Сочинение по картине Пейзаж — Казимир Малевич
Эта картина Казимира Малевича «Пейзаж» несколько отличается от привычных для восприятия пейзажей других художников. Но слово мастера — закон, поэтому попытаемся разобраться, что же изобразил на своей картине известнейший русский художник-абстракционист, и что он хотел этим сказать.
Удивительная и очень оригинальная по исполнению картина. Словно зритель находится перед окном, а за ним идет проливной дождь. Каждый раз перед глазами всплывают разные картины: то кажется, что за окном сад с деревьями, то какие-то постройки, то группа людей.
Мастерство художника и состоит в том, чтобы донести до зрителя свое видение мира, показать свои мысли, тревоги и желания. Художник волен сам определять способ передать это, это и определяет его уникальность и самобытность.
Сочинения по картинам:
- Англичанин в Москве — Казимир Малевич Некий господин смотрит на нас и взгляд ему преграждает куча предметов, которые сразу попадаются на пути иностранного гостя. Но стоит ли воспринимать эту картину как повествование об утомительном знакомстве англичанина с русской культурой? Картина кажется ироничной, напоминает коллаж или афишу. Использование текста идет от народной картинки, лубка. Но если там надпись напрямую помогала пониманию изображения, […]...
- Портрет художника М. В. Матюшина — Казимир Малевич К 1913 в среде русских футуристов появилось художественное направление — кубофутуризм. Его создатели стремились к синтезу идей футуризма и кубизма. Главная задача футуризма — передать ощущение движения. Портрет Матюшина Малевич составил из разных геометрических плоскостей, что на первый взгляд роднит его со стилем кубистических произведений Пикассо и Брака. Но есть и существенное отличие: основоположники кубизма […]...
- Черный крест — Казимир Малевич Супрематизм Малевича отличает особая любовь к простым геометрическим формам, главная из которых, конечно же, — квадрат. Также он допускает прямоугольник, круг, линию и эллипс. Все фигуры лишены объема, цвет условен, нет привязанности изображения к реальным объектам. Обычно используются черный, белый, красный и желтый цвета. Крест, который мы видим, составлен из четырех квадратов, находящих друг на […]...
- Голова крестьянина — Казимир Малевич В 1929 году К. Малевичу 50 лет, он прожил долгую творческую жизнь, вкусил все тяготы неспокойного времени первых лет советской власти. В его живописи в этот период вновь появляются фигуры людей. Сам он называет подобный подход супранатурализмом. Он все еще тяготеет к разделению мира на простые геометрические формы, а цвет передает не внешнее бытие персонажей, […]...
- Жницы — Казимир Малевич Большой след в искусстве оставил основоположник русского абстракционизма Казимир Малевич. Кроме занятия живописью, Малевич занимался философией, в том числе философией искусства. Картина Казимира Малевича «Жницы» относится к так называемому «крестьянскому» периоду творческой деятельности художника. Кроме этого полотна, в этот период были написаны «Голова крестьянина» и другие произведения. На картине «Жницы» изображены три женщины в поле […]...
- Натюрморт — Казимир Малевич Имя Казимира Малевича в представлении многих прочно связано с супрематизмом и его вершиной — «Черным квадратом». Но прежде чем прийти к идее создания этой картины, художник долго искал свой стиль и писал работы, отвечающие разным направлениям живописи. Среди них были и импрессионизм, и кубизм, и фовизм. Картина «Натюрморт» относится к периоду творческих исканий Малевича. Для […]...
- Плотник — Казимир Малевич Ощущение покоя, очищения, защиты несет эта картина. Пожалуй, ее можно назвать «иконой нового времени». Все говорит об этом: фронтальность, плоскостность, выбор больших главных элементов, бесспорный символизм цвета, обратная перспектива, присутствие креста, и, конечно же, прямая ассоциация с Христом, который был сыном плотника в земной жизни. Сам вертикальный формат картины настраивает на возвышенный лад. Взгляд следует […]...
- Точильщик — Казимир Малевич Кубизм с его разложением форм. Футуризм, провозглашающий главенство энергии движения в современной жизни. Объединив принципы двух прогрессивных направлений мирового искусства, русские мастера живописи создали свое, оригинальное направление — кубофутуризм. Работа К. Малевича «Точильщик» сегодня является классическим произведением этого нового «-изма» XX века. Второе, дополнительное название картины — «Принцип мелькания». Оно словно дает подсказку о том, […]...
- Крестьянка с ведрами — Казимир Малевич Картина крестьянского цикла, безусловно заслуживающая внимания, — это работа «Крестьянка с ведрами». Здесь фигура крестьянки, занятой каждодневным трудом, представлена на все поле картины. Она примитивистски упрощена, преднамеренно укрупнена и деформирована для большей выразительности и значимости. Малевич стремился очень четко передать цвета и держаться строго выдержанной плоскостности. Сельские жители, их труд и быт возвеличены и героизированы. […]...
- Весна — Казимир Малевич Вот приходит время, когда художник возвращается к традиционной объемно — пространственной живописи. Хотя он и продолжает работать в своей особой технике постсупрематизма, многие картины позднего периода наполнены привычными для глаз объектами и цветами. Итак, «Весна»- время надежды, обновления. Здесь так много пронзительного синего, облака настолько белы и чисты, столько безмятежности в уютном мире, огороженном забором, […]...
- Черный квадрат — Казимир Малевич Художник-авангардист Казимир Малевич родился в семье управляющего заводом. С 11 лет он много рисовал и писал красками. В 1894 г. Малевич окончил пятиклассное агрономическое училище, в 1895-1896 гг. учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он состоял в кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в […]...
- Торжество неба — Казимир Малевич Это произведение находится в серии картин на религиозную тему, написанных К. Малевичем около 1906-1908 гг. Они небольшого формата, выполнены темперой или гуашью и носят сильный оттенок символизма и модерна. Картина тонально избегает контрастов, звучит приглушенно, отсюда — чувство сакральности, интимности происходящего. Все пространство залито ярким золотым цветом. Здесь происходит диалог праведников с Господом, который своей […]...
- Отдых. Общество в цилиндрах — Казимир Малевич Эта затейливая картина несла бы эффект рассыпанного гороха, если бы не было черных пятен среди буйства белого и зеленого. Взгляд на секунду замирает на бородатой фигуре в центре, потом переносится в левый край к мужчине со скрещенными ногами, легко перепрыгивает по небольшим участкам черного цвета слева нарпаво и возвращается в центр полукруглой линией на платье […]...
- Крестьянин (Косарь) — Казимир Малевич Большая, во весь холст фигура внимательно смотрит на зрителя, нет никакой возможности уклониться от диалога. Есть ощущение движения слева направо, человек словно остановился на мгновение, чтобы обратиться к нам. Причем, размываются границы между пространством картины и нашим. Зритель становится современником и соучастником персонажа. Фигура косца немного напоминает иконописный подход своей фронтальностью, плоскостностью, . Хотя взят […]...
- Пейзаж с рекой и рыбаком — Алексей Саврасов Художник изображает берег Москвы-реки недалеко от села Архангельское. На картине летнее утро. Кажется, что день будет жарким, но пока еще показаны утренняя свежесть и прохлада. Береговая полоса на переднем плане сильно затемнена, а дальше желтеет в лучах восходящего солнца полоса речного песка. На левой стороне картины изображен круто поднимающийся, поросший деревьями берег. Широкий изгиб реки […]...
- Пейзаж с башней — Давид Тенирс Центральное моего в композиции занимает Высокая круглая башня, у подножия которой видны хозяйственные постройки. Около них расположился пастух со стадом овец. Тишина и умиротворенность летнего дня, когда время кажется остановившимся, царят в картине. Она создана художником в середине 1640-х. В этот период в колорите его произведений преобладает золотистый гон. Изображенные на переднем плане трое беседующих […]...
- Пейзаж с фермой — Мейндерт Хоббема Мейндерт Хоббема, голландский мастер пейзажной живописи, воспринимал природу как среду существования человека. Его пейзажи всегда обжиты, в них обязательно встречаются различные постройки, домики, мельницы, дороги, исхоженные людьми, или сами люди, занятые своими повседневными делами. Тихая умиротворенная жизнь человека на лоне природы — таков идеал голландского художника. Хоббема не писал дикую, поражающую силой стихии и романтическим […]...
- Взятие снежного городка — Василий Суриков Картина Сурикова «Взятие снежного городка» полна веселья и радости. На ней изображено много людей, собравшихся, судя по всему на праздник. Действие происходит на открытой местности, возможно на большой поляне. Видно, что это ровное место, а на заднем фоне виднеются заснеженные горы и холмы. Художник изобразил праздничные гуляния, на которые пришли все жители округи. Действие напоминает […]...
- Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц — Питер Брейгель Картина Питера Брейгеля «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц». Утонувшая в сугробах фламандская деревушка. Зимняя графика деревьев — ярких и ажурных на фоне неба. На льду замерзшей реки беззаботные человечки катаются на коньках, прогуливаются, играют во что-то, оживленно беседуют. За домами открываются заснеженные просторы, то тут, то там торчат из снега невысокие деревца, и […]...
- Пейзаж с экипажем и поездом на заднем плане (Пейзаж в Овере после дождя) — Винсент Ван Гог Картину «Пейзаж в Овере после дождя» Ван Гог написал незадолго до смерти в небольшом городке Овер-сюр-Уаз. На картине художник запечатлел зеленые дали с распаханными полями. Благодаря высокой линии горизонта просторы кажутся бескрайними. Ван Гог пишет пейзаж с очень высокой точки зрения, и у зрителя создается впечатление, что он парит над землей, сверху обозревая ее прекрасные […]...
- Ледовый пейзаж — Хендрик Аверкамп Картина голландского художника Хендрика Аверкампа «Ледовый пейзаж». Размер картины 35 x 89 см, дерево, масло. На картине живописцем изображена повседневная жизнь людей своего родного города Кампена во время холодных и продолжительных зим конца 16 и начала 17 веков в Голландии. В правой части картины художник изобразил государственный флаг независимой республики объединенных провинций, которым так гордились […]...
- Первый снег — Аркадий Пластов В произведениях Аркадия Пластова невооруженным взглядом видна неподдельная любовь к сельской жизни, крестьянству; именно этой теме посвящены многие его работы. Одна из самых известных его картин на эту тему — «Первый снег». На ней художник изобразил простой сюжет из деревенской жизни — декорациями являются изба, палисадник перед ней, береза. Но главное на картине — снегопад. […]...
- Лесной пейзаж — Якоб ван Рейсдал Дарование Рейсдала было многогранным, но во всей своей силе оно раскрывалось именно в лесных пейзажах. Он предпочитал писать их в энергичной манере и в приглушенной, мрачноватой цветовой гамме. Правда, картина, которую вы видите перед собой, является исключением из этого правила. В ней нет присущей другим лесным пейзажам Рейсдала мрачности, она спокойна и располагает к вдумчивому […]...
- Пейзаж с крестьянской хижиной — Ян ван Гойен «Пейзаж с крестьянской хижиной» работы выдающегося пейзажиста Яна ван Гойена — наиболее ранняя его картина в Эрмитаже. Художник выбирает простой мотив, изображая крестьянский дом с обветшалой крышей, небольшое подворье за дощатым забором. Чуть поодаль — водоем, еще одна хижина на другом берегу и вдалеке — лодка с рыбаками. Два ветвистых дерева как символ вечного обновления […]...
- Зимний пейзаж — Игорь Грабарь Зима — самая холодная пора года. Но если не брать во внимание этот недостаток, она становится самой удивительной. Сколько в ней света, чистоты, свежести. Мне кажется, что этой порой года с вдохновением восхищался Игорь Эммануилович Грабарь. Его картина.»Зимний пейзаж» показывает все прелести этой поры. На картине изображены его любимые березы, которые как бы обнимаются с […]...
- Исцеление слепого — Никола Пуссен Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет. На фоне довольно жестко исполненного пейзажа с живописными образчиками архитектуры среди куп деревьев показана группа людей, состоящая как бы из двух частей: Христос с учениками и группа горожан с коленопреклоненным слепым, до которого Христос дотрагивается рукой. В композиции картины царит холодная ясность. Все правильно, все на месте, все […]...
- У ворот монастыря — Алексей Саврасов Картина входит в саврасовский цикл «радуг». Впрочем, в этой работе радуга не играет первой скрипки, будучи «задвинутой» к правому краю холста и полускрытой за деревьями. Важнее здесь подчеркнутый в цветовом решении контраст между мятущимся грозовым миром, чей образ выдержан в темных и лиловых цветах, и ярким светом «окошка» монастырских ворот, которое перекликается с «окном» в […]...
- Пейзаж в Арле-дю-Нор — Камиль Коро В искусстве Коро был практически самоучкой. Не получив профессионального образования, он развивал свои художественные способности просто потому, что ему нравилось путешествовать и воспроизводить на холсте и бумаге свои впечатления от увиденных мест. Примерно так высказался о Коро один из его ближайших друзей — художник Шарль Франсуа Добиньи. Но это, конечно, неправда: Kopo очень много работал, […]...
- Осенний пейзаж с видом на Хеш Стен — Питер Рубенс В 1635 Питер Пауль Рубенс купил Усадьбу Стен недалеко от Антверпена. Там он наслаждался радостями сельской жизни свои последние пять лет. Примечательно, что на могильной плите художника в церкви Святого Якова в Антверпене было согласно его желанию выбито: «Лорд Стен». Это произведение дает несколько романтическое и идеализированное представление о ландшафте, окружавшем замок, который сохранился до […]...
- Пейзаж — Поль Гоген Словно фруктовая тарелка, полотно Поля Гогена предстало перед зрителем. Окрестности Арля — маленького городка в Провансе, — навсегда застыли ярким контрастным пятном чистых красок абрикоса, зеленого яблока и спелой сливы. Арль! Как много пейзажей посвятил автор этому месту. 1888 год, чудесный и трогательный период жизни Гогена в провинции на юге Франции, стал очень плодовитым и […]...
- Леди и два джентльмена — Ян Вермеер Вермеер любил изображать разные сцены в одной и той же комнате, с одними атрибутами, а также приглашал для натуры одних и тех же людей. Вот и сейчас действие происходит в том же кабачке, где кавалер угощал вином даму. И эта картина по сюжету схожа. То же окно с витражом, тот же шахматный пол, та же […]...
- Сельский вид. Лосиный остров в Сокольниках. Пейзаж с избушкой — Алексей Саврасов В 1860-е годы Саврасов оттачивает свое живописное мастерство. При этом в его графических и живописных работах все более тонким и интонационно богатым становится рисунок, цветовой строй — все более эмоциональным, что позволяло выразить чувство прикосновения к самым сокровенным токам, «нервной системе» природы, лирическое переживание красоты самых простых деревенских мотивов. К этапным произведениям этого времени относится […]...
- Пейзаж — Грозный пейзаж — Питер Рубенс Необычный пейзаж — эпизод из легенды о Филемоне и Бавкиде. Здесь показан момент, когда Юпитер и Меркурий, взяли стариков на свои горные кручи, откуда те увидели, что вся земля вокруг оказалась залитой водой, за исключением их хижины, превратившейся в храм. Справа фигуры супружеской пары и богов...
- Архитектурный пейзаж — Пимен Орлов П. Н. Орлов зарекомендовал себя как портретиста, но в его работах можно найти и несколько, посвященных бытовым сценам из жизни. Одной из таких работ и является «Архитектурный пейзаж». Художник был впечатлительной натурой, все ему было интересно. Родившись в семье бедного мельника и долгое время копивший на оплату своего обучения, Орлов ценил обычные бытовые вещи и […]...
- Крестный ход — Илларион Прянишников Один из основателей передвижничества, Илларион Михайлович Прянишников любил работать с масштабными сюжетами, изображая многочисленную и многоликую толпу, и «Крестный ход», последняя картина художника, яркое тому подтверждение. Ввиду сложности и объемности полотна как ни старался автор, так и не успел его закончить — умер в возрасте 53 лет. Работу эту относят к разряду религиозных, на картине […]...
- Пейзаж с человеком, умершим от укуса змеи — Никола Пуссен Уже в ранних своих работах Пуссен часто использовал пейзаж как элемент заднего плана, однако лишь в 1640-е годы пейзаж стал доминировать в его произведениях. В «Пейзаже с пораженным молнией деревом», 1651 художник изображает на переднем плане бегущих от надвигающейся грозы людей. Они выглядят совсем крошечными на фоне скал и городских стен. Природа здесь подавляет человека, […]...
- Пейзаж с лесистыми холмами и ручьем — Якоб ван Рейсдал Картина голландского живописца Якоба ван Рейсдала «Пейзаж с лесистыми холмами и ручьем». Размер картины 76 x 98 см, холст, масло. Рейсдалу удалось превратить пейзажную живопись в зеркало человеческих эмоций. В картинах живописца дает себя знать чуткая, напряженно-страстная восприимчивость Рейсдала-человека к жизни природы в ее частных и общих проявлениях. Картина «Пейзаж с лесистыми холмами и ручьем» […]...
- Пейзаж — Якоб ван Рейсдал Говоря о пейзажах Рейсдала, нельзя обойти молчанием его «знаменитое небо». Затянутое облаками, проблескивающее лучами неяркого солнца, оно доминирует во всех его работах. Иногда возникает ощущение, что художник писал пейзажи единственно только ради неба. Почти всякий раз оно занимает не меньше половины полотна, и кажется порою, будто автора гораздо больше интересует, что происходит там, среди этих […]...
- Сфинкс — Майкл Паркес Сюжет картины «Сфинкс» американского художника, мастера магического реализма Майкла Паркеса, написанную в 1990 году, можно назвать интимно-эротическим. Одна женщина земная, из плоти и крови, вторая — фантастическая женщина-сфинкс, полюбившая земную женщину. Мастерство художника состоит в том, что небольшими художественными средствами он смог передать тонкую лиричность отношений между двумя женщинами....
- Вопрос — Гай Джонсон Между героями картины американского художника Гая Джонсона «Вопрос» назревает конфликт. На переднем плане двое мужчин и одна женщина стоят перед невидимым зрителю арбитром. Взгляд женщины тяжел, она в чем-то обвиняет растерянного оправдывающегося мужчину; за их спиной невысокий паренек гневно смотрит на нее и пытается защитить обвиняемого. На женщине модная по тем временам черная шляпка; левой […]...