Сочинение по картине Сидящая обнаженная — Амедео Модильяни
Это одна из первых ню Модильяни, относящихся к его зрелому периоду. В своей книге, посвященной творчеству художника, Дуглас Хилл называет эту картину «возможно, самой прекрасной из ню Модильяни». Лицо женщины стилизовано, однако в нем можно найти схожесть с Беатрис Хастингс.
В момент создания полотна они еще жили вместе. Впрочем, маловероятно, что Беатрис позировала художнику; скорее всего, Модильяни, как обычно, пригласил для этого профессиональную натурщицу. Но в процессе работы перед его глазами, безусловно, стояла Беатрис.
Удлиненное, напоминающее скульптурный слепок лицо изображенной женщины напоминает африканские маски, которыми так восхищался Модильяни, а наклон головы и опущенные ресницы звучат эхом картин, обычно выставлявшихся в Салоне. Тем не менее, это произведение Модильяни совершенно оригинально и по праву считается одной из жемчужин в серии ню, впоследствии прославившей художника.
Сочинения по картинам:
- Беатрис Хастингс — Амедео Модильяни Роман Модильяни с Беатрис Хастингс был типичным богемным романом — с неумеренными возлияниями, бесконечными разговорами об искусстве, скандалами и потасовками, сумасшедшей любовью. Два года длился он — потом Беатрис попросту от художника сбежала. Вообще, Модильяни любили женщины, даже преследовали его. И вместе с тем художник, по выражению Анны Ахматовой, «был окружен плотным кольцом одиночества». К […]...
- Обнаженная на белой подушке — Амедео Модильяни Модильяни всегда интересовала обнаженная натура, но всерьез он обратился к этой теме только в 1916 году. Великолепные ню, написанные художником в последние три-четыре года его жизни, сильно отличаются от всего созданного им ранее. Женские образы позднего Модильяни стали более чувственными и непосредственными, утратив прежнюю грусть и созерцательность. Работая в этом жанре, художник редко прибегал к […]...
- Жанна Эбютерн в желтом свитере — Амедео Модильяни Жанна Эбютерн была излюбленной моделью художника в последние годы его жизни. Этот ее портрет — из лучших. Он не датирован, однако удлиненные формы, переданные плавными линиями, указывают на то, что картина создана в самом конце жизни художника — скорее всего, в 1919 году. Несмотря на теплый цвет свитера, атмосфера картины холодна и напряженна, а сама […]...
- Сидящая обнаженная на диване — Амедео Модильяни Эксперты называют эту картину мастера триумфом наготы. Кроме того, картину ставят наравне красоты обнаженных натур Боттичелли, а также Веласкеса. У некоторых, обнаженные натуры вызывали возмущение. На одной выставке, картины обнаженных женщин, были сочтены за неуважение к женскому роду. Эти произведения посчитали неприличными и аморальными картинами. Кроме того, по указаниям полиции, полотна убрали и не показывали […]...
- Обнаженная на синей подушке — Амедео Модильяни Итальянец по происхождению, Модильяни большую часть жизнь прожил во Франции и считается одним из художников так называемой парижской школы. Его работы можно узнать по определенным характерным признакам: гибкие линии фигур, у моделей — узкие вытянутые шеи, склоненные головы, тщательно смоделированы носы, глаза часто написаны без обозначения зрачков. Модильяни создавал только портреты, он сумел соединить формальную […]...
- Лежащая обнаженная — Амедео Модильяни Творчество Модильяни чаще всего ассоциируется у зрителя именно с его ню, и этот шедевр — прекрасный образец жанра, сочетающий в себе чистоту и изящество линии, простоту композиции и экспрессию. Модильяни был выдающимся рисовальщиком, поэтому главное очарование образу придает линия, мягко описывающая контуры тела женщины, ее шею и овал лица. Плавные контуры фигуры подчеркивает элегантный, изящно […]...
- Обнаженная — Амедео Модильяни Амедео Модильяни — французский живописец-неороманист итальянского происхождения, представитель «парижской школы» живописи, создавший совершенно уникальный собственный сдержанный стиль, сочетающий элементы модернизма и классического натурализма. Модильяни относится к немногим художникам начала XX в., которые сохранили тягу к живописности и эмоциональности. Лиричность, человечность, проникновенность и грусть наполняют его полотна. Модильяни в целом очень близок к Матиссу, однако декоративность […]...
- Обнаженная Кариатида — Амедео Модильяни Кариатиды Модильяни — это не привычные нам изящные кариатиды, поддерживающие балконы и арки: его кариатиды несут на своих плечах всю тяжесть мироздания. Их шарообразные колени, их мощные, загнутые назад руки, их судорожно свернутые набок головы демонстрируют высшую степень физического напряжения. Кто-то сказал, что художник поднял их до высот религиозного символа. Наверное, это так. Данная работа […]...
- Кариатида — Амедео Модильяни Рисунок всегда играл главную роль в творчестве Модильяни. Обычно он рисовал то, что видел, поэтому основная часть рисунков сделана с натуры. Для рисунка Модильяни характерна изысканная линия, что демонстрируют такие его работы, как «Кариатида» и «Женская голова» . Что касается скульптур Модильяни, то они чаще всего являлись плодом воображения художника, и наброски для них сделаны […]...
- Тосканская дорога — Амедео Модильяни Сохранилось считанное количество ранних работ Модильяни, написанных им до переезда в 1906 году в Париж. Известно, что художник всегда очень строго относился к себе и, по всей видимости, большую часть ранних работ уничтожил. Первый учитель Модильяни, Гулъелъмо Микели, работал в манере, близкой к импрессионистической. В том же ключе созданы и многие юношеские работы Модильяни — […]...
- Алиса — Амедео Модильяни За 5 лет Модильяни написано огромное количество портретов. На этом мы видим девочку, которая одета в простое платье голубого цвета. Она сидит, позируя художнику. Алиса смотрит на зрителей. Глаза ее — большие миндалевидные. Лицо обрамлено волосами темного оттенка. Они небрежно ниспадают на платье. Живописец нарочито стилизует лицо под характерную для племен Африки маску. Полотно максимально […]...
- Портрет Хуана Гриса — Амедео Модильяни Чаще всего Модильяни позировали его близкие друзья, благодаря чему многие полотна художника смотрятся любопытной галереей представителей артистического мира того времени, в чьих образах запечатлелся «золотой век» парижского искусства. Модильяни оставил нам портреты художников Диего Риверы, Хуана Гриса, Пабло Пикассо и Хаима Сутина, скульпторов Анри Лорена и Жака Липшица, писателей Гийома Аполлинера и Макса Жакоба. Дошел […]...
- Невеста и жених — Амедео Модильяни Модильяни чаще писал индивидуальные портреты. Эта картина является одним из редких исключений. Поэт Жан Кокто утверждал, что сюжет навеян образом пары нуворишей, которую Модильяни увидел на улице. Оба элегантно одеты. На мужчине вечерний костюм с высоким белым воротничком и галстуком-бабочкой. Под верхним краем картины виден ободок его шляпы. Серьги женщины чуть больше, чем могла бы […]...
- Девочка в голубом платье — Амедео Модильяни За год, проведенный на юге Франции, Модильяни создал несколько детских образов. Полагают, что художник начал писать детей, потому что сам стал отцом, однако причина могла заключаться и в том, что здесь, в провинции, Модильяни оказался без платных натурщиц, и ему пришлось искать новые сюжеты для своих картин. В некоторых из своих «детских» работ Модильяни уделяет […]...
- Маленький крестьянин — Амедео Модильяни Это одна из нескольких картин, написанных Модильяни во время пребывания на юге Франции в 1918-19 годах. Здесь не было привычных парижских сцен, и ему пришлось подыскивать новые сюжеты для своей живописи. Моделью для шести работ художника стал один и тот же мальчик. При этом все эти работы — совершенно разные. В одних случаях Модильяни писал […]...
- Жак Липшиц и его жена Берта — Амедео Модильяни Литовский еврей Жак Липшиц переехал в Париж в 1909 году. Там он стал одним из ведущих скульпторов-авангардистов. В частности, он первым распространил на скульптуру кубизм, придуманный Пикассо и Браком. Этот портрет Липшиц заказал Модильяни к своей свадьбе, состоявшейся в 1916 году. К этому времени Липшиц уже твердо стоял на ногах и не упустил возможности помочь […]...
- Макс Жаков — Амедео Модильяни Французский писатель Макс Жаков неизменно упоминается везде, где речь идет о новых течениях в искусстве, заявивших о себе в начале XX века. Он был дружен со многими выдающимися представителями тогдашней культуры. Сам писал тексты, изысканно сплетая фантастику и реальность. Впоследствии был близок к сюрреализму. Кончил жизнь трагически — в фашистском концлагере. Этот портрет характерен для […]...
- Портрет Ханки Зборовской — Амадео Модильяни Живописец, рисовальщик, скульптор, Амадео Модильяни учился в художественной школе в Ливорно у Г. Пикелле, затем во Флоренции и Венеции. В 1906 он поселился в Париже, где на его творчество большое влияние оказало искусство Сезанна, Тулуз-Лотрека, Матисса. Художник попал в благодатное творческое окружение. После знакомства с искусством Африки Модильяни обратился к скульптуре. Увлечение африканской пластикой отразилось […]...
- Портрет Жанны Эбютерн — Амадео Модильяни Художницу и спутницу своей жизни Жанну Эбютерн Амадео Модильяни писал часто, изображая ее с чуть склоненной головой, подчеркивая тонкие удлиненные черты лица, гибкую фигуру и заполняя ровным голубым, как небо, цветом глаза. Но при этом каждый портрет Жанны по композиции, антуражу и колориту — это совершенно новое произведение, выражающее такое удивление художника своей возлюбленной, словно […]...
- Обнаженная Гала, сидящая спиной — Сальвадор Дали Музой, вдохновительницей и одновременно проклятием всей сознательной жизни Сальвадора Дали была его супруга Гала. Волосы встают дыбом, когда читаешь об истории их, мягко говоря, своеобразных отношениях. Она выжимала его до капли, откровенно использовала, а он лишь умолял не бросать его, оставаться рядом. Дали рисовал ее в различные периоды совместной жизни — от зрелых лет до […]...
- Насилие — Рене Магритт Изнасилование совершает зритель, то есть, мы с вами, глядя на это полотно. По выражению Пауля Клее, анатомия картины напоминает зрителю о его статусе вуайериста: зритель обводит глазами «глаза», «нос», «рот» и оценивает сексапильность изображения пупка. Магритт говорил, что картина символизирует «деградацию женщины до уровня предмета сексуального желания: ослепленного, немого и глухого». Интересно, что психиатры прошлого […]...
- Скромная обнаженная — Бернардо Торренс В своей работе «Скромная обнаженная» художник современной живописи Бернардо Торренс удивляет нас неожиданным решением композиции. Фигура молодой женщины в круге поражает красотой и реалистичностью. Лицо вызывающе гордое, независимое. Влияние творчества Микеланджело на испанского художника явственно просматривается в этой работе. Это и переплетенные кисти рук с рельефно выступающими венами, и стопы ног, как будто высеченные из […]...
- Сидящая женщина. Скультура — Джон де Андреа Правильнее было бы назвать эту работу «Желание». Обычно в работах Джона де Андре мы наблюдали безучастные лица моделей, равнодушных к окружающему их миру и к нам, как зрителям и ценителям, великолепных работ американского художника и скульптора. «Сидящая женщина» мастера гиперреализма состоит из плоти и крови, она полна жизни и желания любви. . Белое покрывало сброшено […]...
- Сидящая купальщица — Пьер Огюст Ренуар Данная картина была создана Пьером Ренуаром в 1883 году. Художник ценил жизнь и восхищался ею. Его всегда манила к себе женская красота, ее загадочность. Его сводила с ума гладкая белая кожа молодых красавиц, поэтому он так трепетно изображал ее в своих работах. Ренуар также всегда поражался тому, как радуются дети, это вдохновляло его на написание […]...
- Сидящая танцовщица — Эдгар Дега В сходной позе эта модель изображена в «Отдыхающей танцовщице» и в «Уроке танца» , для которого эта пастель, по-видимому, служила этюдом. Лемуан датировал обе работы 1885 г., однако современные исследователи считают, что они были исполнены примерно пятью годами раньше. Узкие, вытянутые по горизонтали вариации «Урока танца», над которыми Дега работал уже в конце 1870-х годов, […]...
- Женщина, сидящая у вазы с цветами — Эдгар Дега Очередной картиной, свидетельствующей о растущем мастерстве Дега, является работа «Женщина, сидящая у вазы с цветами», где художник шлифует свой талант, и вместе с тем, продолжает экспериментировать с диагональным построением, подбором ракурса, а также добивается более выразительных эффектов. Композиционное решение, использованное в работе, является необычным и новаторским. Хризантемы, красиво и в мельчайших деталях прорисованные, на полотне […]...
- Девушка, сидящая спиной — Сальвадор Дали На картине зритель видит девушку, изображенную со спины. Она сидит в кресле с прямой высокой спинкой. На девушке простое белое платье с широким вырезом. Одно плечо обнажено. Внимание привлекает прическа девушки. У нее темно-каштановые вьющиеся волосы, собранные сзади; они ниспадают на спину тремя искусно уложенными локонами, которые прорисованы с необыкновенным тщанием и скрупулезностью. Лица девушки […]...
- Сидящая блондинка. Скультура — Джон де Андреа Голова повернута вбок, лицо спокойное, нежное тело трогательно и беззащитно. С каждым годом талант американского скульптора Джона де Андреа становится многограннее, мастерство совершенствуетя, стремясь к идеалу. В лучших традициях гиперреализма выполнена бронзовая скульптура Джон де Андреа «Сидящая блондинка», 2005 год. Одну из своих любимых моделей художник поместил на темный мраморный постамент, оттенив этим теплоту кожи […]...
- Обнаженная итальянка — Франческо Хейз Лиричная картина «Обнаженная итальянка» эпохи Романтизма принадлежит Франческо Хайесу — итальянцу с французскими корнями. Полотно содержательно, хотя имеет в замысле одинокую героиню — обнаженную итальянку. При подробном изучении картины бросается в глаза еще один схематично прорисованный персонаж справа от стены, но автор решил оставить свою итальянку в одиночестве. Картина явно не завершена, о чем свидетельствует […]...
- Розовая обнаженная — Анри Матисс Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, «был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело». Впрочем, и сам художник однажды заметил: «Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж». Это видно и по его картинам. По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах. Но «Розовая обнаженная» «сделана» совершенно иначе. […]...
- Сидящая натурщица — Эжен Делакруа Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника. Строгая композиция, пластичное изображение обнаженной фигуры, а также колорит напоминают стиль Жака Луи Давида, с которым Делакруа познакомил ученик мэтра Пьер Герен....
- Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело — Сальвадор Дали Полное название картины — «Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой». Натурщица — жена и муза художника — изображена дважды. Как облеченный плотью образ прекрасной женщины с совершенным телом — и как его геометрически идеализированная проекция на плоскость небесного фона. Первый план — сидящая обнаженная Гала, расположившаяся […]...
- Обнаженная женщина (Венера) — Коста Лоренцо Приобретена у антиквара Акилле Глисенти в Брешии в 1895 году. Ранее находилась в миланском частном собрании. Выставлялась в 1933 году в Ферраре на выставке «Феррарский Ренессанс». Долгое время специалисты не знали, к кому отнести эту картину. Многие предполагали, что она принадлежит кисти художника из Мантуи Лоренцо Леомбруно, но сейчас единогласно признано, что ее автором является […]...
- Женщина сидящая в траве — Винсент Ван Гог Картину «Женщина, сидящая в траве» Ван Гог написал весной 1887 года в Париже. Это одно из самых импрессионистических полотен художника. По композиции и цветовому строю оно перекликается с полотнами Ренуара и Мане. Ван Гог сосредоточил свое внимание на передаче впечатления от увиденного. Женщина сидит на траве в тени дерева. Ван Гог легко изобразил ее непринужденную […]...
- Обнаженная — Пьер Огюст Ренуар Картина «Обнаженная» была написана Пьером Ренуаром в 1876 году. Это одна из многочисленных работ художника, изображающих его видение истинной женской красоты. Полотно выполнено по всем правилам импрессионизма. Эта работа относится к жанру портрета, так как, несмотря на общую композицию картины, изображающей обнаженную девушку, сидящую посреди светлых тканей, главным объектом картины все же является ее лицо, […]...
- Женщина в сорочке, сидящая в кресле — Пабло Пикассо Картина, входящая в рейтинг самых дорогих творений великого Пикассо, посвящена одной из самых сильных сердечных привязанностей художника — Марсель Умбер, или более известная как Ева Гуэль. История их любви красива и трагична. Мастер боготворил свою музу, делая признания не только через свои картины, но и прямо на них. Так, на картинах «Гитара» и «Скрипка», написанных […]...
- Женщина сидящая в кресле — Пабло Пикассо Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того же предмета, запечатлевших разные точки зрения на него. Художник старался показать вещи реального мира и людей не только так, как их видит глаз, но и в формах, доступных мысленному взору […]...
- Портрет Марии Клариссы, супруги Яна Вовериуса, с ребенком — Энтони Ван Дейк На портрете знатная дама с дочкой на руках. Высокое положение женщины подчеркивает высокий гофрированный воротник. У девочки воротник простой, но тоже под самый подбородок. Наряд девочки украшают два красных бантика — на макушке и на груди. Наряды обеих выглядят достаточно строго. Лишь фон в виде красной портьеры и светло-коричневых обоев оживляет портрет. Хочется отметить лицо […]...
- Жена художника в желтом кресле — Поль Сезанн Госпожа Сезанн неподвижно сидит в кресле, обитом желтым сафьяном. Ее лицо с миндалевидными глазами и правильным носом кажется маской. И только руки выдают признаки жизни. Госпожа Сезанн свыклась с ролью жены и натурщицы и переносит все безропотно. В картине нет ничего, что могло бы рассказать об индивидуальности, вкусах этой женщины, ее настроении и пристрастиях. Трижды […]...
- Ужасная обнаженная — Люсьен Фрейд Картина английского художника Люсьена Фрейда называется просто «Ужасная обнаженная». Фрейд не стремится давать своим картинам красивые названия, так же как не считает нужным приукрашать саму натуру. Гиперболизируя реальность, безжалостно выставляя напоказ уродливость стареющего тела, подчеркивая все возможные и невозможные недостатки, Фрейд добился наивысшего результата. Уже, наверняка, у некоторых ценителей его живописи существует свое мнение о […]...