Сочинение по картине Помазание Наполеона I и коронация Жозефины — Жак Луи Давид
Это огромное полотно — самая монументальная картина из тех, что были заказаны Давиду новым императором Франции. На ней запечатлена коронация Наполеона и Жозефины, состоявшаяся 2 декабря 1804 года. Поначалу Давид собирался изобразить Наполеона венчающим короной самого себя, однако, не желая принизить тем самым авторитет папы римского, выбрал момент коронации Жозефины.
Многие фигуры на полотне легко узнаваемы. Перед тем, как приступить к созданию картины, Давид сделал множество предварительных набросков и даже соорудил макет церкви, заполнив его фигурками людей. Во время работы ему помогали художник-декоратор из оперного театра, размечавший перспективу, и ученик Давида — Руже, делавший наброски композиции.
Полотно было закончено в ноябре 1807 года. Увидевший его Наполеон пришел в восторг. «Хорошо, очень хорошо! — воскликнул император. — Давид, вам удалось угадать мои мысли и представить меня французским рыцарем…» После незначительных поправок картина была выставлена в Лувре в феврале 1808 года, а позже, в том же году, с триумфом принята в Салоне.
Сочинения по картинам:
- Портрет Наполеона в императорском кабинете — Жак Луи Давид В своих портретах мастер находил для каждой модели особые выразительные средства. Этот портрет благодаря плавности линий, законченности форм, величию образа отличается классическим совершенством. В 1812г. Давид писал императора в последний раз. Портрет Наполеона в рабочем кабинете замечателен неожиданной трактовкой образа. Император предстает здесь как рачительный и заботливый хозяин Европы: он про работал всю ночь свеча […]...
- Зинаида и Шарлотта Бонапарт — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Зинаида и Шарлотта Бонапарт». Размер двойного портрета 130 x 100 см, холст, масло. На этом портрете дочерей Наполеона и Жозефины Богарне Шарлотта Бонапарт изображена в полуобороте, а Зинаида фронтально. Похожий портрет хранится в римском музее Наполеона. Поздние портреты живописца достаточно характерны и правдивы ; они были исполнены Давидом в […]...
- Наполеон при переходе перевала Сен-Бернар — Жак Луи Давид Давид — основоположник французского неоклассицизма, художественно переосмысливший стандарты классицизма и обновивший их в соответствии с эпохой. Пламенный революционер, сторонник французской революции, преданный Наполеону и считавший, что тот способен дать миру то, что ему так необходимо. «Наполеон на перевале Сен-Бернард» — картина постановочная полностью. Она написана не для того, чтобы передать историческую данность и напомнить, как […]...
- Маргарита-Шарлотта Давид — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Маргарита-Шарлотта Давид». Размер портрета 72 x 63 см, холст, масло. Олицетворением эпохи Наполеона явился «Портрет мадам Рекамье» . Образ полулежащей на канапе светской красавицы Жюли Рекамье полон нежной грации с оттенком манерности и декларативности, присущим стилю времени Империи. В совершенно другом ключе написан портрет жены художника Маргариты-Шарлотты Давид. Собственно, […]...
- Портрет папы Пия VII — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Портрет Пия VII». Размер портрета 86 x 71 см, холст, масло. Пий VII — граф Кьярамонти, родом из Чезены, родственник и преемник Пия VI. Пий VII в возрасте шестнадцати лет вступил в бенедиктинский орден, был учителем и настоятелем монастыря святого Каликста. Пий VI назначил его епископом и кардиналом. Выбранный […]...
- Портрет Джованны Донны в белом — Жак Луи Давид Давид был одним из ведущих художников-портретистов своего времени. Несмотря на то, что сам он рассматривал портреты лишь как незначительную часть своего творчества, именно они во многом определили его манеру письма. В самом деле, если такие работы, как «Портрет графа Потоцкого», 1780, или «Наполеон на перевале Сен-Бернар», 1800, написаны с претензией на величественность и пышность, то […]...
- Смерть Марата — Жак-Луи Давид Картина Давида «Смерть Марата» изображает событие, глубоко потрясшее общественное мнение во Франции в 1793 голу. Тринадцатого июля революционер Жан Поль Марат был убит в собственном доме Шарлоттой Корде, молодой аристократкой, сторонницей жирондистов. Сославшись на необходимость передать Марату секретную информацию, женщина настояла, чтобы он принял ее лично. Допущенная в комнату, где Марат имел обыкновение ежедневно принимать […]...
- Портрет тюремщика — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Портрет тюремщика». Размер портрета 54 x 46 см, холст, масло. Этот портрет, как указывает запись на лицевой стороне ткани, был написан Давидом во время своего пребывания в тюрьме в 1794 году. Давид изобразил погрудный портрет своего тюремщика, благодаря сыну которого это произведение вошло в коллекцию картин доктора Госсе. Затем […]...
- Пораженные газами — Джон Сарджент В апреле 1918 года Министерство информации Великобритании заказало Сардженту большое батальное полотно. Предполагалось, что картина украсит собой будущий Зал памяти в Мемориале, посвященном жертвам мировой войны. В начале июля Сарджент приехал во Францию и здесь, в зоне боевых действий, провел почти четыре месяца. До этого момента представления о войне были у художника, мягко говоря, наивными. […]...
- Раздача орлов — Жак Луи Давид Жизнь Давида совпала с самым бурным периодом в истории Франции. Оказавшись в гуще событий, художник невольно стал хроникером новейшей истории своей страны. Действительно, картины Давида, написанные между 1789 и 1815 годами, поражают не меньше, чем работы дореволюционного периода, хотя они уже и не были столь тщательно выполнены. Поспешность, с которой написаны эти полотна, вполне объяснима. […]...
- Пьер Серизиа — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Пьер Серизиа». Размер портрета 55 x 46 см, холст, масло. Шурин Жака Луи Давида, Пьер Серизиа, был судьей, и этот портрет был написан вскоре после его брака на сестре жены художника в 1790 году. Самый яркий из живописцев классицизма, Давид возможно более известен своими картинами, которые прославляют темы гражданского […]...
- Деревенский праздник — Давид Тенирс Действие картины происходит во время праздника в честь св. Георгия, изображенного на красном знамени, древко которого вставлено в верхнее окно трактира справа. Дата на знамени, возможно, указывает на то, что Тенирс был свидетелем конкретного деревенского праздника. Согласно Клинге, это произведение Тенирс исполнил по заказу гентского епископа Антония Триста. В его собрании картина находилась с начала […]...
- Автопортрет — Жак Луи Давид Автопортрет французского живописца Жака Луи Давида. Размер портрета 64 x 53 см, холст, масло. Громадное воздействие на развитие французского искусства оказал Жак Луи Давид — основоположник революционного классицизма. Это был художник больших идейных устремлений, ярких творческих завоеваний, блестящий организатор художественной жизни страны того времени. Выходец из буржуазной среды, Давид принадлежал к числу активных участников революции. […]...
- Давид — Николай Бах Исполнена как академическая программа на тему «Давид, бросающий камень». За эту статую в 1878 году Бах получил вторую золотую медаль. Давид — древнеизраильский царь начала Х века до н. э., история царствования которого изложена в Библии. Убил великана Голиафа, бросив в него камень и попав ему в лоб. История Давида служила источником тем для искусства....
- Возвращение Наполеона с острова Эльба — Василий Иванович Штернберг Как представляется, на картине объединены 2 эпизода: переход батальона 5-го линейного полка на сторону Наполеона у Ламюра и затем 7-го линейного под командованием Лабедуайера, который сохранил императорского орла. Полковник Лабедуайер изображен на картине слева со шляпой и обнаженной саблей в руках. Вот что пишет Стендаль о Лабедуайере: «Вскоре явился и сам молодой полковник во главе […]...
- Любовь Париса и Елены — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Любовь Париса и Елены». Размер картины 144 x 180 см, холст, масло. За картину «Велизарий» художник получает от Академии художеств в качестве особой привилегии квартиру в Лувре. В мастерской Давида начинают работать учениками Друэ, Фабр, Жироде, Викар. В 1776 году директором Управления королевскими строениями графом д’Анживийе с целью «оживить […]...
- Портрет Лавуазье и его жены Мари-Анны — Жак Луи Давид Это портрет одного из интереснейших людей Франции — знаменитого химика Антуана Лавуазье. Ученый позировал Давиду вместе с женой, моложавой черноглазой дамой. Мадам Лавуазье была отлично образованна, ее познания в науке и властный характер поразили Давида. Но с большим удовольствием он писал самого Лавуазье. Лицо с орлиным носом и крутыми бровями, лицо ученого смотрело с холста. […]...
- Папа Пий II и кардинал Капрара — Жак Луи Давид Папа Римский Пий II — основоположник Вифлеемского ордена. Во время обучения в университете зачитывался произведениями Цицерона, Ливия, и, подражая римским поэтам, писал эротические стихи. Был гуманистом. Проявил дипломатические способности при дворе германского императора Фридриха III, а затем стал его личным секретарем. В 40 лет принял священнический сан и был назначен епископом Сиены, затем кардиналом, и, […]...
- Леонид при Фермопилах — Жак-Луи Давид Полотно с батальным историческим сюжетом «Леонид при Фермопилах» принадлежит творчеству французского живописца — основоположника классицизма во Франции, — Жаку — Луи Давиду. Судьба полотна очень интересна. Оно было написано для графа Соммарива в течение двух лет. Сама идея картины пришла за несколько лет до ее сотворения, так как Жак — Луи в то время отдавал […]...
- Битва Марса с Минервой — Жак Луи Давид Мифологические сцены Мифологические сцены Давид писал на протяжении всей своей жизни, хотя большая часть этих картин приходится на самый ранний период и на последние годы творчества художника. Ранние мифологические картины были созданы им в основном по мотивам «Илиады» Гомера. Стилистически они выполнены в манере рококо, в них прослеживается влияние Буше и Въена. Наиболее ярким образцом […]...
- Портрет мадам Рекамье — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Портрет мадам Рекамье». Размер портрета 173 x 243 см, холст, масло. В своих картинах конца 18 столетия Давид не только выразил духовный императив своего времени, но и утвердил новый стиль. Один из его современников писал: «Скульпторы, граверы, архитекторы только и думали, как перенять его манеру. Мебель, одежда, декорации, ткани […]...
- Клятва Горациев — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Клятва Горациев». Размер картины 330 x 425 см, холст, масло. Картина «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Она раскрывает непримиримые и трагические противоречия между гражданским долгом и личными чувствами людей. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. В период борьбы Рима с Альба-Лонгою трем римлянам, братьям из рода […]...
- Святой Рох, молящий Богородицу об исцелении зачумленных — Жак Луи Давид К религиозным сюжетам Давид обращался очень редко, и большая часть написанных им на эту тему работ относится к раннему периоду творчества. Наиболее примечательной можно считать картину «Святой Рох, молящий Богородицу об исцелении зачумленных», которая была написана к концу учебы в Италии. В 1781 году картина была выставлена в Салоне, где получила сдержанно-одобрительные отзывы критиков. В […]...
- Давид с головой Голиафа — Бернардо Строцци Бернардо Строцци написал великолепный большой холст «Давид с головой Голиафа». Обычный пастух Давид, который в будущем станет царем, начал бой с великаном Голиафом. Он победил врага, отрубив ему голову своим мечом. На картине Строцци победитель Давид шагает по гребню холма; его фигура, диагональ меча, развевающийся розовый шарф — все это красиво выделяется на фоне неба. […]...
- Антиох и Стратоника — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Антиох и Стратоника». Размер картины 120 x 155 см, холст, масло. Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике». В 1774 Давид участвует в конкурсе на Римскую премию, предоставлявшую право стать пенсионером Французской Академии в Риме, и получает ее за полотно «Антиох и […]...
- Марс разоруженный Венерой и тремя грациями — Жак-Луи Давид Французский художник Жак Луи Давид был основоположником неоклассицизма. В его творчестве, как и во всей академической живописи, были работы, написанные на мифологические сюжеты. Самой последней большой работой художника является картина Давид «Марс разоруженный Венерой и тремя грациями», представленная на выставке незадолго до смерти живописца. Картина вызвала бурную критику тем, что художник совместил в ней столько […]...
- Брак Кане — Давид Герард Наиболее значительные работы выполнены художником в период с1498 по1509 год. Видимо, к ним относится и работа из Лувра. Сюжетом для картины послужил эпизод из жизни Христа, описанный в Евангелии от Иоанна. Но для художника это только повод рассказать о прекрасном свадебном пире, на котором присутствуют Христос и Дева Мария. В тщательно выписанных предметах Герард Давид […]...
- Давид с головой Голиафа — Гвидо Рени Художник болонской школы, где процветал академизм, Гвидо Рени находился еще и под влиянием Караваджо. Он воспринял убеждение мастера, что искусство должно быть как можно ближе к реальности, поэтому не нужно бояться изображать даже неприятные или страшные вещи. Этот синтез страстной, реалистической живописи и академической манеры воплотился в Картине Рени «Давид с головой Голиафа». Одной из […]...
- Давид играет царю Саулу — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн — величайший голландский живописец, воплотивший в своих произведениях реалистическое отражение действительности, одухотворенность и глубокую индивидуализацию явлений и образов. С непревзойденным мастерством и высочайшей идейностью содержания он работал в разных жанрах. В своем творчестве он сумел отразить исторический, библейский и мифологический жанры, а так же работал в жанре портрета, натюрморта и пейзажа. […]...
- Давид и Голиаф — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Давид и Голиаф». Размер картины 110 x 91 см, холст, масло. Заказчиком картины был кардинал Сципионе Боргезе. Согласно библии, Давид и Голиаф были знаменитыми древними героями; один будущий иудейский царь, другой филистимлянский исполин, имя которого увековечено в библейском рассказе о единоборстве Голиафа с Давидом. Родом из Гефа, Голиаф принадлежал к остаткам […]...
- Давид с головой Голиафа — Микеланджело Меризи да Караваджо «Давид с головой Голиафа» — картина Дерзкого Караваджо. Является значимой картиной, демонстрирующей многие парадигмы искусства. Современники, в середине семнадцатого века, заявляли, что на картине обе изображенные головы, Давида и гиганта Голиафа, являются автопортретами разных этапов жизни художника. Однако, лишь немногие историки искусств отметили черты Караваджо в обоих лицах. О наличие модели Голиафа ходят споры. К […]...
- Коронация дожа на Лестнице гигантов во Дворце Дожей — Франческо Гварди Имя Франческо Гварди связано с Венецией — городом, в котором он родился и умер, учился живописи и писал пейзажи. В наши дни с творчеством Гварди связывают переход в венецианской школе от ведуты — документально-точного пейзажа — к городскому пейзажу, основанному на личных впечатлениях, «пейзажу настроения». Однако при жизни Гварди не был знаменит, его произведения не […]...
- Коронация Марии Медичи — Питер Рубенс Эта картина — одна из немногих в цикле, которая не содержит никаких мифологических или аллегорических фигур. Это — точное описание исторического случая из жизни Королевы. 13 мая 1610г Марию Медичи короновали в базилике Сен-Дени, в Париже, чтобы увеличить ее власть, когда Король отсутствует. На следующий день Генриx IV был убит. Однако, никто и никогда не […]...
- Художник с семьей — Давид Тенирс Фламандский живописец Давид Тенирс Младший был сыном и учеником Д. Тенирса Старшего, другом П. Рубенса. Он жил и работал в Антверпене, в 1632 был принят в гильдию живописцев, а в 1649 стал ее деканом. В 1651 Тенирс уехал в Брюссель и стал придворным художником и директором Картинной галереи испанского наместника, позднее, в 1655, стал первым […]...
- Давид и Ионафан — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Давид и Ионафан» или «Прощание Давида с Ионафаном». Размер картины 73 x 62 см, дерево, масло. Новейшие исследования на примере исторических произведений наглядно доказали, что Рембрандт при работе над определенной темой всегда тщательно продумывал ее содержание, начиная от источника, независимо от того, где берет свое начало поиск художником сюжета […]...
- Брак в Канне — Герард Давид В своем творчестве Герард Давид продолжал традиции мастеров Раннего Нидерландского Возрождения. Его искусство не отличалось ярким новаторством, в своих произведениях художник следовал сложившимся в искусстве Нидерландов иконографическим схемам. В то же время произведения Давида отличаются мягкостью и сочностью живописной манеры, мастерством в передаче освещения. Его живопись поэтична, но созданные образы отличают холодность, отсутствие внешней эмоциональности, […]...
- Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября — Антуан Гро В историю искусства Антуан Гро вошел как мастер, чье творчество внесло значительные изменения в батальный жанр, а также как один из первых художников, чьи произведения воплотили в живописи образ нового героя эпохи Романтизма. Гро родился в Париже и первые уроки в искусстве получил у своего отца, художника-миниатюриста, затем учился у Давида и в Королевской Академии […]...
- Сафо и Фаон — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Сафо и Фаон». Размер картины 225 x 262 см, холст, масло. Жак Луи Давид — основоположник и глава неоклассицизма, художественного течения, опиравшегося на античное наследие и господствовавшего в конце XVIII — начале XIX столетий. Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида. В ней изображены Сафо и ее […]...
- Портрет мадам Генриэтты де Верниньяк — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Портрет мадам Генриэтты де Верниньяк». Размер портрета 145 x 112 см, холст, масло. Собственно, полное название картины «Портрет мадам де Верниньяк, урожденной Генриэтты Делакруа, старшей сестры художника Эжена Делакруа». После термидорианского переворота и казни Робеспьера Давиду пришлось отречься от своих политических убеждений, отказаться от общественной деятельности. Характер его искусства […]...
- Давид и Урия — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн — голландец, величайший художник золотого века живописи. В его творчестве были и гравюры, и этюды, и рисовальные работы помимо знаменитой масляной живописи. Но главным достоинством его богатой коллекции стала разносторонность выбранных сюжетов и богатая градация по сюжетной линии. Большую часть тематических собраний составляет та, что написана по сюжетам библейских притч. Это […]...