Home ⇒ 📌Хогарт Уильям ⇒ Автопортрет с собакой — Уильям Хогарт
Сочинение по картине Автопортрет с собакой — Уильям Хогарт
Часто автопортрет художника выполняет функцию манифеста, декларирующего художественную программу автора. Здесь Хогарт использовал распространенный барочный прием, обрамляя свое изображение дополнительной рамой. При этом вопреки типично барочному представлению человека при всех регалиях, указывающих на его общественное положение, Хогарт изобразил себя в домашнем одеянии, без парика, в компании своего мопса Трампа.
Тем самым художник хотел сказать, что для него гораздо важнее не официальный статус человека, а его частный мир, не его роль в обществе, а индивидуальность и характер. Книги, изображенные на картине, — тома Шекспира, Свифта и Мильтона — демонстрируют приверженность художника английской литературе.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Девушка с креветками — Уильям Хогарт Безусловно, Хогарт не ограничивался изображением сатирических сюжетов. Девушка с креветками — один из положительных, жизнеутверждающих образов, близкий персонажам Франса Халса. Эта неоконченная работа художника поражает мощной энергетикой, огромной силой эмоционального воздействия, живописной смелостью и яркой чувственностью. Многие исследователи сравнивают эту картину с полотнами французских импрессионистов. Здесь Хогарт словно остановил на мгновение время. Видимо, в последние […]...
- Улица Пива — Уильям Хогарт Во времена Хогарта гравюра считалась жанром недостойным настоящего художника, не искусством, а ремеслом. Да и Хогарт на протяжении большей части жизни относил гравюру к делу скорее выгодному, чем творческому, и даже гравюры с некоторых своих картин делал не сам, а поручал их граверам, как в случае с серией «Модный брак». Определенные проблемы создавал недостаток образования, […]...
- Сара Малкольм — Уильям Хогарт Хогарт прославился исключительно благодаря сатирическим сценкам, но в его работах есть и трагические нотки. Художник обладал даром чувствовать настроения публики и выбирал сюжеты, которые могут взволновать ее. А публику во все времена привлекало то, что связано с криминальным миром. И Хогарт написал целый ряд картин, запечатлев знаменитых преступников того времени. Наиболее известной является картина «Сара […]...
- Ворота Кале, или О, ростбиф старой Англии — Уильям Хогарт Хогарт был ярым националистом. Это нашло отражение в творчестве художника. Он недолюбливал французов, всегда смотрел на них свысока и изображал их скупердяями, которые, чтобы сэкономить на мясе, едят жареных лягушек. Он посмеивался над официальной религией Франции — католицизмом. У Хогарта был и личный негативный опыт общения с французами. Однажды во французском городе художника арестовали как […]...
- Капитан лорд Джордж Грэхэм в своей каюте — Уильям Хогарт Хогарт удивительно хорошо умел писать животных и они присутствуют на большинстве его картин. Иногда изображениями животных он заменял декоративные детали, но чаще всего образы животных несли смысловую нагрузку, позволял художнику глубже раскрыть суть сюжета или особенности человеческого характера. Очень часто животные у Хогарта «подражают» людям, подчеркивая тем самым абсурдность их поведения. Например, на картине «Капитан […]...
- Карьера мота. Мот в Бедламе — Уильям Хогарт Впервой половине XVIII в. развитие английского изобразительного искусства происходит весьма противоречиво. На фоне огромного множества безликих подражателей, работающих в жанре парадного портрета, можно выделить лишь малое число истинных мастеров. Среди них в первую очередь следует назвать имя Уильяма Хогарта, который по праву считается основоположником национальной английской школы. Начать стоит с того, что Хогарт является одним […]...
- Портрет Уильяма Кавендиша, маркиза Хартингтона — Уильям Хогарт Увлечение Хогарта портретами вовсе не удивительно. В то время это был едва ли не единственный жанр живописи, в котором британские художники могли конкурировать с часто приглашаемыми мастерами-иностранцами. Впрочем, классические парадные портреты были для Хогарта настоящим мучением, и он достаточно быстро переключился на «жанровый портрет. В отличие от многих художников-портретистов Хогарт часто писал не только портреты […]...
- Портрет епископа Хоудли — Уильям Хогарт Бенджамин Хоудли, епископ Винчестера, один из самых известных теологов своего времени, был другом и покровителем Хогарта, автором стихотворных комментариев к его картинам. В 1701 г. Хоудли женился на Саре Курти, художнице, которую, возможно, обучал Хогарт. Считается, что Сара помогала Хогарту при написании портрета ее супруга, ныне хранящегося в галерее Сан-Марино. Как и на более ранней […]...
- Портрет капитана Т. Корема — Уильям Хогарт Хогарт создавал и традиционные портреты, показывая прекрасную технику и тонкое понимание психологии моделей. Он позволял им выставлять напоказ при позировании лучшие качества. Художник изображал своих персонажей с юмором, порой одной деталью раскрывая то, что они тщательно пытались скрыть. На полотне капитан Корем старается казаться аристократом. Но как неаристократично выглядят неуклюжие ноги Корема в сморщившихся, спущенных […]...
- Портрет Мэри Эдвардс — Уильям Хогарт Хогарт работал также в жанре портрета, показывая прекрасную технику и тонкое понимание психологии моделей. Создав в течение нескольких лет целую портретную галерею, мастер достиг в этой области высочайшего мастерства. Для портретов Хогарта характерны непосредственность, свежесть впечатления, сосредоточенность на индивидуальном характере модели....
- Будуар графини — Уильям Хогарт Представленный шедевр Хогарта — четвертая картина из шести, вошедших в серию «Модный брак», где художник исследует современные нравы на примере браков по расчету, распространенных в среде аристократов и богатых купцов. Обладая обостренным чувством юмора, Хогарт умел заразить им зрителя. В этой серии художник с сарказмом рассказывает о том, что произошло с тщеславным лордом, его женой […]...
- Поход в Финчли — Уильям Хогарт Здесь Хогарт обращается к событиям недавней истории. В 1745 году сторонники якобитов — католической партии, пожелавшей восстановить правление династии Стюартов, — начали вооруженное вторжение в Шотландию. Якобиты одержали ряд побед, после чего их продвижение вперед приостановилось. Однако к этому времени тревожные настроения охватили весь юг Англии, поэтому сюда из Европы были срочно стянуты войска. Одну […]...
- Опера нищих — Уильям Хогарт На картине изображена сцена из одноименной, очень популярной тогда комедии Джона Гея, известного поэта и драматурга, сюжет которой был подсказан Свифтом. Скандальная слава оперы была связана с очевидным соотнесением воровской банды из пьесы с английским правительством. Изображенные персонажи имеют черты внешности актеров, сыгравших в спектакле, декорации также соответствуют сценической реальности. Постановка была направлена против доминирования […]...
- Дети Грэхэм — Уильям Хогарт Это один из лучших жанровых портретов Хогарта с четырьмя детьми Даниэля Грэхэма, занимавшего пост фармацевта при Королевском госпитале в Челси. Жанровый портрет считается характерным для британской живописи и представляет собой групповой портрет, персонажи которого написаны в бытовой, непринужденной обстановке, они заняты разговором или каким-нибудь общим делом. Жанровый портрет в корне отличается от парадного портрета, где […]...
- В тюрьме Флит — Уильям Хогарт Это седьмая гравюра из серии Хогарта «Карьера мота». Художник отправляет своих героев в знаменитую лондонскую долговую тюрьму Флит, в которой некогда сидел его отец и где вместе с матерью жил и Уильям. Тяжелые воспоминания детства помогли художнику особенно экспрессивно передать драму расточителя — падающая в обморок женщина, плачущие дети и полная беспомощность перед кредиторами....
- Брачный контракт — Уильям Хогарт Большой популярностью пользовалась серия Модный брак, в которой художник с основательностью бытописателя рассказал о нравах современного ему общества. «Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей нравы высших слоев общества. Темой серии стал брак по расчету между сыном обедневшего аристократа и дочерью состоятельного торговца. В первом эпизоде представлено подписание брачного контракта. Жених и невеста даже не […]...
- Вскоре после свадьбы — Уильям Хогарт Второй эпизод серии живописует утро молодых, совершенно не интересующихся друг другом. Костюм свежеиспеченного мужа и его шляпа говорят о том, что он провел ночь вне дома, в отличие от молодой супруги, которая, по-видимому, только что встала. Беспорядок в комнате свидетельствует о характере празднества, имевшего место накануне. Из комнаты уходит управляющий имением, в руке которого пачка […]...
- Подъем — Уильям Хогарт В серии рассказывается о молодом человеке, по имени Том Рейквелл, который после смерти отца получил хорошее наследство, но не воспользовался им разумно, а промотал в кутежах и распутстве и после пребывания в долговой тюрьме окончил свой путь в сумасшедшем доме. На картине представлен второй эпизод цикла — светский раут. Все наперебой заискивают и пытаются добиться […]...
- Предвыборный банкет — Уильям Хогарт Серия состоит из четырех эпизодов, разоблачающих проведение избирательной кампании: «Предвыборный банкет», «Вербовка избирателей», «Голосование», «Триумфальное шествие». Произведения этого цикла наполнены множеством повествовательных элементов и комических подробностей. Например, на данной картине представители партии тори расположились под лозунгом «Женитесь и плодитесь, всем чертям назло!»...
- Смерть графини — Уильям Хогарт «Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей нравы высших слоев общества. Темой серии стал брак по расчету между сыном обедневшего аристократа и дочерью состоятельного торговца. Последнему эпизоду предшествовала дуэль, закончившаяся смертью графа, убитого разоблаченным любовником. Действие происходит в доме отца графини. Прочитав в газете о том, что Сильвертанг казнен, графиня решает отравиться. К умирающей для […]...
- Триумфальное шествие — Уильям Хогарт Это заключительная сцена из серии Хогарта «Выборы», представляющая резкую сатиру на британских политиков в целом, хотя на картинах серии описано вполне конкретное событие — парламентские выборы 1754 года. Серия начинается полотном «Предвыборный банкет», где изображен пышный банкет, устроенный кандидатами, стремящимися заручиться голосами электората. Следующее полотно — «Подкуп голосов», продолжающее тему взяток. За ним идет «Голосование», […]...
- Портрет актера Гаррика с супругой — Уильям Хогарт Прославленный актер Дэвид Гаррик был близким другом Хогарта. На картине Гаррик сидит за столом и, подперев голову рукой, обдумывает пролог к комедии. Перед ним лежат несколько исписанных листов бумаги. Его супруга Ева Мэри Вайгель, пользовавшаяся успехом танцовщица, была известна публике под именем «мадемуазель Вьолетт». На картине она пытается незаметно вынуть перо из руки задумавшегося мужа. […]...
- Подкуп голосов. Из серии «Выборы в Парламент» — Уильям Хогарт Подкуп голосов. Из серии «Выборы в Парламент» [1754-58] В серии «Выборы», к которой принадлежит «Подкуп голосов», очевидно противоречие, заключающееся в том, что красота живописной манеры Хогарта расходится с безобразными человеческими поступками. Великолепные детали и натюрморты резко контрастируют здесь с подлостью людей, нарисованных художником беззастенчивыми обманщиками и глупцами....
- Великий Архитектор (Сотворение мира) — Уильям Блейк Эта картина принадлежит к жанру сюрреализма и была написана художником в 1794 году. Картина «Великий Архитектор» выражает яркую гамму религиозных чувств Блейка — этот живописец являлся одним из сторонников теории креационизма. Загадочная картина принадлежащая английскому поэту-мистику, как и все его создания, сначала была забыта, а сейчас она вызывает много догадок, ее анализируют и интерпретируют. Хранится […]...
- Озеро Баттермир с радугой и ливнем — Уильям Тернер Работа «Озеро Баттермир, с радугой и ливнем» — очередной, довольно ощутимый шаг в совершенствовании мастерства. Тернеру нравилось изображать радугу, но в этой картине она представлена со своим отражением на воде. Хотя в пространстве радуга места не занимает, и ее отражение просто не может существовать, но мастер, славившийся «художественным своеволием», не особо смущался этой несообразностью. Для […]...
- Дорога через лес и мальчик с собакой — Томас Гейнсборо Здесь художник все свое внимание уделяет пейзажу, а присутствие человека и животных лишь слегка обозначил. Перед нами извилистая дорога, уходящая по склону куда-то вниз. Слева — старый лес. Впереди — холмистая панорама и небо — с клубящимися облаками, с собирающимися тучами — скоро будет дождь. Справа малюсенькая речушка. На пригорке уставший мальчик, прилег отдохнуть, может, […]...
- Элохим создает Адама — Уильям Блейк Это одна из «больших цветник гравюр» Блейка, серию которых он создал приблизительно в 1795 году. Некоторые исследователи предпочитают называть их «раскрашенными гравюрами» — чтобы тем самым отделить от обычных гравюр. Такое разделение правомерно, ведь каждая из «больших цветных гравюр» Блейка раскрашена вручную и, следовательно, уникальна, а обычные цветные гравюры можно издавать сколь угодно большим тиражом. […]...
- Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля — Василий Тропинин Тропинин нарисовал свой автопортрет на фоне Московского Кремля. Судя по картине, художник был полным человеком с круглым лицом. У него добродушное интеллигентное лицо и кажется что мягкий характер. У Тропинина седеющие волосы и густые черные брови. Он в очках с круглой оправой, которая подчеркивает округлость его лица. Темные глаза смотрят уверенно и задумчиво. Возможно художник […]...
- Автопортрет в образе Зевксиса — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Иногда он оценивал себя трезвым взглядом, подмечая приметы старости на посиневшем, дряблом лице, но часто любил представать в различных образах: наряжался то воином в латах, то импозантным царем, то апостолом Павлом. Здесь видны особенности обоих стилей. Изображен немощный старик, время обезобразило его лицо почти неузнаваемо, гораздо […]...
- Главк и Скилла — Уильям Тернер Эстетическая концепция возвышенного является одним из краеугольных камней всего здания романтизма. Возвышенными называются произведения искусства, вызывающие благоговейный трепет и зовущие человека к запредельному. В Англии эта концепция получила распространение после выхода в свет книги Эдмунда Берка «Философское исследование истоков наших представлений о возвышенном и прекрасном» . У Тернера возвышенное часто проявляется в виде природных катаклизмов. […]...
- Портрет Н. И. Забелы — Михаил Врубель Врубель часто рисовал свою жену. И всегда он чуть-чуть уходил от реальности, немного удлинняя лицо, расширяя глаза, тем самым делая образ загадочнее. И самым реальным портретом, пожалуй, был карандашный портрет Н. И. Забелы-Врубель, выполненный художником в 1905 году. Художник попытался изобразить жену совершенно трезво, даже прозаично, вне «образа», вне поэтического ореола, — это строгий, суховатый […]...
- Автопортрет — Ганс Бальдунг Ганс Бальдунг — один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы, известен как живописец, гравер и рисовальщик. Считается самым талантливым учеником Дюрера. Родом из гуманистически образованной семьи юриста. Вскоре после рождения Ганса семья переехала в Страсбург. В 1503 г. Бальдунг уже находится в мастерской Дюрера в Нюрнберге, где остается до 1507 г. будучи подмастерьем великого […]...
- Автопортрет V — Винсент Ван Гог Ван Гог непрестанно совершенствовал свое искусство. Самым лучшим средством для этого он считал написание автопортретов. Он писал брату, что если ему удастся научиться с достаточной точностью рисовать себя, то он сможет без труда рисовать других людей. В большинстве случаев, рисуя автопортреты, Ван Гог не ставил перед собой цели создать серьезное произведение. Многие из них написаны […]...
- Уильям Пойнте из Миджхема и его пес Амбер — Томас Гейнсборо На картинах работы Гейнсборо довольно часто можно увидеть собак. При этом художник весьма точно передавал не только породу собаки, но и ее характер. Примером тому может служить охотничий пес, изображенный мастером в работе «Уильям Пойнте из Миджхема и его пес Амбер». Собака лежит здесь у ног своего хозяина, готовая молниеносно выполнить его приказ. Зрителю кажется, […]...
- Мальчик с собакой — Пабло Пикассо Начиная с 1901 года Пикассо вырабатывает собственный стиль, который характеризует так называемый «голубой период» в его искусстве. Художник пишет исключительно в холодной, сине-голубой гамме. Персонажи его картин — нищие, больные или выброшенные из жизни люди. Холодный колорит придает произведениям то грустное, то трагическое звучание. Тема обездоленных переходит в следующий, так называемый, «розовый период» творчества Пикассо. […]...
- Извержение Везувия — Уильям Тернер Многие обращались к этому трагически-патетическому сюжету. Но только на полотне Уильяма Тернера главным действующим лицом предстает вулкан, которым художник скорее восхищается, нежели демонизирует. Тернер явился тем самым предвестником импрессионизма, на достижениях и экспериментах которого, выросло не одно поколение будущих творцов «впечатлительной» живописи. Британский художник всегда восхищался природой и проявлениями ее могучих сил, делая пейзаж либо […]...
- Автопортрет с камелиям — Паула Модерзон-Беккер В начале 1907 года Паула Модерзо-Беккер вновь отправилась в Париж, где продолжала интенсивно работать, совершенствуя свой стиль и технику живописания. Она часто бывала в Лувре и в этот период ее пристальное внимание привлекали портреты поздней античности. Они оказали существенное влияние на ее работы того периода. Передача цвета в ее портретах стала более экспрессивной и более […]...
- Мальчик с собакой — Бартоломе Эстебан Мурильо Самый крупный живописец испанской художественной школы второй половины XVII в. — Бартоломе Эстебан Мурильо. Мурильо рано начал учиться живописи. Первый его учитель, Хуан де Кастильо, стремился передать Эстебану свое преклонение перед итальянским искусством, учил его готовым, уже застывшим формам и способам выражения. Но Мурильо сумел понять, что прекрасно только то, что идет от жизни. В […]...
- Натюрморт с собакой и битой дичью у розового куста — Франсуа Депорт Франсуа Депорт принадлежит к числу французских художников, чье творчество связано с эпохой Людовика XIV. Он происходил из крестьянской семьи. Заложенные в молодом человеке незаурядные способности рано проявились и были замечены. В двенадцатилетнем возрасте Депорт был взят в ученики к фламандскому живописцу, жившему в Париже. Свою карьеру художника он начинал как портретист, в 1695-1696 работал при […]...
- Автопортрет в темной фетровой шляпе — Винсент Ван Гог Темное наполненное печалью полотно Винсента ван Гога 1886 года является автопортретом, одним из многих, но, пожалуй, самым настоящим из всех. Это откровение в масле, написанное еще до полновесных проявлений безумий и отрезанной мочки уха художником, до помещения его в психиатрическую больницу. Работа выбивается из постимпресионистического течения и отвергает импрессионизм, с его яркими красками и мгновениями […]...