Сочинение по картине Чудесный источник (Сладкие грезы) — Поль Гоген
Второе название картины — «Чудесный источник», по традиции сохраняющееся в России, восходит к каталогу выставки-распродажи Гогена 1895, составлявшемуся, вероятно, самим художником. Междутем начертанное на холсте таитянское название переводится иначе.
Жорж Вильденстайн толкует его как «Радость отдохновения» . Буж и Дани-ельссон предложили более точные варианты: «Сладкие грезы» или «Сладостные мечты’. Картина относится к периоду между двумя пребываниями Гогена на Таити. Она исполнена в начале 1894 в Париже как воспоминание об Океании и вся сконструирована из образов первого таитянского периода.
Ричард Филд предположил, что скульптура двойного таитянского божества представляет верховного бога Таароа и одну из его жен. Картиной, на которую более всего опирался Гоген при создании «Чудесного источника», были «Женщины на берегу реки» . Это полотно исполнено в довольно импрессионистической манере, от которой художник отказался, перейдя к стилизованным обобщениям синтетической композиции, пропитанной религиозными идеями особого свойства.
Необходимость выражения этих идей и привела к включению в пейзаж двойного идола и к помещению на переднем плане Девы Марии и Евы с яблоком, изображенных в виде таитянок.
Сочинения по картинам:
- Загадочная вода (Таинственный источник) — Поль Гоген Таитянское название полотна звучит как «Папе моэ». И это классический случай для всего творчества Гогена — даже самую обыденную ситуацию он стремился облагородить, и даже придать некие мистические черты. Картина «Таинственный источник» была написана с помощью фотографии, которая запечатлела пьющего из тонкого ключа молодого юношу. На полотне юноша превратился в полуобнаженную девушку в длинной набедренной […]...
- Ребенок (Рождество ) — Поль Гоген Поль Гоген картина «Ребенок» Картину «Ребенок» или «Дитя» французский художник Поль Гоген написал во время своего нахождения на острове Таити в 1896г. Картина знаменует образ рождения таитянского Христа. Насыщенность цветом и статичность данной композиции характерны для произведений Поля Гогена того времени. Его картины того периода полны экзотическим ароматом и поэтическим строем полинезийской культуры, в которую […]...
- Гравюры — Поль Гоген Первое обращение к гравюре было связано с желанием Гогена заработать на публикации своих работ. Вместе с Эмилем Бернаром он создал серию гравюр для выставки в кафе Вольпини в рамках Всемирной выставки 1889 года. Чаще всего Гоген работал в технике литографии, хотя и предпочитал при этом вырезать клише на цинковой, а не на каменной плите. Он […]...
- Купальщицы — Поль Гоген Конец 1890-х — это самый трагичный период в жизни Гогена. Вернувшись, в 1895 году на Таити художник мечтал возобновить отношение с Техурой, но та воспитывала сына Гогена — Эмиля уже в другом браке, с местным мужчиной. В конце 1897 Гоген получил страшное известие о смерти его горячо любимой дочери. Затем несчастье постигло сына Кловиса — […]...
- Керамика — Поль Гоген Работая в сотрудничестве с одним из ведущих мастеров керамики, Эрнестом Шапле, Гоген украсил керамическую вазу бретонскими сценами, предвосхитившими его поздний, синтетический, стиль. Вскоре в той же технике художник создал два мощных образа, выражающих страдание и муку. Оба произведения — табакерка и кувшин — были сделаны в форме перекошенной от страдания головы художника. «Керамика, — отметил […]...
- Прекрасные дни — Поль Гоген Поль Гоген известен, как автор живописных полотен направления постимпрессионизма. Его жизнь была не менее интересна и своеобразна. Жизнь в Полинезии в детстве, а также переезд на острова Таити в зрелом возрасте, наложили отпечаток на характер сюжетов Гогена. Он оставил после себя уникальную коллекцию картин, многие из которых стали открытием для европейцев в виде живописных рассказов […]...
- Женщина с цветком — Поль Гоген Портрет таитянской женщины в европейском платье и с цветком в волосах — одна из первых работ Гогена первого таитянского периода. В 1891 году живописец переезжает на остров и обосновывается там, купив себе хижину. Новый быт, абсолютно другие нравы и жизненный уклад, иная эстетика радовали и вдохновляли Гогена. Изображенная героиня картины — соседка художника, которая с […]...
- Под пандановым деревом — Поль Гоген …Лишь бы под небом спасительной твердью Встретился в море шальном Еле заметный почти позабытый Маленький остров по имени Счастье… С. Трофимов. «Под пандановым деревом» — картина, написанная Полем Гогеном в 1891 году, стала частью уникальной коллекции таитянского периода жизни автора. Она не отличается своей географией от остальных полотен упомянутого собрания и повествует о жизни островитян. […]...
- Моление о чаше (Христос в Гефсиманском саду) — Поль Гоген При жизни Поля Гогена его и его полотна окружало немало скандалов, и один из них связан с работой «Христос в Гефсиманском саду», написанной в 1889 году. Этот сюжет притягивал многих художников на протяжении всей истории живописи. Дюрер, Ге, Поленов, Доре, Крамской, Врубель, Бернар и многие другие имеют в своем творческом наследии работу с таким названием. […]...
- Женщины на берегу моря (Материнство) — Поль Гоген В марте 1899 Пахура родила сына, которого Гоген назвал Эмилем. С этим событием Даниельссон и некоторые другие исследователи связали появление двух картин. Вслед за Вильденстайном их обозначают обычно как «Материнство I» и «Материнство II» . Второй холст отличается большей яркостью и декоративностью, а также отсутствием собаки и персонажей дальнего плана. Эрмитажная композиция входила в партию […]...
- Интерьер дома художника на рю Карсель — Поль Гоген Приведенная работа очень знаковая и необычная. Эта картина относится к началу творчества Гогена. Здесь мы не найдем ни декоративности, ни особенное отношение к цвету, ни плоскостных изображений — ничего из основных стилистических особенностей живописи великого Гогена. Однако полотно свидетельствует о резком противоречии с академическими традициями и увлечением импрессионистическими теориями. «В доме на улице Карсель» мы […]...
- Таитянская женщина с цветком — Поль Гоген Глиптотека Карлсберга, Копенгаген. «…Гоген снова взялся за кисти и карандаши. Не без труда. «В новом месте мне всегда нелегко пустить машину в ход». И в самом деле, ему не хватало главного — понимания маорийцев, которые наблюдали за ним, более или менее сторонясь его, и отношения с которыми у Гогена налаживались очень медленно. Смущал его и […]...
- Портрет мадам Гоген в вечернем платье — Поль Гоген Тонкой по уровню мастерства является работа Поля Гогена «Портрет мадам Гоген в вечернем платье», созданная им в 1884 году. Портрет написан в технике масляной живописи и в настоящее время хранится в Национальной галерее в Осло. Цветовой ряд полотна отличается мягкостью и тонким подбором оттенков. Полотно необычно и по композиции. Фигуру мадам Гоген обрамляет темный, насыщенно […]...
- Озорная шутка — Поль Гоген Гоген известен работами, в которых мечта и реальность сосуществуют. «Озорная шутка» является ярким примером этого. Две сидящие с красной собакой женщины занимают центральное место в картине. Образы мистичность и заколдованного мира создают женщины на заднем плане, которые поклоняются статуе. Несмотря на то, что работа в свое время не была принята с энтузиазмом, Гоген считал ее […]...
- Никогда больше — Поль Гоген Февраль 1897 года был наполнен для Гогена продуктивной работой. Погруженный в творчество на экзотическом острове, живописец регулярно отправляет свои завершенные работы на континент через крейсер «Дюге-Труэн» и судового врача Гузе. Познакомившись на острове с совершенно другой эстетикой, Гоген не только впитывал новое нормы, но и стремился познакомить европейцев с этой дикой красотой Таити и его […]...
- Хина, богиня луны и Те Фату, дух земли (Луна и Земля) — Поль Гоген «Хина Тефатоу» или «Луна и Земля» посвящена, как многие работы Гогена, прошлому Таити. Наполненная мистицизмом и некой магической силой, она является еще одним свидетельством глубокой заинтересованности живописца культурой и религией таитян. На полотне зритель видит крупную фигуру обнаженной темнокожей женщины, повернутой спиной. Она утоляет жажду из источника. Вода льется небольшим водопадом у груди мужчины. Фигура […]...
- Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? — Поль Гоген Одна из наиболее знаменитых картин Поля Гогена. Созданная на Таити, в настоящее время находится в Музее изящных искусств в Бостоне, Массачусетс, США. Гоген отправился на Таити в 1881 году в поисках общества более природного и простого, чем его родное французское. В дополнение к нескольким другим созданным им картинам, которые выражают его высокоиндивидуалистическую мифологию, он начал […]...
- Шьющая женщина — Поль Гоген В 1880 году Гоген написал обнаженную женщину — позировала ему служанка Жюстина. В этой обнаженной Гоген как нельзя более полно выразил то, что отличало его от импрессионистов. В самом деле, трудно найти что-либо общее между женщиной, сидящей на краю дивана и склонившей безрадостное лицо над тканью, которую она штопает, и обнаженными женщинами Ренуара, с их […]...
- Смерть. Пейзаж с павлинами — Поль Гоген Картина относится к первому пребыванию Гогена на Таити. Молодой таитянин с занесенным над головой топором — реальное впечатление, которое художник пережил, гуляя рано утром вдоль берега океана. Оно описано в его дневнике «Ноа Ноа»: «на берегу мужчина, почти голый, рядом с ним высокая кокосовая пальма Мужчина изящным и гибким движением поднимает обеими руками тяжелый топор, […]...
- Метте Гоген в вечернем платье — Поль Гоген Потрет жены Метте-Софи Гоген, в девичестве Гад относится к раннему периоду творчества художника. С молодой датчанкой Метте живописец знакомится в доме своего покровителя и близкого друга матери Гюстова Арозы. Именно благодаря Арозо Гоген получает должность биржевого брокера и решает свои материальные вопросы. В 1873 году Метте и Поль связывают себя узами брака, и уже через […]...
- Таитянские пасторали — Поль Гоген В то время как картинам импрессионистов присуще определенное стилистическое единство, творчество Поля Гогена, третьего из крупнейших мастеров постимпрессионистического периода, совершенно не похоже на творчество Сезанна или Ван-Гога. Гоген решил стать живописцем лишь в 40 лет, и был самоучкой. Начинал Гоген, отталкиваясь от импрессионизма и стремясь к обобщению цвета и формы. Лучшие свои произведения он создал […]...
- Прекрасная Анжела — Поль Гоген Удивительная работа, неизменно рождающая противоречие между названием и содержимым. Но таков взгляд гениального художника, который стремился передать зрителю свои эстетические представления через свои картины. Портрет «Прекрасная Анжела» был написан Гогеном в 1889 году и ощутил на себе явное влияние традиций японской живописи, а именно гравюры. Хотя на первый взгляд найти параллели между гравюрой и портретом […]...
- Сиеста — Поль Гоген Полотно «Сиеста» было написано в 1894 году, однако, по каким-то обстоятельствам Гоген не упомянул его в своем «Таитянском дневнике». Картина с первого взгляда привлекает своей необычной трактовкой. Во-первых, если сравнивать ее с другими таитянскими полотнами, то сразу можно отметить, что в ней больше реалистичности — живописец уже не выходит за рамки существующего мира, не пытается […]...
- Обеденный отдых (сиеста ) — Поль Гоген Таитянский период биографии художника Поля Гогена бесценен уже тем, что дает возможность простому зрителю, такому как вы, или я, узнать о жизни жителей Полинезии. В познавательный экскурс входят темы быта и веселья островитян, трудовых будней и устройства жилища, география населения и разнообразие флоры. Это замечательная возможность воочию убедиться в том, что Океания — место такое […]...
- Молодая женщина, лежащая на траве — Поль Гоген Проведя много лет на Таити, среди туземцев и даже питая сердечную привязанность к представительницам слабого пола, французский художник Поль Гоген, конечно же, усердно изучал не только язык, но традиции, обычаи, быт и нравы местных жителей, в стремлении слиться с этим, внешне примитивным миром, стать здесь по-настоящему «своим». Нельзя сказать, что он вполне в этом преуспел, […]...
- Натюрморт с подсолнухами на кресле — Поль Гоген К подсолнухам как к сюжету особенно любили обращаться импрессионисты. Достаточно вспомнить Клода Моне и Ван Гога. Гоген стал писать подсолнухи уже в конце своей жизни и творческого пути. Хотя замечательные желтые цветы уже мелькали на раннем полотне автора, однако, было это связано с одной из печальных и горьких страниц жизни живописца. Еще молодым, но уже […]...
- Мы приветствуем тебя, Мария — Поль Гоген Художник создал немало полотен на религиозные темы, но при этом обращался с ними не как приверженец христианства, а так, как желало его творческое воображение, не сдерживаемое никакими канонами. «Аве, Мария » — полотно, в котором явно заметен языческий мистицизм, а произведение хоть и содержит библейские мотивы, но, в немалой степени оскорбляет чувства истинных верующих. Женские […]...
- Ван Гог рисует подсолнухи (Портрет Винсента Ван Гога) — Поль Гоген Одна из самых странных и печальных страниц в биографии Поля Гогена посвящена дружбе с другим известным живописцем — Винсентом Ван Гогом. Они познакомились в 1886 году и сегодня сложно сказать, что послужило почвой для возникновения дружеских отношений — эмоциональные, эксцентричные, непримиримые в своем отношении к живописи вряд ли годились в приятели друг к другу. В […]...
- Всадники на берегу — Поль Гоген В сентябре 1901 года Гоген покинул Таити и поселился на Маркизских островах. Причина этого бегства до сих пор остается не ясной: в то время, как поклонники Гогена предполагают, что художник искал новые пейзажи для своих картин, большинство историков упоминают, что в этот период состояние его здоровья было очень плохим, и отмечают тот факт, что художник, […]...
- Натюрморт с профилем Шарля Лаваля — Поль Гоген «Натюрморт с профилем Лаваля» — холст, масло. Картина написана в 1886 году французским художником Полем Гогеном. На сегодняшний день полотно выставлено в музее Индианаполиса. На картине изображен друг Гогена — Чарльз Лаваль в профиль, окруженный неодушевленными предметами. Среди прочих предметов, на столе присутствует керамический горшок, который Поль Гоген выполнил своими собственными руками. Сочетание портрета и […]...
- Автопортрет «Les Miserables» (отверженные) — Поль Гоген Автопортрет есть у каждого художника — это излюбленный жанр всех живописцев. Творчество Поля Гогена не исключение. Учитывая неординарное мышление художника, все его портреты носят своеобразный характер. «Автопортрет «Les Miserables» » посвящен Винсенту Ван Гогу и был написан перед поездкой Гогена в Арль. Между живописцами велась необычная игра — соревнование, которая началась еще раньше с написания […]...
- Жена короля — Поль Гоген Работу Поля Гогена «Жена короля» многие искусствоведы считают неповторимой жемчужиной в ряду знаменитых обнаженных дев европейского искусства. «Обнаженная маха» Ф. Гойа, «Олимпия» Э. Мане, «Спящая Венера» Джорджоне и многие другие подобные работы воспевают по-разному красоту женских тел, в соответствии с эстетикой их времени и места. Свою лепту внес и Гоген — множество его полотен изображают […]...
- Мараэ — Поль Гоген Представленное полотно «Мараэ» принадлежит одному из величайших импрессионистов своей эпохи Полю Гогену. Местечко Мараэ, которому посвящена картина, в дословном переводе с полинезийского языка означает «очищенное, свободное от сорняков место». Это священное место Полинезии дохристианских времен. Его назначение относилось как к общественным мероприятиям, так и к языческим ритуалам. Расчищенная площадка заполняла большое огороженное пространство, в центре […]...
- Шепот II — Поль Гоген …Миг — это песня шепота, Очарованного истомою. Миг — это ты… И. Лузан, «Миг» Живописное полотно в исполнении великого Гогена посвящено тихой и неспешной жизни островитян Французской Полинезии. Оно написано в 1892 году и вошло в число восьмидесяти полотен самого плодотворного периода творчества художника. Тематика картин того времени была копией жизни таитян. Она подробно отражала […]...
- Таитянки на берегу реки — Поль Гоген Импрессия красок, экзотика пейзажа, обилие женских обнаженных тел — детали одной картины по таитянским мотивам в исполнении одного из величайших представителей французского постимпрессионизма Поля Гогена. «Таитянки на берегу реки» — работа, которая имеет композиционную особенность построения планов. Они словно слои пирога — первый, второй, дальний, — имеют свою фактуру, соотношение цветов, технику исполнения. Разберем этот […]...
- Женщина с манго (Девушка с плодом манго) — Поль Гоген Картина является самым чувственным воплощением жены Гогена — Техуры. «Вахине но те ви» — вывел своей рукой живописец название полотна на таитянском языке. На этот раз Гоген не стал изображать супругу в обнаженном виде — фигура ее полностью закрыта за ярким фиолетовым миссионерским платьем. Внимательные и любопытные зрители могут подумать, что здесь девушка находится на […]...
- Автопортрет с желтым Христом — Поль Гоген Уже менее чем через год после создания своего знаменитого «Желтого Христа», Поль Гоген снова обращается к этой теме, написав автопортрет на фоне этой философской картины. Изучая творчество мастера можно заметить его неустанное стремление к новой трактовке привычного жанра, путем объединения и смешения различных стилистических черт. В этом ряду достаточно вспомнить его натюрморт с профилем Шарля […]...
- Дух мертвых ожидает (Дух мертвых не дремлет) — Поль Гоген Картина «Дух мертвых не дремлет» или «Дух мертвых бодрствует» появилась благодаря бытовой истории, которой Гоген в силу своей фантазии и творческой одаренности придал мистическую форму и поспешил облечь в формы и цвета. Однажды художник задержался дотемна в столице Французской Полинезии, городе Папеэте. Его юная супруга Техура ждала его дома. При этом у таитян было принято […]...
- Возле моря — Поль Гоген На этой картине, написанной в 1892 году во время первого посещения Таитянского острова, художник изобразил таитянских купальщиц, свободных, независимых, красивых. Они изображены на фоне морских волн с белыми гребнями, по воде плавают цветы и листья, сорванные ветром. Полотно написано яркими праздничными тонами со скрупулезно выписанными мелкими деталями волн, цветов и фигур таек....
- Свиное стадо, Бретань — Поль Гоген Французская провинция со своим неповторимым патриархальным сельским колоритом всегда манила Гогена. Здесь он видел покой, размеренность, некую невинность и чистоту людей — все это выступало антагонистом шумному суетливому городу. В 1885 году, стремясь уйти от денежных проблем, художник приезжает в небольшой городок Понт-Авен и обосновывается в пансионе Глоанек. Обретая здесь, Гоген возглавляет так называемую понт-авенскую […]...