Сочинение по картине Поход в Финчли — Уильям Хогарт
Здесь Хогарт обращается к событиям недавней истории. В 1745 году сторонники якобитов — католической партии, пожелавшей восстановить правление династии Стюартов, — начали вооруженное вторжение в Шотландию. Якобиты одержали ряд побед, после чего их продвижение вперед приостановилось.
Однако к этому времени тревожные настроения охватили весь юг Англии, поэтому сюда из Европы были срочно стянуты войска.
Одну из частей направили в Финчли, чтобы прикрыть подступы к Лондону. Как всегда, картина Хогарта содержит несколько смысловых слоев. В 1749 году события, излагаемые художником, были еще свежи в памяти его современников, а Парламент только обсуждал «Акт о мятежниках», который должен был определить участь захваченных в плен якобитов.
Этот акт требовал и усиления воинской дисциплины, так что картина Хогарта оказалась актуальной. В своей обычной манере художник пародирует известные сюжеты, посвященные расставанию солдат с возлюбленными перед уходом на войну, в том числе известные всем работы Жана Антуана Ватто.
Сочинения по картинам:
- Триумфальное шествие — Уильям Хогарт Это заключительная сцена из серии Хогарта «Выборы», представляющая резкую сатиру на британских политиков в целом, хотя на картинах серии описано вполне конкретное событие — парламентские выборы 1754 года. Серия начинается полотном «Предвыборный банкет», где изображен пышный банкет, устроенный кандидатами, стремящимися заручиться голосами электората. Следующее полотно — «Подкуп голосов», продолжающее тему взяток. За ним идет «Голосование», […]...
- Подкуп голосов. Из серии «Выборы в Парламент» — Уильям Хогарт Подкуп голосов. Из серии «Выборы в Парламент» [1754-58] В серии «Выборы», к которой принадлежит «Подкуп голосов», очевидно противоречие, заключающееся в том, что красота живописной манеры Хогарта расходится с безобразными человеческими поступками. Великолепные детали и натюрморты резко контрастируют здесь с подлостью людей, нарисованных художником беззастенчивыми обманщиками и глупцами....
- Портрет Уильяма Кавендиша, маркиза Хартингтона — Уильям Хогарт Увлечение Хогарта портретами вовсе не удивительно. В то время это был едва ли не единственный жанр живописи, в котором британские художники могли конкурировать с часто приглашаемыми мастерами-иностранцами. Впрочем, классические парадные портреты были для Хогарта настоящим мучением, и он достаточно быстро переключился на «жанровый портрет. В отличие от многих художников-портретистов Хогарт часто писал не только портреты […]...
- Улица Пива — Уильям Хогарт Во времена Хогарта гравюра считалась жанром недостойным настоящего художника, не искусством, а ремеслом. Да и Хогарт на протяжении большей части жизни относил гравюру к делу скорее выгодному, чем творческому, и даже гравюры с некоторых своих картин делал не сам, а поручал их граверам, как в случае с серией «Модный брак». Определенные проблемы создавал недостаток образования, […]...
- Ворота Кале, или О, ростбиф старой Англии — Уильям Хогарт Хогарт был ярым националистом. Это нашло отражение в творчестве художника. Он недолюбливал французов, всегда смотрел на них свысока и изображал их скупердяями, которые, чтобы сэкономить на мясе, едят жареных лягушек. Он посмеивался над официальной религией Франции — католицизмом. У Хогарта был и личный негативный опыт общения с французами. Однажды во французском городе художника арестовали как […]...
- Опера нищих — Уильям Хогарт На картине изображена сцена из одноименной, очень популярной тогда комедии Джона Гея, известного поэта и драматурга, сюжет которой был подсказан Свифтом. Скандальная слава оперы была связана с очевидным соотнесением воровской банды из пьесы с английским правительством. Изображенные персонажи имеют черты внешности актеров, сыгравших в спектакле, декорации также соответствуют сценической реальности. Постановка была направлена против доминирования […]...
- Портрет Мэри Эдвардс — Уильям Хогарт Хогарт работал также в жанре портрета, показывая прекрасную технику и тонкое понимание психологии моделей. Создав в течение нескольких лет целую портретную галерею, мастер достиг в этой области высочайшего мастерства. Для портретов Хогарта характерны непосредственность, свежесть впечатления, сосредоточенность на индивидуальном характере модели....
- В тюрьме Флит — Уильям Хогарт Это седьмая гравюра из серии Хогарта «Карьера мота». Художник отправляет своих героев в знаменитую лондонскую долговую тюрьму Флит, в которой некогда сидел его отец и где вместе с матерью жил и Уильям. Тяжелые воспоминания детства помогли художнику особенно экспрессивно передать драму расточителя — падающая в обморок женщина, плачущие дети и полная беспомощность перед кредиторами....
- Портрет актера Гаррика с супругой — Уильям Хогарт Прославленный актер Дэвид Гаррик был близким другом Хогарта. На картине Гаррик сидит за столом и, подперев голову рукой, обдумывает пролог к комедии. Перед ним лежат несколько исписанных листов бумаги. Его супруга Ева Мэри Вайгель, пользовавшаяся успехом танцовщица, была известна публике под именем «мадемуазель Вьолетт». На картине она пытается незаметно вынуть перо из руки задумавшегося мужа. […]...
- Портрет епископа Хоудли — Уильям Хогарт Бенджамин Хоудли, епископ Винчестера, один из самых известных теологов своего времени, был другом и покровителем Хогарта, автором стихотворных комментариев к его картинам. В 1701 г. Хоудли женился на Саре Курти, художнице, которую, возможно, обучал Хогарт. Считается, что Сара помогала Хогарту при написании портрета ее супруга, ныне хранящегося в галерее Сан-Марино. Как и на более ранней […]...
- Карьера мота. Мот в Бедламе — Уильям Хогарт Впервой половине XVIII в. развитие английского изобразительного искусства происходит весьма противоречиво. На фоне огромного множества безликих подражателей, работающих в жанре парадного портрета, можно выделить лишь малое число истинных мастеров. Среди них в первую очередь следует назвать имя Уильяма Хогарта, который по праву считается основоположником национальной английской школы. Начать стоит с того, что Хогарт является одним […]...
- Дети Грэхэм — Уильям Хогарт Это один из лучших жанровых портретов Хогарта с четырьмя детьми Даниэля Грэхэма, занимавшего пост фармацевта при Королевском госпитале в Челси. Жанровый портрет считается характерным для британской живописи и представляет собой групповой портрет, персонажи которого написаны в бытовой, непринужденной обстановке, они заняты разговором или каким-нибудь общим делом. Жанровый портрет в корне отличается от парадного портрета, где […]...
- Капитан лорд Джордж Грэхэм в своей каюте — Уильям Хогарт Хогарт удивительно хорошо умел писать животных и они присутствуют на большинстве его картин. Иногда изображениями животных он заменял декоративные детали, но чаще всего образы животных несли смысловую нагрузку, позволял художнику глубже раскрыть суть сюжета или особенности человеческого характера. Очень часто животные у Хогарта «подражают» людям, подчеркивая тем самым абсурдность их поведения. Например, на картине «Капитан […]...
- Будуар графини — Уильям Хогарт Представленный шедевр Хогарта — четвертая картина из шести, вошедших в серию «Модный брак», где художник исследует современные нравы на примере браков по расчету, распространенных в среде аристократов и богатых купцов. Обладая обостренным чувством юмора, Хогарт умел заразить им зрителя. В этой серии художник с сарказмом рассказывает о том, что произошло с тщеславным лордом, его женой […]...
- Подъем — Уильям Хогарт В серии рассказывается о молодом человеке, по имени Том Рейквелл, который после смерти отца получил хорошее наследство, но не воспользовался им разумно, а промотал в кутежах и распутстве и после пребывания в долговой тюрьме окончил свой путь в сумасшедшем доме. На картине представлен второй эпизод цикла — светский раут. Все наперебой заискивают и пытаются добиться […]...
- Вскоре после свадьбы — Уильям Хогарт Второй эпизод серии живописует утро молодых, совершенно не интересующихся друг другом. Костюм свежеиспеченного мужа и его шляпа говорят о том, что он провел ночь вне дома, в отличие от молодой супруги, которая, по-видимому, только что встала. Беспорядок в комнате свидетельствует о характере празднества, имевшего место накануне. Из комнаты уходит управляющий имением, в руке которого пачка […]...
- Сара Малкольм — Уильям Хогарт Хогарт прославился исключительно благодаря сатирическим сценкам, но в его работах есть и трагические нотки. Художник обладал даром чувствовать настроения публики и выбирал сюжеты, которые могут взволновать ее. А публику во все времена привлекало то, что связано с криминальным миром. И Хогарт написал целый ряд картин, запечатлев знаменитых преступников того времени. Наиболее известной является картина «Сара […]...
- Смерть графини — Уильям Хогарт «Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей нравы высших слоев общества. Темой серии стал брак по расчету между сыном обедневшего аристократа и дочерью состоятельного торговца. Последнему эпизоду предшествовала дуэль, закончившаяся смертью графа, убитого разоблаченным любовником. Действие происходит в доме отца графини. Прочитав в газете о том, что Сильвертанг казнен, графиня решает отравиться. К умирающей для […]...
- Девушка с креветками — Уильям Хогарт Безусловно, Хогарт не ограничивался изображением сатирических сюжетов. Девушка с креветками — один из положительных, жизнеутверждающих образов, близкий персонажам Франса Халса. Эта неоконченная работа художника поражает мощной энергетикой, огромной силой эмоционального воздействия, живописной смелостью и яркой чувственностью. Многие исследователи сравнивают эту картину с полотнами французских импрессионистов. Здесь Хогарт словно остановил на мгновение время. Видимо, в последние […]...
- Брачный контракт — Уильям Хогарт Большой популярностью пользовалась серия Модный брак, в которой художник с основательностью бытописателя рассказал о нравах современного ему общества. «Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей нравы высших слоев общества. Темой серии стал брак по расчету между сыном обедневшего аристократа и дочерью состоятельного торговца. В первом эпизоде представлено подписание брачного контракта. Жених и невеста даже не […]...
- Автопортрет с собакой — Уильям Хогарт Часто автопортрет художника выполняет функцию манифеста, декларирующего художественную программу автора. Здесь Хогарт использовал распространенный барочный прием, обрамляя свое изображение дополнительной рамой. При этом вопреки типично барочному представлению человека при всех регалиях, указывающих на его общественное положение, Хогарт изобразил себя в домашнем одеянии, без парика, в компании своего мопса Трампа. Тем самым художник хотел сказать, что […]...
- Предвыборный банкет — Уильям Хогарт Серия состоит из четырех эпизодов, разоблачающих проведение избирательной кампании: «Предвыборный банкет», «Вербовка избирателей», «Голосование», «Триумфальное шествие». Произведения этого цикла наполнены множеством повествовательных элементов и комических подробностей. Например, на данной картине представители партии тори расположились под лозунгом «Женитесь и плодитесь, всем чертям назло!»...
- Портрет капитана Т. Корема — Уильям Хогарт Хогарт создавал и традиционные портреты, показывая прекрасную технику и тонкое понимание психологии моделей. Он позволял им выставлять напоказ при позировании лучшие качества. Художник изображал своих персонажей с юмором, порой одной деталью раскрывая то, что они тщательно пытались скрыть. На полотне капитан Корем старается казаться аристократом. Но как неаристократично выглядят неуклюжие ноги Корема в сморщившихся, спущенных […]...
- Беллерофонт отправляется в поход против Химеры — Александр Иванов Картина выполнена на сюжет античной мифологии. Беллерофонт, сын коринфского царя Главка, обладатель волшебного крылатого коня Пегаса, совершил множество подвигов. Однажды по воле ликийского правителя Иоабата он отправился в победоносный поход против трехликого чудовища Химеры. Работа была предложена Иванову как своего рода проверка после явной удачи — картины «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице […]...
- Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море прибывает английское пассажирское судно — Уильям Тернер Необычайно реалистичная картина. Это связано с живыми воспоминаниями мастера, который и сам попал в ужасный шторм при первом своем путешествии во Францию. Достигнув Кале, из-за грозных бурлящих волн, корабль на котором путешествовал Тернер, не мог причалить к пристани, и в нетерпении художник пересел в шлюпку, что едва его не погубило. Картина представляет собой магически-притягивающий пейзаж […]...
- Qui bien aime tard oublie — Уильям Моррис Согласно Джейн Моррис, ее муж впервые заинтересовался вышивкой в середине 1850-х годов, когда стал распускать старинные образчики, пытаясь понять технику, и принялся экспериментировать с деревянной рамой и гребенной шерстью, окрашенной в соответствии с его собственными требованиями. Самая ранняя из известных его проб представляла собой стенную драпировку, грубо вышитую шерстью, окрашенной натуральными красителями, причем в узоре […]...
- Переход Ганнибала через Альпы — Уильям Тернер С утверждением Уильяма Тернера как мастера пейзажной живописи, все, что подходит под определение «световоздушная среда», а именно снег, облака, туман, и т. д., получило право занимать на картинах более значительную роль. Иногда, явления природы, явно теснили людей и прочие важные объекты, отодвигая их на другой план. Ранняя работа Тернера «Снежная буря. Переход армии Ганнибала через […]...
- Вьюга. Пароход у входа в гавань — Уильям Тернер В XIX в. во французском изобразительном искусстве зарождается новое направление. Его эстетика предписывала художникам. заботиться в большей степени не о том, что и как изображено, а какое впечатление производит картина. Эмоция стала определяющей доминантой на полотне, а само художественное течение получило название «импрессионизм». Но, хотя Франция и считается по праву родиной импрессионизма, первые шаги на […]...
- Рыбаки в море — Уильям Тернер В 1796 году, когда Уильям Тернер уверенно владел техникой акварели и всего лишь пару лет экспериментировал с масляной живописью, на выставке в Королевской академии были выставлены десять его акварельных работ и одна, выполненная маслом — «Рыбаки в море» . Формально, художник не занимался этой техникой, но при любом удобном случае, а именно, посещая мастерские коллег-художников, […]...
- Пантеон, утро после пожара — Уильям Тернер Первая поездка Уильяма Тернера по Британии, во время которой он делал зарисовки, в первую очередь это касалось городов, соборов, аббатств, состоялась в 1792 году. В этом году Королевская академия показала на выставке его картину «Пантеон, Утро после пожара». Пантеон, представлявший собою ротонду, созданную по римскому образцу, находился на Оксфорд-стрит. Сюда стекалась местная публика, охочая до […]...
- Побиение Ахана камнями — Уильям Блейк Имя Уильяма Блейка, английского мыслителя, поэта, художника ныне хорошо известно. Однако при жизни он казался современникам слишком своеобразным, интерес к его произведениям стал проявляться лишь с конца 1840-х, а настоящая известность пришла лишь в XX в. Блейк родился в семье мелкого торговца. В десять лет он начал обучаться рисованию, затем работал несколько лет в граверной […]...
- Озеро Аверн: Эней и дух Кумы — Уильям Тернер Тернера считают великим новатором, художником, «выпрыгнувшим» из своего времени, обогнавшим его. Однако все это не мешало ему с огромным уважением относиться к творчеству старых мастеров. Так, сильнейшее впечатление на Тернера производили работы Клода Лоррена и Пуссена. Они были уроженцами Франции, но большую часть своей жизни провели в Италии, где писали идеализированные классические пейзажи. Какое-то время […]...
- Кентерберийские пилигримы — Уильям Блейк По замыслу Блейка, «Кентерберийские пилигримы» должны были стать центральным экспонатом его выставки, устроенной в 1809 году в доме его брата. Формат этого полотна необычен для Блейка. Оно довольно велико; кроме того, в нем использована вытянутая композиция. Наконец, не может не вызвать удивления сюжет, избранный мастером. Тем не менее, объяснение всем этим странностям найти можно. Во-первых, […]...
- Уильям Пойнте из Миджхема и его пес Амбер — Томас Гейнсборо На картинах работы Гейнсборо довольно часто можно увидеть собак. При этом художник весьма точно передавал не только породу собаки, но и ее характер. Примером тому может служить охотничий пес, изображенный мастером в работе «Уильям Пойнте из Миджхема и его пес Амбер». Собака лежит здесь у ног своего хозяина, готовая молниеносно выполнить его приказ. Зрителю кажется, […]...
- Ньютон — Уильям Блейк Приблизительно в 1795 году Блейк создал серию монотипий. До наших дней дошла дюжина таких гравюр, но исследователи сходятся на том, что изначально их было больше. Каждый из листов существует в единственном экземпляре. Сюжеты «Больших цветных гравюр» весьма разнообразны и далеко не всегда поддаются объяснению, хотя каждая из работ, несомненно, несет в себе некий скрытый смысл. […]...
- Улисс насмехается над Полифемом — Уильям Тернер Сюжет этой картины взят Тернером из IX главы «Одиссеи». Там рассказывается о том, как возвращавшийся с Троянской войны Одиссей и его спутники были захвачены в плен циклопом Полифемом, сыном бога Посейдона. Циклоп съел нескольких матросов, после чего хитроумный Одиссей сумел выжечь его единственный глаз. Уплывая от ослепленного Полифема, Одиссей насмехается над обезвреженным врагом. Эту картину […]...
- Художник в своей мастерской — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Художник в своей мастерской». Размер картины 27 x 22 см, холст, масло. В 1720 году в возрасте семнадцати лет Буше поступил в мастерскую гравера Жана-Франсуа Карса, что позволило ему изучить искусство оформления книг и работу с гравюрой, а также самостоятельно зарабатывать на жизнь. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать […]...
- Судно на мели — Уильям Тернер Другим потрясением, ожидавшим Тернера в путешествии, оказалась голландская живопись XVII века — британский пейзажист неожиданно обнаружил талантливых предшественников. Под влиянием «малых голландцев» Тернер начинает уделять все большее внимание сиюминутному состоянию природы; на смену яркому тревожному освещению в духе Райта приходит мягкий рассеянный свет Новая манера нашла свое воплощение в серии пейзажей, созданных во время многочисленных […]...
- Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе — Уильям Тернер Сам Джон Рескин, известный английский искусствовед, который «открыл» миру Уильяма Тернера, и постоянно защищавший его от постоянных нападок критиков, отозвался о работе «Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе», самым лестным образом. С его слов, художник вряд ли сможет нарисовать еще раз что-либо подобное. Акварель написана в 1842 году. Тернер создал ее после поездки […]...
- Суд царя Соломона — Уильям Блейк Блейк не любил масляные краски, поскольку считал, что они размывают форму и линию. Он предпочитал писать темперой, полагая, что продолжает традиции мастеров Возрождения. Свои темперные работы Блейк почему-то называл фресками. Ранние темперные картины Блейка на библейские сюжеты дошли до нас, к сожалению, в ужасном состоянии. Он писал их в 1799-1800 годах и разводил краску для […]...