Home ⇒ 📌Магритт Рене ⇒ Сын человеческий — Рене Магритт
Сочинение по картине Сын человеческий — Рене Магритт
Самая известная работа Магритта, которую любят печатать на обложке учебника по обществознанию.
Магритт писал эту картину как автопортрет. Но поскольку каждая его картина является в большей степени философской притчей, а не просто красивым рисунком, то каждый зритель трактует «Сына человеческого по-разному».
Самое распространенное объяснение таково: перед нами современный потомок Адама. А яблоко символизирует искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Человеческий удел I — Рене Магритт Бельгийский художник, представитель сюрреализма Рене Магрит учился в Брюсселе в Академии художеств. В его ранних работах ощущалось влияние футуризма и кубизма. В 1925, сблизившись с дадаистами, он сотрудничал в основанном ими журнале «Эзопаж» , а знакомство с поэзией сюрреалистов и живописью Кирико привело к изменениям в его творчестве. В 1926 художник создал свою первую сюрреалистическую […]...
- Насилие — Рене Магритт Изнасилование совершает зритель, то есть, мы с вами, глядя на это полотно. По выражению Пауля Клее, анатомия картины напоминает зрителю о его статусе вуайериста: зритель обводит глазами «глаза», «нос», «рот» и оценивает сексапильность изображения пупка. Магритт говорил, что картина символизирует «деградацию женщины до уровня предмета сексуального желания: ослепленного, немого и глухого». Интересно, что психиатры прошлого […]...
- Голконда — Рене Магритт Магритт утверждал: «Лучший заголовок картины — поэтический. Он ничему не должен учить, а вместо этого — удивлять и завораживать». Следуя этому правилу, он назвал свою картину «Голконда». Пусть зритель догадается сам, какое отношение имеет полулегендарный индийский город, славившийся золотыми россыпями и алмазами, к зависшим в воздухе котелкам....
- Проницательность — Рене Магритт Магритт Рене писал свои работы в стиле сюрреализм, но все же в каждой работе присутствует глубокий философский смысл и часть реализма. Работа «Проницательность» на первый взгляд кажется обычной и даже примитивной, хотя она выполнена в том же стиле, что и все картины художника. Полотно автобиографическое, художник отобразил самого себя за работой. Мужчина сосредоточено сидит за […]...
- Угроза убийства — Рене Магритт Бельгийский сюрреалист Рене Магритт в своих картинах умел объединять обычные бытовые предметы с совершенно несовместимыми парадоксальными явлениями на уровне психологии. Причем он в каждое свое произведение вкладывал философский смысл, который не сразу поддается расшифровке. Картина «Угроза убийства» написана в период работы художника во многих журналах, для которых он создавал свои неповторимые рисунки. Это время искусствоведы […]...
- Опасный урок — Рене Магритт Одним из выдающихся художников прошлого столетия является Рене Магритт. Его раннее творчество привязано к кубизму и дадаизму, но в 1925 году меняется весь творческий путь художника. Магритт переезжает в Париж — «центр сюрреализма». Дальнейшие его картины теперь неразрывно связаны с этим течением. В его картинах предметы и персонажи остаются неизменными, но Магритт представляет все изображаемое […]...
- Личные ценности — Рене Магритт Рене Магритт хоть и относится к сюрреализму, его творчество стоит особняком, и отличается от причудливых образов и пейзажей Сальвадора Дали и Макса Эрнста. Магритт не вытягивает из глубин подсознания фантастические сюжеты и персонажи, он пишет обычные предметы, в абсолютно абсурдном сочетании. Видимая простота банальных вещей становится обманчивой на картинах художника. Картина «Личные ценности» — изображение […]...
- Ностальгия — Рене Магритт Ни льву, ни человеку со сложенными крыльями нечего делать на мосту. Они воплощают тоску тех, кто знает, что настоящая жизнь — это что-то другое, что-то не существующее вовсе, — говорил Магритт об этой картине. Художник протестовал против скуки своеобразным способом. Он призывал сообщить скучным вещам новую жизнь. Сделать так, чтобы безразличный и скучный предмет стал […]...
- Влюбленные — Рене Магритт Картина «Влюбленные» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта известна зрителю в двух вариантах. На первом полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, слились в поцелуе, а на другом — «смотрят» на зрителя. Произведение очень символично и таит в себе глубокий смысл. Некоторые критики интерпретируют этот сюжет как отображение человеческой неспособности полностью раскрыть истинную природу своих […]...
- Это не трубка — Рене Магритт Старательно нарисованная трубка; и под нею замечание: «Это не трубка». Как ни странно, это одна из самых знаменитых работ Магритта. «А вы попробуйте наполнить ее табаком. Если бы я написал на своей картине, что это трубка, я бы солгал», — шутил художник. Картину прославила связь изображения и названия. Если трубка на самом деле не трубка, […]...
- Философия будуара — Рене Магритт Свою будущую жену Магритт увидел в 15 лет. Через семь лет они встретились еще раз и поженились. Художник всю жизнь прожил с единственной женщиной. И даже моделью своей для работы, кроме нее, никого не хотел видеть…...
- Империя света — Рене Магритт Закончить эту работу художнику помешала смерть. Но несмотря на незавершенность, «Империя света» считается самой популярной картиной Магритта. Коллекционеры готовы были заплатить любые деньги, лишь бы иметь в своем собрании одну из ее вариантов. Магритт написал огромное количество вариантов «Империи…» и все они проданы за огромные деньги. — Я соединил в «Империи света» разные понятия, а […]...
- Человеческий пейзаж — Гай Джонсон На картине «Человеческий пейзаж» Гай Джонсон изобразил самый живой пейзаж из всех, что мы когда-либо видели. Все многоцветье человеческого общества, представители всех профессий, возрастов и рас разместились на картине, заполняя ее пространство и уходя к самому горизонту. Это выглядит как гимн единству и дружбе всех людей на земле, а также как призыв или напоминание о […]...
- Суд Париса — Якоб Иорданс Перед появлением на свет троянского царевича Париса его будущая мать Гекуба видела вещий сон, будто она родит сына, и он погубит Трою. Тогда его отец, Приам, решил избавиться от сына после его рождения и приказал своему слуге отнести ребенка на высокую гору Иду и оставить там в глухой чаще в надежде, что там его погубят […]...
- Адам и Ева (совмещенные) — Альбрехт Дюрер Побывав в Италии, художник перенес в родную Германию достижения итальянского Ренессанса: никогда еще обнаженное тело не изображалось со столь безупречным соблюдением пропорций. Однако на гравюре Адам и Ева выглядят как бы сделанными «из одного теста»: мускулистая мощная Ева кажется лишь несколько смягченной копией Адама. Сразу же после второго итальянского путешествия художник, находившийся под сильным впечатлением […]...
- Сын человеческий. Гравюра — Альбрехт Дюрер У Дюрера не было большой мастерской с множеством учеников. Достоверные его ученики неизвестны. Предположительно связывают с ним прежде всего трех нюрнбергских художников — братьев Ганса Зебальда и Бартеля Бехам и Георга Пенца, известных главным образом в качестве мастеров гравюры малого формата. Интересно упомянуть о том, что в 1525 г. все три молодых мастера были преданы […]...
- Посещение царевной женского монастыря — Василий Суриков На данном полотне Суриков изобразил не индивидуальный случай, подобный борьбе боярыни Морозовой, когда русская женщина решила восстать против господствующих представлений и пыталась порвать с установленными для нее правилами жизни. Здесь отображено распространенное в Древней Руси явление, когда женщина покорно и безропотно подчинялась господствующим в обществе правилам, не отдавая себе отчета в том ужасе, который ее […]...
- Искушение Адама — Якопо Тинторетто Картина художника Якопо Тинторетто «Искушение Адама». Размер картины 150 x 220 см, холст, масло. В композиции «Искушение Адама» художник изобразил широко известное библейское событие. Картину, которая имеет также и другое название «Грехопадение Адама и Евы», относят к раннему периоду творчества живописца, композиция картины исполнена в духе и стилистике Тициана....
- Адам и Ева — Тициан Вечеллио Комбинация синих, темно-зеленых и темно-красных оттенков делает эту живопись особенно очаровательной. Фон распадается в нечетких формах. Живопись, кажется, состоится исключительно из переднего плана. Здесь, все картинные элементы связаны друг с другом посредством квалифицированного перекрывания и контактов. Есть значительное чувственное очарование в положении руки Адама на правом плече Евы, чуть выше ее красивой, полной груди, поскольку […]...
- Три возраста женщины и смерть — Ганс Бальдунг Как страстно любил Грин жизнь, видно хотя бы из того, насколько его занимала проблема смерти. В тесной связи с проблемой смерти у Балдунга находится и проблема чувственности. Он глубоко заинтересован телом, — как прелестью тела, так и ужасом его увядания. «Три возраста женщины и смерть» — самая известная картина Ганса Бальдунга Грина. Излюбленной темой художников […]...
- Адам и Ева — Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер изобразил пленительно-прекрасными Адама и Еву. Прародители были созданы по образу и подобию божьему, убежденно напишет он в своем дневнике, значит, их тела должны являть собой образец совершенной красоты. Он написал обе фигуры выступающими из темного фона. Их тела светятся, озаряя окружающую тьму. Дюрер поместил Адама и Еву на двух отдельных досках — находка […]...
- Грехопадение — Хуго ван дер Гус На одной части этого диптиха, предположительно написанного после 1479 г., Ван дер Гус дает свою интерпретацию грехопадения Адама и Евы, на другой — изображает оплакивание Христа, а в целом настраивает зрителя на размышления о человеческом грехе и жертве, необходимой для его искупления. Сад Эдема, в центре которого мы видим тщательно выписанное Древо познания добра и […]...
- Видение святой Сороре — Веккьетта (Лоренцо ди Пьетро) Это аллегорическая фреска, на которой изображен коленопреклоненный сапожник Сороре, считающийся основателем госпиталя, стоящим напротив своей матери, над головой которой развернулась сцена ее видения, случившегося перед рождением ее сына: Богоматерь в окружении ангелов спустила с небес лестницу, по которой поднимаются в небеса под ее защиту голенькие детишки-сироты. Справа в нише он изобразил рельефы Адама и Евы, […]...
- Изгнание. Фреска. Церковь Иоанна Предтечи в Рощенье — Фра Беато Анджелико В Библии не сказано, что прародителей изгнал из рая именно ангел : Бог «изгнал Адама и поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся» . Традиционная трактовка сюжета, присущая средневековому искусству, сохранялась и в эпоху раннего Возрождения. Посмотрим на изумительное «Благовещение», написанное около 1434 г. флорентийским художником, монахом-францисканцем Фра Беато Анджелико. Когда […]...
- Низвержение грешников, Видения загробного мира — Иероним Босх Видения «Низвержение грешников» и «Адская река» Босх трактует в соответствии с учениями мистиков, то есть в духовном плане. На доске «Низвержение грешников» грешники, увлекаемые демонами, летят во тьме вниз. Контуры их фигур едва высвечиваются вспышками адского пламени. Многие другие видения Ада, созданные Босхом, тоже кажутся хаотичными, но только на первый взгляд, а при внимательном рассмотрении […]...
- Адам и Ева — Лукас Кранах К теме изображения прародителей Кранах обращался много раз. Как правило, прародители у него изображены в саду Эдема и запечатлен миг грехопадения — Ева срывает яблоко с древа познания Добра и Зла и предлагает его Адаму. Кажется, что в этой композиции Кранах стремится подражать Дюреру, но впечатление от его диптиха совсем иное. Целью Дюрера было найти […]...
- Суд Париса — Сандро Боттичелли Художник изобразил мифологический сюжет. Парис — троянский царевич. Незадолго до рождения, его матери, Гекубе, приснилось, что она родила огонь, а предсказатели скажут, что у нее родится сын, и он погубит родной город Трою. Поэтому новорожденного сразу же бросили на горе Иде на съедение диким зверям. Однако Париса оберегали боги, и его выкормила медведица. Мальчика нашел […]...
- Приход колдуна на крестьянскую свадьбу — Василий Максимов Одно из лучших произведений позднего передвижника Василия Максимова. В своем творчестве он неизменно опирался на два столпа — жанровость и достоверность. Художник-жанрист, как именуют его искусствоведы, был верен себе и в этой картине. Итак, что мы видим? Благодаря исключительной достоверности, реализму и тщательно выписанным образам и эмоциям, вся сценка будто оживает у нас перед глазами, […]...
- Ферма — Хуан Миро Самая известная картина Миро, Ферма, демонстрирует каталонский загородный дом. Сам автор считает, что эта работа — ключ к его карьере, описывающая отправную точку в собственном искусстве. Это самая реалистичная работа художника. Огромную любовь к произведению выразил Эрнест Хемингуэй, который позже приобрел картину....
- Неаполитанская девочка с плодами — Орест Кипренский В качестве модели Кипренский выбрал юную девочку-подростка. Она спокойно держит в руках корзину с плодами. За ее плечами зритель узнает голубой простор Неаполитанского залива с изломанным силуэтом острова Капри справа и выступом Соррентийского мыса слева. Все детали одежды и украшения, тщательно прописанные, придают цветовое богатство картине и вместе с фоном подчеркивают, что перед нами именно […]...
- Сад земных наслаждений — Иероним Босх Этот фантастический шедевр Босха — одно из самых знаменитых произведений в истории мировой живописи. Его пространство густо заполнено разнохарактерными образами и сценами: райскими видениями, картинами человеческого падения, кошмарными чудовищами и порождениями адской бездны. Центральную панель триптиха населяет огромное количество обнаженных фигур, гигантских птиц, странных предметов и пр. Это апофеоз греха. Левая и правая панели — […]...
- Портрет Скобеевой — Владимир Боровиковский А вот еще один шедевр Боровиковского — портрет Скобеевой. Дочь кронштадского матроса, она еще девочкой попала в дом Д. П. Трощинского, который воспитал ее как дворянку и сделал своей любовницей. Уезжая на ревизию в Сибирь, Трощинский отправил молодую женщину в свое смоленское имение, подальше от соблазнов светской жизни. Вряд ли он мог предположить, что там […]...
- Людям это неведомо — Макс Эрнст Эту картину, которая вполне может служить иллюстрацией к работам Фрейда, Эрнст создал в начале своего сюрреалистического пути. Она перенасыщена сексуальными образами и погружает зрителя в атмосферу эротического сновидения — смутного и несколько жутковатого. Сны наяву Работы Эрнста можно смело назвать «самыми сюрреалистическими» среди работ других представителей этого течения. Эрнст первым попытался придать образам, рожденным темными […]...
- Объяснение — Владимир Маковский Вот молодая пара — она, сидя за роялем, он, облокотившись на него,-объясняются в любви. Чувствуется, что объяснение дается не просто, разговор трудный…...
- Пейзаж — Казимир Малевич Эта картина Казимира Малевича «Пейзаж» несколько отличается от привычных для восприятия пейзажей других художников. Но слово мастера — закон, поэтому попытаемся разобраться, что же изобразил на своей картине известнейший русский художник-абстракционист, и что он хотел этим сказать. Удивительная и очень оригинальная по исполнению картина. Словно зритель находится перед окном, а за ним идет проливной дождь. […]...
- Адам и Ева — Густав Климт Густав Климт — художник, положивший начало стиля модерн в Австрии. Большинство его работ принадлежат этому стилю. Его полотна имеют очень яркие цветовые сочетания, многие из картин хорошо узнаваемы и по сей день. Каждая его картина имеет свои особенности и детали, которые заставляют долго их рассматривать. Дело в том, что полотна Климта наполнены красотой и страстью. […]...
- Автопортрет за работой — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. По существу, это второй из серии автопортретов, на которых он предстает с мольбертом, кистями и муштабелем, употребляемым живописцами в качестве опоры для руки. Свет на заднем плане — необычный прием, необходимый для того, чтобы зритель увидел кривые линии на стене за спиной портретируемого. […]...
- Старики-родители на могиле сына — Василий Перов В традиционном для себя русском реализме Василий Григорьевич Перов во второй половине ХІХ века заканчивает работу над картиной «Старики-родители на могиле сына». По мнению, множества людей и даже критиков картину можно считать наследием русской живописи. Возможно, сюжет полотна был взят В. Перовым из известного литературного произведения Тургенева — «Отцы и дети». Сам сюжет картины очень […]...
- Портрет Ф. А. Боровского — Владимир Боровиковский Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос. Парадная форма, орден Георгия, который давался за боевые заслуги, и традиционная батальная сцена на фоне повествует о том, что перед нами бравый генерал — участник блестящих побед русского […]...
- Изгнание из Рая — Мазаччо Фрески Мазаччо и Мазолино в капелле Бранкаччи реставрировались не раз, самые крупные реставрационные работы проводились здесь после пожара 1771 года, в 1902-04 годах и, наконец, в 1982-88 годах. Наиболее удачной оказалась самая последняя реставрация, позволившая восстановить первоначальный колорит фресок и выявить остававшиеся прежде незамеченными детали. Наиболее сильным изменениям подверглась одна из центральных сцен на фреске […]...