Сочинение по картине Портрет художников П. Д. и А. Д. Кориных — Михаил Нестеров
Портрет вызывал восхищение огромным мастерством, с которым был написан, предельно точной и вместе с тем любовной характеристикой изображенных лиц, строгостью и гармонией композиционного и цветового решения. Зрители с недоумением вглядывались в этикетку — «М. В. Нестеров. Портрет братьев Кориных.
1930 год».
Многие из них не могли себе представить, что создатель портрета — «тот самый» Нестеров, знаменитый русский художник, на грани века прославивший свое имя картинами на религиозные темы и росписями соборов. Правда, некоторые, более искушенные посетители выставки вспоминали о находящемся в Русском музее таком особенном и поэтичном портрете дочери Нестерова — «Амазонке» , об отличном портрете жены художника в Третьяковской галерее. И становилось ясным, что путь Нестерова — художника, как думали многие, прошедшей уже эпохи-не только не окончен, но мастер находится в периоде нового творческого расцвета и, что особенно важно, занял значительное место в советском искусстве.
Действующие лица нестеровского портрета, художники братья Корины, были в ту пору сравнительно мало известны. С Нестеровым же молодых живописцев связывали многолетние сердечные, дружеские отношения. Два десятилетия отделяли время написания портрета от того дня, когда к Нестерову пришел юный палешанин Павел Дмитриевич Корин — ныне академик, народный художник СССР, тогда ученик «иконописной палаты», напоминавший своим обликом юношей с фресок Гирландайо и Пинтуриккио.
Он стал деятельным помощником и преданным учеником большого художника. Через несколько лет сблизился с Нестеровым и его младший брат Александр Дмитриевич, в будущем крупнейший советский реставратор.
Ко времени написания портрета Корины находились в расцвете творческих сил. Нестеров любил и ценил молодых художников за ясность и твердость их взглядов, преданность намеченной жизненной цели, неусыпность творческих исканий. «Пока они существуют, я не устану ими любоваться,- писал он одному из своих друзей,- любоваться моральными, душевными их свойствами… Оба брата дают много и давно мне радости».
В 1930 году, стремясь запечатлеть образы внутренне близких ему людей, Нестеров создает выдающееся произведение, подводящее итог многолетним упорным исканиям и являющееся вместе с тем отправной точкой для дальнейшей его работы в области портрета.
Сочинения по картинам:
- Философы — Михаил Нестеров Нестеров встретил Октябрь двойным портретом религиозных философов — П. Флоренского и С. Булгакова на фоне пейзажа окрестностей Сергиева Посада. Участвовать в реализации Плана монументальной пропаганды ни сил, ни намерений не было, и Нестеров покидает Москву. Его мастерская оказывается разоренной, и он с грустью констатирует необходимость, как молодому, начинать все с нуля. В портрете, Нестеров написал […]...
- Молчание. Соловки. Лисичка — Михаил Нестеров Одна из лучших нестеровских картин «Молчание». Залив у подножия Рапирной горы. Таинственный свет белой ночи. В неподвижных водах отражается темная, поросшая лесом гора. Словно эхо, повторяют друг друга фигурки монахов в лодках, седобородого старца и юноши. Состояние природы чутко уловлено художником, но он не следует за натурой пассивно. Нестеровское мастерство композиции здесь проявляется в ее […]...
- Портрет хирурга Сергея Юдина — Михаил Нестеров Портрет хирурга Сергея Юдина Нестеров чуть было не превратил в жанровую картину, изобразив операцию в институте Склифосовского....
- Троица Ветхозаветная — Михаил Нестеров Творчество Михаила Васильевича Нестерова выросло на почве христианской духовной традиции. Оно вдохновлялось идеей о православии как движущей силе отечественной истории. Свыше двадцати двух лет своей жизни Нестеров отдал церковным росписям и иконам. В 1890 году Нестеров принял предложение В. М. Васнецова работать во Владимирском соборе в Киеве. Здесь им были созданы более 30 крупных композиций, […]...
- Два лада — Михаил Нестеров Нижегородский художественный Музей, Нижний Новгород, Россия. Избрав в искусстве путь «поэтизированного реализма», Михаил Васильевич Нестеров создавал картины-гимны, картины-песни. В нестеровских картинах весьма часто не пейзаж сопровождает сюжет, а сюжет способствует проявлению пейзажной идеи. Любование природой, ее притяжение хорошо читается в картине «Два лада», навеянной известным стихотворением А. К. Толстого. В лучших своих картинах художник стремился […]...
- Портрет Л. Н. Толстого — Михаил Нестеров Первым из людей «по яркости христианского понимания примечательных» для Нестерова, как и для многих в то время, был Толстой. В качестве фона художник выбрал яснополянский пруд, ели, посаженные на его берегу Толстым, и деревню. Этот не усадебный, а именно деревенский характер пейзажа акцентирует народное начало толстовского мировосприятия....
- Наташа на садовой скамейке — Михаил Нестеров Михаил Нестеров — художник оставивший глубокий след в мировом живописном искусстве. Он является автором большого числа картин, но, написанная в 1907 году «Наташа на садовой скамейке» стоит особняком в творчестве мастера. Название картины уже говорит о том, что к девушке, изображенной на холсте, Нестеров испытывает особые чувства. Это действительно так, потому что на картине изображена […]...
- Портрет академика физиолога И. П. Павлова — Михаил Нестеров «Гениальный старик» И. Павлов — физиолог, академик, мыслитель. Стремительный, темпераментный, он заражал всех своей энергией, внутренним напором. Молодой задор, вихрь слов и жестов — таким увидел его впервые Нестеров и сумел показать его душевую молодость, кипение жизни в нем, страсть экспериментатора, ученого, борца. На застекленной террасе, за столом, сидит этот «дивный старик» , крепко сжав […]...
- Портрет скульптора В. И. Мухиной — Михаил Нестеров На картине изображена Вера Мухина — советский скульптор, автор многих известных произведений, в том числе знаменитой группы «Рабочий и колхозница», представленной на всемирной выставке в Париже в 1937. Вера Игнатьевна вносит последние дополнения в прообраз будущей скульптуры. В одной руке она держит небольшой кусочек глины, а другой наращивает объем одного из героев. Здесь запечатлен непосредственно […]...
- Осенний пейзаж — Михаил Нестеров Временем рождения картины принято считать 1906 год. Нестеров показал не только красоту русской природы, но и свое отношение к ней. Чувство любви, наслаждения сразу кидается в глаза. Эта картина, несмотря на свой возраст, ей больше 100 лет, нравится людям разного возраста и поколений. В центре Нестеров изобразил одинокое дерево, необычность его заключается в том, что […]...
- Три старца — Михаил Нестеров Художник Михаил Нестеров никогда не находил утешение в мире своей современности. Лишь девственная природа была неиссякаемым источником его вдохновения, которое отражалось в каждой работе этого замечательного автора. Он считал, что с ее помощью можно усмирить бурный и непокорный нрав человеческой натуры, а также очистить свою душу от большей части пороков. На картине «Три старца», которая […]...
- На Руси. Душа народа — Михаил Нестеров Замысел написания картины «На Руси» у автора возник за 10 лет до этого и изначально назывался «Христиане». Художник размышляет о судьбе русского народа и о судьбе своей страны. Не зря в сюжете наблюдаются перипетии, которые развиваются, начиная от старины и заканчивая современностью. Здесь мы видим и раскол Руси, и Толстого, и Достоевского, Царя с Патриархом, […]...
- За приворотным зельем — Михаил Нестеров Картина Михаила Нестерова «За приворотным зельем» написана под непосредственным влиянием постулатов передвижников, а именно под воздействием их трепетного отношения к бытовому жанру. Первое, что заставляет остановиться на этой картине — лицо девушки. Можно только восхищаться и удивляться, как удалось художнику через столь не крупно выписанную фигуру изобразить такие глубокие эмоции: невероятно глубокую печаль из-за неразделенной […]...
- Видение отроку Варфоломею — Михаил Нестеров Важную роль на картине Нестерова М. В. играет пейзаж, который достаточно эмоционален, соответствует настроению героев. На заднем плане мы видим бледное бело-желтое небо. Основным цветом на картине является желтый, так, что можно предположить, что это ранняя осень. Вдали изображена деревянная церквушка, два голубых купола которой похожи на васильки, растущие на зеленом лугу. За ней виднеется […]...
- Святая Русь — Михаил Нестеров На картине художник представил Христа в окружении русских святых и народа на фоне русской природы. В 1907 г. картина была приобретена в собственность Академией Художеств. В 1910 г. Нестерову было присвоено звание академика....
- Портрет старейших советских художников И. Павлова, В. Бакшеева, В. Бялыницкого-Бирули и В. Мешкова — Александр Герасимов А. Герасимов. Портрет старейших советских художников И. Павлова, В. Бакшеева, В. Бялыницкого-Бирули и В. Мешкова [1944] «Мой групповой портрет возник не случайно,- рассказывает автор полотна. — Уже давно я мечтал запечатлеть в живописи портреты русских советских художников старшего поколения. Мне хотелось показать их демократизм и характеризовать их как носителей тех благородных национальных реалистических традиций, которыми […]...
- Пустынник — Михаил Нестеров Мы видим, что на картине изображен дедушка, можно предположить, что он странник, которому надоела повседневная суета, и он ищет уединения для молитвы. Он становится скитальцем, и его фигуру нельзя рассматривать отдельно от окружающей его среды. Странник слегка наклонил голову, движется вперед. Он задумчив. Не замечает ничего вокруг. Он как будто нашел общий язык с природой […]...
- Под Благовест — Нестеров Михаил Ранняя весна в монастыре. По желтой дорожке идут один за другим два монаха и читают нечто религиозное под звон колокола перед началом службы. За ними внизу зеленая поляна с березками и елочками. Справа река, прямо перед нами церковь, холмы. Вечернее, светлое еще небо, закатное солнце на крестах. Присмотримся к персонажам. Впереди идет молодой монах, высокий, […]...
- Групповой портрет художников Мира искусства — Борис Кустодиев И. Э. Грабарь, Н. К. Рерих, Е. Е. Лансере, Б. М. Кустодиев, И. Я. Билибин, А. П. Остроумова-Лебедева, А. Н. Бенуа, Г. И. Нарбут, К. С. Петров-Водкин, Н. Д. Милиоти, К. А. Сомов, М. В. Добужинский. Этот портрет был заказан Кустодиеву для Третьяковской галереи. Художник долго не решался писать его, чувствуя высокую ответственность. Но в […]...
- Портрет Е. Г. Гуро — Михаил Матюшин Основная часть работ Михаила Матюшина — отвлеченные беспредметные композиции, на первый взгляд абсолютно не связанные с жизнью. Но в его творческом наследии встречаются и иные, вполне реалистичные картины, «реализм» которых преподнесен зрителю в свойственной художнику особой живописной манере. Среди них — «Портрет Е. Г. Гуро». Е. Гуро — близкий друг, единомышленник и любимая супруга художника. […]...
- Портрет сына художника — Михаил Врубель Врубель был счастлив, когда у него родился сын, названный им Саввой. Радостный отец находил в недавно появившемся на свет ребенке художественный талант, уверял близких, что Саввушка «необыкновенно пристально смотрит». На портрете мальчик изображен сидящим в плетенной из лозы коляске, опираясь на бело-розовые подушки из тончайшей ткани. Позади большой букет бело-желтых и бело-сиреневых цветов. Темно-синий с […]...
- Портрет М. И. Арцыбушевой — Михаил Врубель Изображая Марию Ивановну Арцыбушеву почти одновременно с ее мужем, Врубель создает репрезентативный портрет. Чопорная и бесплотная дама в строгом черном платье, оживленном лишь блеском золотой цепочки, почти распластана на прямой спинке кресла, параллельной плоскости холста. Лицо хранит замкнутое и нейтральное выражение. Врубелю все же удается проникнуть сквозь эту светскую маску. Он чутко улавливает нервную одухотворенность […]...
- Портрет Н. И. Забелы — Михаил Врубель Врубель часто рисовал свою жену. И всегда он чуть-чуть уходил от реальности, немного удлинняя лицо, расширяя глаза, тем самым делая образ загадочнее. И самым реальным портретом, пожалуй, был карандашный портрет Н. И. Забелы-Врубель, выполненный художником в 1905 году. Художник попытался изобразить жену совершенно трезво, даже прозаично, вне «образа», вне поэтического ореола, — это строгий, суховатый […]...
- Портрет Екатерины II в дорожном костюме — Михаил Шибанов Полотно «Портрет Екатерины II в дорожном костюме» замечательно тем, что изображает стареющую императрицу во время ее путешествия в Таврический край. По преданию царствующая особа была написана в Киеве. Портрет М. Шибанова стал столь популярен, что один из его вариантов, написанный художником, был отправлен в Лондон в качестве подарка английской королевской семье....
- Портрет В. Я. Брюсова — Михаил Врубель Последней работой Врубеля стал портрет поэта Валерия Брюсова. Его «двоемирие» тонко прочувствовано Ниной Петровской: «Чуть наклоненная вперед фигура поэта отделяется от полотна, испещренного иероглифами. Все в ней каменно, мертво, аскетично-застывшие линии черного сюртука, тонкие руки, скрещенные и плотно прижатые к груди, словно высеченное из гранита лицо. Живы одни глаза, — провалы в дымно-огненные бездны. Впечатление […]...
- Портрет папы Юлия II — Рафаэль Санти Портреты Юлия II, в старости, существуют в трех версиях: в Национальной галерее, Лондон, в галерее Уффици, Флоренция и во дворце Питти, Флоренция. Исследования картин показали: картина в Лондоне — оригинал, в галерее Уффици — работа учеников Рафаэля, во дворце Питти — приписыватся Тициану, как копия с работы Рафаэля. Римский папа изображен на портрете, по запискам […]...
- Портрет доктора Ф. А. Усольцева — Михаил Врубель Карандашные рисунки 1904 года исключительно интересны. Это единственная в наследии Врубеля сохранившаяся большая серия натурных зарисовок. Возвращаясь к художественному труду, Врубель чувствовал потребность заново, как в годы ученичества, упражнять руку и глаз усиленной работой с натуры. В это время он мало «фантазировал». Главным образом рисовал портреты врачей, санитаров, больных, навещавших его знакомых, делал пейзажные наброски […]...
- Портрет Н. И. Забелы-Врубель на фоне березок — Михаил Врубель Жена художника, Надежда Ивановна Забела, была известной певицей. Врубель говорил, что многие певцы поют, как птицы, а его Надя поет, как человек. Природа щедро одарила Надежду Ивановну красотой голоса, но ее пение отличалось еще и особой душевностью, глубоким проникновением в мелодию, в каждое слово. Врубель очень любил оперу, тонко чувствовал музыку. Он высоко ценил душевные […]...
- Портрет Леонарда Вулфа — Ванесса Белл «Портрет Леонарда Вулфа» относится к 1930-м годам. Ванесса Белл пишет мужа своей сестры быстрыми и четкими мажами, что делает этот портрет похожим на спонтанный набросок. Тем не менее, он уже далек от постимпрессионистических работ Белл. На это указывает хотя бы то, что Вулф изображен не на абстрактном фот, а в интерьере своего кабинета....
- Богоматерь с Младенцем — Михаил Врубель К евангельским сюжетам Врубель впервые обратился во время учебы в Академии художеств. Переезд в Киев — по приглашению искусствоведа А. Прахова — для реставрационных работ в Кирилловской церкви и оформления Владимирского собора стал судьбоносным. Труды в киевских храмах помогли творческой самоидентификации художника. Помимо реставрации, он выполнил для Кирилловской церкви несколько композиций взамен утраченных, написал икону […]...
- Портрет кн. М. П. Волконской — Карл Брюллов Камерно-интимным портретом можно в известной мере считать и изображение кн. М. П. Волконской, хотя ему в большей степени, нежели другим аналогичным работам Брюллова, присущи черты заказного портрета. Однако и в нем условность парадного портрета смягчена теплотой эмоций. Еще в ранней молодости создал Брюллов прелестный акварельный портрет жизнерадостной девочки Кикиной, ставшей впоследствии светлейшей княгиней Волконской. Датировка […]...
- Портрет Якопо Сансовино — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Портрет архитектора и скульптора Якопо Сансовино». Размер портрета 70 x 66 см, холст, масло. Занимаясь преимущественно религиозной и мифологической живописью, Тинторетто охотно писал также и портреты, из которых многие поражают превосходной постановкой фигур, выразительностью, силой красок и приемом исполнения. В числе таковых, например, портрет дожа Николо де Понте, портрет дворянина, портреты Винченцо […]...
- Портрет артистки Н. И. Забелы-Врубель, жены художника, в летнем туалете «Empire» — Михаил Врубель Врубель был женат на одной из самых выдающихся русских певиц Надежде Ивановне Забеле. Она была любимой певицей Римского-Корсакова, для нее он писал сопрановые партии в операх, начиная с «Царской невесты». У Врубеля много портретов Забе-лы, и это тоже одно из особенных страниц его творчества. Роман с Надеждой Ивановной был обставлен всеми атрибутами романтической влюбленности. Н. […]...
- Свобода, приглашающая художников принять участие в ХХII Салоне независимых — Анри Руссо Картина под витиеватым названием «Свобода, приглашающая художников принять участие в ХХII Салоне независимых», выражает чувство благодарности Руссо к этому обществу, благодаря которому он получил известность, а также возможность получать заказы и материальное вознаграждение за свой труд. Художник упорно пытался добиться всеобщего признания, но приемная комиссия официального Салона отличалась особой придирчивостью, поэтому настоящую Свободу Руссо давал […]...
- Портрет мадам Мари-Анны Фрагонар Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Портрет мадам Мари-Анны Фрагонар», тондо. Диаметр портрета 56 см, холст, масло. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жирардо, которая также, как и Фрагонар, была родом из Граса. Предположительно портрет написан Фрагонаром между 1775 и 1780 годами. Форму портрета можно считать необычной для творчества […]...
- Гадалка — Михаил Врубель Врубель любил путешествовать по странам. Он посетил: Рим, Милан, Афины и другие города, но сердце навсегда осталось в столице России — Москве. Такие скитания положительно сказались на работах художника, оставив пламенный след в истории. Картина «Гадалка» — один из таких творческих порывов. Посетив Испанию, Врубель принялся писать страстные полотна, полные чувств и нежности. Многие критики […]...
- Портрет Саввы Мамонтова — Михаил Врубель Купец Савва Иванович комфортно расположен в кресле, будто сейчас начнет деловую беседу. Презентабельный вид Саввы Ивановича свидетельствует об утонченном вкусе Врубеля. Эта комната представляет собой кабинет, в котором работает Мамонтов. Меценат настолько суров, что, по мнению критиков-портретистов похож на русского богатыря. В работу добавлена гиперболичность и экспрессия — основная цель Врубеля. Выражается нрав предпринимателя, как […]...
- Портрет Карла V в кресле — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Портрет Карла V». Размер картины 205 x 122 см, холст, масло. Портреты Тициана замечательны тем, что продолжают и углубляют реалистическую линию ренессансного портрета. Особенно это ярко видно на примере портрета сидящего в кресле Карла V. Портрет этот отнюдь не является предшественником парадного официального барочного портрета. Он поражает беспощадным реализмом, с которым […]...
- Портрет Маддалены Дони — Рафаэль Санти Рафаэль никогда не старался приукрасить портрет в угоду заказчику, что и видим в портрете Маддалены Дони. Портрет был заказан как парный, с мужем Анджело Дони. Фоном портрета служит пейзаж, очень спокойный, где даже деревце не оживляет общего впечатления и не придает хрупкости и изящества облику Маддалены, а даже, наоборот, еще более подчеркивает ее грузность и […]...
- Портрет графа Ф. Ф. Сумарокова-Эльстон, впоследствии князя Юсупова, с собакой — Валентин Серов Среди амбициозных и капризных клиентов Серов редким исключением являлось семейство Юсуповых. В письмах Серов неизменно отмечает чуткость, любезность князей и княгини. В 1900-1903 годах Серов пишет их портреты, которые сразу были высоко оценены современниками. Среди этих портретов многие считали лучшим портрет младшего члена семьи — графа Феликса Сумарокова-Эльстона, унаследовавшего после гибели на дуэли старшего брата […]...