Сочинение по картине Англичанин в Москве — Казимир Малевич
Некий господин смотрит на нас и взгляд ему преграждает куча предметов, которые сразу попадаются на пути иностранного гостя. Но стоит ли воспринимать эту картину как повествование об утомительном знакомстве англичанина с русской культурой?
Картина кажется ироничной, напоминает коллаж или афишу. Использование текста идет от народной картинки, лубка. Но если там надпись напрямую помогала пониманию изображения, здесь мы видим некий ребус.
Можно ли отнести рыбу, храм, лестницу, свечу к христианским символам? Возможно, это образ старой религиозной России. Если рыба — это просто соленая селедка, почему из нее исходит такой мощный луч желтого света, а рядом находится храм?
Скаковое общество, это место где люди пытаются заработать деньги, делая ставки. Оно за спиной англичанина, он пришел оттуда. Самый близкий элемент преграды — сабля.
Создается впечатление, что она отделяет зрителя от всего изображенного.
Композиционное движение весьма интересно: от глаза оно переходит к красной ложке, которая тоже фиксирует персонаж, затем следует к большой стрелке, которая недвусмысленно отправляет гостя за край картины.
Частичное затмение, скорее всего, имеет в себе ссылку на реальное астрономическое событие, которое было «на слуху» в то время. Также можно провести параллель с помрачением умов людей, некую растерянность в обществе.
Известна еще одна картина с подобной надписью, где больше абстрактных форм — «Композиция с Джокондой». Это явный символ перехода от старых идеалов к чему-то новому, неизвестному.
Сочинения по картинам:
- Жницы — Казимир Малевич Большой след в искусстве оставил основоположник русского абстракционизма Казимир Малевич. Кроме занятия живописью, Малевич занимался философией, в том числе философией искусства. Картина Казимира Малевича «Жницы» относится к так называемому «крестьянскому» периоду творческой деятельности художника. Кроме этого полотна, в этот период были написаны «Голова крестьянина» и другие произведения. На картине «Жницы» изображены три женщины в поле […]...
- Черный крест — Казимир Малевич Супрематизм Малевича отличает особая любовь к простым геометрическим формам, главная из которых, конечно же, — квадрат. Также он допускает прямоугольник, круг, линию и эллипс. Все фигуры лишены объема, цвет условен, нет привязанности изображения к реальным объектам. Обычно используются черный, белый, красный и желтый цвета. Крест, который мы видим, составлен из четырех квадратов, находящих друг на […]...
- Крестьянин (Косарь) — Казимир Малевич Большая, во весь холст фигура внимательно смотрит на зрителя, нет никакой возможности уклониться от диалога. Есть ощущение движения слева направо, человек словно остановился на мгновение, чтобы обратиться к нам. Причем, размываются границы между пространством картины и нашим. Зритель становится современником и соучастником персонажа. Фигура косца немного напоминает иконописный подход своей фронтальностью, плоскостностью, . Хотя взят […]...
- Голова крестьянина — Казимир Малевич В 1929 году К. Малевичу 50 лет, он прожил долгую творческую жизнь, вкусил все тяготы неспокойного времени первых лет советской власти. В его живописи в этот период вновь появляются фигуры людей. Сам он называет подобный подход супранатурализмом. Он все еще тяготеет к разделению мира на простые геометрические формы, а цвет передает не внешнее бытие персонажей, […]...
- Отдых. Общество в цилиндрах — Казимир Малевич Эта затейливая картина несла бы эффект рассыпанного гороха, если бы не было черных пятен среди буйства белого и зеленого. Взгляд на секунду замирает на бородатой фигуре в центре, потом переносится в левый край к мужчине со скрещенными ногами, легко перепрыгивает по небольшим участкам черного цвета слева нарпаво и возвращается в центр полукруглой линией на платье […]...
- Плотник — Казимир Малевич Ощущение покоя, очищения, защиты несет эта картина. Пожалуй, ее можно назвать «иконой нового времени». Все говорит об этом: фронтальность, плоскостность, выбор больших главных элементов, бесспорный символизм цвета, обратная перспектива, присутствие креста, и, конечно же, прямая ассоциация с Христом, который был сыном плотника в земной жизни. Сам вертикальный формат картины настраивает на возвышенный лад. Взгляд следует […]...
- Весна — Казимир Малевич Вот приходит время, когда художник возвращается к традиционной объемно — пространственной живописи. Хотя он и продолжает работать в своей особой технике постсупрематизма, многие картины позднего периода наполнены привычными для глаз объектами и цветами. Итак, «Весна»- время надежды, обновления. Здесь так много пронзительного синего, облака настолько белы и чисты, столько безмятежности в уютном мире, огороженном забором, […]...
- Крестьянка с ведрами — Казимир Малевич Картина крестьянского цикла, безусловно заслуживающая внимания, — это работа «Крестьянка с ведрами». Здесь фигура крестьянки, занятой каждодневным трудом, представлена на все поле картины. Она примитивистски упрощена, преднамеренно укрупнена и деформирована для большей выразительности и значимости. Малевич стремился очень четко передать цвета и держаться строго выдержанной плоскостности. Сельские жители, их труд и быт возвеличены и героизированы. […]...
- Черный квадрат — Казимир Малевич Художник-авангардист Казимир Малевич родился в семье управляющего заводом. С 11 лет он много рисовал и писал красками. В 1894 г. Малевич окончил пятиклассное агрономическое училище, в 1895-1896 гг. учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он состоял в кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в […]...
- Пейзаж — Казимир Малевич Эта картина Казимира Малевича «Пейзаж» несколько отличается от привычных для восприятия пейзажей других художников. Но слово мастера — закон, поэтому попытаемся разобраться, что же изобразил на своей картине известнейший русский художник-абстракционист, и что он хотел этим сказать. Удивительная и очень оригинальная по исполнению картина. Словно зритель находится перед окном, а за ним идет проливной дождь. […]...
- Точильщик — Казимир Малевич Кубизм с его разложением форм. Футуризм, провозглашающий главенство энергии движения в современной жизни. Объединив принципы двух прогрессивных направлений мирового искусства, русские мастера живописи создали свое, оригинальное направление — кубофутуризм. Работа К. Малевича «Точильщик» сегодня является классическим произведением этого нового «-изма» XX века. Второе, дополнительное название картины — «Принцип мелькания». Оно словно дает подсказку о том, […]...
- Натюрморт — Казимир Малевич Имя Казимира Малевича в представлении многих прочно связано с супрематизмом и его вершиной — «Черным квадратом». Но прежде чем прийти к идее создания этой картины, художник долго искал свой стиль и писал работы, отвечающие разным направлениям живописи. Среди них были и импрессионизм, и кубизм, и фовизм. Картина «Натюрморт» относится к периоду творческих исканий Малевича. Для […]...
- Торжество неба — Казимир Малевич Это произведение находится в серии картин на религиозную тему, написанных К. Малевичем около 1906-1908 гг. Они небольшого формата, выполнены темперой или гуашью и носят сильный оттенок символизма и модерна. Картина тонально избегает контрастов, звучит приглушенно, отсюда — чувство сакральности, интимности происходящего. Все пространство залито ярким золотым цветом. Здесь происходит диалог праведников с Господом, который своей […]...
- Портрет художника М. В. Матюшина — Казимир Малевич К 1913 в среде русских футуристов появилось художественное направление — кубофутуризм. Его создатели стремились к синтезу идей футуризма и кубизма. Главная задача футуризма — передать ощущение движения. Портрет Матюшина Малевич составил из разных геометрических плоскостей, что на первый взгляд роднит его со стилем кубистических произведений Пикассо и Брака. Но есть и существенное отличие: основоположники кубизма […]...
- Сухарева башня в Москве — Алексей Саврасов Городские московские пейзажи Алексея Саврасова вместе с созданными им изображениями ближних окрестностей родного города представляют собой уникальную страницу отечественного художественного «москвоведения». В отличие от произведений большинства других живописцев, они несут в себе поэтическое чувство связи архитектуры древней столицы и природы. В некоторых из этих работ, продолжая традиции Карла Рабуса, учителя ряда замечательных пейзажистов, Саврасов изображает […]...
- Красная площадь в Москве — Федор Алексеев Пейзаж, написанный художником маслом на холсте во время его «командировки» по Москве, организованной для него Павлом I. Задача перед художником стояла следующая: внимательно ознакомиться с образом жизни москвичей и достопримечательностями города и отобразить все это очень четко и подробно в художественной форме. Когда Алексеев приступал к заданию, он настолько много мест Москвы счел достойными, чтобы […]...
- Свадебный поезд в Москве (XVII столетие) — Андрей Рябушкин Одна из самых известных работ художника, самая живая и очаровательная. Это превосходное в живописном отношении полотно передает светлое, лирическое и одновременно овеянное легкой грустью настроение, владевшее художником в период создания. Рябушкин жил в это время в Дидвине под Великим Новгородом — усадьбе, принадлежавшей художнику В. Беляеву. Историко-бытовой сюжет, посвященный известнейшему народному обряду допетровской Руси. На […]...
- В покоренной Москве («Поджигатели» или «Расстрел в Кремле») — Василий Верещагин По законам военного времени каждый город, покоренный врагом, должен повиноваться победителю. После входа в Москву Наполеон сразу назначил из числа своих приближенных тех, кто должен был поддерживать порядок в этом вновь покоренном городе. Но порядок не наступал. Вскоре после прибытия в Москву французской армии в городе начались пожары. На следующий день разыгралась ужасная трагедия. Ураган, […]...
- Уличная сцена в Москве во время дождя — Павел Федотов Здесь изображена, должно быть, совершенно конкретная, рисованная с натуры, московская улица, легкий дождик и народ, делающий именно то, что делают во время легкого дождика: кто бережет свое платье под навесом, кто укрывается зонтом, кто плотнее закутывается в платок или надежнее надвигает капюшон на голову, а кто, пренебрегая непогодой, спокойно идет себе своим путем. Какого бы […]...
- Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве — Илья Репин Изображен император Александр III с семьей в окружении придворных и министров вскоре после коронации 5 мая 1883 в момент произнесения им речи перед волостными старшинами, представлявшими все губернии России. На втором плане за императором изображены: императрица Мария Федоровна и дети — цесаревич Николай, Георгий, Ксения, Михаил, Ольга. Картина исполнена по заказу Министерства Императорского двора, который […]...
- Возвышенность Суванолаи в Ниппори Синтоистское святилише Сувамедзин было построено в 1205 голу, оно считалось охранителем двух прилегающих местностей — Янака и Ниппори. От него открывался великолепный вид на деревню Ниппори, тянущуюся с юга от ворот храма Янака Каннодзи к возвышенности Сува, где и находилось святилище Сувамедзи. Сам храм Хиросигэ не изображает, показывая только сад, прилегающий к нему. Довольно крутой […]...
- Визит — Питер де Хох Рисовавший большую часть жизни картины со сценами бюргерского быта, Питер де Хох был одним из тех, кого называют «малыми голландцами». Темы его произведений обычно просты — хозяйка беседует со служанкой, мать кормит ребенка, приятели играют в карты. На картине «Визит» художник, представив в столь любимом им интерьере типичного голландского дома сценку из повседневной жизни, развернул […]...
- Разрушение храма в Иерусалиме — Никола Пуссен Иерусалимский храм — культовое сооружение, центр религиозной жизни еврейского народа между X веком до н. э. и I веком н. э. Был объектом паломничества всех евреев три раза в год. В 66 — 73 годах произошло антиримское восстание. При подавлении этого восстания римская армия во главе с Титом осадила Иерусалим. С самого начала осады военные […]...
- Извлечение камня глупости — Иероним Босх «Извлечение камня глупости» — картина, приписываемая нидерландскому художнику Иерониму Босху. Эта картина представляет фольклорную линию в творчестве художника. На первый взгляд, здесь изображена обычная, правда, опасная операция, которую хирург почему-то проводит под открытым небом, водрузив себе на голову воронку. Вероятно, здесь высмеивается персонаж ярмарочного фарса — простачок или муж-рогоносец. Перевернутую воронку, надетую на голову хирурга, […]...
- Монастырь Мокубодзи, река Утигава и поля Годзэнсаихата — Утагава Хиросигэ Хиросигэ не изображает монастырь Мокубодзи, хотя он и заявлен в названии листа. Местность Годзэнсаихата лишь виднеется на горизонте. Главной достопримечательностью гравюры становится здание с верандой на переднем плане справа — это знаменитый ресторан «Уэхан», расположенный на территории монастыря Мокубодзи. Он был известен блюдами из батата и моллюсков. Местность Годзэнсаихата, к которой ведет мост, носит своеобразное […]...
- Осел в школе — Питер Брейгель У населения Нидерландов был высокий уровень образования. Некий итальянский путешественник даже высказал мнение что все умели читать и писать. Брейгель посмеивается над рвением его соотечественников учиться. «Осел никогда не станет лошадью, даже если он пойдет в школу.» — говорит пословица и этот рисунок....
- Обнаружение младенца Эрихтония — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Обнаружение младенца Эрихтония». Размер картины 218 x 317 см, холст, масло. Эрихтоний или Эрихфоний — персонаж древнегреческой мифологии, упомянутый в «Илиаде» и «Одиссее», как Эрехтей. Царь Афин, которого родила богиня земли Гея от пролившегося семени бога кузнечных дел и мастеров Гефеста. Воспитан Афиной, которая передала младенца в закрытом ящике […]...
- Введение Марии во храм — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Введение Марии во храм». Размер картины 429 x 480 см, холст, масло. В середине 1550-х годов черты нового в творчестве Тинторетто окончательно торжествуют над старыми, уже изжившими себя схемами. Одним из наиболее характерных произведений этого времени является картина художника «Введение Марии во храм», столь отличная от фризообразно торжественного тициановского «Введения во храм». […]...
- Введение во храм Происходит из Успенской церкви в селе Кривое Архангельской области. Икона, вероятно, являлась храмовым образом небольшой древней церкви во имя Введения Богородицы во храм. В Успенский храм Кривецкого погоста, возведенный в 1775 г., она, вероятно, попала после упразднения старой церкви вместе с другими иконами. Литературную основу сюжета иконы составляет рассказ Протоевангелия от Иакова о посвящении младенца […]...
- Пагода монастыря Дзодзедзи и местность Акабанэ Монастырь Дзодзедзи являлся главным храмом школы Дзедосю в Канто, адептами которой был дом Токугава. Здесь хоронили членов семьи сегуна Токугава. Храм Канъэйдзи в Уэно был официальным храмом правительства бакуфу, а храм Дзодзедзи был родовым монастырем династии Токугава. В настоящей серии Хиросигэ изображает Дзодзедзи несколько раз, в данном случае он показывает юго-западную часть монастыря. В гравюре […]...
- Безумная Грета — Питер Брейгель «Безумная Грета» — одновременно одна из самых известных и эмоциональных картин Брейгеля. Стиль, который призван передать ужас восприятия, заключается в необъяснимости и затруднению понимания всех происходящих событий на полотне. Можно говорить о том, что, в некоторой степени, эта работа превосходит фантасмагорию в творчестве Иеронима Босха. Добиться иллюзии нагнетания обстановки стало возможным благодаря использованию автором красных […]...
- Могилы древних героев — Каспар Давид Фридрих Как и большинство немцев, Фридрих был крайне недоволен оккупацией Германии наполеоновскими войсками. Свой патриотизм художник выражал разными способами. Например, одевал персонажей своих картин в национальные немецкие костюмы — как, например, в «Белых скалах на Рюгене», 1818-19 и «Восходе Луны над морем». Если в разгар наполеоновских войн фигуры, одетые в национальные костюмы, отражали антифранцузские настроения художника, […]...
- Купола и ласточки — Константин Юон Художник К. Ф. Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов. В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине. Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба. В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу. […]...
- Святилище Хатиман в Итигая — Утагава Хиросигэ На переднем плане видна часть моста у ворот Итигая. Название Итигая означает дословно «Рыночная долина». За мостом слева располагались дома, пройдя вдоль которых в северном направлении можно было дойти до каменной лестницы святилища Итигая Хатиман-дзиндзя — одного из старейших синтоистских святилищ в Эдо, она видна на гравюре справа. Данный храм был построен Ота Аокан в […]...
- Портрет полковника Гая Джонсона — Бенджамин Вест Американская живопись XVIII века находилась под сильным влиянием британского искусства, многие художники не были знакомы с европейской живописью, пока не предприняли путешествия в Европу. Беджамин Вест был первым американским мастером, отправившимся в Старый Свет. Он обосновался в Лондоне, где стал одним из самых прославленных английских живописцев. По заказу короля Георга III Вест написол множество больших […]...
- Красный. Желтый. Синий — Александр Родченко Яркий авангардист создал без преувеличения исторические работы — 3 ровно закрашенных холста — Чистый красный, Чистый желтый и Чистый синий. Это дало критику Н. Тарабукину повод сделать доклад под названием «Последняя картина написана». В этом триптихе воплощен отказ не только от предмета изображения, но и от всякого «духовного содержания». Родченко выражал атеистический подход к факту […]...
- Этюд «Фигуры» — Антонио Каналетто Городские виды в XVIII веке было принято оживлять человеческими фигурами. Каналетто остался верен этой традиции. Присмотревшись, можно обнаружить, что изображенные на его картинах фигуры являются не конкретными личностями, а типажами — гондольером «вообще», вельможей «вообще», священником «вообще», домохозяйкой «вообще» и т. д. То есть каждый персонаж характеризуется не индивидуальными чертами, а костюмом или неизменным набором […]...
- Портрет юноши — Джорджоне Картина «Портрет юноши» создана итальянским художником Джорджоне приблизительно в середине первого десятилетия. Размер картины 58 x 46 см, холст, масло. Для Джорджоне характерно, что его интересует в образе человека не столько неповторимая сила и яркость индивидуально выраженного характера, сколько именно некий утонченно сложный и вместе с тем гармонически целостный идеал совершенного человека или, точнее, идеал […]...
- Храм Садзаэ Монастыря Гохя-куракан (Пятисот Архатов) — Утагава Хиросигэ Храм Ракандзи принадлежал Обаку-сю, одному из направлений Дзэн-буддизма, пришедшего из Китая в XVII веке. Он находился среди рисовых полей между реками Татэгава и Онагигава, на востоке района Хонд-зе. Все постройки монастыря Гохякуракан были выполнены в китайском стиле, а служба велась на китайском языке. В храме Ракандзи находились скульптуры пятисот архатов, которые прославили монастырь в Эдо […]...
- Фидий показывает фриз Парфенона своим друзьям — Лоуренс Альма-Тадема Вначале Лоуренс Альма-Тадема стал писать свои картины на средневековые темы. Но когда в 1863 году он посетил Аппенинский полуостров, его основной темой стала классическая античность. А чтобы в своих полотнах изображать детали той эпохи максимально точно, он стал заниматься археологическими изысканиями. Примерно в 480 году до нашей эры на священной скале Афин стоял храм, который […]...