Сочинение по картине Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября — Антуан Гро
В историю искусства Антуан Гро вошел как мастер, чье творчество внесло значительные изменения в батальный жанр, а также как один из первых художников, чьи произведения воплотили в живописи образ нового героя эпохи Романтизма. Гро родился в Париже и первые уроки в искусстве получил у своего отца, художника-миниатюриста, затем учился у Давида и в Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже.
В эпоху Наполеона Гро стал официальным живописцем Бонапарта. Подобно своему покровителю, вечно занятому войной и государственными делами, художник также спешил в своей работе, стремясь успеть увековечить деяния Наполеона, он не имел возможности подолгу работать над картиной.
В полотне «Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября» Наполеон увековечен в самый тяжелый и решающий момент боя. Он изображен поднимающим знамя, холодным решительным взором оглядывающим войска, призывая их к последнему решающему броску, который принес полководцу одну из самых блестящих побед.
Образ, созданный Гро, стал наиболее динамичным среди всех изображений Наполеона. Это один из самых ярких образов полководца, в котором впервые в искусстве воплотился человек Новой эпохи — рождающийся романтический герой. Другие известные произведения: «Бонапарт посещает чумной госпиталь в Яффе И марта 1799 г.». 1799.
Лувр, Париж; «Наполеон в битве под Эйлау 9 февраля 1807 г.». 1807. Лувр, Париж.
Сочинения по картинам:
- Зинаида и Шарлотта Бонапарт — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Зинаида и Шарлотта Бонапарт». Размер двойного портрета 130 x 100 см, холст, масло. На этом портрете дочерей Наполеона и Жозефины Богарне Шарлотта Бонапарт изображена в полуобороте, а Зинаида фронтально. Похожий портрет хранится в римском музее Наполеона. Поздние портреты живописца достаточно характерны и правдивы ; они были исполнены Давидом в […]...
- Мадам Риго, мать художника, в двух портретах — Гиацинт Риго Среди французских мастеров ХVII-ХVIII вв. Гиацинт Риго принадлежит к числу тех портретистов, чьи произведения стали образцом для европейских художников XVIII столетия. Риго учился в Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже. Его увлекало портретное творчество Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта. В 1733 он стал ректором Королевской Академии. Художник писал портреты членов королевской семьи и аристократов, ученых […]...
- Сцена в Итальянском театре — Жан Антуан Ватто Жан Антуан Ватто — один из самых известных художников мирового искусства. В начале своего творческого пути он пробовал себя в разных жанрах, увлекался искусством П. Рубенса и венецианцев и как художник формировался свободно, не испытывая на себе жесткой академической системы. Быть может, поэтому произведения Ватто столь легки, индивидуальны, в них едва заметно влияние творчества других […]...
- Воображаемый вид Большой галереи в руинах — Юбер Робер В историю европейского искусства второй половины XVIII в. Юбер Робер вошел как один из самых любимых современниками художников. «Какой эффект! Какое величие! Какое благородство!» — отзывался о представленных в одном из Парижских Салонов картинах Робера Д. Дидро. Художник родился в Париже. Почти десять лет он учился и работал в Риме, где познакомился с Фрагонаром и […]...
- Руины театра в Таормина (Сицилия) — Ашил Этна Мишалон Мишалон, несмотря на свою раннюю смерть, внес заметный вклад в развитие пленэрной живописи. В 1817 за один из пейзажей художник получил специальный приз с римской стипендией и с 1818 по 1821 работал в Италии. Вслед за К. Берне он изучал эффекты натурного письма, но его живопись не имела той тщательности, которая была присуща произведениям XVIII […]...
- Большая лестница Дворца правосудия — Оноре Домье Французский график, живописец, скульптор, один из самых знаменитых карикатуристов Оноре Домье родился в Марселе в семье стекольщика. В 1822 Домье стал учиться живописи, затем около 1828 изучал технику литографии у парижского мастера Рамеля. После революции 1830 года в условиях относительной свободы слова Домье занялся сатирой. Художнику удалось поднять карикатуру на уровень высокого искусства. Обладая феноменальной […]...
- Богоматерь с Младенцем на троне в окружении ангелов — Ченни Ди Пепо Уникальные произведения раннего Возрождения представлены в Лувре с удивительной полнотой. Собрал эту бесценную коллекцию директор Музея Наполеона, так тогда назывался Лувр, барон Виван-Денон. После падения Наполеона комиссия, призванная возвратить тосканские картины в Италию, их не востребовала. Одной из жемчужин этой коллекции был алтарный образ из церкви Сан-Франческо в Пизе с изображением Богоматери на троне с […]...
- Савояр с сурком — Жан Антуан Ватто Картина французского художника Антуана Ватто «Савояр с сурком». Размер картины 41 x 33 см, холст, масло. Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком». Ранние небольшие жанровые картины — с изображением забавной уличной сценки, бродячего шарманщика с сурком, эпизодов из солдатской жизни — обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, […]...
- Семейный портрет — Никола де Ларжильер В историю искусства Франции Никола де Ларжильер вошел как портретист, хотя порой художник обращался и к пейзажу. Он прекрасно владел искусством парадного официального портрета, но не сделал в нем никаких открытий, строго придерживался традиционных норм. В камерных портретах, в корпоративных портретах муниципальных чиновников, в которых Ларжильер объединял репрезентативный портрет с исторической многофигурной композицией, его живописная […]...
- Пьер II, герцог Бурбонский со св. патроном апостолом Петром — Жан Хей Жан Хей — замечательный художник эпохи Раннего Французского Возрождения. Ему принадлежит триптих «Богоматерь во Славе» для собора Мулена — одно из самых значительных произведений французского искусства XV в. По этой работе художник был назван «Мастером из Мулена». Сохранилась еще одна работа Жана Хея — «Рождество» для собора в Отене. Здесь очевидна ориентация художника на манеру […]...
- Приношение к обету — Филипп де Шампень Французский художник Филипп де Шампень был одним из любимых придворных художников, он выполнял многочисленные заказы Людовика XIII, кардинала Ришелье и Марии Медичи. Мастер приехал в Париж в 1621 и учился в колледже де Лан, среди учеников которого был и Н. Пуссен. В 1622-1626 вместе с Пуссеном Шампень выполнял декоративные росписи для Люксембургского дворца. В Париже […]...
- Сон Эндимиона — Анн Луи Жироде-Триозон Жироде-Триозон был одним из лучших учеников знаменитого живописца Ж. Л. Давида, у которого он учился в 1785. Жироде-Триозон получил также хорошее гуманитарное образование, что нашло отражение в его творчестве. В 1789 художник получил Римскую премию и отправился в Италию. Здесь на него большое впечатление произвело знакомство с произведениями Леонардо да Винчи и Корреджо. Художник жил […]...
- Мадемуазель Каролина Ривьер — Жан Огюст Доминик Энгр Жан Огюст Доминик Энгр — один из крупнейших портретистов XIX в. Однако сам художник не считал портрет главным жанром в своем творчестве. Его гораздо больше увлекала работа над историко-мифологи-ческими, религиозными композициями. Тем не менее именно портрет прославил художника. Первые навыки в живописи Энгр получил у своего отца — миниатюриста и скульптора. Затем он поступил в […]...
- Купальщицы — Жана Оноре Фрагонара В наши дни Жана Оноре Фрагонара причисляют к одним из самых значительных художников XVIII в. Его живопись определяют как чувственную, страстную, эротичную. Однако в свое время Дидро, например, укорял мастера за эскизность. Тем не менее несомненными достоинствами искусства Фрагонара являются удивительная непосредственность, легкость и способность к импровизации. Фрагонар родился на юге Франции в Грассе. Семья […]...
- Танец — Жан Антуан Ватто Картина французского художника Антуана Ватто «Танец» или под другим названием «Менуэт». Размер картины 97 x 116 см, холст, масло. Последователями Ватто были живописцы Ланкре, Патер, Фрагонар, много ему уступавшие, а также отчасти Шарден и Буше. В Париже достаточно скоро прошла пора пристрастия к картинам этого рода, имя Ватто стало произноситься с пренебрежением, и в этот […]...
- Диана у ручья — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Диана у ручья». Размер картины 80 x 101 см, холст, масло. С 1702 года по прибытии в Париж молодой Ватто работал подмастерьем в живописной мастерской известного Маршана Мариетта на мосту Нотр-Дам; приблизительно в 1704-1705 годах стал учеником знаменитого художника — декоратора Клода Жилло, писавшего также сценки из жизни актеров. С […]...
- Вид Неаполя с Везувием — Клод Верне Клод Верне относится к тем французским художникам, которые трудолюбиво работали маслом с натуры, продолжая франко-римскую традицию, восходившую к цветовым фиксациям К. Лоррена. Верне в течение долгого времени учился в Италии — он провел там девятнадцать лет. Художник много писал с натуры, внимательно изучая и фиксируя различные состояния свето-воздушной среды. Его итальянские произведения не похожи на […]...
- Портрет канцлера Сегье — Шарль Лебрен Шарль Лебрен известен как официальный художник французского Двора, создатель «стиля Людовика XIV». Лебрен был сыном скульптора и рано обнаружил незаурядный талант. Благодаря покровительству придворных кругов еще в период ученичества он начал выполнять большие заказы, в частности для кардинала Ришелье. В 1642-1646 художник жил в Италии, общался с Пуссеном, изучал творчество Рафаэля, но более всего его […]...
- Разносчица — Жан-Батист Симеон Шарден Шарден прожил всю свою жизнь в Париже. Он учился в Парижской Академии св. Луки, а затем был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. В 1720-е художник приобрел известность как мастер натюрморта, которым он занимался на протяжении всего своего творчества. Шарден во многом изменил этот жанр, придав ему лирическую философичность, за которой скрывалось понимание органичной […]...
- На мосту Европы — Гюстав Кайботт Картины Гюстава Кайботта только на первый взгляд сложно отнести к импрессионизму. Действительно, если внимательно проанализировать его работы, то можно заметить, что все детали тщательным образом прописаны, а быстрых широких мазков кисти нет и в помине. Однако сюжеты для своих полотен художник выбирает в лучших импрессионистких традициях. На его картинах очень часто появляются случайные сцены городской […]...
- Бретонский пейзаж — Эмиль Бернар Эмиль Бернар — известный французский художник-импрессионист. Он учился в Академии Кормона в Париже, где познакомился с А. де Тулуз-Лотреком, В. Ван Гогом, П. Сезанном. В период учебы Бернар увлекся японским искусством, особенно японской гравюрой. Его внимание привлекал также пуантилизм. В в Понт-Авене он познакомился с Гогеном, идея которого о создании обобщенной формы увлекла Бернара, и […]...
- Канал в море — Альфред Сислей Альфред Сислей стал одним из ведущих мастеров французского импрессионизма, хотя по происхождению был англичанином. Он родился в Париже, но в 1857 был отправлен отцом в Лондон для изучения коммерции. Сислей не много времени уделял экономическим наукам, гораздо больше его привлекали музеи, где он изучал произведения Констебла, Тернера, Бонингтона. В 1861 Сислей вернулся в Париж и […]...
- Радости бала — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Радости бала». Размер картины 53 x 66 см, холст, масло. Бал — в настоящее время означает собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от других танцевальных собраний известным блеском, более строгим этикетом и заранее определенным порядком. Начало устройства балов восходит к празднествам при французском и бургундском дворах. […]...
- Девушки на мосту — Эдвард Мунк К своим излюбленным мотивам Мунк возвращается всю жизнь. Картина «Девушки на мосту» — одна из восемнадцати живописных версий этой темы, созданных в период с 1899 по 1935 год. Сцена встречи девушек неизменно разыгрывается н мосту, соединяющем берега фьорда Осло. Если кто-то посетит это место в наше время, то заметит, что с тех пор там ничего […]...
- Натюрморт с собакой и битой дичью у розового куста — Франсуа Депорт Франсуа Депорт принадлежит к числу французских художников, чье творчество связано с эпохой Людовика XIV. Он происходил из крестьянской семьи. Заложенные в молодом человеке незаурядные способности рано проявились и были замечены. В двенадцатилетнем возрасте Депорт был взят в ученики к фламандскому живописцу, жившему в Париже. Свою карьеру художника он начинал как портретист, в 1695-1696 работал при […]...
- Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора — Роза Сальватор Сальватора Роза по праву считают одним из родоначальников романтизма несмотря на то, что он жил задолго до эпохи 1800. По образу жизни и характеру творчества Роза был романтиком, он противостоял общепринятым нормам академического искусства. Художник родился в Неаполе, учился живописи у Франкадзана, Риберы и батального мастера Фальконе. Свой путь он начал с пейзажей, в которых […]...
- Остров Лакруа. Руан — Камиль Писсарро Один из крупнейших французских импрессионистов Камиль Писсарро родился на Антильских островах. Учился он в Париже, после чего вновь вернулся в Сент-Томас. Желание заниматься живописью заставило Писсарро бежать в Венесуэлу, поскольку его отец противился выбору сына. В итоге Писсарро удалось все же отправиться в Париж изучать живопись. Он с восторгом открыл для себя произведения Энгра, Курбе, […]...
- Мечтатель — Жорж Руо Жоржа Руо можно назвать одним из самых оригинальных художников XX в. Он создал свой неповторимый мир образов, которые сформировались в ходе религиозных и нравственных исканий художника. Руо родился в Париже и в юности обучался ремеслу в витражной мастерской. Позднее художник учился в Школе изящных искусств в Париже у Э. Делоне и Моро. Существенное влияние на […]...
- Папа Пий II и кардинал Капрара — Жак Луи Давид Папа Римский Пий II — основоположник Вифлеемского ордена. Во время обучения в университете зачитывался произведениями Цицерона, Ливия, и, подражая римским поэтам, писал эротические стихи. Был гуманистом. Проявил дипломатические способности при дворе германского императора Фридриха III, а затем стал его личным секретарем. В 40 лет принял священнический сан и был назначен епископом Сиены, затем кардиналом, и, […]...
- Лев, пожирающий кролика — Эжен Делакруа Талант Эжена Делакруа был удивительно многообразен. Художник работал в разных в станковой живописи, создал циклы монументальных росписей, многочисленные графические произведения. Литографии Делакруа к «Фаусту» получили одобрение самого Гете. Художник оставил также обширное литературное наследие. Делакруа сумел открыть новые пути в европейской живописи. Современники видели в нем ниспровергателя классицизма и старой академической системы. Главным приемом художественной […]...
- Поклонение пастухов — Доменико Гирландайо На творчество Доменико Гирландайо — мастера Раннего Итальянского Возрождения серьезное влияние оказало изучение античного искусства, а также искусства нидерландских мастеров XV в. и прежде всего Гуго ван дер Гуса. Художник в основном работал во Флоренции, но в 1481 — 1482 побывал в Риме, где исполнил фреску в Сикстинской капелле «Призвание апостолов Петра и Павла». Во […]...
- Св. Маргарита — Жан Фуке Имя Жана Фуке, прославленного и знаменитого при жизни, оказалось забытым и лишь в конце XIX — начале XX в. снова заняло достойное место в истории искусства как имя первого художника Возрождения и последнего мастера Средневековья Франции. Фуке родился в семье священника, в начале 1440-х учился в Париже, в 1445-1447 посетил Италию, где художника принимали в […]...
- Жиль в костюме Пьеро — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Жиль в костюме Пьеро». Размер картины 185 x 150 см, холст, масло. Тончайшие нюансы человеческих переживаний — иронии, печали, тревоги, меланхолии — раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже. Герои этих сцен обижены и застенчивы, неловки, насмешливы, лукавы и кокетливы, часто печальны. Ироничная отчужденность, […]...
- Амур-победитель — Микеланджело Меризи да Караваджо Микеланджело да Караваджо стал новатором в искусстве, бросившим вызов принципам позднего маньеризма и формирующегося в ту пору академизма. Творческие искания художника, новая живописная манера, особая трактовка натуры приобрели множество приверженцев, что привело к появлению особого направления в европейском искусстве XVII в. — «караваджизма». Страстная натура Караваджо не подчинялась устоявшимся нормам в искусстве и жизни. Он […]...
- Мария Лещинская, королева Франции, жена Людовика XV — Луи Токке Луи Токке вошел в историю искусства как блестящий мастер парадного портрета. В его произведениях с тонко очерченной композицией характеристика модели порой скрывается за декоративным украшательством, пристальным вниманием художника к костюму, его деталям. При этом портреты Токке всегда отличает ясный рисунок, и художник всегда безошибочно эффектно представляет свою модель. Несмотря на французское происхождение, усвоенную в Париже […]...
- Портрет Антуана Ватто — Розальба Каррера Портрет французского живописца рококо Антуана Ватто кисти итальянской художницы венецианской школы Розальбы Каррера. Размер портрета 55 x 43 см, холст, пастель. В 1720-е годы Каррера Розальба работала в Париже, где познакомилась с Ватто и написала его портрет, а также портрет императора Людовика XV, в ту пору еще дофина. Французский живописец Жан Антуан Ватто родился в […]...
- Сцена карнавала, или Менуэт — Джованни Доменико Тьеполо Венецианский живописец и гравер Джованни Доменико Тьеполо учился живописи у своего отца Дж. Б. Тьеполо. С середины 1750-х художник самостоятельно выполнял заказы, а в 1760 возглавлял мастерскую в Венеции, но в 1762 уехал в Испанию. После смерти отца Тьеполо вернулся в Венецию, где в 1780 стал президентом Венецианской Академии художеств. Тьеполо писал картины на бытовые […]...
- Меццетен — Жан Антуан Ватто На картине «Меццетен» изображен персонаж итальянской комедии дель-арте, некогда популярной в Париже — хитрец и шут. Он одет в свой традиционный наряд: берет, полосатый жакет с белым гофрированным воротником и бриджи. Герой поет серенаду, аккомпанируя себе на гитаре. Но чувство его безответно, на это намекает статуя в виде женской фигуры, повернутая спиной к несчастному влюбленному. […]...
- Деревянный мост — Эжен Изабе Французский художник эпохи позднего романтизма Эжен Изабе родился в Париже. Его отец Ж. Б. Изабе был знаменитым в свое время портретистом, одним из лучших французских мастеров миниатюрного портрета. В период своего становления как художника Эжен Изабе испытал сильное влияние творчества отца, который был его первым наставником в искусстве. Позднее Изабе находился под обаянием живописи Э. […]...
- Аполлон и Марсий — Пьетро Перуджино Творчество Пьетро Перуджино завершает эпоху Раннего Возрождения. Итогом его художественных поисков стали ясные, поэтически-созерцательные композиции с лирическим пейзажным фоном, грациозными фигурами. Искусство мастера оказало огромное влияние на развитие живописи Высокого Возрождения и творчество «великого итальянца» Рафаэля, который был его младшим современником, работал с ним в молодости и учился у него. На художественное становление Перуджино значительное […]...