Home ⇒ 📌Шубин Федот ⇒ Бюст М. В. Ломоносова — Федор Иванович Шубин
Сочинение по картине Бюст М. В. Ломоносова — Федор Иванович Шубин
Создание портрета Ломоносова было важной вехой на творческом пути скульптора. К гениальному русскому ученому Шубин относился с особым пиететом: он был ему близок как земляк и поражал художника своей творческой вдохновенностью.
Шубин создает образ, лишенный всякой официальности и парадности, в котором видны живой ум, энергия и сила. Несмотря на то, что портрет делался не с натуры — Ломоносов умер за 27 лет до его создания — в облике великого ученого Шубин раскрывает главное, определяющее его сущность. Михаил Васильевич Ломоносов — ученый-энциклопедист, поэт и художник
(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Сочинения по картинам:
- Бюст Павла I — Федот Шубин Бюст Павла I — одно из самых необыкновенных явлений в русском искусстве XVIII века. Образ императора многогранен и противоречив. Шубин с беспримерной смелостью разрушает все каноны идеализирующего парадного портрета. В его творении сентиментальная мечтательность уживается с жестким, почти жестоким выражением лица, а уродливые, даже карикатурные черты не лишают образ величественности. Запоминается высокий чистый лоб Павла […]...
- Бюст Г. Г. Орлова — Федот Шубин Создавая галерею портретов современников, Шубин основовался на реалистическом подходе к действительности. С братьями Орловыми он был знаком лично, возможно поэтому с большой проницательностью смог раскрыть суть характера Григория Орлова. Парадность образа подчеркнута тщательно проработанными аксессуарами, которые не отвлекают внимания от лица, почти женственного, затуманенного дымкой печали. Красивое лицо, с легкой складкой озабоченности между бровей и […]...
- Бюст петербурского генерал-полицмейстера Е. М. Чулкова — Федот Шубин Бюст относится к особой группе небольших «интимных», подчеркнуто непарадных портретов. В них нет репрезентативности, свойственной ранним работам. Образ возникает на основе внимательного изучения натуры и отличается особой психологической характеристикой. Автор показывает глубокий интерес к внутреннему миру модели. Чулков Ефим Мартемьянович — петербургский генерал-полицмейстер....
- Бюст генерал-фельдмаршала светлейшего князя Г. А. Потемкина-Таврического — Федот Шубин Портрет отличается особой психологической выразительностью. Художник стремится не только правдиво передать натуру, но и показать ее индивидуальный характер. Интерес Шубина к характерным чертам своего персонажа получает углубленное и утонченное выражение. Ваятель изображает широкое добродушное лицо графа, скептически улыбающегося в ореоле пышных кудрей, с мощной шеей, выступающей из тонкого кружева рубахи. На лице застыло сложное выражение […]...
- Бюст А. А. Безбородко — Федот Шубин В созданном образе скульптор убедительно показывает разные грани характера. В лице, оживленном легкой улыбкой, в проницательном взгляде раскрыты черты умного и энергичного государственного деятеля. Тяжело и массивно трактована нижняя часть лица — обвисшие, потерявшие упругость щеки, двойной подбородок, чувственные губы. Возникает образ человека избалованного и пресыщенного жизнью, хитрого и честолюбивого. Александр Андреевич Безбородко — государственный […]...
- Бюст генерал-фельдмаршала князя Н. В. Репнина — Федот Шубин Бюст относится к особой группе небольших «интимных», подчеркнуто непарадных портретов. В них нет репрезентативности, свойственной ранним работам. Генерал-фельдмаршал князь Николай Васильевич Репнин, участник Семилетней и русско-турецких войн. В 1792 году после ареста Н. И. Новикова, с которым был связан через масонов, попал в немилость императрицы Екатерины II....
- Екатерина II — законодательница — Федот Шубин Статуя представляет собой аллегорический парадный портрет императрицы Екатерины II. В творчестве Ф. И. Шубина ее образ занимает значительное место. Статуя «Екатерина II — законодательница» создавалась для праздника, устроенного Г. А. Потемкиным в честь императрицы в Таврическом дворце. Для фигуры была сооружена специальная ротонда в Зимнем саду. Беломраморная статуя возвышалась на порфировом пьедестале, утопая в зелени, […]...
- Портрет М. В. Ломоносова — Леонтий Миропольский Михаил Васильевич Ломоносов, его имя известно каждому жителю России с детства. Крестьянский юноша, в 19 лет он пришел из холода архангельских деревень в Москву учиться. Потом классик скажет: «Он создал первый Университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим Университетом». А. С. Пушкин. Его гению и воистину энциклопедическим знаниям покорялись в равной степени гуманитарные и […]...
- Бюст М. Н. Муравьева — В. И. Демут-Малиновский Скульптурный портрет первой четверти XIX века характеризуется поисками возвышенного идеала, интересом к личности незаурядной, отдающей ум и помыслы свои служению России. Именно таким был М. Н. Муравьев — видный государственный деятель и писатель. В его портрете необычно сочетание античной гермы и современого мундира с орденами, напоминающими о заслугах перед обществом. Скульптор делал портрет не с […]...
- Портрет Платона Александровича Зубова — Федот Шубин Каждый портрет Шубина воспринимается как драгоценный памятник эпохи. Без предвзятости смотря на натуру, художник видел и выражал в ней все живое. В пышном и красивом бюсте Зубова явно отражено его душевное ничтожество. Красивое, но невыразительное и холодное лицо теряется в богатых и нарядных драпировках. Бюст выполнен в широкой декоративной манере. Платон Александрович Зубов — с […]...
- Портрет Николая Струйского — Федор Рокотов Это второй портрет из парного портрета четы Струйских — супруга Николая Струйского. Пара была несчастлива в браке, может, оттого, что Струйский был очень неординарным, интересным, но и одновременно неуживчивым, порою странным человеком. Он был помещиком-крепостником и фанатично любил поэзию, искусство; он был графоманом и устроил в своем имении даже типографию. Художник остро дает почувствовать эксцентричность […]...
- Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы Руслан и Людмила — Илья Репин Илья Ефимович Репин очень любил музыку и создал образы многих известных музыкантов. Своего друга — знаменитого композитора и дирижера А. Г. Рубинштейна — Репин писал несколько раз. Антон Григорьевич Рубенштейн — выдающийся музыкальный деятель, основатель Русского музыкального общества и первой русской консерватории в Петербурге, он был ее директором и профессором. Рубенштейн обладал значительным композиторским дарованием, […]...
- Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире — Федор Рокотов Сопоставляя многочисленные факты, кандидат искусствоведения И. Г. Романычева с уверенностью утверждает, что «со средины 1750-х гг. Рокотов находился в. Петербурге и обучался, очевидно, в Гарнизонной школе, а’возможно, в самом Кадетском корпусе, как классный ученик или приватно обучающийся… Но так или иначе, он был тесно связан со Шляхетным Кадетским корпусом». В пользу этой версии свидетельствует и […]...
- Бюст А. А. Иванова — Луиджи Гульельми Портрет исполнен по рисунку архитектора С. А. Иванова, брата художника. Иванов Александр Андреевич — живописец и рисовальщик, автор картин на исторические и религиозные темы, жанровых сцен и пейзажей. Пытавшийся решить своими произведениями глобальные нравственные проблемы, вечные для человечества — вера, предательство, любовь, идеал. Считал, что все явления мира тесно взаимосвязаны в предметно-философском единстве....
- Плотогоны — Николай Иванович Андронов Н. И. Андронов — один из представителей «сурового стиля» в советской живописи, возникшего как реакция на официальный социалистический реализм. Андронов превращает рабочих в «типаж»: исчезает индивидуальность их образов, появляются мужественность и надежность, типичные для всех. Лишая героев индивидуальности, художник не ставит задачей и проникновение в их психологию. Точнее, он фиксирует лишь одну его грань — […]...
- Никита Воин — Прокопий Иванович Чирин Икона Прокопия Чирина «Никита-воин» происходит из Благовещенского собора в Сольвычегодске. На обороте ее, под верхней шпонкой, надпись скорописью: «Лета [7101 ] году написал сии образ на Москве иконник Прокопей Наугородец. А обложен сий образ серебром чеканным и позолочен и украшен камением и жемчуги […107 ] году сентября в [15] ден строением Никиты Григорьева сына Строганова». […]...
- Возвращение Наполеона с острова Эльба — Василий Иванович Штернберг Как представляется, на картине объединены 2 эпизода: переход батальона 5-го линейного полка на сторону Наполеона у Ламюра и затем 7-го линейного под командованием Лабедуайера, который сохранил императорского орла. Полковник Лабедуайер изображен на картине слева со шляпой и обнаженной саблей в руках. Вот что пишет Стендаль о Лабедуайере: «Вскоре явился и сам молодой полковник во главе […]...
- Портрет Варвары Ермолаевны Новосильцевой — Федор Рокотов На первый взгляд, лицо Новосильцевой сдержанно, холодно и надменно. Но стоит преодолеть этот холодок отчужденности и присмотреться к лицу женщины внимательнее — сразу же начинаешь чувствовать, как богат и содержателен ее внутренний мир, сколько в ней подлинного благородства! Узкие глаза ее искрятся умом, в их живом взгляде светится чуть насмешливая улыбка многое видящего и многое […]...
- Пейзаж Арно — Леонардо да Винчи Помимо изучений моделей, обычно находившихся в мастерской художников, Леонардо также учился делать, важные для будущих работ, эскизы природы. Этот эскиз был выполнен, когда он был еще учеником. В верхнем левом углу, в его собственном характерном зеркалаьном письме написано: » в день cнега — чуда Св. Марии, 5 августа 1473 » Это эскиз только контурами показывает […]...
- Моление о чаше — Федор Бруни Картина была написана в Риме между 1834 и 1836 для церкви в имении сенатора Г. Н. Рахманова в селе Бобрик Сумского уезда Курской губернии. Эта работа художника была чрезвычайно популярна у его современников. Она была повторена в 1836 для алтаря церкви ИАХ и в 1846 по заказу Николая I для наследника, неоднократно копировалась другими авторами, […]...
- Портрет графини Е. В. Санти — Федор Рокотов Заслугой Федора Степановича Рокотова, великолепного художника конца XVIII века, стало создание типа интимного, камерного портрета, раскрывающего внутренний мир человека. Судьба Елизаветы Васильевны Лачиновой, дочери простого военного бригадира, сложилась, казалось бы, удачно. Она вышла замуж за богатого Графа Санти и стала занимать высшее положение в обществе. Фирменная рокотовская полуулыбка, которая присутствует в изображении графини, отмечает все […]...
- Портрет И. Б. Куракина — Федор Рокотов «Портрет А. А. Куракиной» и «Портрет И. Б. Куракина» — поступали в собрание из знаменитой коллекции князей Куракиных. «Портрет И. Б. Куракина» поступил как работа неизвестного автора и находился в запаснике галереи. Холст был сильно деформирован, прорван, живопись загрязнена, местами осыпался красочный слой. Реставрирован А. И. Садиковой в 1978 году. Художественный образ, полный глубокого лиризма, […]...
- Заря в Петербурге — Федор Васильев Значительная часть совсем недолго жизни Федора Александровича Васильева прошла в Петербурге. Жизнь эту нельзя назвать счастливой и безоблачной. В поисках лучшей доли и материального достатка из Гатчины семья будущего художника переехала в молодую столицу немногим после рождения Васильева, однако, большую часть своего заработка глава семьи либо спускал в карты, либо пропивал. Но, несмотря на тяжелое […]...
- Портрет мальчика в охотничьем костюме — Луи Каравакк Впервые эта работа Л. Каравака экспонировалась в 1870 году на выставке русских портретов в Петербурге как «Портрет Петра III в ранней юности» . На выставке «Ломоносов и Елизаветинское время» полотно атрибутировали как «Портрет Петра II » кисти Л. Каравака. Между тем это произведение Л. Каравака разительно схоже с «Портретом Елизаветы Петровны в мужском костюме» ГРМ), […]...
- Вид на Лаго Манжоре — Федор Матвеев Свою картину Федор Михайлович Матвеев построил как широкую панораму, открывающую вид на огромное пространство, ограниченное вдали цепью гор. Придерживаясь строгих правил композиции, художник делит пространство на три плана. На переднем он изобразил огромные деревья и несколько человеческих фигур. Далее слева и справа параллельно холсту выдаются в озеро два мыса, которые, подобно театральным кулисам, образуют второй […]...
- Портрет Елизаветы Петровны Мозаичный портрет исполнен в мастерской М. В. Ломоносова, который во второй половине 1740-х годов начал работать как технолог по стеклу и художник-мозаичист. Открыв для себя мозаики в Софийском соборе Киева и храмах Новгорода, ученый в течение многих лет искал секрет изготовления смальт — цветных стекловидных масс разнообразных оттенков. В России этот секрет был утерян, а […]...
- Бюст императора Александра III — Александр Бок Бюст императора Александра III находился на Парадной лестнце Михайловского дворца в момент открытия Русского музея императора Александра III. Император Александр III — cын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. С 1881 года — российский император. Коронован 15 мая 1883 года. Женился в 1866 году на принцессе Марии Софии Фредерике Дагмар Датской. В православии — […]...
- Портрет З. А. Волконской — Федор Бруни На портрете — княгиня Зинаида Александровна Волконская, урожденная княжна Белосельская-Белозерская, жена егермейстера князя Н. Г. Волконского. Федор Бруни представил княгиню в костюме Танкреда из оперы Россини «Танкред». Портрет, написанный в Италии, романтичен. Облаченная в рыцарские доспехи, окруженная сумрачным пейзажем, молодая женщина полна особенной, почти мистической одухотворенности, которая в пору романтизма считалась принадлежностью Средневековья. З. А. […]...
- Бюст мальчика — Александр Иванов Скульптор видит перед собой не просто портретируемую модель, а создает трогательный и привлекающей своей жизненностью пленительный образ ребенка....
- Торжественный бюст Петра I Торжественный бюст Петра, сделанный наподобие бюстов римских императоров, был исполнен в процессе работы над памятником императору, для создания которого Растрелли был приглашен в Россию. Динамическая барочная композиция бюста исполнена с подчеркнутой пространственностью, со светотеневыми контрастами пластических масс. Фигура полна напряженного динамизма, все в ней подчеркивает неукротимую энергию необыкновенного человека. На груди и латах императора многочисленные […]...
- Бюст женщины — Пабло Пикассо Художник писал данную картину в два подхода, в каждом из которых имеются свои тонкости. Первый этап был самым продуктивным. Во время этого периода Пабло Пикассо нарисовал трех центральных героинь картины, кроме головы той, что находится слева. Данная картина была своеобразным знаком художника, коим он выразил протест всем издавна установленным художественным правилам, заложенным еще в эпоху […]...
- Бюст А. Я. Италинского — Сигизмунд Тальберг Скульптор Гальберг пользовался особым уважением в римской художественной среде. За глубокий интерес к памятникам античного искусства его прозвали «русским Винкельманом». В итальянский период он много работал в области портретной пластики, используя традиционную форму гермы и придавая ей современое звучание. В этом портрете скульптор стремится придать своей модели классические черты. Андрей Яковлевич Италинский — русский посланник […]...
- Бюст А. Ф. Лабзина — Иван Прокофьев Бюст не отличается большой психологической выразительностью, но очень правдив в передаче индивидуальных черт портретируемого лица. Александр Федорович Лабзин — писатель, масон. С 1799 года — конференц-секретарь Академии художеств, в 1818-1822 гг. — ее вице-президент. В 1800 году основал ложу «Умирающий сфинкс». Почетный член Московского университета и действительный член общества «Беседа любителей русского слова». Издатель журнала […]...
- Портрет императрицы Екатерины II — Федор Рокотов Федор Степанович Рокотов — один из величайших русских художников-портретистов второй половины XVIII века. Парадный Портрет императрицы Екатерины Алексеевны был написан им на основе портрета шведского художника Александра Рослина. По оригиналу Рокотов воссоздал образ императрицы в молодом возрасте: гладкое белое лицо, отсутствие морщин, глубокое декольте, прикрываемое в зрелом возрасте. У Рокотова Екатерина II — владычица империи […]...
- Прибыл на каникулы — Федор Решетников Картина «Прибыл на каникулы» Федора Решетникова — это произведение, популярность которого среди работ автора сравнима только с полотном «Опять двойка». В 1949 году она даже удостоилась Сталинской премии. Наступили новогодние каникулы, и суворовцев отпустили погостить домой. Как и этого мальчика на картине, который с чемоданом в руке и в полной форме стоит по стойке смирно […]...
- Портрет Александры Петровны Струйской — Федор Рокотов Портрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчивый, отсутствующий взгляд. В ее глазах — гордость и душевная чистота. Портрет написан переливами цвета и света. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают […]...
- Портрет А. Г. Бобринского в детстве — Федор Рокотов Этот портрет поступил в Русский музей как изображение Великого князя Павла Петровича. На обороте холста имеется скрепленная печатью старинная записка, которая свидетельствует, что в 1772 году портрет был передан на хранение в камер-цалмейстерскую контору из личных комнат Екатерины II. По стилистическим и технологическим особенностям эту работу следует датировать серединой 1760-х годов. Между тем, такая датировка […]...
- Мокрый луг — Федор Васильев На первый взгляд в картине Ф. А. Васильева нет ничего особенного. Но, на самом деле, она несет в себе большой скрытый философский смысл. На картине показан луговой пейзаж после прошедшего недавно дождя. По задумке автора пейзаж является символом сложных коллизий человеческой души. В картине показано, как высший свет просветляет собой все то темное, еще не […]...
- Бюст графа Алексея Алексеевича Перовского — Сигизмунд Тальберг Скульптор С. И. Гальберг, близкий друг О. А. Кипренского и К. П. Брюллова, восхищал своременников высоким профессионализмом, талантом и исключительной эрудицией. Портреты его ценились за «верность лепки, облагороженную строгостью рисунка». Умение уловить, пластически выявить в облике портретируемого самое характерное, придавало произведениям ваятеля, внешне строгим и лаконичным, редкую жизненность. Перовский Алексей Алексеевич — писатель. Литературный псевдоним […]...
- Бюст жены Ренуара Алины — Пьер Огюст Ренуар Ренуар всегда интересовался скульптурой, однако свои первые работы — две маленькие статуэтки, изображающие младшего сына Коко, — создал лишь в 1907 году, когда художнику исполнилось 66 лет. Всерьез Ренуар не занимался скульптурой до 1913 года, а к этому времени он уже страдал от ревматизма и не мог держать в руках глину. Так что те две […]...