Сочинение по картине Алтарь — Ян Ван Эйк

Алтарь   Ян Ван Эйк

В романской базилике на троне восседает Мария с Младенцем, держащим в руках ленту с надписью «Dicite a me, quia mitis sum et humilis carde» . На левой створке показан коленопреклоненный донатор, представляемый архангелом Михаилом. Справа — святая Екатерина с ее атрибутами колесом, мечом и книгой. На обратной стороне створок в технике гризайль написано «Благовещение», Мария и архангел Гавриил показаны при этом как готические Скульптуры.

Композиционная выразительность при очень небольшом размере, драгоценный блеск красок, тончайшее исполнение деталей и поразительные для того времени знания перспективы являются критериями выдающегося качества произведения. Изображение наполнено символическим содержанием. На капителях пилястр представлены «Грехопадение» и «Изгнание из рая», над капителями — фигуры апостолов.

Тонкое пластическое украшение трона содержит слева изображение Авраама, готового пожертвовать Исааком, а справа Давида и Голиафа, на подлокотниках слева — легенда о Пеликане, вырывающем из груди сердце, чтобы накормить им своих малышей, справа — восстающего из пепла Феникса. Таким образом в произведение включены «Грехопадение», связь Христа с народом и скрытые намеки на искупление благодаря жертвенной смерти Христа.

Личность заказчика картины, изображенного на левой створке, не установлена. На раме этой створки, наверху справа, помещен герб генуэзской семьи Жюстиниани. В XVII веке этот маленький алтарь был в собрании короля Англии Карла I, на что указывает печать на нижней части рамы правой створки.

В 1696 году картина появилась уже в реестре коллекции Эверарда Ябаха в Париже.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Алтарь — Ян Ван Эйк