Сочинение по картине Мариана — Джон Эверетт Миллес
В основе поэмы и картины лежит сюжет шекспировской пьесы «Мера за меру». Мариана отвергнута: тщеславный Анджело, наместник герцога Венского, отправил невесту в изгнание, после того как ее приданое кануло в пучине моря. Поза Марианы напоминает позу Богоматери на картине «Христос в родительском доме. Мастерская плотника», но невинной ее назвать трудно.
Она стоит, потягиваясь после долгих часов, проведенных за вышиванием; роскошный пояс, слегка соскользнув спереди, облегает бедра и подчеркивает ягодицы. Мариана откидывает голову назад и изгибает шею влево, демонстрируя зрителям профиль. Героиня эротизирована, ее сексуальность откровенно выражена в естественной позе, свободной от идеализированного контрапоста академической традиции.
Резкая перспектива комнаты, витражи с изображением Благовещения, которые отделяют внутреннее пространство комнаты и рабочий столик героини от осенней природы за окном, а также использование ярких цветов, возможное благодаря появлению новых красок, производимых в промышленном масштабе, — все это обусловливает определение, которое Рескин дал прерафаэлитам в первом письме в «Таймс», в том же месяце, когда была выставлена картина. Фигуру девушки обрамляют текстурированные золотые обои с изображением растительных арабесок и различных птиц, на столике перед ней — вышитый цветочный узор, над которым она работает и который как будто лежит на алтаре.
Мариана — словно в клетке за оконным переплетом и витражными стеклами, сквозь которые можно с тоской взглянуть на сад. Позади, в глубине комнаты, виднеется алтарь с маленьким триптихом и висящей над ним лампадкой. Сама женственность Марианы исключается в заточении, и вера ей не служит утешением.
Сочинения по картинам:
- Офелия — Джон Эверетт Миллес На своем знаменитом полотне Миллес запечатлел тот момент, когда Офелия, наполовину погруженная в воду, поет. Из трагедии Шекспира «Гамлет» мы знаем, что девушка сошла с ума от того, что принц Гамлет, которого она любила, убил ее отца, Полония. Безумие привело Офелию к смерти. Миллес начал писать эту картину в 22 года, как многие молодые люди […]...
- Изабелла — Джон Эверетт Миллес Первая картина, написанная Миллесом после вступления в «Братство прерафаэлитов» , — «Изабелла». Здесь инициалы «Братства» — РКВ — Миллес «вырезал» на ножке стула, на котором сидит Изабелла, и еще раз поставил их перед своей подписью. Правда, в то время, когда полотно было показано на выставке в Королевской академии художеств, эти инициалы еще ни о чем […]...
- Черный брауншвейгец — Джон Эверетт Миллес В этой работе Миллес обращается к теме любви и разлуки, начатой знаменитой картиной «Гугенот» . Но если в «Гугеноте» передана сцена из истории XVI века, то сюжет полотна «Черный брауншвейгец» относится к периоду Наполеоновских войн. Здесь изображен молодой офицер в черной форме кавалериста из полка немецкого городка Брауншвейг. Он прощается со своей возлюбленной, отправляясь на […]...
- Осенние листья — Джон Эверетт Миллес Эту картину можно считать первой попыткой Миллеса отойти от ставших привычными для него повествовательных и исторических сюжетов. В ноябре 1854 года он задумал написать полотно, которое станет пробуждать философские мысли о быстротечности жизни, о времени. В ту пору художник гостил у своего друга, поэта Теннисона. Однажды вечером он помогал ему собирать и сжигать опавшие листья. […]...
- Семь неразумных дев — Джон Эверетт Миллес С конца 1850-х годов Миллес очень много работал в жанре книжной иллюстрации, занимаясь гравюрой на дереве. В то время торговля картинами находилась в некотором упадке, зато появился большой спрос на книжную графику. Художники наносили негатив рисунка на деревянную доску, после чего профессиональные мастера-резчики превращали ее в готовое клише для гравюры. К наиболее известным работам Миллеса, […]...
- Дочь дровосека — Джон Эверетт Миллес Написанная на третьем году пребывания художника в рядах прерафаэлитов, «Дочь дровосека» стала вторым пейзажем Миллеса после картины «Ариэль завлекает Фердинанда», которая наиболее отчетливо среди всех прерафаэлитских работ того периода передает ощущение подлинного слияния с природой. Сложная и неоднозначная, эта картина также отсылает к работам старых мастеров и современной Миллесу поэзии и касается проблем социальной несправедливости. […]...
- Влюбленная пара — Джон Эверетт Миллес Миллес был выдающимся графиком, его линия отличалась изяществом и экспрессивностью. Большинство рисунков художника относится к раннему периоду его творчества, чаще всего они были сделаны пером и тушью. Среди них — наброски к будущим картинам, забавные сценки и портреты. В 1850-х годах художник создал серию рисунков на «темы современной морали», где особое внимание уделил различным аспектам […]...
- Принцы в Тауэре — Джон Эверетт Миллес Исторические и литературные сюжеты Свою карьеру Джон Миллес начинал с многофигурных исторических, литературных и религиозных сцен, и хотя с годами он увлекся и парадным портретом, и пейзажем, часто возвращался и к историческим, и к литературным сюжетам. Но теперь они переплетались с новыми темами. К примеру, картина «Принцы в Тауэре» — превосходный детский портрет, вписанный в […]...
- Мыльные пузыри — Джон Эверетт Миллес Рекламу придумали древние римляне: до нас дошли вывески, обнаруженные при раскопках разрушенных городов. Однако реклама в том виде, в каком она существует по сей день, появилась только в XIX веке. Техническая революция привела к тому, что в мире стало выпускаться очень много товаров, а технический прогресс позволил быстро и дешево печатать любые цветные изображения в […]...
- Портрет леди Кемпбелл — Джон Эверетт Миллес Передавать на бумаге и холсте портретное сходство Миллес умел еще в раннем детстве и уже тогда часто писал портреты своих родных и друзей. Таким образом юный художник старался выразить благодарность кому-либо или свою расположенность к какому-то человеку. Однако всерьез он увлекся портретной живописью только в начале 1870-х годов. Среди его заказчиков были многие известные люди […]...
- Северо-западный проход — Джон Эверетт Миллес Эта картина — поистине дань уважения художника славному прошлому его родины. Миллес впервые показал полотно зрителям с сопровождающей его надписью: «Это должно быть сделано во славу Англии». Эти слова помогали людям лучше понять сюжет картины, где изображен старый морской капитан, мечтающий отыскать, наконец, вместе с молодыми преемниками проход, который даст возможность британским судам огибать арктическое […]...
- Журчание потока Мэни — Джон Эверетт Миллес Уже в ранних работах Миллеса присутствуют элементы пейзажа, например, в «Офелии». Но только в 1870-х годах художник обратился к пейзажу как к самостоятельному жанру. Чаще всего он вдохновлялся видами его любимой Шотландии, теперь Джон Миллесуже не гнался за красотой и точной проработкой деталей. Иногда на его полотнах — «Бирнамская долина», 1891, «Шотландские сосны» , «Журчание […]...
- Христос в родительском доме — Джон Эверетт Миллес Говорят, что сюжет для, этой картины Миллес придумал летом 1848 года во время церковной проповеди. На полотне изображен маленький Иисус в мастерской своего отца Иосифа. Иисус только что поранил руку гвоздем, что можно понять как предчувствие будущего распятия. Первые наброски Миллес сделал в ноябре 1849 года, в декабре приступил к холсту, а в апреле 1850 […]...
- Замок Хэдли — Джон Констебл В позднем творчестве у Констебла возникают романтические мотивы — руины, бурные состояния природы. Появление в работах руин, обычно символизирующих бренность бытия, возможно, связано со смертью супруги в 1828 г. В письме брату Констебл признавался, что после потери его дорогого «ангела» внешний мир навсегда изменился для него. Эскиз был написан в размере будущей картины, показанной в […]...
- Натюрморт с подносом и раком — Михаил Ларионов В «Натюрморте с подносом и раком» круговращение, присущее многим полотнам Ларионова, охватывает и несколько глиняных бутылок с пивом, и вареного красного рака, лежащего на белой салфетке. Здесь Ларионов впервые изобразил поднос овальной формы, на котором можно разглядеть зимний пейзаж. В качестве фона картины выступают обои, которые были отпечатаны по собственному рисунку Ларионова. Примечательно, что поднос […]...
- Смотрины — Николай Неврев Картина не имеет названия. Но скорее всего, действие происходит в гостиной купеческого дома, где, возможно, происходит сговор между молодыми людьми о свадьбе. Девушка смущается, но ей приятен этот молодой человек. Рядом стоят сваха и отец девушки. Они договариваются о свадьбе. С любовью к предметному миру художник описывает обстановку комнаты, светлые обои на стенах, картины, посуду […]...
- Лиза. Скультура — Джон де Андреа «Лиза» называется скульптура американского художника и скульптора Джона де Андреа, выполненная в бронзе в 2005 году. Лиза спит, вскинув вверх руки, тело дышит силой и здоровьем. Мастер не пытался приукрасить модель, что-то сгладить или подправить, чтобы приблизить к классике. Девушка лежит в свободной позе, волосы откинуты назад, глаза закрыты, лицо спокойно. Впечатление от реалистичности такое, […]...
- Побег из Ора — Джон Хоу Художник Джон Хоу в своих воспоминаниях рассказывает, что в их доме на стене гостиной комнаты висел карандашный рисунок замка Шеллон у Женевского озера, сделанного его бабушкой в 19 лет задолго до того, как она стала директором гимназии. Больше в своей жизни она не написала ни одной картины. Семья Джона Хоу жила материально довольно-таки стесненно. Несмотря […]...
- Флэтфордская мельница (Сцена на судоходной реке) — Джон Констебл В одном из своих писем Констебл признается, что беззаботное отрочество у него ассоциируется, прежде всего, с рекой Стур, что именно благодаря ей он стал художником. В этом пейзаже Констебл художественными средствами выразил эту свою детскую ассоциацию. На переднем плане художник поместил притягивающую взгляд зрителя фигуру мальчика, сидящего на лошадке. На картине царит редкостное спокойствие. Почти […]...
- Гранатовое дерево — Джон Сарджент Сарджент писал акварели еще в отрочестве, но всерьез обратился к этой технике только после 1900 года. С этого времени художник стал часто путешествовать, быстро оценив все преимущества, которые эта техника предоставляла ему «в дорожных условиях». Сюжеты для своих акварелей Сарджент выбирал самые разные. Среди его акварельных работ есть и городские виды, и пейзажи, и фигурные […]...
- Собор в Солсбери — Джон Констебл Летом 1820 г. Констебл вместе с семьей гостил у своего друга архидиакона Джона Фишера в Солсбери, где, наряду со многими набросками и этюдами видов Солсбери, художником были исполнены несколько картин с изображением знаменитого готического собора. В последующие несколько лет Констебл неоднократно возвращался к этому мотиву, изображая собор с разных ракурсов. Удивительная вариативность этих произведений красноречиво […]...
- Розовая комната — Гай Джонсон Перед нами работе американского художника Гая Джонсона «Розовая комната». Интерьер девичьей комнаты перегружен всевозможными завитушками в стиле рококо, виньетками с изображением упитанных ангелочков, драпировками и прочей женской атрибутикой. Стены, потолок, шелковая обивка мебели — все здесь розовое, нежное. Посреди комнаты в позе выступающей на подиуме бодибилдерши, стоит женщина, загорелая, мощная, как машина, с тяжелым взглядом […]...
- Семейный портрет — Анри Матисс Здесь художник изобразил свою семью в спокойной домашней обстановке — на диване за любимым рукоделием вышиванием сидит жена Амели. С книгой в руке стоит дочь Маргет, как бы в раздумье от прочитанного остановившись на полпути. В центре комнаты, за шахматной доской, сыновья Пьер и Жан. Художник совсем не стремится в картине передать сходство с натурой, […]...
- Хильда, дочь супругов Уэртеймер — Сарджент Джон Сингер Сарджент Джон Сингер относится к тем немногочисленным американским живописцам, которые прошли хорошую европейскую школу. Он учился во Флорентийской Академии художеств, а затем в Париже, где на него сильное влияние оказало творчество К. Моне, а также Г. Курбе и Э. Мане. С 1884 художник жил в Англии, лишь на короткое время покидая ее, совершая поездки в […]...
- На битву — Джон Хоу Джон Хоу родился 21 августа 1957 в городе Ванкувере провинции Британская Колумбия в Канаде. В настоящее время художник проживает в Швейцарии. Через год после окончания средней школы, юноша успешно закончил колледж в Страсбурге во Франции, затем обучался в художественной школе декоративно-прикладного искуства. Получив достаточно серьезное художественное образование, Джон Хоу начинает работать в области изобразительного искусства […]...
- Дирижабль — Гай Джонсон Картина американского художника «Дирижабль» сюрреалистична. В окно комнаты с маленькой девочкой наполовину врезался макет дирижабля. Обстановку самой обычной комнаты художник изобразил в мрачноватых коричневых красках: из-за тяжелой старинной мебели комната визуально кажется меньше, интерьер комнаты ассиметричен, помещение странноватое, будто нежилое. То ли это вечерняя пора, то ли скучноватая жизнь обитателей этого дома, кто как воспримет. […]...
- Стоунхендж — Джон Констебл В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. После смерти жены, последовавшей в 1828 году, в его искусстве начинают все больше звучать меланхолические и даже трагические ноты. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм, деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, […]...
- Пещера нимф шторма — Эдвард Джон Поинтер В мифологии древней Греции нимфы изображались обычно в виде девушек, которые жили в уединенных гротах или пещерах и считались олицетворением самой природы. Их подразделяли на несколько видов — нимфы долин, источников, океанов. В данном случае картина написана о нимфах шторма. Девушки расположились в пещере, и радуются солнечным лучам, и залетающим брызгам штормящего моря. Художнику удавались […]...
- Город в огне — Джон Хоу Картины, которые окружали нас с детства, навсегда остаются в наших сердцах. Джон Хоу через много лет посетил замок Шеллон у Женевского озера, который на своем рисунке изобразила бабушка художника. Найти его оказалось делом несложным. Для художника посещение замка имело огромное значение. Он был талисманом, тайной его собственной души. Для многих ли из нас мечта начинается […]...
- Cвятой Иероним — Ян ван Эйк Дата создания картины, говорит, что она было закончена друзьями художника, через год после его смерти, хотя установлено — основная часть выполнена Ян ван Эйком. Вероятно, об этом написано в письме, лежащем на столе...
- Наброски — Джон Констебл В музее Виктории и Альберта хранятся три альбома с набросками Констебла, датированные 1813, 1814 и 1835 годами. Они позволяют заглянуть на «творческую кухню» художника и, тем самым, лучше понять его метод. В альбомы для набросков мастер заносил все интересное, что попадалось ему на глаза. Однажды он написал Марии, тогда еще его невесте: «Ты как-то говорила […]...
- Джон Плампин — Томас Гейнсборо Гейнсборо умел феноменально передавать сходство с натурой на портрете и он сумел этим воспользоваться для своего материального состояния. Случилось так, что он оказался в нужное время в нужном месте, а именно — переехал в курортный городок Бат, кишащий богатыми и праздными бездельниками. И конечно они очень желали увековечить свою персону на полотне. Заказов было много. […]...
- Страсть — Джон Пайтр Посмотрите более внимательно на картины Джона Пайтра и Вы увидите душу и ум одного из самых тонких и глубоких живописцев стиля фэнтази. Посредством искусства Джон Пайтр выражает свое понимание предназначения человечества на Земле и напоминает нам о моральных обязательствах, которые мы должны хранить и исполнять как разумные существа, как жители нашей планеты. Джон Пайтр говорит […]...
- Элен Терн в роли леди Макбет — Джон Сарджент Эта картина — одна из немногих, в которых Сарджент проявил себя как модернист. Белая кожа модели, кроваво-красный, гордый рот, трагический излом бровей — все это, несомненно, не только работа на образ леди Макбет, но и дань модному в те годы стилю «ар ну во». Знаменитый портретист Сарджент писал портреты всю жизнь, хотя уже в 1900-х […]...
- Семейство Бриджес — Джон Констебл Как и его знаменитый предшественник Гейнсборо, Констебл всегда предпочитал пейзаж портрету. Но так же, как Гейнсборо, он довольно быстро понял, что портретная живопись может стать куда более надежным источником средств к существованию, чем пейзаж. Вплоть до получения наследства художнику приходилось подрабатывать портретами. Чаще всего ему заказывали поясные портреты — таковы, например, «Портрет Джона Фишера, архидиакона […]...
- Всадник в ночи — Джон Хоу В детстве Джон Хоу приобретал приключенческие книги в мягкой обложке, и запоем прочитывал их, иллюстрации Франка Фрэзетта в его глазах приобретали статус божественных миров, которые он неоднократно копировал в пастели. В то же самое время в книжных магазинах, где раньше Хоу покупал комиксы, стали появляться легенды о Конане Барри Смита и работы Беми Райтсон. В […]...
- Хлебное поле — Джон Констебл На этой знаменитой картине изображена сельская дорога, ведущая от Ист-Бергхолта к Дедхему. В детстве будущий художник проходил этой дорогой каждый день — в школу и из школы. Констебл работал над «Хлебным полем» очень увлеченно и с невероятной для себя скоростью. Своему другу Д. Фишеру он писал: «Эта картина целиком захватила меня. Я не могу ни […]...
- Дедхемская долина — Джон Констебл Перегороженная шлюзом, она извивается среди залитых солнцем полей и пастбищ, разделенных перелесками. В безбрежных далях читаются тающий в дымке силуэт церковной башни в деревне Дедхем и за ней сверкающая у самого горизонта полоска моря. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Непостижимым образом художник одновременно создает завораживающее впечатление сиюминутности запечатленного мгновения, […]...
- Телега для сена — Джон Констебл Эта картина входит в серию «шестифутовых» полотен со сценами повседневной жизни долины реки Стур. Художник работал над «Телегой для сена» в своей лондонской мастерской, пользуясь старыми рисунками и набросками маслом. Теплый тихий день. Лошади медленно идут через брод. С низкого берега за телегой следит любознательный пес, взгляд которого помогает художнику направить в глубь картины и […]...
- Постройка баржи — Джон Констебл Эта лодочная верфь располагалась на берегу небольшого притока реки Стур и принадлежала отцу художника, Голдингу Констеблу. Здесь нанятые им рабочие ремонтировали старые или строили новые баржи для перевозки товаров. В отличие от своего всегдашнего обыкновения работать над полотном в мастерской по сделанным ранее наброскам, эту картину Констебл почти полностью написал с натуры. В его альбоме […]...