Сочинение по картине Вид на деревню Кастельнуа ле Лез — Фредерик Базиль
Картина «Вид на деревню» в другом переводе называется «Сельский вид «. Она написана спустя четыре года после «Розового платья» и представляет собой как бы его новую редакцию, более, если так можно выразиться, «импрессионистическую».
Перед нами опять девушка, сидящая в светлом платье на высоком пригорке, с которого она может наблюдать расстилающуюся перед нею панораму, обрамленную снизу темными кронами деревьев. На этот раз ландшафт более насыщенный, и открывающаяся перспектива более глубокая, далеко простирающаяся вдаль.
Здесь и голубое зеркало реки, отражающее синеву неба, и почти выбеленная солнцем песчаная отмель, и далее белесые от яркого солнца домики маленького городка, и зеленая полоска леса на горизонте. Девушка и здесь сидит вполоборота. Но на этот раз ее прекрасное белое личико с ярким румянцем обращено к зрителям.
Спиной она почти прикасается к стволу сосны, которая, вытягиваясь почти во весь масштаб картины, оживляет фон неба ветками с хвоей. Картина написана, безусловно, талантливым художником.
Сочинения по картинам:
- Натюрморт с рыбой — Фредерик Базиль Парижской художественный Салон 1866 года оказался переломным в творчестве Базиля и Моне. Оба художника готовили для своей первой выставки две амбициозные работы: «Девушка за роялем» Базиля и «Завтрак на траве» Моне. Но если картина Базиля была просто отвергнута жюри, то «Завтрак на траве» оказался не готовым к началу экспозиции. В итоге вниманию публики были предоставлены […]...
- Автопортрет — Фредерик Базиль Фредерику Базилю было 25 лет, когда он создал этот поразительно точный автопортрет. Изображенный на темном фоне только с палитрой и кистями, указывающими на его профессию, он смотрит на зрителя, будто застигнутый врасплох. Невидимые мольберт и холст должны быть расположены непосредственно перед художником и слева от нас. Во время своей короткой карьеры, Фредерик Базиль написал около […]...
- Розовое платье — Фредерик Базиль Картину «Розовое платье» можно отнести к разряду работ, представляющих импрессионистическое направление раннего периода, несмотря на отчетливо заметную традиционность техники исполнения. Зафиксированное мгновение выглядит естественно, поза юной девушки подкупает непринужденностью, причем ее фигура здесь не для стаффажа, а представляет ядро композиции. Сочетание контрастов, особенно розового с черным, а также тщательная проработка цвета и освещения, представляют удачную […]...
- Пейзаж в Эгес-Морте — Фредерик Базиль Молодой, но от природы талантливый художник быстро понял, что солнечный свет в его родных местах хоть и особенный, но представляет определенную трудность для пленэрной живописи. Яркое солнце создавало более сильные контрасты, и для художника, работающего в стиле импрессионизма, достигнуть тонального единства создаваемой композиции, становилось иногда проблематичным. Картина «Пейзаж в Эгес-Морте» — один из удачных вариантов […]...
- Мастерская на улице Кондамин — Фредерик Базиль Несмотря на то что своим увлечением живописью Фредерик Базиль обязан работам Курбе и Делакруа, художник смог сам создать неповторимую манеру и узнаваемый стиль, который, обладая ярко выраженной индивидуальностью, тем не менее, органично вписывался в новое революционное течение — импрессионизм. Картина «Мастерская на улице Кондамин» являясь, бесспорно, одним из выдающихся работ мастера, коему творить было суждено […]...
- Семейный сбор — Фредерик Базиль Нега, в сочетании с раскрепощенностью — отличительная черта атмосферы южной Франции, где в воздухе постоянно царит ощущение свободы и праздника. Передать неповторимый дух родных мест с помощью живописи, а также создать многофигурную композицию, Базилю удалось на полотне «Семейный сбор». Он отлично справился с наполнением сюжета чувством жизненности, и выстроил композицию таким образом, что персонажи «чувствуют» […]...
- Въезд в деревню Вуазен — Камиль Писсарро Возвращение Писсарро с семьей на родину после пребывания в негостеприимной Англии, было омрачено видом разрушенного дома в Лювесьене, а также варварским уничтожением созданных им ранее картин. Не в характере художника было ожидать от судьбы подарков, и он энергично принимается за творчество, тем более, что в Лондоне у Писсарро выработался художественный стиль, отличающийся легким и свободным […]...
- Сад Гесперид — Фредерик Лейтон «Сад Гесперид» — пожалуй, одна из самых известных мифологических картин Лейтона. Три Геспериды, согласно древнегреческому мифу, охраняли яблоню с золотыми яблоками, принадлежащую богине Гере. Яблоня росла в волшебном саду на краю мира — там, где оканчивала свой ежедневный путь небесная колесница Солнца. Геспериды символизировали краски заката. Об этом говорят их имена — Геспера, Эгла и […]...
- Персей и Андромеда — Фредерик Лейтон Среди излюбленных художниками разных эпох мифологических сюжетов история Персея и Андромеды — одна из наиболее популярных. Кроме Фредерика Лейтона, к ней обращался куда более прославленный мастер — П. П. Рубенс. Разумеется, живопись — жанр во многом условный и статичный. В основе многих картин — эпизод, случай. Многое, как говорится, остается «за кадром». У каждого эпизода […]...
- Слезы — Фредерик Лейтон Кроме известных всем мифологических и исторических персонажей, в работах Лейтона встречаются фигуры, которые трудно идентифицировать. Как правило, это женские фигуры в античных одеяниях, изображенные в многозначительных, задумчивых позах. Можно предположить, что некоторые из этих загадочных женщин являются древними пророчицами, сивиллами. По крайней мере, ничего более определенного при взгляде на картину «Воспарение духа», 1890 , в […]...
- Фредерик Рил на коне — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Фредерик Рил на коне» или «Конный портрет Фредерика Рила». Размер картины 282 x 248 см, холст, масло. В реальных портретах художника конца 50-х и начала 60-х годов 17 столетия: в изображении патриция Яна Сикса, в эскизах неизвестных молодых евреев или в безымянных «Двух неграх» много противоречивого, дух рембрандтовских противоречий […]...
- Пылающий июнь — Фредерик Лейтон Знаменитый «Пылающий июнь» Лейтон написал незадолго до своей смерти. По его словам, идея картины пришла ему в голову, когда он увидел натурщицу, уснувшую в его мастерской. «Меня поразила гибкость и податливость фигуры уставшей девушки, — говорил художник, — и я решил изобразить ее». Лейтон к тому времени уже не раз изображал спящих девушек. Да и […]...
- Возвращение Персефоны — Фредерик Лейтон Эта работа иллюстрирует древнегреческий миф о Персефоне, дочери богини плодородия Деметры. Персефону похитил Аид, властитель царства мертвых. Деметра, узнав о том, что ее дочь похищена, разгневалась и превратила Землю в безжизненную пустыню. Лишь после того, как Зевс разрешил Персефоне раз в году ненадолго покидать страну теней и возвращаться к матери, Деметра сменила гнев на милость. […]...
- Индустрия на службе войны — Фредерик Лейтон Лейтон всегда говорил: «Фреска — это высший жанр живописи, ради которого я готов пойти на любые жертвы». Интерес к настенным росписям зародился у Лейтона еще в юности, когда он путешествовал по Европе со своей семьей и имел возможность увидеть величайшие росписи мастеров прошлого. В Британии первая фреска была заказана художнику для церкви святого Михаила в […]...
- Елисей, воскрешающий сына суннамитянина — Фредерик Лейтон Наиболее ярко приверженность Лейтона к академической школе проявилась в его религиозных картинах. Атмосфера этих полотен возвышенна, персонажи — величественны и несколько идеализированы. К работе над картинами этого ряда Лейтон готовился еще более тщательно, чем обычно. Он создавал к ним бесчисленные наброски и этюды, долго искал нужные позы и выражения лиц. Довольно часто обращался он за […]...
- Кэтрин Хьюго. Скультура — Джон де Андреа Одна из первых работ американского художника и скульптора Джона де Андреа, представленных на выставке в галерее Вилмаро называется «Кэтрин Хьюго». Опустив руки, стоит перед нами молодая девушка, волосы почти закрывают лицо, стройная фигура. Внешность модели художник передает с невероятной точностью, максимально приближая к материалу. Живая плоть предстает перед зрителем — кажется, девушка вот-вот поднимет руку, […]...
- Купание — Борис Кустодиев Жаркий солнечный день, вода искрится от солнца, смешивает отражения напряженно синеющего, может быть, обещающего грозу неба и деревьев с крутого берега, как будто оплавленных поверху солнцем. На берегу что-то грузят в лодку. Грубо сколоченная купальня тоже раскалена солнцем; тень внутри легка, почти не скрывает женских тел. Картина полна жадно, чувственно воспринимаемой жизни, ее будничной плоти. […]...
- Песни без слов — Фредерик Лейтон Одна из многих «бессюжетных» работ Лейтона с ориентальным привкусом. Тонкой струйкой течет вода из источника. Пока наполнятся кувшины пройдет целая жизнь. Или, быть может, бесчисленное множество жизней. Грезы наяву Уже к концу XIX столетия творчество Лейтона стало казаться однообразным, а его полотна — устаревшими в своей отчетливости и завершенности. Эпоха, выразителем которой явился художник, безвозвратно […]...
- Обнаженная порода — Фредерик Лейтон Пейзажная живопись остается наименее изученной ветвью лейтоновского творчества — несмотря на то, что Лейтон создал за свою жизнь несколько сотен пейзажей. Это можно объяснить тем, что сам художник редко показывал на выставках свои пейзажные работы — в его время пейзаж все еще считался «низким жанром». Многие пейзажи Лейтона — такие, например, как «Остров Хиос» или […]...
- Новая звезда гарема — Фредерик Гудолл Фредерик Гудолл, несмотря на британское происхождение, особенно тяготел к Востоку. Экзотическая тематика преследовала творчество художника, послужив толчком для объединения около 170 полотен в серию «египетских» картин. Представленная на странице работа была написана в 1884 году. К тому времени Гудолл уже дважды посетил Египет, напитавшись восточной атмосферой. Сюжет работы «Новый Свет в гареме» можно считать аллегоричным. […]...
- Дедал и Икар — Фредерик Лейтон Древнегреческая мифология, столь изобилующая увлекательнейшими темами и сюжетами, не раз вдохновляла художников Нового времени на создание оригинальных полотен. Впрочем, среди мифов есть те, что привлекали внимание живописцев особенно часто. Таков, к примеру, миф о Дедале и Икаре, отразивший извечную мечту человечества о полете. Английский художник XIX столетия Фредерик Лейтон внес свою лепту в трактовку данного […]...
- Девушка, собирающая виноград — Карл Брюллов После обучения в академии художеств, Карл Брюллов, для совершенствования своего мастерства, отправился в Италию. Там и была написана картина «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». На полотне изображена сцена сбора винограда. Молодая девушка срывает гроздья винограда и кладет их в плетеную корзину, висящую на руке. Гроздья винограда висят высоко, девушке приходится тянуться за ними, вставить […]...
- Над Витебском — Марк Шагал Витебск занимал особое место в сердце художника. Здесь родина Марка Шагала, с этим местом он сравнивал многочисленные города, где довелось жить мастеру. Подтверждение этому — открытое письмо, которое Шагал написал в 1944 году, посвященное Витебску. Художник, проживающий в эти годы в Америке, заверяет дорогой Витебск, что только с мыслями о нем, Шагал-странник жил и дышал […]...
- Урок музыки — Фредерик Лейтон Во второй половине XIX века в Европе возникла мода на «восточные» картины. Спрос на все «ориентальное» стремительно вырос. Художники, однако, при написании восточных сцен не гнались за этнографической точностью. Исключения из этого правила были редки. Обыкновенно живописцы изображали восточный мир не таким, каким он был в действительности, а таким, каким желали увидеть его европейцы. Лейтон […]...
- Белый дом ночью — Винсент Ван Гог В Овер Ван Гог приезжает с надеждами на выздоровление и новую жизнь. Это находит отражение в полотнах, выполненных в мае 1890 года. В этот период художник нередко пишет пейзажи с домами. Дом был для Ван Гога символом тепла и защищенности, художник обращался к этому мотиву на протяжении всей творческой жизни. Однако уже в июне 1890 […]...
- Отплытие Святой Паулы — Клод Лоррен «Отплытие Святой Паулы» также можно причислить к шедеврам художника. Архитектурный пейзаж напоминает вид гавани Остии. По обе стороны бухты возвышаются здания, уходящие перспективой в глубь полотна. Идущий от горизонта свет заходящего солнца освещает передний план, на котором изображена сцена прощания Святой Паулы с детьми перед отъездом в Святую землю. Зеленые воды залива у горизонта ловят […]...
- Спальня зимой — Скотт Прайор На картине Скотта Прайора «Спальня зимой» изображена комната в его собственном доме. Лоскутное одеяло, цветок в горшке, за окном панорама небольшого городка. Комната освещена тем удивительным светом, который может передать только Скотт Прайор. Это свет пробивающихся лучей солнца в последние минуты сумерек. Фактура материала передана удивительно точно: зеленая бутылка сделана из стекла, а синяя — […]...
- Девушка с бураком — Алексей Венецианов Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. В ней подкупает не только обаяние и красота, нравственная чистота, в ней чувствуется душевная готовность к самопожертвованию. Именно из таких характеров в тяжкую для Отечества годину вырастали мужественные женщины-воительницы. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. […]...
- Портрет академика физиолога И. П. Павлова — Михаил Нестеров «Гениальный старик» И. Павлов — физиолог, академик, мыслитель. Стремительный, темпераментный, он заражал всех своей энергией, внутренним напором. Молодой задор, вихрь слов и жестов — таким увидел его впервые Нестеров и сумел показать его душевую молодость, кипение жизни в нем, страсть экспериментатора, ученого, борца. На застекленной террасе, за столом, сидит этот «дивный старик» , крепко сжав […]...
- Кофе в стаканчике — Чен Хило На картине «Кофе в стаканчике» американского фотореалиста тайваньского происхождения Хило Чена изображена уснувшая на пляже девушка. На белом песке раскинуто покрывало с крупными разноцветными цифрами по всему полю, на котором она спит. Кофе в бумажном стаканчике остался недопитым, сон безмятежен, девушка спит, по-детски надув губки, она еще очень юна. Художник, создавая это полотно, по-видимому, любовался […]...
- Перистые облака — Джон Констебл «Сложно представить себе пейзаж, в котором небо не играло бы главной роли. Оно определяет масштаб пейзажа и сильнее всего передает атмосферу сцены. Небо в природе служит естественным источником света и, следовательно, определяет все остальное», — писал Констебл Д. Фишеру. Его этюд «Закат в Хэмпстеде, вид на Харроу» замечательным образом иллюстрирует эту мысль. Стремясь как можно […]...
- В красном углу — Алексей Корзухин Уютная комната молодой девушки. Стол, заваленный альбомами, рисунками — девушка любит рисовать? Стены украшены фотографиями, рисунками. Здесь же комнатное растение, кровать, стул. На стуле перед образами в углу стоит сама девушка. Лицо девушки, угол комнаты, потолок освещает зажженная лампада. Девушка молится, она просит у Бога что-то свое, заветное. Во всех крестьянских домах всегда есть так […]...
- Вид на Зандам — Клод Моне Клод Моне писал много и каждый раз его работы становились биографическими отпечатками его многочисленных путешествий, переездов и пленэров на побережье рек то Сены, то Зана, то их притоков. Картина «Вид на Зандам» была написана перед переездом художника в Аржантей в 1871 году. Моне поймал ту часть Зандама — провинции Голландии, — которая отражает самобытность этого […]...
- Лентяй — Фредерик Лейтон Экспериментировать со скульптурой Лейтон начал, когда при работе над многофигурными полотнами придумал пользоваться «подсобными» глиняными моделями. Эти модели, как мы помним, помогали художнику определить позы персонажей будущей картины, уточнить направление складок одежды — словом, выполняли «чернорабочую» функцию. Закончив работу над полномасштабным этюдом композиции, Лейтон обыкновенно выбрасывал большую часть моделей, но с некоторых делал гипсовые отливки, […]...
- Еврейский квартал старого Дамаска — Фредерик Лейтон Лейтон Фредерик — английский художник академического направления викторианской живописи. Его картины близки к салонному искусству и творчеству прерафаэлитов. Картины Лейтона написаны в основном на античные и исторические сюжеты, взятые из литературы. Часто на его полотнах изображены обнаженные женщины. Его картины имеют нотку сентиментальности, что принесло художнику большую популярность. Художник часто путешествовал по странам Востока и […]...
- Бебе Рэйнбоу — Питер Блейк В духе времени написана картина мастера современной живописи Питера Блейка «Бебе Рэйнбоу». Ему всегда удавались хорошие девичьи лица с открытым взглядом, спортивные, совсем не голливудские фигуры изображаемых моделей. Стилистика композиции смягчается использованием яркого спектра радуги....
- Осень — Фредерик Сандис На фоне сумеречного пейзажа Сандис изображает лысеющего ветерана англо-сикхских войн с женой и ребенком. Название картины, в сочетании с алым отсветом заката, может подразумевать «осень жизни», предвосхищая неизбежную смерь героя. Печальные выражения лиц жены и ребенка наводят на мысль, что герой, вероятно, рассказывает о своих былых подвигах, в частности, о тех, что имеют отношение к […]...
- На даче — Константин Коровин Форма этюда, а точнее, небольшой картины, помогала Коровину наиболее полно выразить свое отношение к миру, именно она позволяла доносить до зрителя неповторимую прелесть повседневного существования. Утвердить это в искусстве — большая, важная задача, справиться с которой по плечу только выдающемуся мастеру. Все более и более последовательно Коровин ставил решение этой задачи в центр своего искусства. […]...
- Этюд для композиции «Танец» — Фредерик Лейтон Как и все художники, получившие академическое образование, Лейтон был прекрасным рисовальщиком. Он оставил после себя огромное количество рисунков, среди которых основное место занимают зарисовки человеческой фигуры. Подобные рисунки играли определяющую роль в работе над каждой из картин мастера. Прежде чем взяться за кисть, Лейтон тщательно отрабатывал в рисунках каждую деталь, делая предварительные наброски всей композиции […]...
- Охота с соколом — Фредерик Артур Бридгман Сегодня некоторые норовят договориться до того, что, дескать, только бизнес — единственное занятие для настоящего мужчины. Что ж, если так рассуждать, то в прежние времена, следовательно, таким занятием можно было считать охоту. Охотники, конечно, не перевелись и по сей день. В провинции их куда больше, чем в больших городах. Впрочем, это только на словах говорится, […]...