Сочинение по картине Введение во храм
Происходит из Успенской церкви в селе Кривое Архангельской области. Икона, вероятно, являлась храмовым образом небольшой древней церкви во имя Введения Богородицы во храм.
В Успенский храм Кривецкого погоста, возведенный в 1775 г., она, вероятно, попала после упразднения старой церкви вместе с другими иконами. Литературную основу сюжета иконы составляет рассказ Протоевангелия от Иакова о посвящении младенца Марии на служение Господу.
Согласно тексту, в трехлетнем возрасте Мария была приведена родителями в ветхозаветный храм, где она прожила до 12 лет, получая пищу из рук ангела. Величественный ветхозаветный храм, на пороге которого встречает Марию первосвященник Захария, трактован на иконе как уютный интерьер небольшой трехнефной церкви. Трехчастное деление храма подчеркивают три его главы и три подвесные лампады, укрепленные под сводами на цепях.
Младенец Мария представлена в композиции дважды. В сцене «введения» ее хрупкая фигурка изображена на фоне дверного проема, в сцене «кормления Ангелом» — на верхней ступени высокой лестницы.
Уникальной особенностью иконы является включение в ее композицию фигуры праведного Иосифа Обручника, по жребию принявшего из рук Захарии воспитанную в храме двенадцатилетнюю отроковицу Марию для соблюдения ее чистоты и непорочности.
Сочинения по картинам:
- Введение Марии во храм — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Введение Марии во храм». Размер картины 429 x 480 см, холст, масло. В середине 1550-х годов черты нового в творчестве Тинторетто окончательно торжествуют над старыми, уже изжившими себя схемами. Одним из наиболее характерных произведений этого времени является картина художника «Введение Марии во храм», столь отличная от фризообразно торжественного тициановского «Введения во храм». […]...
- Введение Девы Марии в храм — Бартоломео Эстебан Мурильо Когда Марии было три или четыре года, Св. Анна, выполняя свое обещание, отдала ее в храм, чтобы она начинала служить Господу. Легенда гласит, что когда Марию подвели к алтарю, она стала танцевать, так что весь дом Израилев возрадовался вместе с ней и возлюбил ее....
- Введение Марии во храм — Таддео Гадди Семья флорентийских банкиров Барончелли поручила Таддео Гадди расписать фресками фамильную капеллу, находящуюся во францисканской церкви Санта Кроче. Фрески представляют жизнь Марии. Репродуцируемая здесь картина находится в нижнем ряду на восточной стене. Тема ее почерпнута из апокрифного евангелия от Иакова, согласно которому родители маленькой Марии, верные своему обету, по достижении девочкой трех лет ввели ее в […]...
- Введение во храм пресвятой Богородицы — Паоло Уччелло Это событие раннего детства Девы Марии упоминается в апокрифических евангелиях и творениях отцов церкви. Дева Мария, никем не поддерживаемая, поднимается по ступеням храма. У подножия лестницы стоят Иоаким и Анна, благочестивые родители Девы o Марии, обещавшие посвятить ее Богу. На верху лестницы ее встречают священники — в том числе Захария, отец Иоанна Предтечи....
- Введение Марии во храм — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Введение во храм» . Размер картины 345 x 775 см, холст, масло. Композиция «Введение во храм» стоит как бы на грани двух периодов в творчестве Тициана и подчеркивает их внутреннюю связь. По сравнению с «Мадонной Пезаро» это следующий шаг в мастерстве изображения групповой сцены. Яркие и сильные характеры выступают во всей […]...
- Введение Богородицы во храм В иконе уникально изображение Иерусалимского храма с отверстыми вратами и приподнятой завесой, с деревьями на фасаде символизирующими рай. Редким для своего времени является изображение профиля в круглом окне здания, стоящего слева. Композиция, рисунок и пропорции фигур, типы ликов находят ближайшие аналогии во фресках Спасского собора Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле 1563-1564 годов, а также в ряде […]...
- Храм Комакатадо и мост Адзумабаси — Утагава Хиросигэ В гравюре открывается вид на реку Сумидагава от храма Комакатадо, изогнутая кровля которого и стена, покрытая белой штукатуркой, занимают левый нижний план гравюры. Комакатадо был построен в середине XVII века, в конце того же века он сгорел, но был восстановлен в 1692 году. Храм посвящен бодхисаттве Каннон Босацу. Главным божеством — хондзоном храма было изображение […]...
- Храм Сандзюсангэндо в Фукагава — Утагава Хиросигэ Сандзюсангэндо — Храм в Тридцать Три Кэна. Кэн — это мера длины, равная 1,80 м. Между столбами галереи этого храма было тридцать три пролета и расстояние между пролетами было равно не одному, а двум кэнам. Таким образом, длина храма составляла почти 120 метров, при ширине всего 7 метров. Эта галерея изображена на переднем плане гравюры. […]...
- Принесение во храм — Витторио Карпаччо Эта картина, предназначенная для церкви Сан-Джоббе, должна был соперничать с Мадонной со святыми» Джованни Беллини, написанной для той же церкви. Особенно любопытен здесь мальчик-лютнист, лихо закинувший ногу на ногу. Столь живых персонажей еще не было в алтарных работах венецианского производства»....
- Храм Садзаэ Монастыря Гохя-куракан (Пятисот Архатов) — Утагава Хиросигэ Храм Ракандзи принадлежал Обаку-сю, одному из направлений Дзэн-буддизма, пришедшего из Китая в XVII веке. Он находился среди рисовых полей между реками Татэгава и Онагигава, на востоке района Хонд-зе. Все постройки монастыря Гохякуракан были выполнены в китайском стиле, а служба велась на китайском языке. В храме Ракандзи находились скульптуры пятисот архатов, которые прославили монастырь в Эдо […]...
- Принесение во храм — Амброджо Лоренцетти Мастер из Сиены Амброджо Лоренцетти создал этот алтарь, от которого до нас дошла только центральная часть, для сиенского собора. Готический интерьер церкви — действие у Лоренцетти происходит в соборе, для которого и предназначался алтарь — сочетается с «античными» скульптурами на фасаде, например с крылатыми гениями, поддерживающими гирлянду. Торжественность сцены подчеркнута яркими, звучными цветами одежд и […]...
- Храм Покрова на Нерли — Сергей Баулин Еще одним известным русским художником есть Баулин Сергей Алексеевич. Многие считаю его мастером именно архитектурного пейзажа. На многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные стили разных времен. К его удивительным работам относится церковь Покрова, расположена на реке Нерль. Этот храм занимает не последнее место среди святынь России. Небольшая и скромная церквушка построена и названа […]...
- Больной Ребенок, Принесенный в Храм Эскулапа — Джон Уотерхаус Тибрский остров, посвященным богу Эскулапу в 291 г. здесь произошло освящение храма в честь Эскулапия. Храм и состоявшие при нем службы представляли собой характерные греческие Асклепиеи. Точно также, как и в Эпидавре, в тибрском храме практиковался способ лечения больных посредством инкубации, они получали советыЮ как действовать во сне. Тот, кто выздоровел посвящал богу обетные дары […]...
- Покров Богоматери Новгород. Сюжет иконы основан на тексте Жития святого Андрея Юродивого и расказывает о видении ему Богородицы во Влахернской церкви в Константинополе, где, по преданию, хранилась риза Богоматери. Богородица, сопровождаемая Иоанном Богословом и Иоанном Предтечей, молилась перед алтарем, а затем, сняв с себя мафорий, простерла его над стоящим в храме народом. На создание иконной композиции, вероятно, […]...
- Храм Рождества Богородицы. Звенигород — Станислав Жуковский Русский пейзаж рубежа XIX-XX веков в творчестве передвижников получил две линии развития. Одна была связана с академическим направлением видового пейзажа и отличалась сухостью и гладкостью письма, другая ветвь, которую вслед за Левитаном, Саврасовым, Поленовым подхватили художники младшего поколения — Туржанский, Петровичев, Виноградов, исповедовала лирико-философский пейзаж. Эту линию отличала чуткая передача в образах природы эмоциональных переживаний […]...
- Храм Киемидзудо и пруд Синобадзу-но икэ в Уэно — Утагава Хиросигэ Монастырь Канъэйдзи был одним из главных буддийских центров Эдо, а Киемидзудо был одним из главных храмов этого монастыря. Название монастыря — «Канъэйдзи» — происходит от названия эпохи, он был построен в 1631 г. Основателем его был монах Тэнкай, который хотел построить копию храмов Киото, чтобы повысить авторитет Эдо, в котором жил сегун. Киемидзудо повторяет знаменитый […]...
- Рождество Богоматери, с двумя святыми на полях «Рождество Богоматери» принадлежит к числу шедевров позднего иконописания. Автор иконы, вероятно, был хорошо знаком с наследием царских мастеров XVII в., которое сохранялось в многочисленных домашних молельнях. Иконописец демонстрирует удивительное мастерство в построении архитектурных фантазий, свободно варьируя их элементы. В иконе тонко связаны разновременные и разнопространственные эпизоды богородичного цикла. Молящиеся Иоаким и Анна, изображенные по краям […]...
- Храм любви — Эдвард Берн-Джонс Уильям Моррис, который познакомился с Берн-Джонсом во время учебы в Оксфордском университете, был плодовитым автором, публиковавшим рассказы, политические статьи, поэмы. На создание этой неоконченной картины художника вдохновила поэма Морриса «Любви довольно», которую тот начал в 1871 году. Основную часть поэмы составляет разыгрываемая перед новобрачными пьеса о короле, ищущем возлюбленную. Моррис, описывая главного героя, говорил, что […]...
- Воскрешение сына Теофила — Мазаччо и Филиппино Липпи Мазаччо в середине 1420-х гг. был заказан цикл фресок для капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, описывающих жизнь св. Петра. Св. Петр дважды фигурирует в сцене, в которой изображены одновременно два эпизода миссионерского путешествия этого апостола в Антиохию: возвращение им к жизни сына скептически настроенного правителя города Теофила и последующая за […]...
- Введение в новый еврейский театр — Марк Шагал Это было центральное панно для организованного Государственного еврейского камерного театра, переделанного из барского особняка. Оно имело3 мв высоту и8 мв длину и было расположено вдоль продольной стены зала. Это грандиозная еврейская commedia del arte. Шагал помещает себя как Моисея, рядом со скрижалями Закона. Пользуясь своеобразным «кодом», он создает многослойное повествование, предстающее в виде пародийного и […]...
- Распятие Петра и обезглавливание Иоанна Крестителя — Мазаччо Полиптих, написанный в 1426 году для церкви Санта Мария делъ Кармине в Пизе, — это единственная подтвержденная документами работа Мазаччо. Полиптих был заказан нотариусом сером Джулиана ди Колино дельи Скарси для церкви своего небесного покровителя, святого Юлиана. В первом и втором издании книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев» Вазари подробно описал полиптих Мазаччо, однако позднее, вероятно […]...
- Христос в доме Марфы и Марии — Якопо Тинторетто Еще один евангельский сюжет в творчестве Тинторетто. Марфа и Мария были сестрами Лазаря, которого любил Господь и которого Он воскресил из мертвых. Сестры демонстрируют два пути служения Богу, иллюстрируемые евангельским рассказом о посещении Христом их дома. Марфа заботилась об угощении, а сестра ее села у ног Учителя и слушала Его слово. Марфа рассердилась на сестру […]...
- Богоматерь Владимирская Великая хранительница российской государственности древняя чудотворная икона Богоматерь Владимирская в бесчисленных копиях и повторениях была известна во всех уголках страны. Ее благоговейно копировали Андрей Рублев, Симон Ушаков и др. Проследив максимальный ряд интерпретаций этой иконы, мы получим изумительную, неповторимую галерею образов, каждый из которых несет черты своего времени. К числу незаурядных вариантов XIX в. относится […]...
- Снятие с креста — Корреджо (Антонио Аллегри) Эта работа, представляющая сцену оплакивания Христа, была выполнена Корреджо для церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме. Кроме Иисуса и Девы Марии, здесь присутствуют Марфа, Мария Клеопова и Мария Магдалина. На лестнице, приставленной к кресту, мы видим Иосифа Аримафейского. В руках у него клещи, которыми он вытаскивал гвозди из тела Христа....
- Портрет Дэвида Гаррика и Евы Марии Гаррик — Рейнольдс Джошуа Гарик Дэвид — знаменитый английский актер, выступал в театре «Друри-Лейн». Один из реформаторов сцены и основоположник реализма в европейском театре. Прославился в пьесах У. Шекспира. В 32 года Дэвид Гаррик женился на известной немецкой танцовщице Еве Марии Виолетт. Жених и невеста были разных вероисповеданий, поэтому свадебная церемония состоялась дважды: сначала в англиканской церкви, а затем […]...
- Мост Сехэйбаси, Храм Конфуция и река Кандагава — Утагава Хиросигэ Хиросигэ изобразил реку Кандагава, берущую свое начало в местности Мусаси и впадающую в реку Сумида-гава. Крутые склоны, между которыми протекала река, были искусственными. Их соорудили для того, чтобы река Хиракава не выходила из берегов, что случалось достаточно часто. Справа видна верхняя ограда моста Сехэибаси. На склоне Сехэйдзака, за оградой располагалась территория Сэйдо, связанная с Конфуцием […]...
- Харам Эш-Шериф — площадь, где находился древний иерусалимский храм — Василий Поленов Путешествия на Восток нередко предпринимались русскими художниками. Если мастера середины XIX века по интерпретации сюжетов были ближе к этнографам, то русские художники, ездившие на Восток в 1880-1890-е годы, чаще искали чисто живописные мотивы. Например, Л. М. Жемчужников так писал в своих воспоминаниях: «Восток пленил меня своими красками, пестротой и своими линиями. Я убежден, что художнику, […]...
- Мария Магдалина — Либерале да Верона «Мария Магдалина» — персонаж Нового Завета, преданная последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей Его посмертного явления. В православной и католической церквях почитание Магдалины отличается: православие почитает ее исключительно как мироносицу, излеченную от семи бесов и фигурирующую только в нескольких евангельских эпизодах, а […]...
- Благовещение — Паоло Веронезе «Благовещение» было написано для Скуолы Деи Мерканти, здание которой и сегодня находится близ церкви Мадонны дель Орто. Первоначально полотно составляло центральную часть триптиха, его боковые холсты изображали Монохромные аллегорические фигуры Милосердия и Beры. На базах колонн помещены гербы заказчиков полотна — семейств Кадабраццо и Копони. Композиция строится как театральное представление в декорациях с архитектурной перспективой. […]...
- Триодь Цветная Клейма: Проповедь Христа во храме, Исцеление расслабленного, Беседа Христа с женой самаритянкой у кладезя, Исцеление слепого. Икона является частью цикла Цветной триоди, который состоял из нескольких икон с подобной композицией. В церкви этот цикл мог размещаться в общем киоте горизонтального формата. В настоящее время подобные древние триодные иконы чрезвычайно редки. Колористические особенности произведения сближают его […]...
- Коронование Марии — Франческо ди Джорджо Мартини Коронация Девы Марии — популярная тема в искусстве раннего Ренессанса. Заключительная легенда из жития Девы Марии гласит: вознесшаяся на небеса Мария была возведена на трон Богом-Отцом и своим Сыном и коронована как Царица Небесная. Этот сюжет образует заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за смертью Девы Марии и […]...
- Святой Николай Чудотворец, с житием в 16 клеймах Новгород. Происходит из Никольской церкви в селе Озерово Ленинградской области. Святой Николай епископ Мирликийский относится к числу наиболее почитаемых на Руси святых. Его многочисленные житийные образы сохранились в новгородском искусстве, начиная с XIV столетия. Изображение святого в среднике иконы из Озерева относится к древнему иконографическому типу, получившему в XVI в. наименование «Никола Зарайский». По сторонам […]...
- Разрушение храма в Иерусалиме — Никола Пуссен Иерусалимский храм — культовое сооружение, центр религиозной жизни еврейского народа между X веком до н. э. и I веком н. э. Был объектом паломничества всех евреев три раза в год. В 66 — 73 годах произошло антиримское восстание. При подавлении этого восстания римская армия во главе с Титом осадила Иерусалим. С самого начала осады военные […]...
- Иоанн Богослов в молчании, с житием в 12 клеймах Иконы Иоанна Богослова в житии являются редкостью. Еще более редки такие житийные иконы этого святого, в среднике которых он изображается «в молчании» — с перстами, касающимися сомкнутых губ и с вдохновляющим его софийным ангелом. Икона является произведением иконописцев Ивана Иванова Богданова и Ивана Алексеева Богданова, крестьян-иконописцев из деревни Карбатово Чекуевской волости Онежского уезда. Иван Иванов […]...
- Снятие со креста — Рогир ван дер Вейден Удивительный по технике письма и духовной глубине, образ Рогира ван дер Вейдена «Снятие со креста» является одним из шедевров нидерландской религиозной живописи. Когда-то «Снятие со креста» было триптихом, но его боковые створки и оригинальная рама, к сожалению, не сохранились до нашего времени, и мы не знаем, что было на них. Изображая сцену снятия со креста, […]...
- Не прикасайся! — Паоло Веронезе Библейский сюжет. Мария Магдалина, в христианских преданиях женщина из Галилеи, последовательница Иисуса Христа. Согласно евангельскому повествованию, она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами. После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь всем, что имела, присутствовала на Голгофе при его кончине, была свидетельницей его погребения. После того, как минул субботний запрет на дела […]...
- Благовещение — Антонелло да Мессина На этой известнейшей картине Антонелло передает с помощью небольшой гаммы оттенков, в простых формах и сдержанных жестах пик эмоционального напряжения: Дева Мария принимает благую весть. Строгость геометрических линий указывает на влияние Пьеро делла Франчески....
- Зачатие святой Анны Иконография «Зачатия св. Анны» в том варианте, который представлен данным произведением, становится популярной с конца XVI в. и получает наибольшую распространенность в первой половине — середине XVII в. Это основная группа обнимающихся Иоакима и Анны, фоном которой служат здания Иерусалима, и две сцены Благовестия, с фигурами меньшего масштаба, вверху слева — Благовестив Иоакиму, справа — […]...
- Звезда — Эдгар Дега Дега известен работами, изображающими танцоров, в частности балерин. В то время как большинство из них сосредотачиваются на репетициях и подготовке к выступлению, эта работа показывает на сцене одинокую балерину. Позади нее темная фигура, вероятно, покровитель. На данный момент танцовщица купается в славе своего выступления. Именно в это время Дега начинает мастерски захватывать движение....
- Сотворение Адама и земных животных — Паоло Уччелло Заказ на настенные росписи в церкви Санта-Мария Новелла был одним из самых престижных заказов среди всех, когда-либо полученных Уччелло. Теперь аркада церкви, над украшением которой трудился мастер, называется «Зеленой аркадой», поскольку доминирующим цветом во всех фресках, которые находятся здесь, является зеленый. Кроме Уччелло, над стенными росписями в церкви Санта-Мария Новелла работали и другие художники, и, […]...