Сочинение по картине Оборона Петрограда — Александр Дейнека
Произведение «Оборона Петрограда» представляет собой один из символов советской живописи и является авторским повторением одноименной картины, выполненной А. А. Дейнекой в 1928 и посвященной событиям Гражданской войны 1919, в ходе которых Рабоче-крестьянская Красная армия сражалась с белыми войсками — противниками советского режима.
По задумке художника, две процессии солдат и добровольцев, шествующие в противоположных направлениях в верхнем и нижнем «регистрах» композиции, означают соответственно возвращение раненых и бодрое выступление новых воинов, готовых принять боевое крещение. Укутанные в шинели согбенные фигуры раненых, вернувшихся с фронтов, являют собой зрелище тягостное.
Но ближе к зрителю проходит колонна новых красноармейцев, смело шагающих навстречу судьбе, в рядах которых заметны и женщины, и даже раненый человек с перевязанной головой, не щадящий себя ради общей цели. Нужные типажи для написания картины художник искал среди заводских рабочих, участвовавших в Гражданской войне.
Сочинения по картинам:
- Оборона Севастополя — Александр Дейнека Дейнека Александр Александрович один из замечательных русских художников, который не был в стороне во время Великой Отечественной войны. Он делал то, что умеет лучше всего — творил. Одним из его любимых городов был Севастополь. Увидев фото из газеты, в котором были видны только развалины города, автор понял какие тяжелые бои здесь проходили. В своем творении […]...
- На стройке новых цехов — Александр Дейнека Картина Дейнеки На стройке новых цехов относится к периоду увлечения художника темой индустриализации. В рамках этого направления он создал ряд произведений отразивших дух социалистических строек. Дейнека, как и другие представители ОСТа, стремился найти художественный язык, способный в образной форме выразить современный этап развития страны. В картине На стройке новых цехов художник использует прием фотографического монтажа. […]...
- Футбол — Александр Дейнека «Писал футбол. Игру любил, знал ее, как тысячи моих сверстников, как десятки тысяч взволнованных зрителей. Игра каждый раз наталкивала меня на желание написать картину. Наделал десятки рисунков и, набрасывая один из многих неудачных эскизов, я обнаружил — эскиз не укладывается в композиционные нормы знакомых картин. Я компоновал новое пластическое явление и вынужден был работать без […]...
- Текстильщицы — Александр Дейнека «Ритм и своеобразная орнаментика лежат в основе композиционного решения и другой моей картины — «Текстильщицы», ритм беспрерывного кругообразного движения в ткацких станках. Я почти машинально подчинил ему и ткачих с их плавными, певучими движениями. Возможно, что это сообщило вещи некоторую отвлеченность. Картина серебристо-белая с пятнами теплых охр на лицах и руках девушек. В то время […]...
- Спящий ребенок с васильками — Александр Дейнека Картина Спящий ребенок с васильками представляет мало знакомую широкому кругу любителей живописи лирическую сторону творчества Александра Дейнеки. Необычайно проникновенно художник изображает свернувшегося калачиком спящего малыша. Цветовое решение картины придает обнаженному детскому тельцу эффект прозрачности и невесомости. Спящий ребенок выглядит по-детски трогательно и непосредственно. Белая простыня, тронутая холодноватыми тенями от букета цветов на переднем плане, напоминает […]...
- Зима. Девочка у окна — Александр Дейнека Дейнека Александр Александрович один с немногих художников, который сумел посвятить себя и технике, и искусству. Он мог одновременно добывать знания и в железнодорожном училище, и в художественной студии. Своему таланту автор везде находил применение. Даже служа в Красной армии во времена революции, он с помощью искусства, вел усиленную пропаганду. В свои произведения он вкладывал душу […]...
- Будущие летчики — Александр Дейнека Александр Александрович Дейнека — известный русский художник. Все время он интересовался авиацией и всему, что к ней относится. Ряд своих произведений он посвятил именно этой тематике. Будучи в Крыму, куда Александр Дейнека часто ездил, ему пришла идея известной на сей день картины «Будущие летчики». Написана картина в передвоенное время. На картине мы видим три фигуры, […]...
- Скука — Александр Дейнека Главный исследователь художника за рубежом Кристина Киаер выяснила, что на картине изображена некая г-жа Снайдер, которую Дейнека посещал во время поездки в США. Анализируя очень тщательно выполненные эскизы и набороски к этой картине, Кристина Киаер говорит: «… рисуя портрет госпожи Снайдер, Дейнека сам на время превратился в художника-модерниста, пишущего на потребу нуворишей, даже если он […]...
- Перед спуском в шахту — Александр Дейнека «В забое» и «Перед спуском в шахту» — огромных холстах по тому времени, решенных почти в черном и белом, с легкой добавкой красных охр, я старался передать ритмичность, торжественно-напряженное состояние труда или ожидание его. В картине «Перед спуском в шахту» центр решается глубинно-пространственно и светом, переходя по краям к абсолютной плоскости белого с черным, — […]...
- Никитка первый русский летун — Александр Дейнека Художник писал картину на основе красивая легенды о русском Икаре, прыгнувшем с Распятской колокольни в Александровской слободе на глазах Ивана Грозного. Колокольня — шедевр каменного шатрового зодчества 16 века. Высокая, с шестью колоколами звонница, далеко обозреваются оттуда окрестности. Люди всякого звания и состояния пришли посмотреть на новую «царскую потеху». Все смотрят вверх, на колокольню, откуда […]...
- Образ Христа. Фрагмент картины — Александр Иванов Картина написана на библейский сюжет о иудеях, принимающих крещение на реке Иордан. В этот момент происходит чудо — к народу является Христос, чей приход. как возвещал праведный проповедник Иоанн Креститель, должен будет произвести коренной поворот в жизни человека....
- Окраина Москвы. Ноябрь1941 года — Аленсандр Дейнека Как часто еще и в наше время некоторые художники, обращаясь к военной тематике, «по традиции» изображают полуфантастического вида сражения, столкновения войск, одним словом, баталии! Картины таких авторов, с первого взгляда поражающие бьющим в глаза изобилием эффектов, далеко не всегда глубоко раскрывают взятую ими тему. Вместе с тем бывают произведения, рассказывающие о войне, в которых нет […]...
- Оборона Кадиса — Франсиско де Сурбаран Огромное полотно было заказано Сурбарану графом Оливаресом, всесильным министром и фаворитом короля Филиппа IV, чтобы прославить победы испанского оружия. Сурбаран создал два полотна, посвященных этой теме. Обе картины украшали Салон королевств» дворца Буэн Ретиро и висели на противоположных стенах. Одно из них, к сожалению, утрачено. Картина «Оборона Кадиса» посвящена битве 1 ноября 1625 года, когда […]...
- Мадонна Колонна — Рафаэль Санти «Мадонна Колонна» была названая так в честь римской королевско-папской фамилии. Эта картина на дереве была написана ок. 1508 г., возможно, это первое произведение мастера, созданное в Вечном городе. Бледная тональность картины, говорит о том, что, возможно, она не была полностью завершена. Белокурую Мадонну отвлек от чтения Младенец. Его взгляд обращен к зрителю, пухлой ручкой вцепился […]...
- Оливы у кладбища в Альбано. Молодой месяц — Александр Иванов Пейзаж представляет собой законченное живописное произведение, хотя именно этот мотив Иванов использовал как этюд для центральной части картины Явление Христа народу, изображая ветви дерева над головой Иоанна Крестителя. Внимание художника привлекли несколько молодых олив, вырисовывающихся на фоне далекой равнины. Тонкоствольные, причудливо изогнутые деревья четко выступают среди кустарников и рыжеватой земли. Вдали, на горизонте еле виднеется […]...
- Портрет И. И. Бецкого — Александр Рослин Екатерина, знавшая Ивана Ивановича Бецкого с самого приезда своего в Россию, приблизила его к себе, оценила его образованность, изящный вкус, его тяготение к рационализму, на котором и сама воспиталась. В дела государственные Бецкой не вмешивался и влияния на них не имел; он отмежевал себе особую область — воспитательную. Указом 3 марта 1763 г. на него […]...
- Бюст мальчика — Александр Иванов Скульптор видит перед собой не просто портретируемую модель, а создает трогательный и привлекающей своей жизненностью пленительный образ ребенка....
- Портрет Стефано Колонна — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Стефано Колонна». Размер картины 125 x 95 см, дерево, темпера. Необходимо отметить череду блистательных портретов не менее замечательных личностей: политических деятелей, военачальников, высокопоставленных особ, написанных мастером маньеризма в 40 — 50е годы. Среди них портрет Андреа Дориа и Стефано Колонна, потомка древней итальянской фамилии, игравшей в средневековой истории Рима большую роль […]...
- Коллаж Техника — Александр Родченко Коллажи характерны для раннего творчества художника, впоследствии активного занятого в области культурного строительства. В начале своей деятельности он обращался к фотографии, сам проводил съемки для коллажей, использовал фотомонтажи. Призывал «работать для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев». Конструирование и четкие системы построения были для Родченко ориентирами, он относился к искусству как к […]...
- Параноидальное лицо — Сальвадор Дали За время сотрудничества с сюрреалистами у Дали появилось много новых идей и техник, возможно, самым значительным новшеством стал его «параноидально-критический» метод. С помощью этого метода Дали анализирует двойные образы в «Параноидальном лице» и «Невидимом афганце». Ближе к концу тридцатых годов он подвергся критике со стороны Андре Бретона, лидера сюрреалистического движения, за то, что писал «картины-пазлы», […]...
- Полдень. Теплый дождь — Александр Герасимов Кто-то любит грозу, особенно если она в мае. И готов посвящать этой теме и стихи, и картины. Так, А. М. Герасимов решил порадовать своих неизменных почитателей. Как много эмоций и чувств рождается у меня, когда смотрю на картину «Полдень. Теплый дождь»! Что изображено на ней? Как это все помогает почувствовать себя на месте великого художника? […]...
- Черный кот — Теофиль-Александр Стейнлен Вероятно, самым прославленным созданием Стейнлена является изображение черного кота. Черный кот дал название известному клубу и появился на афише одноименного кабаре. Это изображение и афиша с необычным расположением текста сбоку стали архетипом для стиля модерн. Другой известной работой Стейнлена того времени была La Rue. Это плакат большого формата, на котором представлены типажи всех классов, которые […]...
- Явление Христа народу — Александр Иванов Картину художника Александра Андреевича Иванова «Явление Христа народу» сегодня знают практически все. В зале Третьяковской галереи, где хранится полотно, всегда посетители. Конечно, она поражает не только своими огромными размерами. Что же привлекает наше внимание? Библейский сюжет картины многим сегодня почти не известен или знаком приблизительно. Тем не менее каждый находит в ней что-то близкое для […]...
- Дары осени — Александр Герасимов Полотно поражает каждого, кто его увидел, своими насыщенными тонами, подсознательно вызывает осенние ароматы и подталкивает к тому, чтобы дотянуться рукой до ягод рябины. Натюрморт, изображенный художником — это мгновение, которое он выхватил из своей обыденной жизни, ведь осенние букеты стоят дома у каждого из нас. Интересно само расположение букета — возле окна. Этот прием создает […]...
- Хождение по водам — Александр Иванов Известную картину «Хождение по водам» художник Иванов написал белилами в сочетании с акварелью на бумаге коричневого цвета в 1850 году. Мастер кисти решил проиллюстрировать эпизод из Библии, в котором апостол Петр с огромнейшим удивлением наблюдает, как по глади воды движется Иисус. Пребывая в полном изумлении, Петр умоляет своего Учителя смилостивиться над ним и дать возможность […]...
- Гомеопатия взирающая на ужасы Аллопатии — Александр Байдеман Картина была подарена Третьяковской галерее вдовой д-ра Николая Габриловича, Ларисой Габрилович-Масловой. А Николай Габрилович, сам известный питерский гомеопат, получил ее в наследство от своего отца, также гомеопата, Евгения Габриловича. Как картина попала к Евгению Габриловичу и при каких обстоятельствах Бейдеман ее написал достоверно неизвестно. Эта картина достаточно известна в среде гомеопатов, а ее копии выставлены […]...
- Набережная дельи Скиавони в Венеции — Александр Мордвинов В первой половине прошлого века чрезвычайно популярными стали любительские занятия рисованием и живописью. Художников-любителей можно было встретить во всех слоях образованного общества. Большинство из них осталось альбомными рисовальщиками, некоторые стали художниками-профессионалами, другие, оставаясь любителями, благодаря серьезным занятиям достигли вполне профессионального уровня. Граф, камергер, Александр Мордвинов и известен как автор неплохих и итальянских пейзажей. Он учился […]...
- Версаль. Прогулка короля — Александр Бенуа С детства известного русского модерниста Александра Бенуа тянуло к изучению и изображению европейского и русского барокко. Он с большим успехом в своих произведениях объединял традиционное русское народное творчество и современные европейские течения. Атмосфера в детские годы в его доме очень способствовала развитию художественных навыков, поэтому рисовать начал он очень рано. Во время жизни в Париже […]...
- Китайский павильон «Ревнивец» — Александр Бенуа В центре картины китайский павильон, расположенный прямо на воде. Его назвали «Ревнивец», видимо, по причине частого уединения в нем влюбленных пар, которые стремились укрыться от ревнивых глаз своих супругов. Павильон построен в форме китайского фонарика. Он ярко освещен и на фоне света четко видны силуэты целующихся влюбленных, а снаружи тихо страдают и негодуют их супруги. […]...
- Крещение армянского народа. Григорий Просветитель — Иван Айвазовский Принадлежа по вероисповеданию армянской апостольской церкви, Айвазовский создал целый ряд картин на библейские, а также исторические сюжеты. В числе последних — «Крещение армянского народа» и «Клятва. Полководец Вардан», в свое время украшавшие одну из феодосийских армянских церквей и пробуждавшие в прихожанах патриотические чувства. Сюжетом для картины «Крещение армянского народа» послужил переломный момент в истории армянской […]...
- Забытая мельница — Александр Киселев На своей картине «Забытая мельница» А. А. Киселев изображает русский сельский пейзаж. В центре картины мы видим широкую прозрачную речку. В ее темно-зеленых водах удивительным образом отражается небо и ветвистые деревья. Возле берега много речной гальки, которая кое-где темными пятнами просматривается из воды. На ровной глади воды, слегка покачиваясь от ветра, привязана лодка. Это рыбацкое […]...
- Покаяние — Никола Пуссен Приблизительно в 1635 году Пуссен получил от своего знакомого, Кассиа-но делъ Поццо, заказ на серию из семи картин, иллюстрирующих семь церковных таинств. В католической церкви этими таинствами являются: крещение, конфирмация, святое причастие, покаяние, рукоположение, брак и соборование. Пуссен стал первым художником, изобразившим церковные таинства в исторической манере, показав их как часть церковной практики первых веков […]...
- После атаки. Перевязочный пункт под Плевной — Василий Верещагин Огромную роль в творчестве Верещагина играла тема войны. Именно этой теме посвящены большинство картин художника, в том числе и произведение «После атаки. Перевязочный пункт под Плевной». Эту картину он нарисовал в 1878 году, посвящая свое создание штурму города Плевны, в котором погибло огромное число русских солдат. Глядя на картину я видел, ровную местность, вокруг которой […]...
- Стерилизованное молоко — Теофиль-Александр Стейнлен Теофиль Александр Стейнлен, также работавший в области печатной графики, пользовался в Париже в 1890-е годы гораздо большей популярностью, чем Тулуз-Лотрек. Выходец из Швейцарии, Стейнлен появился в Париже в 1881 году и быстро приобрел известность в тех же кругах, что и Тулуз-Лотрек. Свое внимание Стейнлен сосредоточил на темах повседневной жизни столицы. Он интересовался политикой, сотрудничал с […]...
- Вода и камни под Палаццуоло, близ Флоренции — Александр Иванов Почти все пейзажи Александра Андреевича Иванова связаны с работой над картиной «Явление Христа народу». Поиски ее пластически-образного решения повлекли за собой создание множества этюдов, выполненных с натуры. Вбльшая часть из них, например, «Вода и камни под Палаццуоло», посвящены изучению природы. Природу Иванов воспринимал в философско-историческом аспекте, и это отличает его пейзажные этюды от работ современных […]...
- Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающийся музыкой и пением — Александр Иванов Картина стала первым произведением, созданным Ивановым за границей и, соответственно, первым итогом соприкосновения художника с искусством античности и Ренессанса, с классической традицией европейского искусства. Три обнаженные фигуры напоминают древнегреческую скульптуру. Следуя описанию Овидия в «Метаморфозах», художник изобразил Аполлона — бога, покровителя искусств, и его юных спутников — поющего Гиацинта и Кипариса, играющего на свирели. Аполлон, […]...
- Версаль, Людовик XIV кормит рыб — Александр Бенуа Тема картины Бенуа «Версаль. Людовик XIV кормит рыб» была навеяна прогулками самого художника по Версалю. Угасание эпохи «короля-солнца» накануне Французской революции ассоциировалось в понимании Бенуа с «сумеречным» рубежом эпох в России. Блеклый колорит осенних листьев, тусклые, будто замшелые, силуэты гуляющих фигур, призрачный антураж Версальского парка, созданного как модель идеального мира, — все это вызывало у […]...
- Осенний каннибализм — Сальвадор Дали Взаимное поглощение, поедание, уничтожение — вот сюжет данной работы. В двух слившихся фигурах угадываются женские и мужские черты. Процесс лишен дикости, все происходит весьма культурно, с помощью столовых приборов. Рядом наполовину очищенная груша, засахаренные орехи. Напряжение создают куски мяса, безжалостно прибитый гвоздем кусок плоти. Действие происходит на фоне скалистого пейзажа, в центре которого кровавое озеро […]...
- Портрет старейших советских художников И. Павлова, В. Бакшеева, В. Бялыницкого-Бирули и В. Мешкова — Александр Герасимов А. Герасимов. Портрет старейших советских художников И. Павлова, В. Бакшеева, В. Бялыницкого-Бирули и В. Мешкова [1944] «Мой групповой портрет возник не случайно,- рассказывает автор полотна. — Уже давно я мечтал запечатлеть в живописи портреты русских советских художников старшего поколения. Мне хотелось показать их демократизм и характеризовать их как носителей тех благородных национальных реалистических традиций, которыми […]...
- Натюрморт. Цветы в вазе — Александр Головин Среди работ многих художников можно встретить полотно, на которой изображен натюрморт. Казалось бы, при таком изобилии, разнообразии, сложно уже чем-то удивить. Но, несмотря на это, картина А. Головина «Цветы в вазе» мне показалась достаточно необычной. Первое, что привлекает внимание — это буйство красок. На столе с белоснежной скатертью стоит стеклянный кувшин с букетом цветов. Кувшин […]...