Сочинение по картине Лесное озеро — Николай Ромадин
Николай Михайлович Ромадин писал картину с явным преобладанием исключительно темных тонов. На картине запечатлено темное озеро посреди лесной чащи. Зрительная глубина озера, была достигнута художником, также благодаря использованию темных тонов, что даже придает ему некую таинственность и девственность всего этого места.
Озеро настолько чистое, что на его поверхности отражаются небольшие ели.
Вокруг озера отчетливо виднее растительное разнообразие в виде: хвойных, зеленых елей, которые не очень пушисты, можно разглядеть даже куст красной рябины и желтеющие березки на заднем плане. Что касается ели, то они здесь, как говорится в ассортименте.
Можно заметить ели, которые имеют достаточно большую высоту и объем, а вместе с ними стоят и худенькие и невысокие. Темноту в этом месте также образовывает непролазный глухой лес, который можно наблюдать на заднем плане картины. Сквозь этот лес, нет возможности пробиться не единому солнечному лучику.
Картина имеет много оттенков, но наиболее преобладающий цвет является зеленый, а именно темно-зеленый. Природа запечатлена в осенний период и об этом говорят красные и желтые цвета. Вся палитра оттенков имеет глубокий смысл, благодаря которой в полной мере раскрывается вся красота озера в лесу, которое в живую видело не так уж много людей.
Картина не до конца раскрывает всю тайну лесного озера, так как в полной мере оценить и разгадать эту тайну, можно только своими глазами увидеть его и проникнуться всей полнотой и глубиной творчества, с которой было описано это озеро и весь его окружающий пейзаж.
Картина кажется живой благодаря идеально подобранным цветам и оттенкам, что полностью передают подлинную красоту природы в ее первозданном виде, благодаря этому реализм картины очень высок, что и понятно при написании картин в жанре пейзаж.
Сочинения по картинам:
- Лесное озеро — Исаак Левитан Как многие профессиональные художники, перед написанием картины Исаак Левитан выполнял этюды. Среди работ мастера сохранилось множество этюдов и зарисовок к картине «Лесное озеро». В этой работе художнику удалось передать необычайную красоту русской природы. Красота и глубина изображения озера в лесу словно растворяет передний план, картина становится трехмерной и все планы воспринимаются как единое целое. В […]...
- Озеро в сумерках — Скотт Прайор На картине «Озеро в сумерках» американского художника Скотта Прайора дом самого художника на берегу озера, теплый безветренный вечер, деревья отражаются на зеркальной поверхности озера, легкая дымка над водой. В доме горит свет, опустели кресла во дворе, сушится белье на веревке, в природе состояние покоя. Удивительным образом окружающая природа соединяется с этим приветливым домом в единое […]...
- Свежий ветер — Николай Ромадин Ромадин обладает подлинным чувством природы, он является истинным художником-пейзажистом. А ведь далеко не всякий живописец может быть пейзажистом, хотя каждый художник в той или иной мере изображает природу. В этой связи хотелось бы привести слова известного советского художника С. А. Чуйкова, который пишет: «Мне кажется, что пейзаж как произведение искусства не всякий живописец может написать, […]...
- Ладожское озеро — Архип Куинджи Лето 1872 года Архип Куинджи провел на острове Валааме. Глубоко впечатленный красивейший природой острова и озера, год спустя он пишет картину «Ладожское озеро». Пейзаж хорошо иллюстрирует изменения в жизни художника: с одной стороны, реализм изображения показывает стремление автора максимально точно передать краски природы, а с другой влияние романтизма доносит до нас те чувства, которые овладевали […]...
- Вербы в половодье — Николай Ромадин Эта картина написана простым и доступным для нас языком. Художник показывает нам, что весна, не такое уж и романтичное время года. Что весна тоже может быть капризной и жестокой. Разные этапы весны дают нам разное впечатление о картине. На этой картине художник изобразил раннюю весну, на которой она начала отвоевывать свои права и тает кругом […]...
- Весенний воздух — Николай Ромадин Н. М. Ромадин — узнаваемый российский живописец. Его «созидательный диапазон» очень широкий — он и график, и иллюстратор, и живописец театра. Более того, популярны великолепные работы Ромадина, а точнее — его виды, каким владеет волшебным свойством » задерживать мгновения «. Произведение «Весенний воздух» — колоритное тому доказательство. Уже при главном взгляде на это полотно у […]...
- Село Хмелевка — Николай Ромадин Недавно я увидела эту картину, и не смогла пройти мимо. Ни один из художников, кто хотя бы раз бывал на Волге, не смог остаться равнодушным, не нарисовав хотя бы природу, которая окружает ту местность. Автор создал это произведение в 1944 году, это полотно являлось одним из лучших в цикле полотен о реке Волге. Мое внимание […]...
- Керженец — Николай Ромадин Искусство замечательного советского пейзажиста Н. М. Ромадина, несмотря на свою простоту и доступность даже для неискушенного зрителя, раскрывается во всей глубине лишь в результате длительного и пристального изучения. Мы легко проникаемся настроением пейзажей художника, нам близки сюжеты, которые он постоянно разрабатывает, но далеко не всегда зритель сразу постигает содержание этих мастерски написанных пейзажей. Дело заключается […]...
- Лесное озеро. Золотая осень (Синяя вода) — Станислав Жуковский «Этот смелый художник с удивительной любовью и умением передает такие трудные колоритные мотивы, перед которыми раньше пасовали многие художники. Он передает то, что казалось прежде невозможным. Его картины — скорей этюды, но они полны такой стройной гаммой красок, которая вызывает у всякого зрителя полное представление о том, что хотел сказать художник.» Рецензент Передвижной выставки 1908 […]...
- Озеро — Аполлинарий Васнецов Аполлинарий Михайлович Васнецов, младший брат знаменитого художника Виктора Михайловича Васнецова, был известен и пользовался неизменным успехом у коллекционеров, зрителей и театральных деятелей. Его творческое кредо выработалось в процессе трудного художнического становления. Начинал Аполлинарий Михайлович свою творческую жизнь, как пейзажист. Уже первые работы были замечены критикой и коллекционерами. Третьяков сразу же купил его пейзаж «Серенькое утро». […]...
- Первое цветение — Николай Ромадин Сначала, увидев эту картину, она не произвела на меня никакого впечатления, и даже показалась унылой и грустной, но проходя несколько раз мимо нее, я ловила себя на мысли, что мне хочется вновь вернуться и пройти мимо еще несколько раз. Меня как будто тянуло к этой картине магнитом. Не удержавшись, решила рискнуть. Каким было мое удивление, […]...
- Генисаретское озеро — Василий Поленов Современник и друг Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова, Василий Дмитриевич Поленов вошел в русскую живопись как создатель пейзажей, наполненных «правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящнейшей техникой». Генисаретское озеро находится в исторической области Палестине на территории Израиля. В Библии оно связывается со многими легендами о деятельности Иисуса Христа. Поленов побывал здесь в период своего первого […]...
- Воробушки — Николай Ромадин За тридцать лет творческой деятельности Ромадиным написано много картин, в том числе жанровых и историко-революционных. Но славу принесли ему многочисленные пейзажи, многие из которых прочно вошли в историю советского искусства и продолжают доставлять зрителям величайшее эстетическое наслаждение. Ромадин обычно пишет нетронутую природу. Часто в его пейзажах нет и следа человека. Но это не значит, что […]...
- Озеро. Весна — Исаак Левитан Картина написана в подмосковном имении Олениных близ станции Подсолнечная, куда впервые приехал художник весной 1898 года. Мощно, широко, темпераментно кладет художник мазок. Единым движением кисти намечает он бурные кроны берез, студено-синюю, покрытую мелкой рябью гладь озера, деревушку на косогоре и мужскую фигуру на переднем плане. Несмотря на то, что картина традиционно именуется «Весна» , более […]...
- Озеро — Григорий Бобровский Манера письма Бобровского поражает своей широтой. Цвета у него выразительны. Максимум внимания художник уделяет освещению. В его картинах чувствуется нарочитая этюдность. Композиция фрагментарна. Живописец стремился передать живое восприятие природы. На картине «Озеро» мы видим обычный, казалось бы, пейзаж. Но создается впечатление некой декоративности. Небо отражается в воде. Это придает работе определенную симметричность. Бобровский использовал оттенки […]...
- Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе — Уильям Тернер Сам Джон Рескин, известный английский искусствовед, который «открыл» миру Уильяма Тернера, и постоянно защищавший его от постоянных нападок критиков, отозвался о работе «Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе», самым лестным образом. С его слов, художник вряд ли сможет нарисовать еще раз что-либо подобное. Акварель написана в 1842 году. Тернер создал ее после поездки […]...
- Горное озеро — Сальвадор Дали В самом начале своего творческого пути Дали написал серию пейзажей своей родины. Позже он отказался от общепринятых в живописи правил, однако испанские ландшафты часто присутствовали и на его сюрреалистических полотнах. В «Горном озере», полоса воды списана с озера возле Рекесенса в Пиренеях, а скалы напоминают мыс неподалеку от Ка-дакеса. Телефон намекает на телефонные переговоры между […]...
- Озеро Аверн: Эней и дух Кумы — Уильям Тернер Тернера считают великим новатором, художником, «выпрыгнувшим» из своего времени, обогнавшим его. Однако все это не мешало ему с огромным уважением относиться к творчеству старых мастеров. Так, сильнейшее впечатление на Тернера производили работы Клода Лоррена и Пуссена. Они были уроженцами Франции, но большую часть своей жизни провели в Италии, где писали идеализированные классические пейзажи. Какое-то время […]...
- Лебединое озеро — Майкл Паркес Картину «Лебединое озеро» американский художник, основатель направления магического реализма Майкл Паркес написал в 1998 году. На высоком утесе, положив на колено голову, сидит прекрасная девушка. Выгнув шею, белоснежный лебедь преподносит ей цветок лилии, обезьянки кокетничают у зеркала, волшебный музыкант с завязанными глазами играет для них на скрипке. Майкл Паркес стремился отразить в своих работах представления […]...
- Озеро Баттермир с радугой и ливнем — Уильям Тернер Работа «Озеро Баттермир, с радугой и ливнем» — очередной, довольно ощутимый шаг в совершенствовании мастерства. Тернеру нравилось изображать радугу, но в этой картине она представлена со своим отражением на воде. Хотя в пространстве радуга места не занимает, и ее отражение просто не может существовать, но мастер, славившийся «художественным своеволием», не особо смущался этой несообразностью. Для […]...
- Озеро. Русь — Исаак Левитан Это основное полотно автора поздней поры. Оно не было завершено по причине смерти творца. Но даже такой незавершенный вид производит неизгладимое впечатление. Немыслимая свежесть и особая яркость солнечного дня передана со своеобразной непосредственностью, которую можно назвать практически импрессионистской. Зритель может наблюдать, как по небу движутся чудные золотистые облака, интересно отражаясь в озере. На берегу находятся […]...
- Пейзаж с озером — Камиль Коро Живопись Коро бесконечно выразительна. Он создал собственную манеру, которой потом подражали десятки его современников. Почти любая его картина благодаря свободе и простоте исполнения выглядит этюдом; но за этой непринужденностью скрывается гармоничная построенность. В эрмитажном пейзаже ветви деревьев расступаются, открывая далекий вид на озеро; ясное равновесие темных кулис сплетающихся веток и легкого овального просвета создает почти […]...
- Лесное кладбище — Иван Шишкин На картине изображена болотистая местность: поваленные деревья заросли толстым слоем древесного мха, и между ними — редкие старые сосны, словно гости на могилах своих предков. Освещенные солнцем, хвоя и изумрудный мох зеленеют и золотятся. Но ощущение старости природы углубляют изображенные тут и там пни, опущенные ветви деревьев, изъеденная кора с белесым налетом. Задний фон освещен […]...
- Озеро Баттермир, с радукой и ливнем — Уильям Тернер В этом произведении Тернер пытается выразить возвышенное романтическое ощущение слияния с природой. Картина являет собой показательный пример художественного своеволия, характерного для всего творчества Тернера. Здесь радуга отражается в воде, чего в действительности быть не может. Еще одна характерная особенность — увлеченность передачей воздушной перспективы и поисками нежных градаций переходов света....
- Из озера — Джорджия О’Киф За свою долгую плодотворную жизнь Джорджия О’Киф создала две с половиной тысячи работ. Любимой тематикой художницы были разнообразные растения, черепа и кости животных, но среди ее работ находятся и такие, как «Из озера» Можно нарисовать море максимально реально, со всеми деталями, как Айвазовский; можно как Моне — на первое место поставить свое видение стихии воды; […]...
- Жемчуг исканий — Николай Рерих Картина «Жемчуг исканий» написана в 1924 году. 20-е годы ХХ века — сложный исторический период поиска и утверждения новых смыслов в жизни, искусстве, культуре. Это время переустройства мира. Само название работы заключает в себе идею великого, вечного поиска, глубоких философских, бытийных размышлений. Картина написана темперой. Благодаря данному художественному материалу цветные образы получаются более легкими и […]...
- Новые хозяева — Николай Богданов-Бельский Н. П. Богданов-Бельский выбрал интересную тему, которую раскрыл зрителю на своем полотне «Новые Хозяева». Здесь изображена семья, которая сидит и пьет за столом чай. Обычная картина, только вот есть о чем задуматься, если присмотреться к ней лучше. Так чем же картина кажется такой особенной? Какое у меня отношение к происходящим здесь событиям? Сама семья не […]...
- У дверей школы — Николай Богданов-Бельский «У дверей школы» — картина художника-передвижника Николая Петровича Богданова-Бельского, написанная им в 1897 году, ныне украшает собой Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге. Она относится к серии работ художника, посвященной народной школе С. А. Рачинского, в которой Богданову-Бельскому посчастливилось учиться самому. На этом холсте Николай Петрович изобразил мальчика в лохмотьях, который не решается вступить в класс, […]...
- Портрет Т. А. Поповой — Николай Фешин Портрет Тамары Поповой, ученицы Фешина по Казанской художественной школе, стоит в ряду женских изображений 1917 года, в которых явно усиливаются тенденции к изощренности, манерности, — «Мадемуазель Жирмонд » , «Дама с сигаретой» , портрет Маши Быстровой, «Молодая женщина» , портрет Литвин. Героини портретов напоминают ярких экзотических птиц, а краски этих произведений переливаются как драгоценные камни. […]...
- И мы открываем врата — Николай Рерих Картина «И мы открываем врата». Здесь Николай Рерих обращается к теме «духовной открытости», к которой призывал святой Сергий Радонежский. Мы видим монаха, открывающего арочные ворота, за которыми — дорога, ведущая к древнерусскому монастырю. Через открытые врата виднеются волнистые холмы, извилистая река — пейзаж, столь характерный для северной русской природы. На одном из холмов стоит часовня. […]...
- Зимний вечер — Николай Крымов Картина «Зимний вечер» — одна из таких работ. Традиционный пейзаж средней полосы России — это реализм и символизм одновременно. Это та самая природа, которая неразрывно связана с жизнью людей. Крымов — один из немногих, кто умел рисовать «портреты» России в скромном, привычном для каждого зрителя, виде. Передний план картины занимает река, покрытая льдом, вдоль которой […]...
- Отдых на пути в Египет — Герард Давид Герард Давид — последний из видных живописцев XV в., работавших в Брюгге. Почти все его отличающиеся тонким анализом произведения — религиозного содержания. Хотя художник и не забывает образцов своих знаменитых предшественников, ему свойственен, однако, отказ от несущественных деталей и изобразительных излишеств. Главная сцена картины, вариантов которой существует по меньшей мере два, целиком сцентрирована на фигуре […]...
- Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе — Николай Ге На картине Ге Н. Н. с названием, говорящим сам за себя, «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» изображена комната, в которой находятся два человека: Петр I и его сын Алексей. Уже только по одному взгляду на картину, можно с уверенностью сказать, что между этими людьми существует взаимное несогласие. Петр I смотрит на своего сына […]...
- Московский пейзаж. Радуга — Николай Крымов Полотно «Московский пейзаж. Радуга» занимает особое место в творчестве Крымова. В нем соединились символистское видение мира и импрессионистические искания художника: радуга буквально разложена по цветам, а сам пейзаж в целом представляет собой мистическое соответствие небесного и земного мира в глазах символиста....
- Родина — Николай Дубовской А вот «Родину», самое значительное и большое по размерам полотно художника, увидеть нелегко: она теперь находится… в Сибири, в Омском областном музее изобразительных искусств. В 1911 году эта картина экспонировалась на Всемирной выставке в Риме. О том, что она там не осталась незамеченной, красноречиво свидетельствует письмо Репина, адресованное Дубовскому из Рима: «Это лучший пейзаж всей […]...
- Голубые горы — Николай Рерих Картина «Голубые горы» передает несравненный горный пейзаж Гималаев. Сверкают вечные снега на вершинах, впадины покрыты легкой дымкой, волнистой линией отмечена гряда, за которой опять возвышаются горы. Мы их не видим, но чувствуем их огромность. Они не подавляют, наоборот, как здесь легко и хорошо, ощущаешь себя частицей мироздания… «Горы, горы! Что за магнетизм скрыт в вас! […]...
- Тибет. Гималаи — Николай Рерих В творчестве Николая Константиновича Рериха велик интерес мастера к редким уникальным в своем роде культурным общностям, религиозным учениям, островкам духа среди промышленного двадцатого века. Прогресс, расцвет цивилизаций тяготил художника чрезмерной урбанистичностью и бездушностью. Было слишком много техники, быта, однообразных форм и идей, что Рерих увлекается образами гор и особых людей, живущих в таинственных предгорьях этих […]...
- Гималаи. Розовые горы — Николай Рерих «Гималаи. Розовые горы» — работа зрелого мастера горных пейзажей, творца небесных и горных пространств — Николая Константиновича Рериха. Личность Рериха столь же велика и необычна, сколь возвышенны и таинственны создаваемые им художественные образы и мотивы. «Гималаи. Розовые горы» написаны в 1933 году, и на данный момент полотно можно встретить в собрании Нью-йоркского Музея Николая Рериха. […]...
- Гималаи (Голубые горы) — Николай Рерих Поиск красоты и знания, духовные интересы определили начало новой страницы жизни и творчества Рериха. В декабре 1923 года он прибыл в Индию. Ознакомившись за короткий срок с рядом ее достопримечательностей, с древнейшими буддистскими памятниками, Рерих устремился к Гималаям, высочайшей горной цепи мира с одиннадцатью вершинами, уходящими ввысь более чем на восемь тысяч метров. В восточной […]...
- Будда победитель — Николай Рерих Картина «Будда победитель» перед источником жизни. Будда Сиддхартха Гаутама — царевич из рода шакьев в Северной Индии. Одно из его имен — Шакья Муни, «отшельник из шакьев». На картине мы видим, как Будда, преодолев земное притяжение, парит над гладью озера. Обратим внимание на эпитет «победитель». Все Великие Учения призывают к победе над самим собой. Так, […]...