Сочинение по картине Сросшиеся камфарные деревья у святилища Адзума-но мори
В гравюре Хиросигэ зритель может видеть дорогу вдоль канала Дзиккэнгава, ведущую к синтоистскому святилищу Адзума-но мори, перед которым расположены каменные ворота тории. Роша Адзума находилась на северном берегу реки Китадзиккэнгава к югу от Камэйдо Умэясики — сливового сада. Святилище было посвящено божеству Ототатибанахимэ-но мико-то — супруге принца Ямато Такэру-но микото — мифологического героя, покорителя восточных территорий острова Хонсю.
На территории храма росло камфарное дерево Рэнри-но кусу, ствол которого раздваивался на высоте 1,2 метра. Оно изображено в центре листа. С ним связана легенда о военном походе Такэру-но Микото.
Дойдя до провинции Сагами, он собирался на лодках пересечь Эдоский залив, но разыгрался шторм, и, чтобы умилостивить стихию, Ототатибанахимэ принесла себя в жертву, бросившись в волны. Ее кимоно прибило к берегам рощи Адзума. В память об этом событии недалеко от берега был насыпан курган.
Ямато Такэру воткнул в него две палочки для еды из камфарного дерева, и они проросли. Это дерево было священным и считалось обителью божества.
Помимо изменений некоторых деталей этой гравюры, в последующем издании были внесены цветовые акценты. Появилось затемнение правого нижнего угла, изменился цвет почвы полей. Он стал темно-серым.
Квадратный картуш — темно-синий.
Сочинения по картинам:
- Территория святилища Тэндзин в Камэидо — Утагава Хиросигэ В 1646 году монах Отории Нобусукэ вырезал изображение Сугавара-но Митидзанэ, из священного дерева сливы хинай и в деревне Камэидо построил часовенку, в которой установил статую. Таким образом было положено начало святилища Тэндзин в Камэидо. Оно было посвящено Сугавара-но Митидзанэ — министру и поэту периода Хэйан, сосланному на Кюсю, где он и умер, и обожествленному после […]...
- Вид с холма святилища Тэндзин в Юсима — Утагава Хиросигэ Перед зрителем открывается зимний пейзаж с видом на пруд Синобадзу-но икэ. В самом центре пруда на острове находилось святилище Бэндзайтэн — одной из семи богов счастья. Справа, на противоположном берегу видны красные здания храма Канъэйдзи на горе Уэно. Зритель находится на возвышенности, рядом со святилищем Юсима Тэндзин или Юсима Тэммангу, вход в которое обозначен каменными […]...
- Цукудадзима, праздник святилища Сумиеси — Утагава Хиросигэ Остров Цукудадзима находится в устье реки Сумидагава. В начале XVII века Токугава Иэясу специальным указом переселил в Эдо тридцать шесть рыбаков — специально для ловли рыбы сирауо, которая поставлялась к столу сегуна. Сначала они жили в районе Нихонбаси, на рыбном берегу, где находился большой рыбный рынок. Но потом им выделили отмель в устье реки Сумидагава. […]...
- Святилище Суйдзин-но мори и местность Массаки у реки Сумидагава На острове Мукодзима, на левом берегу реки Сумидагава в лесу находилось синтоистское святилище Суйдзин-но мори, посвяшенное реке Сумидагава. Главным божеством здесь был дракон — повелитель водной стихии, который являлся и защитником реки. Суйдзин — бог защитник от водных стихий и огня, в которого верили не только моряки, но и простые крестьяне. В периоде 1596 по […]...
- Деревья сакуры вдоль дамбы реки Тамагава — Утагава Хиросигэ Хиросигэ изобразил западные окраины столицы, район Синдзюку и тридцатикилометровый канал Тамагава, который был построен для снабжения Эдо питьевой водой. В этой гравюре показано местечко Ецуя Окидо, где заканчивается канал. Отсюда вода потечет по деревянным и каменным трубам в разных направлениях. По берегам канала располагались владения дайме, в левой части листа виден вход в Найто-ясики — […]...
- Застава туманов — Утагава Хиросигэ От возвышенности Касумигасэки — Застава туманов, открывается прекрасный вид на залив Эдован с белеющими на фоне утреннего неба парусами. Застава была построена по приказу Ямато Такэруно-микото для зашиты Эдо от нашествия эйдзо — диких племен, живших на востоке страны. В эпоху Эдо районом Касумигасэки называли склон между особняками Маиудайра Минно-но ками, который виден на гравюре […]...
- Территория святилища Акиба в Укэти — Утагава Хиросигэ Хиросигэ изобразил территорию святилища Акиба-дайгонгэнся в деревне Укэтимура. Оно было построено на пожертвования лайме Хонда в 1702 г. Святилише посвяшено богу огня Акиба-дайгонгэну. В основном здании святилища — Синдэн — была установлена статуя этого божества, охраняющего от огня. К западу от Синдэн располагался живописный пруд, его и изобразил Хиросигэ. Эти места были популярным местом отдыха […]...
- Святилище Массаки на реке Утигава, деревня Сэкия-но сато и святилище Суйлзин-но мори Местность, прилегающая к синтоистскому святилищу Массаки Инари-медзин дзиндзя, называлась Массаки. Храм Массаки Инари, более известный, чем другие храмы Инари в Эдо. На территории храма у реки Сумидагава было много ресторанчиков с красивыми видами на реку. Наиболее популярными были рестораны «Косия» и «Киноэнэя», в которых подавали фирменное блюдо дэнгаку. Через круглое окно ресторана, с седзи, срезанными […]...
- Оливковые деревья — Винсент Ван Гог Ван Гог любил рисовать оливковые деревья и кипарисы. Они были для Ван Гога одним из мест его вдохновения. Художник любил природу горячей и страстной любовью, отдавал ей наибольшее внимание в своем творчестве. Создавая полотно, использовал всего четыре цвет — это синий, зеленый, желтый и фиолетовый. Ван Гог писал оливковые сады, которые находились напротив его дома, […]...
- Алые клены в Мама у святилища Тэкона-но ясиро и мост Цугихаси — Утагава Хиросигэ Между стволами большого клена с красными листьями, выдвинутыми на передний план, открывается вид на местность Мама. Этот огромный клен был известен жителям Эдо и находился на территории монастыря Гуходзи. Сюда горожане приезжали осенью для любования осенними листьями клена. От его монастырских построек открывался вид на синтоистское святилище Тэкона-но ясиро или Тэкона-медзин. С ним связана легенда […]...
- Деревья в саду больницы Сен-Поль — Винсент Ван Гог Здание больницы для душевнобольных было запечатлено Ван Гогом на многих полотнах. Во время лечения он не раз писал его, в том числе со стороны центрального входа, иногда помещая на передний план старые сосны из окружающего ее парка. Состояния художника постоянно менялось, поэтому и картины, написанные в этот период, очень сильно разнятся по настроению и эмоциональной […]...
- Деревья в Эстаке — Рауль Дюфи Эту картину Дюфи написал во время поездки вместе с Жоржем Браком «по следам Сезанна». Приглушенные, «тяжелые» тона картины, искаженные формы. — все это он заимствовал у знаменитого постимпрессиониста. Но вскоре художник понял, что кубизм — не его стезя. И вновь пустился на поиски своего собственного стиля. В поисках себя Дюфи не был «скороспелым» художником. Он […]...
- Цветущие персиковые деревья — Винсент Ван Гог Когда снова пришла весна, Ван Гог написал цветущий фруктовый сад. Эта сцена написана на том же месте, что и «Урожай в Ла-Кро», но угол более наклонный и менее панорамный. Также присутствует голубая тележка, которую легко видно в левой части холста. Сады и заснеженные горы являются мотивами, которые встречаются в японских цветных гравюрах, как те, что […]...
- Деревья оливы в цвету — Анри Матисс Картина напоминает работы импрессионистов — мелкими мазками изображены цветущие деревья в саду. Сочетание нежных розовых и темных красок создает впечатление декоративности....
- Бурелом (Вологодский лес). Деревья, поваленные ветром — Иван Шишкин Бурелом был написан в 1888 году. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Вертикали пересекаются косыми линиями. Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, торчащие в строгом ритме, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. Мрачный задник угрожающе вздымается над лесным хаосом, царящим на высветленной прогалине с болотистым […]...
- Монастырь Мокубодзи, река Утигава и поля Годзэнсаихата — Утагава Хиросигэ Хиросигэ не изображает монастырь Мокубодзи, хотя он и заявлен в названии листа. Местность Годзэнсаихата лишь виднеется на горизонте. Главной достопримечательностью гравюры становится здание с верандой на переднем плане справа — это знаменитый ресторан «Уэхан», расположенный на территории монастыря Мокубодзи. Он был известен блюдами из батата и моллюсков. Местность Годзэнсаихата, к которой ведет мост, носит своеобразное […]...
- Набережная Оммаягаси — Утагава Хиросигэ На правом берегу Сумидагава, между мостами Адзу-мабаси и Регокубаси находились Правительственные рисовые склады. На севере от этих мест, в Миесите, на берегу Оммаясигава раньше находились конюшни, где ухаживали за лошадьми бакуфу. Поэтому переправу между этим и противоположным берегом квартала Хондзе стали называть Оммая-но ватаси. Она являлась входом в оживленный квартал недалеко от храма Сэнсодзи. В […]...
- Мост Регокубаси и набережная Окавабата — Утагава Хиросигэ После крупного пожара «Накасодэ», который произошел в 1657 году, был построен один из главных мостов Восточной столицы — «Охаси» . Но за ним вскоре закрепилось название Регокубаси — Мост двух провинций, так как он соединял провинции Мусаси-но куни и Симоса-но куни, разделенные рекой Сумидагава. Мост Регокубаси стал одним из самых популярных мест развлечений в Эдо. […]...
- Ливень над мостом Охаси, местность Атакэ Хиросигэ изображает в этой гравюре мост «Син-Охаси», что означает «Новый Большой Мост». Мост Охаси был построен на реке Сумидагава, он находился недалеко от моста Регокубаси, но старое название Регокубаси было Охаси, поэтому новый мост стали называть Син-Охаси — Новый Охаси. Мост был построен в 1693 году по приказу сегуна Токугава Цунаеси, и связывал центр Эдо […]...
- Вид на монастырь Кинрюдзан и мост Адзумабаси — Утагава Хиросигэ Монастырь Кинрюдзан — Гора Золотого Дракона — известен в другом прочтении как Асакуса-дэра. Пятиярусная пагода и массивное здание хондо, окрашенные в красный цвет, изображены Хиросигэ на втором плане гравюры справа. На переднем плане — часть крытой прогулочной лодки янэбунэ. Обычно в лодках подобного плана гейши развлекали гостей: подносили им вино и закуски, играли на сямисэне, […]...
- Склон Аоидзака за воротами Тораномон — Утагава Хиросигэ У северо-западного подножия возвышенности Саннодайти от ворот Акасака Гомон до ворот Тораномон располагался узкий пруд Тамэикэ, в форме тыквы-горлянки. Излишки воды из пруда стекали в Сотобори — Внешний ров замка Эдодзе, который находился недалеко от ворот Тораномон. От пруда Тамэикэ к внешней стороне Тораномон тянулся склон Аоидзака, где росла лесная мальва, отсюда и название — […]...
- Храм Киемидзудо и пруд Синобадзу-но икэ в Уэно — Утагава Хиросигэ Монастырь Канъэйдзи был одним из главных буддийских центров Эдо, а Киемидзудо был одним из главных храмов этого монастыря. Название монастыря — «Канъэйдзи» — происходит от названия эпохи, он был построен в 1631 г. Основателем его был монах Тэнкай, который хотел построить копию храмов Киото, чтобы повысить авторитет Эдо, в котором жил сегун. Киемидзудо повторяет знаменитый […]...
- Переправа Ниидзюку — Утагава Хиросигэ В настоящей серии Хиросигэ часто изображает переправы через реки и каналы, но не часто показывает их пристани. Переправы играли большую роль как средства сообщения между различными районами столицы. На переднем плане в гравюре изображена переправа Ниидзюку-но ватаси, через реку Накагава. Она находилась недалеко от моста Сэндзюбаси и соединяла два населенных пункта: деревню Камэари-мура и деревню […]...
- Сливовый сад в Камэйдо — Андо Хиросигэ В период Эдо Камэйдо-мура представляла собой пригород столицы. Особой известностью пользовалось здесь необычное сливовое дерево Гарюбай. Дерево погибло после наводнения 13 года Мэйдзи. На месте, где оно росло, стоит мемориальная стела, надпись на которой гласит: «На этом месте в период Эдо владелец земельного участка Киэ-мон разбил сливовый сад и назвал его «Умзясики» или «Сэйкоан» . […]...
- Забытая мельница — Александр Киселев На своей картине «Забытая мельница» А. А. Киселев изображает русский сельский пейзаж. В центре картины мы видим широкую прозрачную речку. В ее темно-зеленых водах удивительным образом отражается небо и ветвистые деревья. Возле берега много речной гальки, которая кое-где темными пятнами просматривается из воды. На ровной глади воды, слегка покачиваясь от ветра, привязана лодка. Это рыбацкое […]...
- Местность Хориэ и Нэкодзанэ — Утагава Хиросигэ В районе Гетоку, который являлся центром снабжения Эдо солью, было три деревни: Хориэ, Нэкодзанэ, Тодайдзима. По берегам реки Сакаигава, которая была притоком реки Эдогава, располагались деревни Хориэ и Нэкодзанэ. Зритель может видеть их в центре листа. Слева — деревня Хориэ, справа — Нэкодзанэ, их соединяет небольшой мост. Деревни находились в низине у залива Эдо и […]...
- Возвышенность Суванолаи в Ниппори Синтоистское святилише Сувамедзин было построено в 1205 голу, оно считалось охранителем двух прилегающих местностей — Янака и Ниппори. От него открывался великолепный вид на деревню Ниппори, тянущуюся с юга от ворот храма Янака Каннодзи к возвышенности Сува, где и находилось святилище Сувамедзи. Сам храм Хиросигэ не изображает, показывая только сад, прилегающий к нему. Довольно крутой […]...
- Святилище Мотохатиман в Сунамура — Утагава Хиросигэ До середины XVII века местность Сусаки на востоке Фукугава находилась под водами залива. В 1659 году Сунамура Синдзаэмон из Осака осушил часть залива, здесь расположились рисовые поля, укрепленные дамбами, на которых росли сосны и вишни. Новая территория стала называться Сунамура, по фамилии устроителя. Недалеко от деревни Сунамура Синдэн находилось древнее синтоистское святилище Мото-Хатиман, известно, что […]...
- Сливовый сад в Камэйдо — Утагава Хиросигэ К северо-востоку от святилища Камэйдо-тэндзин, который также известен как храм Юсима-тэндзин в Эдо, находился знаменитый сливовый особняк Сэйкеан и прославленный сливовый сад — Камэйдо Умэясики. Этот особняк был известен благодаря обилию сливовых деревьев. Это место раньше было резиденцией торговца кимоно Исэя Хикоэмон. Особой известностью пользовалось сливовое дерево в форме дракона, свернувшегося кольцом на земле, оно […]...
- Святилище Сиба Симмэй, монастырь Дзодзедзи в Сиб — Утагава Хиросигэ Монастырь Дзодзедзи на горе Санъэндзан был главным храмом в районе Канто школы Дзедо-сю. Хиросигэ изображает площадь перед красными воротами Даймон — Главными Воротами монастыря, они видны в гравюре слева. За ними были ворота Саммон, а далее виднеется крыша Хондо — главного здания. Это был крупный буддийский центр, где обучалось более 3000 монахов единовременно. Лекции разрешено […]...
- Лодки близ Аржантея — Клод Моне Импрессионизм являлся популярным среди художников направлением в живописи конца 19 начала 20 века. Творчество Клода Моне, который является основоположником импрессионистического направления, также пользовалось успехом. Моне любил экспериментировать с условиями освещения и много работал на пленэре. Он стремился в картинах передать свое впечатление от увиденной природы. В Аржантее, где долгое время проживал художник, он написал многочисленные […]...
- Храм Покрова на Нерли — Сергей Баулин Еще одним известным русским художником есть Баулин Сергей Алексеевич. Многие считаю его мастером именно архитектурного пейзажа. На многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные стили разных времен. К его удивительным работам относится церковь Покрова, расположена на реке Нерль. Этот храм занимает не последнее место среди святынь России. Небольшая и скромная церквушка построена и названа […]...
- Мост Кебаси и набережная Такэгаси — Утагава Хиросигэ Рекой Кебасигава называлось верхнее течение канала Хаттебори, который служил для прохода судов в сторону залива Эдо. Мост через реку Кебасигава, назывался Кебаси. Он был одним из старейших в Эдо. На перилах моста набалдашники в виде луковицы, как и на Нихонбаси. Северный берег нижнего течения реки назывался набережной Такэгаси. Здесь находились оптовые магазины, торгующие бамбуком, который […]...
- Синагава, гора Готэнъяма — Утагава Хиросигэ Синагава была первой станцией дороги Токайдо. Началом пути, точкой отсчета расстояния, считался мост Нихонбаси, но для путников, отправляющихся в Киото, Нара или Осака, прощание с Эдо происходило в юго-западном пригороде восточной столицы — в Синагава. Хиросигэ часто изображал эти места в различных сериях. На этой горе находился замок Ота Аокан. В начале эпохи Эдо семья […]...
- Район Канда, квартал красильщиков — Утагава Хиросигэ В начале эпохи Эдо в районе Канда рядом с кварталом торговцев был сформирован квартал ремесленников. Они делились по роду занятий, каждый квартал носил название той или иной профессии. В квартале Коньяте жили красильщики тканей. На севере квартала протекала река Аидзомэгава. Наверное, название произошло оттого, что ремесленники промывали здесь свои ткани. Их работа заключалась в нанесении […]...
- Река Аясэгава, «Пучина Колокола» — Утагава Хиросигэ Река Сумидагава течет на восток от моста Сэндзю Охаси, а затем поворачивает на юг, где в нее впадает Аясэгава. Именно этот отрезок реки открывается перед зрителем. На берега Аясэгава горожане отправлялись весной: здесь любовались иветами и слушали пение цикад. Эти места были также известны цветением деревьев шелковой акании — нэмуноки. На переднем плане гравюры Хиросигэ […]...
- Тарквиний и Лукреция — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Тарквиний и Лукреция» была написана для Филиппа II Испанского. Размер картины 189 x 145 см, холст, масло. Имя римлянки Лукреции с древности было синонимом женского целомудрия. История гибели Лукреции наиболее подробно рассказана у Тита Ливия. Во время осады войсками царя Тарквиния Гордого города рутулов Ардеи, сын царя, Секст Тарквиний, устроил пир […]...
- Пасмурный день — Питер Брейгель Живописцам до Брейгеля природа представлялась вечно длящимся летом. Брейгель первым научился передавать смену времен года и связанные с ней перемены в жизни человека. Перед нами сумрачный пейзаж ранней весной. На первом плане — поросший деревьями холм. Очевидно, здесь прошла буря — это она повалила дерево справа, и теперь оно словно охватило ветвями вершину холма. Крестьяне […]...
- История Лукреции — Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли «История Лукреции». Размер работы мастера 80 x 178 см, дерево, темпера. Заказчиком картины на историческую тему являлся Гвидо Антонио Веспуччи. Боттичелли избирает архаическую повествовательную форму изображения знаменитой истории о смерти римлянки Лукреции. Но, несмотря на эту намеренную архаизацию, на подчеркнутую условность самого изобразительного языка, он создает чеканно ясные по своей определенности […]...
- Священная Аллегория — Джованни Беллини Представлена левая часть картины Джованни Беллини «Священная Аллегория». Размер картины 73 x 119 см, дерево, масло. Значительное, хотя и не ведущее место в творчестве позднего Беллини занимают те обычно связанные с каким-либо поэтическим произведением или религиозной легендой композиции, которыми увлекались венецианцы. Такова навеянная одной французской поэмой 14 столетия картина «Священная Аллегория» или так называемая картина […]...