Сочинение по картине Вскоре после свадьбы — Уильям Хогарт
Второй эпизод серии живописует утро молодых, совершенно не интересующихся друг другом. Костюм свежеиспеченного мужа и его шляпа говорят о том, что он провел ночь вне дома, в отличие от молодой супруги, которая, по-видимому, только что встала. Беспорядок в комнате свидетельствует о характере празднества, имевшего место накануне.
Из комнаты уходит управляющий имением, в руке которого пачка неоплаченных счетов и всего лишь один оплаченный, одиноко болтающийся на штыре для нанизывания расписок. Впавший в апатию хозяин не замечает, что из его кармана торчит дамский чепчик, которым живо интересуется собачка. Декорация комнаты, как и всегда, живо комментирует происходящее: над камином висит картина, изображающая Амура среди развалин.
Художник подтрунивает над манерами новоявленной графини: пьет кофе, как настоящая знатная дама, и при этом вульгарно потягивается. Следует отметить, что художник скорее высмеивает ситуацию, а не людей, которые в ней оказались. Молодая пара предстает жертвой безнравственности, царящей в обществе, и вызывает у зрителя не насмешку, а сочувствие.
Сочинения по картинам:
- Подъем — Уильям Хогарт В серии рассказывается о молодом человеке, по имени Том Рейквелл, который после смерти отца получил хорошее наследство, но не воспользовался им разумно, а промотал в кутежах и распутстве и после пребывания в долговой тюрьме окончил свой путь в сумасшедшем доме. На картине представлен второй эпизод цикла — светский раут. Все наперебой заискивают и пытаются добиться […]...
- Поход в Финчли — Уильям Хогарт Здесь Хогарт обращается к событиям недавней истории. В 1745 году сторонники якобитов — католической партии, пожелавшей восстановить правление династии Стюартов, — начали вооруженное вторжение в Шотландию. Якобиты одержали ряд побед, после чего их продвижение вперед приостановилось. Однако к этому времени тревожные настроения охватили весь юг Англии, поэтому сюда из Европы были срочно стянуты войска. Одну […]...
- Карьера мота. Мот в Бедламе — Уильям Хогарт Впервой половине XVIII в. развитие английского изобразительного искусства происходит весьма противоречиво. На фоне огромного множества безликих подражателей, работающих в жанре парадного портрета, можно выделить лишь малое число истинных мастеров. Среди них в первую очередь следует назвать имя Уильяма Хогарта, который по праву считается основоположником национальной английской школы. Начать стоит с того, что Хогарт является одним […]...
- В тюрьме Флит — Уильям Хогарт Это седьмая гравюра из серии Хогарта «Карьера мота». Художник отправляет своих героев в знаменитую лондонскую долговую тюрьму Флит, в которой некогда сидел его отец и где вместе с матерью жил и Уильям. Тяжелые воспоминания детства помогли художнику особенно экспрессивно передать драму расточителя — падающая в обморок женщина, плачущие дети и полная беспомощность перед кредиторами....
- Будуар графини — Уильям Хогарт Представленный шедевр Хогарта — четвертая картина из шести, вошедших в серию «Модный брак», где художник исследует современные нравы на примере браков по расчету, распространенных в среде аристократов и богатых купцов. Обладая обостренным чувством юмора, Хогарт умел заразить им зрителя. В этой серии художник с сарказмом рассказывает о том, что произошло с тщеславным лордом, его женой […]...
- Девушка с креветками — Уильям Хогарт Безусловно, Хогарт не ограничивался изображением сатирических сюжетов. Девушка с креветками — один из положительных, жизнеутверждающих образов, близкий персонажам Франса Халса. Эта неоконченная работа художника поражает мощной энергетикой, огромной силой эмоционального воздействия, живописной смелостью и яркой чувственностью. Многие исследователи сравнивают эту картину с полотнами французских импрессионистов. Здесь Хогарт словно остановил на мгновение время. Видимо, в последние […]...
- Сара Малкольм — Уильям Хогарт Хогарт прославился исключительно благодаря сатирическим сценкам, но в его работах есть и трагические нотки. Художник обладал даром чувствовать настроения публики и выбирал сюжеты, которые могут взволновать ее. А публику во все времена привлекало то, что связано с криминальным миром. И Хогарт написал целый ряд картин, запечатлев знаменитых преступников того времени. Наиболее известной является картина «Сара […]...
- Опера нищих — Уильям Хогарт На картине изображена сцена из одноименной, очень популярной тогда комедии Джона Гея, известного поэта и драматурга, сюжет которой был подсказан Свифтом. Скандальная слава оперы была связана с очевидным соотнесением воровской банды из пьесы с английским правительством. Изображенные персонажи имеют черты внешности актеров, сыгравших в спектакле, декорации также соответствуют сценической реальности. Постановка была направлена против доминирования […]...
- Портрет капитана Т. Корема — Уильям Хогарт Хогарт создавал и традиционные портреты, показывая прекрасную технику и тонкое понимание психологии моделей. Он позволял им выставлять напоказ при позировании лучшие качества. Художник изображал своих персонажей с юмором, порой одной деталью раскрывая то, что они тщательно пытались скрыть. На полотне капитан Корем старается казаться аристократом. Но как неаристократично выглядят неуклюжие ноги Корема в сморщившихся, спущенных […]...
- Брачный контракт — Уильям Хогарт Большой популярностью пользовалась серия Модный брак, в которой художник с основательностью бытописателя рассказал о нравах современного ему общества. «Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей нравы высших слоев общества. Темой серии стал брак по расчету между сыном обедневшего аристократа и дочерью состоятельного торговца. В первом эпизоде представлено подписание брачного контракта. Жених и невеста даже не […]...
- Автопортрет с собакой — Уильям Хогарт Часто автопортрет художника выполняет функцию манифеста, декларирующего художественную программу автора. Здесь Хогарт использовал распространенный барочный прием, обрамляя свое изображение дополнительной рамой. При этом вопреки типично барочному представлению человека при всех регалиях, указывающих на его общественное положение, Хогарт изобразил себя в домашнем одеянии, без парика, в компании своего мопса Трампа. Тем самым художник хотел сказать, что […]...
- Улица Пива — Уильям Хогарт Во времена Хогарта гравюра считалась жанром недостойным настоящего художника, не искусством, а ремеслом. Да и Хогарт на протяжении большей части жизни относил гравюру к делу скорее выгодному, чем творческому, и даже гравюры с некоторых своих картин делал не сам, а поручал их граверам, как в случае с серией «Модный брак». Определенные проблемы создавал недостаток образования, […]...
- Триумфальное шествие — Уильям Хогарт Это заключительная сцена из серии Хогарта «Выборы», представляющая резкую сатиру на британских политиков в целом, хотя на картинах серии описано вполне конкретное событие — парламентские выборы 1754 года. Серия начинается полотном «Предвыборный банкет», где изображен пышный банкет, устроенный кандидатами, стремящимися заручиться голосами электората. Следующее полотно — «Подкуп голосов», продолжающее тему взяток. За ним идет «Голосование», […]...
- Предвыборный банкет — Уильям Хогарт Серия состоит из четырех эпизодов, разоблачающих проведение избирательной кампании: «Предвыборный банкет», «Вербовка избирателей», «Голосование», «Триумфальное шествие». Произведения этого цикла наполнены множеством повествовательных элементов и комических подробностей. Например, на данной картине представители партии тори расположились под лозунгом «Женитесь и плодитесь, всем чертям назло!»...
- Дети Грэхэм — Уильям Хогарт Это один из лучших жанровых портретов Хогарта с четырьмя детьми Даниэля Грэхэма, занимавшего пост фармацевта при Королевском госпитале в Челси. Жанровый портрет считается характерным для британской живописи и представляет собой групповой портрет, персонажи которого написаны в бытовой, непринужденной обстановке, они заняты разговором или каким-нибудь общим делом. Жанровый портрет в корне отличается от парадного портрета, где […]...
- Смерть графини — Уильям Хогарт «Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей нравы высших слоев общества. Темой серии стал брак по расчету между сыном обедневшего аристократа и дочерью состоятельного торговца. Последнему эпизоду предшествовала дуэль, закончившаяся смертью графа, убитого разоблаченным любовником. Действие происходит в доме отца графини. Прочитав в газете о том, что Сильвертанг казнен, графиня решает отравиться. К умирающей для […]...
- Портрет Мэри Эдвардс — Уильям Хогарт Хогарт работал также в жанре портрета, показывая прекрасную технику и тонкое понимание психологии моделей. Создав в течение нескольких лет целую портретную галерею, мастер достиг в этой области высочайшего мастерства. Для портретов Хогарта характерны непосредственность, свежесть впечатления, сосредоточенность на индивидуальном характере модели....
- Портрет епископа Хоудли — Уильям Хогарт Бенджамин Хоудли, епископ Винчестера, один из самых известных теологов своего времени, был другом и покровителем Хогарта, автором стихотворных комментариев к его картинам. В 1701 г. Хоудли женился на Саре Курти, художнице, которую, возможно, обучал Хогарт. Считается, что Сара помогала Хогарту при написании портрета ее супруга, ныне хранящегося в галерее Сан-Марино. Как и на более ранней […]...
- Портрет актера Гаррика с супругой — Уильям Хогарт Прославленный актер Дэвид Гаррик был близким другом Хогарта. На картине Гаррик сидит за столом и, подперев голову рукой, обдумывает пролог к комедии. Перед ним лежат несколько исписанных листов бумаги. Его супруга Ева Мэри Вайгель, пользовавшаяся успехом танцовщица, была известна публике под именем «мадемуазель Вьолетт». На картине она пытается незаметно вынуть перо из руки задумавшегося мужа. […]...
- Подкуп голосов. Из серии «Выборы в Парламент» — Уильям Хогарт Подкуп голосов. Из серии «Выборы в Парламент» [1754-58] В серии «Выборы», к которой принадлежит «Подкуп голосов», очевидно противоречие, заключающееся в том, что красота живописной манеры Хогарта расходится с безобразными человеческими поступками. Великолепные детали и натюрморты резко контрастируют здесь с подлостью людей, нарисованных художником беззастенчивыми обманщиками и глупцами....
- Портрет Уильяма Кавендиша, маркиза Хартингтона — Уильям Хогарт Увлечение Хогарта портретами вовсе не удивительно. В то время это был едва ли не единственный жанр живописи, в котором британские художники могли конкурировать с часто приглашаемыми мастерами-иностранцами. Впрочем, классические парадные портреты были для Хогарта настоящим мучением, и он достаточно быстро переключился на «жанровый портрет. В отличие от многих художников-портретистов Хогарт часто писал не только портреты […]...
- Ворота Кале, или О, ростбиф старой Англии — Уильям Хогарт Хогарт был ярым националистом. Это нашло отражение в творчестве художника. Он недолюбливал французов, всегда смотрел на них свысока и изображал их скупердяями, которые, чтобы сэкономить на мясе, едят жареных лягушек. Он посмеивался над официальной религией Франции — католицизмом. У Хогарта был и личный негативный опыт общения с французами. Однажды во французском городе художника арестовали как […]...
- Капитан лорд Джордж Грэхэм в своей каюте — Уильям Хогарт Хогарт удивительно хорошо умел писать животных и они присутствуют на большинстве его картин. Иногда изображениями животных он заменял декоративные детали, но чаще всего образы животных несли смысловую нагрузку, позволял художнику глубже раскрыть суть сюжета или особенности человеческого характера. Очень часто животные у Хогарта «подражают» людям, подчеркивая тем самым абсурдность их поведения. Например, на картине «Капитан […]...
- Пантеон, утро после пожара — Уильям Тернер Первая поездка Уильяма Тернера по Британии, во время которой он делал зарисовки, в первую очередь это касалось городов, соборов, аббатств, состоялась в 1792 году. В этом году Королевская академия показала на выставке его картину «Пантеон, Утро после пожара». Пантеон, представлявший собою ротонду, созданную по римскому образцу, находился на Оксфорд-стрит. Сюда стекалась местная публика, охочая до […]...
- Интерьер — Гай Джонсон «Интерьер» называется картина американского художника Гая Джонсона. Картина написана в стиле сюрреализма. В довольно темной и маленькой комнате стоит пианино, старинная мебель, окна прикрыты тяжелыми портьерами. В центре картины обнаженная женская фигура в одних чулках вызывающе откровенна. Ее лицо закрывает причудливая шляпа, похожая на большую черную птицу; правую грудь она прикрывает рукой, а левую приблизила […]...
- После Сезанна — Люсьен Фрейд На картине английского художника «После Сезанна» изображены трое немолодых людей. В большой комнате нет мебели, кроме крошечной пустой тумбочки, да перевернутого стула. От сырости стены покрылись плесенью. На сером полу белая постель. На ней двое обнаженных. Женщина с двумя чашками кофе на подносе — третий персонаж картины. Мужчина, очень худой и, судя по лицу, в […]...
- После купания — Окумура Масанобу Основателем династии Кацукава был Кацукава Сюнсе, который почти всю жизнь посвятил театральной теме. Благодаря ему она и зазвучала в полную силу цвета, усвоив все достижения полихромной гравюры. Каждый образ Сюнсе неповторим. Это и центральные героические роли, и лирические женские, играемые лучшими актерами. В композициях Кацукава Сюнсе мы нередко встречаем новую форму — триптих, появление которого […]...
- Кафедральный собор Линкольна — Уильям Тернер Тернер сделал себе имя как художник-топограф, успешно освоивший прибыльный рынок литографии. Впервые его гравюры появились в журнальном исполнении в 1794 году. Чуть позже он настолько хорошо освоил технику гравюры, что, интенсивно работая, скопил материал для целых томов. Самыми большими сборниками гравюр Тернера стали альбомы «Живописные уголки Англии и Уэльса», выходившие в 1830-х годах. В них […]...
- Европа после дождя II — Макс Эрнст Это картина Эрнста, написанная в технике декалькомании, посвящака Второй мировой войне, грозящей гибелью всему человечеству. Работать над полотном «Европа после дождя II» он начал вскоре после своего второго побега из лагеря для интернированных в Сен-Николя близ Нима. 1939 и 1940 годы были тревожными для Эрнста. Леонора Каррингтон к тому времени уже уехала в Испанию, за […]...
- После дождя — Федор Васильев Почетное место среди шедевров живописи, хранимых в Третьяковской галерее, занимает прекрасный пейзаж Федора Васильева «После дождя». Талантливый, получивший признание современников художник, с поразительным мастерством сумел показать красоту и величие русской природы через, казалось бы, неприметный, простой пейзаж. Только что прошел дождь. Он принес с собой свежесть, напоил влагой землю и наполнил ею воздух. Судя по […]...
- После Куликовской битвы — Валентин Серов Эта работа не была закончена художником. Перед нами эскиз, идея, задумка. Судя по форме, задуманная как настенная роспись, картина «После Куликовской битвы» пропитана атмосферой скорби и тишины, наступившей после кровавой битвы. На первом плане воин на коне. Громко трубит он в свой рог, возвещая о победе, собирая оставшихся в живых. Вокруг него смерть, во всей […]...
- Видение после проповеди (Борьба Иакова с ангелом) — Поль Гоген «Видение после церемонии» — холст, масло. Картина французского художника Поля Гогена, написанная в 1988 году. На данный момент экспонируется в Национальной Галерее Шотландии, в Эдинбурге. На полотне изображен библейский сюжет, в котором Иаков борется с ангелом. Борьба происходит на втором плане, взор зрителя проходит в первую очередь через изображения женщин, возвращающихся после церковной церемонии. Картина […]...
- После дождя. Плес — Исаак Левитан Свежесть, переходящая в легкую зябкость, баржи у берега — как символ трудовой Волги, огромное и пустое небо, недавно освободившееся от излишней влаги: неслучайно именно эту работу считают едва ли не самой лучшей во всем творчестве великого художника. Невзрачный берег лишен красоты и внешнего обаяния. Это место, где люди работают, им некогда любоваться природой, поэтому и […]...
- Князь Димитрий Донской после Куликовской битвы — Орест Кипренский За это большое полотно Совет Академии художеств присудил художнику Большую золотую медаль Князь Димитрий Иванович правил Москвой после 1359г. Он объединил русских воинов на борьбу с татарским полчищем хана Мамая. Восьмого сентября 1380 года татары потерпели сокрушительное поражение в битве на Куликовом поле, за что князь Димитрий Иванович получил почетное прозвище Донской. 100 000 воинов, […]...
- После бала-маскарада — Чарльз Джошуа Чаплин Чарльз Джошуа Чаплин — живописец, в основу творчества которого легло много образов девочек. Тяга к девичьему телу и портрету обусловлена тем, что художник имел дочь, которую беззаветно любил, и тема детства стала основой чаплинской многочисленной коллекции. Его портретные работы с изображением милых детей оставляют трепетать сердце от той легкости и неги, с которой написаны черты […]...
- Джотто пишет портрет Данте — Уильям Майкл Россетти В пору пребывания Россетти в Королевской Академии художников приучали чтить своих предшественников, и студенты зачастую копировали самые знаменитые полотна или скульптуры, а также изучали биографии прославленных мастеров; в стенах Королевской Академии нередко воспроизводились воображаемые эпизоды из их жизни. Так, например, на картине Уильяма Дайса «Первый эскиз Тициана в цвете» изображено, как молодой итальянский художник использует […]...
- После завтрака — Пьер Огюст Ренуар На картине «После завтрака» изображена обычная бытовая сцена. В работах импрессионистов практически нет социальной критики. Художники этого направления пытались запечатлеть на своих полотнах короткие мгновения бытия аналогично фотографам. Сюжеты для них становились второстепенны и активно черпались из повседневной жизни. Художественное произведение напоминало отдельный кадр, фрагмент подвижного мира. Именно поэтому все его части становились равноценными и […]...
- Иоанн Креститель и Генрих фон Верль — Робер Кампен Левая створка триптиха изображает фон Верля, возносящего молитву вместе со Святым Иоанном Крестителем. . Генрих фон Верль был теологом-францисканцем. Художник изобразил его в длинной светлой комнате с деревянной ширмой, на которой висит металлическое зеркало с отражающимся в нем интерьером комнаты. За спиной каноника стоит его духовный покровитель Иоанн Креститель, одетый в алую мантию и держащий […]...
- Бракосочетание Амура и Психеи — Помпео Батони Картина итальянского художника Помпео Батони «Бракосочетание Амура и Психеи». Размер картины 183 x 118 см, холст, масло. Амур, в римской мифологии божество любви. Соответствует греческому Эроту. Психея, в греческой мифологии олицетворение человеческой души; изображалась в образе бабочки или девушки. Любовь Психеи и Амура — широко распространенный сюжет в литературе, скульптуре, изобразительном искусстве. Известна древняя античная […]...
- Улисс насмехается над Полифемом — Уильям Тернер Сюжет этой картины взят Тернером из IX главы «Одиссеи». Там рассказывается о том, как возвращавшийся с Троянской войны Одиссей и его спутники были захвачены в плен циклопом Полифемом, сыном бога Посейдона. Циклоп съел нескольких матросов, после чего хитроумный Одиссей сумел выжечь его единственный глаз. Уплывая от ослепленного Полифема, Одиссей насмехается над обезвреженным врагом. Эту картину […]...