Сочинение по картине Побиение Ахана камнями — Уильям Блейк
Имя Уильяма Блейка, английского мыслителя, поэта, художника ныне хорошо известно. Однако при жизни он казался современникам слишком своеобразным, интерес к его произведениям стал проявляться лишь с конца 1840-х, а настоящая известность пришла лишь в XX в.
Блейк родился в семье мелкого торговца. В десять лет он начал обучаться рисованию, затем работал несколько лет в граверной мастерской Дж. Безайра, в которой изготавливали иллюстрации для Археологического и Антикварного обществ. Работа в мастерской пробудила у Блейка интерес к Средневековью, готике, который наложил отпечаток на все его творчество.
В конце 1780-х Блейк стал издавать собственные поэмы, при иллюстрировании которых он прибегал к опыту средневековых миниатюристов.
Романтические по своей сути произведения Блейка удивительно своеобразны и не вписываются в рамки какого-то одного стиля. В его произведениях соединяются характерная для средневековья напряженная статичность и поэтическая одухотворенность эпохи Возрождения, пластическое понимание формы Микеланджело и условность трактовки народного искусства. С 1799 по 1805 Блейком было написано 37 темперных композиций и около 100 акварелей на библейские темы для Т. Батта, единственного в то время его покровителя. Другие известные произведения: иллюстрации к «Книге Иова».
1818-1820, гравированы в 1823-1825; иллюстрации к поэме «Иерусалим». 1804-1820.
Сочинения по картинам:
- Суд царя Соломона — Уильям Блейк Блейк не любил масляные краски, поскольку считал, что они размывают форму и линию. Он предпочитал писать темперой, полагая, что продолжает традиции мастеров Возрождения. Свои темперные работы Блейк почему-то называл фресками. Ранние темперные картины Блейка на библейские сюжеты дошли до нас, к сожалению, в ужасном состоянии. Он писал их в 1799-1800 годах и разводил краску для […]...
- Вознесшийся Христос — Уильям Блейк Мильтон был любимым поэтом Блеика, и этим объясняется то, что художник не раз пробовал создавать иллюстрации к его произведениям. Главные его работы в этой области — три акварельные серии по мотивам знаменитой мильтоновской поэмы «Потерянный рай». Их художник создал в 1807, 1808 и 1822 годах. Блейк иллюстрировал и другие произведения Мильтона, в том числе поэму […]...
- Адам и Ева находят тело Авеля — Уильям Блейк Блейк написал несколько картин на ветхозаветный сюжет об убийстве Каином своего младшего брата Авеля; эта картина — последняя из них. Тема первого братоубийства в истории человечества волновала Блейка. Он обращался к ней не только в живописи, ной в своих литературных произведениях. В частности, в 1822 году он написал драму «Призрак Авеля». В ней, как понятно […]...
- Кентерберийские пилигримы — Уильям Блейк По замыслу Блейка, «Кентерберийские пилигримы» должны были стать центральным экспонатом его выставки, устроенной в 1809 году в доме его брата. Формат этого полотна необычен для Блейка. Оно довольно велико; кроме того, в нем использована вытянутая композиция. Наконец, не может не вызвать удивления сюжет, избранный мастером. Тем не менее, объяснение всем этим странностям найти можно. Во-первых, […]...
- Элохим создает Адама — Уильям Блейк Это одна из «больших цветник гравюр» Блейка, серию которых он создал приблизительно в 1795 году. Некоторые исследователи предпочитают называть их «раскрашенными гравюрами» — чтобы тем самым отделить от обычных гравюр. Такое разделение правомерно, ведь каждая из «больших цветных гравюр» Блейка раскрашена вручную и, следовательно, уникальна, а обычные цветные гравюры можно издавать сколь угодно большим тиражом. […]...
- Уголино со своими сыновьями в темнице — Ульям Блейк Блейк не успел завершить цикл иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Он начал работу над ним в 1824 году, по просьбе Джона Линнела. До нас дошло около ста рисунков Блейка, относящихся к этому циклу, и лишь некоторые из них раскрасил акварелью сам автор. Семь рисунков художник все-таки успел перевести на гравировальные пластины, но так и не […]...
- Беатриче обращается к Данте с колесницы — Уильям Блейк Эта картина, написанная тушью и акварелью, является частью большого цикла, над которым работал Блейк на закате своей жизни. Блейк очень почитал Данте, полагал его «одним из величайших духовидцев». В его поэме, ведущей читателя через Ад и Чистилище к Раю, Блэйк видел путь человеческой души от греха и мрака — к свету и чистоте. Во время […]...
- Великий Архитектор (Сотворение мира) — Уильям Блейк Эта картина принадлежит к жанру сюрреализма и была написана художником в 1794 году. Картина «Великий Архитектор» выражает яркую гамму религиозных чувств Блейка — этот живописец являлся одним из сторонников теории креационизма. Загадочная картина принадлежащая английскому поэту-мистику, как и все его создания, сначала была забыта, а сейчас она вызывает много догадок, ее анализируют и интерпретируют. Хранится […]...
- Ньютон — Уильям Блейк Приблизительно в 1795 году Блейк создал серию монотипий. До наших дней дошла дюжина таких гравюр, но исследователи сходятся на том, что изначально их было больше. Каждый из листов существует в единственном экземпляре. Сюжеты «Больших цветных гравюр» весьма разнообразны и далеко не всегда поддаются объяснению, хотя каждая из работ, несомненно, несет в себе некий скрытый смысл. […]...
- Адам перед судом бога — Ульям Блейк Одна из самых драматичных работ Уильяма Блейка. Господь представлен здесь грозным судией. Он восседает на огненной колеснице и сурово смотрит на Адама. Блейк находит в этой картине удачный композиционный ход: фигура Бога лишь ненамного больше фигуры Адама, но этим, почти незаметным для глаза, увеличением, автор добивается того, что Бог выглядит действительно гораздо более внушительным, нежели […]...
- Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера — Питер Блейк Обложка знаменитого на весь мир альбома Битлз «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» , работы английского художника стиля поп-арт Питера Блейка. В 1967 году обложка этого диска стала своеобразной вехой в среде пластиночно-оформительского дела. Питер Блейк, малоизвестный тогда художник-коллажист, познакомившись с Полом Маккартни, был приглашен оформить альбом нового диска Битлз. По договору с фирмой «Парлафон» за […]...
- Геката — Уильям Блейк Геката — богиня темных сил, мрака и колдовства. Волшебница, связывающая мир живых с миром мертвых, она была наделена огромной силой. Считалось, что по ночам Геката блуждает среди могил, вызывая призраки умерших. К ней обращаются покинутые влюбленные. Ее помощью воспользовалась Медея, чтобы добиться любви Ясона. В трагедии Шекспира «Макбет» Геката является одним из действующих лиц, матерью […]...
- Данте и Беатриче — Уильяи Блейк Эта картина, написанная тушью и акварелью, является частью большого цикла, над которым работал Блейк на закате своей жизни. Блейк очень почитал Данте, полагал его «одним из величайших духовидцев». В его поэме, ведущей читателя через Ад и Чистилище к Раю, Блэйк видел путь человеческой души от греха и мрака — к свету и чистоте. Во время […]...
- Когда запели звезды — Уильяи Блейк В конце жизни Блейк получил от своего друга художника-акварелиста Джона Линнела заказ на иллюстрации к библейской Книге Иова. Блейк создал двадцать одну иллюстрацию к Книге, которые были напечатаны в 1726 г. Иов был непорочен, справедлив, богобоязнен и удалялся от зла. Он был богат, счастлив и пользовался всеобщим уважением и почетом. Сатана стал убеждать Бога, что […]...
- Автопортрет с журналом — Питер Блейк На фоне темного заборчика со старым деревом написал Питер Блейк свой автопортрет. Изображение на своих картинах предметов, характерных для того времени, было основой творчества английского художника и, как оказалось, ценным качеством. На картине «Автопортрет с журналом» Блейк изобразил себя в полный рост в синем костюме и красной рубашке. Он выписывал, как историю того времени, каждую […]...
- Магазин игрушек — Питер Блейк На картине «Магазин игрушек» английского художника Питера Блейка, работающего в стиле поп-арт, магазин игрушек закрыт. Дверь на замке, детство кончилось. Что теперь предстоит решить подростку, как сложится его судьба неизвестно. Магазин игрушек, вход в который похож на дверь в детскую, стал никому не нужен и не интересен. Уже начался отсчет ста дней после детства…...
- На балконе — Питер Блейк Картина «На балконе» написана Питером Блейком в 1957 году. Фигуры на садовой скамейке демонстрируют зрителю четыре полотна, написанные единомышленниками Блейка. Вокруг располагаются разнообразные отходы коммерческой продукции: пачки из-под сигарет, журналы, бумажные обертки, упаковка для продуктов. Простое расположение объектов не передает пространственной перспективы, поскольку сами объекты являются главным элементом композиции. В свое время, по непосредственному воздействию […]...
- Бебе Рэйнбоу — Питер Блейк В духе времени написана картина мастера современной живописи Питера Блейка «Бебе Рэйнбоу». Ему всегда удавались хорошие девичьи лица с открытым взглядом, спортивные, совсем не голливудские фигуры изображаемых моделей. Стилистика композиции смягчается использованием яркого спектра радуги....
- The Origins of Pop III — Питер Блейк Третий вариант коллажа популярного искусства «The Origins of Pop III» Питер Блейк создал двумя годами позднее в таком же ярком декоративном оформлении, как и первый. Новинки технического прогресса, модные сигареты, реклама Кока-Колы снова Пресли и неповторимая улыбка Мерилин Монро. Американский образ жизни, американские комиксы, американская музыка — на родине The Beatles любили, оказывается, все американское....
- Вторник — Питер Блейк Картина «Вторник» — милая зарисовка. Выше раскрашенного широкими яркими полосами праздничного балкона с надписью крупными буквами Tuesday помещен рекламный щит — девушка рекламирует меховую шубку, рядом со щитом в окне виднеется спальня и по-летнему раздетая женщина приветливо улыбается с балкона. Питер Блейк срисовал обычный уличный сюжет и сделал неплохую картину в стиле поп-арт....
- Бедуинка — Питер Блейк В картине «Бедуинка» проявляется талант английского художника как оригинального портретиста. Уверенными абстрактными мазками, нарушая рисунок, Питер Блейк пишет портрет девушки-бедуинки. Художник удачно использует сочетание цветов темно-вишневого с травяным зеленым, добавляет ярко-желтого, добивается эффекта знойной пустыни и неожиданно завершает композицию декоративным белым. Классический стиль картины превращается в модный поп-арт....
- ABC Младшие — Питер Блейк Картина «ABC Младшие» Питера Блейка — удивительно светлое, доброе произведение. Написанная в простой манере примитивизма, она такие же бесхитростные чувства и у зрителя вызывает. Нельзя без доброй улыбки смотреть на этих головастых школяров в форменных костюмчиках и коротких штанишках. На пиджачках приколоты значки — награды за достигнутые успехи. Посмотрите на оттопыренные розовые уши и эти […]...
- Встреча Спайс Герлз и Элвиса — Питер Блейк Гипотетическую встречу кумиров двух разных поколений изобразил Питер Блейк в своей картине «Встреча Спайс Герлз и Элвиса». Веселые «перчинки» фотографируются с Элвисом Пресли в непринужденной обстановке. «Бог рок-н-ролла» расположился на переднем плане картины, приветливый и молодой, рядом с ним стайка веселых девушек. А ведь получился бы незабываемый концерт — Элвис Пресли и Спайс Герлз у […]...
- Близнецы в чайном саду — Питер Блейк Интересный сюжет картины Питера Блейка «Близнецы в чайном саду»: в большом загородном доме живут близнецы, только близнецы, они разные и их много. Дом большой старинный с милым резным крыльцом и яблоневым садом, в саду расставлены столы, стулья — здесь близнецы собираются, чтобы пить чай с вареньем. Картина написана в сдержанных серо-голубых и зеленых тонах, как […]...
- Тарзан, Джейн, малыш и Чита — Питер Блейк Картина Питера Блейка «Тарзан, Джейн, малыш и Чита» написана одновременно и в стиле поп-арт и и в стиле модернизма. Фигуры, написаны с искажением пропорций, Джейн с открытой грудью в верхней части своего тела похожа на любознательную мадонну, в нижней — на уродливый обрубок. Напоминающие гогеновских туземцев, Тарзан, Джейн и малыш окружены атрибутами и символикой современной […]...
- Комедиант с мячом — Питер Блейк Бродячий цирк на картине Питера Блейка путешествует по свету, зарабатывая свой нелегкий хлеб. Пожилой клоун, почтительнее назвать его комедиантом, показывает собравшейся публике свои нехитрые фокусы. «Комедиант с мячом» называется картина английского художника и она для старшего поколения — ностальгическое воспоминание далекого детства. Благодаря поп-арту многое, казалось бы, незначительное сохранилось на холсте для будущих поколений: предметы […]...
- Игра в шахматы с Трейси — Питер Блейк Картина «Игра в шахматы с Трейси» Питера Блейка написана больше в стиле сюрреализма, чем поп-арт. Взрослая женщина в детском платьице с розочками проигрывает в более серьезной, чем шахматная партия игре между мужчиной и женщиной. А эти бумажки, которыми облеплена юбка Трейси, неужели деньги? Да нет, это вырезки из журналов с рекламой путешествий по всему миру […]...
- Сова и Кошка — Питер Блейк Картина «Сова и Кошка» Питера Блейка — это не иллюстрация к детской книжке, как может показаться на первый взгляд. Щемящее чувство уходящего детства охватывает каждого из нас при виде уплывающих на зеленом кораблике старых игрушек: плюшевая кошка, сова и маленькая гитара, а рядом — банка меда, несбыточная мечта голодного детства 30-40х годов. Попутного ветра вашим […]...
- Судно на мели — Уильям Тернер Другим потрясением, ожидавшим Тернера в путешествии, оказалась голландская живопись XVII века — британский пейзажист неожиданно обнаружил талантливых предшественников. Под влиянием «малых голландцев» Тернер начинает уделять все большее внимание сиюминутному состоянию природы; на смену яркому тревожному освещению в духе Райта приходит мягкий рассеянный свет Новая манера нашла свое воплощение в серии пейзажей, созданных во время многочисленных […]...
- Канал в туннеле рядом с Лидсом — Уильям Тернер В 1802 году в жизни и творчестве Уильяма Тернера произошел перелом — после подписания Амьенского мирного соглашения, ставшего короткой передышкой в череде Наполеоновских войн, двадцатисемилетний художник впервые получил возможность совершить долгожданную поездку в Париж, французские Альпы, Швейцарию и Нидерланды. Тогда-то и появились его знаменитые путевые альбомы — даже во время кратких остановок Тернер успевал сделать […]...
- Сострадание — Уильяи Блейк Уильям Блэйк — поэт, философ, художник, очень нестандартная личность в истории искусств. С раннего детства он видит ангелов и Херувимов, о чем пишет в своих дневниках. На ряду со светлыми созданиями, ему мерещатся и инфернальные существа. Видения сопровождают его всю жизнь и влияют на его творчество, довольно мрачное, загадочное и символичное. Рисунок иллюстрирует отрывок из […]...
- Кафедральный собор в Кане — Уильям Тернер Тернера принято считать художником-пейзажистом и маринистом, однако ему принадлежит и целый ряд «интерьерпых» работ. Некоторые из них посвящены интерьеру храмов — как, например, «Кафедральный собор в Кане», написанный акварелью и гуашью на синей бумаге. Однако большая часть интерьеров создана художником в домах аристократов, у которых он останавливался во время своих путешествий. Гостя в замке Ист […]...
- Предвыборный банкет — Уильям Хогарт Серия состоит из четырех эпизодов, разоблачающих проведение избирательной кампании: «Предвыборный банкет», «Вербовка избирателей», «Голосование», «Триумфальное шествие». Произведения этого цикла наполнены множеством повествовательных элементов и комических подробностей. Например, на данной картине представители партии тори расположились под лозунгом «Женитесь и плодитесь, всем чертям назло!»...
- Святая Екатерина — Уильям Майкл Россетти Об этом небольшом полотне Россетти говорил, что он желал бы изобразить богатую даму, которая, возможно, предназначает картину в дар какой-нибудь церкви, и хочет, чтобы фигура святой была срисована с нее. Действие происходит в людной мастерской художника. Дама, позирующая для Святой Екатерины, списана с Элизабет Сиддал: она одета в желто-черное платье, украшенное декоративной алой вышивкой. Одну […]...
- Блестящий трофей — Уильям Тернер Первый заметный успех принесли Тернеру его акварели. Наверное, он мог бы навсегда остаться процветающим мастером-акварелистом, если бы не его страстное желание добиться признания в академических кругах. Технику акварели Тернер освоил, изучая работы Джона Козенса в «школе Монро». Козенс отличался умением передавать в пейзаже различное настроение. Этот прием стал ключевым и в творчестве Тернера. Козенсу принадлежит […]...
- Снежная буря, пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом — Уильям Тернер Он вошел в историю как мастер морских далей и небесных просторов, виртуоз света и туманной дымки Между тем он родился в одном из самых тесных и темных районов старого Лондона, неподалеку oт Ковент Гардена, в семье парикмахера, 23 апреля 1775 года. Уильям рано стал проявлять интерес и способности к искусству — в 1789 году он […]...
- Кафедральный собор Линкольна — Уильям Тернер Тернер сделал себе имя как художник-топограф, успешно освоивший прибыльный рынок литографии. Впервые его гравюры появились в журнальном исполнении в 1794 году. Чуть позже он настолько хорошо освоил технику гравюры, что, интенсивно работая, скопил материал для целых томов. Самыми большими сборниками гравюр Тернера стали альбомы «Живописные уголки Англии и Уэльса», выходившие в 1830-х годах. В них […]...
- Молитва св. Вольфганга — Михаэль Пахер Михаэль Пахер — один из выдающихся мастеров Центральной Европы XV в. Он родился в Брунеке, расположенном в Южном Тироле, через который проходили пути, связывавшие чешские и австрийские Земли с Ломбардией и Венето. Мастер дважды посетил Италию, где познакомился с произведениями Мантеньи, Антонелло да Мессина, которые оказали влияние на развитие его творчества. Художник путешествовал по Рейну […]...
- Смерть графини — Уильям Хогарт «Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей нравы высших слоев общества. Темой серии стал брак по расчету между сыном обедневшего аристократа и дочерью состоятельного торговца. Последнему эпизоду предшествовала дуэль, закончившаяся смертью графа, убитого разоблаченным любовником. Действие происходит в доме отца графини. Прочитав в газете о том, что Сильвертанг казнен, графиня решает отравиться. К умирающей для […]...
- Qui bien aime tard oublie — Уильям Моррис Согласно Джейн Моррис, ее муж впервые заинтересовался вышивкой в середине 1850-х годов, когда стал распускать старинные образчики, пытаясь понять технику, и принялся экспериментировать с деревянной рамой и гребенной шерстью, окрашенной в соответствии с его собственными требованиями. Самая ранняя из известных его проб представляла собой стенную драпировку, грубо вышитую шерстью, окрашенной натуральными красителями, причем в узоре […]...