Сочинение по картине Оборона Севастополя — Александр Дейнека
Дейнека Александр Александрович один из замечательных русских художников, который не был в стороне во время Великой Отечественной войны. Он делал то, что умеет лучше всего — творил. Одним из его любимых городов был Севастополь.
Увидев фото из газеты, в котором были видны только развалины города, автор понял какие тяжелые бои здесь проходили.
В своем творении «Оборона Севастополя» автор изобразил только последние часы тяжелой обороны. Тогда в бой пошли моряки в своих белоснежных формах. Шли они на верную гибель, так как враг прорвался уже к самой воде, и отступать было некуда.
Да и в численности немцы побеждали. На картине даже видно, как один из вражеских танков обходит наших ребят с тыльной стороны.
Зрительно картина делится на две части. Дальний план показывает нам объятый пламенем город. Виднеются только несколько развалин, а то все покрыто большими клубками дыма и огнями пламени. Неба совсем невидно, только черно-красный фон.
Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает. Остаются только руины. И полная противоположность — это первый план картины. Хотя именно здесь автор показал сам бой и как ребята идут на собственную гибель, но именно эта часть картины еще светлая.
Темные только формы врагов. А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми. Этим подчеркивается смелость, патриотизм, жажда к победе нашего народа.
Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное. И люди готовы до конца за нее бороться.
Так как время создания картины совпадало с военными действиями, автор никак не мог подобрать подходящего человека для изображения центрального моряка с гранатой. Натурщицей выступила девушка-физкультурница, у которой было подходящее телосложение. Вся картина наводит тоску, грусть, чувство трагизма.
Моряки даже в последние минуты жизни пытались как можно больше уничтожить врагов, чтобы их смерть не была напрасной.
Работа над картиной занимала в автора несколько месяцев. Он успел закончить ее к выставке «Великая Отечественная война» в 1942 году. Отнести ее к иллюстрации эпизода военного действия не совсем правильно, так как автор использовал некоторые преображение, но, то, что это одна из самых драматичных картин в русском искусстве никто не сомневается.
Сочинения по картинам:
- Оборона Петрограда — Александр Дейнека Произведение «Оборона Петрограда» представляет собой один из символов советской живописи и является авторским повторением одноименной картины, выполненной А. А. Дейнекой в 1928 и посвященной событиям Гражданской войны 1919, в ходе которых Рабоче-крестьянская Красная армия сражалась с белыми войсками — противниками советского режима. По задумке художника, две процессии солдат и добровольцев, шествующие в противоположных направлениях в […]...
- Зима. Девочка у окна — Александр Дейнека Дейнека Александр Александрович один с немногих художников, который сумел посвятить себя и технике, и искусству. Он мог одновременно добывать знания и в железнодорожном училище, и в художественной студии. Своему таланту автор везде находил применение. Даже служа в Красной армии во времена революции, он с помощью искусства, вел усиленную пропаганду. В свои произведения он вкладывал душу […]...
- Будущие летчики — Александр Дейнека Александр Александрович Дейнека — известный русский художник. Все время он интересовался авиацией и всему, что к ней относится. Ряд своих произведений он посвятил именно этой тематике. Будучи в Крыму, куда Александр Дейнека часто ездил, ему пришла идея известной на сей день картины «Будущие летчики». Написана картина в передвоенное время. На картине мы видим три фигуры, […]...
- Скука — Александр Дейнека Главный исследователь художника за рубежом Кристина Киаер выяснила, что на картине изображена некая г-жа Снайдер, которую Дейнека посещал во время поездки в США. Анализируя очень тщательно выполненные эскизы и набороски к этой картине, Кристина Киаер говорит: «… рисуя портрет госпожи Снайдер, Дейнека сам на время превратился в художника-модерниста, пишущего на потребу нуворишей, даже если он […]...
- Текстильщицы — Александр Дейнека «Ритм и своеобразная орнаментика лежат в основе композиционного решения и другой моей картины — «Текстильщицы», ритм беспрерывного кругообразного движения в ткацких станках. Я почти машинально подчинил ему и ткачих с их плавными, певучими движениями. Возможно, что это сообщило вещи некоторую отвлеченность. Картина серебристо-белая с пятнами теплых охр на лицах и руках девушек. В то время […]...
- Перед спуском в шахту — Александр Дейнека «В забое» и «Перед спуском в шахту» — огромных холстах по тому времени, решенных почти в черном и белом, с легкой добавкой красных охр, я старался передать ритмичность, торжественно-напряженное состояние труда или ожидание его. В картине «Перед спуском в шахту» центр решается глубинно-пространственно и светом, переходя по краям к абсолютной плоскости белого с черным, — […]...
- Футбол — Александр Дейнека «Писал футбол. Игру любил, знал ее, как тысячи моих сверстников, как десятки тысяч взволнованных зрителей. Игра каждый раз наталкивала меня на желание написать картину. Наделал десятки рисунков и, набрасывая один из многих неудачных эскизов, я обнаружил — эскиз не укладывается в композиционные нормы знакомых картин. Я компоновал новое пластическое явление и вынужден был работать без […]...
- Спящий ребенок с васильками — Александр Дейнека Картина Спящий ребенок с васильками представляет мало знакомую широкому кругу любителей живописи лирическую сторону творчества Александра Дейнеки. Необычайно проникновенно художник изображает свернувшегося калачиком спящего малыша. Цветовое решение картины придает обнаженному детскому тельцу эффект прозрачности и невесомости. Спящий ребенок выглядит по-детски трогательно и непосредственно. Белая простыня, тронутая холодноватыми тенями от букета цветов на переднем плане, напоминает […]...
- На стройке новых цехов — Александр Дейнека Картина Дейнеки На стройке новых цехов относится к периоду увлечения художника темой индустриализации. В рамках этого направления он создал ряд произведений отразивших дух социалистических строек. Дейнека, как и другие представители ОСТа, стремился найти художественный язык, способный в образной форме выразить современный этап развития страны. В картине На стройке новых цехов художник использует прием фотографического монтажа. […]...
- Никитка первый русский летун — Александр Дейнека Художник писал картину на основе красивая легенды о русском Икаре, прыгнувшем с Распятской колокольни в Александровской слободе на глазах Ивана Грозного. Колокольня — шедевр каменного шатрового зодчества 16 века. Высокая, с шестью колоколами звонница, далеко обозреваются оттуда окрестности. Люди всякого звания и состояния пришли посмотреть на новую «царскую потеху». Все смотрят вверх, на колокольню, откуда […]...
- Окраина Москвы. Ноябрь1941 года — Аленсандр Дейнека Как часто еще и в наше время некоторые художники, обращаясь к военной тематике, «по традиции» изображают полуфантастического вида сражения, столкновения войск, одним словом, баталии! Картины таких авторов, с первого взгляда поражающие бьющим в глаза изобилием эффектов, далеко не всегда глубоко раскрывают взятую ими тему. Вместе с тем бывают произведения, рассказывающие о войне, в которых нет […]...
- Оборона Кадиса — Франсиско де Сурбаран Огромное полотно было заказано Сурбарану графом Оливаресом, всесильным министром и фаворитом короля Филиппа IV, чтобы прославить победы испанского оружия. Сурбаран создал два полотна, посвященных этой теме. Обе картины украшали Салон королевств» дворца Буэн Ретиро и висели на противоположных стенах. Одно из них, к сожалению, утрачено. Картина «Оборона Кадиса» посвящена битве 1 ноября 1625 года, когда […]...
- Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения — Александр Иванов Знаменитый художник мифологических и библейских сюжетов Иванов Александр Андреевич перед созданием своей грандиозной незаконченной картины «Явление Христа народу» попробовал свои силы в написании полотна «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения». И хотя эта картины была всего лишь так называемой репетицией, она все же заслуживает должного внимания. Именно благодаря ей автор получил звание академика, а картина […]...
- Ветка — Александр Иванов Творчество Иванова не ограничивалось только библейской тематикой. Он умел очень тонко и душевно писать картины природы. Одно из таких полотен — «Ветка». На первый взгляд, в ней нет ничего особенного. Все очень просто, безыскусно. Наверное, нужно быть настоящим художником, чтобы в этой обычности разглядеть нечто, достойное запечатления. На первый план вынесена ветка дерева. Она, как […]...
- Аппиева дорога при закате солнца — Александр Иванов Иванов внимательно вглядывался в пейзажи Италии — колыбели европейской цивилизации. Здесь не только каждый камень, но и сама земля свидетель истории. Вот Аппиева дорога, которая была проложена древними римлянами в 312 г. до н. э. Подобно морщинам на лице старика, она несет следы прошедших времен и символизирует вечность. Прототипом образа странника, или путешественника, изображенного на […]...
- Морское сражение — Иван Айвазовский Скольким сражениям посвятил свои картины Айвазовский! Вот и здесь идет морской бой. Потрепанные в сражении корабли, оборванные паруса, плавающие вокруг обломки, — все вокруг говорит о большом сражении, когда моряки бьются «не на живот, а на смерть». Кругом клубы дыма, закрывающие небо, море, потемневшее от пепла. Кажется, ощущаешь даже холод воды, чувствуешь запах пороха, слышишь […]...
- Натюрморт. Цветы в вазе — Александр Головин Среди работ многих художников можно встретить полотно, на которой изображен натюрморт. Казалось бы, при таком изобилии, разнообразии, сложно уже чем-то удивить. Но, несмотря на это, картина А. Головина «Цветы в вазе» мне показалась достаточно необычной. Первое, что привлекает внимание — это буйство красок. На столе с белоснежной скатертью стоит стеклянный кувшин с букетом цветов. Кувшин […]...
- И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле — Александр Герасимов Идеологический смысл огромного полотна «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле» должен был раскрываться для каждого советского человека доходчиво и ясно. В устремленных взорах Сталина и Ворошилова читались сила и непреклонная большевистская воля — каждый зритель мог убедиться, что на страже созидательного социалистического труда советского народа стоят партия, советское правительство, испытанная в боях […]...
- Вид окрестностей Харькова — Александр Киселев На своей картине «Вид окрестностей Харькова» А. А. Киселев изображает сельскую местность, находящуюся возле города. Если внимательно присмотреться, картина кажется словно разделенной пополам: нижнюю ее часть занимают люди, дома, а верхнюю небо. В центре произведения мы видим небольшой дощатый мостик, с большой целью посередине. По дороге, ведущей к нему, направляется женщина-селянка. В руках она несет […]...
- Матросы в сапожной мастерской — Александр Гаврилович Денисов Сюжет картины Александра Денисова Матросы в сапожной мастерской достаточно прост: в комнате сапожника идет обсуждение починки обуви. Также как и большинство сюжетов основателя школы художника Венецианова он не содержит внутреннего конфликта и не предполагает развития во времени. Автор полотна в традициях венециановской школы уделяет пристальное внимание изображению реального облика героев картины, тщательно передает окружающую их […]...
- Украинская хата — Александр Киселев На своей картине «Украинская хата» Киселев А. А. изображает исконно сельский пейзаж. В центре картины находится настоящая украинская хатка, с соломенной крышей и побеленными стенами. Сбоку имеется даже малюсенькое окошечко. От соседей хатку ограждает деревянный забор, сплетенный из толстых веток деревьев. На заборе и возле него лежат небольшие кусочки сена. На входе в хату стоит […]...
- Полдень. Теплый дождь — Александр Герасимов Кто-то любит грозу, особенно если она в мае. И готов посвящать этой теме и стихи, и картины. Так, А. М. Герасимов решил порадовать своих неизменных почитателей. Как много эмоций и чувств рождается у меня, когда смотрю на картину «Полдень. Теплый дождь»! Что изображено на ней? Как это все помогает почувствовать себя на месте великого художника? […]...
- Набережная дельи Скиавони в Венеции — Александр Мордвинов В первой половине прошлого века чрезвычайно популярными стали любительские занятия рисованием и живописью. Художников-любителей можно было встретить во всех слоях образованного общества. Большинство из них осталось альбомными рисовальщиками, некоторые стали художниками-профессионалами, другие, оставаясь любителями, благодаря серьезным занятиям достигли вполне профессионального уровня. Граф, камергер, Александр Мордвинов и известен как автор неплохих и итальянских пейзажей. Он учился […]...
- Мастерская художника А. Г. Венецианова в Петербурге — Алексеев Александр Картина А. Алексеева «Мастерская А. Г. Венецианова», где в большой комнате, заставленной гипсовыми слепками, завешанной живописными этюдами, несколько юношей расположились работать с натуры и рисовать с гипса. За эту картину в 1827 Алексеев был признан достойным награждения золотой медалью 2-й степени, которую получил в 1829. В 1827 картина была приобретена П. П. Свиньиным для «Русского […]...
- Беллерофонт отправляется в поход против Химеры — Александр Иванов Картина выполнена на сюжет античной мифологии. Беллерофонт, сын коринфского царя Главка, обладатель волшебного крылатого коня Пегаса, совершил множество подвигов. Однажды по воле ликийского правителя Иоабата он отправился в победоносный поход против трехликого чудовища Химеры. Работа была предложена Иванову как своего рода проверка после явной удачи — картины «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице […]...
- Хождение по водам — Александр Иванов Известную картину «Хождение по водам» художник Иванов написал белилами в сочетании с акварелью на бумаге коричневого цвета в 1850 году. Мастер кисти решил проиллюстрировать эпизод из Библии, в котором апостол Петр с огромнейшим удивлением наблюдает, как по глади воды движется Иисус. Пребывая в полном изумлении, Петр умоляет своего Учителя смилостивиться над ним и дать возможность […]...
- Непобедимый — Александр Шилов Известный художник Александр Максович Шилов многим известен именно своими портретами. Он изобразил множество известных людей, но большое место в его творчестве занимают картины тех, кто пережил войну. Одним из самых ярких портретов этого жанра есть картина «Непобедимый». Перед нами постает стройный силуэт ветерана Великой Отечественной войны. Это седоволосый дедушка с длинными бровями и закрученными усами. […]...
- Письмо с фронта — Александр Лактионов Лактионов Александр Иванович — народный художник, живописец, график. Больше всего наград и достижений получил за свое воспроизведение «Письмо с фронта». Эта картина появилась на общем обозрении в 1947 году и сразу стала знаменитой. На данный момент она на почетном месте в Третьяковской галерее. Автор на этой картине показал то, что как раз было очень близко […]...
- Явление Христа народу — Александр Иванов Картину художника Александра Андреевича Иванова «Явление Христа народу» сегодня знают практически все. В зале Третьяковской галереи, где хранится полотно, всегда посетители. Конечно, она поражает не только своими огромными размерами. Что же привлекает наше внимание? Библейский сюжет картины многим сегодня почти не известен или знаком приблизительно. Тем не менее каждый находит в ней что-то близкое для […]...
- После дождя (Мокрая терраса) — Александр Герасимов К 1935 году, написав множество портретов В. И. Ленина, И. В. Сталина и других советских руководителей, А. М. Герасимов выдвинулся в крупнейшие мастера соцреализма. Устав от борьбы за официальное признание и успех, он уехал отдохнуть в свой родной и любимый город Козлов. Здесь и была создана «Мокрая терраса». Картина возникла с молниеносной быстротой — она […]...
- Автопортрет в красном плаще — Александр Орловский Образ, созданный замечательным русским художником, участником Польского восстания А. О. Орловским в «Автопортрете», — это идеал личности эпохи романтизма: человек, обуреваемый страстями, чьи мысль и воображение создают новый мир. Творец, будь то поэт или художник, наделенный свыше особым даром видеть и ощущать то, скрыто от других, воспринимался сродни Демиургу. Свободная независимая личность, истинный герой своего […]...
- Портрет старейших советских художников И. Павлова, В. Бакшеева, В. Бялыницкого-Бирули и В. Мешкова — Александр Герасимов А. Герасимов. Портрет старейших советских художников И. Павлова, В. Бакшеева, В. Бялыницкого-Бирули и В. Мешкова [1944] «Мой групповой портрет возник не случайно,- рассказывает автор полотна. — Уже давно я мечтал запечатлеть в живописи портреты русских советских художников старшего поколения. Мне хотелось показать их демократизм и характеризовать их как носителей тех благородных национальных реалистических традиций, которыми […]...
- Прогулка короля — Александр Николаевич Бенуа Бенуа был художником, теоретиком и критиком искусства, его перу принадлежат многие монографии и исследования, посвященные как отдельным мастерам живописи, так и истории искусства в целом. Творчество Бенуа-художника посвящено, главным образом, двум темам: «Франция эпохи «короля-Солнца»» и «Петербург XVIII — начала XIX века», которые воплотились в определенном виде исторической живописи, создающем особый «ретроспективный» взгляд на прошлое. […]...
- Красный. Желтый. Синий — Александр Родченко Яркий авангардист создал без преувеличения исторические работы — 3 ровно закрашенных холста — Чистый красный, Чистый желтый и Чистый синий. Это дало критику Н. Тарабукину повод сделать доклад под названием «Последняя картина написана». В этом триптихе воплощен отказ не только от предмета изображения, но и от всякого «духовного содержания». Родченко выражал атеистический подход к факту […]...
- Дворец при лунном свете — Александр Бенуа Художник оттенками синего, голубого цвета создал живую, волшебную картину лунной ночи, парка и дворца. Тихо. Природа дремлет под лунным светом, и только два освещенных окна свидетельствуют о присутствии человека: кому-то не спится в эту волшебную лунную ночь. В картине нет ничего необычного, яркого, а хочется стоять у картины и смотреть, смотреть…...
- Рабы. Фрагмент — Александр Иванов На заднем плане, слева от Иоанна Крестителя — группа будущих учеников Христа, апостолов. Справа — одна из важнейших для философского понимания картины группа — раб и хозяин. Господин сидит спиной к зрителям и одевается после Крещения. Приняв новую веру, хозяин, однако, не считает нужным обратить в нее раба, поскольку думает, что это необходимо только свободнорожденным […]...
- Портрет куртизанки — Витторио Карпаччо Жанр портрета не был близок Карпаччо. Он почти не обращался к нему, и потому даже те портреты, что приписываются ему, некоторые исследователи склонны переадресовывать» другим мастерам. Здесь представлены два портрета, для которых авторство Карпаччо установлено более или менее точно. Это Портрет куртизанки» и Портрет дожа Лоредана». Последняя работа интересна тем, что существует портрет дожа Лоредана […]...
- Оранжерея. Версаль — Александр Бенуа В Версальском дворце — парке есть Оранжерея, предназначенная не только для укрытия нежных экзотических растений, но и для того, чтобы производить глубокое впечатление на посетителей. В зимнее время Оранжерея укрывает более 1200 деревьев в кадках. Большинство — цитрусовые....
- Беасальская долина. Крым — Александр Куприн Лучший из крымских пейзажей А. В. Куприна и, пожалуй, вообще лучшая его картина — «Беасальская долина». Это одно из тех произведений советской живописи, в которых воплотились в 1930-х годах достижения социалистического реализма его оптимистическое, жизнеутверждающее приятие мира, живая эмоциональность художественного образа, обобщенность суждений о жизни. Произведение Куприна написано в традиции станковой пейзажной картины, в которой […]...
- Авиньонские девицы — Пабло Пикассо Картина «Авиньонские девицы» или в первоначальном варианте «Философский бордель» по-настоящему эпатировал публику. Даже друзья мастера не приняли дерзкое произведение. В 1906 году Пикассо увлекся африканской культурой, открытие и исследование которой ознаменовал начало века. На мастера оказали огромное влияние скульптура и грубые негритянские маски, обладающие магической силой. Этот богатый культурный пласт стал эффективным толчком для Пикассо, […]...