Сочинение по картине Девочка с гусями — Владимир Маковский
В творчестве Владимира Егоровича Маковского свое воплощение получили мотивы лирического, светлого восприятия народной жизни. Небольшое живописное полотно «Девочка с гусями в поле», написанное в 1875 году, относится к циклу картин, посвященных жизни крестьянских детей.
Создавая с большой любовью и теплотой детские образы, свою задачу художник видел в том, чтобы в обыденной ситуации открыть своеобразную поэзию повседневной жизни, красоту народного быта. Живость и меткость работ Маковского заключалась в умении увидеть момент, который затем становился основой сюжета. «Картина — не слово, — любил говорить художник, — она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет — нет картины».
Полная тонких наблюдений сценка написана Маковским с большой выразительностью: и сельский пейзаж, и сама героиня — обаятельная в своей непосредственности девочка, пасущая птиц. Портретная основа образа несомненна, хотя, по всей вероятности, он несколько идеализирован. Фигурка девочки, приближенная к первому плану, выглядит значительной на фоне прозрачно-голубого летнего неба.
Внимательно всматривается художник в ее миловидное, слегка задумчивое лицо, в детали костюма.
В картине видна эволюция творческого метода Маковского: от сдержанной манеры к более раскованной, от подробного повествования к художественному обобщению и эмоциональной свободе, от колористической изолированности фигур и предметов к цветовому единству. Своим образным строем, светлым лирическим настроением произведение перекликается с портретно-жанровой живописью В. А. Тропинина, у которого Маковский получил свои первые профессиональные уроки. Проста и естественна характерная сценка из жизни крестьянских детей, но это не бесхитростное списывание с натуры в духе художников-бытописателей 1850-1860-х годов: в этой картине есть отношение автора к модели.
Непринужденность построения композиции, фрагментарность вводят зрителя в эмоциональную атмосферу произведения, создавая эффект присутствия. Глубокая симпатия и уважение художника к обыкновенному человеку передается и зрителю. А сама живописная интонация удивительно точно совпадает с изображенной сценой: автор высветляет палитру, стремится к передаче света и воздуха, естественности красок природы.
И звучит в картине мелодия ясная, какая-то целительная, дающая душевный покой. Использованы материалы книги: М. Агеева М, Е. Ильина, Л. Смирных «Нижнетагильский музей изобразительных искусств»
Сочинения по картинам:
- Ночлежный дом — Владимир Маковский Картины Маковского можно отнести к искусству передвижников. Его произведениям свойственно проявление заботы и понимания, радости и эмоции «маленького человека». Некоторые его картины можно отнести к борьбе богатых и бедных, именно на этом контрасте он получает свои произведения. Любит автор обличить людскую несправедливость. Картина «Ночлежный дом» написана в 1889 году, она посвящена теме униженных и оскорбленных. […]...
- Групповой портрет М. С. Волкова, С. Н. Волковой и С. М. Волкова-Манзея — Владимир Маковский В творчестве Константина Маковского отразились все черты салонного искусства. Он всеяден, берется писать все, за что платят деньги. Его работы эффектны, банальны по содержанию, далеки от исторической достоверности. Парадные портреты внешне красивы, богаты прекрасно написанными аксессуарами. Это часто принижает образы портретируемых. Но все недостатки искупаются высочайшим профессиональным мастерством, тончайшим колоритом. В некоторых своих портретах художник […]...
- Узник — Владимир Маковский Во многих своих картинах, художник отражает тематику движение народовольцев в России. Эта работа связана напрямую с политической борьбой. Она была нарисована в 1882 году. Историки и критики считают Маковского реалистом, потому что он показывает жизнь, обличая всю правду. На этой картине мы видим человека, которому приходиться отбывать наказание за свои высоко-общественные идеалы, за то, что […]...
- Свидание — Владимир Маковский Написанная в 1883 году картина Владимира Маковского «Свидание» является типичным произведением художников-передвижников, описывающим тяжелую жизнь простого русского народа. Художник изобразил на картине встречу матери с сыном. Мать — типичная крестьянка приехала из деревни в город чтобы проведать своего сына, который находится в подмастерьях. Печальный взгляд выдает ее тяжелое чувство отчасти от редких встреч с сыном, […]...
- Игра в бабки — Владимир Маковский Живописец Владимир Маковский всегда интересовался жизнью и сопереживал тяжбам простого русского народа. Нередко он брал вдохновение в быте бедных людей: крестьян, горничных и других представителей низших сословий. В то время, как другие художники считали таких персонажей недостойными их внимания. Реализм был основным стилистическим направлением произведений Маковского. Полотно «Игра в бабки» одна из самых интересных и […]...
- На бульваре — Владимир Маковский Одной из любимых тем Маковского было изображение жизни народа, ему часто приходилось обращаться к образам крестьян. Эта картина считается лучшей из всех его произведений, именно в ней он смог наиболее полно раскрыть задуманную тему и показать свое мастерство. Мы видим, что на картине изображен мужчина с гармонью, а рядом с ним сидит молодая девушка, она […]...
- Первый фрак — Владимир Маковский Владимир Маковский по праву считается одним из лучших мастеров описания бытовых сцен, передачи настроения и характеров. Реализм играет большую роль в его произведениях, порой зрителю кажется, что он непосредственно становится участником изображенных событий. Точная передача художником всех мелочей в одежде, отделке, убранстве переносит нас в прошлое, заставляя вместе с персонажами картин переживать ситуации, задуманные Владимиром […]...
- Осужденный — Владимир Маковский Художники, творившие свои шедевры в 60-70 годах 19 века, стремились в своих произведениях передать революционное настроение, что творилось на тот момент в России. Среди многих художников, которые выступали за счастье народа, был и В. Е. Маковский. В своих произведениях, он стремился как можно реалистичнее показать действительность русской жизни, нередко ему приходилось выступать с критикой на […]...
- Крах банка — Владимир Маковский Владимир Маковский известен как разноплановый художник. Его картины всегда полны разных эмоций: юмора, иронии; всегда художник выражает свое отношение к происходящему. Маковский старался максимально достоверно передать жизнь и быт самых разнообразных слоев российского общества. На его картинах могли быть изображены и бродяги, и нищие, и крестьяне, и ремесленники, и чиновники, и купцы, и дворяне. Картина […]...
- От дождя — Владимир Маковский Картина положительного настроения. Она радует и дарит улыбку даже очень хмурому лицу. Благодаря веселости и азарту, которые переданы на полотне в озорном взгляде одних ребятишек, и в раздосадованных, что пришлось прервать потеху, других, Маковского В. Е. я смело для себя решила считать гением портрета. Никто так не смог, на мой взгляд, выразить свои эмоции, которые […]...
- В приемной доктора — Владимир Маковский В этой картине художник показал разные образы, разных людей, которые собрались в приемной врача, чтобы излечиться от недуга. Вот молодая женщина с больной девочкой на руках, с любовью смотрит на своего ребенка. Рядом с нею пожилой мужчина, облокотившись на свои колени, грустно размышляет, вероятно, о своей болезни. В центре картины женщина со страданием на лице […]...
- Крестьянские дети — Владимир Маковский Перед нами знаменитая картина известного живописца. При взгляде на нее не ощущается никакой парадности. Художник стремится к максимально естественному изображению крестьянской жизни. Его интересуют особые отношения между детьми, которые объединены трудом. Мы видим, что девочка занята рукоделием, а женщина увлеченно прядет. Жилище невероятно убогое. Одежды очень простые. Но Маковский не стремится критиковать это с социальной […]...
- Пастушки — Владимир Маковский А это картина из детства. Детство — это всегда беззаботность, радость, игра. Игра есть и здесь: мальчишка постарше, вероятно, пастушок, показывает рогатку, которую смастерил сам. С интересом рассматривают ее двое младших детей, подпасков. Однако, дети на работе, они пасут коров, оттого и не видно на их лицах следов беззаботности и радости, скорее, видна усталость, ведь […]...
- В жаркий день — Владимир Маковский Многие художники в своих произведениях пытались передать реальность и правдивость увиденного. Некоторые изображали красоту природы, другим нравились города и большие строения, а некоторые показывали жизнь народа. Одной из таких картин есть произведение Маковского Владимира Егоровича «В жаркий день». На своем холсте он показал отдых семьи в летний период. Вся семья вышла в парк. Он очень […]...
- Девочка на фоне персидского ковра — Михаил Врубель Девочка на фоне персидского ковра — одна из прекрасных работ известного художника Михаила Врубеля. Перед зрителем предстает красочная, яркая картина. В центре полотна — юная девочка, на вид ей 12-13 лет. Девочка ярко выраженной восточной национальности, у нее смуглая кожа, темные глаза и черные густые длинные волосы. На девочке яркое, цветастое атласное платье — оно […]...
- В мастерской художника — Владимир Маковский На своей яркой картине «В мастерской художника» Константин Маковский изобразил своего сына, который встав ножками на кресло, собирается взять яблоко с подноса, стоящего на столе. Само действие картины происходит непосредственно в мастерской художника. Сам автор называл свой труд «Маленький вор». Герой этой картины еще слишком мал для того, чтобы знать, что такое эстетическое наслаждение от […]...
- Портрет великой княжны Марии Николаевны — Константин Маковский Константин Егорович Маковский начинал свою художественную карьеру как участник Товарищества передвижников, выставляясь с картинами на тему повседневной жизни народа. Однако со временем его интересы поменялись, и с 1880-х он стал успешным салонным портретистом. Мария Николаевна являлась третьей дочерью императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. Четыре сестры были дружны между собой, но всеобщей любимицей считалась […]...
- Без хозяина — Владимир Маковский Владимир Егорович Маковский один с наиболее знаменитых и значимых художников своего времени. Он входил в Общество передвижников и стремился показать реальность современной жизни. Все это он изображал в своих произведениях. Картина «Без хозяина» показывает поведение прислуги, когда хозяин отсутствует. Мы видим красивую, пышную и богатую комнату. Яркие зеленые стены с неким абстрактным узором, Картины в […]...
- Любители соловьев — Владимир Маковский За эту картину художник получил звание академика. Сюжет картины очень прост. В деревенской избе трое мужчин, засидевшись за разговорами, с бутылочкой водки, не заметили, как пришел рассвет, встало солнце. Закипел самовар. Налили по последней на посошок, и вдруг… раздались трели соловья… Мужчины застыли в восторге, вслушиваясь в переливчатые рулады. Художник показывает, что несмотря на внешнюю […]...
- Посещение бедных — Владимир Маковский А вот богатая помещица в сопровождении чиновника пришла посетить бедную семью, вероятно, с благотворительной целью. Она рассматривает в лорнет хозяйку дома, а та подобострастно и робко ей улыбается с надеждой на помощь. Скудная, нищенская обстановка комнаты, плохо одетые домочадцы, взрослая девушка у двери с безысходной печалью на лице — все говорит о том, что эта […]...
- Не пущу — Владимир Маковский Картина «Не пущу» рассказывает нам о пагубной тяге к алкоголю. Работа была выполнена в 1892 году, когда многие деревни переросли в города. Зрители видят ограниченный рамой картины городской участок. Забор выстроен уходящими вдаль блоками — с соблюдением реалистичной перспективы; над ним высятся стоящие поодаль многоэтажки. На ближнем плане — уличный фонарь и открытые двери кабака […]...
- Объяснение — Владимир Маковский Вот молодая пара — она, сидя за роялем, он, облокотившись на него,-объясняются в любви. Чувствуется, что объяснение дается не просто, разговор трудный…...
- Две матери. Мать приемная и родная — Владимир Маковский В господский дом, полный достатка, уюта и покоя приходит женщина, перед которой, возможно, бессильны и покой, и достаток….Перед нами драма двух матерей, родной и приемной. Кто знает, по какой причине ребенок оказался в чужой семье, скорее всего, от глубокой нужды пришлось оторвать от себя свою кровиночку. Но мальчика явно любят здесь, и он совсем не […]...
- Девочка-эпилептик — Эдвард Мунк Мунк, большой мастер цвета, никогда не отрицал значения рисунка. «Следуя за Микеланджело и Рембрандтом, я придаю первостепенное значение линии, а не цвету», — писал он. Поэтому не приходится удивляться тому, что художник оставил после себя огромное количество рисунков, проявив себя как выдающийся рисовальщик, работавший в запоминающейся реалистической манере. Многие рисунки Мунка служат набросками для его […]...
- Украинский пейзаж с хатами — Владимир Маковский Маковский Владимир Егорович кроме изображения крестьян за их работой или другим занятием также славился своими пейзажами. Он любил природу, но еще больше он любил изображать ее в простых деревушках. Свидетелем тому есть его холст «Украинский пейзаж с хатами». Все произведение показывает замечательные красоты прибрежной деревушки. Вдали картины мы видим голубое небо, слегка притрушено белыми пушистыми […]...
- Перед объяснением (Свидание) — Владимир Маковский Маковский обладал редким талантом проникновения во внутренний мир человека, от него не ускользали даже самые тонкие душевные движения, нюансы отношений, индивидуальные реакции людей на окружающее. Умение выразить все это художественными средствами — одна из сильных сторон его искусства. Такое тонкое изображение характера человека, его душевного состояния стало возможным благодаря постоянной острой наблюдательности художника. Он никогда […]...
- Дети, бегущие от грозы — Константин Маковский На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время […]...
- Идеалист-практик и материалист-теоретик — Владимир Маковский Картина наполнена юмором, улыбку вызывают образы двух о чем-то спорящих мужчин. Один, повар, скорее всего, практик, он твердо сидит на своем стуле и это указывает на его твердую позицию в споре. Второй, робкий теоретик, сидит на самом краешке табурета, чувствуя себя не очень уверенно в своих доказательствах. Юмор картины заключается в том, что по закону […]...
- Девочка в голубом платье — Амедео Модильяни За год, проведенный на юге Франции, Модильяни создал несколько детских образов. Полагают, что художник начал писать детей, потому что сам стал отцом, однако причина могла заключаться и в том, что здесь, в провинции, Модильяни оказался без платных натурщиц, и ему пришлось искать новые сюжеты для своих картин. В некоторых из своих «детских» работ Модильяни уделяет […]...
- Девочка в синем кресле — Мэри Кассат Мэри Кассат — художница-импрессионистка и график, которая, несмотря на свое американское происхождение, большую часть жизни провела во Франции. Подавляющее большинство ее картин посвящено женщинам, но есть немало и таких, где главными действующими лицами являются дети. Причем у Кассат это вовсе не безгрешные ангелочки, которых предписывали рисовать каноны официальной живописи. Художница пошла своим собственным путем: она […]...
- Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям — Владимир Маковский На сюжет из русской истории. Изображаемые события происходили в сентябре 1611 на Торговой площади Нижнего Новгорода, куда нижегородцы несли пожертвования на создание ополчения, сыгравшего важную роль в освобождении Москвы в 1612 от иноземного вторжения. Ополчение возглавляли князь Дмитрий Пожарский и посадский человек Нижнего Новгорода Кузьма Минин....
- Девочка у окна — Рембрандт Харменс Ван Рейн Традиционное название — «Девочка у окна», хотя это явно студийная работа и подоконник, на который облокотилась модель, не что иное как полка или подставка. Однако ничто не может умалить очарование этой внешне непритязательной картины, которая давно пользуется огромной популярностью. Удивительно свободная манера письма отличает ее от тщательно выполненных заказных работ, при этом достигается чувство психологической […]...
- Девочка — Алексей Корзухин Бедная обстановка в крестьянской избе. Слева постель с какими-то тряпками, на табурете у окна корзинка с рукоделием, рядом деревянные пяльцы, на которых вышивали крестьянские женщины. Голый пол. На полу в центре комнаты девочка 7-8 лет, босая, одетая в нищие потрепанные одежды. Девочка о чем-то мечтает или просто задумалась. Милое лицо не портят даже растрепанные неухоженные […]...
- Портрет Александра II — Константин Маковский Первоначальный вариант написан в Ливадии, куда художник был приглашен императором летом 1880 года для исполнения портрета. Александр II называл Маковского «мой живописец». Портрет неоднократно повторялся К. Е. Маковским....
- Девочка в саду, Живерни — Клод Моне …Из всех краев везли ему цветы Друзья-художники и приезжали сами. А в мастерской — холсты, холсты, холсты… Он воспевал цветы и рисовал цветами… А. Судьина Сад в Живерни в провинции Франции, — все, чем жил Клод Моне после ухода из жизни близких ему людей. На период написания картины Алиса и Жан еще были живы, жизнь […]...
- Пастушка (Девочка с прутом) — Камиль Писсарро Активный экспериментатор и большой энтузиаст, Камиль Писсаро был всегда в поисках новых средств выразительности. Всем своим творчеством он будто бы стремился доказать, что принадлежит не к традиционной академической школе, а к новаторам-импрессионистам, способным своими идеями просто сотрясти все традиционные устои, раскрыв новую эстетику прекрасного. Во многих картинах можно заметить определенное влияние того или иного авторитетного […]...
- Девочка с персиками — Валентин Серов Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, — одно из первых крупных его произведений. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. […]...
- Портрет Ю. П. Маковской — Константин Маковский Портрет Юлии Павловны Маковской — любимой модели художника на протяжении многих лет — относится к периоду наивысшего расцвета творчества Маковского, отличается свободной манерой письма, смелыми цветовыми сочетаниями, необычностью композиционного решения....
- Девочка с птичкой — Иван Вишняков В начале года Государственная Третьяковская галерея показала зрителям произведения, которые она приобрела за последние пятнадцать лет. Редкой удачей, например, стала покупка детского портрета XVIII века «Девочка с птичкой». Обычно моделями для художников того периода служили взрослые, такие портреты создавались не часто. Впервые это полотно неизвестного художника было показано в 1912 году в Петербурге, на выставке […]...
- Любители соловьев — Константин Маковский Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типических, хрестоматийных образцов искусства «передвижников». Его ранние, гладко написанные, небольшие по формату композиции добродушно-анекдотичны, посвящены заботам и нехитрым радостям «маленького человека». Таковы «Любители соловьиного пения». Со временем в его жанровом романтизме все явственней проступает тема «униженных и оскорбленных» ....