Сочинение по картине Витрина — Джеймс Уистлер
Уистлер считал, что настоящий художник способен превратить в произведение искусства любую, самую обычную бытовую сценку. Об этом он говорил и в своей «Десятичасовой лекции», призывая молодых художников «не отворачиваться от повседневности». Самого Уистлера часто вдохновляли уличные сценки и витрины лавок.
Иногда художник изображал их в реалистической манере, но чаще привносил в картину атмосферу тайны, как это происходит, например, в его жанровой сценке «Витрина» , которую можно считать городским эквивалентом его «Ноктюрнов».
Лучшие работы Уистлера, исполненные в этом жанре, относятся к 1880-м годам, когда художник создал серию картин, изображающих витрины. Большинство этих работ отличаются небольшим форматом, и на них изображена только часть фасада здания. Как и в «Ноктюрнах», эти сценки не привязаны к какому-то определенному географическому контексту, и их можно рассматривать просто как этюдные опыты изучения тональной гармонии.
Позже эту особенность художник стал подчеркивать, вводя музыкальные термины в названия подобных работ — например, «Оранжевая нота: Кондитерская лавка» или «Синее и оранжевое: Магазин сладостей».
Сочинения по картинам:
- Заводь — Джеймс Уистлер Многие искусствоведы считают, что лучшими работами Уистлера являются его гравюры. Он действительно был выдающимся мастером этого жанра, уступая, пожалуй, лишь великому Рембрандту. Еще при жизни офорты Уистлера высоко ценились современниками — и это несмотря на то, что манера художника многим казалась спорной. Основы гравюры Уистлер освоил во время работы в вашингтонской Геодезической службе, однако в […]...
- У рояля — Джеймс Уистлер «У рояля» — первая большая картина Уистлера, работа над которой была начата в Лондоне в ноябре 1858 года, а закончена весной следующего года. На картине мы видим сестру художника Дебору и ее дочь Анну. Идея создания полотна была навеяна детскими впечатлениями Уистлера о жизни в России. Маленькая Дебора была одаренной пианисткой и часто выступала с […]...
- Гармония в сером и зеленом: портрет мисс Сесили Александер — Джеймс Уистлер Сесили Александер была дочерью известного банкира. Впоследствии модель так вспоминала о работе над портретом : «Мне казалось, что я попала в лапы людоеду. Уистлер заставлял меня часами стоять совершенно неподвижно, в одной и той же неловкой позе. Я думаю, что художник не должен был так обходиться с маленькой девочкой, какой я была в ту пору». […]...
- Симфония в белом №3 — Джеймс Уистлер Художник приступил к работе над этим полотном в 1865 году, но закончил его лишь два года спустя, уже после своего возвращения из Южной Америки. За эти два года в творческой манере Уистлера произошли значительные перемены. Перед нами последний из написанных Уистлером портретов Джоанны Хиффернан, его натурщицы и любовницы; после возвращения художника из Вальпараисо они расстались. […]...
- Ноктюрн в синем и золотом: Старый мост в Баттерси — Джеймс Уистлер Сначала Уистлер назвал эту картину «Ноктюрн в синем и серебряном №5». Это первоначальное название многозначительно. Во-первых, оно подчеркивает ту роль, которую художник отводил цветовой гамме. Во-вторых, цифра говорила о намерении Уистлера писать целую серию «Ноктюрнов». Главным элементом композиции выступает старый деревянный мост в Баттерси, разрушенный в 1881 году. Этот мост считался довольно опасным местом, поскольку […]...
- Шторм — закат — Джеймс Уистлер Уистлер работал в самых разных техниках. Помимо картин маслом и гравюр, он создал большое количество литографий, акварелей и пастелей. Именно пастель оказалась той техникой, в которой художник наиболее полно смог выразить свое понимание цвета. Сюжеты пастелей Уистлера отличаются разнообразием. Одной из лучших его пастелей считается «Шторм — закат», 1880 , созданный во время пребывания художника […]...
- Павлин. Мастерская Тиффани — Джеймс Макнил Уистлер В конце XIX века изображения павлинов появляются во многих художественных произведениях. Так англо-американский художник Джеймс Макнил Уистлер в 1876 году написал павлинов на стенах столовой в лондонском доме судового магната Фредерика Лейланда. Роспись получила название «Павлинья комната». Эта работа Уистлера вызвала много толков и откликов в прессе, с которыми наверняка был знаком Уильям Брэдли. Вероятно, […]...
- Симфония в белом № 2: девушка в белом — Джеймс Уистлер В картине Уистлера «Симфория в белом №2» слышны отголоски японской культуры. Однако фарфоровый сервиз, веер и розовые цветы, напоминающие цветки сакуры, являются здесь всего лишь деталями, внимание акцентируется не на них: художник ставит перед собой иные цели. На полотне изображена молодая женщина, которая печально рассматривает обручальное колечко на левой руке и, видимо, вспоминает о своем […]...
- Ноктюрн: Le Solent — Джеймс Уистлер «Le Solent» — название корабля, на котором Уистлер в 1886 году возвращался из Южной Америки. Что подтолкнуло художника к путешествию через Атлантику — неизвестно. Возможно, причиной стал разрыв с Джоанной, а может, Уистлер покинул Европу, чтобы принять участие в военном конфликте между Чили и Испанией, ведь в юности он был студентом Военной академии в Вест-Пойнте. […]...
- Принцесса из Страны фарфора — Джеймс Уистлер Во второй половине XIX века Европа открывает для себя японскую культуру. Искусство Востока становится модным, вызывает восторг и пробуждает энтузиазм. В Париже и Лондоне появляются специализированные магазины произведений восточного искусства. Уистлер восхищается ориенталистической эстетикой и становится постоянным клиентом парижского бутика «Китайские ворота». Его домашняя коллекция быстро пополняется новыми предметами из фарфора, веерами и шелковыми вещами. […]...
- Аранжировка в сером и черном № 1: портрет матери — Джеймс Уистлер Основными учителями художника были Камиль Коро и Гюстав Курбе. Но все же решающую роль для него сыграло японское искусство эпохи Эдо и стиль укие-э. Уистлер не принял идеи импрессионистов полностью. Так, у него было отличное мнение по поводу пленэра: он считал, что писать с натуры лучше всего в помещении. Особое значение придавалось тональности. Тщательно продуманная, […]...
- Симфония в белом № 1: девушка в белом — Джеймс Уистлер Американский художник Джеймс Уистлер, так же как и импрессионисты, желал запечатлеть на холсте то едва уловимое и столь прекрасное мгновение, которыми так богат реальный мир. Разделяя учение Шарля Бодлера о синестезии, он находил в этом процессе много общего с прослушиванием музыкальных произведений. По аналогии с ними художник давал своим работам необычные названия вроде «Симфония» или […]...
- Море, пляж и фигуры — Джеймс Уистлер Как и многие его современники, Уистлер проявлял огромный интерес к японской культуре. Она стала настоящим откровением для тогдашней публики, вызвав к жизни массу подражаний и интерпретаций. Первые выставки японской графики состоялись в Париже в середине 1850-х годов, после чего в городе появились многочисленные «ориентальные» лавки. После международной выставки 1862 года, которая прошла в Лондоне, мода […]...
- Ноктюрн в сером и золотом: мост у Вестминстера — Джеймс Уистлер Эта работа относится к серии «Ноктюрнов», созданной Уистлером в 1870-е годы. Картина отчасти близка по манере и к импрессионизму, и к символизму, но это сходство, по большому счету, — весьма поверхностного свойства. Внимательный зритель заметит в этом «Ноктюрне» отчетливые «уистлеровские» ноты....
- Портрет Теодора Дюре — Джеймс Уистлер Теодор Дюре — личность, во многих отношениях примечательная. Это был один из немногих художественных критиков, кто с самого начала понял и оценил работы импрессионистов. С Уистлером Дюре поддерживал дружеские отношения, а потом даже стал его биографом. Кстати, портрет Теодора Дюре написал не только Уистлер, но и Эдуар Мане....
- Ноктюрн в черном и золотом. Падающая ракета — Джеймс Уистлер Эта картина была показана на выставке 1877 года, посвященной открытию галереи Гросвенор, и вызвала резкие нападки со стороны знаменитого критика и теоретика искусства Джона Рескина. В своем обзоре Рескин назвал эту работу «горшком краски, выплеснутым в лицо зрителям». Во время судебного разбирательства художника спросили, во сколько он сам оценивает свою картину и сколько времени у […]...
- Портрет Августа Стриндберга — Эдвард Мунк Большая часть ранних портретов написана Мунком с его друзей. Позже он не брезговал и заказными портретами. Кроме того, художник создал серию автопортретов — своеобразную «кинопленку» собственной жизни. Официальные портреты Мунка наследуют традициям старых мастеров, напоминая по манере Веласкеса и Уистлера. Мунк обладал даром схватывать характер человека. Однажды он заметил, что враги его моделей всегда найдут […]...
- Афиша со слоном — Уолтер Ричард Сиккерт Городскими сценками Сиккерт увлекся, еще будучи учеником Уистлера. Напомним, что в 1880-х годах Уистлер довольно часто писал фасады мелких лавочек и мастерских, показывая их крупным планом и как бы «вынимая» из окружающего городского пейзажа. Вслед за своим наставником Сиккерт тоже начал разрабатывать эту тему — взгляните, например, на его «Прачечную», 1885 . Несколько позже он […]...
- Пара ботинок II — Винсент Ван Гог Ван Гог не раз выбирал для натюрморта весьма необычные предметы. Такой сюжет, как старые ботинки, нашел воплощение на шести полотнах, которые составили целую серию. Один из знакомых Ван Гога вспоминал, как художник специально искал на блошином рынке старую потрепанную обувь. Ботинки, изображенные на этой картине, ранее принадлежали какому-то рабочему. Когда Ван Гог их приобрел, они […]...
- Подавление индийского восстания англичанами — Василий Верещагин За две поездки в Индию, Верещагин успел написать ряд картин, посвящая их, культуре, природе и быте ее народов. Верещагин реалистично передает в своем изображении национальные наряды, архитектурные здания, памятники и многие другие мелочи, которые привлекают к себе внимание. Одной из его задумок, было создать серию картин, рассказывающую о том, как англичане покоряли Индию, но, к […]...
- Фауст и Мефистофель — Эжен Делакруа Литературные источники — важнейшая составляющая живописи Делакруа. Первое место здесь, несомненно, принадлежит английским писателям. Но своеобразный «роман» был у Делакруа и с Гете — точнее, с его «Фаустом». Художник очень любил это произведение и создал серию литографий, иллюстрирующих его. Эту серию видел Гете и одобрил ее....
- Шарж на Макса Бирбома — Уолтер Ричард Сиккерт Сиккерт известен, в первую очередь, как живописец, но он был также одаренным графиком. Это не должно удивлять, если вспомнить о традициях семьи Сиккертов и о том, что в молодости художник учился у Уистлера, одного из самых известных графиков второй половины XIX века. Свои первые гравюры он создал именно в мастерской Уистлера. Необходимо отметить, что графика […]...
- Влюбленная пара — Джон Эверетт Миллес Миллес был выдающимся графиком, его линия отличалась изяществом и экспрессивностью. Большинство рисунков художника относится к раннему периоду его творчества, чаще всего они были сделаны пером и тушью. Среди них — наброски к будущим картинам, забавные сценки и портреты. В 1850-х годах художник создал серию рисунков на «темы современной морали», где особое внимание уделил различным аспектам […]...
- Телега с урожаем — Джордж Стаббс Деревенские сценки относятся к числу самых известных работ Стаббса. Особенно много картин на «крестьянскую» тему Стаббс создал в 1780-е годы. «Телега с урожаем» — характернейший образец работы художника в этом жанре. Картины из сельской жизни не только были по душе самому мастеру, но и пользовались неизменной популярностью у публики и, следовательно, приносили неплохой доход. Самой […]...
- Масленичное гулянье — Франс Халс Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии. Честный труженик — будь то купец или ремесленник — любил нехитрую поучительность этих картинок. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель. Все персонажи этих сценок были стереотипными. Хальс первым начал изображать героев жанровых сценок живыми, характерными людьми, а не «фигурами из карточной колоды». Его персонажи […]...
- Поклонение пастухов — Жан Оноре Фрагонар Брак Фрагонара был вполне счастливым. Это подтверждают многочисленные семейные сценки, написанные художником. Среди них много детских портретов — и законченных, как «Мальчик в костюме Пьеро», ок. 1780 , и менее детализированных набросков. Немало слез умиления проливали дамы над его семейными идиллиями — такими, например, как «Счастливая мать», ок. 1773. А для своих редких религиозных картин […]...
- Странные маски — Джеймс Энсор Бельгийский живописец Джеймс Энсор известен как художник-символист, создатель ярких гротескных полотен, в которых лица людей скрыты символами-масками. Человеческая натура определяется заданной маской, скрывающей истинный мир переживаний души человека. Маска Энсора порой является отражением инстинктивного, подсознательного движения, а порой умышленного, продуманного. Гротеск, комичность, ирония переплетаются в образах художника. Начинал Энсор свою творческую карьеру, однако, как реалист. […]...
- Диана у ручья — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Диана у ручья». Размер картины 80 x 101 см, холст, масло. С 1702 года по прибытии в Париж молодой Ватто работал подмастерьем в живописной мастерской известного Маршана Мариетта на мосту Нотр-Дам; приблизительно в 1704-1705 годах стал учеником знаменитого художника — декоратора Клода Жилло, писавшего также сценки из жизни актеров. С […]...
- Приглашение играть в лапту — Бартоломео Эстебан Мурильо В творчестве Мурильо болшое место занимают жанровые сценки с участием нищих детей, пользовавшиеся большим спросом у покупателей. Эти картины художник исполнял в стиле барочной фламандской и голландской живописи того времени, возможно, под влиянием работ, виденных им в домах жителей фламандской колонии Севильи. Перед нами двое детей. Один из них, очевидно, шел с поручением и, получив […]...
- Видение рыцаря — Рафаэль Санти Одна из наиболее загадочных ранних работ Рафаэля — это маленькая, высотой всего 17 см картина, которая называется «Видение рыцаря», или «Сон рыцаря». В центре картины мы видим фигуру спящего молодого человека, по бокам которого стоят две женщины: одна с мечом и книгой, а вторая с цветком. Совершенно очевидно, что они предлагают юноше сделать выбор между […]...
- Игроки в кости (Уличные мальчишки) — Бартоломе Эстебан Мурильо Большое место в творчестве Мурильо занимают жанровые сцены. Художник создал целую серию картин, с добродушным юмором изображающих жизнь севильских оборвышей. Главные герои этих произведений — симпатичные дети в лохмотьях, которые с аппетитом уплетают фрукты, забавляются с животными, торгуют на улице, играют в игры. В отличие от многих работ Мурильо на религиозные темы его лучшие жанровые […]...
- Охотник — Филипп Петр Роос Филипп Петр Роос родился во Франкфурте-на-Майне и учился живописи у своего отца — художника Йоханна Хендрика Рооса. В 1677 Филипп Роос приехал в Рим и работал здесь до конца своих дней. В силу того, что художник творил в Италии, его относят к римской школе, хотя в произведениях мастера очевидно влияние немецкого и голландского искусства. Художник […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелами — Энтони Ван Дейк Многие ранние картины ван Дейка написаны на религиозные сюжеты ). Однако пик религиозной тематики в его творчестве пришелся на 1627-32 годы, когда художник создал ряд больших алтарных образов. Полотно «Видение святого Августина» , например, он специально написал для церкви святого Августина в Антверпене. Ван Дейку также принадлежит целый ряд небольших по формату религиозных картин, приобретенных […]...
- Три подсолнуха в вазе — Винсент Ван Гог Ван Гог создал множество картин с изображением подсолнухов. Впервые эти цветы появляются на его полотнах в 1887 году. Тогда, живя в Париже, он создал серию натюрмортов с лежащими подсолнухами. Затем, уже в Арле, Ван Гог пишет несколько работ с изображением подсолнухов в вазе. Свое бесконечное восхищение желтым цветом, олицетворявшим солнце и жизнь, в этих натюрмортах […]...
- Портрет Луи Ришара де Ла Бретеша — Жан Оноре Фрагонар Время от времени Фрагонар писал обычные портреты, создал он и несколько автопортретов. Однако наибольшую известность принесли ему портреты-фантазии, или «воображаемые портреты», большая часть которых появилась около 1769 года. Всего известно около пятнадцати «фантазий», при этом восемь из них хранится в Лувре. Персонажи «воображаемых портретов» изображены художником в экзотических, почти театральных костюмах, в окружении красочных деталей, […]...
- Идеальная голова — Микеланджело Буонарроти Подарочные рисунки можно считать самостоятельным жанром искусства. От обычных рисунков и этюдов они отличаются большей проработкой и законченностью. Этот тип рисунка появился в Италии в начале XV века. Самый ранний из дошедших до нас рисунков такого рода был сделан приблизительно в 1500 году Леонардо да Винчи. В 1530-х годах серию подобных рисунков создал Микеланджело. В […]...
- Похищение Европы — Тициан Вечеллио Год создания: 1560-1562 Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». На картине изображена известная сцена из Метаморфоз Овидия, сделана она для Филиппа II в Испании. На переднем плане изображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Над темным морем он несет ее на Крит. Эта картина выделяется из всех работ […]...
- Дон Хуан Калабасас — Диего Веласкес Непременным атрибутом двора Филиппа IV — как, впрочем, и любого королевского двора средневековой Европы — были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Среди них были и профессиональные шуты, и люди, «обиженные» природой. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов, и карликов. На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из […]...
- Гравюры «Капричос» «Диспаратес» (Бессмыслица) — Франсиско де Гойя Около 1820 г. Гойя создает свою последнюю серию гравюр — серию притч, снов под названием «Диспаратес» . 21 лист сложных, самых трудных для понимания, самых индивидуальных и странных гравюр. В них художник иронизирует над собственным ослеплением, «розовыми очками» молодости, скорбь над утраченными иллюзиями. Гойя становится даже чрезмерным, когда изображает уродства, гримасы страшных чудовищ....
- Сиеста: В мастерской художника — Пьер Боннар Картины Боннара похожи на признание в любви. Его модель и спутница Марта старела, но на картинах художника оставалась юной. Такой, какой может оставаться только любимая женщина. За долгие годы жизни с Мартой Боннар создал целую серию удивительных интимных сцен, в которых есть и страсть, и нежность, и трепетное поэтическое чувство. Бесконечное число раз Боннар писал […]...