Сочинение по картине Перед террасой — Станислав Жуковский
На картине Жуковского С. Ю. «Перед террасой» изображен яркий летний пейзаж. Сразу поражает невероятное сочетание цветов и оттенков, которыми автор наполнил свое произведение.
На переднем плане картины мы видим большой стол, покрытый белой скатертью и два резных стула. Брошенные с легкой небрежностью шали на стульях и неубранные чайные приборы, говорят о том, что совсем недавно за столом сидели две женщины, но, похоже, ненадолго куда-то отошли.
С другой стороны стола стоит третий стул. На белоснежном столе мы видим небольшой старинный самовар, вазу украшают свежие, недавно сорванные цветы, а на специальном блюде лежат разные фрукты. Также на столе художник изобразил стаканы и маленький кувшинчик с молоком.
Место для утреннего завтрака выбрано, как нельзя кстати. Рядом растут большие многолетние сосны, верхушка которых уходит высоко вверх. Чуть поодаль просматривается в зелени разнотравья голубая речка и небо, покрытое облаками.
Кое-где пробиваются лучи утреннего солнышка.
Солнце заставляет деревья отбрасывать тени и серебрит быструю речку. Повсюду зеленые кустарники, множество полевых цветов, кажется, что начинаешь чувствовать легкий теплый ветерок и слышать пенье птиц. Деревья, растущие рядом, очень напоминают густую опушку леса.
Вся картина пронизана приятной, спокойной атмосферой утра. Природа, словно лениво, не торопясь просыпается от ночного сна. Мазки автора точные, четкие.
С помощью красок он смог расставить необходимые акценты в своем произведении.
Сочинения по картинам:
- Брошенная терраса — Станислав Жуковский «Брошенная терраса» — картина, написанная в 1911 году, которая сейчас находится в Тульском художественном музее. На картине Станислав Юлианович, которого зачастую именуют «певцом дворянских гнезд», изобразил осень. Художник хорошо сумел отобразить этот осенний день. Цвета для этой работы С. Ю. Жуковский подобрал красочные, насыщенные так, чтобы зритель увидел перед собой день солнечный, но в то […]...
- Радостный май — Станислав Жуковский Идеальным примером типичного усадебного интерьера Жуковского периода расцвета может служить одно из самых мажорных и гармоничных его произведений — «Радостный май» , где связь пейзажа и интерьера нерасторжима. Эмоциональный настрой картины исходит от трепетного очарования парка, окрашенного неярким майским солнцем в пастельно-нежные зеленовато-серые, пепельно-сиреневые, блекло-розоватые тона. Солнечный свет из сада скользящим потоком влился в раскрытые […]...
- Вечерний интерьер — Станислав Жуковский На картине С. Ю. Жуковского «Вечерний интерьер» мы видим большую просторную комнату, в центре которой сидит молодая девушка за роялем. Девушка одета в белое длинное платье, что выдает ее аристократическое происхождение. Ее темные волосы аккуратно уложены в модную прическу того времени. Одной рукой девушка опирается о стул, на котором сидит, поддерживая голову. Глаза девушки прикрыты. […]...
- Интерьер библиотеки помещичьего дома — Станислав Жуковский На своей картине «Интерьер библиотеки помещичьего дома» Жуковский С. Ю. изображает богато обставленную комнату. В интерьере этой библиотеки очень много интересных, привлекающих внимание деталей. Глядя на картину, кажется, что ты попал в музей. Этому ощущению способствует разнообразие красок и оттенков, которые автор, не жалея щедро нанес на полотно. Всюду чистота и идеальный порядок. На переднем […]...
- Храм Рождества Богородицы. Звенигород — Станислав Жуковский Русский пейзаж рубежа XIX-XX веков в творчестве передвижников получил две линии развития. Одна была связана с академическим направлением видового пейзажа и отличалась сухостью и гладкостью письма, другая ветвь, которую вслед за Левитаном, Саврасовым, Поленовым подхватили художники младшего поколения — Туржанский, Петровичев, Виноградов, исповедовала лирико-философский пейзаж. Эту линию отличала чуткая передача в образах природы эмоциональных переживаний […]...
- Осень (У пруда) — Станислав Жуковский Осень — одна из любимых тем Жуковского, в ней он достигает широкого диапазона — от мягкой грусти пасмурного серенького дня до ослепительного, залитого солнцем осеннего пейзажа. Этюд «Осень» написан в мажорных тонах. Пейзаж освещен лучами неяркого солнца. На нем бледно — голубое небо и ярко — синяя покрытая рябью поверхность воды, уютный дворик с нехитрым […]...
- Лунная ночь — Станислав Жуковский На своей картине «Лунная ночь» С. Ю. Жуковский изображает зимний пейзаж. В центре картины возвышается богатый помещичий дом. Он кажется серым и неприветливым. Его окна отсвечивают яркий свет луны. Повсюду стоят снежные сугробы по колено. Снег, лежащий на крыше дома, удачно сочетается с деревянной конструкцией всего здания. Из-за такого количества снега даже не видно ступенек, […]...
- Июльская ночь — Станислав Жуковский Картина впечатляет. Художник запечатлел июльскую ночь. На первый взгляд, пейзаж ничем не примечательный. Но живописцу удалось подметить в повседневности некую тайну. Он не просто изображает увиденное, но и вкладывает свои ощущения. Мы смотрим на природу глазами самого Жуковского. Слева изображен дом. В нем горит одинокое окно. Кажется, что оно впитало в себя те краски, которые […]...
- Осень. Веранда — Станислав Жуковский По мнению исследователей, Жуковский считается мастером не только пейзажей, но еще и интерьеров. Большую часть его творчества занимают изображения красивого зала и природы, которую он изображает через оконное стекло, открытые террасы и вид который раскрывается с этих террас. Картина «Осень. Веранда.» как раз относится к этому циклу картин, и была нарисована в 1911 году, однако […]...
- Нахмурилось (Осень) — Станислав Жуковский Очень интересная торчащая вертикаль. Если ее закрыть становится лучше видно движение от первого плана вглубь. Если сохранить это впечатление и открыть столб, он кажется более объемным. Теперь если снова закрыть его удивительно раскрываются края картины, а линия горизонта стремится раздвинуться в обе стороны. Без столба картина кажется выпуклой на зрителя, столб сжимает ее, приближая к […]...
- Плотина — Станислав Жуковский На своей картине «Плотина» Жуковский С. Ю. изобразил деревенский пейзаж. В центре произведения — широкая речная плотина. Вода в ней холодная и прозрачная. Уже началась оттепель, поэтому вода давно не покрыта льдом, а на крышах близлежащих домов растаял снег. То тут, то там из-под снега просматривается промерзшая земля. По кругу платина ограждена деревянными досками и […]...
- Лесное озеро. Золотая осень (Синяя вода) — Станислав Жуковский «Этот смелый художник с удивительной любовью и умением передает такие трудные колоритные мотивы, перед которыми раньше пасовали многие художники. Он передает то, что казалось прежде невозможным. Его картины — скорей этюды, но они полны такой стройной гаммой красок, которая вызывает у всякого зрителя полное представление о том, что хотел сказать художник.» Рецензент Передвижной выставки 1908 […]...
- Августовский вечер. Последний луч. Лигачево — Константин Юон Известный советский художник, живописец, а также мастер пейзажа — Константин Федорович Юон. Его любимой порой года было лето, а именно его последний месяц. В 20-ые годы Константин Юон приобретает дом в деревне Лигачево. Именно тогда началась его тема августовских вечеров. В 1984 году автор пишет картину под названием «Августовский вечер. Последний луч. Лигачево». На картине […]...
- Рассвет — Федор Васильев На своей картине «Рассвет» художник описывает теплое летнее утро. На переднем плане тихо журчащая речушка, свое начало прячущая в буйно растущей зелени трав. Илистый берег речки обрамляют редкие камыши и растения. Земля сырая, похоже, что недавно прошел дождь. Дальше взору открывается широкий зеленый луг. Природа оживает и пробуждается после ночного отдыха. Уже кое-где пробившиеся солнечные […]...
- Девушка перед зеркалом — Пабло Пикассо Метафоричная и таинственная картина «Девушка перед зеркалом» посвящена Марии Терезии Вольтер, особенной музе художника, которая вдохновила его на сюрреалистические эксперименты. Основной лейтмотив работы заключается в поисках самого себя, ибо Мы — не то, что видим в зеркале, а нечто совершенно другое. И эту сущность пытается разглядеть героиня Пикассо, внимательно наблюдая за отражением. Сложно составленная из […]...
- Пифферари перед образом мадонны — Карл Брюллов Пифферари, странствующие итальянские музыканты, играющие на пифферо, остановились у входа в часовню. Старик и мальчик в простых одеждах итальянской бедноты — цветных плащах и широкополых шляпах — с благоговением взирают на изображение мадонны, висящее на стене. Лучи яркого южного солнца ощущаются и в тени, отражаются на иконе, на каменной стене часовни, на лицах музыкантов. Прелесть […]...
- Вид Константинополя — Иван Айвазовский В центре картины деревья с пышными кудрявыми кронами, слева мечеть с с устремляющимися в небо стрелами минаретов. Справа край моря и город. На переднем плане у зеленого пригорка группа отдыхающих людей. День летний, жаркий. Недавно прошел дождь — фиолетовое небо еще не очистилось от туч, сочная, яркая зелень точно промылась. Но солнце уже заливает золотистым […]...
- Автопортрет перед мольбертом — Винсент Ван Гог Среди творческих работ Винсента Ван Гога существует ряд автопортретов, каждый из которых отличается своеобразием и особым переживанием. Примером тому может служить «Автопортрет перед мольбертом», созданный художником в 1888 году. В настоящее время автопортрет хранится в Амстердаме в Музее Ван Гога. Несмотря на избранный художником довольно светлый и, можно сказать, выбеленный фон, автопортрет имеет определенный утяжеляющий […]...
- Сторожка в лесу — Иван Шишкин «Сторожка в лесу» — удивительный шедевр И. Шишкина, который поражает своей простотой и оригинальностью. Казалось бы, обычный сюжет: деревья, дорога, небольшой домик. Однако что-то манит нас подолгу созерцать эту картину, словно надеясь найти в ней зашифрованное послание. Ну не может такой шедевр быть просто картиной, написанной под настроение. Что сразу бросается в глаза, так это […]...
- Мосты через Сену — Винсент Ван Гог Ван Гог закончил работу над этой картиной в 1887 году. На ней он изобразил любимою собой реку Сену. Когда он бывал в Париже, то всегда приходил на реку, любовался ее пейзажем. Он очень любил мосты, проходящую через эту живописную реку. Эта картина написана яркими, насыщенными тонами, которые создают радость, энергию восхищения природой, игрой солнца. Все […]...
- Перед дождем — Федор Васильев Федор Васильев написал свою знаменитую картину в 1871 году, которая находится сейчас в Третьяковской галерее. На ней изображен деревенский пейзаж, передающий быт из крестьянской жизни. Две женщины — крестьянки ведут гусей через старенький деревенский мостик, который соединяет берега через небольшую бурлящую речонку. На берегу реки растут невысокие кусты и огромные деревья, которые широко раскинули свои […]...
- Перед грозой — Федор Васильев Замечательный русский художник — пейзажист Ф. А. Васильев, прожив недолгую жизнь, оставил после себя богатейшее наследие. Его произведения восхищают легкостью, лиричностью. Особой прозрачностью. Пожалуй, любимым сюжетом писателя была природа перед грозой или после нее. В каждом из них прослеживается особое состояние драматизма, застывание всего живого в ожидании грозы. Картина «Перед грозой» стало своего рода творческим […]...
- Закат зимой. Берег моря — Архип Куинджи На этой картине Куинджи А. И. изобразил морской пейзаж. Перед зрителем открывается совершенно невероятное зрелище. Холст, словно разделен на две части, большую из которых занимает небо с живописным закатом. А вторая часть представлена в виде замерзшего зимнего берега моря. Конечно, главная фигура во всей картине — это солнце. Оно ярким огненным шаром нависло над морской […]...
- Блаженный Жиль перед Григорием IX — Бартоломео Эстебан Мурильо Эта работа — одна из 11 картин, показывающего историю нищенствующего ордена францисканцев. Все картины цикла иллюстрируют удивительные эпизоды из жизни францисиканцев. Блаженный Жиль — последователь Св. Франциска в тринадцатом столетии. Его религиозный пыл был настолько силен, что он впадал в экстаз, во время которого он левитировал. Увлышав об этом чуде, Римский папа пожелал увидеть это. […]...
- Рубка леса — Иван Шишкин И. И. Шишкин — признанный мастер в изображении пейзажей. Мы имеем возможность любоваться русской природой, глядя на его прекрасные картины. На картине «Рубка леса» мы видим смешанный лес, природа которого уникальна. Такую природу мы можем встретить и в средней полосе, и в северных широтах. Небо Шишкин нарисовал нежного, лазурно-голубого цвета. А для отражения особенностей деревьев […]...
- Утро — Федор Васильев В основу композиции пейзажа «Утро» вошли натурные зарисовки какого-то конкретного мотива с едва намеченными очертаниями болотистой местности и идущим в дождливое утро охотником. Но и этого оказалось достаточно, чтобы вновь ожили в душе художника воспоминания об утре над болотистым местом. Большую часть холста занимает изображение неба, затянутого у горизонта пепельно-сероватой тучей, над которой поднимается полоса […]...
- Неприбранный стол — Игорь Грабарь Видный искусствовед, реставратор и педагог, Игорь Грабарь был художником, который не боялся учиться и экспериментировать. Натюрморт «Неприбранный стол» явился творческим результатом европейского путешествия Грабаря, где он увлекся французскими импрессионистами. При всем многообразии красок работа удивляет единством колорита — так виртуозно сочетать цвета и оттенки, дано только величайшему мастеру, глубоко осознающему природу цвета и света. Преобладающим […]...
- Дорога на Бас-Бро, Фонтенбло — Клод Моне Работа «Дорога на Бас-Бро, Фонтенбло», известная также как «Дорога в Шайи» была написана Клодом Моне в 1865 году. Полотно выделяется из общей массы техникой написания. Каждый мазок краски четкий и выразительный, независимо от того, что густота мазков везде разная. На картине изображена дорога, уходящая в глубину леса. С двух сторон деревья обступают дорогу. Лес наполнен […]...
- Цветы и плоды — Иван Хруцкий Хруцкий Иван Трофимович — известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой. В самом центре картины мы видим красивую вазу с […]...
- Портрет В. А. Жуковского — Орест Кипренский Это самый известный портрет Василия Андреевича Жуковского. Встреча Кипренского и Жуковского была неизбежно. Их роднило отчетливо романтическое мироощущение — только Жуковский реализовывал его в поэзии, а Кипренский в живописи. Но и помимо этого, двух мастеров, слова и кисти, многое сближало — вплоть до тайны их происхождения. Жуковский, подобно Кипренскому, был незаконнорожденным сыном богатого барина А. […]...
- Вечер на Украине — Архип Куинджи На своей картине «Вечер на Украине» А. И. Куинджи изображает чисто украинский сельский пейзаж. В центре картины украинские хатки с соломенными крышами и белыми дымоходами. Они находятся на небольшом холмике, который обнесен самодельным забором из прутьев. Возле забора растут разноцветные цветы и деревья. Над холмом проходит сельская тропинка, которая проходит между высокими ветвистыми деревьями, образуя […]...
- Цветы луга — Джон Уайт Александер «Цветы Луга» — работа американца Джона Уайта Александера. Светлая, теплая, медовая. Ее сюжет посвящен бытовой сцене из жизни юной женщины, лету и теплу. Александер был прекрасным портретистом, о чем ярко свидетельствует представленное летнее полотно. Отточенное мастерство и работа с натурой объясняют реалистичность пропорций и цветового решения героини. А компоновка событий не оставляет никаких нареканий. Целостная […]...
- Солнце — Константин Богаевский Известное полотно Константина Богаевского «Солнце» отображает тему земли, на которой живут грешники, и неба, что способно покарать злодеяния. Художник изобразил палящее солнце, которое посылает на землю лучи испепеления, давая понять, что жизнь на грешной земле не вечна. Образы русского пейзажиста Богаевского суровые, а мышление автора имеет планетарные масштабы. В ландшафтном пейзаже «Солнце», написанном маслом на […]...
- Прогулка на закате — Виктор Борисов-Мусатов Знакомый пейзаж: белый двухэтажный дом, парк, дорожка к дому. На переднем плане прогуливаются девушки. Возможно, они гуляли все вместе, но потом разделились на две группы — справа сплотились втроем против одной — слева. Что-то произошло между ними — какой-то конфликт, скорее всего, связанный с сердечными делами. Та, что слева, с веером, видно, очень удивлена, почему […]...
- Мадонна перед чашей с причастием — Жан Огюст Доминик Энгр Французский живописец Жан Огюст Доминик Энгр родился в Монтобане. Он учился у Ж. Роже, Г. Вигана, Ж. П. Бриана в Тулузе и у Ж.-Л. Давида в Париже. Его творческая биография связана не только с Францией, в периоды с 1806 по 1820 год и с 1834 по 1841 год он работал в «вечном городе» Риме, а […]...
- Подножие Виковары. Камни на берегу реки — Александр Иванов Этюд — первый в большой серии «пейзажей с мальчиками», созданный Ивановым в 1850-е годы. Этюды играли прикладную, вспомогательную роль: работая над большой картиной, художник проверял и уточнял световые и пространственные соотношения фигур и пейзажа. Он стремился к сочетанию традиционных композиции и рисунка с новыми понятиями о цвете и свете. Этюд писался в Италии в окрестностях […]...
- Офицер и денщик — Павел Федотов Небольшая картина изображает забавную сценку: молодой офицер играет с крохотным котенком, ставшим на задние лапы. Рядом — денщик, раскуривающий трубку. Развлечение офицера, играющего с кошкой, рисуется как обычная картина повседневного быта. Комната небогато обставлена — стол со свечой и кое-какими предметами, оставшимися от недавнего чаепития, стул, постель; все прочее теряется в тени. Предметы на столе […]...
- Весенний солнечный день — Константин Юон Художник К. Ф. Юон похоже неравнодушен к солнцу. Большинство его картин посвящены именно солнечным дням. Название полотна «Весенний солнечный день» говорит само за себя. Снег уже потемнел и скоро растает, побежав извилистыми ручейками по деревне. С крыш домов он уже растаял, а остался только на земле. Последнему снегу и теплому солнышку радуется ребятня. Они вышли […]...
- Начало весны — Константин Юон Нарядная, почти декоративная картина. Начало весны. Раннее утро. Снег растаял уже почти полностью, только кое-где, в затишье, у забора, видны еще серые остатки старых сугробов. Деревья стоят голые, их черные стволы, изломанные силуэты ветвей четко выделяются на фоне утреннего неба. Деревня еще спит, дома незаметны в предутренней темноте. Но первый луч солнца уже окрашивает в […]...
- Натюрморт. Цветы в вазе — Александр Головин Среди работ многих художников можно встретить полотно, на которой изображен натюрморт. Казалось бы, при таком изобилии, разнообразии, сложно уже чем-то удивить. Но, несмотря на это, картина А. Головина «Цветы в вазе» мне показалась достаточно необычной. Первое, что привлекает внимание — это буйство красок. На столе с белоснежной скатертью стоит стеклянный кувшин с букетом цветов. Кувшин […]...