Сочинение по картине Давид с головой Голиафа — Гвидо Рени

Давид с головой Голиафа   Гвидо Рени

Художник болонской школы, где процветал академизм, Гвидо Рени находился еще и под влиянием Караваджо. Он воспринял убеждение мастера, что искусство должно быть как можно ближе к реальности, поэтому не нужно бояться изображать даже неприятные или страшные вещи.

Этот синтез страстной, реалистической живописи и академической манеры воплотился в Картине Рени «Давид с головой Голиафа». Одной из особенностей караваджизма было контрастное освещение, которое применяет здесь художник, но, свет у него не такой теплый, как у Караваджо, а холодноватый.

Библейский пастушок Давид, победивший великана, стоит в изящной позе, в шапочке с пером и отстраненно смотрит на голову врага, написанную с натуралистическими подробностями. Традиция изображать Давида прекрасным юношей установилась в итальянском искусстве еще в XV веке, примером чего может служить статуя Донателло.

Но контраст между молодым, цветущим героем, олицетворяющим саму жизнь, и страшной головой убитого великана, на чем строится работа Рени, был характерен для искусства маньеризма и академизма.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Давид с головой Голиафа — Гвидо Рени