Сочинение по картине Обнаженная женщина с корзиной фруктов — Жорж Брак
Многогранный талант французского художника Жоржа Брака проявился в скульптуре и живописи, гравюре и книжной иллюстрации, сценогра-фии. Художник учился в Гаврской Школе изящных искусств, затем в Париже — в Академии Эмбера и Школе изящных искусств. Начало его творческого пути связано с направлением «фовйзм».
В 1907 Брак познакомился с П. Пикассо, и последующее сотрудничество привело к выработке нового художественного метода, который положил начало «кубизму». Во время Первой мировой войны Брака мобилизовали. Он получил тяжелое ранение в голову и только в 1917 смог вернуться к живописи.
В это время художник работал над сериями, в которых, повторяя избранный мотив, пытался выявить все его пластические возможности. В 1930-х Брака усиленно интересовало изображение человека в интерьере, его соединение с окружающим пространством и «миром вещей».
Произведения, созданные в годы Второй мировой войны, наполнены трагическим звучанием. В 1940-1956 Брак создал серию «Мастерские», состоящую из восьми крупноформатных натюрмортов с атрибутами искусства. Эта серия как бы подвела итог размышлениям художника о творчестве и искусстве. Другие известные произведения: «Скрипка и палитра». 1909-1910.
Музей С. Гугенхейма, Нью-Йорк; «Женщина с мандолиной». 1910. Государственная галерея современного искусства, Мюнхен.
Сочинения по картинам:
- Дорога близ Эстака — Жорж Брак За то короткое время, что Жорж Брак провел в Марселе, он успел создать шесть картин в жанре кубизма с изображением местных пейзажей. Как и все гениальные изобретения и идеи, они не сразу были приняты и поняты обществом. Данная серия картин в дальнейшем была показана на личной выставке художника, которая позволила просветить зрителей в области нового […]...
- Дома в Эстаке — Жорж Брак Картина «Дома в Эстаке» была написана известным французским художником Жоржем Браком в 1908 году. Этот год был точкой перехода художника от импрессионизма и фовизма к новому и революционному направлению, в последствии получившему название кубизм. Кубизм в те года был на пике популярности в изобразительном искусстве Европы. Место, изображенное на картине, — марсельский порт Эстак, так […]...
- Мечтатель — Жорж Руо Жоржа Руо можно назвать одним из самых оригинальных художников XX в. Он создал свой неповторимый мир образов, которые сформировались в ходе религиозных и нравственных исканий художника. Руо родился в Париже и в юности обучался ремеслу в витражной мастерской. Позднее художник учился в Школе изящных искусств в Париже у Э. Делоне и Моро. Существенное влияние на […]...
- Мальчик с корзиной фруктов — Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик с корзиной фруктов» — это первая картина Караваджо, и она в полной мере демонстрирует уникальный почерк художника и его способность создавать реалистичные образы. На картине изображен юноша, чьи черты лица явно схожи с внешностью моделей, изображенных на картинах «Лютнист», «Вакх», «Мальчик, укушенный ящерицей» и т. д. Этот молодой человек даже немного похож на девушку: […]...
- Порт-ан-Бессен. Морская гавань. Большая вода — Жорж Сера В историю искусства Жорж Сера вошел как основоположник неоимпрессионизма, создатель техники пуантилизма. С 1875 Сера посещал Муниципальную школу рисунка, а с 1878 был принят в Школу изящных искусств в мастерскую Лемана — ученика Энгра. Сера писал с натуры, много копировал в Лувре и одновременно начал интересоваться теорией цвета и света. В начале своего творческого пути […]...
- Неравный брак — Василий Пукирев После появления произведения живописи «Неравный брак» на академвыставке о художнике Пукиреве заговорила вся Россия. Эта успешная работа привлекла внимание общественности и вызвала страстную полемику в прессе. О неравных браках бытуют разные мнения. Однако история говорит о том, что такого рода браки в прошлом приносили страдания молоденьким девушкам, которых насильно выдавали замуж за стариков. Это было […]...
- Пудрящаяся женщина — Жорж Сера Впервые картина была выставлена в 1890 году на Выставке Независимых Художников. Можно сказать, что она практически не была замечена публикой и критиками, поскольку в это же время там выставлялась другая картина Сера — «Канкан». «Пудрящаяся женщина» резко отличается от остальных полотен художника. Во-первых, это один из немногих портретов кисти Сера, а во-вторых, формат полотна слишком […]...
- Брак в Канне — Герард Давид В своем творчестве Герард Давид продолжал традиции мастеров Раннего Нидерландского Возрождения. Его искусство не отличалось ярким новаторством, в своих произведениях художник следовал сложившимся в искусстве Нидерландов иконографическим схемам. В то же время произведения Давида отличаются мягкостью и сочностью живописной манеры, мастерством в передаче освещения. Его живопись поэтична, но созданные образы отличают холодность, отсутствие внешней эмоциональности, […]...
- Обнаженная женщина (Венера) — Коста Лоренцо Приобретена у антиквара Акилле Глисенти в Брешии в 1895 году. Ранее находилась в миланском частном собрании. Выставлялась в 1933 году в Ферраре на выставке «Феррарский Ренессанс». Долгое время специалисты не знали, к кому отнести эту картину. Многие предполагали, что она принадлежит кисти художника из Мантуи Лоренцо Леомбруно, но сейчас единогласно признано, что ее автором является […]...
- Шулер с бубновым тузом — Жорж де Ла Тур Жорж де Ла Тур — один из самых замечательных мастеров реалистической живописи XVII столетия. После периода забвения его творчество вновь обрело признание в XX в. Художник родился в семье булочника. В молодости ему покровительствовал знатный вельможа и литератор А. де Рамбервилье. Ла Тур довольно рано начал вести энергичную коммерческую деятельность. В 1617 он женился и […]...
- Правая створка — Мария Магдалина. Триптих семьи Брак — Рогир ван дер Вейден «Триптих семьи Брак» был написан после путешествия художника в Италию. Сущность картины составляет душевное напряжение погруженных в молитвенную тишину святых. Правая створка триптиха, изображающая Марию Магдалину, трактуется как портрет молодой женщины в модном платье, но ее погруженность в себя, молитвенная отрешенность говорят о верности мастера религиозной идее. Прекрасный пейзаж, служащий фоном для портрета, разработан очень […]...
- Фрески — Джон Сарджент Сарджент создал три большие серии фресок. Над первой серией он работал с 1890 по 1916 год. Затем была создана серия аллегорических и мифологических сцен для Музея изящных искусств в Бостоне. Третья работа — это две большие фрески для Библиотеки Вайденера в Гарвардском университете, посвященные памяти студентов и выпускников университета, погибших на полях сражений в годы […]...
- Странные маски — Джеймс Энсор Бельгийский живописец Джеймс Энсор известен как художник-символист, создатель ярких гротескных полотен, в которых лица людей скрыты символами-масками. Человеческая натура определяется заданной маской, скрывающей истинный мир переживаний души человека. Маска Энсора порой является отражением инстинктивного, подсознательного движения, а порой умышленного, продуманного. Гротеск, комичность, ирония переплетаются в образах художника. Начинал Энсор свою творческую карьеру, однако, как реалист. […]...
- Пейзаж в Монтане — Оскар Кокошка Оскар Кокошка, один из самых известных представителей экспрессионизма, учился в венской Школе прикладного искусства и работал в Объединении художников-прикладников «Венская мастерская», когда архитектор А. Лоос убедил его обратиться к живописи. Первые произведения художника, преимущественно портреты, исполнены в своеобразной нервной манере, персонажам даны острые психологические характеристики. Позднее Кокошка обратился к евангельской тематике, но личное мироощущение мастера […]...
- Актрисы в кабаре — Макс Бекман В историю искусства Макс Бекман вошел как создатель собственного художественного варианта экспрессионизма, однако его авангардистские поиски и новаторства приходятся лишь на отдельный этап творчества. Бекман родился в Лейпциге, учился в художественной школе в Веймаре, затем путешествовал, был в Париже, Женеве, Флоренции. В его ранней живописи преобладали религиозные и мифологические сюжеты. Продолжая традиции Т. Жерико и […]...
- Женщина с попугаем — Гюстав Курбе Основатель французского реалистического направления Гюстав Курбе учился живописи в Орнане, затем в Художественной школе Безансона. В 1839 художник отправился в Париж и здесь занимался в студии Сюиса. В это время его восхищала живопись Веласкеса, Риберы, Сурбарана, он с увлечением писал пейзажи и автопортреты, которыми всерьез заявил о себе как о художнике в Парижском Салоне. Большое […]...
- Зеркало над умывальником — Пьер Боннар Французский живописец и график Пьер Боннар был одним из основателей группы «Наби». Он учился в Школе изящных искусств в Париже, посещал Академию Жюлиана, где сблизился с Вюйаром, Дени и другими будущими участниками группы «Наби». На творчество художника большое влияние оказали Сезанн, Гоген с их художественными опытами в передаче цвета, построении пространства, с поисками гармонического соотношения […]...
- Мария Магдалина. Часть Триптиха семьи Брак — Рогир ван дер Вейден Фламандский художник Рогир ван дер Вейден написал «Триптих семьи Брак» после поездки в Италию. На правой створке Мария Магдалина изображена вполне земной молодой женщиной в красивом одеянии и нарядном головном уборе, ее внешность соответствует северному типу красоты. Прекрасно написан имеющий мало общего с ландшафтами Палестины пейзаж, на фоне которого она представлена. Красиво написаны горы, которые […]...
- Брак в Кане Галилейской — Якопо Тинторетто От будничности и простоты сюжета Джотто к сложной многофигурной композиции приводит другой итальянский художник, Якопо Тинторетто, В картине «Брак в Кане Галилейской». В отличие от Джотто, художник помещает сцену брачного пира в огромный, уходящий в глубину зал, похожий на великолепные залы венецианских дворцов. Все пространство картины заполнено многочисленными гостями. По замыслу автора, они призваны передать […]...
- Женщина-Луна, режущая круг — Джексон Поллок В 1937 году смотритель музея Метрополитен Джон Грэхем опубликовал статью «Примитивная живопись и Пикассо». В ней он проводил параллели между современной абстрактной живописью и примитивной языческой культурой аборигенов Америки и Африки, одинаково связывая абстракционизм и примитивизм с проявлениями человеческого подсознания и архетипами Юнга. Поллок был горячим поклонником Пикассо, проявляя при этом и глубокий интерес к […]...
- Молодая женщина с кувшином воды — Ян Вермеер Ян Вермеер всю жизнь прожил в Делфте, благодаря чему и получил свое прозвище. В наши дни художник известен как один из крупнейших представителей голландского искусства XVII в., однако в последние годы своей жизни Вермеер был забыт, о его творчестве вспомнили лишь во второй половине XIX в. и только тогда по достоинству оценили его. Вермеер родился […]...
- Продавщица фруктов — Бартоломе Эстебан Мурильо Жанровые картины Мурильо завоевали популярность еще при жизни художника. Причем ценили их не только в Испании, но и по всей Европе. Уже в 1673 году некоторые из них упоминаются в инвентарях собраний живописи. Что касается «Продавщицы фруктов», то ее традиционно относят к началу 1670-х годов. Именно в это время Мурильо после довольно долгого перерыва вновь […]...
- Вечерние тени — Леонард Туржанский К счастью для отечественного искусства, начало ХХ века прошло не только в поисках авангардистских художественных путей и решений. Ведущую роль в обновлении реалистического изобразительного искусства играл Союз русских художников, представители московского крыла которого плодотворно творили в пейзажной живописи. Именно здесь обозначилась группа талантливых молодых художников. Леонард Викторович Туржанский не затерялся среди них. Окончив Московское училище […]...
- Берег — Шарль Добиньи Величие вечно меняющейся природы стало предметом любования и размышлений, восхищения и печали французского живописца-поэта, барбизонца Шарля Добиньи. Художник посвятил всего себя изучению, постижению неповторимых образов, постоянно изменяющихся пейзажей, когда один и тот же вид утром выглядит совсем иначе, чем вечером, и рождает иные настроение и мысли. Добиньи поселился в лодке, в которой оборудовал мастерскую для […]...
- Обнаженная на белой подушке — Амедео Модильяни Модильяни всегда интересовала обнаженная натура, но всерьез он обратился к этой теме только в 1916 году. Великолепные ню, написанные художником в последние три-четыре года его жизни, сильно отличаются от всего созданного им ранее. Женские образы позднего Модильяни стали более чувственными и непосредственными, утратив прежнюю грусть и созерцательность. Работая в этом жанре, художник редко прибегал к […]...
- Натюрморт с корзиной яблок — Винсент Ван Гог После переезда в Париж Ван Гог радикально меняет свои взгляды на живопись. Проникнувшись идеями импрессионизма, теперь он стремится показывать увиденное таким, какое оно есть, воспевая в каждом своем произведении те краски, которыми обогащает все вокруг естественное освещение. Для того чтобы отработать эти взгляды на практике и стать в полном смысле этого слова импрессионистом, он рисует […]...
- Ужасная обнаженная — Люсьен Фрейд Картина английского художника Люсьена Фрейда называется просто «Ужасная обнаженная». Фрейд не стремится давать своим картинам красивые названия, так же как не считает нужным приукрашать саму натуру. Гиперболизируя реальность, безжалостно выставляя напоказ уродливость стареющего тела, подчеркивая все возможные и невозможные недостатки, Фрейд добился наивысшего результата. Уже, наверняка, у некоторых ценителей его живописи существует свое мнение о […]...
- Встреча с гуляками — Ян Стен Картина голландского живописца бытового жанра Яна Стена «Встреча с гуляками». Размер картины 68,5 х 99 см, холст, масло. Художник Ян Стен писал реалистические, полные искрометного народного юмора сцены из жизни бюргерства, крестьян и горожан. Другие известные произведения художника подобного плана: «Мир наизнанку», около 1663, Музей истории искусства, Вена; «Веселье в семье художника», 1663, Маурицхейс, Гаага; […]...
- Натюрморт с корзиной крокусов — Винсент Ван Гог Для натюрмортов Ван Гог выбирал самые разнообразные объекты. Например, на этой картине 1887 года, написанной в Париже, он изобразил небольшую корзинку со свежими зелеными ростками молодых цветов. При компоновке натюрморта автор отвел практически все пространство изображаемой корзинке. Окружающие предметы не видны, вместо них художник использовал нейтральный светлый фон. Корзину и зеленые ростки автор пишет предельно […]...
- Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? — Поль Гоген Одна из наиболее знаменитых картин Поля Гогена. Созданная на Таити, в настоящее время находится в Музее изящных искусств в Бостоне, Массачусетс, США. Гоген отправился на Таити в 1881 году в поисках общества более природного и простого, чем его родное французское. В дополнение к нескольким другим созданным им картинам, которые выражают его высокоиндивидуалистическую мифологию, он начал […]...
- Портрет Жорж Санд — Эжен Делакруа Жорж Санд — знаменитая французская писательница Аврора Дюдеван, в девичестве Дюпон. Отец знатного рода, а мать крестьянка. Училась в католическом институте-монастыре. В 18 лет вышла замуж за барона Дюдевана, а затем через 8 лет брак распался. Имела двоих детей. Чтобы прожить, сначала занималась живописью, расписывала фарфор, изделия ее пользовались успехом. Но потом увлеклась литературным творчеством. […]...
- Обнаженная порода — Фредерик Лейтон Пейзажная живопись остается наименее изученной ветвью лейтоновского творчества — несмотря на то, что Лейтон создал за свою жизнь несколько сотен пейзажей. Это можно объяснить тем, что сам художник редко показывал на выставках свои пейзажные работы — в его время пейзаж все еще считался «низким жанром». Многие пейзажи Лейтона — такие, например, как «Остров Хиос» или […]...
- Дочери Лота — Карло Карра Свой творческий путь Карло Карра начинал с декоративных росписей стен. Он участвовал в оформлении итальянского павильона на Всемирной выставке в Париже. В 1900, находясь в Лондоне, Карра увлекся коммунистическими и анархическими идеями К. Маркса, М. А. Бакунина, М. Штирнера. Вернувшись в Италию, он учился в Школе прикладных искусств в Милане, а затем в Академии Брера. […]...
- Маха обнаженная — Франсиско де Гойя Кто эта сладострастная женщина, одетая в просвечивающие одежды, более подходящие для гарема, — на одной картине, и женщина, бесстыдно выставляющая свою красоту на обозрение всего света, — на другой? Это одна и та же женщина? Страстная, вызывающая желание, соблазнительная, бесстыдная, так как ее взгляд устремлен без тени смущения прямо на зрителя. Однако, как же ее […]...
- Женщина с мандолиной — Пабло Пикассо Пару десятков лет Пабло не показывал данную работу публике. В то время такое полотно было слишком вызывающим и разожгло бы большой скандал. Картину видели только близкие друзья художника, мнения которых были самыми разнообразными: кто-то был восхищен, а кто-то наоборот — ненавидел ее всей душой. За плечами художника уже большой творческий путь, проходящий через множество стилей […]...
- Брачный контракт — Уильям Хогарт Большой популярностью пользовалась серия Модный брак, в которой художник с основательностью бытописателя рассказал о нравах современного ему общества. «Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей нравы высших слоев общества. Темой серии стал брак по расчету между сыном обедневшего аристократа и дочерью состоятельного торговца. В первом эпизоде представлено подписание брачного контракта. Жених и невеста даже не […]...
- Мадонна в розовой беседке — Стефан Лохнер Стефана Лохнера называют одним из самых обаятельных и изысканных мастеров поздней готики Германии. Он принадлежал к кельнской школе. С начала 1430-х и до конца своих дней Лохнер жил и работал в Кельне. В период своего становления художник испытал большое влияние творчества Р. Кампена. Произведения мастера отличаются уравновешенностью композиции, мягкостью очертаний фигур и предметов, спокойным гармоничным […]...
- Дети — Борис Кустодиев Скульптурой Кустодиев увлекся в 1900-е годы и активно занимался ею на протяжении десятилетия. Эти занятия были прерваны развившейся тяжелой болезнью — они стали для художника попросту непосильны. В 1908-12 годах он создал немалое количество скульптурных портретов — все они отличаются строгостью и лаконизмом форм при импрессионистической «характерности» поз и эмоциональности силуэтов. К этому же ряду […]...
- Девочка-продавщица фруктов — Бартоломе Эстебан Мурильо Небольшие жанровые картины художника совершенно с другой стороны раскрывают его многогранный талант. На них вы не найдете ни богато одетых испанских грандов, ни одухотворенных и возвышенных изображений библейских персонажей или христианских святых. На этих полотнах все внимание уделено простым людям из народа — бедным городским и сельским жителям. Очень часто живописец рисует детей, мальчишек, которые […]...
- Св. Себастьян и святые жены — Жорж де Ла Тур Жорж де Ла Тур — известный французский живо писец, писавший свои произведения в жанре «живописи пеального мира». Для творчества этого художника характерны огромное разнообразие образов, прекрасный колорит, способность в жанровой живописи изобразить величественные и важные фигуры. В начале своего творческого пути Жорж де Ла Тур примыкал к направлению караваджи-стов, творивших в первой половине XVTI в. […]...