Сочинение по картине Рыжеволосая девушка с букетом роз — Алексей Харламов
С натуры рисовать сложнее, нежели по памяти, подключая фантазию — в этом почти единодушно признаются многие художники разных исторических эпох. Причем касается это наблюдение и умозаключение не только пейзажных полотен, но и портретов. Вроде бы, вот она — натура, прямо перед тобой. Сидит смирно, выполняет все просьбы, а что-то не ладится, не идет.
Трудно бывает ухватить выражение лица — одна из причин. Цветы, букеты из цветов иной раз служат своеобразной «палочкой-выручалочкой», придают картине неожиданный оттенок, иной колорит, помогают найти композиционное решение, которое так долго не давалось.
Русский художник второй половины XIX века Алексей Харламов нарисовал рыжеволосую девушку с букетом роз. Вроде бы и молодость и очарование, и гладкая кожа, и распущенные по плечам волосы, и цветы, лежащие на руках, — но что-то с чем-то не сходится здесь. Скорей всего, дело во взгляде, которым девушка смотрит на нас с полотна. Нет в нем радости и очарования молодости.
Читается совсем другое — усталость, отстраненность.
Сочинения по картинам:
- Дочь ночи (Девушка с букетом лилий) — Джон Уайт Александер Символизм стал, по сути, одним из первых художественных направлений в модернистском искусстве второй половины XIX века. Впрочем, символисты куда больше проявили себя в поэтическом творчестве, нежели в живописи. Особенно это относится к Франции и России. Однако были мастера, связавшие себя с символизмом в живописи, даже на далеком американском континенте. Один из них — Джон Уайт […]...
- Девушка в платке — Алексей Венецианов Полотно кисти выдающегося художника Венецианова полно загадок: кто эта девушка и когда был нарисован ее портрет. На первый вопрос ответ так и не найден. Что касается второго, то принято считать временем создания картины 30-е годы. Эта одна из немногих работ художника, о которой он не вспоминал в своих письмах. О ней даже не говорили его […]...
- Весна (портрет девочки с букетом) — Генри Хетерингтон Эммерсон Картина «Весна» написана английским художником Генри Хетерингтоном Эммерсоном. Автор работы был портретистом и иллюстратором, любил жанровые полотна на бытовую тематику. «Весна» принадлежит второй половине XIX века к портретному жанру с элементами олицетворения в образе девочки весеннего периода года. Для отображения пробуждения природы от зимней спячки Эммерсон использовал беспроигрышное решение использовать в качестве главного героя девочку. […]...
- Берта Моризо с букетом фиалок — Эдуард Мане Окутанная ореолом воздушного наряда, с едва заметным букетом фиалок в руках, Берта Моризо меланхоличным взглядом смотрит с балкона и с одной из самых знаменитых картин Эдуарда Мане. Эта художница-импрессионистка пошла наперекор общественному мнению и заслужила признание. Но не только это привлекало в ней Мане: девушка была хороша собой и вскоре стала одной из любимых моделей […]...
- Девушка с бураком — Алексей Венецианов Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. В ней подкупает не только обаяние и красота, нравственная чистота, в ней чувствуется душевная готовность к самопожертвованию. Именно из таких характеров в тяжкую для Отечества годину вырастали мужественные женщины-воительницы. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. […]...
- Натюрморт. Цветы в вазе — Александр Головин Среди работ многих художников можно встретить полотно, на которой изображен натюрморт. Казалось бы, при таком изобилии, разнообразии, сложно уже чем-то удивить. Но, несмотря на это, картина А. Головина «Цветы в вазе» мне показалась достаточно необычной. Первое, что привлекает внимание — это буйство красок. На столе с белоснежной скатертью стоит стеклянный кувшин с букетом цветов. Кувшин […]...
- Девушка в желтой шали — Виктор Борисов-Мусатов «Тоска меня мучит, музыкальная тоска по палитре, быть может. Где я найду моих женщин прекрасных? Чьи женские лица и руки жизнь дадут моим мечтам?» — спрашивал Борисов-Мусатов в одном из своих верлибров. Этот вопрос — из разряда риторических, то есть таких, на которые уже предполагается ответ. Модели художника хорошо известны. Поиски «Вечной женственности» — ключевая […]...
- Натюрморт с букетом — Анри Матисс На квадратной салфетке круглый поднос, на котором ваза с цветами — тюльпанами, ромашками. Сочетание ярких, сочных мазков желтого, красного, синего цветов делает натюрморт радостным....
- Девушка с монетой (Девушка Галисии) — Бартоломе Эстебан Мурильо Это небольшое полотно относится к разряду жанровых картин великого художника. Оно достаточно сильно отличается от его несколько вычурных и манерных работ в стиле барокко, создаваемых для церквей и монастырей. В противоположность картинам церковной тематике, здесь вы не найдете неестественных поз и богатых пышных одеяний. На полотне оказалась навеки запечатленной простая девушка из испанской провинции Галисия. […]...
- Девушка в ванной — Чен Хило На картине «Девушка в ванной» американского художника-фотореалиста тайваньского происхождения Хило Чена мы видим купающуюся в ванной девушку. Она, стоя на коленях, мочалкой моет спину. В данном случае художник изменил своей пляжной теме, хотя и здесь также присутствует обнаженное женское тело и капли воды. Освещение в ванной комнате необычное, как будто где-то рядом зажжены свечи и […]...
- Девушка — Борис Кустодиев Повторяется все тот же кустодиевский тип женщины: милая, нежная девица-краса, про которых на Руси говорили «писаная», «сахарная». Лицо полно той же милой прелести, которой наделены героини русского эпоса, народных песен и сказок: легкий румянец, что называется, кровь с молоком, высокие дуги бровей, точеный носик, рот вишенкой, тугая, перекинутая на грудь коса…Она — живая, реальная и […]...
- Букет хризантем — Пьер Огюст Ренуар Знаменитого французского художника-импрессиониста П. О. Ренуара сложно назвать мастером натюрморта или пейзажа. Эти жанры никогда не занимали в его практике главенствующих позиций. Скорее, Ренуар, хорошо изучив конъюнктуру рынка, отдавал себе отчет в том, что мастерски нарисованный букет цветов будет неплохо продаваться, а значит — приятное вполне можно совместить с полезным, что он неоднократно и делал. […]...
- Девушка на пороге — Константин Коровин Этюд «Девушка на пороге» относится к раннему периоду творчества Константина Коровина. Как и в ряде пейзажных этюдов 1890-х годов, в композицию полотна крупным планом введена женская фигура, словно растворенная в пейзаже. Свет, падающий в комнату из сада, окутывает модель, растворяет четкие линии, окружает ее загадочным сиянием. В контражурном освещении даже краски становятся зыбкими, перетекающими одна […]...
- Молодость — Никола Ланкре Картина французского живописца Никола Ланкре «Молодость». Размер картины 34 x 45 см, холст, масло. Девушка в правой части картины, весьма пикантно поправляющая чулки, удостоена внимания молодого человека, поддерживающего с ней галантную беседу. Внимание зрителей в картине художник сосредотачивает в центре комнаты на другой девушке, украшенной цветами при помощи подруг, которая восхищается собой в зеркале. Картина […]...
- Девушка в корсете — Анри де Тулуз-Лотрек Многие работы Лотрека посвящены сценам из жизни публичных домов. В Париже у художника было два любимых публичных дома, где он иногда пропадал неделями, общаясь здесь с друзьями и рисуя проституток. Обитательницы этих домов относились к художнику нежно, и он отвечал им взаимностью. Лотрек очень ценил то, что эти женщины не стеснялись появляться перед ним обнаженными […]...
- Лоси — Алексей Степанов В своей живописи А. С. Степанов использовал, как правило, серые и коричневые оттенки. Такую особенность можно наблюдать на одной из известных его картин под названием «Лоси». На ней изображен зимний пасмурный день. На фоне серого неба в центре картины художник нарисовал стог сена, который занесен снегом. Рядом со стогом запечатлены четыре лося. Двое из них […]...
- Девушка у окна — Сальвадор Дали В раннем творчестве Сальвадора Дали присутствуют мальчишеский максимализм. Юноши становятся: более восприимчивы к окружающей действительности, острее реагируют на проблемы, ищут свое место в жизни и многое другое. Одиночество и некоторый аскетизм убранства просматриваются во многих работах. Картина «Девушка у окна» является одной из лучших работ художника на ранних этапах творчества. Моделью для полотна послужила Анна […]...
- Девушка, ставящая свечу перед образом — Григорий Михайлов На академической выставке 1842 года картина, изображающая русскую красавицу в церкви, обратила внимание зрителей сюжетом и нарядностью исполнения. Отсутствие «внутреннего, задушевного чувства» не помешало ей стать эталоном салонной живописи «в национальном духе». В каталоге собрания Ф. И. Прянишникова сообщалось: «Русская пригожая крестьянская девушка в праздничном уборе ставит в церкви свечу пред иконой… Картина привлекательна и […]...
- Король Кофетуа и девушка-нищенка — Эдвард Берн-Джонс Творчество прерафаэлитов, к Братству которых принадлежал Эдвард Берн-Джонс, тесно связано с литературой, с произведениями итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, английских поэтов Уильяма Шекспира и Джона Мильтона, давно забытыми средневековыми легендами и балладами с благородным поклонением прекрасной даме, самоотверженным мужеством рыцарей и мудростью волшебников. Берн-Джонс не хотел, чтобы картина была связана к каким-либо особенным временем […]...
- Надоел! — Алексей Корзухин Художник изобразил сцену, которую можно наблюдать в любую эпоху, даже в наши дни. У стены купеческого дома на скамейке сидит молодая, приятной наружности, девушка. Локтем она опирается на столик рядом, на котором лежат книги — девушка студентка или просто любит много читать. Но вот открывается калитка, и входит мужчина в белом костюме, приветствуя девушку букетиком […]...
- Кормилица с ребенком — Алексей Венецианов В этой картине Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды. Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность. На переднем плане, величественно заполняя пространство холста, изображена кормилица с малышом. Чередование округлых линий кокошника и лица придает работе впечатление завершенности, ясности. Неподвижность и внимательный взгляд героини создают настроение торжественности. Тип ее лица […]...
- Московская девушка XVII века — Андрей Рябушкин А. П. Рябушкин написал образ московской девушки в 1903 году. На картине изображена молодая девушка, идущая вдоль улицы. Ее походка изящна и грациозна. Всем своим видом юная красавица показывает, как гордится тем, что она москвичка. По ее внешнему виду, нельзя понять к какому сословию она принадлежит. Одежда указывает на то, что она не из бедной […]...
- Симфония в белом № 1: девушка в белом — Джеймс Уистлер Американский художник Джеймс Уистлер, так же как и импрессионисты, желал запечатлеть на холсте то едва уловимое и столь прекрасное мгновение, которыми так богат реальный мир. Разделяя учение Шарля Бодлера о синестезии, он находил в этом процессе много общего с прослушиванием музыкальных произведений. По аналогии с ними художник давал своим работам необычные названия вроде «Симфония» или […]...
- Девушка, сидящая спиной — Сальвадор Дали На картине зритель видит девушку, изображенную со спины. Она сидит в кресле с прямой высокой спинкой. На девушке простое белое платье с широким вырезом. Одно плечо обнажено. Внимание привлекает прическа девушки. У нее темно-каштановые вьющиеся волосы, собранные сзади; они ниспадают на спину тремя искусно уложенными локонами, которые прорисованы с необыкновенным тщанием и скрупулезностью. Лица девушки […]...
- Берег Вико — Алексей Боголюбов Без всякого сомнения, Боголюбов — один из первых талантливейших маринистов своего времени. С 1854 года, оставив морскую службу, Алексей Петрович Боголюбов в течение семи лет путешествовал по Европе. В Женеве пользовался советами знаменитого Калама; в Париже работал в мастерской Изабэ; в течение двух лет учился у Андрея Ахенбаха. В 1855 году художник отправился в Италию. […]...
- Девичник — Алексей Корзухин Знаток народного быта и культуры, А. Корзухин в своей картине «Девичник» отобразил важное для любой девушки событие — проводы невесты перед свадьбой. Каждый момент жизни русского человека в старину был связан с определенными ритуалами, будь то песни, танцы, мольбы или заклинания. И русский девичник так же проводился в полном соответствии с народными традициями. В центре […]...
- Портрет княгини Т. А. Трубецкой — Алексей Антропов Татьяна Алексеевна Трубецкая — дочь обер-прокурора Синода князя А. С. Козловского, сестра писателя Ф. А. Козловского. Он был близко знаком с виднейшими литераторами второй половины XVIII века — Д. И. Фонвизиным, М. М. Херасковым, Н. И. Новиковым, В. И. Майковым. В основу образной характеристики героини портрета положены неизменные, статичные свойства ее натуры. Для художника середины […]...
- Симфония в белом № 2: девушка в белом — Джеймс Уистлер В картине Уистлера «Симфория в белом №2» слышны отголоски японской культуры. Однако фарфоровый сервиз, веер и розовые цветы, напоминающие цветки сакуры, являются здесь всего лишь деталями, внимание акцентируется не на них: художник ставит перед собой иные цели. На полотне изображена молодая женщина, которая печально рассматривает обручальное колечко на левой руке и, видимо, вспоминает о своем […]...
- Фон Шокко — Алексей Явленский Алексей Явленский — один из ярких представителей раннего русского авангарда, экспрессионист, участник объединения «Синий всадник». Родившись в России, но прожив большую часть жизни в Германии, художник оставался верен традициям национального искусства, мастерски сочетая в своем творчестве элементы иконописи, крестьянской живописи и ставшего популярным в начале XX в. фовизма. Творческая жизнь Явленского связана с Германией. Именно […]...
- Вид в окрестностях Ораниенбаума — Алексей Саврасов Очевидная незаурядность работ Саврасова, экспонировавшихся в 1854 году на выставке в МУЖВ, привлекла внимание и «августейших» любителей искусства. Великая княгиня Мария Николаевна приобрела его картину «Степь с чумаками вечером» и предложила отправиться «для написания видов с натуры» в ее загородную резиденцию Сергиевка, находившуюся между Петергофом и Ораниенбаумом. Исполненные там картины «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума» […]...
- Портрет Д. И. Бутурлина — Алексей Антропов 13 июля 1762 года из Петербурга в Москву была отправлена группа живописцев для украшения триумфальных ворот перед коронацией Екатерины II. Среди них был и А. П. Антропов. После совершения торжеств двор задержался в древней столице почти на год, так что у художника оказалось довольно времени, чтобы исполнить здесь целый ряд портретов. Так появились изображения членов […]...
- Портрет атамана Ф. И. Краснощекова — Алексей Антропов Портрет атамана Ф. И. Краснощекова написан скупо и лапидарно. Изображение построено на крупных объемах, которые сочетаются с декоративным узорочьем одежды. В обобщенном, плоскостном построении композиции и ярком колорите произведения сказались парсунные традиции. Ф. И. Краснощеков представлен довольно схематично. Форма головы проста, обобщена и сильно очерчена линией. Антропов дает волю своему богатому декоративному чувству и покрывает […]...
- Девушка с единорогом Выставлялась в 1930 году на «Осенней выставке» в будапештском выставочном зале «Мючарнок». Девушка с единорогом — аллегорический образ непорочности. Непорочная мученица святая Юстина изображалась с такими же атрибутами. На приведенной здесь картине главным является не религиозное содержание, а нашедшие в нем выражение изящный, манерно-утонченный вкус и мировоззрение придворно-рыцарского искусства, которые привлекают и захватывают даже современного […]...
- Офелия среди цветов — Одилон Редон Искусствоведы полагают, что эта загадочная картина «начиналась» как обычный цветочный натюрморт. Офелия появилась здесь уже после того, как были написаны цветы. Легкий профиль девушки прочерчен столь нечетко, что зритель даже не может понять — жива Офелия или уже мертва. Но именно в возможности неоднозначной трактовки и заключается главная прелесть картины. В сущности, «Офелию среди цветов» […]...
- Девушка с устрицами — Ян Стен Картина голландского художника, мастера бытового жанра Яна Стена «Девушка с устрицами». Размер картины 38 х 31,5 см, холст, масло. Эта работа «Девушка с устрицами», пожалуй, является самой известной картиной живописца. В 1674 году Стен стал президентом гильдии святого Луки в Лейдене. Повседневная жизнь горожан была главной темой творчества Яна Стена. Многие из его жанровых сцен, […]...
- Спящая девушка — Рой Лихтенштейн Момент, «вырванный» из жизни персонажа, — что он может рассказать зрителю? Немного, только то, что перед нами молодая женщина, красивая блондинка с правильными тонкими чертами лица и яркими губами, изображенная спящей. Однако что мешает нам домыслить то, что происходило до того, как девушка уснула? Возможно, она просто пришла домой уставшая, выпила молока и легла спать. […]...
- Девушка — Исак Израэлс Известный голландский живописец и график Исак Израэлс родился в Амстердаме в семье художника Йозефа Израэлса, которого причисляют к предшественникам импрессионизма. Исак Израэлс учился живописи у отца и находился под его сильным влиянием в искусстве, самостоятельно работать он начал лишь к середине 1880-х. Художник унаследовал от отца тонкое чувство цвета и легкую, энергичную манеру письма, которая […]...
- Спящая девушка — Ян Вермеер «Спящая девушка» — картина голландского художника Яна Вермеера. На картине изображена сидящая за столом девушка. Ее глаза закрыты, рукой она поддерживает голову. На переднем плане на стол накинута скатерть, на которой стоит ваза с фруктами и графин с вином. За беспорядком на столе не скрыть и небогатый интерьер на заднем плане. Зритель может также заглянуть […]...
- Девушка в белом — Винсент Ван Гог Каждая работа постимпрессиониста Винсента Ван Гога автобиографична. Это произведение он закончил меньше чем за месяц до своего самоубийства. Душевнобольной художник только вышел из больницы и попытался снова заняться живописью, хотя жил в постоянном ожидании нового приступа. В письмах брату Ван Гог признавался, что может изображать только грусть и бесконечное одиночество. Возможно, в этом холсте живописец […]...
- Девушка и смерть — Ганс Бальдунг Тема жизни и смерти очень волновала средневекового человека еще и потому, что периодически в разных странах Европы вспыхивали страшные эпидемии чумы. Они возникали внезапно и процветающий город превращался в громадный лазарет, где врачи не могли спасти пациентов. Гигиена была не на должном уровне, антибиотики еще не изобрели. Люди вымирали целыми кварталами, гибли семьи, дети, юноши […]...