Сочинение по картине Неприбранный стол — Игорь Грабарь
Видный искусствовед, реставратор и педагог, Игорь Грабарь был художником, который не боялся учиться и экспериментировать. Натюрморт «Неприбранный стол» явился творческим результатом европейского путешествия Грабаря, где он увлекся французскими импрессионистами.
При всем многообразии красок работа удивляет единством колорита — так виртуозно сочетать цвета и оттенки, дано только величайшему мастеру, глубоко осознающему природу цвета и света. Преобладающим колоритом является голубой, оттененный яркими сочными красками яблок, бокалов и зелени. Какой неповторимой красотой обладает каждый элемент натюрморта — каждый предмет на столе имеет свою фактуру и объем.
Красивые спелые яблоки, бокалы, в которых «играет» вино, сияющая посуда — все это поражает оттенками и солнечными бликами, оживляющими и преображающими обычный обеденный стол.
Еще один заметный акцент, сдвинутый к правому верхнему углу — нежнейший букет цветов, который довершает композицию. Очень уютным элементом в работе Грабаря является плетеное кресло, оно создает неповторимое ощущение камерности, уединенности, и даже семейности. Будто вот-вот пообедавшие люди выпорхнули из-за стола, разбежавшись по своим делам.
Этой интересной работой, автор как бы хотел нам продемонстрировать, что красота может встретиться и в вполне обыденных вещах, таких как домашний обед, недопитый бокал, в стекле которого играет солнце, букет цветов. Мастер призывает зрителя не быть близорукими, и учиться замечать красоту в окружающем нас мире.
Сочинения по картинам:
- На озере — Игорь Грабарь Еще до Великой Октябрьской социалистической революции И. Э. Грабарь вошел в число живописцев, творчество которых определило лицо русского искусства предреволюционной поры. Уже тогда им были написаны пейзажи, поразившие современников правдивостью передачи природы в яркие, солнечные дни, передачи света и воздуха. Грабаря увлекала проблема пленера — живописи на открытом воздухе. Отсюда его симпатии к импрессионистам. Но […]...
- Мартовский снег — Игорь Грабарь Талантливый художник, видный искусствовед, реставратор и просветитель Игорь Грабарь относился к живописи несколько с научной стороны, старательно изучая новые приемы и любопытные методы. Его увлечение импрессионизмом также явилось результатом постижения популярного стиля, о котором кричала вся Европа, в особенности Франция. Картина «Мартовский снег» показывает удивительный сельский пейзаж. Художнику настолько честно и точно удалось изобразить настроение, […]...
- Рябины — Игорь Грабарь Картина «Рябины» Игоря Грабаря была написана в 1924 году, исследователи творчества художника относят ее к позднему периоду его творчества. После четырнадцати лет занятий научной деятельностью, художник вновь обращается к рисованию и из-под его кисти появляются новые шедевры. Анализ этой картины показывает относительную простоту построения композиции. Художник на фоне сельского пейзажа изобразил несколько рябиновых деревьев, которые […]...
- Балюстрада — Игорь Грабарь Четвертая выставка картин «Мира искусства», состоявшаяся в 1902 году сначала в Санкт-Петербурге, а затем в Москве, принесла Игорю Эммануиловичу Грабарю не просто признание, но ошеломляющий успех, что особенно важно, «главным образом среди художников». Грабарь в одночасье стал известным. Его избрали членом объединения «Мир искусства». Еще до открытия выставки Третьяковская галерея и Музей Александра III спорили […]...
- Розы на окне — Игорь Грабарь На подоконнике распахнутого окна в корзине большой букет роз — нежно-розовые, белые, кремовые, их так много, что почти не видно темно-зеленых листьев. А фоном розам служит расположенный за окном темно-зеленый лес, тоненькие белые свечки стволов молодых березок. И снова Грабарь не акцентирует внимание на четких контурах, смелыми мазками передавая красоту роз, летнего пейзажа....
- Рябинка — Игорь Грабарь Еще одна поэтическая сторона русской природы — осенние пейзажи. Бытует мнение, что осень на полотне, в равной степени, как и закат, очень трудно испортить — яркие краски деревьев всегда будут смотреться эстетично и роскошно. Не обошел эту пору года и Игорь Грабарь. Его картина «Рябинка» необычайно красочна. Центральным цветом работы является насыщенный красный — им […]...
- Хризантемы — Игорь Грабарь Соединение «цветочного» и «чайного» натюрмортов со всеми их фактурными, цветовыми и световыми особенностями произошло в картине «Хризантемы» . «Я давно уже подбирался к хризантемам, и хорошие экземпляры этого цветка ускорили появление картины», — писал Грабарь. Действительно, на полотне изображены роскошные золотые цветы, специально выбранные у известного московского торговца Ноева. В картине царит свет, по-разному воплощенный […]...
- Зимний пейзаж — Игорь Грабарь Зима — самая холодная пора года. Но если не брать во внимание этот недостаток, она становится самой удивительной. Сколько в ней света, чистоты, свежести. Мне кажется, что этой порой года с вдохновением восхищался Игорь Эммануилович Грабарь. Его картина.»Зимний пейзаж» показывает все прелести этой поры. На картине изображены его любимые березы, которые как бы обнимаются с […]...
- Осень. Рябина и березы — Игорь Грабарь Картина написана в духе французских импрессионистов — сочетанием мелких пятен и небрежных, размытых мазков желтого, красного, коричневого, а кое-где еще зеленого художник передает свое восхищение золотой осенью. Здесь не столько конкретное изображение, сколько впечатление от увиденного, лишь слегка угадываются белые стволы деревьев, березы и рябины с яркими гроздьями ягод, а за ними поле и высокое […]...
- Февральская лазурь — Игорь Грабарь Зимний пейзаж — излюбленный сюжет любого русского художника, и Игорь Грабарь не стал исключением. Его зима — легкая, свободная, спокойная. Созерцательной красотой отличается и «Февральская лазурь». Очень примечателен нестандартный подход к ракурсу картины — зрителю предлагается взглянуть на заснеженную березовую рощу как бы из-под низа. Такой прием расширяет пространство и позволяет ощутить весь простор зимнего […]...
- Ясный осенний вечер — Игорь Грабарь Игорь Эммануилович Грабарь известный в истории русского искусства как замечательный живописец, музейный деятель, выдающийся педагог и архитектор. Каждая его работа излучает положительную энергетику и творческую активность. В его картинах всегда виднеется оптимистическое восприятие жизни. Все его пейзажи яркие, светлые, поднимают дух и настроение зрителю. Именно таким настроением проникнута и картина «Ясный осенний вечер». Ничего хмурого […]...
- Подсолнухи — Игорь Грабарь Летний день, скромная неяркая природа, небо затянуто белыми облаками, сквозь которые проглядывают голубые лоскутки. Слева жмутся друг к другу тоненькие березки, а в центре картины подсолнухи склонились под тяжестью созревших солнечных головок — лето идет к своему закату, пора убирать урожай. В пейзаже нет ярких красок, эффектов освещения, но благодаря сочетанию золотистых подсолнухов, бело-голубого неба […]...
- У кузницы — Игорь Грабарь Сюжет из деревенской жизни: крестьянский дом, кузница, хлев или, возможно, конюшня. Деревянный дощатый забор отделяет от дороги сад с молодыми, тоненькими деревцами. У кузницы беседуют двое мужчин — заказчик и кузнец, рядом лошадь, запряженная в телегу, груженную досками. Мужчины, скорее всего, договариваются о выполнении кузнецом какой-то работы, возможно, надо подковать лошадь. Это осень, зелень потеряла […]...
- Портет академика Сергея Алексеевича Чаплыгина — Игорь Грабарь Чаплыгин Сергей Алексеевич, ученый в области теоретической механики, один из основоположников современной гидро — и аэродинамики, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда. Ученик и соратник Н. Е. Жуковского. Окончил Московский университет. С 1893 преподавал физику в женском среднем учебном заведении, механику в МВТУ, Московском инженерном училище, в Московском университете. Чаплыгин — организатор и директор Московских […]...
- Обеденный стол — Анри Матисс Картина «Обеденный стол» относится к раннему периоду творчества Анри Матисса, когда он, как и большинство молодых начинающих художников, был «заражен» идеями импрессионизма. Уже с первого взгляда на полотно можно уловить даровитость и оригинальность начинающего живописца. Первое, что обращает на себя внимание — выбор жанра. Нельзя совершенно точно отнести полотно к какому-то определенному жанру: на первый […]...
- Стол для пикника зимой — Скотт Прайор На картине «Стол для пикника зимой» американского художника-фотореалиста Скотта Прайора изображена поляна в парке и забытый в это время года стол для пикника. Сквозь темно-зеленые ели и оголившиеся деревья пробивается низкое зимнее солнце. Густая дымка придает ему красно-желтый оттенок. Прошло жаркое лето — веселое время, когда в лесу было полно людей; и тут и там […]...
- Утренний натюрморт — Кузьма Петров-Водкин Картина вся проникнута оптимизмом и радостью. Перед нами стакан с чаем и два яйца, скромный букет цветов и чайник. Полотно экспрессивно и внутренне драматично. Создается впечатление, что все происходит на террасе одним очень солнечным утром. Перед нами стол из светло-коричневого дерева, который художник изобразил наклонно. Зрителю кажется, что еще одно мгновение, и все стоящие на […]...
- Стол и стулья — Андре Дерен В начале XX века Андре Дерен был одним из самых многообещающих молодых французских живописцев. Впечатлительный и импульсивный, Дерен легко поддавался влияниям, однако благодаря большому таланту перерабатывал их по-своему. В 1905-1906 годах он примыкал к фовистам, причем, был среди них одним из наиболее «диких». Полотна Дерена этого периода, наряду с работами Матисса,- лучшее из того, что […]...
- Васильки — Исаак Левитан И. И. Левитан известен всем как российский пейзажист. На картине «Васильки» мы видим не привычное изображение для него — натюрморт. Художник не нарисовал ни одной детали вокруг цветов, которая бы отвлекала зрителя или за которую он мог бы зацепиться взглядом. Божественно прекрасные васильки — вот все, на что обращено внимание. Простые полевые цветы ошеломляют своим […]...
- Ваза с цветами — Наталья Гончарова Этот натюрморт выпадает из серии примитивистских полотен Гончаровой. Изумительно роскошный букет веток буйно цветущих деревьев заполняет все пространство картины. Восхитительная гамма бело-розовых цветов создает радостное ощущение весны, кажется, что картина благоухает запахами весны....
- Первый снег — Игорь Попов Творчеству этому русскому живописцу, по мнению многих историков и критиков, свойственны подобного рода пейзажи. Как и многие свои другие картины, картину «Первый снег» Попов посвятил жизни провинциального города. По мнению критиков эта картина имеет психологизм и лаконичность. Если обратить внимание, картина нарисована в серых, желтых и белых оттенках, но даже серость красок не омрачает возникшее […]...
- Осенний букет (Дочь Вера) — Илья Репин Это портрет дочери художника В. И. Репиной. Живя в 1890-х годах в имении «Здравнево» в Белоруссии, Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре. Пейзаж играет большую роль в его картинах и портретах этого периода. О портрете В. И. Репиной, получившем название «Осенний букет», Репин сообщал: «Теперь начал писать с Веры; посреди сада с большим букетом […]...
- Букет сентября — Мария Вишняк Эту художницу считают одной из самой лучших в современности, в ее произведениях всегда прослеживается гармония, а красота нередко завораживает зрителя, будто заставляя прочувствовать все нюансы изображенного, и испытать свои, незабываемые эмоции. По мнению большинства критиков, самые удачные ее произведения — это натюрморты. Только она могла запечатлевать казалось бы обыденные вещи, замечая в них свою красоту […]...
- Цветы луга — Джон Уайт Александер «Цветы Луга» — работа американца Джона Уайта Александера. Светлая, теплая, медовая. Ее сюжет посвящен бытовой сцене из жизни юной женщины, лету и теплу. Александер был прекрасным портретистом, о чем ярко свидетельствует представленное летнее полотно. Отточенное мастерство и работа с натурой объясняют реалистичность пропорций и цветового решения героини. А компоновка событий не оставляет никаких нареканий. Целостная […]...
- Неубранный стол — Павел Никонов Для художника на протяжении всего его творчества было важно непосредственное «натурное» наблюдение, которое он претворял в колористическую метафору....
- Парк в Аньере весной — Винсент Ван Гог На этом пейзаже, написанном в 1887 году в Париже, Ван Гог запечатлел участок Аньерского парка, поразивший его во время одного из выходов на пленэр. Поляна, окруженная деревьями, была покрыта множеством красочных цветов. Это разноцветье в сочетании темнотой лесной чащи создавало ощущение сказочной загадочности, которым так полна дикая природа. Художник не оставляет на пейзаже места небу. […]...
- Натюрморт. Цветы в вазе — Александр Головин Среди работ многих художников можно встретить полотно, на которой изображен натюрморт. Казалось бы, при таком изобилии, разнообразии, сложно уже чем-то удивить. Но, несмотря на это, картина А. Головина «Цветы в вазе» мне показалась достаточно необычной. Первое, что привлекает внимание — это буйство красок. На столе с белоснежной скатертью стоит стеклянный кувшин с букетом цветов. Кувшин […]...
- Подлесок II — Винсент Ван Гог Парижский период творчества Ван Гога отмечен небывалой интенсивностью работы. Увлечение новаторскими концепциями импрессионизма приводит радикальному изменению живописной манеры, способов творческого выражения и восприятия натуры. В своих картинах художник теперь полностью уходит от канонов и правил, диктуемых классической школой живописи. На этой картине 1887 года Ван Гог рисует участок подлеска. Художника вдохновляет игра света на лесной […]...
- Натюрморт. Полевые цветы — Александр Герасимов Я считаю, что художника Герасимова, можно назвать одним из талантливых. Мое внимание привлекла картина » Натюрморт. Полевые цветы», на которой изображены в разной форме вазах букеты, собранные из цветов, которые собирали на полях. Зеркало на заднем плане, как бы увеличивает пространство комнаты, отражая предметы, и цветов становится в два раза больше. Я люблю полевые цветы, […]...
- Окорок — Поль Гоген К написанию натюрмортов Гоген относился особо трепетно. В этом жанре он видел много возможностей для полета фантазии и поиска новых средств выразительности. Особенно много работ в этом жанре написано в ранние годы и в периоде творчества, который искусствоведами принято именовать бретонским. Обращался к жанру натюрморта Гоген и на Таити. Любопытным является тот факт, что не […]...
- Натюрморт с кофейником — Анри Руссо В конце жизни Руссо увлекся натюрмортами. Представление о том, как он работал в этом жанре, может дать его «Натюрморт с кофейником». Очень любил он композиции с вазой или корзиной цветов на нейтральном фоне — такие, как «Ваза с цветами», 1909 . Вид каждого отдельного цветка недвусмысленно подсказывает, что подобные натюрморты художник писал вовсе не с […]...
- Аржантей — Эдуард Мане Аржантей — картина, которая наполнена солнечным светом, дуновением теплого ветра, свежим запахом воды. Женщина — постоянная натурщица Мане в тот период — держит на коленях букет цветов и думает о чем — то, ее взгляд немного грустный, хотя губы выдают полуулыбку, значит, мысли ее радостные. Мужчина — одет в белые штаны, майку в широкую полоску, […]...
- Букет в арочном окне — Амброзиус Босхарт Цветочная живопись появилась в Нидерландах как независимый вид в третьей четверти шестнадцатого столетия. Она была очень популярна у публики из-за раснространившегося интереса к озеленению и разведения экзотических цветов. Основным членом группы цветочных живописцев в течение первых десятилетий семнадцатого столетия был Амброзиус Босхарт Старший, основатель династии живописцев фруктов и цветов. Одна из лучших работ — «Букет […]...
- Долгожданные шаги — Лоуренс Альма-Тадема На картине мы видим волнующий момент приближающегося свидания, букет цветов, мужчина и ждущая прекрасная античная девушка. Все это в мраморном интерьере, мы немножко подсматриваем и это придает картине дополнительную пикантность…...
- Осел в школе — Питер Брейгель У населения Нидерландов был высокий уровень образования. Некий итальянский путешественник даже высказал мнение что все умели читать и писать. Брейгель посмеивается над рвением его соотечественников учиться. «Осел никогда не станет лошадью, даже если он пойдет в школу.» — говорит пословица и этот рисунок....
- Иоанн Креститель в пустыне — Якопо Бассано Пиком» маньеристских поисков Бассано большинство современных искусствоведов считают полотно Иоанн Креститель в пустыне», 1558. Так, Дзампетти, видный исследователь творчества Бассано, видел в нем преды, за который художник не хотел или не мог переступить на полной опасностей тропе маньеризма». Действительно, упомянутая работа является одной из самых маньеристских у Бассано. Но в то же время Иоанн Креститель […]...
- Мастерская художника — Анри Матисс Картина, похожая на детский рисунок — яркий красный пол, сиреневые стены, цветастая драпировка, накинутая на ширму, за которой раздевается натурщица, желтый коврик на полу — все это создает ощущение детской радости, когда ребенок берет любой яркий карандаш и с упоением раскрашивает свой рисунок, не задумываясь ни о сочетании цветов. ни о законах живописи....
- Сельский концерт — Тициан Вечеллио Эта работа — одна из тайн европейской живописи: несмотря на его бесспорное качество и эпохальную важность, мнения расходятся касательно и его создателя и самой темы. Это — выдающийся шедевр венецианского Ренессанса, саммит творческой карьеры Джорджоне, так так, чтобы согласно некоторым это, возможно, картина была дописана, или по крайней мере закончена Тицианом, а не Джорджоне. Живопись […]...
- Сирень в корзине — Петр Кончаловский Как часто задумываемся мы над тем, насколько красив мир вокруг нас? К сожалению, в спешке мы очень редко это забываем. Вызывают восторг невероятно яркие краски, которые использует художник. Видимо, автор испытывает большую любовь к таким цветам, потому что это не единственная его работа на эту тематику. Особый шарм придает плетенная корзина, сделанная из прутьев. В […]...
- Ваза с гладиолусами — Винсент Ван Гог Под впечатлением от творчества импрессионистов в 1886 году Ван Гог работает над картинами, включающими противопоставление ярких красок и цветов. Написанные в то лето натюрморты отличаются сочетанием таких цветов, как оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, зеленый и красный. Этот новаторский подход позволяет художнику одержать верх над привычными спокойными, размеренными и даже в чем-то серыми работами. […]...