Сочинение по картине Дочь дровосека — Джон Эверетт Миллес
Написанная на третьем году пребывания художника в рядах прерафаэлитов, «Дочь дровосека» стала вторым пейзажем Миллеса после картины «Ариэль завлекает Фердинанда», которая наиболее отчетливо среди всех прерафаэлитских работ того периода передает ощущение подлинного слияния с природой. Сложная и неоднозначная, эта картина также отсылает к работам старых мастеров и современной Миллесу поэзии и касается проблем социальной несправедливости.
«Дочь дровосека» была создана в Уизем-Вудс, в окрестностях Оксфорда. В своей первой большой картине, написанной на пленэре, Миллес положил начало приемам, которым предстояло развиться впоследствии, и стилю, проистекавшему из них. Сначала он полностью написал пейзаж, а затем, когда погода ухудшилась, вернулся в Лондон, в студию на Гауэр-стрит, чтобы писать персонажей.
Напряженное вертикальное положение фигур на картине свидетельствует о влиянии «Портрета четы Арнольфини» кисти ван Эйка, а стремительное сокращение перспективы, которая как будто выталкивает героев на первый план, — подлинно новаторский прием.
Сюжет почерпнут из одноименной поэмы Ковентри Патмора. Дочь дровосека Мод, в некотором смысле противоположность героини «Изабеллы», влюбляется в Мертона, сына сквайра. Когда они становятся взрослыми, социальная разница между ними препятствует каким-либо официальным отношениям. Мертон оставляет девушку, она топит в реке ребенка — плод их любви, — и сходит с ума. Миллес изображает первую встречу героев: мальчик предлагает маленькой Мод землянику, которую художник писал с ягод, купленных на рынке Ковент-Гарден.
Он привлек к участию в процессе своих оксфордских друзей и покровителей, Томаса и Марту Комб, попросив их отправиться в Ботли, в окрестностях Уизем-Вудс, и раздобыть у деревенской девочки, которую он там повстречал, пару старых башмаков, а также подходящее платьице. Марта и Томас выполнили просьбу художника. Контраст между простым, хоть и ярким платьем девочки и ослепительно-алым костюмом Мертона, а также стек в руке у мальчика, символизируют их различное положение.
«Дэйли ньюс» отметила, что прерафаэлиты в 1851 гощу «являются в силах тяжких и придерживаются своих догматов с убежденностью мучеников, но в то же время вызывают уважение страстной преданностью этим принципам». Подтверждение тому — в ярких подробностях пейзажа в «Дочери дровосека», а также в первоначальном веснушчатом лице девочки. В 1886 году Миллес перерисовал Мод, сделав ее лицо более изящным, по просьбе владельца картины, своего сводного брата Генри Ходжкинсона.
Сочинения по картинам:
- Изабелла — Джон Эверетт Миллес Первая картина, написанная Миллесом после вступления в «Братство прерафаэлитов» , — «Изабелла». Здесь инициалы «Братства» — РКВ — Миллес «вырезал» на ножке стула, на котором сидит Изабелла, и еще раз поставил их перед своей подписью. Правда, в то время, когда полотно было показано на выставке в Королевской академии художеств, эти инициалы еще ни о чем […]...
- Черный брауншвейгец — Джон Эверетт Миллес В этой работе Миллес обращается к теме любви и разлуки, начатой знаменитой картиной «Гугенот» . Но если в «Гугеноте» передана сцена из истории XVI века, то сюжет полотна «Черный брауншвейгец» относится к периоду Наполеоновских войн. Здесь изображен молодой офицер в черной форме кавалериста из полка немецкого городка Брауншвейг. Он прощается со своей возлюбленной, отправляясь на […]...
- Портрет леди Кемпбелл — Джон Эверетт Миллес Передавать на бумаге и холсте портретное сходство Миллес умел еще в раннем детстве и уже тогда часто писал портреты своих родных и друзей. Таким образом юный художник старался выразить благодарность кому-либо или свою расположенность к какому-то человеку. Однако всерьез он увлекся портретной живописью только в начале 1870-х годов. Среди его заказчиков были многие известные люди […]...
- Влюбленная пара — Джон Эверетт Миллес Миллес был выдающимся графиком, его линия отличалась изяществом и экспрессивностью. Большинство рисунков художника относится к раннему периоду его творчества, чаще всего они были сделаны пером и тушью. Среди них — наброски к будущим картинам, забавные сценки и портреты. В 1850-х годах художник создал серию рисунков на «темы современной морали», где особое внимание уделил различным аспектам […]...
- Офелия — Джон Эверетт Миллес На своем знаменитом полотне Миллес запечатлел тот момент, когда Офелия, наполовину погруженная в воду, поет. Из трагедии Шекспира «Гамлет» мы знаем, что девушка сошла с ума от того, что принц Гамлет, которого она любила, убил ее отца, Полония. Безумие привело Офелию к смерти. Миллес начал писать эту картину в 22 года, как многие молодые люди […]...
- Северо-западный проход — Джон Эверетт Миллес Эта картина — поистине дань уважения художника славному прошлому его родины. Миллес впервые показал полотно зрителям с сопровождающей его надписью: «Это должно быть сделано во славу Англии». Эти слова помогали людям лучше понять сюжет картины, где изображен старый морской капитан, мечтающий отыскать, наконец, вместе с молодыми преемниками проход, который даст возможность британским судам огибать арктическое […]...
- Семь неразумных дев — Джон Эверетт Миллес С конца 1850-х годов Миллес очень много работал в жанре книжной иллюстрации, занимаясь гравюрой на дереве. В то время торговля картинами находилась в некотором упадке, зато появился большой спрос на книжную графику. Художники наносили негатив рисунка на деревянную доску, после чего профессиональные мастера-резчики превращали ее в готовое клише для гравюры. К наиболее известным работам Миллеса, […]...
- Принцы в Тауэре — Джон Эверетт Миллес Исторические и литературные сюжеты Свою карьеру Джон Миллес начинал с многофигурных исторических, литературных и религиозных сцен, и хотя с годами он увлекся и парадным портретом, и пейзажем, часто возвращался и к историческим, и к литературным сюжетам. Но теперь они переплетались с новыми темами. К примеру, картина «Принцы в Тауэре» — превосходный детский портрет, вписанный в […]...
- Христос в родительском доме — Джон Эверетт Миллес Говорят, что сюжет для, этой картины Миллес придумал летом 1848 года во время церковной проповеди. На полотне изображен маленький Иисус в мастерской своего отца Иосифа. Иисус только что поранил руку гвоздем, что можно понять как предчувствие будущего распятия. Первые наброски Миллес сделал в ноябре 1849 года, в декабре приступил к холсту, а в апреле 1850 […]...
- Осенние листья — Джон Эверетт Миллес Эту картину можно считать первой попыткой Миллеса отойти от ставших привычными для него повествовательных и исторических сюжетов. В ноябре 1854 года он задумал написать полотно, которое станет пробуждать философские мысли о быстротечности жизни, о времени. В ту пору художник гостил у своего друга, поэта Теннисона. Однажды вечером он помогал ему собирать и сжигать опавшие листья. […]...
- Мариана — Джон Эверетт Миллес В основе поэмы и картины лежит сюжет шекспировской пьесы «Мера за меру». Мариана отвергнута: тщеславный Анджело, наместник герцога Венского, отправил невесту в изгнание, после того как ее приданое кануло в пучине моря. Поза Марианы напоминает позу Богоматери на картине «Христос в родительском доме. Мастерская плотника», но невинной ее назвать трудно. Она стоит, потягиваясь после долгих […]...
- Мыльные пузыри — Джон Эверетт Миллес Рекламу придумали древние римляне: до нас дошли вывески, обнаруженные при раскопках разрушенных городов. Однако реклама в том виде, в каком она существует по сей день, появилась только в XIX веке. Техническая революция привела к тому, что в мире стало выпускаться очень много товаров, а технический прогресс позволил быстро и дешево печатать любые цветные изображения в […]...
- Журчание потока Мэни — Джон Эверетт Миллес Уже в ранних работах Миллеса присутствуют элементы пейзажа, например, в «Офелии». Но только в 1870-х годах художник обратился к пейзажу как к самостоятельному жанру. Чаще всего он вдохновлялся видами его любимой Шотландии, теперь Джон Миллесуже не гнался за красотой и точной проработкой деталей. Иногда на его полотнах — «Бирнамская долина», 1891, «Шотландские сосны» , «Журчание […]...
- Дочь ночи (Девушка с букетом лилий) — Джон Уайт Александер Символизм стал, по сути, одним из первых художественных направлений в модернистском искусстве второй половины XIX века. Впрочем, символисты куда больше проявили себя в поэтическом творчестве, нежели в живописи. Особенно это относится к Франции и России. Однако были мастера, связавшие себя с символизмом в живописи, даже на далеком американском континенте. Один из них — Джон Уайт […]...
- Хильда, дочь супругов Уэртеймер — Сарджент Джон Сингер Сарджент Джон Сингер относится к тем немногочисленным американским живописцам, которые прошли хорошую европейскую школу. Он учился во Флорентийской Академии художеств, а затем в Париже, где на него сильное влияние оказало творчество К. Моне, а также Г. Курбе и Э. Мане. С 1884 художник жил в Англии, лишь на короткое время покидая ее, совершая поездки в […]...
- Иеффай и его дочь — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Иеффай и его дочь». Размер картины 182 x 130 см, холст, масло. Эта картина Себастьяно Риччи посвящена библейской истории Ветхого Завета о Иеффае, осуществившем жертвоприношение своей дочери. Иеффай — один из известнейших судей израильских. Мать его была блудница из Галаада, в заиорданском колене Манассиином. Лишенный своими свободными братьями наследства, Иеффай […]...
- Эме Жюль Далю, его жена и дочь — Лоуренс Альма-Тадема Эме Жюль Далю, его жена и дочь Портрет семейства Далю написан британским живописцем Альма-Тадема Лоуренсом в 1876 году в период процветания Викторианской эпохи, когда основами морали общества были трудолюбие, хозяйственность, пунктуальность и трезвость. Эти постулаты повлияли, в том числе, на развитие искусства и живописи, в частности. Представленный семейный потрет Далю — яркий тому пример, — […]...
- Дочь советской Киргизии — Семен Чуйков Дочь советской Киргизии [1948] Стремясь создать образ обобщенный, художник строит композицию на монументальных соотношениях крупных форм. Чуть заниженный горизонт дает возможность показать фигуру девочки почти целиком на фоне неба. И оттого, что зритель смотрит на картину словно бы снизу, хрупкая, тонкая фигурка приобретает особую весомость, монументальность, значительность. Это усиливается и строгим, очень цельным силуэтом, четко […]...
- Дочь Иофора (фрагмент) — Сандро Боттичелли Дочь Иофора, фрагмент фрески Сандро Боттичелли «Сцены из жизни Моисея». На этом фрагменте художник Боттичелли изобразил одну из дочерей Иофора, несущую большую емкость с водой из источника, открытого Моисеем. На фреске в других сценах Боттичелли также изобразил прекрасных дочерей Иофора, ступающих по земле знойной страны, словно по зачарованному саду. Девушки, пасущие овец своего отца, одеты […]...
- К свету — Джон Пайтр Джон Пайтр спроектировал часть самого продвинутого в мире оборудования для занятий фитнессом, которое сегодня можно увидеть во многих самых современных спортивных комплексах. Его разработки в этой области включают линию Questar — оборудование для занятий фитнессом и ROM — модель механического устройства, которая была награждена в 1993 году премией, назначенной популярным журналом «Наука и Техника», что, […]...
- Китайские фонарики — Джон Сарджент «Я пытаюсь написать очаровательную сценку, которую наблюдал вчера вечером. Две маленькие девочки в сумерках, в саду, среди цветов, освещенных зажженными бумажными фонариками… Знаю, эта картина потребует много времени, но я не отступлюсь от задуманного». Так писал Сарджент в 1885 году. Над этой картиной художник трудился действительно долго. Приступив к ее созданию осенью 1885 года, он […]...
- Мысли о прошлом — Джон Роддэм Спенсер Стэнхоуп Картина «Мысли о прошлом», выставленная в Королевской академии в 1859 году, принадлежит к раннему прерафаэлитскому периоду творчества Стэнхоупа. Художник писал ее в студии, которую занимал на первом этаже под квартирой Россетти, по адресу: Блэкфрайарз, Чатем-плейс, 14, — писал, по-видимому, под влиянием полотна «Нашел», равно как и картины «Пробудившийся стыд» кисти Ханта. В своем дневнике в […]...
- Страсть — Джон Пайтр Посмотрите более внимательно на картины Джона Пайтра и Вы увидите душу и ум одного из самых тонких и глубоких живописцев стиля фэнтази. Посредством искусства Джон Пайтр выражает свое понимание предназначения человечества на Земле и напоминает нам о моральных обязательствах, которые мы должны хранить и исполнять как разумные существа, как жители нашей планеты. Джон Пайтр говорит […]...
- Инфанта Мария Маргарита, дочь короля Филиппа IV, короля Испании — Диего Веласкес Творчество Веласкеса, одного из крупнейших мастеров XVII в., вошло в сокровищницу мирового искусства. Веласкес родился в небогатой дворянской семье в Севилье, там же он учился живописи у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачека. В 1617 художник получил звание мастера, а в 1623 переехал в Мадрид, где был назначен придворным художником и получил исключительное право […]...
- Меццо-тинто — Джон Констебл Констебл несколько раз предпринимал попытки заработать деньги продажей репродукций своих картин. Плодом самой известной попытки стал альбом «Английский пейзаж», в который вошли 22 гравюры, выполненные в технике меццо-тинто. Он выходил частями с 1830 по 1832 год. Техника меццо-тинто была ‘в то время весьма популярна, она позволяла достичь весьма высокого качества репродукций. Для производства гравюр Констебл […]...
- Боярская дочь — Василий Суриков Эскизная работа великого мастера по своей сути является законченным произведением. Зрителю представлен портрет молодой девушки из знатной семьи. Богатая шапка, вышитая золотом шуба, цветной платок — свидетельствуют о боярском статусе, богатстве и влиятельности семьи героини. Глаза боярышни наполнены страхом, болью и сочувствием. Румянец на щеках выдает волнение героини. Рассматривая работу автора, отдельно и вне всякой […]...
- Визит к Асклепию — Эдвард Джон Поинтер Асклепий, сын Апполона, научился врачеванию, он не только исцелял, но и возвращал умерших к жизни. Зевс рассердился на Асклепия и поразил его молнией за то, что он нарушил царящий в мире порядок, ведь жизнями и смертями распоряжался Аид. Когда Асклепий накопил в искусстве врачевания большой опыт, Афина дала ему кровь, вытекшую из жил горгоны. Кровь, […]...
- Осенний букет (Дочь Вера) — Илья Репин Это портрет дочери художника В. И. Репиной. Живя в 1890-х годах в имении «Здравнево» в Белоруссии, Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре. Пейзаж играет большую роль в его картинах и портретах этого периода. О портрете В. И. Репиной, получившем название «Осенний букет», Репин сообщал: «Теперь начал писать с Веры; посреди сада с большим букетом […]...
- Гвоздика, лилия, лилия, роза — Джон Сарджент Картина получила такое название не случайно: «Гвоздика, лилия, лилия, роза» — строчка из популярной в 1880-х годах песни «Венок». Эта мелодия нравилась Сардженту, и он довольно часто исполнял ее с друзьями на рояле. У данного полотна есть и второе наименование, которое более тесно связано с сюжетом, — «Китайские фонарики». Художник передал эффект сумерек, в которые […]...
- Тщеславие — Джон Уотерхаус Английского художника Джона Уильяма Вотерхауза часто ошибочно относят к течению прерафаэлитов. Он разделял любовь прерафаэлитов к сюжетам, основанным на поэзии и мифологии, но в его творчестве есть еще отголоски символизма. Вотерхуз огромное количество картин на мифологические, исторические и мифологические сюжеты и особенностью его картин является его модель. Во всех картинах художник писал только одну свою […]...
- Портрет Марии Клариссы, супруги Яна Вовериуса, с ребенком — Энтони Ван Дейк На портрете знатная дама с дочкой на руках. Высокое положение женщины подчеркивает высокий гофрированный воротник. У девочки воротник простой, но тоже под самый подбородок. Наряд девочки украшают два красных бантика — на макушке и на груди. Наряды обеих выглядят достаточно строго. Лишь фон в виде красной портьеры и светло-коричневых обоев оживляет портрет. Хочется отметить лицо […]...
- Искушение лже-богами — Джон Пайтр Джон Пайтр, или как его называют «Да Винчи современности», имеет многочисленные авторские патенты, он первопроходец и первооткрыватель во многих областях технической науки и естествознания. Джон Пайтр исследовал глубины океанов на подводном аппарате, который спроектировал самостоятельно раньше, чем коммерческое оборудование погружения стало массово доступным. Увлечения и хобби Джона Пайтра, а также постоянное присутствие художника вблизи морских […]...
- Отдых — Джон Сингер Сарджент Джон Сингер Сарджент — американский художник-космополит, много работавший в Европе. Он приобрел славу наиболее выдающегося портретиста «belle epocque» — «прекрасной эпохи». Одним из лучших произведений Сарджента является «Отдых». Работая над этой картиной, он словно радовался возможности продемонстрировать виртуозность кисти. В своих близких по технике исполнения к импрессионистам портретах живописец стремился передать впечатление видимых предметов, разнообразие […]...
- Побег из Ора — Джон Хоу Художник Джон Хоу в своих воспоминаниях рассказывает, что в их доме на стене гостиной комнаты висел карандашный рисунок замка Шеллон у Женевского озера, сделанного его бабушкой в 19 лет задолго до того, как она стала директором гимназии. Больше в своей жизни она не написала ни одной картины. Семья Джона Хоу жила материально довольно-таки стесненно. Несмотря […]...
- Портрет детей Жербиных — Павел Федотов Фигуры детей, изображенных на переднем плане, максимально приближены к зрителю и заполняют почти все пространство полотна. На заднем плане видна лишь часть стены комнаты с широкой дверью, завешенной тяжелыми портьерами, которая и служит фоном для изображенных. Дети, по всей вероятности, рассматривают коллекцию бабочек, одна из которых и привлекла их внимание в данный момент своей яркой […]...
- Собиратели устриц в Канкале — Джон Сарджент Эту картину Сарджент выставил в Салоне 1878 года. Ему тогда едва исполнилось 22 года. Работа удостоилась положительных отзывов, что было вдвойне удивительно — во-первых, Сарджент выставлялся лишь во второй раз, а во-вторых, иностранцу всегда было намного труднее обратить на себя внимание посетителей Салона, чем французскому живописцу. Своих «Собирателей устриц» Сарджент вынашивал долго. Почти десять недель […]...
- Три мисс Викерс — Джон Сарджент Наибольшую известность принесли Сардженту портреты. Он создал целую портретную галерею лордов и леди, процветающих дельцов и влиятельных политиков. Кроме того, он много писал своих друзей и родственников. Эти работы совсем не похожи на его заказные парадные портреты, их, напротив, отличает непринужденная атмосфера и свободная композиция. Верной Ли вспоминала, что ее портрет, написанный Сарджентом в 1881 […]...
- Стрекоза — Илья Репин Используя ряд импрессионистических приемов в живописи, художник в картине «Стрекоза» остается в рамках свойственной ему манеры с четкой лепкой формы. Влияние импрессионизма просматривается здесь и в построении композиции, которая словно фрагментируется, что придает особую подвижность и ощущение сиюминутности происходящего. Верочка Репина, дочь художника, качает ногой, легко присев на жердочку изгороди. Она как стрекоза на цветке, […]...
- Флэтфордская мельница (Сцена на судоходной реке) — Джон Констебл В одном из своих писем Констебл признается, что беззаботное отрочество у него ассоциируется, прежде всего, с рекой Стур, что именно благодаря ей он стал художником. В этом пейзаже Констебл художественными средствами выразил эту свою детскую ассоциацию. На переднем плане художник поместил притягивающую взгляд зрителя фигуру мальчика, сидящего на лошадке. На картине царит редкостное спокойствие. Почти […]...
- Янтарная женщина. Скультура — Джон де Андреа Перед нами загадочная блондинка, женщина, которую Джон де Андреа называет Янтарем за необыкновенную теплоту кожи, отстраненную красоту и безответность камня. Мастер гиперреализма сумел передать хрупкость и грациозность модели, четкие пропорции фигуры. На этот раз его модель сидит у окна. За окном тесная улица, вплотную друг к другу расположены стены серых небоскребов; за окнами соседнего дома […]...