Сочинение по картине Плотник — Казимир Малевич
Ощущение покоя, очищения, защиты несет эта картина. Пожалуй, ее можно назвать «иконой нового времени». Все говорит об этом: фронтальность, плоскостность, выбор больших главных элементов, бесспорный символизм цвета, обратная перспектива, присутствие креста, и, конечно же, прямая ассоциация с Христом, который был сыном плотника в земной жизни.
Сам вертикальный формат картины настраивает на возвышенный лад. Взгляд следует снизу вверх от ног персонажа, через его руки, голову, далее крест и стволы деревьев. Усиливается эффект благодаря трем звучным вертикальным пятнам желтого, скорее золотого, неземного цвета.
Самая главная вертикаль — фигура плотника, которую покрывают четыре цвета, черный, белый, красный и синий. Черный, цвет начала, пустоты и смерти полностью уравновешен белым, цветом развития, вечности, чистоты. Красный и синий здесь насыщенные, глубокие, скорее минорные.
Такой синий спокоен, созерцателен, он разделяется на более светлый, пронзительный стремящийся к белому. Духовность и знание, ведущие в вечность? Красный может олицетворять саму природу жизни, в ее неутомимой деятельности, скрытой мощи.
Эта энергия жизни слово исходит от руки персонажа, распространяется за пределы картины.
Большое пространство отдано зеленому цвету, означающему обновление, способность к восстановлению жизни. Не случайно в картине передано весеннее состояние. Трава уже зеленая, но деревья еще не распустили почки.
Небо полно бездонной влажной сини и солнце покрывает золотом все вокруг…
Благородную статику оживляют несколько диагоналей, главная из которых — крест. Крест здесь — это и жизненный путь, и выбор человека, и место его в мире. Эта большая форма могла бы нарушить пространство картины, выйдя за ее пределы, и художник ограничивает ее вначале горизонталью забора, а, потом, противоположной диагональю доски и топора.
К. Малевич уже писал подобный образ в 1927 г. В той картине, конечно, тоже красивой и выразительной, содержится больше второстепенных, случайных деталей, что привязывает ее к ощущению времени. «Плотник» 1929 г. уже вне времени, вне реального пространства.
Написанная незадолго до смерти, эта картина несет оттенок подведения итогов земного пути. «Плотник», скорее всего, не только религиозная картина, но и образ современного художнику человека. Того, кто сам творит свой жизненный путь и принимает за это ответственность.
Сочинения по картинам:
- Черный крест — Казимир Малевич Супрематизм Малевича отличает особая любовь к простым геометрическим формам, главная из которых, конечно же, — квадрат. Также он допускает прямоугольник, круг, линию и эллипс. Все фигуры лишены объема, цвет условен, нет привязанности изображения к реальным объектам. Обычно используются черный, белый, красный и желтый цвета. Крест, который мы видим, составлен из четырех квадратов, находящих друг на […]...
- Голова крестьянина — Казимир Малевич В 1929 году К. Малевичу 50 лет, он прожил долгую творческую жизнь, вкусил все тяготы неспокойного времени первых лет советской власти. В его живописи в этот период вновь появляются фигуры людей. Сам он называет подобный подход супранатурализмом. Он все еще тяготеет к разделению мира на простые геометрические формы, а цвет передает не внешнее бытие персонажей, […]...
- Крестьянин (Косарь) — Казимир Малевич Большая, во весь холст фигура внимательно смотрит на зрителя, нет никакой возможности уклониться от диалога. Есть ощущение движения слева направо, человек словно остановился на мгновение, чтобы обратиться к нам. Причем, размываются границы между пространством картины и нашим. Зритель становится современником и соучастником персонажа. Фигура косца немного напоминает иконописный подход своей фронтальностью, плоскостностью, . Хотя взят […]...
- Черный квадрат — Казимир Малевич Художник-авангардист Казимир Малевич родился в семье управляющего заводом. С 11 лет он много рисовал и писал красками. В 1894 г. Малевич окончил пятиклассное агрономическое училище, в 1895-1896 гг. учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он состоял в кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в […]...
- Отдых. Общество в цилиндрах — Казимир Малевич Эта затейливая картина несла бы эффект рассыпанного гороха, если бы не было черных пятен среди буйства белого и зеленого. Взгляд на секунду замирает на бородатой фигуре в центре, потом переносится в левый край к мужчине со скрещенными ногами, легко перепрыгивает по небольшим участкам черного цвета слева нарпаво и возвращается в центр полукруглой линией на платье […]...
- Портрет художника М. В. Матюшина — Казимир Малевич К 1913 в среде русских футуристов появилось художественное направление — кубофутуризм. Его создатели стремились к синтезу идей футуризма и кубизма. Главная задача футуризма — передать ощущение движения. Портрет Матюшина Малевич составил из разных геометрических плоскостей, что на первый взгляд роднит его со стилем кубистических произведений Пикассо и Брака. Но есть и существенное отличие: основоположники кубизма […]...
- Точильщик — Казимир Малевич Кубизм с его разложением форм. Футуризм, провозглашающий главенство энергии движения в современной жизни. Объединив принципы двух прогрессивных направлений мирового искусства, русские мастера живописи создали свое, оригинальное направление — кубофутуризм. Работа К. Малевича «Точильщик» сегодня является классическим произведением этого нового «-изма» XX века. Второе, дополнительное название картины — «Принцип мелькания». Оно словно дает подсказку о том, […]...
- Натюрморт — Казимир Малевич Имя Казимира Малевича в представлении многих прочно связано с супрематизмом и его вершиной — «Черным квадратом». Но прежде чем прийти к идее создания этой картины, художник долго искал свой стиль и писал работы, отвечающие разным направлениям живописи. Среди них были и импрессионизм, и кубизм, и фовизм. Картина «Натюрморт» относится к периоду творческих исканий Малевича. Для […]...
- Крестьянка с ведрами — Казимир Малевич Картина крестьянского цикла, безусловно заслуживающая внимания, — это работа «Крестьянка с ведрами». Здесь фигура крестьянки, занятой каждодневным трудом, представлена на все поле картины. Она примитивистски упрощена, преднамеренно укрупнена и деформирована для большей выразительности и значимости. Малевич стремился очень четко передать цвета и держаться строго выдержанной плоскостности. Сельские жители, их труд и быт возвеличены и героизированы. […]...
- Англичанин в Москве — Казимир Малевич Некий господин смотрит на нас и взгляд ему преграждает куча предметов, которые сразу попадаются на пути иностранного гостя. Но стоит ли воспринимать эту картину как повествование об утомительном знакомстве англичанина с русской культурой? Картина кажется ироничной, напоминает коллаж или афишу. Использование текста идет от народной картинки, лубка. Но если там надпись напрямую помогала пониманию изображения, […]...
- Жницы — Казимир Малевич Большой след в искусстве оставил основоположник русского абстракционизма Казимир Малевич. Кроме занятия живописью, Малевич занимался философией, в том числе философией искусства. Картина Казимира Малевича «Жницы» относится к так называемому «крестьянскому» периоду творческой деятельности художника. Кроме этого полотна, в этот период были написаны «Голова крестьянина» и другие произведения. На картине «Жницы» изображены три женщины в поле […]...
- Весна — Казимир Малевич Вот приходит время, когда художник возвращается к традиционной объемно — пространственной живописи. Хотя он и продолжает работать в своей особой технике постсупрематизма, многие картины позднего периода наполнены привычными для глаз объектами и цветами. Итак, «Весна»- время надежды, обновления. Здесь так много пронзительного синего, облака настолько белы и чисты, столько безмятежности в уютном мире, огороженном забором, […]...
- Пейзаж — Казимир Малевич Эта картина Казимира Малевича «Пейзаж» несколько отличается от привычных для восприятия пейзажей других художников. Но слово мастера — закон, поэтому попытаемся разобраться, что же изобразил на своей картине известнейший русский художник-абстракционист, и что он хотел этим сказать. Удивительная и очень оригинальная по исполнению картина. Словно зритель находится перед окном, а за ним идет проливной дождь. […]...
- Торжество неба — Казимир Малевич Это произведение находится в серии картин на религиозную тему, написанных К. Малевичем около 1906-1908 гг. Они небольшого формата, выполнены темперой или гуашью и носят сильный оттенок символизма и модерна. Картина тонально избегает контрастов, звучит приглушенно, отсюда — чувство сакральности, интимности происходящего. Все пространство залито ярким золотым цветом. Здесь происходит диалог праведников с Господом, который своей […]...
- Синий конь — Франц Марк Одной из самых популярных и воспроизводимых картин известного немецкого художника-авангардиста Франца Марка является «Синий всадник». Это полотно стоит особняком в творчестве художника, выделяясь, в первую очередь, неуловимым очарованием и искренностью. Конь, изображенный на картине, чем-то походит на крепкого, сильного мужчину в расцвете сил. Написана работа в оригинальной манере, свойственной этому художнику: ломаные линии, цвет передает […]...
- Черный платок — Бернардо Торренс В картине «Черный платок» Бернардо Торренс изобразил женщину в проеме окна. На ее лице отражается попытка разрешить какой-то мучительный вопрос, точнее — на что-то решиться. Может быть в крайнем отчаянии она решает остаться ли ей жить или шагнуть в черный проем небытия. Драма, отчаяние, мрачная решимость отражены и в лице и в эксцентричности позы, несколько […]...
- Улица в Овере — Винсент Ван Гог Живописное полотно «Улица в Овере» написано в 1890 году и на данный момент хранится в коллекционных фондах Художественного музея Атенеум в Хельсинки. На картине изображен пейзаж французской улицы в Овере. Этот пейзаж обладает сильным эмоциональным воздействием. И, казалось бы, нет ничего необычного в композиционном решении полотна. Максимальная оригинальность полотна заключается собственно в том, как воплощена […]...
- Казаки — Василий Кандинский Многие ценители живописи сходятся на том, что картины Василия Кандинского наполнены жизнью. Яркие пятна, кривые линии, напоминающие иероглифы — все эти загадочные фигуры наползают, проникают друг в друга, создавая новые формы и образы, удивительным образом впечатывающиеся в память зрителя. Картина Василия Кандинского «Казаки» считается одной из лучших работ художника в абстрактном стиле. Очертания холмов, линия […]...
- Сельский пейзаж — Клод Лоррен Помимо рисунков, вошедших в «Книгу истины», сохранилось еще около 1100 самостоятельных работ Лоррена, выполненных в этом жанре. Таким образом, общее количество дошедших до нас рисунков художника составляет около 1300. Наиболее полно они представлены в собрании Британского музея в Лондоне. Другая замечательная коллекция принадлежит Музею Тейлерса в голландском Харлеме. Большинство рисунков Лоррена сделано тушью, но иногда […]...
- Воздвижение святого креста — Пьеро делла Франческа Одна из фресок, украшающих церковь Сан-Франческо в Ареццо. Слева Пьеро делла Франческа изображает момент обретения Креста Господня. Женщина в белом головном уборе — это, вероятно, святая Елена, мать императора Константина Великого. Именно она, согласно преданию, нашла Крест зарытым в землю близ Голгофы. Справа — продолжение того же сюжета. Чтобы удостовериться в том, что найден подлинный […]...
- Ваза с гладиолусами — Винсент Ван Гог Под впечатлением от творчества импрессионистов в 1886 году Ван Гог работает над картинами, включающими противопоставление ярких красок и цветов. Написанные в то лето натюрморты отличаются сочетанием таких цветов, как оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, зеленый и красный. Этот новаторский подход позволяет художнику одержать верх над привычными спокойными, размеренными и даже в чем-то серыми работами. […]...
- Семь страстей Марии — Альбрехт Дюрер Алтарь «Семь страстей Марии» когда-то образовывал одно целое и принадлежали церкви в Виттенберге. В годы иконоборчества их из церкви выбросили, но, к счастью, не уничтожили. Они попали в мастерскую Луки Кранаха Старшего. Доски были отделены одна от другой. Кранах велел сделать копии с картин. По их числу видно, что первоначально картин было больше. Целое, вероятно, […]...
- Троица. Мадонна с младенцем (диптих) — Робер Кампен Небольшой дубовый складень, на левой створке которого изображена «Троица», на правой — «Мадонна с младенцем», был выполнен в 30-е годы XV века, в период становления и расцвета нидерландской живописи. В настоящее время большинство исследователей отождествляет его автора с живописцем Робером Кампеном, работавшим в городе Турне. Первоначально создателя диптиха условно называли Мастером с мышеловкой, затем Мастером […]...
- Портрет епископа Хоудли — Уильям Хогарт Бенджамин Хоудли, епископ Винчестера, один из самых известных теологов своего времени, был другом и покровителем Хогарта, автором стихотворных комментариев к его картинам. В 1701 г. Хоудли женился на Саре Курти, художнице, которую, возможно, обучал Хогарт. Считается, что Сара помогала Хогарту при написании портрета ее супруга, ныне хранящегося в галерее Сан-Марино. Как и на более ранней […]...
- Спящая девушка — Рой Лихтенштейн Момент, «вырванный» из жизни персонажа, — что он может рассказать зрителю? Немного, только то, что перед нами молодая женщина, красивая блондинка с правильными тонкими чертами лица и яркими губами, изображенная спящей. Однако что мешает нам домыслить то, что происходило до того, как девушка уснула? Возможно, она просто пришла домой уставшая, выпила молока и легла спать. […]...
- Желтое-красное-синее — Василий Кандинский Картину «Желтое-красное-синее» можно рассматривать как симфонию идей супрематизма и баухауза. Условно, композиция разделена на две части. Первая наполнена геометрическими фигурами и яркими красками, а вторая абстрактными формами и темными оттенками. Эти две стороны показывают различные влияния и предназначены для усиления эмоционального воздействия на зрителя. В этот период творчество Кандинского характеризуется свободой в обработке плоскостей, богатством […]...
- Сухие краски — Петр Кончаловский Петр Кончаловский — выдающийся художник XX века, любимым жанром живописи которого были натюрморты. А звание лучшего среди них по праву носит написанная в 1913 году картина «Сухие краски». На раннем этапе творчества Кончаловский был увлечен идеями кубизма и фовизма, подражал технике письма лидеров этих направлений — Сезанну и Ван Гогу. Густые крупные мазки, насыщенные сочные […]...
- Афиша Японский диван — Анри де Тулуз-Лотрек Лотрек готовил третий плакат, заказанный ему Жаном Сарразеном, любопытной личностью из монмартрской богемы, который открыл на улице Мартир новое кабаре «Диван жапоне» . Жан Сарразен, этот популяризатор «оливок среди северных племен», как он себя именовал, в течение долгого времени бродил по Монмартру из одного кабаре в другое с тазом в руках, предлагая любителям за пять […]...
- Портрет девушки в красном уборе — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Размер портрета 23,5 х 18 см, дерево, масло. Эта небольшая картина позволяет оценить мастерство художника в изображении взаимодействия цвета и света. Фигура женщины в несколько экзотическом одеянии и экстравагантной шляпе расположена очень близко к зрителю. Она опирается правой рукой на спинку стула, украшенного волютами […]...
- Синий II — Хуан Миро Среди самых нашумевших произведений мастера стоит упомянуть триптих «Синий 1/2/3», состоящий из трех огромных картин. Все они состоят из простых фигур на синем фоне. В «Синий 2» Миро включает динамичную красную линию в левой части картины, которая контрастирует с безмятежным фоном. Именно эта часть считается самой известной из трех....
- Композиция Х — Василий Кандинский Ключевой характеристикой этой композиции, очевидно, является неподвижный черный океан, на фоне которого изолированно возникают цвета и формы. Кандинский всегда выражали большое отвращение к черному цвету, и это очень символично, что он выбрал именно этот цвет в качестве доминанты для этой композиции. Великолепие этих цветных форм приводит к размышлениям о формах, созданных Матиссом десятилетие спустя. Движение […]...
- Сцена на могиле — Василий Перов Русский фольклор был источником вдохновения для художников на протяжении многих веков. Перед нами живописная интерпретация русской народной песни о плаче по умершему. Три женщины на могиле: мать, сестра, жена. Безутешно горе старушки-матери, обнимает она могилу сына, словно хочет обнять его самого, не оторвать ее от деревянного креста. Тиха и спокойна печаль сестры. Вылечит время, сотрет […]...
- Вид на побережье близ Генуи — Жан Оноре Фрагонар До нас догило около 2700 рисунков Фрагонара. Среди них есть стремительные наброски и зарисовки, а есть и законченные, отточенные композиции, которые можно рассматривать как самостоятельные произведения или же основу для гравюр. Любимой техникой художника был мел — красный и черный. Прекрасным образцом законченного, детально проработанного рисунка является «Сидящая девочка», 1787 , выполненная красным мелом. А […]...
- Осень — Джузеппе Арчимбольдо «Осень» завершает вторую половину года и летний период. Она изображена в образе мужчины, чья голова торчит из разбитой кадушки. Это голова грубого парня, состоящая из пышных осенних плодов: сочная груша — нос, щека — спелое яблоко, подбородок — граната, ухо — большой гриб-сыроежка, волосы — розовый, красный и темно-синий виноград. И весь образ напоминает Вакха, […]...
- Магазины тканей в квартале Одэммате — Утагава Хиросигэ Квартал Одэммате был первой дорожной станцией на тракте Осюкайдо. В 1594 г., после постройки моста Сэндзюохаси, необходимость в Одэммате отпала. Здесь появились оптовые магазины тканей, главным образом, шелковых, стала развиваться торговля. В 1738 г. открылся магазин крупной торговой фирмы Ааймару, основанной в Киото. Торговые знаки фирмы изображены Хиросигэ на занавесях-норэн слева. По улице квартала шествует […]...
- Вихрь — Филипп Малявин Важнейшая работа Малявина. Огромное полотно с изображением пяти пляшущих баб в цветных нарядах было не случайно воспринято современниками как символ времени. Образ движения, свободы, безудержного народного порыва в эти годы облекся в красное. Этот красный вихрь мог вызвать современные и исторические ассоциации. Сергею Глаголеву увиделся в нем «какой-то отблеск пожаров, «красный петух» и запах крови, […]...
- Автопортрет в мягкой шляпе — Эдгар Дега «Автопортрет в мягкой шляпе» — картина, на которой Дега изображен не на глухом нейтральном фоне, что он практиковал ранее, подражая великим представителям испанской школы, а насыщает полотно цветом и светом. Фон картины хоть и темно-синий, но из окна исходит солнечный свет, ровный и насыщенный, освещая флегматичное лицо. Художник прогрессирует в мастерстве, но в его поза […]...
- Сцена у железной дороги — Василий Перов После появления в России, железная дорога долгое время была чудом для народа. Вот и здесь автор предлагает нам обычную для того времени сцену: крестьяне приехали посмотреть на техническое диво. Главные герои столпились перед путями, увиденное их поразило. Группу крестьян можно разделить на две части: пара мужиков на первом плане, обрадованные увиденным приспособлением для расчистки рельс […]...
- Площадь Равиньян — Морис Утрилло «Период Монманьи» совпал с годами формирования художнической манеры, Утрилло. Живописец вспоминал, что начал рисовать только для того, чтобы сделать приятное матери. Сюзанна Валадон предложила сыну палитру, состоявшую из пяти основных цветов — цинковых белил, двух оттенков желтого, киновари и розовой марены. Под руководством матери Морис сделал первые наброски двориков, улочек, садов и крыш, которые хорошо […]...
- Парусник у берегов Крыма в лунную ночь — Иван Айвазовский Картина «Парусник у берегов Крыма в лунную ночь» написана масляными красками на холсте Иваном Константиновичем Айвазовским в 1858 году. К этому времени величайший художник-маринист уже больше десяти лет живет в Феодосии, где, на заработанные от продажи своих полотен деньги, открыл школу искусств, которая впоследствии принесла славу Новороссийской губернии и стала одним из ее художественных центров. […]...