Сочинение по картине Гентский алтарь в закрытом состоянии — Ян ван Эйк
В закрытом состоянии алтарь напоминает комнату над подземной часовней. В действительности он расположен над землей в замке с видом на город внизу. Благовещение имеет место в этой комнате, которая похожа на часовню Марии. Как и в Триптихе Мероде, ниша с сосудом и полотенцем указывает на чистоту Марии.
Слева, в прилегающем пространстве, которое походит на часть угловой башни, лучи солнца пересекают графин с водой.
Это хорошо известный символ Непорочного зачатия божественного Младенца от Святого Духа: подобно стеклу графина, которое не повреждается проникающими сквозь него лучами света, тело Марии остается нетронутым, несмотря на зачатие и рождение Младенца. Мария и архангел одеты в белое и напоминают скульптурные изображения. А в закругленных нишах яруса над ними иллюзия противоположная: пророки Захария и Мика, а также предсказавшие пришествие Царя человеческого Эритрейская и Кумекая сивиллы изображены в виде скульптур, максимально похожих на живых людей.
Кумекая сивилла и пророк Мика расположены над Марией и смотрят на нее.
Сивилла похожа на Изабеллу Португальскую, о чем можно судить по ее портрету кисти Яна ван Эйка, исполненному до ее брака с Филиппом Добрым. Придворный художник мог включить ее портрет в композицию в качестве скрытого знака уважения к ее будущей желанной беременности. Нижний ярус состоит из четырех ниш, украшенных готическим орнаментом.
В двух внешних нишах изображены Йодокус Вейд и Элизабет Борлют в виде оживших скульптур, которые преклонили колени перед Иоанном Крестителем, святым покровителем Церкви, и Евангелистом Иоанном, чья книга явилась главным источником вдохновения для сюжетов внутри алтаря. Таким образом, внешние картины иллюстрируют первые слова Библии, а содержание ее заключительных строк раскрыто на внутренних створках. Даже рамки внешних створок отбрасывают свою нарисованную тень на пол комнаты, в которой архангел является Деве Марии: таким образом, учтен даже свет из окна часовни, где первоначально находился алтарь.
Сочинения по картинам:
- Рождество (Алтарь Портинари). В закрытом состоянии — Хуго Гус В закрытом состоянии на триптихе видны фигуры Марии и архангела Гавриила в отдельных нишах, как и предполагается в Благовещении. Они выполнены в технике гризайли, и их изображения имитируют каменные скульптуры. Сектор с правой рукой ангела поврежден. По отбрасываемой голубем тени видно, что он буквально «прикреплен» к пространству картины. Выразительность образов и игра светотени сильно напоминают […]...
- Гентский алтарь — Ян ван Эйк Гентский полиптих братьев ван Эйк — центральное произведение искусства северного Ренессанса. Это грандиозное, многочастное сооружение, размером 3,435 на 4,435 метра. Многостворчатый алтарь первоначально предназначался для боковой капеллы Иоанна Крестителя в Сен-Баво в Генте. Внимательный анализ алтаря позволил различить в нем работу обоих братьев — Губерта и Яна. Начавший работу Губерт умер в 1426 г., алтарь […]...
- Гентский алтарь в соборе Святого Бавона — вид закрытого алтаря — Йодс Вайд Йодс Вайд — представитель бургомистра Гента, начальник церкви Cв-Иоанна, заказавший алтарь, ставший сокровищем, был один из самых богатых людей того времени во Фландрии. Чуть поднятые брови Йодса Фейда, морщины на высоком лбу, выражение сосредоточенной рассеянности, которую испытывает привыкший молиться человек. Так увековечил его Ян ван Эйк, таким видим его и мы...
- Гентский алтарь — Bид открытого алтаря — Ян ван Эйк Так выглядит алтарь в праздничные дни, когда створки распахнуты. В картине верхнего ряда : Бог-Отец, царящий над всем окружающим. Торжественно восседает он на троне, устремив вперед бесстрастный взгляд. Строго симметричные черты лица его идеально прекрасны. Голова окружена сиянием на золотом фоне, а тиара сверкает холодным блеском. Драгоценными камнями усыпаны большая застежка на груди Бога-Отца и […]...
- Алтарь Девы Марии — Ян ван Эйк Алтарь Девы Марии или так называемый Дрезденский триптих. Левая створка алтаря: архангел Михаил с донатором. Правая створка алтаря: святая Екатерина Александрийская. Оборотная сторона створки, сцена: Благовещение. Если в гентском полиптихе художник Ян ван Эйк старался создать обобщенную, синтетическую картину, которая множество отдельных явлений сочетала бы в единую картину мироздания, то здесь в основу решения кладется […]...
- Гентский алтарь Поклонение Агнцу — Ян ван Эйк «Поклонение агнцу» является сердцем всего алтаря. Нет ничего многозначительного и печального в этой традиционной сцене. Ягненок, из шеи которого льется в жертвенный фиал кровь, кажется изделием искуснейшего ювелира, а не жертвенным агнцем. В воздухе, будто потеряв связь с земным тяготением, застыли золотые кадила, которыми взмахнули ангелы с пестрыми крылышками. Золотые лучи тонкими линиями льются из […]...
- Захария — Микеланджело Буанарротти На боковых стенах часовни, изображения пяти пророков чередуются с таким же количеством прорицательниц; таким образом, каждый пророк со своей парой на противоположной стороне: Дельфийская сивилла и Иоиль, Исайя и Эритрейская сивилла, Кумчанская сивилла и Иезекииль, Даниил и Персидская сивилла, Ливийская сивилла и Иеремия. Такой параллелизм указывает и на тему о всеобщем искуплении людских грехов Христом, […]...
- Главный алтарь Фрайбургского собора — Ганс Бальдунг Ганс Бальдунг Грин создал много прекрасных алтарей. В немецком городе Фрайбург-в-Брайсгау есть знаменитый собор Богоматери, который называют Фрайбургский Мюнстер Главный Алтарь собора — знаменитое живописное произведение, которое мастер создал в 1513-16 г. г. Алтарь по праву считается самым значительным произведением художника. Прекрасны лирические сцены из жизни Богоматери на створках алтаря и полная ликования центральная композиция […]...
- Благовещение (Алтарь Мероде) — Робер Кампен «Алтарь Мероде», названный так по фамилии долго владевшего им семейства, сначала приписывался Рогиру ван дер Вейдену, потом — мастеру из Флемаля, которого позже отождествили с Робером Кампеном. В произведении видны особенности искусства позднего Средневековья — яркие краски, некоторая условность изображения и отчасти уплощенное пространство, но оно уже принадлежит Возрождению: божественные персонажи, хоть и отделены от […]...
- Алтарь св. Варнавы — Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем на троне, четырьмя ангелами и восемью святыми, или Алтарь Св. Варнавы Центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые — Слева: Екатерина Александрийская, Августин, Варнава, Справа: Иоанн Креститель, Игнатий и архангел Михаил. Страстная глубина переживаний накладывала на произведения Сандро Боттичелли свою печать. Живопись Боттичелли конца 1480-х годов, когда в городе нагнетается […]...
- Алтарь Барди — Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем на троне, Иоанном Крестителем и Евангелистом Иоанном, или Алтарь Барди. «В церкви Санто Спирито во Флоренции он расписал доску для капеллы Барди, тщательно выполненную и великолепно отделанную, где есть оливы и пальмы, выписанные им с большой любовью» Вазари. Картина «Мадонна с Младенцем на троне, Иоанном Крестителем и Евангелистом Иоанном», известный также как […]...
- Алтарь — Ян Ван Эйк В романской базилике на троне восседает Мария с Младенцем, держащим в руках ленту с надписью «Dicite a me, quia mitis sum et humilis carde» . На левой створке показан коленопреклоненный донатор, представляемый архангелом Михаилом. Справа — святая Екатерина с ее атрибутами колесом, мечом и книгой. На обратной стороне створок в технике гризайль написано «Благовещение», Мария […]...
- Сивилла — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сивилла». Размер портрета 62 x 50 см, холст, масло. Сивиллы, легендарные прорицательницы, странствующие пророчицы, упоминаемые античными авторами; насчитывалось до двенадцати сивилл. Деятельность сивилл в древние античные времена греческой истории приурочивается главным образом к VIII и VII векам до нашей эры. Из истории наиболее известна кумская сивилла, авторству которой приписываются «Сивиллины […]...
- Алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца — Альбрехт Альтдорфер Самой значительной живописной работой Альтдорфера является большой многостворчатый алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца, первоначально, как все немецкие алтари, сочетавший живопись, скульптуру, резьбу, архитектурные элементы. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций. В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены — Положение во гроб […]...
- Алтарь двух Иоаннов — Ганс Мемлинг Интересно, что Мемлинг, судя по документам, никогда не играл заметной роли в гильдии и не занимал никакого административного поста. Действительно, в отличие от Петруса Кристуса Мемлинг не стремился к получению высокого статуса. Единственной общественной организацией, заказывавшей ему картины, был госпиталь Святого Иоанна в Брюгге. Там находятся четыре его произведения, созданные по заказу монахов монастыря при […]...
- Алтарь святого Иоанна Крестителя — Рогир ван дер Вейден На левой створке этого удивительно изящно исполненного триптиха представлен момент рождения Иоанна Предтечи. На переднем плане зритель видит Богородицу с младенцем Иоанном Крестителем на руках и праведного Захарию, отца святого Иоанна, пишущего на бумажке имя, которым нужно назвать мальчика. На центральной панели запечатлен момент крещения Иоанном Иисуса Христа. И, наконец, на правой панели триптиха изображена […]...
- Алтарь Сан Марко, или Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием — Сандро Боттичелли В конце 1480-х годов религиозные образы интимного, камерного плана сменяются в творчестве Боттичелли композициями масштабными, словно обращенными к более массовой аудитории. Если в 1484-1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Алтарь Сан-Марко » свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Сила воздействия этой живописи […]...
- Изенгеймский алтарь, первая развертка — Маттиас Грюневальд «Изенгеймский алтарь» по форме является створчатым, то есть алтарем-складнем и был устроен так, что в течение года разные створки и Алтарные картины открывались по определенным датам и праздникам, соответствующие религиозному событию. В адвент и пост алтарь находился в закрытом состоянии. Это — Первая развертка алтаря, где изображено «Распятие». Рассмотрим ее подробно. На безрадостном темном фоне […]...
- Алтарь св. Екатерины — Лукас Кранах Первым большим заказным произведением Кранаха, возникшим в 1506 г. для дворцовой церкви Виттенберга после его переселения в 1505 г. в резиденцию курфюрстов того времени Виттенберг, был «Алтарь св. Екатерины», отличающийся почти шпалерным декоративным богатством и красочной пышностью. Алтарь Екатерины был заказан Кранаху не случайно: в 1502 г. в Виттенберге был основан университет, в котором позднее […]...
- Поклонение волхвов (Алтарь Монфорте) — Хуго Гус Поклонение волхвов [1468-1470] 147 х 242 см. Государственные музей, Берлин. Высказывалось предположение, что Хуго ван дер Гус родился в семье Живописца в Генте. Как бы то ни было, он стал самостоятельным мастером в местной гильдии художников в 1467 году и трудился в городе вплоть до 1477 года. В течение этого десятилетия работы в Генте он […]...
- Дрезденский алтарь — Альбрехт Дюрер Знаменитый трехстворчатый «Дрезденский алтарь» написан Дюрером для Виттенбергской дворцовой церкви. Средняя часть триптиха — Мария с Младенцем. Богоматерь, напоминающая итальянские образы, сдержанная, почти суровая, склонилась в молитвенной позе над спящим Иисусом. Рядом с младенцем книга — символ Священного Писания, и груша — символ первородного греха. На боковых панелях изображены Святой Антоний и Святой Себастьян — […]...
- Кумская Сивилла — Микеланджело Буанарротти Самая известная из всех сивилл — это Кумская сивилла. С ее именем связаны многие Сивиллины книги. Именно она предсказала кончину всего мира. Кумская Сивилла угнетает своим чрезмерно большим телом и уродством. Микеланджело со всеми тонкостями передал образ этой глубокой старухи, с мощным телом, которая восседая на мраморном троне читает древнюю книгу. Содержание фолианта ее явно […]...
- Рождество (Алтарь Портинари). Правая створка — Хуго Гус На правой створке запечатлена жена Томмазо, Мария, с дочерью Маргаритой. Интересно, что у Марии Барончелли тот же самый головной убор, ожерелье и кольцо, как и на брачном портрете кисти Мемлинга. Ей покровительствует Святая Мария Магдалина, смотрящая на нее из-за спины Маргариты. Для контраста Святая Маргарита смотрит на дочь донатора из-за спины Марии. Святая Маргарита стоит […]...
- Поклонение пастухов (Алтарь Портинари) — Хуго ван дер Гус Мастер Северного Возрождения Хуго ван дер Гус умел отразить в своих произведениях окружающий мир со всеми его подробностями и в то же время взглянуть на изображаемое с высоты, которая была присуща Возрождению. Художник испытывал подлинный интерес к внутреннему миру людей, которых рисовал, а описанное качество было ренессансным по своей сути. Все это особенно полно проявилось […]...
- Алтарь двух Иоаннов. Правая створка — Ганс Мемлинг На правой створке — Иоанн Богослов на Патмосе. Изображения на капителях колонн над головами обоих святых на центральной части произведения — еще одна иллюстрация их биографий. Однако существует еще и третья тема, отраженная на заднем плане. Хотя она и включена в общее пространство картины, но относится исключительно к донаторам: монахам и монахиням при госпитале Святого […]...
- Ливийская сивилла — Микеланджело Буонарроти Ливийская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Сивиллами в Древней Греции назывались странствующие пророчицы, которые, предлагали всякому желающему угадывать будущее и предсказывать судьбу. Как литературный персонаж сивилла появляется в средневековой литературе и иконографии, символизируя интуитивное постижение высшей истины и будущего. По одной из теорий, первоначально «Сивилла» — личное имя одной из пророчиц, впервые […]...
- Алтарь Монтефельтро — Пьеро-делла Франческа Алтарь Монтефельтро, написан также по заказу Федериго да Монтефельтро, реквием в честь умершей жены, находится в пинакотеке Брера, Милан. Считается, что Федерико заказал эту роспись в честь рождения наследника престола Гвидубальдо, за которой вскоре последовала смерть его супруги Баттисты Сфорца и этим алтарным образом, хотел обеспечить протекцию всему своему роду. Реставрация и недавние исследования показали, […]...
- Мадонна со святыми — алтарь Сан-Джоббе — Джамбеллино Бернард Бернсон назвал Джованни Беллини величайшим венецианским мастером XV столетия. Художник начал писать около 1449, а через десять лет уже встал во главе крупной мастерской. Ко времени, когда был создан алтарь для церкви Сан-Джоббе, его манера письма была уже сформировавшейся. У подножия высокого трона, на котором торжественно восседает Мадонна с Младенцем, благословляющая пришедших поклониться ей, […]...
- Мадонна каноника ван дер Пале — Ян ван Эйк Эта картина — крупнейшее произведение ван Эйка после Гентского алтаря. И вновь ощущение реальности в передаче пространства, света и предметов, а также эффект присутствия фигур захватывает дух зрителя. Такое стало возможным благодаря специальным техническим приемам, опередившим новые «академические» правилаитальянской Живописи того времени, с которыми ван Эйк наверняка был знаком. Компактная и симметричная группа фигур окружена […]...
- Сретение Господне — Джотто В восточной стене капеллы имеется арочное отверстие, ведущее в алтарь, стены которого тоже расписаны, но к этой росписи Джотто не имеет отношения. Над аркой с внешней стороны алтаря — еще одна фреска Джотто, на которой изображен Господь, посылающий архангела Гавриила к Деве Марии с сообщением о скором рождении Иисуса Христа. Немного ниже, на одной стороне […]...
- Поклонение волхвов. Алтарь Заноби — Сандро Боттичелли Картина Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов», заказчик алтаря банкир Джованни ди Заноби дель Лама, первоначально картина находилась в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Размер картины 111 x 134 см, дерево, темпера. Этот сюжет был распространен в живописи Раннего Возрождения. Художники стремились подробно передать обстоятельства евангельского рассказа о чудесном рождении Христа и трех восточных царях, пришедших […]...
- Алтарь Паумгартнеров — Альбрехт Дюрер Триптих «Алтарь Паумгартнеров» был написан по заказу патрицианского семейства Паумгартнеров для одной из церквей в Нюрнберге. На центральной части его изображено «Рождество». Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений с новыми ренессансными принципами построения пространства. Так, согласно средневековым иконографическим схемам художник изобразил маленькие фигурки семьи заказчиков алтаря, несоизмеримые по масштабу с основными героями картины. Сцена […]...
- Персидская сивилла (фреска) — Микеланджело Буонарроти Персидская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Персидская прорицательница — сивилла, в пророчествах которой заложена восточная мудрость и тайна. Называвшаяся Самбетою, она пророчествовала двусмысленными стихами из своей книги. На фреске Микеланджело сивилла сидит вполоборота к зрителю, отрешившись от настоящего. Художник полностью спрятал ее глаза, сосредоточенные на вещах вне этого мира. Историограф живописи Вазари […]...
- Алтарь Иоанна — Ганс Бальдунг «Алтарь Иоанна» изображает сцену крещения Иисуса Христа в водах Иордана. Обряд крещения проводит Иоанн Креститель в сопровождении двух ангелов. Сверху эту сцену благословляет Бог-Отец и Дух Святой в образе голубя. На боковых створках слева изображен Св. Николай справа — Св. Луис из Тузузы. Внизу и слева и справа — донаторы с фамильными гербами. В средневековой […]...
- Мадонна с Младенцем и святой Анной — Леонардо да Винчи Перед нами полотно Леонардо да Винчи на популярный сюжет Святой Девы с Младенцем Христом и ее матерью, св. Анной. Расположение фигур в семейной группе отличается от более ранних статических композиций. Все первые годы XVI в. Леонардо да Винчи работал над вариантами этого сюжета: сохранился рисунок с несколько отличной трактовкой группы, включающей св. Иоанна Крестителя в […]...
- Эритрейская сивилла (фреска) — Микеланджело Буонарроти Эритрейская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Сивилла Эритрейская, которой были известны книги Моисея, предсказывала падение Трои и прочие события античной истории. Она воплощает собой цветущую силу и уравновешенность. На фреске Микеланджело Эритрейская сивилла перелистывает древнюю книгу и так повернулась, чтобы все могли любоваться ее взглядом, красотой и силой ее сложения. Историк и […]...
- Ледяные скульптуры — Наталья Гончарова Очень выразительная картина. Оказывается, традиция создания ледяных скульптур возникла уже очень давно. Вот и здесь группа мужчин вырезает из замерзшей реки глыбы льда и увозит его на санях к месту создания скульптуры. Мы не видим самих скульптур, но художница так подает этот сюжет, что невольно сразу же представляешь их, эти невидимые скульптуры: даже деревья, кажется, […]...
- Изенгеймский алтарь скульптурная композиция — Маттиас Грюневальд Алтарь был заказан Грюневальду орденом антонитов для своего монастыря в Изенгейме. Эта некогда процветающая обитель была основана в конце 13-го столетия монахами ордена Св. Антония. Святой Антоний считался целителем эпидемических заболеваний: холеры, сибирской язвы и одной из тяжелейших форм гангрены, которую по сей день называют «антонов огонь». Первая и Вторая развертка Изенгеймского алтаря выполнена Маттиасом […]...
- Принесение во храм — Амброджо Лоренцетти Мастер из Сиены Амброджо Лоренцетти создал этот алтарь, от которого до нас дошла только центральная часть, для сиенского собора. Готический интерьер церкви — действие у Лоренцетти происходит в соборе, для которого и предназначался алтарь — сочетается с «античными» скульптурами на фасаде, например с крылатыми гениями, поддерживающими гирлянду. Торжественность сцены подчеркнута яркими, звучными цветами одежд и […]...
- Пьета со святыми. Алтарь Святого Георгия в Ферраре — Козимо Тура Живописец Раннего Возрождения, Козимо Тура был придворным художником дома д’Эсте, герцегов Феррары. Композиция «Пиета со святыми» является частью алтаря Святого Георгия в Ферраре. Пиета — это оплакивание Христа, умершего на кресте. Непременным участником таких композиций является Богоматерь. На ее коленях распростерто бездыханное тело Сына, рядом изображены фигуры избранных святых, сопереживающих Ее горю. Здесь нет места […]...