Сочинение по картине Письмо вслух — Эжен де Блаас
Многие ли из молодых сегодня знают, что такое эпистолярный жанр? А если и знают, то часто ли практикуются в нем? Все-таки письма от руки стали днем вчерашним как-то незаметно и, увы, скорей всего, навсегда. Все эти sms-ки, «аськи», Skype, конечно, технически гораздо совершеннее, но душевности и теплоты в наше общение не добавляют.
А ведь классики любили и умели писать письма! Даже делали это с черновиками. Иные послания на несколько страниц — настоящие произведения искусства!
А каков язык любви! Ведь мужчина, когда влюблен, становится необыкновенно
Красноречив и вдохновенен. Касаться такого предмета, как женщина, сладко, больно и мучительно. Словом, любовное письмо «вечная» тема для романтического искусства.
В том числе, и живописного. Скажите, ну, разве может художник равнодушно игнорировать момент получения женщиной письма от любимого?! То-то и оно!
Вот и малоизвестный ныне итальянский живописец конца XIX века Э. де Блаас в стороне не остался.
Итальянцы вообще — нация довольно темпераментная, и «язык любви» им прекрасно знаком. Кого же мы лицезреем на полотне под названием «Письмо вслух»? Двух молодых барышень, одну из которых осчастливил посланием кавалер, и вторую — подругу и слушательницу. Конечно, первая — черноглазая и чернобровая шатенка с узкой талией, туго затянутая по моде того времени в корсет, выглядит куда более счастливой — на губах играет легкая мечтательная полуулыбка.
Она вся — не здесь, в мыслях — о любимом. А вот выражение лица второй, прямо скажем, настораживает — есть в нем что-то завистливое, скользкое. Того и гляди — скажет какую-нибудь гадость или пошлость!
Возможно, это только предположение. Но как же реалистично выглядят обе!..
Сочинения по картинам:
- Дружеские сплетни — Эжен де Блаас Слухи и сплетни достаточно часто подразумевают какую-нибудь гадость. Распускаются они, как правило, из злости и зависти к кому-либо. Хороших слухов и сплетен не бывает. Впрочем, если уметь читать между строк, можно почерпнуть некоторую часть правды о человеке, которому «перемывают косточки». «Дружеские сплетни» — нонсенс. И, тем не менее, картина итальянского художника Э. де Блааса носит […]...
- Любовное письмо — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Любовное письмо». Размер картины 74 x 108 см, холст, масло. Сюжет картины был достаточно распространен в искусстве барокко, особенно среди фламандских и голландских художников, и часто повторялся с незначительными изменениями. В картине Буше показывает момент прибытия или отправки любовного письма с помощью голубя. Рядом с основной героиней картины, изображенной босиком […]...
- Любовное письмо — Жан-Оноре Фрагонар Великий основоположник французской живописи XVIII века, Жан-Оноре Фрагонар, впитав опыт Буше и Ватто, развил собственный живописный язык и изысканный стиль. Певец любви и природы, детства и семейной жизни, художник оставил после себя довольно разнообразные произведения. На этой картине изображена девушка. Она застигнута врасплох в своей комнате, во время чтения письма, вложенного в букет цветов, который […]...
- Письмо с фронта — Александр Лактионов Лактионов Александр Иванович — народный художник, живописец, график. Больше всего наград и достижений получил за свое воспроизведение «Письмо с фронта». Эта картина появилась на общем обозрении в 1947 году и сразу стала знаменитой. На данный момент она на почетном месте в Третьяковской галерее. Автор на этой картине показал то, что как раз было очень близко […]...
- Письмо Урии — Франчабиджо Письмо Урии Франчабиджо объединяет в своих картинах влияния разных больших мастеров Флоренции эпохи Возрождения; он находился под впечатлением от произведений Фра Бартоломео, Пиеро ди Козимо, и знаменитой «троицы»: Леонадо, Рафаэля и Микеланджело. Особенно многим он обязан Андреа дель Сарто. Наряду с фресками, портретами и сакральными картинами он часто писал мелкофигурные широкоформатные картины, как, например, возникшее […]...
- Дама в голубом, читающая письмо — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама в голубом, читающая письмо». Размер картины 46,5 x 39 см, холст, масло. Молодая женщина в голубом жакете, которые обычно носили дома, и желтом платье с белым воротником, полностью погружена в чтение письма. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. Голубой цвет жакета почти […]...
- Девушка, пишущая письмо — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. В своей картине нидерландский живописец изобразил элегантную молодую женщину, сидящую за столом. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Как и во многих других своих произведениях, […]...
- Письмо — Мэри Кассат 1890-е годы были самым плодотворным периодом в творчестве Кассат. В это время она вновь обращается к графике. Весной 1891 года в галерее Дюран-Рюэля проходит первая персональная выставка художницы. В центре внимания оказалась серия из 10 офортов, выполненных в подражание японским мастерам Утамаро и Хиросиге. Как и большинство европейцев того времени, художница восторгалась восточным искусством. Наиболее […]...
- Запорожцы пишут письмо турецкому султану — Илья Репин Как-то летом 1878 года в Абрамцеве среди друзей зашел разговор о запорожской старине. Историк Н. И. Костомаров прочел письмо, написанное в 17-м веке запорожскими казаками турецкому султану в ответ на его дерзкое предложение перейти в турецкое подданство. Письмо было с таким озорством, так издевательски написано, что все буквально покатывались со смеху. Репин загорелся и задумал […]...
- Девушка, читающая письмо у открытого окна — Ян Вермеер Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Вермеер вообще любил изображать одинокие женские фигуры в интерьере и часто использовал для этого комнаты своего дома. Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые […]...
- Еврейская свадьба — Эжен Делакруа Будучи в Марокко, Делакруа повели на еврейскую свадьбу. Эжен записывал все, чтобы ничего не упустить, когда он будет писать картину. Свадьба состояла из двух действий: дневное и вечернее. Днем у дома собирается толпа и находится здесь до самой ночи. Затем свадьба переходит в комнаты. Художник изобразил гостей, собравшихся у дома. Они сидят и стоят. Играют […]...
- Одалиска — Эжен Делакруа Одалиска — это горничная, служанка, рабыня; это женщина из гарема султана. На Западе одалиска воспринимается как наложница или сексуальная рабыня. А фактически они были в основном прислужницами жен султана, а сам повелитель из зачастую и не видел ни разу. Однако, в редких случаях, когда одалиска обладает красотой, обаянием и умом, она может и очаровать султана. […]...
- Казнь дожа Марина Фальеро — Эжен Делакруа В своем дневнике Делакруа писал о том, что, когда его покидает вдохновение, он берет с полки одну из своих любимых книг и начинает читать ее, зная наверняка, что чтение подстегнет его утомившееся воображение. Литература для художника всегда существовала где-то рядом с живописью. Именно из литературы он не один раз заимствовал сюжеты для своих картин. Больше […]...
- Медея — Эжен Делакруа Сюжет взят художником из известной трагедии древнегреческого литератора Еврипида «Медеи»». Образ Медеи известен нам еще по древнегреческим мифам и легендам. Страстная и волевая царица Медея была хранительницей Золотого Руна, символа роскоши и власти. Ясон, влекомый страстным желанием раздобыть Золотое Руно, отправился с аргонавтами в долгий и тяжелый путь. Во дворце Царицы Медеи ему удается с […]...
- Письмо — Камиль Коро «В нем живет некий дух простоты»,- сказал о живописце П. Валери. И добавил: «Поэт рождается в Коро поразительно рано». Стремление к простоте и поэтичности пронизывает все искусство Коро независимо от жанра. Ребенок, делающий первые шаги,- весь откровение; юная девушка, полная радостного ожидания, предчувствия и легкой печали,- именно в этих образах проявилось своеобразие Коро-портретиста. Созданные им […]...
- Ладья Данте — Эжен Делакруа Первая самостоятельная работа Э. Делакруа «Данте и Вергилий», написанная на сюжет «Божественной комедии», принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. […]...
- Источник Любви — Жан Оноре Фрагонар Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Источник Любви». Размер картины 64 x 51 см, холст, масло. В своей картине Фрагонар изобразил, как из темной чащи леса стремительно вырвались мужчина и молодая женщина и достигли, наконец, края бассейна источника. Путти резвятся в водах источника и вздымающихся брызгах фонтана, один из них предлагает чашу волшебной жидкости для […]...
- Цветы и фрукты — Эжен Делакруа В конце 1840-х годов Делакруа написал серию натюрмортов. Чаще всего он изображал цветы, используя различную технику. Делакруа отмечал, что, работая над натюрмортом, он всегда сражается со временем, стремясь дописать цветы до того, как они увянут. Из-за спешки его манера — в этом жанре — удивительно напоминает импрессионистскую. Поэтому не приходится удивляться тому, что и Дега, […]...
- Битва при Тейебуре — Эжен Делакруа Это эскиз картины, которая была написана в 1837 для нового Исторического музея в Версале. Выставленные в нем полотна должны были прославлять величайшие страницы французской истории. Делакруа посвятил красочное полотно победе короля Людовика IX, окруженного преданными ему воинами, у моста близ Тейебура в 1246....
- Натчез — Эжен Делакруа Натчез — это народ, род, скорее всего, индейцы. Неизвестно, описал ли художник конкретный случай из жизни индейцев или это символическая картина? Все-таки скорее всего, это — символ рождения народа, рождение нового мира. Женщина, мать, только что произвела на свет младенца, сына, от которого и пойдет род. Она измождена родами, устала и не может даже так […]...
- Резня на Хиосе — Эжен Делакруа Эту картину художник тоже посвятил Греции — там была своя «Герника» — остров Хиос, когда турецкие янычары вырезали без жалости и детей, и стариков. Он записал в своем дневнике: «Я решился написать для Салона сцену резни на острове Хиос». Это произведение полно истинного, потрясающего драматизма. Группы умирающих и еще полных сил мужчин и женщин разных […]...
- Деревянный мост — Эжен Изабе Французский художник эпохи позднего романтизма Эжен Изабе родился в Париже. Его отец Ж. Б. Изабе был знаменитым в свое время портретистом, одним из лучших французских мастеров миниатюрного портрета. В период своего становления как художника Эжен Изабе испытал сильное влияние творчества отца, который был его первым наставником в искусстве. Позднее Изабе находился под обаянием живописи Э. […]...
- Фауст и Мефистофель — Эжен Делакруа Литературные источники — важнейшая составляющая живописи Делакруа. Первое место здесь, несомненно, принадлежит английским писателям. Но своеобразный «роман» был у Делакруа и с Гете — точнее, с его «Фаустом». Художник очень любил это произведение и создал серию литографий, иллюстрирующих его. Эту серию видел Гете и одобрил ее....
- Сидящая натурщица — Эжен Делакруа Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника. Строгая композиция, пластичное изображение обнаженной фигуры, а также колорит напоминают стиль Жака Луи Давида, с которым Делакруа познакомил ученик мэтра Пьер Герен....
- Автопортрет — Эжен Делакруа Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Однако нервозность и неуверенность образа обусловлены отнюдь не этим; они характерны для творчества Делакруа в то время и обнаруживают его душевное волнение. Долгое время шли споры о датировке […]...
- Марокканская семья — Эжен Делакруа Уменьшение предметов в перспективе является одним из технических приемов, помогающих художнику создать иллюзию пространства. Делакруа использовал этот прием для того, чтобы «вести» взгляд зрителя. В «Свободе, ведущей народ» на переднем плане изображены тела павших, чьи уменьшающиеся в перспективе конечности ведут взгляд зрителя к главному персонажу картины — Свободе. Ощущение движения тут достигается особым положением ног […]...
- Смерть Сарданапала — Эжен Делакруа Эта самая романтическая картина Делакруа вызвала бурный протест критиков, обвинивших художника в эротомании и смаковании жестокости. Сюжет картины взят из поэтической драмы Байрона «Сарданапал» . Согласно легенде, последний ассирийский царь, отличавшийся страшным распутством, довел страну до мятежа. Сарданапал пытался подавить бунт, но безуспешно. Тогда он решил покончить жизнь самоубийством, превратив свой трон в погребальный костер. […]...
- Смерть Офелии — Эжен Делакруа Офелия — персонаж трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский», возлюбленная Гамлета. Накануне своей смерти Офелия имела долгий, трудный разговор с Гамлетом, вернула ему все подарки, чем очень возмутила его. В результате этого бурного разговора Офелия решила, что Гамлет сошел с ума. Выйдя к отцу, она произнесла: «Какого обаянья ум погиб, соединенье знанья, красноречья…» Позднее, когда […]...
- Кораблекрушение Дон-Жуана — Эжен Делакруа Сюжет картины Делакруа заимствовал из поэмы Байрона. Юный Дон-Жуан, которого после первого приключения с женщиной решили отправить подальше от дома, от севильских соблазнов, садится на корабль, идущий в Ливорно. С ним его наставник Педрилло, трое слуг и собачка. Вышли в море, налетел шквал, корабль терпит крушение, тонет. Те, кто успел, спасаются на боте и ялике. […]...
- Лев, пожирающий кролика — Эжен Делакруа Талант Эжена Делакруа был удивительно многообразен. Художник работал в разных в станковой живописи, создал циклы монументальных росписей, многочисленные графические произведения. Литографии Делакруа к «Фаусту» получили одобрение самого Гете. Художник оставил также обширное литературное наследие. Делакруа сумел открыть новые пути в европейской живописи. Современники видели в нем ниспровергателя классицизма и старой академической системы. Главным приемом художественной […]...
- Фанатики в Танжере — Эжен Делакруа В первой половине XIX века очень популярными в живописи были «восточные» мотивы. Особенно привлекала художников экзотика Ближнего Востока. Повышенный интерес к этому миру во многом спровоцировали походы Наполеона в Египет — это касается не только живописи, но также одежды и мебели. Поездка в Северную Африку оставила глубокий след в творчестве Делакруа. Впервые он получил возможность […]...
- Львиная охота — Эжен Делакруа Эжен со страстью рисовал тигров, львов, лошадей, их яростную борьбу за существование. Он специально ходил в зоопарк и кормил через решетку тигров мясом. счтобы понаблюдать, как тигр рвет мясо, как он при этом выглядит. Вот и в этой картине художник соединил львов и лошадей, как бы сам ощущая под руками на ощупь перелив желваков на […]...
- Взятие крестоносцами Константинополя — Эжен Делакруа На этой картине изображен эпизод Четвертого Крестового похода. Тогда крестоносцы, отклонившись от своего маршрута, захватили и разграбили Константинополь. Делакруа показал всадников под предводительством Бодуэна Фландрского и молящих о пощаде мирных константинопольцев. Эта работа художника была приобретена государством, пополнив серию исторических полотен Лувра. Ее композиция во многом перекликается с «Резней на Хиосе». Вновь Делакруа пишет сцену […]...
- Портрет Фредерика Шопена — Эжен Делакруа Польский композитор и пианист. Родился в семье учителя. Его дарование проявилось очень рано. В 7 лет он уже сочинял свои первые полонезы. Закончил высшую музыкальную школу. Выступал в концертах, исполняя свои сочинения. Совершал гастрольные поездки, сначала в Берлин, затем в Вену. Имел огромный успех. С 1829 года слава Шопена растет как гениального пианиста и композитора. […]...
- Убийство Льежского архиепископа — Эжен Делакруа Картина написана по заказу молодого герцога Орлеанского на сюжет вальтера Скотта «Квентин Дорвард». Перед вами огромный каменный зал в замке епископа Льежского. Арденский вепрь, граф Гильом де ля Марк захватил этот замок и пирует здесь вместе со своим бандитами. Колеблется пламя свечей — и от ветра, который сюда проникает сквозь щели в стрельчатых окнах, и […]...
- Овидий среди скифов — Эжен Делакруа Скифы — древний народ, существовавший в VIIIв. до н. э. — IVв. н. э. Наивысшего расцвета Скифское царство в Крыму достигло в 30- 20 г. г. II в. до н. э. В Малой Скифии отбывал ссылку известный римский поэт Овидий. Здесь художник изобразил общение Овидия и скифов. Овидий, — он выделяется своей одеждой, — полуприсел […]...
- Греция на развалинах Миссолунги — Эжен Делакруа На картине изображена аллегорическая фигура Греции, во многом напоминающая знаменитую Свободу с полотна «Свобода, ведущая народ». Она скорбно распростерла руки над свежей могилой греческого патриота. Эта работа связана как с падением Миссолунги, последнего очага сопротивления, подавленного турками в ходе провалившегося восстания, так и с лордом Байроном, при трагических обстоятельствах скончавшимся в этом городе в 1826 […]...
- Сон Христа во время бури — Эжен Делакруа Любимый сюжет Делакруа — шторм и одинокая лодка в бурном море. В лодке Иисус Христос с апостолами плывет к берегу. Начался шторм, шквальный ветер бросает лодку из стороны в сторону, зеленые волны кипят, бурлят, не отпуская добычу. Кто-то гребет, пытаясь не дать лодке перевернуться. Вот у одного весло вырвалось из рук, он старается до него […]...
- Марокканец, седлающий коня — Эжен Делакруа Эжен Делакруа — ярчайший представитель французских романтиков — в 1832 году совершил путешествие по Алжиру и Марокко, которое произвело на него неизгладимое впечатление. Сделанные во время этого путешествия сотни эскизов, рисунков и акварелей послужили источником вдохновения художника. Большапя часть его произведений навеяны воспоминаниями о месяцах, проведенных в Северной Африке. В своих алжирских и марокканских полотнах […]...
- Портрет Жорж Санд — Эжен Делакруа Жорж Санд — знаменитая французская писательница Аврора Дюдеван, в девичестве Дюпон. Отец знатного рода, а мать крестьянка. Училась в католическом институте-монастыре. В 18 лет вышла замуж за барона Дюдевана, а затем через 8 лет брак распался. Имела двоих детей. Чтобы прожить, сначала занималась живописью, расписывала фарфор, изделия ее пользовались успехом. Но потом увлеклась литературным творчеством. […]...