Сочинение по картине Осенний пейзаж — Михаил Нестеров
Временем рождения картины принято считать 1906 год. Нестеров показал не только красоту русской природы, но и свое отношение к ней. Чувство любви, наслаждения сразу кидается в глаза.
Эта картина, несмотря на свой возраст, ей больше 100 лет, нравится людям разного возраста и поколений.
В центре Нестеров изобразил одинокое дерево, необычность его заключается в том, что на одной стороне имеется листва, на другой же она опала. Когда смотришь на эту картину, то кидается взгляд за реку. Там открывается необыкновенно красивый пейзаж.
Художник написал начало осени, которая робка входит в свои права. Кое — где листва совсем зеленая, не тронутая желтизной. Красавица — осень потрудилась над выбором красок.
Каких только здесь нет цветов. Они яркими пятнами преображают деревья.
Так же центральное место в картине занимает величественная, спокойная река. Которую совершенно не тревожит осенний ветерок. Поверхность реки словно зеркало, в котором нашли свое отражение красавицы — березы. Они словно не могут наглядеться на новый наряд, подаренной им самой природой.
В реке нашли свое отражение воздушные облака.
Эта картина, несмотря на свое спокойствие, навевает грусть. Стает грустно от неизбежности приближения осени, от того, что все имеет свой конец. Вот и радостное лето тоже пришло к концу, впереди слякоть, холода, морозы.
Совсем не радостно от мысли, что придется отпустить лето, с его радостью, солнцем, весельем.
Нестеров достаточно точно показал красоту русской природы, прелесть каждого времени года. Нужно научиться принимать то, что тебе дается. Так и в этой картине, необходимо принять и увидеть красоту и необычность осеннего пейзажа. А лето стоит опустить.
Нужно уметь наслаждаться тем, что нам дано на этот момент.
Сочинения по картинам:
- Философы — Михаил Нестеров Нестеров встретил Октябрь двойным портретом религиозных философов — П. Флоренского и С. Булгакова на фоне пейзажа окрестностей Сергиева Посада. Участвовать в реализации Плана монументальной пропаганды ни сил, ни намерений не было, и Нестеров покидает Москву. Его мастерская оказывается разоренной, и он с грустью констатирует необходимость, как молодому, начинать все с нуля. В портрете, Нестеров написал […]...
- Наташа на садовой скамейке — Михаил Нестеров Михаил Нестеров — художник оставивший глубокий след в мировом живописном искусстве. Он является автором большого числа картин, но, написанная в 1907 году «Наташа на садовой скамейке» стоит особняком в творчестве мастера. Название картины уже говорит о том, что к девушке, изображенной на холсте, Нестеров испытывает особые чувства. Это действительно так, потому что на картине изображена […]...
- Троица Ветхозаветная — Михаил Нестеров Творчество Михаила Васильевича Нестерова выросло на почве христианской духовной традиции. Оно вдохновлялось идеей о православии как движущей силе отечественной истории. Свыше двадцати двух лет своей жизни Нестеров отдал церковным росписям и иконам. В 1890 году Нестеров принял предложение В. М. Васнецова работать во Владимирском соборе в Киеве. Здесь им были созданы более 30 крупных композиций, […]...
- Портрет хирурга Сергея Юдина — Михаил Нестеров Портрет хирурга Сергея Юдина Нестеров чуть было не превратил в жанровую картину, изобразив операцию в институте Склифосовского....
- Портрет художников П. Д. и А. Д. Кориных — Михаил Нестеров Портрет вызывал восхищение огромным мастерством, с которым был написан, предельно точной и вместе с тем любовной характеристикой изображенных лиц, строгостью и гармонией композиционного и цветового решения. Зрители с недоумением вглядывались в этикетку — «М. В. Нестеров. Портрет братьев Кориных. 1930 год». Многие из них не могли себе представить, что создатель портрета — «тот самый» Нестеров, […]...
- На Руси. Душа народа — Михаил Нестеров Замысел написания картины «На Руси» у автора возник за 10 лет до этого и изначально назывался «Христиане». Художник размышляет о судьбе русского народа и о судьбе своей страны. Не зря в сюжете наблюдаются перипетии, которые развиваются, начиная от старины и заканчивая современностью. Здесь мы видим и раскол Руси, и Толстого, и Достоевского, Царя с Патриархом, […]...
- Молчание. Соловки. Лисичка — Михаил Нестеров Одна из лучших нестеровских картин «Молчание». Залив у подножия Рапирной горы. Таинственный свет белой ночи. В неподвижных водах отражается темная, поросшая лесом гора. Словно эхо, повторяют друг друга фигурки монахов в лодках, седобородого старца и юноши. Состояние природы чутко уловлено художником, но он не следует за натурой пассивно. Нестеровское мастерство композиции здесь проявляется в ее […]...
- Портрет скульптора В. И. Мухиной — Михаил Нестеров На картине изображена Вера Мухина — советский скульптор, автор многих известных произведений, в том числе знаменитой группы «Рабочий и колхозница», представленной на всемирной выставке в Париже в 1937. Вера Игнатьевна вносит последние дополнения в прообраз будущей скульптуры. В одной руке она держит небольшой кусочек глины, а другой наращивает объем одного из героев. Здесь запечатлен непосредственно […]...
- Портрет академика физиолога И. П. Павлова — Михаил Нестеров «Гениальный старик» И. Павлов — физиолог, академик, мыслитель. Стремительный, темпераментный, он заражал всех своей энергией, внутренним напором. Молодой задор, вихрь слов и жестов — таким увидел его впервые Нестеров и сумел показать его душевую молодость, кипение жизни в нем, страсть экспериментатора, ученого, борца. На застекленной террасе, за столом, сидит этот «дивный старик» , крепко сжав […]...
- Осенний пейзаж — Иван Шишкин Насколько многогранна русская природа! Каждое время года неповторимо, красиво по-своему. Смена сезонов всегда приносила неизменное вдохновение и поэтам, и художникам. Они воспевали в своих работах журчание весенних ручьев, краски знойного лета, белоснежную зиму и, конечно, багряную осень. Причем, они находят и открывают в ней такие стороны, которые нам, на первый взгляд, незаметны. Для творческого человека […]...
- Пустынник — Михаил Нестеров Мы видим, что на картине изображен дедушка, можно предположить, что он странник, которому надоела повседневная суета, и он ищет уединения для молитвы. Он становится скитальцем, и его фигуру нельзя рассматривать отдельно от окружающей его среды. Странник слегка наклонил голову, движется вперед. Он задумчив. Не замечает ничего вокруг. Он как будто нашел общий язык с природой […]...
- Два лада — Михаил Нестеров Нижегородский художественный Музей, Нижний Новгород, Россия. Избрав в искусстве путь «поэтизированного реализма», Михаил Васильевич Нестеров создавал картины-гимны, картины-песни. В нестеровских картинах весьма часто не пейзаж сопровождает сюжет, а сюжет способствует проявлению пейзажной идеи. Любование природой, ее притяжение хорошо читается в картине «Два лада», навеянной известным стихотворением А. К. Толстого. В лучших своих картинах художник стремился […]...
- Три старца — Михаил Нестеров Художник Михаил Нестеров никогда не находил утешение в мире своей современности. Лишь девственная природа была неиссякаемым источником его вдохновения, которое отражалось в каждой работе этого замечательного автора. Он считал, что с ее помощью можно усмирить бурный и непокорный нрав человеческой натуры, а также очистить свою душу от большей части пороков. На картине «Три старца», которая […]...
- Осенний пейзаж с видом на Хеш Стен — Питер Рубенс В 1635 Питер Пауль Рубенс купил Усадьбу Стен недалеко от Антверпена. Там он наслаждался радостями сельской жизни свои последние пять лет. Примечательно, что на могильной плите художника в церкви Святого Якова в Антверпене было согласно его желанию выбито: «Лорд Стен». Это произведение дает несколько романтическое и идеализированное представление о ландшафте, окружавшем замок, который сохранился до […]...
- За приворотным зельем — Михаил Нестеров Картина Михаила Нестерова «За приворотным зельем» написана под непосредственным влиянием постулатов передвижников, а именно под воздействием их трепетного отношения к бытовому жанру. Первое, что заставляет остановиться на этой картине — лицо девушки. Можно только восхищаться и удивляться, как удалось художнику через столь не крупно выписанную фигуру изобразить такие глубокие эмоции: невероятно глубокую печаль из-за неразделенной […]...
- Видение отроку Варфоломею — Михаил Нестеров Важную роль на картине Нестерова М. В. играет пейзаж, который достаточно эмоционален, соответствует настроению героев. На заднем плане мы видим бледное бело-желтое небо. Основным цветом на картине является желтый, так, что можно предположить, что это ранняя осень. Вдали изображена деревянная церквушка, два голубых купола которой похожи на васильки, растущие на зеленом лугу. За ней виднеется […]...
- Святая Русь — Михаил Нестеров На картине художник представил Христа в окружении русских святых и народа на фоне русской природы. В 1907 г. картина была приобретена в собственность Академией Художеств. В 1910 г. Нестерову было присвоено звание академика....
- Под Благовест — Нестеров Михаил Ранняя весна в монастыре. По желтой дорожке идут один за другим два монаха и читают нечто религиозное под звон колокола перед началом службы. За ними внизу зеленая поляна с березками и елочками. Справа река, прямо перед нами церковь, холмы. Вечернее, светлое еще небо, закатное солнце на крестах. Присмотримся к персонажам. Впереди идет молодой монах, высокий, […]...
- Портрет Л. Н. Толстого — Михаил Нестеров Первым из людей «по яркости христианского понимания примечательных» для Нестерова, как и для многих в то время, был Толстой. В качестве фона художник выбрал яснополянский пруд, ели, посаженные на его берегу Толстым, и деревню. Этот не усадебный, а именно деревенский характер пейзажа акцентирует народное начало толстовского мировосприятия....
- Осенний пейзаж — Исаак Левитан Миниатюрный этюд мастера удивляет зрителей своей колоритностью и настроением. Если бы не две ярких осенних березы и лесок, виднеющийся вдали, то пейзаж вполне мог бы быть летним. Холодный голубой цвет крестьянских изб перекликается с осенним небом, наполняя работу ощущением сырости и прохлады. Зелень еще яркая и не лишена свежести. Но главное настроение этюду придают золотые […]...
- Речной пейзаж с фигурами в лодке — Томас Гейнсборо Уголок леса, речная заводь, сочная зелень, лето… Как всегда, рядом люди и животные — от берега отталкивает шестом лодку, скорее всего, подросток. Молодые люди в лодке, видимо, решили прокатиться по реке. Неподалеку коровы пришли на водопой. Ажурная листва выглядит кружевом на фоне бледного, голубого неба. Стволы старых деревьев клонятся к земле. День теплый, солнечный. хотя […]...
- Ясный осенний вечер — Игорь Грабарь Игорь Эммануилович Грабарь известный в истории русского искусства как замечательный живописец, музейный деятель, выдающийся педагог и архитектор. Каждая его работа излучает положительную энергетику и творческую активность. В его картинах всегда виднеется оптимистическое восприятие жизни. Все его пейзажи яркие, светлые, поднимают дух и настроение зрителю. Именно таким настроением проникнута и картина «Ясный осенний вечер». Ничего хмурого […]...
- Осенний листопад, прогулка — Винсент Ван Гог Находясь в лечебнице, Ван Гог стремился как можно больше рисовать. Он делал копии работ других мастеров, изображал интерьеры больницы, но самым большим источником вдохновения для него был больничный сад. С наступлением осени сад стал необыкновенно красив, и Ван Гог писал этюд за этюдом. Осень была самым любимым временем года, художник относился к ней с огромным […]...
- Осенний день в Сокольниках — Исаак Левитан Картина Исаака Ильича Левитана «Осенний день в Сокольниках» 1879 года является для художника единственной в своем роде и счастливой! Дело в том, что на этой картине первый и последний раз в художнической жизни Левитана на работе был изображен человек. Одинокую хрупкую фигурку женщины писал не сам Исаак Ильич. В этом ему помог его друг, брат […]...
- Лето — Мэри Кассат Картина «Лето» кисти неповторимой и смелой Мэри Кассат заставляет вспомнить брюзжание сухих скептиков том, что ее работы слишком ярки. Вообще, ее творческий путь — это неустанная борьба с предвзятым отношением мужского общества: дамам возбранялось посещать Академию живописи, а также модные кафе, где собирались представители искусства для обсуждения новых тенденций. В конце концов, провозгласив себя независимой […]...
- Вилла в Италии — Михаил Лебедев В 1834 году в качестве пенсионера Академии художеств Михаил Лебедев приехал в Рим. «Вы не можете себе представить, как трудно было после севера начать писать здешнюю природу», — писал Лебедев своему учителю М. Н. Воробьеву «… Здесь совершенно все иначе, — говорится в другом письме, — все тоны — все краски гораздо деликатнее — Эффекты, […]...
- Движение в пространстве — Михаил Матюшин Михаил Матюшин был не только замечательным художником, но и глубоким теоретиком изобразительного искусства. Находясь в постоянном поиске нового воплощения творческих идей, он проводил бесконечные эксперименты в живописи, добиваясь проявления на холсте уникального образа натуры. По замыслу Матюшина, человеческий глаз должен видеть изображение как целое, не дробя его на составные части. Лишь цельность имеет смысл. Таким […]...
- Пейзаж с экипажем и поездом на заднем плане (Пейзаж в Овере после дождя) — Винсент Ван Гог Картину «Пейзаж в Овере после дождя» Ван Гог написал незадолго до смерти в небольшом городке Овер-сюр-Уаз. На картине художник запечатлел зеленые дали с распаханными полями. Благодаря высокой линии горизонта просторы кажутся бескрайними. Ван Гог пишет пейзаж с очень высокой точки зрения, и у зрителя создается впечатление, что он парит над землей, сверху обозревая ее прекрасные […]...
- Осенний вечер — Виктор Борисов-Мусатов Логика пути Борисова-Мусатова диктовала его неизбежное обращение к монументальному искусству. Его все более усиливающийся «декоративизм», его музыкальность, его приверженность к плоскости — все это должно было рано или поздно реализоваться в настенных росписях. Это понимали наиболее прозорливые современники. «Этому чуткому декоративисту, — писал А. Бену а, — следовало бы предоставить стены для росписи; лишь тогда […]...
- Золотая осень — Илья Остроухов На картине «Золотая осень» И. С. Остроухова изображен именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. Это ранняя осень, может быть сентябрь. Лето только закончилось, стоит еще теплая пора, деревья отдыхают от летней жары и дышат осенним прохладным воздухом. Картина вся в золоте: золотые листья на деревьях, золотая трава. Иногда […]...
- Кампанулы — Михаил Врубель Художник болезненно одинокий, тянувшийся к запредельному, обретает радость творчества, когда в Абрамцеве у С. Мамонтова через своих друзей и товарищей приходит в соприкосновение с творчеством народных мастеров. Этот поворот Врубеля подкрепляет его дружбу с А. Римским-Корсаковым. «Национальная нота, — пишет он сестре, — которую так хочется поймать на холсте и в орнаменте». И вскоре после […]...
- Мост у Хэмптон-Корта — Альфред Сислей Мост у Хэмптон-Корта [1874] Времена года и их смена — еще одна тема творчества Сислея. Художник писал зимние сцены, свежую зелень ранней весны, жаркое летнее солнце и глубокие краски осени ), варьируя время суток, погодные условия и освещение. Единственное, чего мы у него не найдем, — это ночных пейзажей. Темноты Сислей не любил. Вновь следует […]...
- Морской пейзаж в Сен-Мари — Винсент Ван Гог В 1888 году Ван Гог отправился в поездку на Средиземное море. Остановившись в небольшой рыбацкой деревне Сен-Мари, он занимался этюдами и набросками с натуры. Здесь его вдохновляло все: и само поселение, и маленькие рыбацкие лодки, и, конечно, море. Средиземное море особенно очаровало Ван Гога. В письме брату он описывал, как в каждое мгновение вода меняет […]...
- Пейзаж с Шато Овер на закате — Винсент Ван Гог В июле 1890 Ван Гог ненадолго приезжает в Париж, чтобы навестить брата. Там он встречает искусствоведа и критика Альбера Орье. Перу этого автора принадлежала довольно положительная статья о живописной работе Ван Гога, выставленной в Брюсселе. На тот момент это был уже не единственный хороший отзыв о творчестве художника. В частности, публика весьма позитивно восприняла картины, […]...
- Пейзаж с лыжниками — Константин Юон Известного художника Константина Федоровича Юона многие знают именно по его картинам о старинных городах и их быту. Его любимыми местами были города Ростов Великий и Троицко-Сергиевская лавра. Но также есть в его исполнении и простые картины как, например «Пейзаж с лыжниками». Автор показал красивый и просторный вид зимних лесов и полей. Далеко, в дали картины […]...
- Осенний каннибализм — Сальвадор Дали Взаимное поглощение, поедание, уничтожение — вот сюжет данной работы. В двух слившихся фигурах угадываются женские и мужские черты. Процесс лишен дикости, все происходит весьма культурно, с помощью столовых приборов. Рядом наполовину очищенная груша, засахаренные орехи. Напряжение создают куски мяса, безжалостно прибитый гвоздем кусок плоти. Действие происходит на фоне скалистого пейзажа, в центре которого кровавое озеро […]...
- Летний сад осенью — Исаак Бродский Перед нами великолепное полотно Бродского. Эта картина действительно великолепна. Мы видим игру солнца, но при этом само оно отсутствует. Передний план абсолютно пуст. Это просто пустая аллея. Создается впечатление, что художник хочет, чтобы мы сначала полностью насладились великолепием осени, игрой теней и света. Действительно, здесь есть на что посмотреть. По обе стороны аллеи высятся огромные […]...
- Осенний вечер в Домотканово — Валентин Серов Серов не раз обращается к деревенской теме, но, в отличие от своих предшественников — передвижников 1860-х годов, он не стремится обличать несправедливость или вскрывать социальные конфликты. Для него важно показать повседневную жизнь деревни, ее истинное лицо. Часто он пишет деревню осенью и зимой, показывая в своих работах серое небо, неказистые деревья с пожелтевшей листвой, людей, […]...
- Осенний ритм — Джексон Поллок Поллок «отменил» мольбертную живопись. Это была попытка кардинальным образом переосмыслить традиционный труд живописца. Мастеру теперь не требовалось стоять перед холстом, заботясь о «выражении» действительности. Поллок сказал «нет» сюжетности, фигуративное™ и вообще изобразительности. Он расстилал на полу огромные куски холста и, «отключив» сознание, «входил в картину» — становился с ней одним целым, почти в буквальном смысле. […]...
- Зимний пейзаж — Иван Айвазовский Айвазовский был настоящим мастером пейзажа. Каждая его картина — настоящее открытие красоты русской природы. Сегодня мы все куда-то спешим и просто не успеваем остановиться и заметить особое очарование окружающего мира. Художник помогает нам понять, что истинное великолепие сокрыто в совершенно обыденных картинах. Айвазовский изображает зимнюю природу. Это настоящая сказка. В центре картины — дорога. Она […]...