Сочинение по картине Личные ценности — Рене Магритт
Рене Магритт хоть и относится к сюрреализму, его творчество стоит особняком, и отличается от причудливых образов и пейзажей Сальвадора Дали и Макса Эрнста. Магритт не вытягивает из глубин подсознания фантастические сюжеты и персонажи, он пишет обычные предметы, в абсолютно абсурдном сочетании.
Видимая простота банальных вещей становится обманчивой на картинах художника. Картина «Личные ценности» — изображение типичных бытовых предметов, которые могут являться разными ценностями людей. А они у людей могут быть разными: для кого-то это — развлечения или спиртные напитки, для других — красота.
Изображая эти личные ценности, художник гротескно отражает их суть.
Магритт в этой картине раскрывает проблематичность зрительного восприятия и иллюзорного изображения, используя символы зеркала, неба, отражения. Небесный фон — это «визитная карточка» художника. Хоть предметы представлены в увеличенном масштабе, небо кажется бесконечным символом мечты каждого человека. Небо достаточно часто употребляемый образ в картинах разных художников, но небо Магритта перепутать невозможно.
Он трансформирует образ неба, подчиняя его своим идеям.
В его картинах небо отражается в зеркалах или огромных глазах, заполняет силуэты изображения птиц, вместе с линией горизонта из пейзажа плавно переходит в мольберт. В картине «Личные ценности» небо заменяет серые стены комнаты. Судя по названию картины, смысл в ней заключается в важных для самого художника вещах.
Он показывает значимость каждого из них, используя прием древнеегипетского искусства — чем больше изображаемый объект, тем он важнее.
Таким образом, на первом плане перед зрителем предстает огромный бокал, символизирующий алкоголь. Рядом мыло, говорящее о чистоте и карандаш, используемый художником для зарисовок своих идей. Преувеличенного размера расческа и помазок для бритья говорят о том, что художник следил за своей внешностью, но не был модником, так как шкаф на картине небольшого размера.
Кровать тоже не является главным предметом, ведь художник много работал над своими творениями.
Любовь к уюту подчеркнута коврами на полу. И связующим звеном всей композиции является небо, обволакивающее все вокруг и успокаивающее. В этой картине оно символизирует стремление художника к свободе, как в творческом плане, так и в душевном.
Вот так, используя простые вещи, Магритт передал в картине важные ценности в его жизни, через который раскрывается и характер самого художника.
Сочинения по картинам:
- Империя света — Рене Магритт Закончить эту работу художнику помешала смерть. Но несмотря на незавершенность, «Империя света» считается самой популярной картиной Магритта. Коллекционеры готовы были заплатить любые деньги, лишь бы иметь в своем собрании одну из ее вариантов. Магритт написал огромное количество вариантов «Империи…» и все они проданы за огромные деньги. — Я соединил в «Империи света» разные понятия, а […]...
- Опасный урок — Рене Магритт Одним из выдающихся художников прошлого столетия является Рене Магритт. Его раннее творчество привязано к кубизму и дадаизму, но в 1925 году меняется весь творческий путь художника. Магритт переезжает в Париж — «центр сюрреализма». Дальнейшие его картины теперь неразрывно связаны с этим течением. В его картинах предметы и персонажи остаются неизменными, но Магритт представляет все изображаемое […]...
- Ностальгия — Рене Магритт Ни льву, ни человеку со сложенными крыльями нечего делать на мосту. Они воплощают тоску тех, кто знает, что настоящая жизнь — это что-то другое, что-то не существующее вовсе, — говорил Магритт об этой картине. Художник протестовал против скуки своеобразным способом. Он призывал сообщить скучным вещам новую жизнь. Сделать так, чтобы безразличный и скучный предмет стал […]...
- Проницательность — Рене Магритт Магритт Рене писал свои работы в стиле сюрреализм, но все же в каждой работе присутствует глубокий философский смысл и часть реализма. Работа «Проницательность» на первый взгляд кажется обычной и даже примитивной, хотя она выполнена в том же стиле, что и все картины художника. Полотно автобиографическое, художник отобразил самого себя за работой. Мужчина сосредоточено сидит за […]...
- Философия будуара — Рене Магритт Свою будущую жену Магритт увидел в 15 лет. Через семь лет они встретились еще раз и поженились. Художник всю жизнь прожил с единственной женщиной. И даже моделью своей для работы, кроме нее, никого не хотел видеть…...
- Угроза убийства — Рене Магритт Бельгийский сюрреалист Рене Магритт в своих картинах умел объединять обычные бытовые предметы с совершенно несовместимыми парадоксальными явлениями на уровне психологии. Причем он в каждое свое произведение вкладывал философский смысл, который не сразу поддается расшифровке. Картина «Угроза убийства» написана в период работы художника во многих журналах, для которых он создавал свои неповторимые рисунки. Это время искусствоведы […]...
- Голконда — Рене Магритт Магритт утверждал: «Лучший заголовок картины — поэтический. Он ничему не должен учить, а вместо этого — удивлять и завораживать». Следуя этому правилу, он назвал свою картину «Голконда». Пусть зритель догадается сам, какое отношение имеет полулегендарный индийский город, славившийся золотыми россыпями и алмазами, к зависшим в воздухе котелкам....
- Сын человеческий — Рене Магритт Самая известная работа Магритта, которую любят печатать на обложке учебника по обществознанию. Магритт писал эту картину как автопортрет. Но поскольку каждая его картина является в большей степени философской притчей, а не просто красивым рисунком, то каждый зритель трактует «Сына человеческого по-разному». Самое распространенное объяснение таково: перед нами современный потомок Адама. А яблоко символизирует искушения, которые […]...
- Насилие — Рене Магритт Изнасилование совершает зритель, то есть, мы с вами, глядя на это полотно. По выражению Пауля Клее, анатомия картины напоминает зрителю о его статусе вуайериста: зритель обводит глазами «глаза», «нос», «рот» и оценивает сексапильность изображения пупка. Магритт говорил, что картина символизирует «деградацию женщины до уровня предмета сексуального желания: ослепленного, немого и глухого». Интересно, что психиатры прошлого […]...
- Влюбленные — Рене Магритт Картина «Влюбленные» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта известна зрителю в двух вариантах. На первом полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, слились в поцелуе, а на другом — «смотрят» на зрителя. Произведение очень символично и таит в себе глубокий смысл. Некоторые критики интерпретируют этот сюжет как отображение человеческой неспособности полностью раскрыть истинную природу своих […]...
- Это не трубка — Рене Магритт Старательно нарисованная трубка; и под нею замечание: «Это не трубка». Как ни странно, это одна из самых знаменитых работ Магритта. «А вы попробуйте наполнить ее табаком. Если бы я написал на своей картине, что это трубка, я бы солгал», — шутил художник. Картину прославила связь изображения и названия. Если трубка на самом деле не трубка, […]...
- Человеческий удел I — Рене Магритт Бельгийский художник, представитель сюрреализма Рене Магрит учился в Брюсселе в Академии художеств. В его ранних работах ощущалось влияние футуризма и кубизма. В 1925, сблизившись с дадаистами, он сотрудничал в основанном ими журнале «Эзопаж» , а знакомство с поэзией сюрреалистов и живописью Кирико привело к изменениям в его творчестве. В 1926 художник создал свою первую сюрреалистическую […]...
- Автопортрет в саду — Джорджо де Кирико На «Автопортрете в саду» художник представил себя в костюме XVII века. Он стоит в версальском саду, элегантном и изысканном — мраморная ваза с позолотой, французский парк и мраморная статуя на заднем плане. Композиция принимаем вид, типичный для таких полотен: фигура портретируемого в центре приобретает значительность и монументальность, благодаря заниженной линии горизонта. Пышность костюма и антуража, […]...
- Гурзуф — Иван Айвазовский Изысканная и утонченная картина «Гурзуф» великого мариниста Айвазовского переносит каждого в мир красоты и совершенства. Богатство красок, живость композиции, и глубина мысли — это те впечатляющие моменты, благодаря которым картина становится живой. Голубое и чистое небо, тихая гладь воды и нежно колышущиеся на ней лодки и корабли, изображенные на картине окутывают спокойствием и умиротворением. Благодаря […]...
- Море. Крым — Архип Куинджи Великий живописец Архип Иванович Куинджи — это романтик среди художников-реалистов. Он великолепно передавал колорит картины, необычные моменты освещения, создавая эффект свечения красок. Современники не понимали такого отношения к живописи, и часто его упрекали за неоправданную феерию ярких красок. Куинджи очень любил удивительную природу Крыма, и часто изображал ее в своих картинах и этюдах. Картина «В […]...
- Хлебное поле — Якоб ван Рейсдал Якоб ван Рейсдал, выдающийся голландский мастер пейзажного жанра, запечатлел на полотне удивительный образ родной земли. Равнинные просторы, отображенные как живое существо, представляются одушевленными всеподчиняюшей силой природы. Композиция картины построена на центральной перспективе, поддержанной дорогой на первом плане, разделяющей композицию на две части. Своим слегка извилистым движением она вовлекает взгляд зрителя к строениям, через деревья проглядывающим […]...
- Могилы древних героев — Каспар Давид Фридрих Как и большинство немцев, Фридрих был крайне недоволен оккупацией Германии наполеоновскими войсками. Свой патриотизм художник выражал разными способами. Например, одевал персонажей своих картин в национальные немецкие костюмы — как, например, в «Белых скалах на Рюгене», 1818-19 и «Восходе Луны над морем». Если в разгар наполеоновских войн фигуры, одетые в национальные костюмы, отражали антифранцузские настроения художника, […]...
- Оливковая роща: оранжевое небо — Винсент Ван Гог Оливковые рощи, широкие поля, уголки сада служили главными пейзажными мотивами во время пребывания Ван Гога в лечебнице. Он рисовал их в разное время суток и при разном состоянии природы, но каждый раз пытался передать не столько сходство, сколько свои эмоции и чувства. На этом в пейзаже он, в который раз рисует оливковые деревья, которые росли […]...
- Лето. Речка в Красном Селе — Федор Васильев Такого необыкновенного видения природы, такой мощи в ее изображении не было ни у кого. Федор Александрович Васильев умел передать не только прозрачность и теплоту воздуха, трепет листвы, но самую душу и настроение каждого кусочка природы, чувствуя, вероятно, «гения места», который есть у каждого пейзажа. Каждая его новая картина становилась своеобразной живописной поэмой со своей эмоциональной […]...
- Регата на Большом канале — Антонио Каналетто Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Для Каналетто это событие было прекрасным поводом совместить традиционный городской вид с праздничным действом. Большой канал Каналетто писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. Ракурс на всех этих картинах практически не менялся; «декорации» же всякий […]...
- Околица. Летний вечер — Исаак Левитан Картины Левитана всегда отличались простотой идей, и мотивов. Своими картинами он заставляет нас увидеть в простых вещах нечто новое. Картина «Летний вечер» является подтверждением. Произведение было создано в 1900 году. На мой взгляд, его картины всегда полны жизни, не смотря на то, что они просты в своем сюжете. Видимо от того, что Левитан был влюблен […]...
- Маки, окрестности Аржантейя — Клод Моне Поле маков или цветущий луг часто становятся темой творчества Клода Моне. На этой картине изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле, неподалеку от дома в Аржантее. Вторая пара фигур на вершине холма добавлена для уравновешивания композиции. Картина написана на пленэре. Эскиз картины выполнен карандашом, затем Моне, используя небольшое количество жидкой масляной краски, […]...
- Дом Берлиоза — Морис Утрилло Второй этап в творчестве Утрилло соотносят с «белым периодом». Он продолжался с 1910 по 1914 год. В это время палитра художника стала заметно светлее, он больше не писал на пленэре, а только в мастерской, используя в качестве сюжетов виды Парижа, изображенные на старых почтовых открытках. Для работ этого периода характерно преобладание всего «белого» — осыпающихся […]...
- Молодой матрос — Анри Матисс Матисса и его друзей Алъбера Марке, Андре Дерена, Мориса де Вламинка и Жоржа Руо назвали в Осеннем Салоне 1905 года фовистами, то есть «дикими». Их принято рассматривать как членов одной художественной группировки, хотя такое представление является очевидной натяжкой. Они были разными, сходясь лишь на своем отношении к цвету. Фовизм утверждал преобладание цвета над формой. Среди […]...
- Берега Сены — Клод Моне Клод Моне в картинах воспроизводил свои визуальные впечатления, которые были пережиты им в определенный момент времени в определенном месте. Это является основной идеей импрессионизма, которой художник был всегда верен. Изображая природу, Моне всегда стремился найти радостную гармонию цветовых сочетаний. В его пейзажах нет жанрового начала — это чистое эстетическое восприятие мастера. Клод Моне писал серии […]...
- Минотавр с мертвой лошадью перед пещерой — Пабло Пикассо Произведение Пикассо имеет личные мотивы: обеспокоенный событиями в Испании, которые привели к гражданской войне, художник выразил в картине аллегорию своей житейской ситуации. Его покинула жена Ольга и он узнал, что его любовница ждет ребенка. В марте 1936 г. Пикассо посетил местечко Жуан-ле-Пэн на Французской Ривьере и вернулся с рисунками фантастических сцен с Изображением Минотавра. Для […]...
- Обиженный Амур и Венера — Лукас Кранах Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81,3 x 54,6 см, дерево, масло. Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха трактуются достаточно условно, в развлекательном плане. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. В этом смысле […]...
- Сиверко — Илья Остроухов Вершина творческих достижений художника. Панорамный пейзаж, в котором на основе скромного мотива художнику удалось создать монументальный и в то же время характерный образ среднерусской природы. Картина экспонировалась на XIX выставке ТПХВ и была приобретена Третьяковым, который считал ее лучшей в своем собрании. На картине изображена река, делающая изгиб под открытым небом. Лес вдали представлен в […]...
- Полет Элиота — Рафаэлла Спенс Картина «Полет Элиота» английской художницы-фотореалиста Рафаэллы Спенс написана под впечатлением от творчества Томаса Элиота. Романтизм и мечтательность свойственные раннему творчеству английскомого поэта не могли оставить равнодушной молодую художницу. Берег океана уходит о бесконечность и не за горизонт, а прямо, кажется, в небо. Только во сне или в наших фантазиях мы можем улететь от земного в […]...
- Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире — Федор Рокотов Сопоставляя многочисленные факты, кандидат искусствоведения И. Г. Романычева с уверенностью утверждает, что «со средины 1750-х гг. Рокотов находился в. Петербурге и обучался, очевидно, в Гарнизонной школе, а’возможно, в самом Кадетском корпусе, как классный ученик или приватно обучающийся… Но так или иначе, он был тесно связан со Шляхетным Кадетским корпусом». В пользу этой версии свидетельствует и […]...
- Гнездо сов — Иероним Босх Разглядывая картины Иеронима Босха, на глаза мне то тут, то там, много раз попадались совы. На прошлой неделе я послушала лекцию, посвященную его творчеству, на которой всплыла тема символизма, и захотелось рассмотреть сов Босха поближе. Для босховских современников его картины имели гораздо больший смысл, чем для нас с вами. Творчество Босха изобилует разными символами, которые […]...
- Вид Константинополя — Иван Айвазовский В центре картины деревья с пышными кудрявыми кронами, слева мечеть с с устремляющимися в небо стрелами минаретов. Справа край моря и город. На переднем плане у зеленого пригорка группа отдыхающих людей. День летний, жаркий. Недавно прошел дождь — фиолетовое небо еще не очистилось от туч, сочная, яркая зелень точно промылась. Но солнце уже заливает золотистым […]...
- И мы трудимся — Николай Рерих Картина «И мы трудимся». Рано утром, когда небо залито золотым солнечным светом, монахи с ведрами на коромыслах выходят из монастыря, который расположен высоко на горе. Медленно и спокойно они движутся к реке. Несмотря на то, что ноша их нелегка, они смиренно трудятся, зная о ценности труда, направленного на общее благо. Их глубокая вера мастерски передается […]...
- Кормилица с ребенком — Алексей Венецианов В этой картине Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды. Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность. На переднем плане, величественно заполняя пространство холста, изображена кормилица с малышом. Чередование округлых линий кокошника и лица придает работе впечатление завершенности, ясности. Неподвижность и внимательный взгляд героини создают настроение торжественности. Тип ее лица […]...
- Зима на реке — Ян ван Гойен Исследователи отмечают характерную особенность стиля художника, которая обращает на себя внимание и рядового зрителя — горизонт на картинах живописца помещен довольно низко, следовательно, небо занимает примерно две трети площади полотна. Это объясняется, вероятно, тем, что состояние неба — ясное ли оно или разной степени облачности — необычайно влияет на видимую окраску большого водного пространства, которое, […]...
- Всадник по имени Смерть — Сальвадор Дали Картина «Всадник по имени Смерть» была написана в 1934 году. Она содержит образы, характерные для произведений Дали, датированных этим же временем. Радуга, прорезающая густые облака, появляется также в «В радуге и призраке» . На переднем плане изображен призрак. Башню на заднем плане также можно встретить в других картинах, таких как «Сон приближается». Дали говорил, что […]...
- Свадебный танец — Питер Брейгель На картине «Свадебный танец» показано веселье, царящее на многолюдной крестьянской свадьбе. Всего на картине можно насчитать 125 человек. Картина написана яркими, контрастными красками. Большая часть пространства картины занята изображением танцующих, среди которых невеста в черном платье, в соответствии с традициями того времени. Вдали между деревьями висит полотнище, к которому приделан брачный венец. Слева на заднем […]...
- Жницы — Казимир Малевич Большой след в искусстве оставил основоположник русского абстракционизма Казимир Малевич. Кроме занятия живописью, Малевич занимался философией, в том числе философией искусства. Картина Казимира Малевича «Жницы» относится к так называемому «крестьянскому» периоду творческой деятельности художника. Кроме этого полотна, в этот период были написаны «Голова крестьянина» и другие произведения. На картине «Жницы» изображены три женщины в поле […]...
- Осенний пейзаж — Иван Шишкин Насколько многогранна русская природа! Каждое время года неповторимо, красиво по-своему. Смена сезонов всегда приносила неизменное вдохновение и поэтам, и художникам. Они воспевали в своих работах журчание весенних ручьев, краски знойного лета, белоснежную зиму и, конечно, багряную осень. Причем, они находят и открывают в ней такие стороны, которые нам, на первый взгляд, незаметны. Для творческого человека […]...
- Волга. Радуга — Кустодиев Волгу писали многие Русские художники, но у Кустодиева она получилась особенной. Перед нами Волга-труженица, кормилица. Бегут по великой реке буксиры, медленно тянутся за ними баржи. Крутые берега, окрашенные закатом в красный цвет, разноцветное небо, зеленый лес и белая церковь вдали. Художник использует все цвета солнечного спектра, чтобы показать разнообразие и красоту волжских берегов. Вобрав в […]...