Сочинение по картине Гентский алтарь Поклонение Агнцу — Ян ван Эйк
«Поклонение агнцу» является сердцем всего алтаря. Нет ничего многозначительного и печального в этой традиционной сцене. Ягненок, из шеи которого льется в жертвенный фиал кровь, кажется изделием искуснейшего ювелира, а не жертвенным агнцем.
В воздухе, будто потеряв связь с земным тяготением, застыли золотые кадила, которыми взмахнули ангелы с пестрыми крылышками. Золотые лучи тонкими линиями льются из нимба, окружающего голубя — Святой Дух. Сцена из Священного писания превратилась в алтаре в сказку, нарядную мистерию, сыгранную праздничным днем на фламандской земле.
Со всех сторон к агнцу, кровь которого превратилась в источник жизни, медленно и торжественно приближаются Святые, праведники, сплоченные вместе и, почти вcе, одеты в синее, и Страдающие грешницы. В их руках — пальмовые ветви, в волосах — цветы. Таковы были традиции при некоторых святых церемониях.
Справа и слева — солдаты, судьи, отшельники и поломники. Первый план СЛЕВА занят пророками, философами, мудрецами — всеми, кто предсказал рождение Спасителя. Тут же находятся античный поэт Вергилий и великий Данте. Первый план СПРАВА — пророки и священники Нового Завета. Некоторые из них — на коленях, босиком.
Позади них собрана Иерархия Церкви — римские папы, дьяконы и епископы, в красном, с роскошными драгоценностями.
Ярким солнечным светом залит широкий зеленый луг. Среди травы видны ландыши, маргаритки, легкие одуванчики, фиалки, лилии, ирисы и другие цветы. Луг уходит далеко в глубину, где зеленеют небольшие рощицы, лужайки, леса и заросли кустов. На заднем плане цветущие розы чередуются с виноградными кустами, ель растет рядом с буком, а еще — вишни и смоковницы.
Современные ученые насчитали в Гентском алтаре более 30 видов растений, так тщательно были прописаны каждый листок и каждый лепесток цветка.
Сочинения по картинам:
- Гентский алтарь — Bид открытого алтаря — Ян ван Эйк Так выглядит алтарь в праздничные дни, когда створки распахнуты. В картине верхнего ряда : Бог-Отец, царящий над всем окружающим. Торжественно восседает он на троне, устремив вперед бесстрастный взгляд. Строго симметричные черты лица его идеально прекрасны. Голова окружена сиянием на золотом фоне, а тиара сверкает холодным блеском. Драгоценными камнями усыпаны большая застежка на груди Бога-Отца и […]...
- Гентский алтарь — Ян ван Эйк Гентский полиптих братьев ван Эйк — центральное произведение искусства северного Ренессанса. Это грандиозное, многочастное сооружение, размером 3,435 на 4,435 метра. Многостворчатый алтарь первоначально предназначался для боковой капеллы Иоанна Крестителя в Сен-Баво в Генте. Внимательный анализ алтаря позволил различить в нем работу обоих братьев — Губерта и Яна. Начавший работу Губерт умер в 1426 г., алтарь […]...
- Гентский алтарь в закрытом состоянии — Ян ван Эйк В закрытом состоянии алтарь напоминает комнату над подземной часовней. В действительности он расположен над землей в замке с видом на город внизу. Благовещение имеет место в этой комнате, которая похожа на часовню Марии. Как и в Триптихе Мероде, ниша с сосудом и полотенцем указывает на чистоту Марии. Слева, в прилегающем пространстве, которое походит на часть […]...
- Поклонение пастухов (Алтарь Портинари) — Хуго ван дер Гус Мастер Северного Возрождения Хуго ван дер Гус умел отразить в своих произведениях окружающий мир со всеми его подробностями и в то же время взглянуть на изображаемое с высоты, которая была присуща Возрождению. Художник испытывал подлинный интерес к внутреннему миру людей, которых рисовал, а описанное качество было ренессансным по своей сути. Все это особенно полно проявилось […]...
- Гентский алтарь в соборе Святого Бавона — вид закрытого алтаря — Йодс Вайд Йодс Вайд — представитель бургомистра Гента, начальник церкви Cв-Иоанна, заказавший алтарь, ставший сокровищем, был один из самых богатых людей того времени во Фландрии. Чуть поднятые брови Йодса Фейда, морщины на высоком лбу, выражение сосредоточенной рассеянности, которую испытывает привыкший молиться человек. Так увековечил его Ян ван Эйк, таким видим его и мы...
- Поклонение волхвов (Алтарь Монфорте) — Хуго Гус Поклонение волхвов [1468-1470] 147 х 242 см. Государственные музей, Берлин. Высказывалось предположение, что Хуго ван дер Гус родился в семье Живописца в Генте. Как бы то ни было, он стал самостоятельным мастером в местной гильдии художников в 1467 году и трудился в городе вплоть до 1477 года. В течение этого десятилетия работы в Генте он […]...
- Алтарь Иоанна — Ганс Бальдунг «Алтарь Иоанна» изображает сцену крещения Иисуса Христа в водах Иордана. Обряд крещения проводит Иоанн Креститель в сопровождении двух ангелов. Сверху эту сцену благословляет Бог-Отец и Дух Святой в образе голубя. На боковых створках слева изображен Св. Николай справа — Св. Луис из Тузузы. Внизу и слева и справа — донаторы с фамильными гербами. В средневековой […]...
- Поклонение волхвов. Алтарь Заноби — Сандро Боттичелли Картина Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов», заказчик алтаря банкир Джованни ди Заноби дель Лама, первоначально картина находилась в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Размер картины 111 x 134 см, дерево, темпера. Этот сюжет был распространен в живописи Раннего Возрождения. Художники стремились подробно передать обстоятельства евангельского рассказа о чудесном рождении Христа и трех восточных царях, пришедших […]...
- Алтарь св. Екатерины — Лукас Кранах Первым большим заказным произведением Кранаха, возникшим в 1506 г. для дворцовой церкви Виттенберга после его переселения в 1505 г. в резиденцию курфюрстов того времени Виттенберг, был «Алтарь св. Екатерины», отличающийся почти шпалерным декоративным богатством и красочной пышностью. Алтарь Екатерины был заказан Кранаху не случайно: в 1502 г. в Виттенберге был основан университет, в котором позднее […]...
- Поклонение волхвов — Доменико Гирландайо Святой Матфей в своем Евангелии рассказывает о мудрецах с Востока, которые во время Рождества Христова пришли в Иерусалим и спрашивали, где родившийся Царь Иудейский. Узнав это, царь Ирод встревожился и послал их искать Иисуса в Вифлеем. Указывая путь, перед ними взошла звезда. Когда мудрецы разыскали в Вифлееме Марию и ее Сына, они преклонились перед божественным […]...
- Поклонение волхвов — Ян Госсарт О Яне Госсарте часто говорят как о родоначальнике романтизма, он был одним из первых фламандских художников, кто посетил Италию, усвоил определенные тенденции итальянского искусства своего времени и привнес их в нидерландскую живопись. «Поклонение волхвов» — наиболее значительное из ранних творений, созданное вскоре после возвращения. Эта большая картина предназначалась для алтаря в часовне Девы Марии в […]...
- Алтарь — Ян Ван Эйк В романской базилике на троне восседает Мария с Младенцем, держащим в руках ленту с надписью «Dicite a me, quia mitis sum et humilis carde» . На левой створке показан коленопреклоненный донатор, представляемый архангелом Михаилом. Справа — святая Екатерина с ее атрибутами колесом, мечом и книгой. На обратной стороне створок в технике гризайль написано «Благовещение», Мария […]...
- Агнец Божий и гимн Избранному. Гравюра — Альбрехт Дюрер Гравюра «Ангец божий и гимн избранному» — иллюстрация к 7-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: В верхней части гравюры на радуге стоит Агнец. Вокруг него четверо шестикрылых животных и 24 старца, один из которых собирает в чашу кровь Агнца, чтобы праведники могли омыть одежды. В центре праведники в белых одеждах с пальмовыми ветвями в руках […]...
- Изенгеймский алтарь, первая развертка — Маттиас Грюневальд «Изенгеймский алтарь» по форме является створчатым, то есть алтарем-складнем и был устроен так, что в течение года разные створки и Алтарные картины открывались по определенным датам и праздникам, соответствующие религиозному событию. В адвент и пост алтарь находился в закрытом состоянии. Это — Первая развертка алтаря, где изображено «Распятие». Рассмотрим ее подробно. На безрадостном темном фоне […]...
- Алтарь двух Иоаннов. Правая створка — Ганс Мемлинг На правой створке — Иоанн Богослов на Патмосе. Изображения на капителях колонн над головами обоих святых на центральной части произведения — еще одна иллюстрация их биографий. Однако существует еще и третья тема, отраженная на заднем плане. Хотя она и включена в общее пространство картины, но относится исключительно к донаторам: монахам и монахиням при госпитале Святого […]...
- Изенгеймский алтарь скульптурная композиция — Маттиас Грюневальд Алтарь был заказан Грюневальду орденом антонитов для своего монастыря в Изенгейме. Эта некогда процветающая обитель была основана в конце 13-го столетия монахами ордена Св. Антония. Святой Антоний считался целителем эпидемических заболеваний: холеры, сибирской язвы и одной из тяжелейших форм гангрены, которую по сей день называют «антонов огонь». Первая и Вторая развертка Изенгеймского алтаря выполнена Маттиасом […]...
- Поклонение волхвов — Якопо Бассано Творчество Якопо Бассано продолжает традиции того направления венецианской живописи, которое отмечено повышенной праздничностью. Эту линию развивали Джентиле Беллини, Витторе Карпаччо, Тициан и Паоло Веронезе. В данной картине, которую художник написал в соавторстве с сыном Леандро, сам сюжет помог создать яркое, многоголосное и в то же время лиричное по духу полотно. Почти весь его первый план […]...
- Алтарь Барди — Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем на троне, Иоанном Крестителем и Евангелистом Иоанном, или Алтарь Барди. «В церкви Санто Спирито во Флоренции он расписал доску для капеллы Барди, тщательно выполненную и великолепно отделанную, где есть оливы и пальмы, выписанные им с большой любовью» Вазари. Картина «Мадонна с Младенцем на троне, Иоанном Крестителем и Евангелистом Иоанном», известный также как […]...
- Алтарь св. Варнавы — Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем на троне, четырьмя ангелами и восемью святыми, или Алтарь Св. Варнавы Центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые — Слева: Екатерина Александрийская, Августин, Варнава, Справа: Иоанн Креститель, Игнатий и архангел Михаил. Страстная глубина переживаний накладывала на произведения Сандро Боттичелли свою печать. Живопись Боттичелли конца 1480-х годов, когда в городе нагнетается […]...
- Букет цветов в вазе — Амброзиус Босхарт Букеты Босхарта очень симметричны и различные цветы едва накладываются. Каждый цветок предоставлен индивидуально и говорит о наблюдательности художника. Ниша приятно дополняет картину. Арочные ниши — одна из характерных особенностей букетов Босхарта Раковины, которые художник добавил, как необычные цветы, были очень популярными в коллекциях того время...
- Поклонение пастухов — Эль Греко Поклонение пастухов — один из эпизодов рождения Иисуса Христа, описание которого было представлено в Новом Завете. Пастухи были впервые упомянуты в священном писании, когда к ним явился ангел и поведал о рождении спасителя. Ангел подает пастухам знак, который направляет их в Вифлеем на поиски того самого младенца. После долгих поисков пастухи все же добрались до […]...
- Изенгеймский алтарь, вторая развертка — Маттиас Грюневальд По воскресеньям и в дни празднования Рождества Христова первые створки Изенгеймского алтаря распахивались, и из темноты беспросветной ночи рождался светлый день, бездонное отчаяние сменялось столь же безграничной радостью. В центре алтаря взору верующих открывалась картина «Прославление Богоматери». И рассматривать ее нужно вместе в картинами на створках слева направо. Слева сцена «Благовещения». Сюжет основан на пророчествах […]...
- Поклонение пастухов — Доменико Гирландайо На творчество Доменико Гирландайо — мастера Раннего Итальянского Возрождения серьезное влияние оказало изучение античного искусства, а также искусства нидерландских мастеров XV в. и прежде всего Гуго ван дер Гуса. Художник в основном работал во Флоренции, но в 1481 — 1482 побывал в Риме, где исполнил фреску в Сикстинской капелле «Призвание апостолов Петра и Павла». Во […]...
- Поклонение пастухов — Джорджоне В отличие от многих своих современников, венецианских мастеров, Джорджоне не писал больших многофигурных композиций. В своих произведениях он был немногословен, суть выражал внутренним ассоциативным осмыслением сюжета, часто давая зрителю возможность самому додумать и понять картину. В «Поклонении пастухов» помимо обязательных фигур Святого семейства и коленопреклоненных пастухов значительное место занимает пейзаж — не просто фон, а […]...
- Алтарь церкви Санто-Доминго эль Антигуо в Толедо — Эль Греко Эль Греко оформлял алтари в ряде церквей. Один из них, в церкви Санто-Доминго эль Антигуо в Толедо, он украсил скульптурами; в других случаях Эль Греко конструировал сам каркас алтаря. Художник очень интересовался архитектурой и даже написал на эту тему трактат. К сожалению, оба эти трактата бесследно исчезли....
- Поклонение волхвов — Джентиле да Фабриано Живопись Джентиле да Фабриано представляет такое течение в европейском искусстве, как интернациональная готика. Алтарь «Поклонение волхвов» мастер создал для капеллы Строцци церкви Санта-Тринита во Флоренции. Многолюдная красочная процессия изображена движущейся по направлению к переднему плану картины. Евангельская история о царях, пришедших поклониться Младенцу Христу, трактована здесь в духе средневекового рыцарского романа: одному из волхвов слуга […]...
- Благовещение (Алтарь Мероде) — Робер Кампен «Алтарь Мероде», названный так по фамилии долго владевшего им семейства, сначала приписывался Рогиру ван дер Вейдену, потом — мастеру из Флемаля, которого позже отождествили с Робером Кампеном. В произведении видны особенности искусства позднего Средневековья — яркие краски, некоторая условность изображения и отчасти уплощенное пространство, но оно уже принадлежит Возрождению: божественные персонажи, хоть и отделены от […]...
- Главный алтарь Фрайбургского собора — Ганс Бальдунг Ганс Бальдунг Грин создал много прекрасных алтарей. В немецком городе Фрайбург-в-Брайсгау есть знаменитый собор Богоматери, который называют Фрайбургский Мюнстер Главный Алтарь собора — знаменитое живописное произведение, которое мастер создал в 1513-16 г. г. Алтарь по праву считается самым значительным произведением художника. Прекрасны лирические сцены из жизни Богоматери на створках алтаря и полная ликования центральная композиция […]...
- Поклонение имени Христа — Эль Греко После успеха «Эсполио», найдя в Толедо семью, друзей и покровителей, Эль Греко мог и дальше спокойно работать в этом городе. Однако мечта получить заказ в Эскориале сулила ему другое, более сложное и блестящее будущее. Художник, вероятно, сознавал, что поле деятельности в древней испанской столице слишком узко для его возможностей. Его надежда окрепла, когда он написал […]...
- Поклонение волхвов — Иероним Босх И. Босх создал несколько триптихов на библейские темы, одним из последних является «Поклонение волхвов». Основная часть произведения показывает основной сюжет. Богоматерь расположилась перед домом и показывает младенца. Волхвы возлагают дары к ногам женщине. На картине изображен момент жертвоприношение, Авраам собирается принести в жертву сына. Такое событие символизирует жертву Христа, именно его распятие на кресте. На […]...
- Поклонение младенцу Христу — Филиппино Липпи Эрмитажное тондо со сценой Поклонение младенцу Христу» — превосходное произведение Филиппино Липпи, характерный образец искусства медицейской школы. Группу переднего плана составляют фигуры мадонны и ангелов. Вытянутые пропорции, изящные формы резко отличают их от полнокровных, земных» образов в искусстве предшествующего времени. Впечатление нереальности события усиливает изображение двух парящих над землей ангелов, написанных легкими мазками белил и […]...
- Поклонение волхвов — Якопо Понтормо Эта картина флорентинца Понтормо в полной мере позволяет судить о том, как понимали задачи живописного рассказа представители маньеризма. В их картинах крайняя субъективность художественного видения, выражающая себя в намеренном искажении пропорций человеческого тела и в произвольности пространственных построений, сочетается, как правило, с общим настроением взволнованности и напряженности, граничащей с духовной экзальтацией. В картине Понтормо сам […]...
- Дрезденский алтарь — Альбрехт Дюрер Знаменитый трехстворчатый «Дрезденский алтарь» написан Дюрером для Виттенбергской дворцовой церкви. Средняя часть триптиха — Мария с Младенцем. Богоматерь, напоминающая итальянские образы, сдержанная, почти суровая, склонилась в молитвенной позе над спящим Иисусом. Рядом с младенцем книга — символ Священного Писания, и груша — символ первородного греха. На боковых панелях изображены Святой Антоний и Святой Себастьян — […]...
- Амариллис — Чен Хило Американский художник-гиперреалист тайваньского происхождения Хило Чен кроме изображения женских тел в стиле ню, всерьез увлекался флористикой, писал натюрморты с цветами и цветы отдельно. На картине «Амариллис» мы видим роскошный красный цветок, который, видимо, только что распустился и художник поспешил запечатлеть эту красоту. Красота, как правило, недолговечна и только мастер силой таланта может остановить время, перенести […]...
- Поклонение волхвов — Мазаччо Изначально эта картина составляла часть Пизанского полиптиха, самого значительного заказа, который получил Мазаччо. «Поклонение волхвов» было центральной панелью пределлы — нижнего ряда картин, расположенных под главными сценами полиптиха. Как правило, пределла состоит из длинных узких панелей, и в данном случае здесь представлена панель такого же формата. Владельцем капеллы, для которой был написан этот алтарный образ, […]...
- Поклонение пастухов — Якоб Йорданс Около 1618 года молодой Якоб Йорданс пишет «Поклонение пастухов». Богоматерь в представлении Йорданса — здоровая, красивая молодая женщина; уверенным, привычным жестом она поддерживает завернутого в одеяло ребенка. Черная шаль оттеняет молочную белизну ее кожи и яркость румянца. Ребенок спит, и пришедшие, по евангельской легенде, поклониться ему пастухи благоговейно молчат, но краски так ярки, формы так […]...
- Рождество (Алтарь Портинари). Левая створка — Хуго Гус Томмазо Портинари преклонил колени на левой створке перед открытой дверью в хлев. Его представляет Святой Фома с копьем в руке, поставивший ногу на полу его плаща. Юные сыновья Портинари Антонио и Пиджелло стоят на коленях за ним; первого из них представляет Святой Антоний, которого можно узнать по колокольчику, его атрибуту. Вероятно, нехватка места помешала изобразить […]...
- Поклонение пастухов — Рембрандт Харменс Ван Рейн В ВИФЛЕЕМЕ ПАСТУХИ и другой простой люд обступили Иисуса, лежащего в яслях. Свет от фонаря, который держит один из пастухов, очень слаб по сравнению с исходящим от Младенца сиянием, подобным горящему очагу, у которого греются все присутствующие. Высокие своды тускло освещенного хлева подчеркивают значимость события, а контуры стропил придают композиции структурную устойчивость. Перед нами простые […]...
- Алтарь Монтефельтро — Пьеро-делла Франческа Алтарь Монтефельтро, написан также по заказу Федериго да Монтефельтро, реквием в честь умершей жены, находится в пинакотеке Брера, Милан. Считается, что Федерико заказал эту роспись в честь рождения наследника престола Гвидубальдо, за которой вскоре последовала смерть его супруги Баттисты Сфорца и этим алтарным образом, хотел обеспечить протекцию всему своему роду. Реставрация и недавние исследования показали, […]...
- Алтарь Девы Марии — Ян ван Эйк Алтарь Девы Марии или так называемый Дрезденский триптих. Левая створка алтаря: архангел Михаил с донатором. Правая створка алтаря: святая Екатерина Александрийская. Оборотная сторона створки, сцена: Благовещение. Если в гентском полиптихе художник Ян ван Эйк старался создать обобщенную, синтетическую картину, которая множество отдельных явлений сочетала бы в единую картину мироздания, то здесь в основу решения кладется […]...