Сочинение по картине Девушка из Ампурдана — Сальвадор Дали
Из Ампурдана, отгороженного от внешнего мира горами. Ампурдана с его пологими холмами, лазурным небом, плодородной землей. С его стройными кипарисами, на которые Дали любовался в детстве, — и которые были с ним всю жизнь, прорастая едва ли не на каждом его холсте. Ампурдана с его трамонтаной, ураганным ветром, какого нет в других краях.
Трамонтана ломает деревья, разрушает дома, срывает и уносит с неба все облака до последнего клочка, обнажая чистейшую, слепящую глаза лазурь.
Порывы шквального ветра бросают морские волны на прибрежные скалы, как резцом скульптора, высекая из них причудливые фигуры. И лазурь, и кипарисы, и эти прихотливые структуры из песчаника — практически неизменные атрибуты картин Дали. Все это идет оттуда, из детства и юности, из Каталонии, Фигероса, Ампурдана.
Девушка стоит спиной к зрителю. Золотистые волосы небрежно падают на плечи, тело облеплено платьем из тонкой ткани, более подчеркивающим рельеф тела, нежели что-то скрывающим. На ногах легкие туфли без пятки, бретели платья сползают с плеч.
Поза ее томная, ленивая и вальяжная.
Перед ней раскинулась равнина с невысокими холмами на горизонте. Она смотрит вдаль: то ли на церквушку типичной южной архитектуры, в окружении нескольких деревьев, то ли на группу кипарисов далеко у горизонта. Небо ослепительно-синее, с редкими мазками облаков. Воздух, кажется, дрожит от зноя.
Картина великолепно передает атмосферу жаркого летнего дня на юге Каталонии.
Сочинения по картинам:
- Мадам Риз — Сальвадор Дали Дали писал портреты почти в течение всей творческой карьеры, начав в ранние годы с членов своей семьи и быстро перейдя к моделям, готовым за это платить, как только понял, какие требования предъявляются к его работе. Другие сюрреалисты критиковали его за то, что он в качестве моделей выбирает клиентов, готовых за это платить. Они смотрели на […]...
- Девушка, сидящая спиной — Сальвадор Дали На картине зритель видит девушку, изображенную со спины. Она сидит в кресле с прямой высокой спинкой. На девушке простое белое платье с широким вырезом. Одно плечо обнажено. Внимание привлекает прическа девушки. У нее темно-каштановые вьющиеся волосы, собранные сзади; они ниспадают на спину тремя искусно уложенными локонами, которые прорисованы с необыкновенным тщанием и скрупулезностью. Лица девушки […]...
- Девушка у окна — Сальвадор Дали В раннем творчестве Сальвадора Дали присутствуют мальчишеский максимализм. Юноши становятся: более восприимчивы к окружающей действительности, острее реагируют на проблемы, ищут свое место в жизни и многое другое. Одиночество и некоторый аскетизм убранства просматриваются во многих работах. Картина «Девушка у окна» является одной из лучших работ художника на ранних этапах творчества. Моделью для полотна послужила Анна […]...
- Автопортрет с «Юманите» — Сальвадор Дали Автопортрет с Юманите был написан в 1923, когда Дали учился в Мадридской академии искусств. Название отсылает к французскому социалистическому журналу «Юманите», на который Дали подписался. На фоне справа от Дали видна часть слова «L’Humanitie»; Дали вырезал заголовок с первой страницы и наклеил его на картину, придав ей вид коллажа, чтобы создать контраст текстур. Подобно многим […]...
- Портрет Хосе Торреса — Сальвадор Дали Одно из ранних произведений Сальвадора Дали «Портрет Хосе Торреса» написано не в сюрреалистической манере, столь характерной для произведений художника 1920-х годов. Тем не менее в творчестве. На пиджаке Торреса прикреплен значок в виде каталонского национального флага. Дали придавал большое значение своему каталонскому происхождению, подтверждение этому можно найти во многих его работах, например, в «Открытии Америки […]...
- Астрально параноический образ — Сальвадор Дали «Астрально-параноический образ» — работа сюрреалиста Сальвадора Дали с первых шагов создания была разорвана на куски, которые не имели корней и смысла. Она создавалась мастером в период критики его творчества и отнесения многих работ карикатуре, накануне ссоры с миром сюрреалистов и рождения его знаменитого высказывания: «Сюрреализм — это я». Предложенный «образ» Дали можно раздробить на несколько […]...
- Призрак и иллюзия — Сальвадор Дали Это не первая работа Дали посвященная иллюзиям. В письме к французскому поэту-сюрреалисту Полю Элюару Дали называет радугу с облаками призраками, а кирпичную постройку — иллюзией. Облака принимают те формы, которые приписывает им зритель, согласно собственному методу Дали. Здесь изображена фигура, напоминающая женщину в «Медиумически-параноидальном образе». Героиня работы совмещает в себе черты няни и подруги автора, […]...
- Два отрока — Сальвадор Дали На холсте изображен берег морского залива; вдалеке виднеется гористый мыс, далеко вдающийся в море. На каменном парапете расположились два юноши-подростка. Они полностью обнажены, лишь на ногах у них сандалии, подобные древнегреческим: характерная для Дали отсылка к античности. Один из мальчиков — полулежащий на камнях — изображен в реалистичной манере. У него короткие светлые волосы, тонкие […]...
- Аллегория американского рождества — Сальвадор Дали Картина была создана в 1934 году, когда Дали и Гала впервые были в США с визитом, который положил начало многим последующим. Эта страна давно интересовала Дали и очень впечатлила его во время первой поездки, в частности, средства массовой информации уделили ему много внимания, в чем он так нуждался и чего так страстно желал. Дали понравился […]...
- Сон II — Сальвадор Дали Сон был написан в тот период, когда Дали и Гала нашли себе неудобное пристанище в рыбацкой хижине в Порт Лигат, превращенной ими впоследствии в роскошный, запутанный подобно лабиринту дом: одна из магических метаморфоз, столь любимых художником. Хотя к 1931 году картины Дали уже были признаны вкладом в мировое искусство, он по-прежнему с трудом сводил концы […]...
- Нагой Дали перед пятью регулярными телами — Сальвадор Дали «Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала», описание картины Морской пейзаж, безоблачный ясный день и желтые скалы Кадакеса — типичная канва, на которой Дали запечатлевал свои причудливые фантазии. Поверхность морской воды почти идеально ровна. Лишь легкая рябь морщит ее. Да и та вызвана, скорее, […]...
- Автопортрет с рафаэлевской шеей — Сальвадор Дали Картина была написана, когда Дали было всего семнадцать лет, хотя он и постарался сделать себя старше и придать своему облику нехарактерную для него твердость. 1921 был годом, когда умерла его мать, а сам он в первый раз покинул дом, чтобы стать студентом Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Этот напряженный, как бы бросающий вызов автопортрет имеет претензию […]...
- Носорогообразная фигура Илисса Фидия — Сальвадор Дали Картина относится ко времени, которое Дали описывал как «почти божественный, строгий период носорожьего рога», утверждая, что изгиб этого рога — единственная в природе абсолютно точная логарифмическая спираль и потому единственная совершенная форма. В духе характерной для Дали логики — или критической паранойи — это озарение пришло к нему во время копирования картины, не дававшей художнику […]...
- Великий мастурбатор — Сальвадор Дали «Великий мастурбатор» является автопортретом. Голова Дали напоминает скалу, находившуюся около его дома, и изображается так на некоторых полотнах, датируемых 1929. Картина отражает страх Дали перед сексом и отвращение к нему. Частично он возлагал вину за негативное отношение к сексу на слишком наглядную книгу, принадлежавшую его отцу и посвященную венерическим болезням, которую он прочитал, будучи маленьким […]...
- Траурная игра — Сальвадор Дали К концу 1920-х годов Дали присоединился к сюрреализму и вырабатывал «параноидально — критический метод», с помощью которого он извлекал из своего подсознания образы и ассоциации. ‘Траурная игра’ была написана в Кадаке летом 1929 года и предназначалась для первой персональной выставки Дали в Париже. Темой работ данного периода является мастурбация, о чем свидетельствуют огромная рука статуи […]...
- Битва при Тетуане — Сальвадор Дали Картина Сальвадора Дали «Битва при Тетуане» — ироническая аллюзия на одноименное полотно художника Мариано Фортуни. Сюжет обеих картин восходит к историческому событию, произошедшему в 1860 году, — завоеванию испанцами марокканского города Тетуан. Работа Дали не слишком похожа на первоисточник. Она отличается и пропорциями холста, и наличием крупных планов, которых нет на полотне Фортуни. И, разумеется, […]...
- Цирюльник, опечаленный жестокостью добрых времен — Сальвадор Дали Краски этой картины характерны для творчества Дали: лазурь и оттенки желтого. Первый план представляет собой уступ из каменных блоков. Позади этой конструкции, опираясь рукой на горизонтальную поверхность, стоит человек. Зритель видит лишь его голову, плечи и кисть руки. У человека каштановые волосы, расчесанные на прямой пробор по моде того времени. Черты его лица искажены гримасой […]...
- Распятие — Сальвадор Дали Живопись испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали полна снов и «видений», но многое в его искусстве шло от разума, например идея изобразить в представленной картине развертку Гиперкуба вместо креста. Таким образом художник сталкивает четкую геометрическую форму и страдание Христа, подчеркнутое его выгнутым телом с выпирающей грудной клеткой. Это рождает особое напряжение, которым наполнено полотно. Так Дали словно […]...
- Череп Сурбарана — Сальвадор Дали Источники вдохновения Дали часто находил в прошлом. В ряде его картин прослеживается влияние художников XVII века Веласкеса и Вермеера. «Череп Сурбарана», свидетельствует о диалоге и с этим испанским художником той же эпохи. Была одна картина, занимавшая Дали всю его жизнь. Это работа французского художника XIX века Жана Франсуа Милле «Анжелюс». Дали написал эссе и книгу […]...
- Галатея сфер — Сальвадор Дали Любимой моделью Дали была его жена Гала. Многие считали, что она подавляет Дали своей феноменальной энергетикой. Ее первым мужем был поэт Поль Элюар, говоривший, что Гала «способна сверлить взглядом стены». Позже острословы заменили «стены» на, «банковские сейфы», намекая на умение Галы жестко и хватко вести финансовые дела. Дали писал не только узнаваемые, почти реалистические образы […]...
- Ловля тунца — Сальвадор Дали «Ловля тунца» рассматривается многими как один из последних шедевров Дали. Это огромное полотно превышает размеры 3*4 метров. На нем изображена сцена яростной борьбы людей с гигантской рыбой; в рыбу вонзается сверкающий кинжал, и лазурно-голубое море наполняется красной кровью. Картина имела подзаголовок «Посвящается Мессонье», французскому художнику XIX в., специализировавшемуся на батальных сценах. Зачастую Дали намеренно использовал […]...
- Слоны — Сальвадор Дали Цивилизация не принесла в жизнь человека больше разума. Словно оберегая разумных от излишней заносчивости, история ввергает человечества в самые кровавые войны, которые отбрасывают людей на десятилетия назад. Развитие замедляется на несколько десятилетий, разрушается то, что казалось незыблемым и непоколебимым. Огромные слоны, самые крупные и сильные сухопутные животные, стоящие на тонких ногах-ходулях — символ политических колоссов […]...
- Всадник по имени Смерть — Сальвадор Дали Картина «Всадник по имени Смерть» была написана в 1934 году. Она содержит образы, характерные для произведений Дали, датированных этим же временем. Радуга, прорезающая густые облака, появляется также в «В радуге и призраке» . На переднем плане изображен призрак. Башню на заднем плане также можно встретить в других картинах, таких как «Сон приближается». Дали говорил, что […]...
- Портрет моего умершего брата — Сальвадор Дали Брат Дали, которого тоже звали Сальвадор, умер в возрасте двух лет, за год до рождения художника. Дали был очень похож на своего умершего брата и говорил, что его «вынужденное отождествление с умершим человеком означало, что истинный образ моего тела был связан с разлагающимся, гниющим, мягким и червивым трупом…». Это единственное изображение брата, созданное Дали, хотя […]...
- Портрет Галы — Сальвадор Дали Картина известна также как ‘Анжелюс Галы’; на стене висит вариация на тему ‘Анжелюса’ Милле, который был навязчивым впечатлением Дали. Две фигуры в комнате — очевидно, это Гала с лица и со спины, — сопоставлены примерно в тех же позах, что и крестьяне на картине Милле. Однако сама картина безжалостно искажена рукой Дали: он сажает обоих […]...
- Рынок рабов с исчезающим бюстом Вальтера — Сальвадор Дали В этой картине, пожалуй, все является иллюзией, за исключением сидящей за столом Гала. Она по пояс обнажена; голова ее небрежно повязана тюрбаном. Из-под тюрбана выбиваются мелкие локоны. Поза расслабленная и немного усталая. Гала поддерживает голову рукой, локоть опирается на поверхность стола, застеленного красной скатертью. Она сидит вполоборота к зрителю и наблюдает за разворачивающимся перед ней […]...
- Pieta (Пьета) — Сальвадор Дали Картина написана Сальвадором Дали в 1987 году, за два года до смерти. После смерти жены художник находился в глубокой депрессии, от которой так и не оправился. В последних его картинах преобладали темы скорби, траура. «Пьета» — оплакивание Христа — распространенный в европейском искусстве религиозный мотив, к которому обращались многие художники и скульпторы, от Микеланджело до […]...
- Постоянство памяти — Сальвадор Дали Картина «Постоянство памяти», написанная великим испанским сюрреалистом Сальвадором Дали в 1931 году, отличается, как и многие другие его работы, особым стилем и глубоким подтекстом, который наполнен множеством невероятных значений. «Постоянство памяти» — одна из самых известных и воспроизводимых работ Сальвадора Дали. Из-за этого картина обросла множеством народных названий: «Профиль времени», «Утекающее время», «Мягкие часы», «Твердость […]...
- Сикстинская Мадонна — Сальвадор Дали Одно из многочисленных изображений Девы Марии в творчестве Дали, хотя здесь она видна наименее отчетливо. Эта картина маслом на холсте была закончена в 1958 году. Как и в более поздней работе «Портрет моего умершего брата», художник формирует изображение с помощью точек. Техника, которую Сальвадор применил в данном случае, заимствована из области полиграфии. Эта работа демонстрирует, […]...
- Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Галы — Сальвадор Дали Картина сложна и прихотлива как композиционно, так и с точки зрения постановки света. Мы видим комнату с большим окном, выходящим на море или озеро. Водную гладь с лодкой на ней, холмы на горизонте. На первом плане — массивное деревянное кресло, в котором, спиной к зрителю, сидит художник с кистью в руке. Перед ним мольберт, но […]...
- Метаморфозы Нарцисса — Сальвадор Дали Этот сюрреалистический шедевр представляет собой великолепный пример «параноидально-критического» метода Дали и его «точных образов иррациональности». Сюжет картины продиктован мифом о Нарциссе, пересказанным Овидием. Герой этого мифа, прекрасный юноша, завороженный своим собственным отражением, отверг любовь женщины и превратился в цветок, получивший его имя. Благодаря своей виртуозной технике, Дали удалось создать ряд двойных образов, поражающих своей фотографической […]...
- Портрет Пикассо — Сальвадор Дали «Портрет Пикассо» работы Сальвадора Дали — с одной стороны, язвительная сатира, с другой — дань уважения великому испанцу, которым Дали восхищался, несмотря на их многочисленные разногласия. Дали увенчал Пикассо короной, словно вытесанной из грубого камня прибрежных утесов Кадакеса. Но массивная тиара парит в воздухе, не отягощая головы владельца. Пикассо здесь наделен женской грудью: на картинах […]...
- Корзинка с хлебом — Сальвадор Дали Это относительно ранняя вещь Сальвадора Дали. Картина написана в 1926 году в подарок Гарсиа Лорке, с которым Дали был очень дружен. Впоследствии художник рисовал хлеб бесчисленное множество раз. Он сознательно сделал хлеб своим брендом: «изобрел колумбово яйцо — хлеб Сальвадора Дали», по его собственным словам. Дали рисовал хлеб-символ с двойным и тройным дном, хлеб-провокацию. Хлеб, […]...
- Атавистические руины после дождя — Сальвадор Дали Это сцена, следующая за изображенной в ‘Архитектоническом Анжелюсе Милле’, где человеческие фигуры приобрели вид неких менгиров или статуй. Вообще говоря, они очень похожи на скульптуры современников Дали — Ханса Арпа и Генри Мура, однако художник изображает их как древние скалы. Из текстов Дали известно, что ‘останки’ на его картинах — результат не только эрозии, но […]...
- Перспективы — Сальвадор Дали Виртуальность и сюрреализм Дали — глубок, сложен, непроизвольно связан и ускользает от логического анализа. В этом и состоит смысл нереального состояния, приходящего в снах. В «ненормальной» живописи прослеживается точно подмеченные детали и образы, несмотря на сознательную запутанность изображения, просматривая которую попадаешь в неведомый мир мистических существ и текучих грез. Картины Дали — это Вселенная личных […]...
- Призрак сексуальной притягательности — Сальвадор Дали Гигантская разваливающаяся фигура ‘Сексуальной притягательности’, стоящая на берегу и держащаяся при помощи подпорок, представляет собой не слишком приятное зрелище, ‘сексуальный кошмар’ — более подходящее название для этой коллекции из частей человеческого тела, непрочно прикрепленных к скрученному из мешков и рваной упаковки торсу. Голова фигуры сливается со скалами в типичный для Дали двойной образ, а ампутированные […]...
- Senicitas — Сальвадор Дали «Senicitas» была написана маслом на холсте в 1927-1928, когда Дали завершал военную службу. Это одна из работ, в которой появляются темы и идеи, господствующие в творчестве художника в дальнейшем. Здесь Дали работает в более ярко выраженном сюрреалистическом стиле, как в «Раненой птице». Senicitas по-испански означает «немного тлеющих углей». Тлеющие угли — это красные штрихи, атакующие […]...
- Христос св. Иоанна Креста — Сальвадор Дали Название картины восходит к эпизоду жизни испанского мистика XVI века, святого Иоанна Креста, который в состоянии религиозного экстаза нарисовал распятие. Его карандашный эскиз сделан в том же необычном ракурсе, что и на картине Дали. Сам Дали так вспоминал о ее рождении: «Все началось с космического сна, посетившего меня в 1951 году, когда будущая картина мне […]...
- Острова мертвых — Сальвадор Дали Данная картина была написана маслом на холсте. Работа представляет собой переработку произведения художника Арнольда Беклина, чьи идеи были схожи с мыслями сюрреалистов, и Дали в том числе. Слева изображена стоящая на кубическом основании чашка с прикрепленным к ней тонким стержнем. Согласно толкованию сновидений Фрейда любая полость означает женское начало, а каждый продолговатый предмет интерпретировался как […]...
- Мед слаще чем кровь — Сальвадор Дали На этом холсте Дали изобразил восседающую на облаках нагую женщину. Бедра ее прикрыты скомканным лоскутом ткани. Лицо женщины скрыто клубящимся облаком. Одной рукой она прикасается к своей обнаженной груди, другую поддерживает рогатина-подпорка, постоянный атрибут картин Дали. Облака клубятся, собираясь в грозовые тучи. Они плотны, вещественны и напоминают комья ваты. На одном облаке красуется низкорослое искривленное […]...