Сочинение по картине Рыбак и сирена — Фредерик Лейтон
Из всей древнегреческой мифологии наибольшей известностью пользуется та часть, что рассказывает об олимпийских богах и их детях — героях. Однако же олимпийское поколение богов — далеко не первое. Были времена, когда боги имели облик тех стихий, из которых возникли: бездны, воды, воздуха, ночи.
Им пришлось сочетаться браком друг с другом, чтобы продолжиться.
Так, постепенно существа, наводящие ужас и весьма далекие от людского облика, стали постепенно принимать антропоморфное обличье. Действуют в мифах и существа, находящиеся на грани между божествами и людьми, — сирены, наяды, дриады. Их стихия — вода, но облик — человекоподобный.
На картине Фредерика Лейтона «Рыбак и сирена» изображен момент соблазнения одним из таких существ простодушного наивного юноши. Ведь, в сущности, что такое сирена? Древнегреческий аналог русалки.
Символ человека с холодным сердцем, неспособным к любви, но увлекающим за собой на верную гибель ангельским пением.
Само тело сирены словно вырастает из воды, из морской пены, а затем свивается дьявольскими кольцами вокруг ног рыбака. Он уже изображен пассивным и безвольным, утратившим всякую способность здраво мыслить и сопротивляться охватившему его наваждению. Глаза закрыты, он погружен в блаженную истому.
Руки сирены обвились вокруг его шеи, уста стремятся к его устам. Удивительно, что на рыбаке — набедренная повязка, ведь в Греции существовал культ обнаженного человеческого тела, причем тела именно мужского.
Сочинения по картинам:
- Пылающий июнь — Фредерик Лейтон Знаменитый «Пылающий июнь» Лейтон написал незадолго до своей смерти. По его словам, идея картины пришла ему в голову, когда он увидел натурщицу, уснувшую в его мастерской. «Меня поразила гибкость и податливость фигуры уставшей девушки, — говорил художник, — и я решил изобразить ее». Лейтон к тому времени уже не раз изображал спящих девушек. Да и […]...
- Дедал и Икар — Фредерик Лейтон Древнегреческая мифология, столь изобилующая увлекательнейшими темами и сюжетами, не раз вдохновляла художников Нового времени на создание оригинальных полотен. Впрочем, среди мифов есть те, что привлекали внимание живописцев особенно часто. Таков, к примеру, миф о Дедале и Икаре, отразивший извечную мечту человечества о полете. Английский художник XIX столетия Фредерик Лейтон внес свою лепту в трактовку данного […]...
- Сад Гесперид — Фредерик Лейтон «Сад Гесперид» — пожалуй, одна из самых известных мифологических картин Лейтона. Три Геспериды, согласно древнегреческому мифу, охраняли яблоню с золотыми яблоками, принадлежащую богине Гере. Яблоня росла в волшебном саду на краю мира — там, где оканчивала свой ежедневный путь небесная колесница Солнца. Геспериды символизировали краски заката. Об этом говорят их имена — Геспера, Эгла и […]...
- Лентяй — Фредерик Лейтон Экспериментировать со скульптурой Лейтон начал, когда при работе над многофигурными полотнами придумал пользоваться «подсобными» глиняными моделями. Эти модели, как мы помним, помогали художнику определить позы персонажей будущей картины, уточнить направление складок одежды — словом, выполняли «чернорабочую» функцию. Закончив работу над полномасштабным этюдом композиции, Лейтон обыкновенно выбрасывал большую часть моделей, но с некоторых делал гипсовые отливки, […]...
- Слезы — Фредерик Лейтон Кроме известных всем мифологических и исторических персонажей, в работах Лейтона встречаются фигуры, которые трудно идентифицировать. Как правило, это женские фигуры в античных одеяниях, изображенные в многозначительных, задумчивых позах. Можно предположить, что некоторые из этих загадочных женщин являются древними пророчицами, сивиллами. По крайней мере, ничего более определенного при взгляде на картину «Воспарение духа», 1890 , в […]...
- Возвращение Персефоны — Фредерик Лейтон Эта работа иллюстрирует древнегреческий миф о Персефоне, дочери богини плодородия Деметры. Персефону похитил Аид, властитель царства мертвых. Деметра, узнав о том, что ее дочь похищена, разгневалась и превратила Землю в безжизненную пустыню. Лишь после того, как Зевс разрешил Персефоне раз в году ненадолго покидать страну теней и возвращаться к матери, Деметра сменила гнев на милость. […]...
- Урок музыки — Фредерик Лейтон Во второй половине XIX века в Европе возникла мода на «восточные» картины. Спрос на все «ориентальное» стремительно вырос. Художники, однако, при написании восточных сцен не гнались за этнографической точностью. Исключения из этого правила были редки. Обыкновенно живописцы изображали восточный мир не таким, каким он был в действительности, а таким, каким желали увидеть его европейцы. Лейтон […]...
- Персей и Андромеда — Фредерик Лейтон Среди излюбленных художниками разных эпох мифологических сюжетов история Персея и Андромеды — одна из наиболее популярных. Кроме Фредерика Лейтона, к ней обращался куда более прославленный мастер — П. П. Рубенс. Разумеется, живопись — жанр во многом условный и статичный. В основе многих картин — эпизод, случай. Многое, как говорится, остается «за кадром». У каждого эпизода […]...
- Обнаженная порода — Фредерик Лейтон Пейзажная живопись остается наименее изученной ветвью лейтоновского творчества — несмотря на то, что Лейтон создал за свою жизнь несколько сотен пейзажей. Это можно объяснить тем, что сам художник редко показывал на выставках свои пейзажные работы — в его время пейзаж все еще считался «низким жанром». Многие пейзажи Лейтона — такие, например, как «Остров Хиос» или […]...
- Песни без слов — Фредерик Лейтон Одна из многих «бессюжетных» работ Лейтона с ориентальным привкусом. Тонкой струйкой течет вода из источника. Пока наполнятся кувшины пройдет целая жизнь. Или, быть может, бесчисленное множество жизней. Грезы наяву Уже к концу XIX столетия творчество Лейтона стало казаться однообразным, а его полотна — устаревшими в своей отчетливости и завершенности. Эпоха, выразителем которой явился художник, безвозвратно […]...
- Этюд для композиции «Танец» — Фредерик Лейтон Как и все художники, получившие академическое образование, Лейтон был прекрасным рисовальщиком. Он оставил после себя огромное количество рисунков, среди которых основное место занимают зарисовки человеческой фигуры. Подобные рисунки играли определяющую роль в работе над каждой из картин мастера. Прежде чем взяться за кисть, Лейтон тщательно отрабатывал в рисунках каждую деталь, делая предварительные наброски всей композиции […]...
- Индустрия на службе войны — Фредерик Лейтон Лейтон всегда говорил: «Фреска — это высший жанр живописи, ради которого я готов пойти на любые жертвы». Интерес к настенным росписям зародился у Лейтона еще в юности, когда он путешествовал по Европе со своей семьей и имел возможность увидеть величайшие росписи мастеров прошлого. В Британии первая фреска была заказана художнику для церкви святого Михаила в […]...
- Елисей, воскрешающий сына суннамитянина — Фредерик Лейтон Наиболее ярко приверженность Лейтона к академической школе проявилась в его религиозных картинах. Атмосфера этих полотен возвышенна, персонажи — величественны и несколько идеализированы. К работе над картинами этого ряда Лейтон готовился еще более тщательно, чем обычно. Он создавал к ним бесчисленные наброски и этюды, долго искал нужные позы и выражения лиц. Довольно часто обращался он за […]...
- Еврейский квартал старого Дамаска — Фредерик Лейтон Лейтон Фредерик — английский художник академического направления викторианской живописи. Его картины близки к салонному искусству и творчеству прерафаэлитов. Картины Лейтона написаны в основном на античные и исторические сюжеты, взятые из литературы. Часто на его полотнах изображены обнаженные женщины. Его картины имеют нотку сентиментальности, что принесло художнику большую популярность. Художник часто путешествовал по странам Востока и […]...
- Ресторан «Сирена» на Аньере — Винсент Ван Гог На этом пейзаже Ван Гог изображает здание ресторана «Сирена» в Аньере. Существуют и другие работы автора с изображением этого заведения. На одной из них, наиболее известной, художник изображает его со стороны бульвара. В этой же картине художник на передний план помещает широкий газон, а здание ресторана возвышается вдали. Вполне возможно, что эти две работы писались […]...
- Рыбак — Жорж Сера Круг сюжетов, связанных с водой — один из любимейших в небогатом творчестве Сера. Причем небогатом по количеству работ, но не по их значению и содержанию. Необычная техника написания картины «Рыбак» выделяет ее из целого ряда работа как в целом импрессионистов, так и самого Сера. Работа относится к тем произведениям искусства, чья уникальная эстетическая составляющая видна […]...
- Плененная Андромаха — Фредекик Лейтон Сюжет этой картины был навеян Лейтону отрывком из «Илиады», в котором Гектор, один из героев-троянцев, пытается «спрогнозировать» участь своей жены, Андромахи, в том случае, если он падет на поле боя. «Я вижу тебя, — говорит Гектор, — поливающей чужие поля из чужого колодца, лишенной права разогнуть спину, лишенной собственной воли». Композицию «Плененной Андромахи» Лейтон выстраивает […]...
- Новая звезда гарема — Фредерик Гудолл Фредерик Гудолл, несмотря на британское происхождение, особенно тяготел к Востоку. Экзотическая тематика преследовала творчество художника, послужив толчком для объединения около 170 полотен в серию «египетских» картин. Представленная на странице работа была написана в 1884 году. К тому времени Гудолл уже дважды посетил Египет, напитавшись восточной атмосферой. Сюжет работы «Новый Свет в гареме» можно считать аллегоричным. […]...
- Купидон и Психея — Жак-Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Купидон и Психея» написана в гедонистическом вкусе времени Империи. Она продолжает серию картин, написанных в шутливом и непринужденном тоне, воспевающем любовные утехи, дружеские пирушки и легкомыслие. Сюжетом картины является известный миф о Купидоне и Психее. Купидон любит Психею, которая является олицетворением духовной сущности человека. Психея часто изображалась в образе […]...
- Геракл и музы — Алессандро Аллори Картина флорентийского художника Алессандро Аллори «Геракл и музы». Размер картины 39 x 29 см, медь, масло. Культ Геракла был общим у всего эллинского народа. Празднества в честь Геракла назывались гераклеями и существовали в Сикионе, в Фивах и других местах древней Греции. Как представитель силы, Геракл признавался покровителем всех гимназий и палестр; гладиаторы в Риме посвящали […]...
- Сирин и Алконост. Песнь радости и печали — В. М. Васнецов Традиционными славянскими символами радости и печали считались две райские птицы: Сирин и Алконост. В православных бестиариях о «сиринах» говорится, что это полулюди-полуптицы, обоеполые, поющие настолько сладкие песни, что слышавший их теряет рассудок, идет на голос, не замечая пути, падает в воду и умирает. По другой версии: забывает жизнь свою, уходит в пустыню и, заблудившись, умирает. […]...
- Автопортрет — Фредерик Базиль Фредерику Базилю было 25 лет, когда он создал этот поразительно точный автопортрет. Изображенный на темном фоне только с палитрой и кистями, указывающими на его профессию, он смотрит на зрителя, будто застигнутый врасплох. Невидимые мольберт и холст должны быть расположены непосредственно перед художником и слева от нас. Во время своей короткой карьеры, Фредерик Базиль написал около […]...
- Осень — Фредерик Сандис На фоне сумеречного пейзажа Сандис изображает лысеющего ветерана англо-сикхских войн с женой и ребенком. Название картины, в сочетании с алым отсветом заката, может подразумевать «осень жизни», предвосхищая неизбежную смерь героя. Печальные выражения лиц жены и ребенка наводят на мысль, что герой, вероятно, рассказывает о своих былых подвигах, в частности, о тех, что имеют отношение к […]...
- Портрет Шаляпина — Борис Кустодиев Наиболее часто картины Кустодиева обнажали радость и горечь русского народа. Но одна из моих любимых картин этого автора — «Портрет Шаляпина», на которой изображена фигура известного Мариинского театра. Шаляпин был одним из тех певцов, кого прославляли все, и простой народ и российская элита. Его песни трогали людей на столько, что те забывали обо всем на […]...
- Охота с соколом — Фредерик Артур Бридгман Сегодня некоторые норовят договориться до того, что, дескать, только бизнес — единственное занятие для настоящего мужчины. Что ж, если так рассуждать, то в прежние времена, следовательно, таким занятием можно было считать охоту. Охотники, конечно, не перевелись и по сей день. В провинции их куда больше, чем в больших городах. Впрочем, это только на словах говорится, […]...
- Пейзаж в Эгес-Морте — Фредерик Базиль Молодой, но от природы талантливый художник быстро понял, что солнечный свет в его родных местах хоть и особенный, но представляет определенную трудность для пленэрной живописи. Яркое солнце создавало более сильные контрасты, и для художника, работающего в стиле импрессионизма, достигнуть тонального единства создаваемой композиции, становилось иногда проблематичным. Картина «Пейзаж в Эгес-Морте» — один из удачных вариантов […]...
- Вид на деревню Кастельнуа ле Лез — Фредерик Базиль Картина «Вид на деревню» в другом переводе называется «Сельский вид «. Она написана спустя четыре года после «Розового платья» и представляет собой как бы его новую редакцию, более, если так можно выразиться, «импрессионистическую». Перед нами опять девушка, сидящая в светлом платье на высоком пригорке, с которого она может наблюдать расстилающуюся перед нею панораму, обрамленную снизу […]...
- Мастерская на улице Кондамин — Фредерик Базиль Несмотря на то что своим увлечением живописью Фредерик Базиль обязан работам Курбе и Делакруа, художник смог сам создать неповторимую манеру и узнаваемый стиль, который, обладая ярко выраженной индивидуальностью, тем не менее, органично вписывался в новое революционное течение — импрессионизм. Картина «Мастерская на улице Кондамин» являясь, бесспорно, одним из выдающихся работ мастера, коему творить было суждено […]...
- Розовое платье — Фредерик Базиль Картину «Розовое платье» можно отнести к разряду работ, представляющих импрессионистическое направление раннего периода, несмотря на отчетливо заметную традиционность техники исполнения. Зафиксированное мгновение выглядит естественно, поза юной девушки подкупает непринужденностью, причем ее фигура здесь не для стаффажа, а представляет ядро композиции. Сочетание контрастов, особенно розового с черным, а также тщательная проработка цвета и освещения, представляют удачную […]...
- Натюрморт с рыбой — Фредерик Базиль Парижской художественный Салон 1866 года оказался переломным в творчестве Базиля и Моне. Оба художника готовили для своей первой выставки две амбициозные работы: «Девушка за роялем» Базиля и «Завтрак на траве» Моне. Но если картина Базиля была просто отвергнута жюри, то «Завтрак на траве» оказался не готовым к началу экспозиции. В итоге вниманию публики были предоставлены […]...
- Семейный сбор — Фредерик Базиль Нега, в сочетании с раскрепощенностью — отличительная черта атмосферы южной Франции, где в воздухе постоянно царит ощущение свободы и праздника. Передать неповторимый дух родных мест с помощью живописи, а также создать многофигурную композицию, Базилю удалось на полотне «Семейный сбор». Он отлично справился с наполнением сюжета чувством жизненности, и выстроил композицию таким образом, что персонажи «чувствуют» […]...
- Фредерик Рил на коне — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Фредерик Рил на коне» или «Конный портрет Фредерика Рила». Размер картины 282 x 248 см, холст, масло. В реальных портретах художника конца 50-х и начала 60-х годов 17 столетия: в изображении патриция Яна Сикса, в эскизах неизвестных молодых евреев или в безымянных «Двух неграх» много противоречивого, дух рембрандтовских противоречий […]...
- Морское сражение — Иван Айвазовский Скольким сражениям посвятил свои картины Айвазовский! Вот и здесь идет морской бой. Потрепанные в сражении корабли, оборванные паруса, плавающие вокруг обломки, — все вокруг говорит о большом сражении, когда моряки бьются «не на живот, а на смерть». Кругом клубы дыма, закрывающие небо, море, потемневшее от пепла. Кажется, ощущаешь даже холод воды, чувствуешь запах пороха, слышишь […]...
- Кузница Андвари — Родни Мэттьюз Адское горнило злобного цверга изобразил Родни Мэттьюз в своей картине «Кузница Андвари». Цверги — существа, подобные карликам, природные духи в древнеисландской, германской и скандинавской мифологии. Цверги обитали в земле и камнях, они боялись солнечного света, превращавшего их в камень. Эти существа были очень искусны в разных ремеслах, они создавали волшебные изделия для богов: молот Мьелльнир, […]...
- Тихая обитель — Исаак Левитан Горы и реки всегда отличались красивыми и живописными уголками, которые так привлекали художников. Левитан И. И. также не случайно выбрал подобную местность для написания своей работы. Автор хотел как можно лучше перенести всю атмосферу на картину, чтоб все было живым и органичным, поэтому особое внимание он уделил мелким чертам картины. Если присмотреться, то заметишь, что […]...
- Гимн солнцу — Чен Хило На картине «Гимн солнцу» американского фотореалиста девушка, только что вышедшая из воды радостно подставила солнцу мокрое тело. Капли воды, кажется, сейчас скатятся по нежной коже. Ах, как прекрасно жить на свете! Можно поднять лицо и руки к небу, чтоб солнце ласкало своими лучами каждую клеточку юного тела, а можно снова с разбегу броситься в голубую […]...
- Лодка-студия — Клод Моне Основоположника французского импрессионизма Клода Моне его друг и коллега, фамилия которого отличалась всего на одну букву, — Эдуард Мане, проницательно и точно назвал «Рафаэлем воды». Действительно, водная стихия представляла для Моне источник неиссякаемого вдохновения — в силу ее изменчивости и текучести. Местечко Аржантей под Парижем стало своего рода французским Абрамцевым. Сюда в гости к Моне […]...
- Вечер на Волге — Исаак Левитан Картина «Вечер на Волге» привлекает зрителя своей лаконичностью. На ней изображен ранний летний закат, тучи закрыли солнце, но еще светло. Постепенно надвигаются сумерки. Чуть вдали на линии горизонта Волга слилась с небом, что создает ощущение, будто водная гладь бесконечна. Картина довольно объемная и удивляет своей реалистичностью. Благодаря величественному виду реки кажется, что стоишь на ее […]...
- Сена и лодка с гребцом — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог рисует пейзажи исключительно с натуры. Берега Сены привлекали художников-импрессионистов и давали бесконечное множество мотивов для пейзажных полотен. На этой картине 1887 года Ван Гог рисует реку в отдаленной от городской суеты местности. Чтобы подчеркнуть широту незастроенного пространства, художник делает композицию открытой, лишь слева немного ограничивая ее листьями дерева. Перед зрителем открывается […]...
- Демоны Наги — Денни Флинн На картине Денни Флинна «Демоны Наги» изображен неравный бой отважного воина с чудовищами индийских вед. Маленький огонек факела едва освещает поле битвы. Изгибающиеся чудовища оскалили зубы, капает ядовитая кровавая слюна, но нашего храбреца не напугаешь злобным шипением. Человек должен быть сильнее демонов. Наги, в индуистской мифологии полубожественные существа со змеиным туловищем и одной или нескольскими […]...