Сочинение по картине Девушка с белой собакой — Лусьен Фрейд
Лусьен Фрейд, внук знаменитого психиатра 3. Фрейда, известен в искусствоведческих кругах как последователь формального субъективизма. Своим творчеством он, находясь под влиянием своего деда, стремился подчеркнуть роль бессознательного в искусстве. В конце 30-х гг. юноша перебрался в Лондон и принял английское гражданство.
Именно это обстоятельство предопределило его дальнейшую судьбу: Фрейд занялся живописью, посвятив своему призванию все время.
Основной объект художественных исканий Фрейда — человеческое тело. Беспристрастно разглядывая его, он не скрывает ни малейших физиологических изъянов, несколько агрессивно обнажая натуру. Изобразительный язык и сам образный строй работ художника довольно сложны.
«Девушка с белой собакой» — это портрет первой жены Фрейда и ее бультерьера. Холодные тона композиции, полосатый диван, на котором расположились обнаженная женщина и собака, застывшие взгляды, устремленные на зрителя, создают ощущение одновременно отстраненности и близости изображенных к зрителю. Белоснежная кожа молодой женщины выписана с особой тщательностью.
Нагота человеческого тела вообще являлась своеобразной манией в творчестве Фрейда. Ему присущи излишне пристальный взгляд, выделение мельчайших деталей на теле, которые будто рассматриваются художником под ярким искуственным освещением. С возрастом художник постепенно изменил манеру письма.
Всегда интересовавшийся натурой, в зрелом возрасте Фрейд начал писать пейзажи, примером чему может служить его картина «Два растения».
Сочинения по картинам:
- Ужасная обнаженная — Люсьен Фрейд Картина английского художника Люсьена Фрейда называется просто «Ужасная обнаженная». Фрейд не стремится давать своим картинам красивые названия, так же как не считает нужным приукрашать саму натуру. Гиперболизируя реальность, безжалостно выставляя напоказ уродливость стареющего тела, подчеркивая все возможные и невозможные недостатки, Фрейд добился наивысшего результата. Уже, наверняка, у некоторых ценителей его живописи существует свое мнение о […]...
- Королева Елизавета II — Люсьен Фрейд Перед нами картина английского художника Люсьена Фрейда «Королева Елизавета II». В период с мая 2000 года по декабрь 2001 Фрейд написал портрет королевы Елизаветы II. Работа была раскритикована британской прессой, но, тем не менее, выставлена в Королевском собрании живописи. Портрет бесспорно, правдив. Грубые мазки, как беспощадное время, вылепили возраст королевы, вылепили властное лицо семидесятипятилетней женщины, […]...
- Девушка с кошкой — Люсьен Фрейд Ранние работы английского художника Люсьена Фрейда написаны в жанре фигуративного экспрессионизма. Картину «Девушка с кошкой» также можно назвать сюрреалистичной по композиции и особенной технике живописи — нарочито примитивной, напоминающей иллюстрацию к детской книжке. Широко расставленные зеленые глаза девушки делают ее похожей на свою любимицу, которую она держит в руках. На многих картинах Фрейда можно увидеть […]...
- Сонная молодость — Люсьен Фрейд На картине английского художника «Сонная молодость» изображена спящая молодая женщина. С начала 1950-х годов Люсьен Фрейд начинает писать портреты и обнаженную натуру, накладывая краску густыми приглушенными слоями. Пишет портреты людей, в основном, из своего окружения — друзей, знакомых, любовниц, родственников. Картина «Сонная молодость» относится к раннему периоду творчества художника. Фрейд никогда не стремился приукрасить модель, […]...
- Интерьер в Паддингтоне — Люсьен Фрейд Картина Фрейда «Интерьер в Паддингтоне» в 1951 году завоевала один из призов на Британском выставочном фестивале, и с тех пор Люсьен Фрейд заработал репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. Молодой человек, стоящий в холле какого-то государственного учреждения, курит. Лицо простое, еще сохранившее юношескую диспропорцию; взгляд больших серых глаз направлен внутрь себя, […]...
- Девушка с темными волосами — Люсьен Фрейд Картина английского художника Люсьена Фрейда называется «Девушка с темными волосами». Иногда, глядя на лицо, изображенное на портрете, возникает мысль, что оно принадлежит лживому или злому человеку. Или духовно богатому — бывают и такие люди. В нашем случае это лицо, скорее всего, спортивной девчонки, какие часто встречаются в соседнем дворе или на улице. С ней, наверное, […]...
- Спящая социальный инспектор — Люсьен Фрейд На диване с жаккардовой обивкой «в цветочек» развалилась растолстевшая до безобразия голая женщина. Скорее, отвратительное бесформенное животное. Спит, разомлев от жары и от обильной жирной пищи. По информации издания «Сан» весной 2008 года русский олигарх Роман Абрамович, пополнявший коллекцию для своего будущего музея современного искусства, заплатил более тридцати трех миллионов долларов в Нью-Йорке на аукционе […]...
- После Сезанна — Люсьен Фрейд На картине английского художника «После Сезанна» изображены трое немолодых людей. В большой комнате нет мебели, кроме крошечной пустой тумбочки, да перевернутого стула. От сырости стены покрылись плесенью. На сером полу белая постель. На ней двое обнаженных. Женщина с двумя чашками кофе на подносе — третий персонаж картины. Мужчина, очень худой и, судя по лицу, в […]...
- Обнаженный человек — Люсьен Фрейд Композиционное решение картины «Обнаженный человек» английского художника Люсьена Фрейда нестандартно. То, что мы видим на некоторых его картинах, было бы отвратительно, если бы не было сработано столь талантливо. Красный мягкий ковер на полу; спиной к зрителю на белом пуфике сидит обнаженный натурщик. Спина широкая, на боках — жирные складки. Работа напоминает простой студийный эскиз, но […]...
- Портрет в интерьере — Люсьен Фрейд На картине английского художника «Портрет в интерьере, версия 9» мы видим не отличающийся оригинальностью сюжет — две женщины, два поколения, одно из них уходящее. Особенность состоит в том, что она вызывает пронзительно щемящее чувство, но не от жалости, а от внезапного понимания правды, которую знать не положено до определенного момента. Понимания, что жизнь неизбежно заканчивается. […]...
- Портрет Кейт Мосс — Люсьен Фрейд На картине «Портрет Кейт Мосс» мы видим обнаженную женщину, лежащую на подушках. Английский художник Люсьен Фрейд изобразил обнаженную знаменитую модель и звезду шоу-бизнеса Кейт Мосс, какой он видит ее взглядом художника своего жанра. Загорелая стройная девушка, неловко заломив руку на высокую подушку, лежит на кровати. Вот и все. Ни тебе загадочной улыбки Моны Лизы, ни […]...
- Спящий в кровати — Люсьен Фрейд Неловко подобрав под себя руки, обнаженный мужчина на картине английского художника «Спящий в кровати» выглядит сиротливо и как-то убого. Тщедушное тело на белой простыне не вызывает никаких эмоций, кроме желания чем-нибудь прикрыть наготу. Люсьен Фрейд пишет свои работы для определенного круга ценителей его нестандартного творчества, другим они кажутся издевательством над натурой, надругательством над их эстетическим […]...
- Художник и модель — Люсьен Фрейд Довольно двусмысленна и иронична картина английского художника Люсьена Фрейда «Художник и модель». Комната маленькая и бедная. На старом диване самоуверенно и бесстыдно развалился обнаженный натурщик. Перед ним, робко перебирая в руках кисти, стоит, худой, с невинным лицом девственника, художник. Грубая мужская натура смутила молодого живописца своей требовательной силой, опытностью и наглостью, подсознательно вызывающей смятение и […]...
- По мотивам Ватто — Люсьен Фрейд Картина английского художника Люсьена Фрейда «По мотивам Ватто». Комната в очень бедном жилище с ободранными стенами и убогим умывальником. Французский художник Ватто любил рисовать людей, играющих на разных музыкальных инструментах, чаще — актеров. В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает такой тип сюжетов, как театральные сцены и «галантные празднества». С определенной долей юмора, присущего Люсьену […]...
- Лаура — Джорджоне Портрет «Лаура» или «Портрет молодой женщины» написан художником около 1506 года. Размер картины 41 x 34 см, холст, наклеенный на дерево, масло. Мягкость светотеневой лепки лица и руки несколько напоминают сфумато Леонардо. Леонардо и Джорджоне одновременно и независимо решали проблему сочетания пластически ясной архитектоники форм человеческого тела со смягченной их моделировкой, позволяющей передать богатство его […]...
- Мальчик с собакой — Пабло Пикассо Начиная с 1901 года Пикассо вырабатывает собственный стиль, который характеризует так называемый «голубой период» в его искусстве. Художник пишет исключительно в холодной, сине-голубой гамме. Персонажи его картин — нищие, больные или выброшенные из жизни люди. Холодный колорит придает произведениям то грустное, то трагическое звучание. Тема обездоленных переходит в следующий, так называемый, «розовый период» творчества Пикассо. […]...
- Девушка с кувшином воды — Ян Вермеер Картина нидерландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с кувшином воды». Размер картины 46 х 41 см, холст, масло. Картина была передана в дар музею Метрополитен Генри Морганом в 1889 году. В 17 столетии голландские художники при изображении теней, особенно тени на светлой поверхности, пользовались белой и черной краской. Вермеер Делфтский впервые в истории живописи для […]...
- Девушка с веером — Эмиль Бернар Ориентальный стиль этого полотна угадывается во всем и прежде всего в самой модели. Если на полотне Бернара «Обнаженная с браслетом» главная героиня имеет европейскую внешность, то здесь перед нами восточная красавица. Ее черные широкие брови полумесяцем, темные волосы и оливковая кожа гармонично сочетаются с обилием золотых украшений. Небольшая тумба, которая служит девушке опорой, покрыта серебристо-синей […]...
- Девушка с кувшином — Абрам Архипов Образ русской женщины-крестьянки занимал художника еще с ученических лет. Среди ранних работ Архипова встречаются такие проникновенные, с удивительной реалистической силой написанные небольшие этюды, как «Старуха с прялкой», «Старуха с мешком на коленях», а также жанровые картины, посвященные житейским будням и безрадостной доле женщины-крестьянки царской России. Но только в советскую эпоху художник всецело посвятил себя этой […]...
- Фабрика в Лондоне — Люсьен Фрейд На картине английского художника «Фабрика в Лондоне» мы видим здание и двор старой фабрики. Написанный в серо-зеленых тонах, пейзаж производит довольно унылое впечатление. Сверху по краю кирпичной стены разбросаны осколки стекол, чтоб на территорию фабрики не смогли попасть посторонние. Во дворе никого не видно, лишь в окнах кое-где виднеются маленькие фигурки людей. Там, внутри здания […]...
- Девушка с монетой (Девушка Галисии) — Бартоломе Эстебан Мурильо Это небольшое полотно относится к разряду жанровых картин великого художника. Оно достаточно сильно отличается от его несколько вычурных и манерных работ в стиле барокко, создаваемых для церквей и монастырей. В противоположность картинам церковной тематике, здесь вы не найдете неестественных поз и богатых пышных одеяний. На полотне оказалась навеки запечатленной простая девушка из испанской провинции Галисия. […]...
- Обнаженная на белой подушке — Амедео Модильяни Модильяни всегда интересовала обнаженная натура, но всерьез он обратился к этой теме только в 1916 году. Великолепные ню, написанные художником в последние три-четыре года его жизни, сильно отличаются от всего созданного им ранее. Женские образы позднего Модильяни стали более чувственными и непосредственными, утратив прежнюю грусть и созерцательность. Работая в этом жанре, художник редко прибегал к […]...
- Картина с белой каймой — Василий Кандинский «Картина с белой каймой» Интересна история ее создания. Вот что об этом пишет автор полотна: «Для этой картины я выполнил много набросков, этюдов и рисунков. Первый набросок я сделал сразу после возвращения из Москвы в декабре 1912 года: это был результат тех свежих, как всегда исключительно сильных впечатлений, которые я получил в Москве — или, […]...
- Голова белой лошади — Теодор Жерико «Голова белой лошади», хранящаяся в Лувре, выглядит очень натурально, что говорит о пластическом мастерстве художника. Мотив также довольно редко встречается на полотнах начала XIX века. Потрясающе убедительное изображение костистой головы с раздутыми ноздрями и печальными, совершенно человеческими глазами производит такое мощное впечатление на зрителя, что некоторые критики ехидно называли эту работу своеобразным автопортретом самого автора. […]...
- Девушка из Ампурдана — Сальвадор Дали Из Ампурдана, отгороженного от внешнего мира горами. Ампурдана с его пологими холмами, лазурным небом, плодородной землей. С его стройными кипарисами, на которые Дали любовался в детстве, — и которые были с ним всю жизнь, прорастая едва ли не на каждом его холсте. Ампурдана с его трамонтаной, ураганным ветром, какого нет в других краях. Трамонтана ломает […]...
- Девушка, пишущая письмо — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. В своей картине нидерландский живописец изобразил элегантную молодую женщину, сидящую за столом. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Как и во многих других своих произведениях, […]...
- Натюрморт с белой лампой — Паула Модерзон-Беккер «Натюрморт с белой лампой». Белая стеклянная лампа изысканных форм стоит в стороне, она не включена. Темный фон вокруг это подтверждает. И он создает неприметное сияние бус из не ограненных полудрагоценных камней, баночки с кремом и подсвечника. И каждая деталь светится своим собственным светом. Как любой художник, Паула умела из обыденных вещей создать интересный сюжет. Этому […]...
- Пейзаж с мальчиком в белой рубашке — Камиль Коро Склонность к панорамным разворотам проявилась у Коро очень рано, уже в середине 1820-х годов в пейзажах Рима и его окрестностей: «Озеро Альбано и Кастель Гандольфо» ; «Римская Кампанья с Тибром» . Такого рода композиции следовали французской традиции XVIII столетия, когда очень широкий угол зрения непринужденно сочетался с интимностью чувства, свойственной рококо. Можно, в частности. вспомнить […]...
- Рыжеволосая девушка с букетом роз — Алексей Харламов С натуры рисовать сложнее, нежели по памяти, подключая фантазию — в этом почти единодушно признаются многие художники разных исторических эпох. Причем касается это наблюдение и умозаключение не только пейзажных полотен, но и портретов. Вроде бы, вот она — натура, прямо перед тобой. Сидит смирно, выполняет все просьбы, а что-то не ладится, не идет. Трудно бывает […]...
- Лето (Девушка-цыганка) — Пьер Огюст Ренуар Полотно Огюста Ренуара «Лето» очень напоминает работы, того периода, когда художник писал для выставок в Парижском Художественном Салоне. Однако, свободное изображение листвы, залитой солнечным светом и непринужденная, откровенная девушка указывают зрителю, что автор работал в новом направлении....
- Автопортрет с собакой — Уильям Хогарт Часто автопортрет художника выполняет функцию манифеста, декларирующего художественную программу автора. Здесь Хогарт использовал распространенный барочный прием, обрамляя свое изображение дополнительной рамой. При этом вопреки типично барочному представлению человека при всех регалиях, указывающих на его общественное положение, Хогарт изобразил себя в домашнем одеянии, без парика, в компании своего мопса Трампа. Тем самым художник хотел сказать, что […]...
- Мальчик с собакой — Бартоломе Эстебан Мурильо Самый крупный живописец испанской художественной школы второй половины XVII в. — Бартоломе Эстебан Мурильо. Мурильо рано начал учиться живописи. Первый его учитель, Хуан де Кастильо, стремился передать Эстебану свое преклонение перед итальянским искусством, учил его готовым, уже застывшим формам и способам выражения. Но Мурильо сумел понять, что прекрасно только то, что идет от жизни. В […]...
- Портрет Карла V с собакой — Тициан Вечеллио Карл V — один из выдающихся правителей своей эпохи, король Испании из династии Габсбургов. Разносторонне образованный, знал несколько языков. Вел многочисленные войны, в результате которых присоединил большое количество стран. Жителей своей страны держал «в черном теле», поскольку страну свою он рассматривал как сундук с деньгами. Вспыхивали бунты, однако он их жестоко подавлял Истощенный непрерывными войнами […]...
- Спящая девушка — Ян Вермеер «Спящая девушка» — картина голландского художника Яна Вермеера. На картине изображена сидящая за столом девушка. Ее глаза закрыты, рукой она поддерживает голову. На переднем плане на стол накинута скатерть, на которой стоит ваза с фруктами и графин с вином. За беспорядком на столе не скрыть и небогатый интерьер на заднем плане. Зритель может также заглянуть […]...
- Портрет Люсьена Фрейда — Фрэнсис Бэкон Вся энергия, экспрессивность живописи Бэкона — в скульптурности, в изломах форм, в своеобразном месиве красок, текучести лавы. С текучестью связана деформация, которая в живописи Бэкона кажется естественной и необходимой. В такой манере Фрэнсис Бэкон написал портрет Люсьена Фрейда — одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. «Фрейда отличает серьезность отношения к миссии художника, […]...
- Три возраста женщины и смерть — Ганс Бальдунг Как страстно любил Грин жизнь, видно хотя бы из того, насколько его занимала проблема смерти. В тесной связи с проблемой смерти у Балдунга находится и проблема чувственности. Он глубоко заинтересован телом, — как прелестью тела, так и ужасом его увядания. «Три возраста женщины и смерть» — самая известная картина Ганса Бальдунга Грина. Излюбленной темой художников […]...
- Портрет мисс Боулз с собакой — Джошуа Рейнолдс Первый президент Королевской академии художеств, открытой в 1768 г., Джошуа Рейнолдс является основоположником и теоретиком английского портретного жанра. В своих работах Рейнолдс заново переосмыслил принципы парадного портрета барокко, согласно которым идеализация образа достигалась использованием чисто внешних приемов. В лучших образцах Рейнолдс старался запечатлеть не только внешность своего героя, но и его характер, социальный статус и […]...
- Обнаженные с игрушками лошадей — Филип Перлстайн На картине «Обнаженные с игрушками лошадей» американского художника Филипа Перлстайна изображены две женщины со скучными отстраненными лицами. Немного оживляет картину Петрушка в синем костюмчике, да любимые художником чугунные лошадки. Но две некрасивые женщины, худые с обвислой грудью и жилистыми ногами, ассоциируются только с полным отсутствием желания счастья, одиночеством и неизбежным старением. Впрочем, сюжет для Перлстайна […]...
- Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой — Борис Кустодиев На «Портрете Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой» светловолосая девочка в белом платье, наивно и удивленно глядя на зрителя, протягивает букет ярко-синих цветов, которые перекликаются с синими бантами в ее волосах, а другой рукой держится за собаку. Картина очаровывает непосредственностью и легкостью изображения. Хотя мы видим совершенно конкретного ребенка, благодаря ярким цветовым нюансам и простой композиции […]...
- Дорога через лес и мальчик с собакой — Томас Гейнсборо Здесь художник все свое внимание уделяет пейзажу, а присутствие человека и животных лишь слегка обозначил. Перед нами извилистая дорога, уходящая по склону куда-то вниз. Слева — старый лес. Впереди — холмистая панорама и небо — с клубящимися облаками, с собирающимися тучами — скоро будет дождь. Справа малюсенькая речушка. На пригорке уставший мальчик, прилег отдохнуть, может, […]...