Home ⇒ 📌Вайд Йодс ⇒ Гентский алтарь в соборе Святого Бавона — вид закрытого алтаря — Йодс Вайд
Сочинение по картине Гентский алтарь в соборе Святого Бавона — вид закрытого алтаря — Йодс Вайд
Йодс Вайд — представитель бургомистра Гента, начальник церкви Cв-Иоанна, заказавший алтарь, ставший сокровищем, был один из самых богатых людей того времени во Фландрии. Чуть поднятые брови Йодса Фейда, морщины на высоком лбу, выражение сосредоточенной рассеянности, которую испытывает привыкший молиться человек. Так увековечил его Ян ван Эйк, таким видим его и мы
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Гентский алтарь — Bид открытого алтаря — Ян ван Эйк Так выглядит алтарь в праздничные дни, когда створки распахнуты. В картине верхнего ряда : Бог-Отец, царящий над всем окружающим. Торжественно восседает он на троне, устремив вперед бесстрастный взгляд. Строго симметричные черты лица его идеально прекрасны. Голова окружена сиянием на золотом фоне, а тиара сверкает холодным блеском. Драгоценными камнями усыпаны большая застежка на груди Бога-Отца и […]...
- Гентский алтарь — Ян ван Эйк Гентский полиптих братьев ван Эйк — центральное произведение искусства северного Ренессанса. Это грандиозное, многочастное сооружение, размером 3,435 на 4,435 метра. Многостворчатый алтарь первоначально предназначался для боковой капеллы Иоанна Крестителя в Сен-Баво в Генте. Внимательный анализ алтаря позволил различить в нем работу обоих братьев — Губерта и Яна. Начавший работу Губерт умер в 1426 г., алтарь […]...
- Гентский алтарь Поклонение Агнцу — Ян ван Эйк «Поклонение агнцу» является сердцем всего алтаря. Нет ничего многозначительного и печального в этой традиционной сцене. Ягненок, из шеи которого льется в жертвенный фиал кровь, кажется изделием искуснейшего ювелира, а не жертвенным агнцем. В воздухе, будто потеряв связь с земным тяготением, застыли золотые кадила, которыми взмахнули ангелы с пестрыми крылышками. Золотые лучи тонкими линиями льются из […]...
- Гентский алтарь в закрытом состоянии — Ян ван Эйк В закрытом состоянии алтарь напоминает комнату над подземной часовней. В действительности он расположен над землей в замке с видом на город внизу. Благовещение имеет место в этой комнате, которая похожа на часовню Марии. Как и в Триптихе Мероде, ниша с сосудом и полотенцем указывает на чистоту Марии. Слева, в прилегающем пространстве, которое походит на часть […]...
- Алтарь святого Себастьяна — Ганс Бальдунг Немецкий живописец и график Ганс Бальдунг работал в мастерской Дюрера и испытал его влияние. Написал серию картин с изображением обнаженных фигур, изображенных в полный рост. Живопись Ганса Бальдунга напоминает произведения мастеров итальянского Возрождения, но обладает, однако, присущей североевропейскому искусству жесткостью. Морализирование Бальдунга на тему бренности человеческой плоти нашло выражение в его увлечении сюжетом «Девушка и […]...
- Видения Святого Антония. Правое крыло алтаря — Иероним Босх Картина «Видения Святого Антония» является правым крылом алтаря «Искушение Святого Антония» Когда Святой Антоний жил отшельником в пустыне, его преследовала самая обольстительная из всех искусительниц. В Эдемском саду грехопадение человека началось с Евы и с осознания сексуальной привлекательности, когда Адам и Ева узнали, что они наги. Дьяволица является святому обнаженной, стыдливо прикрывая ладонью лобок. Погруженный […]...
- Алтарь святого Иоанна Крестителя — Рогир ван дер Вейден На левой створке этого удивительно изящно исполненного триптиха представлен момент рождения Иоанна Предтечи. На переднем плане зритель видит Богородицу с младенцем Иоанном Крестителем на руках и праведного Захарию, отца святого Иоанна, пишущего на бумажке имя, которым нужно назвать мальчика. На центральной панели запечатлен момент крещения Иоанном Иисуса Христа. И, наконец, на правой панели триптиха изображена […]...
- Алтарь Святого Антония. Центральная часть триптиха — Иеронимус Босх «Алтарь Святого Антония» посвящен святому отшельнику, жившему в III — IV вв. в Египте. Антоний почитался как защитник от пожаров и врачеватель болезней. Житие святого рассказывает о том, что в начале своего подвижничества Антоний неоднократно был искушаем бесами. Иероним Босх проявил здесь всю безудержность и неутомимость своей фантазии в изобретении ужасов и нелепиц. Действительность предстает […]...
- Пьета со святыми. Алтарь Святого Георгия в Ферраре — Козимо Тура Живописец Раннего Возрождения, Козимо Тура был придворным художником дома д’Эсте, герцегов Феррары. Композиция «Пиета со святыми» является частью алтаря Святого Георгия в Ферраре. Пиета — это оплакивание Христа, умершего на кресте. Непременным участником таких композиций является Богоматерь. На ее коленях распростерто бездыханное тело Сына, рядом изображены фигуры избранных святых, сопереживающих Ее горю. Здесь нет места […]...
- В Успенском соборе — Василий Верещагин Художник-баталист Василий Васильевич Верещагин многими своими картинами раскрывает нам глаза на военное время. Казалось бы, мы много знаем с истории, слышали рассказы старых людей, но никогда не видели отдельные эпизоды, от которых просто мурашки по коже. Именно эту возможность предоставляет нам Василий Верещагин. Его картина «В Успенском соборе» рассказывает не про военное действие, а про […]...
- Ад. Правый ставень алтаря Страшный суд — Иероним Босх Правый ставень «Ад» триптиха «Страшный суд» Иеронима Босха изображает грешников, осужденных Богом. По мнению Босха большую часть рода людского ожидает адский огонь, муки, стенания и скрежет зубовный. Такова страшная участь. которую Бог уготовил человечеству. На эту тему Босх создал немало впечатляющих картин, но самая сильная по воздействию, пожалуй, та, что на правой створке этого триптиха. […]...
- Алтарь св. Варнавы — Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем на троне, четырьмя ангелами и восемью святыми, или Алтарь Св. Варнавы Центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые — Слева: Екатерина Александрийская, Августин, Варнава, Справа: Иоанн Креститель, Игнатий и архангел Михаил. Страстная глубина переживаний накладывала на произведения Сандро Боттичелли свою печать. Живопись Боттичелли конца 1480-х годов, когда в городе нагнетается […]...
- Костел Святого Жака. Дьепп — Камиль Писсарро Одна из последних работ Камиля Писсаро, всего два года остается до смерти мастера. В конце своего творческого пути, снискав, наконец, заслуженную славу и востребованность, художник во многих своих полотнах возвращается к стилистике когда-то новаторского и революционного импрессионизма. В 1901 году Писсаро проживает в Дьеппе в отеле, окна которого выходят на старинный величественный костел, посвященный святому […]...
- Взятие под стражу и Несение креста. Внешние крылья алтаря — Иероним Босх Левая внешняя створка «Взятие Иисуса под стражу в Гефсиманском саду». Правая внешняя створка «Несение креста». Внешние створки триптиха «Искушение Святого Антония» выполнены в технике гризайли. На них изображены сцены Страстей Христовых. Пока Иуда торопливо покидает Гефсиманский сад с тридцатью серебряниками, храмовая стража и слуги первосвященника набрасываются на Иисуса так же яростно, как демоны на святого […]...
- Вознесение в Эмпирей, Видения загробного мира. Часть алтаря — Иероним Босх Есть мнение, что это фрагменты двух разных алтарей, где «Низвержение грешников» объединялось с «Вознесением в Эмпирей», а «Адская река» — с «Земным Раем». Стремясь выразить не передаваемую словами сущность божественного в формах и красках, Босх в качестве главного выразительного элемента виртуозно использует свет: он предстает то в виде столба огня, то вспышек пламени, а в […]...
- Стигматизация святого Франциска — Ян ван Эйк Картина «Стигматизация святого Франциска» написана художником Яном ван Эйком в 1428-1429 годах. Стремление в любой сцене, в любом человеке и предмете отражать преимущественно красоту мироздания оказало сильнейшее воздействие на трактовку пространства. Например, Гентский алтарь, сохраняя пространственность и воздушность миниатюр 20-х годов 15 века, сообщает этим качествам программную принципиальность, мировоззренческий смысл. Пространство в Гентском алтаре обладает […]...
- Моление о чаше — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа. Выражение «чаша эта» взято из древнего обычая — осужденных на казнь заставляли выпивать чашу, в которой к питью […]...
- Детский разум — Джорджо де Кирико Эта необычная картина де Кирико перекликается с другими его «метафизическими» полотнами. У ее персонажа практически отсутствуют брови, заставляя вспомнить о бюсте с «Портрета Гийома Аполлинера». Закрытые глаза мужчины наводят на мысль о слепоте. Но, в отличие от упомянутого «Портрета», вся сцена тут производит гнетущее впечатление. Чаще всего это произведение трактуют в психоаналитических терминах, интерпретируя его […]...
- Портрет Муртазы-Кули-Хана — Владимир Боровиковский Перед нами опальный перс Муртазы-Кули-Хан, о котором Екатерина II так писала в одном из своих писем: «Приблизительно около месяца у нас гостит персидский принц Муртаза-Кули-Хан, лишенный братом своим Ага Магометом владений и спасшийся в Россию. Это человек добродушный и предупредительный. Он попросил осмотреть Эрмитаж и был там сегодня в четвертый раз; он провел там три […]...
- Поклонение волхвов (Алтарь Монфорте) — Хуго Гус Поклонение волхвов [1468-1470] 147 х 242 см. Государственные музей, Берлин. Высказывалось предположение, что Хуго ван дер Гус родился в семье Живописца в Генте. Как бы то ни было, он стал самостоятельным мастером в местной гильдии художников в 1467 году и трудился в городе вплоть до 1477 года. В течение этого десятилетия работы в Генте он […]...
- Алтарь двух Иоаннов. Внешние створки — Ганс Мемлинг На внешних сторонах створок триптиха изображены коленопреклоненные донаторы со своими святыми покровителями. На левой створке — настоятель Антоний Зегерс и казначей Якоб де Кенинк, на правой — настоятельница Агнес Каземброт и казначей Клара ван Хюльзен. Эти персонажи соответствуют четырем фигурам на центральной части триптиха: двум Иоаннам и Святым Екатерине и Варваре; причем Екатерина символизирующая общину […]...
- Ад, алтарь Воз сена. Правый ставень — Иероним Босх Правый ставень триптиха Иеронима Босха «Воз сена». Изображение Ада встречается в творчестве Босха гораздо чаще, чем Рая. Художник заполняет пространство апокалиптическими пожарами и руинами архитектурных построек, заставляющими вспомнить о Вавилоне — христианской квинтэссенции бесовского города, традиционно противопоставлявшегося «Граду небесному Иерусалиму». В своей версии Ада Босх опирался на литературные источники, расцвечивая почерпнутые оттуда мотивы игрой собственной […]...
- Покаяние Святого Иеронима — Сандро Боттичелли Панель из алтаря церкви Сан Марко. Святой Иероним был ученым священником, который перевел почти всю Библию с еврейского и греческого на латинский язык. Человек противоречивый, он заботился о бедных и отверженных, но был также вспыльчив и привержен к спорам, поэтому после яростных диспутов имел все основания обвинять себя в грехе гордыни. Во искупление, он бил […]...
- Изенгеймский алтарь скульптурная композиция — Маттиас Грюневальд Алтарь был заказан Грюневальду орденом антонитов для своего монастыря в Изенгейме. Эта некогда процветающая обитель была основана в конце 13-го столетия монахами ордена Св. Антония. Святой Антоний считался целителем эпидемических заболеваний: холеры, сибирской язвы и одной из тяжелейших форм гангрены, которую по сей день называют «антонов огонь». Первая и Вторая развертка Изенгеймского алтаря выполнена Маттиасом […]...
- Праздник святого Исидра (Ромерия) — Франсиско де Гойя Эту картину художнику никто не заказывал, он написал ее для собственного удовольствия. Она изображала ромерию — народное празднество в честь святого Исидро, покровителя столицы. Веселые гуляния на лугу у обители святого Исидро были излюбленным развлечением жителей Мадрида; и сам он, Франциско, по поводу последнего благополучного разрешения от бремени своей Хосефы, устроил на лугу перед храмом […]...
- Портрет юноши в образе святого Себастьяна — Антонио Больтраффио В картине Больтраффио «Портрет юноши в образе святого Себастьяна» в полной мере воплощены ренессансные представления о человеке. В моделировке лица, оттененного дымкой прозрачной светотени, заметно влияние Леонардо да Винчи, в миланской мастерской которого Больтраффио долгое время учился и работал. На портрете изображен светский молодой человек, на христианскую историю мученичества указывает лишь стрела — атрибут святого […]...
- Изенгеймский алтарь, первая развертка — Маттиас Грюневальд «Изенгеймский алтарь» по форме является створчатым, то есть алтарем-складнем и был устроен так, что в течение года разные створки и Алтарные картины открывались по определенным датам и праздникам, соответствующие религиозному событию. В адвент и пост алтарь находился в закрытом состоянии. Это — Первая развертка алтаря, где изображено «Распятие». Рассмотрим ее подробно. На безрадостном темном фоне […]...
- Алтарь двух Иоаннов — Ганс Мемлинг Интересно, что Мемлинг, судя по документам, никогда не играл заметной роли в гильдии и не занимал никакого административного поста. Действительно, в отличие от Петруса Кристуса Мемлинг не стремился к получению высокого статуса. Единственной общественной организацией, заказывавшей ему картины, был госпиталь Святого Иоанна в Брюгге. Там находятся четыре его произведения, созданные по заказу монахов монастыря при […]...
- Поклонение волхвов. Алтарь Заноби — Сандро Боттичелли Картина Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов», заказчик алтаря банкир Джованни ди Заноби дель Лама, первоначально картина находилась в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Размер картины 111 x 134 см, дерево, темпера. Этот сюжет был распространен в живописи Раннего Возрождения. Художники стремились подробно передать обстоятельства евангельского рассказа о чудесном рождении Христа и трех восточных царях, пришедших […]...
- Экстаз святого Франциска — Микеланджело Меризи да Караваджо «Экстаз святого Франциска» является работой итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Картина является первым полотном Караваджо на религиозную тему. Датируется 1595 годом и была создана после того как кардинал Франческо Мария-дель-Монте стал покровителем художника. Она считается одной из первых картин, выполненных Караваджо в статусе «художника Дель Монте». Изображен на картине святой Франциско Ассизский в […]...
- Мучения святого Антония — Микеланджело . Данная работа является самым ранним известным произведением скульптора, архитектора, художника и поэта Микеланджело, являющееся окрашенным и расширенным вариантом гравюры Шонгауэра. Картина была написана в раннем возрасте. В настоящее время находится в постоянной коллекции музея Кимбелл. Картина показывает известный средневековый сюжет, в котором святой Антоний подвергается нападкам демонов в пустыне и пытается противостоять их соблазнам. […]...
- Чудо Святого Марка — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Чудо святого Марка». Размер картины 415 x 541 см, холст, масло. Ранние работы Тинторетто еще не пронизаны трагическим духом крушения ренессансных надежд, в них еще живет радостный оптимизм Высокого Возрождения. И все же в таких ранних вещах, как «Тайная вечеря» в церкви Санта Маркуола в Венеции, уже чувствуется тот повышенный интерес к […]...
- Алтарь — Ян Ван Эйк В романской базилике на троне восседает Мария с Младенцем, держащим в руках ленту с надписью «Dicite a me, quia mitis sum et humilis carde» . На левой створке показан коленопреклоненный донатор, представляемый архангелом Михаилом. Справа — святая Екатерина с ее атрибутами колесом, мечом и книгой. На обратной стороне створок в технике гризайль написано «Благовещение», Мария […]...
- Битва святого Георгия с драконом — Паоло Уччелло Легенда о битве святого Георгия с драконом — один из популярнейших сюжетов в истории мировой живописи. Многие художники прославляли подвиги святого, но ни одна из их работ не может сравниться с великолепной картиной Уччелло. Все элементы этой сложной композиции — благородный рыцарь, прекрасная принцесса, омерзительное чудовище, дикий пейзаж, неспокойное небо — как нельзя более гармонично […]...
- Алтарь Сан Марко, или Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием — Сандро Боттичелли В конце 1480-х годов религиозные образы интимного, камерного плана сменяются в творчестве Боттичелли композициями масштабными, словно обращенными к более массовой аудитории. Если в 1484-1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Алтарь Сан-Марко » свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Сила воздействия этой живописи […]...
- Полет и падение святого Антония. Левое крыло триптиха — Иероним Босх Картина «Полет и падение святого Антония» являет собой левое крыло алтаря «Искушение Святого Антония» и повествует о борьбе святого с Дьяволом. К этой теме художник не раз возвращался в своем творчестве. Святой Антоний — поучительный пример того, как нужно противиться земным искушениям, быть все время настороже, не принимать за истину все, что кажется, и знать, […]...
- Дрезденский алтарь — Альбрехт Дюрер Знаменитый трехстворчатый «Дрезденский алтарь» написан Дюрером для Виттенбергской дворцовой церкви. Средняя часть триптиха — Мария с Младенцем. Богоматерь, напоминающая итальянские образы, сдержанная, почти суровая, склонилась в молитвенной позе над спящим Иисусом. Рядом с младенцем книга — символ Священного Писания, и груша — символ первородного греха. На боковых панелях изображены Святой Антоний и Святой Себастьян — […]...
- Алтарь св. Августина — Лука Синьорелли Лука Синьорелли жил в ту эпоху, когда завершалось развитие искусства Раннего Итальянского Возрождения и начиналось становление Высокого Возрождения. Синьорелли учился у Пьеро делла Франческа, предположительно, сотрудничал с Перуджино, большое влияние на формирование художника оказало творчество Верроккио и Поллайоло. Несмотря на то что Синьорелли был тесно связан с традициями Раннего Возрождения, в его творчестве с 1480-х […]...
- Молитва святого Иеронима — Иероним Босх Картина «Молитва святого Иеронима». Святой Иероним был святым покровителем Иеронима Босха. Может быть, поэтому отшельник изображается достаточно сдержанно, даже в сравнении с текстами, которые мог читать художник. Например, таким: «Ни один человек не жил столь чисто и благочестиво, как он. Однако он постоянно содрогался, он дрожал от страха. Когда он размышлял о последнем дне перед […]...
- Алтарь Сан Марко — Фра Беато Анджелико Фра Анджелико — живописец, соединивший глубоко личное религиозное чувство с высоким художественным совершенством. Анджелико был монахом доминиканского монастыря во Фьезоле. Джон Рескин, теоретик искусства, называет его «не столько художником в прямом значении этого слова, сколько вдохновенным святым». Уже вскоре после смерти Анджелико был прозван «Беато» , официально же его канонизировали в 1984 году. Этот один […]...