Сочинение по картине Наполеон при переходе перевала Сен-Бернар — Жак Луи Давид
Давид — основоположник французского неоклассицизма, художественно переосмысливший стандарты классицизма и обновивший их в соответствии с эпохой. Пламенный революционер, сторонник французской революции, преданный Наполеону и считавший, что тот способен дать миру то, что ему так необходимо.
«Наполеон на перевале Сен-Бернард» — картина постановочная полностью. Она написана не для того, чтобы передать историческую данность и напомнить, как все было — она создана, чтобы еще больше возвеличить Наполеона, придать его образу блеска. Конь взвился на дыбы.
Реет плащ на ветру.
Царственным жестом Наполеон указывает вперед, туда, куда должна прийти его армия. Под копытами коня, на камнях, которые походи больше не пьедестал, выбиты имена — «Ганнибал», «»Карл Великий» и «Наполеон» — великие полководцы, которые шли этим путем.
Торжественность и пафос картины обусловлены ее целью. Она должна быть такой, потому что на ней Наполеон должен быть грозным исполином, завоевателем, перед которым склонились короли и страны.
На самом же деле все было немного не так. Наполеон захватывал Италию, это верно. Он добирался до нее именно через перевал Сен-Бернард, потому что оттуда его ждали меньше всего. Никому не приходило в голову, что он поведет свои войска через перевалы. Но никакой торжественности в этом не было — напротив.
Войско тонуло в снегах. Пушки, снятые с колес, тянули на санях люди — никакой скот не выдержал бы подобной погоды. Многие солдаты погибли от холода.
Сам Наполеон однажды чуть не умер — мул оступился на крутом склоне и полководец едва не полетел в пропасть. Это был великий поход, и картина Давида показывает его внутреннюю суть, пряча за театральностью задников, за яростностью облаков, то, как много крови и обмороженных людей оставил Наполеон на том перевале.
Сочинения по картинам:
- Наполеон на Бородинских высотах — Василий Верещагин Около 20 картин Верещагин посвятил Отечественной войне 1812 года. Все свои картины, относящиеся к этой тематике, он написал в период с 1887 по 1901 года. Художник хотел доказать народу что Наполеон не является героем, и показать патриотичность русского народа. Эта картина не исключение, она была написана в 1897 году. На ней художник изобразил Бородинскую битву. […]...
- Портрет Джованны Донны в белом — Жак Луи Давид Давид был одним из ведущих художников-портретистов своего времени. Несмотря на то, что сам он рассматривал портреты лишь как незначительную часть своего творчества, именно они во многом определили его манеру письма. В самом деле, если такие работы, как «Портрет графа Потоцкого», 1780, или «Наполеон на перевале Сен-Бернар», 1800, написаны с претензией на величественность и пышность, то […]...
- Раздача орлов — Жак Луи Давид Жизнь Давида совпала с самым бурным периодом в истории Франции. Оказавшись в гуще событий, художник невольно стал хроникером новейшей истории своей страны. Действительно, картины Давида, написанные между 1789 и 1815 годами, поражают не меньше, чем работы дореволюционного периода, хотя они уже и не были столь тщательно выполнены. Поспешность, с которой написаны эти полотна, вполне объяснима. […]...
- Портрет папы Пия VII — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Портрет Пия VII». Размер портрета 86 x 71 см, холст, масло. Пий VII — граф Кьярамонти, родом из Чезены, родственник и преемник Пия VI. Пий VII в возрасте шестнадцати лет вступил в бенедиктинский орден, был учителем и настоятелем монастыря святого Каликста. Пий VI назначил его епископом и кардиналом. Выбранный […]...
- Помазание Наполеона I и коронация Жозефины — Жак Луи Давид Это огромное полотно — самая монументальная картина из тех, что были заказаны Давиду новым императором Франции. На ней запечатлена коронация Наполеона и Жозефины, состоявшаяся 2 декабря 1804 года. Поначалу Давид собирался изобразить Наполеона венчающим короной самого себя, однако, не желая принизить тем самым авторитет папы римского, выбрал момент коронации Жозефины. Многие фигуры на полотне легко […]...
- Портрет Наполеона в императорском кабинете — Жак Луи Давид В своих портретах мастер находил для каждой модели особые выразительные средства. Этот портрет благодаря плавности линий, законченности форм, величию образа отличается классическим совершенством. В 1812г. Давид писал императора в последний раз. Портрет Наполеона в рабочем кабинете замечателен неожиданной трактовкой образа. Император предстает здесь как рачительный и заботливый хозяин Европы: он про работал всю ночь свеча […]...
- Бретонский пейзаж — Эмиль Бернар Эмиль Бернар — известный французский художник-импрессионист. Он учился в Академии Кормона в Париже, где познакомился с А. де Тулуз-Лотреком, В. Ван Гогом, П. Сезанном. В период учебы Бернар увлекся японским искусством, особенно японской гравюрой. Его внимание привлекал также пуантилизм. В в Понт-Авене он познакомился с Гогеном, идея которого о создании обобщенной формы увлекла Бернара, и […]...
- Смерть Марата — Жак-Луи Давид Картина Давида «Смерть Марата» изображает событие, глубоко потрясшее общественное мнение во Франции в 1793 голу. Тринадцатого июля революционер Жан Поль Марат был убит в собственном доме Шарлоттой Корде, молодой аристократкой, сторонницей жирондистов. Сославшись на необходимость передать Марату секретную информацию, женщина настояла, чтобы он принял ее лично. Допущенная в комнату, где Марат имел обыкновение ежедневно принимать […]...
- Явление Мадонны — Бернар ван Орлей Искусство Шпалеры — безворсового тканого ковра — уходит корнями в глубокую древность. Оно было известно еще в Древнем Египте. В Европе шпалерное ткачество зародилось в эпоху Средневековья в Германии. Вытканные из цветных шерстяных нитей большие ковры-картины с изображением религиозных, литературных, сказочных сюжетов утепляли и украшали холодные стены каменных феодальных замков и церквей. Производство шпалер очень […]...
- Пьета — Эмиль Бернар «Пьета» Эмиля Бернара интересна тем, что она бесконечно далека от традиционного понимания иконографического сюжета. Пьета — эта оплакивание Девой Марии Христа, снятого с креста. Сюжет исторически предусматривает определенные каноны при воплощении как на полотне, так и в скульптуре. Достаточно вспомнить Ватиканскую Пьету Микеланджело или работу Тициана. Эмиль Бернар смело отмел все существующие правила, и представил […]...
- Маргарита-Шарлотта Давид — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Маргарита-Шарлотта Давид». Размер портрета 72 x 63 см, холст, масло. Олицетворением эпохи Наполеона явился «Портрет мадам Рекамье» . Образ полулежащей на канапе светской красавицы Жюли Рекамье полон нежной грации с оттенком манерности и декларативности, присущим стилю времени Империи. В совершенно другом ключе написан портрет жены художника Маргариты-Шарлотты Давид. Собственно, […]...
- Обнаженная с браслетом — Эмиль Бернар Бернар — признанный мастер неоимпрессионизма и теоретик символизма. Художник довольно много путешествовал по странам Востока, что не могло не отразиться на его творчестве. На картине «Обнаженная с браслетом» легко угадываются восточные мотивы: орнамент и расцветка подушки выдают арабский стиль, а мелкие элементы на зеленом одеяле, укрывающем модель, напоминают вязь. Единственное украшение обнаженной модели — роскошный […]...
- Церковь Сен-Бернар — Морис Утрилло Храмы встречаются на многих полотнах Утрилло, ведь для него эти святые места являлись непременным элементом городского пейзажа. К 1929 году художник успел написать около 70 картин, на которых запечатлел и большие соборы, как Нотр-Дам, Сен-Дени, кафедральные соборы Шартра и Реймса, и скромные церквушки, расположенные в пригородах Парижа ). С годами Утрилло стал более верующим человеком, […]...
- Смерть Сократа — Жак Луи Давид Смерть Сократа — холст, созданный французским мастером — Жаком-Луи Давидом. Как и другие работы живописца, созданные в том десятилетии, сюжет картины основан на классической истории, в данном случае о смерти Сократа, о которой рассказал Платон в диалоге Федон. В нем философ был приговорен к лишению жизни, с помощью яда цикуты, из-за доноса о якобы опасной […]...
- Девушка с веером — Эмиль Бернар Ориентальный стиль этого полотна угадывается во всем и прежде всего в самой модели. Если на полотне Бернара «Обнаженная с браслетом» главная героиня имеет европейскую внешность, то здесь перед нами восточная красавица. Ее черные широкие брови полумесяцем, темные волосы и оливковая кожа гармонично сочетаются с обилием золотых украшений. Небольшая тумба, которая служит девушке опорой, покрыта серебристо-синей […]...
- В покоренной Москве («Поджигатели» или «Расстрел в Кремле») — Василий Верещагин По законам военного времени каждый город, покоренный врагом, должен повиноваться победителю. После входа в Москву Наполеон сразу назначил из числа своих приближенных тех, кто должен был поддерживать порядок в этом вновь покоренном городе. Но порядок не наступал. Вскоре после прибытия в Москву французской армии в городе начались пожары. На следующий день разыгралась ужасная трагедия. Ураган, […]...
- Марс разоруженный Венерой и тремя грациями — Жак-Луи Давид Французский художник Жак Луи Давид был основоположником неоклассицизма. В его творчестве, как и во всей академической живописи, были работы, написанные на мифологические сюжеты. Самой последней большой работой художника является картина Давид «Марс разоруженный Венерой и тремя грациями», представленная на выставке незадолго до смерти живописца. Картина вызвала бурную критику тем, что художник совместил в ней столько […]...
- Путешествие Телемаха — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Путешествие Телемаха». Размер картины 87 x 103 см, холст, масло. Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Эвхарида, в древнегреческой мифологии, была одной из нимф, спутниц Калипсо. Во французском романе «Путешествие Телемаха» , основанном на гомеровской истории Одиссеи, автор Фенелон, описывает как […]...
- Безумная Грета — Давид Тенирс Картина написана на сюжет притчи о безумной Грете. Эта притча была чрезвычайно популярна в Нидерландах в XVI веке. Бедная пожилая женщина была доведена до отчаяния бедствиями войны и нищетой. Она покорно сносила пьянство мужа, который затем куда-то исчез, — то ли бросил ее с кучей детей на руках, то ли, упившись до безобразия, окачурился в […]...
- Пьер Серизиа — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Пьер Серизиа». Размер портрета 55 x 46 см, холст, масло. Шурин Жака Луи Давида, Пьер Серизиа, был судьей, и этот портрет был написан вскоре после его брака на сестре жены художника в 1790 году. Самый яркий из живописцев классицизма, Давид возможно более известен своими картинами, которые прославляют темы гражданского […]...
- Зинаида и Шарлотта Бонапарт — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Зинаида и Шарлотта Бонапарт». Размер двойного портрета 130 x 100 см, холст, масло. На этом портрете дочерей Наполеона и Жозефины Богарне Шарлотта Бонапарт изображена в полуобороте, а Зинаида фронтально. Похожий портрет хранится в римском музее Наполеона. Поздние портреты живописца достаточно характерны и правдивы ; они были исполнены Давидом в […]...
- Велизарий, просящий подаяние — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Велизарий». Размер картины 288 x 312 см, холст, масло. В конце 1770-х годов главной целью молодого художника Жака Луи Давида становится получение доступа в Академию художеств, без чего было невозможно завоевание успеха. За представленную на конкурс картину «Велизарий» в 1781 году Давида единогласно принимают в члены Королевской Академии изящных […]...
- Купидон и Психея — Жак-Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Купидон и Психея» написана в гедонистическом вкусе времени Империи. Она продолжает серию картин, написанных в шутливом и непринужденном тоне, воспевающем любовные утехи, дружеские пирушки и легкомыслие. Сюжетом картины является известный миф о Купидоне и Психее. Купидон любит Психею, которая является олицетворением духовной сущности человека. Психея часто изображалась в образе […]...
- Ликторы приносят Бруту тела его казненных сыновей — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей». Размер картины 323 x 422 см, холст, масло. Ликторы — y римлян официальные служители высших магистратов cum imperio, перед которыми они несли fasces. Число ликторов магистрата сообразовалось с его значением: консулы имели двенадцать ликторов, диктаторы — двадцать четыре, преторы в городе — два […]...
- Любовь Париса и Елены — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Любовь Париса и Елены». Размер картины 144 x 180 см, холст, масло. За картину «Велизарий» художник получает от Академии художеств в качестве особой привилегии квартиру в Лувре. В мастерской Давида начинают работать учениками Друэ, Фабр, Жироде, Викар. В 1776 году директором Управления королевскими строениями графом д’Анживийе с целью «оживить […]...
- Антиох и Стратоника — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Антиох и Стратоника». Размер картины 120 x 155 см, холст, масло. Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике». В 1774 Давид участвует в конкурсе на Римскую премию, предоставлявшую право стать пенсионером Французской Академии в Риме, и получает ее за полотно «Антиох и […]...
- Клятва Горациев — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Клятва Горациев». Размер картины 330 x 425 см, холст, масло. Картина «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Она раскрывает непримиримые и трагические противоречия между гражданским долгом и личными чувствами людей. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. В период борьбы Рима с Альба-Лонгою трем римлянам, братьям из рода […]...
- Леонид при Фермопилах — Жак-Луи Давид Полотно с батальным историческим сюжетом «Леонид при Фермопилах» принадлежит творчеству французского живописца — основоположника классицизма во Франции, — Жаку — Луи Давиду. Судьба полотна очень интересна. Оно было написано для графа Соммарива в течение двух лет. Сама идея картины пришла за несколько лет до ее сотворения, так как Жак — Луи в то время отдавал […]...
- Смерть Сенеки — Жак Луи Давид Художник написал картину на известный сюжет по поводу смерти римского философа, поэта и государственного деятеля Сенеки. Сенека принадлежал к сословию всадников. По просьбе матери будущего императора Нерона стал его воспитателем. С юности Сенека увлекался философией. Во время правления императора Калигулы входит в Сенат, быстро становится популярным оратором. Слава оратора и писателя Сенеки возбуждает зависть императора […]...
- Папа Пий II и кардинал Капрара — Жак Луи Давид Папа Римский Пий II — основоположник Вифлеемского ордена. Во время обучения в университете зачитывался произведениями Цицерона, Ливия, и, подражая римским поэтам, писал эротические стихи. Был гуманистом. Проявил дипломатические способности при дворе германского императора Фридриха III, а затем стал его личным секретарем. В 40 лет принял священнический сан и был назначен епископом Сиены, затем кардиналом, и, […]...
- Портрет Лавуазье и его жены Мари-Анны — Жак Луи Давид Это портрет одного из интереснейших людей Франции — знаменитого химика Антуана Лавуазье. Ученый позировал Давиду вместе с женой, моложавой черноглазой дамой. Мадам Лавуазье была отлично образованна, ее познания в науке и властный характер поразили Давида. Но с большим удовольствием он писал самого Лавуазье. Лицо с орлиным носом и крутыми бровями, лицо ученого смотрело с холста. […]...
- Сабинянки, останавливающие битву — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Сабинянки, останавливающие битву». Размер картины 385 x 522 см, холст, масло. Это полотно имеет полное название как «Сабинянки, останавливающие битву между сабинянами и римлянами», и также известно, как «Похищение сабинянок». Сабинская война, известная в истории больше под названием «Битва за похищенных сабинянок» — относится к легендарному периоду римской истории. […]...
- Портрет графа Потоцкого — Жак Луи Давид Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Несколько придворных и офицеров пытались по очереди вскочить на брыкающегося, видимо, почти не объезженного, жеребца. Конь был необыкновенно хорош — серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. […]...
- Портрет тюремщика — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Портрет тюремщика». Размер портрета 54 x 46 см, холст, масло. Этот портрет, как указывает запись на лицевой стороне ткани, был написан Давидом во время своего пребывания в тюрьме в 1794 году. Давид изобразил погрудный портрет своего тюремщика, благодаря сыну которого это произведение вошло в коллекцию картин доктора Госсе. Затем […]...
- Князь Потоцкий — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Князь Потоцкий». Размер конного портрета 304 x 218 см, холст, масло. Потоцкие — шляхетский, позднее графский польский род с гербом Пилава, получивший свое название от деревни Поток близ Кракова....
- Встреча святого Антония Великого и Павла Отшельника — Давид Тенирс Святой Антоний — родился в Верхнем Египте, а Павел Отшельник, или Павел Фиванский — первый пустынник Египта, обитавший в окрестностях г. Фивы. Оба выросли в богатстве, оба покинули отчий дом, чтобы вести одинокую и богоугодную жизнь. В возрасте 90 лет святой Антоний, согласно легенде, отправился искать в фиванской пустыне отшельника Павла, которому было уже 113 […]...
- Андромаха у тела Гектора — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Андромаха у тела Гектора». Размер картины 275 x 203 см, холст, масло. В Москве в музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина хранится эскиз «Андромаха, оплакивающая Гектора» к находящемуся в Лувре большому полотну. Вторым значительным историческим полотном художника стала картина «Андромаха у тела Гектора», которая также получила у критиков […]...
- Сафо и Фаон — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Сафо и Фаон». Размер картины 225 x 262 см, холст, масло. Жак Луи Давид — основоположник и глава неоклассицизма, художественного течения, опиравшегося на античное наследие и господствовавшего в конце XVIII — начале XIX столетий. Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида. В ней изображены Сафо и ее […]...
- Автопортрет — Жак Луи Давид Автопортрет французского живописца Жака Луи Давида. Размер портрета 64 x 53 см, холст, масло. Громадное воздействие на развитие французского искусства оказал Жак Луи Давид — основоположник революционного классицизма. Это был художник больших идейных устремлений, ярких творческих завоеваний, блестящий организатор художественной жизни страны того времени. Выходец из буржуазной среды, Давид принадлежал к числу активных участников революции. […]...
- Портрет доктора Альфонса Леруа — Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида «Портрет доктора Альфонса Леруа». Размер картины 73 x 93 см, холст, масло. Копия этого портрета, практически идентичная по размеру, хранится в музее Фабре в Монпелье. Портрет доктора Альфонса Леруа считается, пожалуй, самым лучшим в портретной галерее работ мастера. Живописец изобразил Леруа в тюрбане в слабо меблированном помещении, делающим заметки […]...