследия Поля Гогена. И хотя, он утверждал: «написанные здесь картины пугают меня, публика их никогда не примет» , живописец не уставал восхищаться новым окружающим его миром полным красок, натуральности и наивности. Картина «Та матете» или «Рынок» также известная под развернутым названием «Сегодня мы не пойдем на рынок», […]...
- Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? — Поль Гоген Одна из наиболее знаменитых картин Поля Гогена. Созданная на Таити, в настоящее время находится в Музее изящных искусств в Бостоне, Массачусетс, США. Гоген отправился на Таити в 1881 году в поисках общества более природного и простого, чем его родное французское. В дополнение к нескольким другим созданным им картинам, которые выражают его высокоиндивидуалистическую мифологию, он начал […]...
- Моление о чаше (Христос в Гефсиманском саду) — Поль Гоген При жизни Поля Гогена его и его полотна окружало немало скандалов, и один из них связан с работой «Христос в Гефсиманском саду», написанной в 1889 году. Этот сюжет притягивал многих художников на протяжении всей истории живописи. Дюрер, Ге, Поленов, Доре, Крамской, Врубель, Бернар и многие другие имеют в своем творческом наследии работу с таким названием. […]...
- А ты ревнуешь? — Поль Гоген Проживая на Таити, среди экзотической природы и не менее экзотических коренных жителей, Гоген находился в постоянном поиске сюжетов. Как Бальзака в литературе, так и Гоген в живописи этого периода можно назвать зорким наблюдателем. Картина «А ты ревнуешь?» воплощает сцену, подсмотренную мастером. Две сестры, после купания, легли отдохнуть на теплый песок берега. Их разговоры вертятся вокруг […]...
- Загадочная вода (Таинственный источник) — Поль Гоген Таитянское название полотна звучит как «Папе моэ». И это классический случай для всего творчества Гогена — даже самую обыденную ситуацию он стремился облагородить, и даже придать некие мистические черты. Картина «Таинственный источник» была написана с помощью фотографии, которая запечатлела пьющего из тонкого ключа молодого юношу. На полотне юноша превратился в полуобнаженную девушку в длинной набедренной […]...
- Керамика — Поль Гоген Работая в сотрудничестве с одним из ведущих мастеров керамики, Эрнестом Шапле, Гоген украсил керамическую вазу бретонскими сценами, предвосхитившими его поздний, синтетический, стиль. Вскоре в той же технике художник создал два мощных образа, выражающих страдание и муку. Оба произведения — табакерка и кувшин — были сделаны в форме перекошенной от страдания головы художника. «Керамика, — отметил […]...
- Домик под деревьями — Поль Гоген В те времена, когда французский художник Поль Гоген решил связать свою жизнь и судьбу с жизнью и судьбой таитянских аборигенов, на острове, по сути, продолжался каменный век, быт и нравы оставались теми же, что в первобытности. Жизнь текла размеренно, на заведенный манер. События были редкими. Вот почему появляющийся на одном из пейзажей Гогена всадник воспринимается […]...
- Никогда больше — Поль Гоген Февраль 1897 года был наполнен для Гогена продуктивной работой. Погруженный в творчество на экзотическом острове, живописец регулярно отправляет свои завершенные работы на континент через крейсер «Дюге-Труэн» и судового врача Гузе. Познакомившись на острове с совершенно другой эстетикой, Гоген не только впитывал новое нормы, но и стремился познакомить европейцев с этой дикой красотой Таити и его […]...
- Натюрморт с профилем Шарля Лаваля — Поль Гоген «Натюрморт с профилем Лаваля» — холст, масло. Картина написана в 1886 году французским художником Полем Гогеном. На сегодняшний день полотно выставлено в музее Индианаполиса. На картине изображен друг Гогена — Чарльз Лаваль в профиль, окруженный неодушевленными предметами. Среди прочих предметов, на столе присутствует керамический горшок, который Поль Гоген выполнил своими собственными руками. Сочетание портрета и […]...
- Под пандановым деревом — Поль Гоген …Лишь бы под небом спасительной твердью Встретился в море шальном Еле заметный почти позабытый Маленький остров по имени Счастье… С. Трофимов. «Под пандановым деревом» — картина, написанная Полем Гогеном в 1891 году, стала частью уникальной коллекции таитянского периода жизни автора. Она не отличается своей географией от остальных полотен упомянутого собрания и повествует о жизни островитян. […]...