Сочинение по картине Обнаженная порода — Фредерик Лейтон
Пейзажная живопись остается наименее изученной ветвью лейтоновского творчества — несмотря на то, что Лейтон создал за свою жизнь несколько сотен пейзажей. Это можно объяснить тем, что сам художник редко показывал на выставках свои пейзажные работы — в его время пейзаж все еще считался «низким жанром». Многие пейзажи Лейтона — такие, например, как «Остров Хиос» или «На Ниле», — были написаны во время путешествий, которые мастер предпринимал почти каждые лето и осень.
Некоторые из них потом становились фоном, декорациями для его больших полотен, а некоторые так и оставались «просто пейзажами». В 1850-х годах Лейтон начал писать маслом на пленэре — к этому его подтолкнуло знакомство с барбизонской школой и работами Камиля Коро.
Мастер находил в работе на пленэре большое удовольствие, хотя и не ставил ее во главу угла — как, скажем, это делали импрессионисты. Такие его пленэрные пейзажи, как «Обнаженная порода» , весьма далеки от академических канонов и чем-то напоминают работы знаменитого соотечественника Лейтона, Констебла, который тоже стремился «как можно точнее запечатлеть особенности атмосферы и возникающие в связи с этим эффекты освещения».
Сочинения по картинам:
- Елисей, воскрешающий сына суннамитянина — Фредерик Лейтон Наиболее ярко приверженность Лейтона к академической школе проявилась в его религиозных картинах. Атмосфера этих полотен возвышенна, персонажи — величественны и несколько идеализированы. К работе над картинами этого ряда Лейтон готовился еще более тщательно, чем обычно. Он создавал к ним бесчисленные наброски и этюды, долго искал нужные позы и выражения лиц. Довольно часто обращался он за […]...
- Этюд для композиции «Танец» — Фредерик Лейтон Как и все художники, получившие академическое образование, Лейтон был прекрасным рисовальщиком. Он оставил после себя огромное количество рисунков, среди которых основное место занимают зарисовки человеческой фигуры. Подобные рисунки играли определяющую роль в работе над каждой из картин мастера. Прежде чем взяться за кисть, Лейтон тщательно отрабатывал в рисунках каждую деталь, делая предварительные наброски всей композиции […]...
- Песни без слов — Фредерик Лейтон Одна из многих «бессюжетных» работ Лейтона с ориентальным привкусом. Тонкой струйкой течет вода из источника. Пока наполнятся кувшины пройдет целая жизнь. Или, быть может, бесчисленное множество жизней. Грезы наяву Уже к концу XIX столетия творчество Лейтона стало казаться однообразным, а его полотна — устаревшими в своей отчетливости и завершенности. Эпоха, выразителем которой явился художник, безвозвратно […]...
- Индустрия на службе войны — Фредерик Лейтон Лейтон всегда говорил: «Фреска — это высший жанр живописи, ради которого я готов пойти на любые жертвы». Интерес к настенным росписям зародился у Лейтона еще в юности, когда он путешествовал по Европе со своей семьей и имел возможность увидеть величайшие росписи мастеров прошлого. В Британии первая фреска была заказана художнику для церкви святого Михаила в […]...
- Урок музыки — Фредерик Лейтон Во второй половине XIX века в Европе возникла мода на «восточные» картины. Спрос на все «ориентальное» стремительно вырос. Художники, однако, при написании восточных сцен не гнались за этнографической точностью. Исключения из этого правила были редки. Обыкновенно живописцы изображали восточный мир не таким, каким он был в действительности, а таким, каким желали увидеть его европейцы. Лейтон […]...
- Пылающий июнь — Фредерик Лейтон Знаменитый «Пылающий июнь» Лейтон написал незадолго до своей смерти. По его словам, идея картины пришла ему в голову, когда он увидел натурщицу, уснувшую в его мастерской. «Меня поразила гибкость и податливость фигуры уставшей девушки, — говорил художник, — и я решил изобразить ее». Лейтон к тому времени уже не раз изображал спящих девушек. Да и […]...
- Лентяй — Фредерик Лейтон Экспериментировать со скульптурой Лейтон начал, когда при работе над многофигурными полотнами придумал пользоваться «подсобными» глиняными моделями. Эти модели, как мы помним, помогали художнику определить позы персонажей будущей картины, уточнить направление складок одежды — словом, выполняли «чернорабочую» функцию. Закончив работу над полномасштабным этюдом композиции, Лейтон обыкновенно выбрасывал большую часть моделей, но с некоторых делал гипсовые отливки, […]...
- Сад Гесперид — Фредерик Лейтон «Сад Гесперид» — пожалуй, одна из самых известных мифологических картин Лейтона. Три Геспериды, согласно древнегреческому мифу, охраняли яблоню с золотыми яблоками, принадлежащую богине Гере. Яблоня росла в волшебном саду на краю мира — там, где оканчивала свой ежедневный путь небесная колесница Солнца. Геспериды символизировали краски заката. Об этом говорят их имена — Геспера, Эгла и […]...
- Слезы — Фредерик Лейтон Кроме известных всем мифологических и исторических персонажей, в работах Лейтона встречаются фигуры, которые трудно идентифицировать. Как правило, это женские фигуры в античных одеяниях, изображенные в многозначительных, задумчивых позах. Можно предположить, что некоторые из этих загадочных женщин являются древними пророчицами, сивиллами. По крайней мере, ничего более определенного при взгляде на картину «Воспарение духа», 1890 , в […]...
- Возвращение Персефоны — Фредерик Лейтон Эта работа иллюстрирует древнегреческий миф о Персефоне, дочери богини плодородия Деметры. Персефону похитил Аид, властитель царства мертвых. Деметра, узнав о том, что ее дочь похищена, разгневалась и превратила Землю в безжизненную пустыню. Лишь после того, как Зевс разрешил Персефоне раз в году ненадолго покидать страну теней и возвращаться к матери, Деметра сменила гнев на милость. […]...
- Еврейский квартал старого Дамаска — Фредерик Лейтон Лейтон Фредерик — английский художник академического направления викторианской живописи. Его картины близки к салонному искусству и творчеству прерафаэлитов. Картины Лейтона написаны в основном на античные и исторические сюжеты, взятые из литературы. Часто на его полотнах изображены обнаженные женщины. Его картины имеют нотку сентиментальности, что принесло художнику большую популярность. Художник часто путешествовал по странам Востока и […]...
- Дедал и Икар — Фредерик Лейтон Древнегреческая мифология, столь изобилующая увлекательнейшими темами и сюжетами, не раз вдохновляла художников Нового времени на создание оригинальных полотен. Впрочем, среди мифов есть те, что привлекали внимание живописцев особенно часто. Таков, к примеру, миф о Дедале и Икаре, отразивший извечную мечту человечества о полете. Английский художник XIX столетия Фредерик Лейтон внес свою лепту в трактовку данного […]...
- Персей и Андромеда — Фредерик Лейтон Среди излюбленных художниками разных эпох мифологических сюжетов история Персея и Андромеды — одна из наиболее популярных. Кроме Фредерика Лейтона, к ней обращался куда более прославленный мастер — П. П. Рубенс. Разумеется, живопись — жанр во многом условный и статичный. В основе многих картин — эпизод, случай. Многое, как говорится, остается «за кадром». У каждого эпизода […]...
- Рыбак и сирена — Фредерик Лейтон Из всей древнегреческой мифологии наибольшей известностью пользуется та часть, что рассказывает об олимпийских богах и их детях — героях. Однако же олимпийское поколение богов — далеко не первое. Были времена, когда боги имели облик тех стихий, из которых возникли: бездны, воды, воздуха, ночи. Им пришлось сочетаться браком друг с другом, чтобы продолжиться. Так, постепенно существа, […]...
- Плененная Андромаха — Фредекик Лейтон Сюжет этой картины был навеян Лейтону отрывком из «Илиады», в котором Гектор, один из героев-троянцев, пытается «спрогнозировать» участь своей жены, Андромахи, в том случае, если он падет на поле боя. «Я вижу тебя, — говорит Гектор, — поливающей чужие поля из чужого колодца, лишенной права разогнуть спину, лишенной собственной воли». Композицию «Плененной Андромахи» Лейтон выстраивает […]...
- Зимний пейзаж — Рембрандт Харменс Ван Рейн Почти двадцать лет Рембрандт время от времени писал пейзажи, но, видимо, после 1654 года оставил это занятие. То, что мы знаем о его делах, позволяет предположить, что такое решение, возможно, было вызвано отсутствием спроса на пейзажи. В этом жанре Рембрандт создал также много рисунков и гравюр, которыми мы особенно восторгаемся. Из всех пейзажей этот проникнут […]...
- Сидящая обнаженная на диване — Амедео Модильяни Эксперты называют эту картину мастера триумфом наготы. Кроме того, картину ставят наравне красоты обнаженных натур Боттичелли, а также Веласкеса. У некоторых, обнаженные натуры вызывали возмущение. На одной выставке, картины обнаженных женщин, были сочтены за неуважение к женскому роду. Эти произведения посчитали неприличными и аморальными картинами. Кроме того, по указаниям полиции, полотна убрали и не показывали […]...
- Голубая обнаженная — Анри Матисс Во время работы над этой скульптурой Матисс случайно разрушил заготовку, и ее осколки вдохновили мастера на создание наиболее спорной работы в его карьере. Впервые представленная на Салоне Независимых, скульптура «Голубая обнаженная» потрясла французскую публику, а позже произвела сенсацию и в других странах. Эта работа вдохновила Пабло Пикассо на создание не менее спорных Авиньонских девиц....
- Мастерская на улице Кондамин — Фредерик Базиль Несмотря на то что своим увлечением живописью Фредерик Базиль обязан работам Курбе и Делакруа, художник смог сам создать неповторимую манеру и узнаваемый стиль, который, обладая ярко выраженной индивидуальностью, тем не менее, органично вписывался в новое революционное течение — импрессионизм. Картина «Мастерская на улице Кондамин» являясь, бесспорно, одним из выдающихся работ мастера, коему творить было суждено […]...
- Березовый лес — Густав Климт Впервые к пейзажной живописи Климт обратился тогда, когда ему перевалило за 30-ть. Свои пейзажи он писал во время летнего отдыха. Несмотря на довольно позднее увлечение этим жанром и эпизодичность самих занятий, художник оставил после себя более 50-ти пейзажей. Часто Климт работал на пленэре, но его пейзажи не имеют ничего общего с пейзажами импрессионистов. Он любил […]...
- Охота с соколом — Фредерик Артур Бридгман Сегодня некоторые норовят договориться до того, что, дескать, только бизнес — единственное занятие для настоящего мужчины. Что ж, если так рассуждать, то в прежние времена, следовательно, таким занятием можно было считать охоту. Охотники, конечно, не перевелись и по сей день. В провинции их куда больше, чем в больших городах. Впрочем, это только на словах говорится, […]...
- Сидящая обнаженная — Амедео Модильяни Это одна из первых ню Модильяни, относящихся к его зрелому периоду. В своей книге, посвященной творчеству художника, Дуглас Хилл называет эту картину «возможно, самой прекрасной из ню Модильяни». Лицо женщины стилизовано, однако в нем можно найти схожесть с Беатрис Хастингс. В момент создания полотна они еще жили вместе. Впрочем, маловероятно, что Беатрис позировала художнику; скорее […]...
- Розовое платье — Фредерик Базиль Картину «Розовое платье» можно отнести к разряду работ, представляющих импрессионистическое направление раннего периода, несмотря на отчетливо заметную традиционность техники исполнения. Зафиксированное мгновение выглядит естественно, поза юной девушки подкупает непринужденностью, причем ее фигура здесь не для стаффажа, а представляет ядро композиции. Сочетание контрастов, особенно розового с черным, а также тщательная проработка цвета и освещения, представляют удачную […]...
- Обнаженная на синей подушке — Амедео Модильяни Итальянец по происхождению, Модильяни большую часть жизнь прожил во Франции и считается одним из художников так называемой парижской школы. Его работы можно узнать по определенным характерным признакам: гибкие линии фигур, у моделей — узкие вытянутые шеи, склоненные головы, тщательно смоделированы носы, глаза часто написаны без обозначения зрачков. Модильяни создавал только портреты, он сумел соединить формальную […]...
- Обнаженная с браслетом — Эмиль Бернар Бернар — признанный мастер неоимпрессионизма и теоретик символизма. Художник довольно много путешествовал по странам Востока, что не могло не отразиться на его творчестве. На картине «Обнаженная с браслетом» легко угадываются восточные мотивы: орнамент и расцветка подушки выдают арабский стиль, а мелкие элементы на зеленом одеяле, укрывающем модель, напоминают вязь. Единственное украшение обнаженной модели — роскошный […]...
- Новая звезда гарема — Фредерик Гудолл Фредерик Гудолл, несмотря на британское происхождение, особенно тяготел к Востоку. Экзотическая тематика преследовала творчество художника, послужив толчком для объединения около 170 полотен в серию «египетских» картин. Представленная на странице работа была написана в 1884 году. К тому времени Гудолл уже дважды посетил Египет, напитавшись восточной атмосферой. Сюжет работы «Новый Свет в гареме» можно считать аллегоричным. […]...
- Пейзаж — Энтони Ван Дейк Портреты ван Дейк часто писал на фоне пейзажей, которые играли прикладную роль и поэтому не слишком тщательно прорабатывались художником. Интереснее рассмотреть его пейзажи — самостоятельные произведения, как, например, этот «Пейзаж». До нас практически не дошли ранние пейзажи ван Дейка, зато известны акварельные и карандашные зарисовки художника, сделанные в Англии. Эти пейзажи ван Дейк писал просто […]...
- Обнаженная с макетом аэроплана — Филип Перлстайн На картине «Обнаженная с макетом аэроплана» Филип Перлстайн изобразил лежащую на полу женщину и большой макет аэроплана, любимого художником красного цвета. Трудно сказать, что имел в виду Филип Перлстайн и, тем более, зачем понадобился этой женщине макет аэроплана. Можно в данном случае додумать много всего: как схожи между собой упавший, не выдержавший испытаний аэроплан и […]...
- Обнаженная итальянка — Франческо Хейз Лиричная картина «Обнаженная итальянка» эпохи Романтизма принадлежит Франческо Хайесу — итальянцу с французскими корнями. Полотно содержательно, хотя имеет в замысле одинокую героиню — обнаженную итальянку. При подробном изучении картины бросается в глаза еще один схематично прорисованный персонаж справа от стены, но автор решил оставить свою итальянку в одиночестве. Картина явно не завершена, о чем свидетельствует […]...
- Маха обнаженная — Франсиско де Гойя Кто эта сладострастная женщина, одетая в просвечивающие одежды, более подходящие для гарема, — на одной картине, и женщина, бесстыдно выставляющая свою красоту на обозрение всего света, — на другой? Это одна и та же женщина? Страстная, вызывающая желание, соблазнительная, бесстыдная, так как ее взгляд устремлен без тени смущения прямо на зрителя. Однако, как же ее […]...
- Лежащая обнаженная — Амедео Модильяни Творчество Модильяни чаще всего ассоциируется у зрителя именно с его ню, и этот шедевр — прекрасный образец жанра, сочетающий в себе чистоту и изящество линии, простоту композиции и экспрессию. Модильяни был выдающимся рисовальщиком, поэтому главное очарование образу придает линия, мягко описывающая контуры тела женщины, ее шею и овал лица. Плавные контуры фигуры подчеркивает элегантный, изящно […]...
- Обнаженная женщина (Венера) — Коста Лоренцо Приобретена у антиквара Акилле Глисенти в Брешии в 1895 году. Ранее находилась в миланском частном собрании. Выставлялась в 1933 году в Ферраре на выставке «Феррарский Ренессанс». Долгое время специалисты не знали, к кому отнести эту картину. Многие предполагали, что она принадлежит кисти художника из Мантуи Лоренцо Леомбруно, но сейчас единогласно признано, что ее автором является […]...
- Розовая обнаженная — Анри Матисс Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, «был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело». Впрочем, и сам художник однажды заметил: «Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж». Это видно и по его картинам. По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах. Но «Розовая обнаженная» «сделана» совершенно иначе. […]...
- Пейзаж с мальчиком в белой рубашке — Камиль Коро Склонность к панорамным разворотам проявилась у Коро очень рано, уже в середине 1820-х годов в пейзажах Рима и его окрестностей: «Озеро Альбано и Кастель Гандольфо» ; «Римская Кампанья с Тибром» . Такого рода композиции следовали французской традиции XVIII столетия, когда очень широкий угол зрения непринужденно сочетался с интимностью чувства, свойственной рококо. Можно, в частности. вспомнить […]...
- Натюрморт с рыбой — Фредерик Базиль Парижской художественный Салон 1866 года оказался переломным в творчестве Базиля и Моне. Оба художника готовили для своей первой выставки две амбициозные работы: «Девушка за роялем» Базиля и «Завтрак на траве» Моне. Но если картина Базиля была просто отвергнута жюри, то «Завтрак на траве» оказался не готовым к началу экспозиции. В итоге вниманию публики были предоставлены […]...
- Обнаженная женщина с корзиной фруктов — Жорж Брак Многогранный талант французского художника Жоржа Брака проявился в скульптуре и живописи, гравюре и книжной иллюстрации, сценогра-фии. Художник учился в Гаврской Школе изящных искусств, затем в Париже — в Академии Эмбера и Школе изящных искусств. Начало его творческого пути связано с направлением «фовйзм». В 1907 Брак познакомился с П. Пикассо, и последующее сотрудничество привело к выработке […]...
- Вид на деревню Кастельнуа ле Лез — Фредерик Базиль Картина «Вид на деревню» в другом переводе называется «Сельский вид «. Она написана спустя четыре года после «Розового платья» и представляет собой как бы его новую редакцию, более, если так можно выразиться, «импрессионистическую». Перед нами опять девушка, сидящая в светлом платье на высоком пригорке, с которого она может наблюдать расстилающуюся перед нею панораму, обрамленную снизу […]...
- Автопортрет — Фредерик Базиль Фредерику Базилю было 25 лет, когда он создал этот поразительно точный автопортрет. Изображенный на темном фоне только с палитрой и кистями, указывающими на его профессию, он смотрит на зрителя, будто застигнутый врасплох. Невидимые мольберт и холст должны быть расположены непосредственно перед художником и слева от нас. Во время своей короткой карьеры, Фредерик Базиль написал около […]...
- Обнаженная на белой подушке — Амедео Модильяни Модильяни всегда интересовала обнаженная натура, но всерьез он обратился к этой теме только в 1916 году. Великолепные ню, написанные художником в последние три-четыре года его жизни, сильно отличаются от всего созданного им ранее. Женские образы позднего Модильяни стали более чувственными и непосредственными, утратив прежнюю грусть и созерцательность. Работая в этом жанре, художник редко прибегал к […]...
- Из озера — Джорджия О’Киф За свою долгую плодотворную жизнь Джорджия О’Киф создала две с половиной тысячи работ. Любимой тематикой художницы были разнообразные растения, черепа и кости животных, но среди ее работ находятся и такие, как «Из озера» Можно нарисовать море максимально реально, со всеми деталями, как Айвазовский; можно как Моне — на первое место поставить свое видение стихии воды; […]...