Сочинение по картине Августовский вечер. Последний луч. Лигачево — Константин Юон
Известный советский художник, живописец, а также мастер пейзажа — Константин Федорович Юон. Его любимой порой года было лето, а именно его последний месяц. В 20-ые годы Константин Юон приобретает дом в деревне Лигачево. Именно тогда началась его тема августовских вечеров.
В 1984 году автор пишет картину под названием «Августовский вечер. Последний луч. Лигачево».
На картине автор изобразил террасу родного дома в предвечерней суете. Лучи солнца, которое вот-вот спрячется за горизонт, освещают деревянный пол и мебель, красивые цветы на столе и просто наполняют комнату светом и радостью. В центре картины стоит большой стол, на котором покрыта белая скатерть. На столе мы видим подготовку к чаепитию: самовар, наполненный, чаем и возле него чашки.
Также наше внимание приковывает к себе шикарный букет цветов. В нем находятся цветы разных форм и оттенков.
Глядя на такую красоту, даже, кажется, что ощущаешь сладкий запах, распространяющийся по всей террасе. Возле всех окон и около стола стоят стулья, это свидетельствует о том, что автор любил принимать много гостей такими теплыми летними вечерами. За окнами виднеется сад.
Деревья автор изобразил темно-зеленными, наверное, в доказательство того, что лето еще не готово отступать.
Цветовую гамму художник использовал теплых тонов, в основном коричневого и зеленного цветов, только играя с оттенками. Детали уходящего солнца очень точно переданы на картине. Видны все тени и освещенные места.
Вся комната просто сияет радостью, теплом и светом.
Вся атмосфера изображенного на полотне Лигачевского дома в последних августовских лучах так и говорит о теплоте и уюте этого старого, деревянного дома. И хотя самому автору на то время было уже за 70 лет, дружеская атмосфера и некая юность сохранились на полотне. Оно очень поэтичное и жизнерадостное.
Своей яростью и простотой согревает душу и заставляет улыбнуться.
Сочинения по картинам:
- Сени. Лигачево — Константин Юон Сени — это холодный пристроенный коридор перед входом в деревенскую избу. Художник изобразил сени и босую молодую девушку с ведрами и коромыслом в руках. Она одета в простую темную юбку и белую кофту, на голове косынка. Девушка улыбается, чувствуется, что эта работ ей приятна, и она ей не в тягость. С убедительной достоверностью художник передает […]...
- Конец зимы. Полдень. Лигачево — Юон Константин Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и свежестью восприятия мира. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень». Художник изобразил типичный уголок Подмосковья. Дачный двор, заснеженные дали — все залито лучами солнца. Ослепительно белеют стволы берез и по-весеннему рыхлый […]...
- Русская зима. Лигачево — Константин Юон Этот художник был признан одним из лучших пейзажист нашей страны. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе, но еще и создают образ родины. В своей автобиографии художник упоминал о том, что создает картины для того, чтобы передать своему зрителю необыкновенное и неповторимое звучание русской природы. Он ищет торжественные ноты, которые должны вызвать […]...
- Купола и ласточки — Константин Юон Художник К. Ф. Юон изобразил на своем полотне «Купола и ласточки» какой-то провинциальный городок. Он ничем особенным не отличается от других подобных городов. В нем есть церковь, купола которой и изображены на картине. Они освещены солнечным светом, а золотые кресты выделяются на фоне голубого неба. В высоком небе кружатся ласточки, они радуются солнцу и теплу. […]...
- Последний снег — Константин Коровин Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова, Тульская область. Последний снег, как и многие пейзажи Саврасова, полон обаяния и задушевности, открытых в неказистом уголке русской деревни. Невольно вспоминается превосходный этюд Саврасова конца 1870-х годов — Дворик. Общее и в настроении, и в построении композиции — камерной, интимной. Коровин также заинтересован проблемами живописного воплощения […]...
- Вечер у моря — Константин Богаевский Тот же героический мотив лежит в основе работы «Вечер у моря». Плоский каменный берег на переднем плане погружен в сумерки. Пышные кроны высоких деревьев на нем освещены лучами заходящего солнца и величественно смотрятся на фоне неба и дальних гор. Их плотная цветовая насыщенность контрастирует с легкостью, прозрачностью дальнего плана, решенного в светлых тонах. Деревья и […]...
- Последний день Помпеи — Карл Брюллов После окончания художественной академии в 1827 году, молодой перспективный художник Карл Брюллов отправляется в Италию для изучения классического искусства римской империи. Кто бы мог продумать, что эта поездка будет иметь значение не только для самого художника, но и для всей мировой живописи! Посетив раскопки некогда цветущего города Помпеи, в один миг разрушенного извержением вулкана Везувий […]...
- Последний дракон — Кируэло Кабрал Кируэло Кабрал иллюстрировал также и «Хроники Звездных войн» по мотивам известной кинотрилогии, созданной режиссером Джорджем Лукасом. Вместе с тем, Кируэло работал над оформлением музыкальных альбомов известных рок-групп и обложками для журналов, среди которых «Плэйбой» и «Хэви-Металл». Картина Кируэло Кабрала «Последний дракон» переносит нас в ирреальный фантастический мир. Тяжелые свинцовые тучи покрыли небо после ужасной вселенской […]...
- Постройка дома — Константин Юон На Руси дома всегда строили сообща, всей деревней. Вот и сейчас художник описывает такое событие. Летний день клонится к закату. В центре картины еще не законченный сруб дома. Одни мужики укладывают наверху очередное бревно, другие на лошадях подвозят бревна к стройке. Как правило, женщины в таких случаях готовят еду на всех, а когда дом построят, […]...
- Вечер — Константин Сомов Стилистически завершенной предстает сомовская «реальность» в картине «Вечер» . Все здесь отвечает единому стройному и церемонному ритму: повторы аркад, чередование уходящих вдаль плоскостей боскетов, замедленные, словно ритуальные, движения дам. Даже природа здесь — произведение искусства, несущее черты стиля, навеянного XVIII веком. Но прежде всего это «сомовский» мир, зачарованный, странно статичный мир золотого неба и позолоченных […]...
- Ясный осенний вечер — Игорь Грабарь Игорь Эммануилович Грабарь известный в истории русского искусства как замечательный живописец, музейный деятель, выдающийся педагог и архитектор. Каждая его работа излучает положительную энергетику и творческую активность. В его картинах всегда виднеется оптимистическое восприятие жизни. Все его пейзажи яркие, светлые, поднимают дух и настроение зрителю. Именно таким настроением проникнута и картина «Ясный осенний вечер». Ничего хмурого […]...
- Вечер. Золотой Плес — Исаак Левитан На картине автор изобразил склон берега Волги, освещенный золотистыми солнечными лучами. Взору зрителя предоставлен небольшой прибережный городок. На полотне нарисован закат лета. Так, солнце начало уже садится, и его лучи ярко освещают гладь реки. На переднем плане, мы видим склон берега, покрытый выгоревшей травой. Ближе к реке расстилается лес. Чуть дальше — тропинка, ведущая к […]...
- Начало весны — Константин Юон Нарядная, почти декоративная картина. Начало весны. Раннее утро. Снег растаял уже почти полностью, только кое-где, в затишье, у забора, видны еще серые остатки старых сугробов. Деревья стоят голые, их черные стволы, изломанные силуэты ветвей четко выделяются на фоне утреннего неба. Деревня еще спит, дома незаметны в предутренней темноте. Но первый луч солнца уже окрашивает в […]...
- Весна. Последний снег — Исаак Левитан Исаак Левитан — русский художник, получивший признание еще при жизни, что говорит о выдающемся таланте живописца, мастерски изображающего исключительную красоту русской природы. Своей кистью он смог передать душу полей, лесов — всего того, что так дорого и близко сердцу русского человека. И в наше время цифровой фотографии у многих ценителей живописи захватывает дух при взгляде […]...
- Ангел последний — Николай Рерих Николай Константинович ощущал свою эпоху как эпоху коренных исторических перемен. В искусстве Николая Константиновича перед войной 1914 г. с особой силой прозвучала тема возмездия, впервые раскрытая в полотне «Ангел последний». Над объятой пламенем землей, в багряных облаках — апокалиптический ангел, воздающий по заслугам за все содеянное зло, а на далеком горизонте сверкающие зарницы как бы […]...
- Последний рейс корабля Отважный — Уильям Тернер На фоне пламенеющего закатного неба мы видим ветерана Трафальгарской битвы, боевой корабль «Отважный». Паровой буксир тянет старое судно по Темзе в док, где оно будет превращено в лом. Это полотно, выставленное в Королевской академии в 1839 году, сразу же было объявлено «самой изумительной работой величайшего мастера нашей эпохи». Тернер очень любил эту картину, называл ее […]...
- Последний кабак у заставы — Василий Перов Все творчество Василия Перова неизменно связано с его внутренней моралью. По воспоминаниям близких ему людей, живописца волновало социальное неравенство, его душа остро откликалась на несправедливость, а кроме того, во главу угла он ставил человека и его внутренний мир, его нравственность. «Последний кабак у заставы» как раз та работа, которая поднимает эти извечные вопросы — моральный […]...
- Розы — Константин Коровин Исследователи творчества известного русского и советского художника-импрессиониста Константина Коровина выделяют особый, «цветочный» период его творчества, приходящийся на начало двадцатого века. В это время живописец особенно часто обращался к тебе цветочных натюрмортов. Именно к этому периоду творчества Коровина относится данная картина «Розы». Как известно, художник посвятил изображению роз не одно полотно, его всегда привлекали эти величественные, […]...
- Троицкая лавра зимой — Константин Юон Юон Константин Федорович известный живописец и художник. Больше всего ему удавались зимние пейзажи и изображение памяток архитектуры. Его любимым местом была Троицкая лавра. Очень красиво и гармонично художник соединил две любимые вещи в своей картине «Троицкая лавра зимой». Все эти старинные церкви, которые тянут к небу свои купола, немного припорошены снегом. Множество людей в зимних […]...
- Ранний вечер — Поль Гоген Картина «Ранний вечер» написана Гогеном в период переезда художника на острова Океании. Она, как многие полотна того периода, отражает бытовой уклад таитянской деревни. В своем произведении Гоген уделил внимание краскам раннего вечера Полинезии. Это самое благодатное время суток, когда цвета престают высветляться под лучами солнца и приобретают насыщенный оттенок. Изображение, как пестрый платок, устлан «латками» […]...
- Вечер на Волге — Исаак Левитан Картина «Вечер на Волге» привлекает зрителя своей лаконичностью. На ней изображен ранний летний закат, тучи закрыли солнце, но еще светло. Постепенно надвигаются сумерки. Чуть вдали на линии горизонта Волга слилась с небом, что создает ощущение, будто водная гладь бесконечна. Картина довольно объемная и удивляет своей реалистичностью. Благодаря величественному виду реки кажется, что стоишь на ее […]...
- Вечер на море — Иван Айвазовский И жизнь, и творчество Ивана Айвазовского были неразрывно связаны с морем. Поэтому главный герой практически всех его картин — стихия воды. С ростом Айвазовского как художника можно заметить и перемены в его творчестве — ранние его работы полны динамики, буйства стихии, но с годами штормы и бури утихают, картины становятся более реалистичными. Написанная в 1871 […]...
- Мартовское солнце — Константин Юон К. Ф. Юон любил писать солнечные пейзажи, и эта картина не стала исключением. На полотне «Мартовское солнце» изображен теплый день в обычной деревушке. Хоть март и считается весенним месяцем, но у нас на улицах все еще зима. Снег только чуть-чуть начинает подтаивать, и солнышко дарит свое тепло. Небо становится каким-то легким и невесомым, совсем не […]...
- Зима. Ростов Великий — Константин Юон Пейзаж «Зима. Ростов Великий» был написан в 1906 году. Картина нарисована маслом и изображает любимый город К. Ф. Юона Ростов-на-Дону. При первом взгляде на полотно в глаза бросаются купола и Ростовский Кремль, названный так самим художником. Здесь не только привычные золотые купола, но и не очень распространенные синие. Самым высоким из всех строений является башня […]...
- В лодке — Константин Коровин Лето 1888 года Коровин проводил на даче у своего старшего товарища, художника Поленова, постоянно упражняясь в технике передачи световоздушного пространства. Многие приемы автор нашел и воплотил еще в картине «За чайным столом». Полотно «В лодке» стало средством для закрепления и совершенствования новых средств выразительности. Художник не стал выдвигать на передний план природу или же людей, […]...
- Троице-Сергиева лавра зимой — Константин Юон Художником, который любил изображать свой родной край, любимые места и их пейзажи есть Юон Константин Федорович. Больше всего его любимыми городами были Ростов Великий и Троицко-Сергиевская лавра. В большой восторг приводит зрителя обширная панорама лавры на картине «Троице-Сергиева лавра зимой». Автор на холсте показал все прекрасные строения лавры. Пятницкая и Введенская церкви, Трапезная с церковью […]...
- Вечер в сосновом лесу — Иван Шишкин Крупная эпическая картина «Вечер в сосновом лесу» создана в 1875 году. Эту работу И. И. Шишкина можно найти в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани. Картина величественна и прекрасна. Создается ощущение бескрайности, неизбывности, неиссякаемости красот русской природы. Лес смотрится исполински, внушая трепет перед своим величием и силой. Особая атмосфера вечера усиливает нужный контраст, […]...
- Зимний вечер — Николай Крымов Картина «Зимний вечер» — одна из таких работ. Традиционный пейзаж средней полосы России — это реализм и символизм одновременно. Это та самая природа, которая неразрывно связана с жизнью людей. Крымов — один из немногих, кто умел рисовать «портреты» России в скромном, привычном для каждого зрителя, виде. Передний план картины занимает река, покрытая льдом, вдоль которой […]...
- Вечер на Украине — Архип Куинджи На своей картине «Вечер на Украине» А. И. Куинджи изображает чисто украинский сельский пейзаж. В центре картины украинские хатки с соломенными крышами и белыми дымоходами. Они находятся на небольшом холмике, который обнесен самодельным забором из прутьев. Возле забора растут разноцветные цветы и деревья. Над холмом проходит сельская тропинка, которая проходит между высокими ветвистыми деревьями, образуя […]...
- Весенний солнечный день — Константин Юон Художник К. Ф. Юон похоже неравнодушен к солнцу. Большинство его картин посвящены именно солнечным дням. Название полотна «Весенний солнечный день» говорит само за себя. Снег уже потемнел и скоро растает, побежав извилистыми ручейками по деревне. С крыш домов он уже растаял, а остался только на земле. Последнему снегу и теплому солнышку радуется ребятня. Они вышли […]...
- Новая планета — Константин Юон «Новая планета» — это необычная картина, написанная в несвойственной для К. Ф. Юона манере. Это полотно было написано в 1921 году и ассоциируется с Октябрьской революцией. Именно она перевернула привычный мир людей и привела к образованию нового государства. Находясь под впечатлением от этого события, Юон решил нарисовать картину о зарождении новой планеты, ассоциируя ее с […]...
- Итальянский пейзаж. Вечер — Иван Айвазовский Умиротворенность, спокойствие, безмятежность разливается в воздухе чудесного дня, уже клонящегося к закату. Подсвеченные розовым облака свидетельствуют о приближении теплого, тихого вечера. Итальянское побережье спокойно и задумчиво; легкая рябь пробегает по глади моря, но ветерок почти не заметен. В такое время приятно неспешно прогуливаться на лодке по штилевому морю, любуясь на живописные берега Италии! В картине […]...
- Голубое утро. Грачи на березах — Константин Юон Всю картину заполняет бездонное синее небо, стволы и ветви берез. И только в самом низу — заснеженные крыши деревенских домов, забор, небольшие ели, дым из трубы избы. Зимнее морозное утро. Лучи зимнего солнца ярко освещают белые стволы берез, снег на крышах. Птицы радостно приветствуют приход нового солнечного дня. Картина вызывает радостное, ликующее настроение....
- Волшебница-зима — Константин Юон Этого художника считают одним из самых талантливых. Одной из знаменитых его картин является «Волшебница-зима», которую он нарисовал в 1912 году, будучи молодым, энергичным живописцем, ищущим свои, неповторимые способы выражения на холсте русской природы. На этой картине мы видим забавы зимнего времени года. Глядя на нее, мы словно оказываемся в белоснежной сказке, и эту сказку по […]...
- Синий день. Ростов Великий — Константин Юон Ранняя весна. Ростов Великий, Кремль, купола церквей, стены Кремля. На площади у стен Кремля проезжают лошади, все еще запряженные в сани. Они с трудом передвигаются по весенней слякоти — не до конца растаявший снег перемешался с грязью. День теплый, синее небо отражается в лужах, а стены Кремля и домов, нерастаявший снег окрашены розовым цветом утреннего […]...
- Пейзаж с лыжниками — Константин Юон Известного художника Константина Федоровича Юона многие знают именно по его картинам о старинных городах и их быту. Его любимыми местами были города Ростов Великий и Троицко-Сергиевская лавра. Но также есть в его исполнении и простые картины как, например «Пейзаж с лыжниками». Автор показал красивый и просторный вид зимних лесов и полей. Далеко, в дали картины […]...
- Летний вечер. Река — Исаак Левитан Дар художественного обобщения, которым обладал Левитан, развился и набрал силу в результате впечатлений от поездок на Волгу. Там Левитан почувствовал все величие и единство природы. Эта великая река, воспетая народом, связанная с его историей, объединяющая многие земли, помогла Левитану ощутить природу в значении общечеловеческом как глубокое и величественное выражение гармонии, чистоты, которые свойственны человеку. Волжские […]...
- Вечер в степи — Павел Кузнецов Один из ведущих мастеров «Голубой розы», П. В. Кузнецов в 1912-1913 путешествовал по Средней Азии, привезя из поездки воспоминания о жизни восточных народов и работы, запечатлевшие многое из увиденного. На картине «Вечер в степи» художник изобразил сцену из жизни киргизских кочевников. Женщины заняты повседневными делами, мирно пасутся овцы, вокруг разлиты покой и тишина. Отдыхающая природа […]...
- Две сестры — Константин Маковский Исключительный реалист-мастер бытового жанра — Владимир Маковский тяготел часто к остросюжетным бытовым сценам, в которых принимают участие «маленькие», то есть простые люди. Чрезвычайно острый на глаз, художник мог подметить и изобразить, на первый взгляд, вовсе не приметные вещи, раскрыть характеры, обнажить конфликт. Название картины и мимолетный взгляд на нее саму уже рождает у зрителя тяжкое […]...
- Осенний вечер — Виктор Борисов-Мусатов Логика пути Борисова-Мусатова диктовала его неизбежное обращение к монументальному искусству. Его все более усиливающийся «декоративизм», его музыкальность, его приверженность к плоскости — все это должно было рано или поздно реализоваться в настенных росписях. Это понимали наиболее прозорливые современники. «Этому чуткому декоративисту, — писал А. Бену а, — следовало бы предоставить стены для росписи; лишь тогда […]...