Сочинение по картине Семь неразумных дев — Джон Эверетт Миллес
С конца 1850-х годов Миллес очень много работал в жанре книжной иллюстрации, занимаясь гравюрой на дереве. В то время торговля картинами находилась в некотором упадке, зато появился большой спрос на книжную графику.
Художники наносили негатив рисунка на деревянную доску, после чего профессиональные мастера-резчики превращали ее в готовое клише для гравюры. К наиболее известным работам Миллеса, выполненным в этом жанре, относятся его иллюстрации к пяти новеллам Энтони Троллопа, который искренне восхищался результатом: «Это поразительно добросовестный художник…
Каждый его рисунок тщательно продуман и полностью соответствует сюжету… Я всегда полностью могу положиться на этого мастера». Однако самыми знаменитыми остаются иллюстрации Миллеса к сборнику «Притчи Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа», в число которых вошла работа «Семь неразумных дев» . В 1863 году эти притчи были опубликованы в журнальном варианте, а в 1864 году вышли отдельным изданием.
К концу жизни Миллес практически оставил книжную иллюстрацию. Может, потому, что считал этот жанр недостаточно высоким для члена Королевской академии художеств?..
Сочинения по картинам:
- Черный брауншвейгец — Джон Эверетт Миллес В этой работе Миллес обращается к теме любви и разлуки, начатой знаменитой картиной «Гугенот» . Но если в «Гугеноте» передана сцена из истории XVI века, то сюжет полотна «Черный брауншвейгец» относится к периоду Наполеоновских войн. Здесь изображен молодой офицер в черной форме кавалериста из полка немецкого городка Брауншвейг. Он прощается со своей возлюбленной, отправляясь на […]...
- Офелия — Джон Эверетт Миллес На своем знаменитом полотне Миллес запечатлел тот момент, когда Офелия, наполовину погруженная в воду, поет. Из трагедии Шекспира «Гамлет» мы знаем, что девушка сошла с ума от того, что принц Гамлет, которого она любила, убил ее отца, Полония. Безумие привело Офелию к смерти. Миллес начал писать эту картину в 22 года, как многие молодые люди […]...
- Влюбленная пара — Джон Эверетт Миллес Миллес был выдающимся графиком, его линия отличалась изяществом и экспрессивностью. Большинство рисунков художника относится к раннему периоду его творчества, чаще всего они были сделаны пером и тушью. Среди них — наброски к будущим картинам, забавные сценки и портреты. В 1850-х годах художник создал серию рисунков на «темы современной морали», где особое внимание уделил различным аспектам […]...
- Осенние листья — Джон Эверетт Миллес Эту картину можно считать первой попыткой Миллеса отойти от ставших привычными для него повествовательных и исторических сюжетов. В ноябре 1854 года он задумал написать полотно, которое станет пробуждать философские мысли о быстротечности жизни, о времени. В ту пору художник гостил у своего друга, поэта Теннисона. Однажды вечером он помогал ему собирать и сжигать опавшие листья. […]...
- Изабелла — Джон Эверетт Миллес Первая картина, написанная Миллесом после вступления в «Братство прерафаэлитов» , — «Изабелла». Здесь инициалы «Братства» — РКВ — Миллес «вырезал» на ножке стула, на котором сидит Изабелла, и еще раз поставил их перед своей подписью. Правда, в то время, когда полотно было показано на выставке в Королевской академии художеств, эти инициалы еще ни о чем […]...
- Христос в родительском доме — Джон Эверетт Миллес Говорят, что сюжет для, этой картины Миллес придумал летом 1848 года во время церковной проповеди. На полотне изображен маленький Иисус в мастерской своего отца Иосифа. Иисус только что поранил руку гвоздем, что можно понять как предчувствие будущего распятия. Первые наброски Миллес сделал в ноябре 1849 года, в декабре приступил к холсту, а в апреле 1850 […]...
- Дочь дровосека — Джон Эверетт Миллес Написанная на третьем году пребывания художника в рядах прерафаэлитов, «Дочь дровосека» стала вторым пейзажем Миллеса после картины «Ариэль завлекает Фердинанда», которая наиболее отчетливо среди всех прерафаэлитских работ того периода передает ощущение подлинного слияния с природой. Сложная и неоднозначная, эта картина также отсылает к работам старых мастеров и современной Миллесу поэзии и касается проблем социальной несправедливости. […]...
- Журчание потока Мэни — Джон Эверетт Миллес Уже в ранних работах Миллеса присутствуют элементы пейзажа, например, в «Офелии». Но только в 1870-х годах художник обратился к пейзажу как к самостоятельному жанру. Чаще всего он вдохновлялся видами его любимой Шотландии, теперь Джон Миллесуже не гнался за красотой и точной проработкой деталей. Иногда на его полотнах — «Бирнамская долина», 1891, «Шотландские сосны» , «Журчание […]...
- Портрет леди Кемпбелл — Джон Эверетт Миллес Передавать на бумаге и холсте портретное сходство Миллес умел еще в раннем детстве и уже тогда часто писал портреты своих родных и друзей. Таким образом юный художник старался выразить благодарность кому-либо или свою расположенность к какому-то человеку. Однако всерьез он увлекся портретной живописью только в начале 1870-х годов. Среди его заказчиков были многие известные люди […]...
- Принцы в Тауэре — Джон Эверетт Миллес Исторические и литературные сюжеты Свою карьеру Джон Миллес начинал с многофигурных исторических, литературных и религиозных сцен, и хотя с годами он увлекся и парадным портретом, и пейзажем, часто возвращался и к историческим, и к литературным сюжетам. Но теперь они переплетались с новыми темами. К примеру, картина «Принцы в Тауэре» — превосходный детский портрет, вписанный в […]...
- Мыльные пузыри — Джон Эверетт Миллес Рекламу придумали древние римляне: до нас дошли вывески, обнаруженные при раскопках разрушенных городов. Однако реклама в том виде, в каком она существует по сей день, появилась только в XIX веке. Техническая революция привела к тому, что в мире стало выпускаться очень много товаров, а технический прогресс позволил быстро и дешево печатать любые цветные изображения в […]...
- Северо-западный проход — Джон Эверетт Миллес Эта картина — поистине дань уважения художника славному прошлому его родины. Миллес впервые показал полотно зрителям с сопровождающей его надписью: «Это должно быть сделано во славу Англии». Эти слова помогали людям лучше понять сюжет картины, где изображен старый морской капитан, мечтающий отыскать, наконец, вместе с молодыми преемниками проход, который даст возможность британским судам огибать арктическое […]...
- Мариана — Джон Эверетт Миллес В основе поэмы и картины лежит сюжет шекспировской пьесы «Мера за меру». Мариана отвергнута: тщеславный Анджело, наместник герцога Венского, отправил невесту в изгнание, после того как ее приданое кануло в пучине моря. Поза Марианы напоминает позу Богоматери на картине «Христос в родительском доме. Мастерская плотника», но невинной ее назвать трудно. Она стоит, потягиваясь после долгих […]...
- Семь смертных грехов и четыре последние вещи — Иероним Босх Семь смертных грехов» — одна из самых ранних известных работ Босха. Она имеет ярко выраженный нравоучительный характер с элементами иронии и сатиры. Эта работа обладает довольно усложненной структурой: пять разного диаметра окружностей на темном фоне. Предполагают, что это крышка стола — столешница, расписанная мастером. Обычай расписывать столы был тогда достаточно распространен. Такой работой не гнушались […]...
- Семь страстей Марии — Альбрехт Дюрер Алтарь «Семь страстей Марии» когда-то образовывал одно целое и принадлежали церкви в Виттенберге. В годы иконоборчества их из церкви выбросили, но, к счастью, не уничтожили. Они попали в мастерскую Луки Кранаха Старшего. Доски были отделены одна от другой. Кранах велел сделать копии с картин. По их числу видно, что первоначально картин было больше. Целое, вероятно, […]...
- Христос на кресте — Диего Веласкес Созданная в середине творческого пути художника, работа изображает распятого Иисуса. Оригинальное полотно, передающее спокойствие, достоинство и благородство Христа, считается поворотным моментом в художественном развитии Веласкеса. Самая известная религиозная работа мастера вдохновила множество литераторов, в том числе, Мигеля де Унамуно — на создание «Христа Веласкеса»....
- Христос, освящающий хлеб и вино — Джон Констебл Констебл в роли мастера религиозной живописи практически неизвестен. В самом деле, картины религиозного содержания — наименее удачное из того, что было создано этим замечательным пейзажистом. Большинство таких полотен Констебл написал в ранний период своего творчества, пытаясь заработать себе на жизнь, и, видимо, относился к этой работе без большого увлечения. В число его религиозных работ входят […]...
- На битву — Джон Хоу Джон Хоу родился 21 августа 1957 в городе Ванкувере провинции Британская Колумбия в Канаде. В настоящее время художник проживает в Швейцарии. Через год после окончания средней школы, юноша успешно закончил колледж в Страсбурге во Франции, затем обучался в художественной школе декоративно-прикладного искуства. Получив достаточно серьезное художественное образование, Джон Хоу начинает работать в области изобразительного искусства […]...
- Ульмо — Джон Хоу Первый год обучения в художественной школе-студии был для Джона, по его словам, как в тумане, он не слишком понимал, что и как нужно делать, второй — в разногласиях с тем, что действительно удавалось понять, и третий прошел в нетерпеливом желании скорее взяться за серьезную самостоятельную работу и достичь профессионализма на выбранном поприще художника. Годы обучения […]...
- Триптих «Семь таинств» — Рогир ван дер Вейден Этот замечательный запрестольный образ историки считают одной из поздних работ Рогира ван дер Вейдена. Сильно затрудняет датировку то, что Жан Шевро, по чьему заказу художник, по всей видимости, и создал триптих, был епископом Турне в течение довольно длительного времени — с 1436 по 1460 год. О том, что запрестольный образ написан именно в годы его […]...
- Семь деяний Милосердии — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина «Семь деяний милосердия» также известна под названием «7 актов милосердия». Около 1607 года она была изображена маслом Караваджо, итальянским реалистом и влиятельным художником Стиля барокко. История семи деяний восходит Евангелии от Матфея. В католической вере они воплощаются в виде набора неких сострадательных актов, направленных на материальную помощь нуждающемся. На основе 25 главы Евангелии сформировались […]...
- Осколки величия — Джон Пайтр Джон Пайтр родился в 1942 году. Получив художественное образование на гуманитарном факультете в Нью-Йорке, Пайтр приобрел достаточно знаний и навыков, чтобы работать в области изобразительного искусства в жанре сюрреализма и фэнтези. Более 30 лет плодотворного труда привели к тому, что Джон Пайтр стал одним из наиболее признанных художников современности. Посредством художественного языка Джон Пайтр раскрывает […]...
- По Родену. Скультура — Джон де Андреа В работе мастера, действительно, просматривается роденовский стиль. Сама постановка модели в преувеличенно выразительную позу, страдание на лице, Заломленные назад руки — это, несомненно, стиль великого французского скульптора Огюста Родена. Страдание же темноволосой девушки у Джона де Андреа напоминая своим трагизмом времена торговли рабынями на невольничьих рынках, красиво но не убедительны. Пластика хороша без сомнения. Работа […]...
- Фрески — Джон Сарджент Сарджент создал три большие серии фресок. Над первой серией он работал с 1890 по 1916 год. Затем была создана серия аллегорических и мифологических сцен для Музея изящных искусств в Бостоне. Третья работа — это две большие фрески для Библиотеки Вайденера в Гарвардском университете, посвященные памяти студентов и выпускников университета, погибших на полях сражений в годы […]...
- Снятие с креста — Корреджо (Антонио Аллегри) Эта работа, представляющая сцену оплакивания Христа, была выполнена Корреджо для церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме. Кроме Иисуса и Девы Марии, здесь присутствуют Марфа, Мария Клеопова и Мария Магдалина. На лестнице, приставленной к кресту, мы видим Иосифа Аримафейского. В руках у него клещи, которыми он вытаскивал гвозди из тела Христа....
- Уголино со своими сыновьями в темнице — Ульям Блейк Блейк не успел завершить цикл иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Он начал работу над ним в 1824 году, по просьбе Джона Линнела. До нас дошло около ста рисунков Блейка, относящихся к этому циклу, и лишь некоторые из них раскрасил акварелью сам автор. Семь рисунков художник все-таки успел перевести на гравировальные пластины, но так и не […]...
- Мария Магдалина — Эль Греко Картина испанского художника Эль Греко «Мария Магдалина». Размер картины 157 х 121 см, холст, масло. Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, преданнейшая последовательница Иисуса Христа, исцеленная им от страшного недуга, так называемой болезни «семи бесов». Она происходила из г. Магдалы, вела развратную жизнь и, под влиянием Иисуса Христа возродившись к новой жизни, сделалась образцом глубокого покаяния […]...
- Натюрморт из тюльпанов, роз, других цветов и бабочки — Джон Вейнрайт Цветочные композиции букетов эпохи рококо уютно ужились в мире живописи, дожив до начала XXI века практически в первозданном виде. Это огромные глиняные вазы с букетом сказочно-красивых цветов, порою вымышленных и стилизованных в угоду воображению автора. Мало осталось мастеров, ищущих вдохновения именно в этом жанре письма, однако авторы, коим посчастливилось соприкоснуться с помпезными букетами периода правления […]...
- Преображение — Сандро Боттичелли Боттичелли сделал фигуру Христа, сопровождаемого — не вполне канонически — Моисеем и одетым в козьи шкуры пророком Елисеем, центром маленького триптиха, изобразив внизу трех апостолов, Иакова, Петра и Иоанна, в позах, напоминающих позы учеников Христа в «‘Молении о Чаше». На боковых панелях изображены Святые Иероним и Августин, два великих учителя Церкви, старыеи почтенные фигуры которых […]...
- Не прикасайся! — Паоло Веронезе Библейский сюжет. Мария Магдалина, в христианских преданиях женщина из Галилеи, последовательница Иисуса Христа. Согласно евангельскому повествованию, она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами. После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь всем, что имела, присутствовала на Голгофе при его кончине, была свидетельницей его погребения. После того, как минул субботний запрет на дела […]...
- Семь возрастов женщины — Ганс Бальдунг В живописи Бальдунга берет верх эта последняя сторона его творчества. Главное его живописное произведение — большой многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге, еще сравнительно спокойный, с симметрично построенной средней частью совершенно лишен пространственности и перегружен фигурами. Сильная сторона живописи Бальдунга — искрящиеся, горящие краски, которые сливаются в яркие, насыщенные цветовые аккорды. Свойственные большинству его картин причудливость […]...
- Ангелы и семь труб. Гравюра — Альбрехт Дюрер В композиции художника объединены несколько событий, последовательно описанных в тексте: получение труб ангелами, опрокидывание кадильницы с огнем на землю одним из ангелов, звуки первых четырех труб, вызывающие за собой страшные бедствия....
- Семь Вселенских соборов с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов Композиция из четырех регистров. В центре верхнего изображено Отечество в Силах, по сторонам от которого — шесть дней Творения. Во втором сверху регистре -1, II и III Вселенские соборы, в третьем — IV, V и VI Вселенские соборы. В центре нижнего регистра — VII Вселенский собор, по сторонам от него — по шесть апостолов. Композиции […]...
- Симеон во храме — Рембрандт Харменс Ван Рейн Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Господня». И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. […]...
- Халео — Джон Сарджент «Халео» переводится с испанского как «шум, грохот», но точно так же называется и танец, во время которого зрители подбадривают исполнителя выкриками и хлопками. Эту картину Сарджент написал по рисункам, сделанным во время путешествия по Испании в 1879 году. Непосредственная работа над холстом проходила в парижской мастерской, а в роли танцовщицы художнику позировала натурщица-француженка. «Халео» — […]...
- Портрет Генри Джеймса — Джон Сарджент Сарджент был в дружеских отношениях с американским романистом Генри Джеймсом и очень ценил его талант. Джеймс писал не только социально-психологические романы, но литературоведческие труды, был активным популяризатором творчества И. Тургенева. Приятельством писателя и художника объясняется то, что портрет создан в ту пору, когда Сарджент уже практически полностью отошел от портретной живописи....
- Влюбленные. Скультура — Джон де Андреа Еще один вариант запечатленной в бронзе любви. Переплетенные тела любовников вполне реалистичны, но, откровенно говоря, малосимпатичны. Насколько эротичны роденовские скульптуры на эту тему и так беспомощно и неряшливо смотрится творение Джона де Андреа по сравнению с ними. Как скульптора, его работа безупречна а как певца такого возвышенного чувства, вряд ли заслуживает высокой оценки. С эстетической […]...
- Джульетта — Джон Уотерхаус 1898 г., масло, холст, 70 x 46.5 см., Частная коллекция Ромео и Джульетта — трагедия в 5 действиях Уильяма Шекспира, рассказывающая о любви юноши и девушки из двух враждующих старинных родов — Монтекки и Капулетти. Сочинение обычно датируется 1594-95 годами. Более ранняя датировка пьесы возникала в связи с предположением о том, что работа над ней […]...
- Перспектива чаши — Паоло Уччелло Вазари, с присущей ему образностью и точностью выражений, писал: «Уччелло рисовал так много, что оставил после себя несколько сундуков, набитых рисунками». Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции. Среди них есть несколько […]...
- Умирающий галл. Скультура — Джон де Андреа Атлетически сложенная фигура, лицо искажено непереносимой мукой — это скульптура американского художника и скульптора Джона де Андреа «Умирающий галл», выполненная в бронзе в 2005 году. Поразительна реалистичность умирающего атлета, точность пропорции тела и анатомии человека. Правдивость вплоть до мелочей отличает работы — Джон де Андреа, мастера гиперреализма. Мужская фигура на черном гладком мраморе смотрится объемно […]...