Сочинение по картине Семь Вселенских соборов с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов
Композиция из четырех регистров. В центре верхнего изображено Отечество в Силах, по сторонам от которого — шесть дней Творения. Во втором сверху регистре -1, II и III Вселенские соборы, в третьем — IV, V и VI Вселенские соборы.
В центре нижнего регистра — VII Вселенский собор, по сторонам от него — по шесть апостолов.
Композиции Соборов, кроме последнего, Седьмого, строятся одинаково: на ступенчатом возвышении, перед храмом восседает император, которому предстоят святые иерархи, а также изображено основное деяние каждого собора. В композиции VII собора на тронах — император и императрица, с предстоящими святыми Отцами и другими присутствующими.
Икона является памятником палехской живописи второй половины XIX века. Представляет иконографический интерес, имеет художественное значение.
Сочинения по картинам:
- Семь возрастов женщины — Ганс Бальдунг В живописи Бальдунга берет верх эта последняя сторона его творчества. Главное его живописное произведение — большой многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге, еще сравнительно спокойный, с симметрично построенной средней частью совершенно лишен пространственности и перегружен фигурами. Сильная сторона живописи Бальдунга — искрящиеся, горящие краски, которые сливаются в яркие, насыщенные цветовые аккорды. Свойственные большинству его картин причудливость […]...
- Семь смертных грехов и четыре последние вещи — Иероним Босх Семь смертных грехов» — одна из самых ранних известных работ Босха. Она имеет ярко выраженный нравоучительный характер с элементами иронии и сатиры. Эта работа обладает довольно усложненной структурой: пять разного диаметра окружностей на темном фоне. Предполагают, что это крышка стола — столешница, расписанная мастером. Обычай расписывать столы был тогда достаточно распространен. Такой работой не гнушались […]...
- Ангелы и семь труб. Гравюра — Альбрехт Дюрер В композиции художника объединены несколько событий, последовательно описанных в тексте: получение труб ангелами, опрокидывание кадильницы с огнем на землю одним из ангелов, звуки первых четырех труб, вызывающие за собой страшные бедствия....
- Бюст императора Александра III — Александр Бок Бюст императора Александра III находился на Парадной лестнце Михайловского дворца в момент открытия Русского музея императора Александра III. Император Александр III — cын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. С 1881 года — российский император. Коронован 15 мая 1883 года. Женился в 1866 году на принцессе Марии Софии Фредерике Дагмар Датской. В православии — […]...
- Причастие апостолов — Альбрехт Альтдорфер Картина «Причастие апостолов» написана немецким художником эпохи северного возрождения Альбрехтом Альтдорфером в середине первого десятилетия 16 века. Размер картины 42 x 32,5 см, дерево, масло. Картины и произведения художника Альбрехта Альтдорфера легко узнаются по присущему им особому живописному почерку. Мастер работает тонкой кистью, накладывая нервные острые мазочки; фактура его живописи, несколько сухая и пестрая, искрится […]...
- Семь деяний Милосердии — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина «Семь деяний милосердия» также известна под названием «7 актов милосердия». Около 1607 года она была изображена маслом Караваджо, итальянским реалистом и влиятельным художником Стиля барокко. История семи деяний восходит Евангелии от Матфея. В католической вере они воплощаются в виде набора неких сострадательных актов, направленных на материальную помощь нуждающемся. На основе 25 главы Евангелии сформировались […]...
- Близнецы мира ящеров — Крис Ахиллеос Колдовство в интерпретации Ахиллеоса неизменно имеет женское лицо — красивое, коварное, влекущее… На картине Криса Ахиллеоса «Близнецы мира ящеров» изображена фантастической красоты женщина напротив большой безобразной ящерицы. Но как же они похожи — две зеленые, когтистые, великолепные особи. Похожи как близнецы. И кажется, что только минуту назад это гибкое тело было таким же вараном с […]...
- Сошествие Святого Духа на Апостолов — Михаил Врубель Одна из первых работ Врубеля. Это огромная фреска «Сошествие Святого Духа…», написана художником на коробовом своде Кирилловской церкви в Киеве. По евангельскому преданию, апостолам явился Святой дух в виде голубя, исходившие от него языки пламени «почили на каждом из них». После этого апостолы обрели дар говорить на всех языках и проповедовать учение Христа всем народам. […]...
- Гибель мира — Луис Ройо Желтое зловещее зарево повисло над городом, в звенящем воздухе запах гари и смерти. В плотном зеркале неподвижной воды отражаются разрушенные дома и торчащие обломки. Глобальная катастрофа, уничтожила всю жизнь на планете. Там, где раньше жили счастливые семьи, валяются оскаленные человеческие черепа; домашний скарб, разломанный и ненужный, уже наполовину затоплен и засыпан песком. На картине Луиса […]...
- Шестоднев В иконе оригинально изображение Субботы Всех святых, занимающее среднюю и нижнюю часть композиции. Над святыми, стоящими внизу, представлено грехопадение Адама и Евы, со сценами изгнания из рая. Над райским древом — Христос во славе, выше — Господь Саваоф в силах, им предстоят ангелы и сонмы святых. Выше — шесть дней Творения в сокращенном изображении. Икона […]...
- Групповой портрет художников Мира искусства — Борис Кустодиев И. Э. Грабарь, Н. К. Рерих, Е. Е. Лансере, Б. М. Кустодиев, И. Я. Билибин, А. П. Остроумова-Лебедева, А. Н. Бенуа, Г. И. Нарбут, К. С. Петров-Водкин, Н. Д. Милиоти, К. А. Сомов, М. В. Добужинский. Этот портрет был заказан Кустодиеву для Третьяковской галереи. Художник долго не решался писать его, чувствуя высокую ответственность. Но в […]...
- Выбор веры — Павел Рыженко В III веке Святой Георгий во всем блеске и могуществе своей власти камида, то есть приближенного к императору полководца, делает свой нравственный выбор. Его окружает возбужденная толпа — старые воины, юные, ищущие правду молодые люди, сам император и его приближенные. Друг предает и отправляет своего начальника на казнь. Император, перепоручавший Георгию важнейшие дела, — теперь […]...
- Низвержение грешников, Видения загробного мира — Иероним Босх Видения «Низвержение грешников» и «Адская река» Босх трактует в соответствии с учениями мистиков, то есть в духовном плане. На доске «Низвержение грешников» грешники, увлекаемые демонами, летят во тьме вниз. Контуры их фигур едва высвечиваются вспышками адского пламени. Многие другие видения Ада, созданные Босхом, тоже кажутся хаотичными, но только на первый взгляд, а при внимательном рассмотрении […]...
- Светоч мира — Уильям Холман Хант Светоч мира [1856] В 1850-х годах в Европе все еще продолжалось противостояние сторонников старого академического искусства, считавших этот проверенный путь единственно возможным, и тех, кто не просто мечтал о новом искусстве, но не боялся творить по-новому. Среди таких «мечтателей» были молодые художники-символисты, назвавшие себя «Братством прерафаэлитов». Несмотря на критику, которую обрушивали на них «академики», непонимание […]...
- Триптих «Семь таинств» — Рогир ван дер Вейден Этот замечательный запрестольный образ историки считают одной из поздних работ Рогира ван дер Вейдена. Сильно затрудняет датировку то, что Жан Шевро, по чьему заказу художник, по всей видимости, и создал триптих, был епископом Турне в течение довольно длительного времени — с 1436 по 1460 год. О том, что запрестольный образ написан именно в годы его […]...
- Семь страстей Марии — Альбрехт Дюрер Алтарь «Семь страстей Марии» когда-то образовывал одно целое и принадлежали церкви в Виттенберге. В годы иконоборчества их из церкви выбросили, но, к счастью, не уничтожили. Они попали в мастерскую Луки Кранаха Старшего. Доски были отделены одна от другой. Кранах велел сделать копии с картин. По их числу видно, что первоначально картин было больше. Целое, вероятно, […]...
- Семь неразумных дев — Джон Эверетт Миллес С конца 1850-х годов Миллес очень много работал в жанре книжной иллюстрации, занимаясь гравюрой на дереве. В то время торговля картинами находилась в некотором упадке, зато появился большой спрос на книжную графику. Художники наносили негатив рисунка на деревянную доску, после чего профессиональные мастера-резчики превращали ее в готовое клише для гравюры. К наиболее известным работам Миллеса, […]...
- Церковь Сен-Бернар — Морис Утрилло Храмы встречаются на многих полотнах Утрилло, ведь для него эти святые места являлись непременным элементом городского пейзажа. К 1929 году художник успел написать около 70 картин, на которых запечатлел и большие соборы, как Нотр-Дам, Сен-Дени, кафедральные соборы Шартра и Реймса, и скромные церквушки, расположенные в пригородах Парижа ). С годами Утрилло стал более верующим человеком, […]...
- Воздвижение креста, со святыми на полях В центре, на фоне храма, на амвоне стоит патриарх Макарий с воздетым над головою крестом, по сторонам от него — диаконы. С обеих сторон — предстоящие царь Константин и мать его царица Елена. Внизу — два хора певцов. На полях: Алексей человек Божий и Мария Египетская, апостол Петр и мученик Георгий. Икона является памятником живописи […]...
- Иконостас На иконе представлен иконостас из 7 рядов. Над его Царскими вратами с изображением Благовещения и четырех евангелистов, с Тайной Вечерей на сени — находится образ «Сошествие во ад», являющийся центральным для праздничного ряда из 13 икон. Выше — «Спас на Престоле, с предстоящими Богоматерью и Предтечей» — средник апостольского ряда из 13 икон. Над ним […]...
- Богоявление с евангельским сказанием об искушении Христа В центре композиции — обнаженный Христос, стоящий в водах Иордана. На Его голову возложена рука Иоанна Предтечи, изображенного слева, на берегу реки. На другом берегу — три склонившихся ангела с белыми пеленами в руках. Над Христом, в белом круге голубь — Святой Дух в восьмиконечном нимбе. В правой и левой частях композиции помещены более мелкие […]...
- Явление Христа Марии — Хуан де Фландес Картина испанского живописца Хуана де Фландеса «Явление Христа Марии» — часть алтаря, который, в свою очередь, является копией с оригинала нидерландского художника Рогира ван дер Вейдена. Фландес выполнил произведение по заказу королевы Изабеллы Кастильской. Ван дер Вейден был учеником Робера Кампена и унаследовал от него любовь к насыщенному цвету и умение создавать сложные пространственные композиции. […]...
- Единородный сыне В центре изображены: Господь Саваоф в славе, с Духом Святым в виде голубя на лоне; ниже — Спас Эммануил, восседающий на херувимах, в славе, поддерживаемой двумя ангелами; в правой руке его — тетраморф, в левой — свиток с текстом. По сторонам — два ангела, которые держат солнце и луну, и еще два ангела, на фоне […]...
- Матерь Мира — Николай Рерих Картина «Матерь Мира». Мы видим Матерь Мира за рекою Жизни, отделяющей мир невидимый от видимого. Покрывало — плат, закрывает две трети лица. Пейзаж внизу — подходы к Обители Света через Гималаи. В пространстве — звезды в виде фигурок Учителей, предстоящих в молитвенном преклонении, принятом на Востоке. Матерь Мира — носительница сокровенного знания. Мы видим Матерь […]...
- Сотворение мира. XI — Микалоюс Чюрленис Чюрленис жил музыкой — оставался профессиональным музыкантом и композитором, преподавал фортепиано и живопись его всегда отражала не только его музыкальность, но отражала, в сущности, его жизнь внутри музыкальных звучаний — внутри ритма, внутри мелодии, внутри гармонии и тембра. В письме брату есть перечисление композиций, которые художник написал в предыдущие несколько месяцев. Это перечисление, в котором […]...
- Христос, спаситель мира — Бартоломеус Шпрангер Картина «Христос, спаситель мира» написана фламандским художником-маньеристом Бартоломеусом Шпрангером в Праге при дворе императора Священной Римской империи Рудольфа II около 1600 года. Размер картины 33 х 26 см, холст, темпера....
- Лики мира — Борис Григорьев Идея «ликов» была излюбленной в искусстве начала ХХ века, уходила корнями в средневековое сакральное искусство. В связи с этим закономерным представляется и выбор материала — дерево, масло, — и «трансформация» формы книги в многостворчатый складень. «Местом действия» картины Борис Григорьев называл Европу. Действующие лица: Английский епископ Wedgwort, Морис Гест, Вс. Мейерхольд, И. Сталин, митрополит Платон, […]...
- Хаос. Сотворение мира — Иван Айвазовский Окончив курс обучения с золотой медалью первой степени, Айвазовский получил право на поездку за границу в качестве пенсионера академии. И в1840 году Айвазовский уехал в Италию. Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Критики писали, […]...
- Чистота душевная Слева изображение стоящей на луне Души чистой — девы в царском одеянии, с короной на голове, зубцы которой украшены цветами. Поодаль от нее — лев, змий и фигура диавола, отбегающего к пещере в правой части композиции, с сидящей в ней обнаженной фигуркой, олицетворяющей грешную душу. В темно-синих небесах — сидящий на престоле в раю Христос, […]...
- Венеция — властительница с фигурами Справедливости и Мира — Паоло Веронезе В работе «Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира», предназначенной для Зала Коллегии Дворца дожей, Венеция представлена в виде мудрой и доброй правительницы. Она сидит на троне, держа в руках скипетр, на устах ее играет царственная улыбка. Грозный лев, смиренно лежащий у ее ног, символизирует святого Марка — небесного покровителя города. Коленопреклоненная фигура с оливковой ветвью […]...
- Иконостас Успенского Собора во Владимире-Чин Деисусный — Андрей Рублев В иконном деисусе, соотносящемся с образами фрескового ансамбля, как бы усилены, заострены индивидуальные характеристики Спаса и представленных в молении перед ним святых. На центральной иконе деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле. Святые, молящиеся перед Спасом, представленные на других иконах, исполнены самозабвенной веры в справедливый суд. Для каждого […]...
- Св. Марк успокаивает море — Паоло Венециано Паоло Венециано поручили написать полиптих для защиты жемчужины ювелирного искусства, созданного в XII-XIV вв. алтаря венецианской базилики св. Марка, Pala d’Oro. Алтарь состоял из 14 картин, которые были размещены в два ряда. В центре верхнего ряда находилась сцена Vir dolorum», по обе стороны от нее — по шесть полуфигур святых. В нижнем ряду помещалось семь […]...
- Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия». Размер картины 148 x 168 см, холст, масло. Картина из числа композиций мифологического цикла для Дворца Дожей, которые должны были символизировать мудрость венецианских властей и были призваны аллегорически прославлять Венецию: как царицу морей, ее военную мощь, мудрость ее дипломатии, ее богатство и красоту....
- Адская река, Видения загробного мира — Иероним Босх В картине «Адская река» с вершины крутого утеса в небо бьет столб огня, а внизу, в воде беспомощно барахтаются души грешников. На переднем плане — грешник, если еще не раскаявшийся, то, по крайней мере, задумавшийся. Он сидит на берегу, не замечая демона с крыльями, который тянет его за руку. Страшный суд — главная тема, проходящая […]...
- Великий Архитектор (Сотворение мира) — Уильям Блейк Эта картина принадлежит к жанру сюрреализма и была написана художником в 1794 году. Картина «Великий Архитектор» выражает яркую гамму религиозных чувств Блейка — этот живописец являлся одним из сторонников теории креационизма. Загадочная картина принадлежащая английскому поэту-мистику, как и все его создания, сначала была забыта, а сейчас она вызывает много догадок, ее анализируют и интерпретируют. Хранится […]...
- Вид Большого дворца — Фридрих Гартман Баризьен Большой Царскосельский дворец изображен Ф. Баризьеном со стороны церкви, и ей уделено мастером особое внимание: большую заинтересованность в строительстве церкви проявляла императрица Елизавета Петровна: она хотела, чтобы в летней резиденции все радовало глаз. Церковь Воскресения была освящена 30 июля 1756 года и была пятиглавой. Императрица торопила строителей и не раз приезжала в Царское Село, чтобы […]...
- Аллегория Мира, Искусства и Изобилия — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Аллегория Мира, Искусства и Изобилия» — яркий образец сложного, и подчас противоречивого, искусства маньеризма. Живописцев того времени интересовали идеи и тематика мифологического, религиозного и аллегорического характера. Поскольку схоластические идеи и способ мышления соприкасается с наивными фантазиями и начинается их взаимопроникновение друг в друга, порождая особое средство изображения, когда абстрактное […]...
- Огненное восхождение пророка Илии В центре композиции куполообразное киноварно-огненное облако, в котором изображен пророк Илия, стоящий в колеснице, запряженной лошадьми. В правом верхнем углу, куда устремляется колесница, в сегменте небесной сферы изображена благословляющая Десница Божия, с надписью: ИС ХС. Слева край огненного облака придерживает архангел Михаил. Внизу слева пророк Елисей, ухватившийся за край милоти Илии. Икона является памятником новгородской […]...
- Куда угодно лишь бы прочь из этого мира — Марк Шагал Картина представляет собой свойственное живописи Шагала видение «поверх реальности». Возвратившись из Франции в родной Витебск, художник с удовольствием рисует его. В опалово-перламутровом свечении предстает сказочно-условный деревянный городок, необычно вытянутый вверх по краю картины. Алогичным выглядит построение картины: полотно заполняет расчлененный торс, словно вознесшийся над городом. Некоторые, в том числе А. Бретон, сопоставляли живопись Шагала и […]...
- Святые Никола Чудотворец и Евфимий Новгородский Святые в рост, в полоборота друг к другу, в молении образу Богоматери Знамение, представленному в сегменте неба. Они облачены в фелони из тканей с вписанными в круги крестами; омофоры белые. В руках каждого Евангелие. Св. Николай с непокрытой головой, св. Евфимий в белом округлом клобуке. Икона является памятником живописи XVII в., вероятно, новгородской. Имеет художественное […]...