Сочинение по картине Железнодорожные вагоны — Винсент Ван Гог
В Арле Ван Гог постоянно рисует под открытым небом, запечатлевая различные пейзажные мотивы. Его привлекает природа — широкие просторы полей, деревенские домики, городские сады и аллеи. Но иногда в поле внимания художника попадают и такие необычные мотивы, как например, на этой картине.
В суровом индустриальном пейзаже он видит своеобразную поэтику и красоту, и эти чувства находят свое отражение на холсте.
Композиция картины довольно проста: художник изображает стоящие в ряд железнодорожные вагоны. Горизонт сильно завышен, что делает изображение тяжелым и монументальным. Вагоны ограничивают обозримое пространство, и большую часть картины занимает массивный передний план, пересеченный широкой дорожкой.
Колорит картины строится на сочетании контрастных цветов. Ван Гог делает небо почти зеленым, чтобы выделить и усилить кирпично-красный цвет вагонов. Это резкое сочетание переходит и на передний план. Ван Гог обводит дорожку красным контуром, а саму ее пишет различными по цвету мазками — от холодного сиреневого до желтого и красного, с рефлексами зеленоватого неба.
Вся картина строится на контрастах, благодаря чему кажется немного тяжеловатой и резкой, но эта манера как нельзя лучше подходит к характеру изображаемого мотива.
Сочинения по картинам:
- Натюрморт: ваза с розами — Винсент Ван Гог В 1889 году Ван Гог добровольно отправляется в лечебницу для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми. Его врач вместе с братом Тео создали все необходимые условия для того, чтобы Винсент мог работать. Он писал виды их окна больницы, натюрморты с цветами, сад, копировал работы других мастеров. Эта работа, написанная в конце его пребывания в […]...
- Заводы в Аньере, вид с окраины де Клиши — Винсент Ван Гог Рисуя пейзажи, Ван Гог выбирал самые разные мотивы. Но индустриальные строения появлялись на его полотнах довольно редко, гораздо больше художника привлекала нетронутая природа и сельские домики. Тем не менее, Ван Гог умел увидеть красоту везде, в том числе и в этом месте, которое послужило мотивом для одного из пейзажей. Здесь Ван Гога привлекли теплые цвета […]...
- Фруктовый сад с цветущими персиками — Винсент Ван Гог В Арле Ван Гог мечтает полностью посвятить себя творчеству. Дождавшись весны, художник начинает трудиться на природе. Свое воплощение на картинах находят живописные окрестности Арля под синим весенним небом, деревенские улочки, поля и фруктовые сады. В этот период появляется целая серия работ с изображением миндаля, персиков, слив и груш, покрытых нежными весенними цветами. На этой картине […]...
- Деревня на закате — Винсент Ван Гог Картину «Деревня на закате» можно назвать одним из самых лирических произведений Ван Гога голландского периода. Все так же обращаясь к крестьянской теме, в этой работе он показывает ее с другой стороны. Уходят на второй план тяготы крестьянской жизни, убожество и серость сельского быта, и перед зрителем открывается полная тихой красоты сцена, лишенная, тем не менее, […]...
- Старая башня среди полей — Винсент Ван Гог На этом пейзаже запечатлена старая башня в Нюэнене. Бывшая церковь находилась в полуразрушенном состоянии, и ее давно собирались снести. Одиноко возвышаясь среди полей, рядом со старым деревенским кладбищем, она стала для Ван Гога символом умирающей веры, которая теряла свое прежнее значение в повседневной человеческой жизни. Весь передний план картины занимает широкое пшеничное поле. Силуэт старой […]...
- Цветущая груша — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог сформировался как художник и написал множество уникальных интересных работ. Но суета большого города и его климат очень утомляли Винсента. Он писал, что зимой испытывает истощение как физических, так и творческих сил. Поэтому он решает переехать на юг Франции. В феврале 1888 года он поселился в Арле. Вскоре пришла весна, и ее […]...
- Ресторан «Сирена» на Аньере — Винсент Ван Гог На этом пейзаже Ван Гог изображает здание ресторана «Сирена» в Аньере. Существуют и другие работы автора с изображением этого заведения. На одной из них, наиболее известной, художник изображает его со стороны бульвара. В этой же картине художник на передний план помещает широкий газон, а здание ресторана возвышается вдали. Вполне возможно, что эти две работы писались […]...
- Натюрморт: ваза с ирисами на желтом фоне — Винсент Ван Гог В апреле 1890 года Ван Гог создал несколько натюрмортов с цветами. Среди них особенно выделяются два полотна с большими букетами фиолетовых ирисов. Один из них художник разместил на розовом фоне. Для второго же он специально выбрал яркий желтый цвет, который сильно контрастировал с цветом лепестков. Художник хотел с помощью этого яркого сочетания противоположных оттенков максимально […]...
- Деревья в саду больницы Сен-Поль — Винсент Ван Гог Здание больницы для душевнобольных было запечатлено Ван Гогом на многих полотнах. Во время лечения он не раз писал его, в том числе со стороны центрального входа, иногда помещая на передний план старые сосны из окружающего ее парка. Состояния художника постоянно менялось, поэтому и картины, написанные в этот период, очень сильно разнятся по настроению и эмоциональной […]...
- Оливковая роща: оранжевое небо — Винсент Ван Гог Оливковые рощи, широкие поля, уголки сада служили главными пейзажными мотивами во время пребывания Ван Гога в лечебнице. Он рисовал их в разное время суток и при разном состоянии природы, но каждый раз пытался передать не столько сходство, сколько свои эмоции и чувства. На этом в пейзаже он, в который раз рисует оливковые деревья, которые росли […]...
- Автопортрет в соломенной шляпе II — Винсент Ван Гог В Антверпене у Ван Гога появилось стремление писать портреты. Переехав в Париж, он пытается усовершенствовать свои навыки, непрестанно рисуя знакомых. Кроме того, он уделял много времени написанию автопортретов. Художником было написано более тридцати работ в этом жанре. Многие из них имели характер этюдов и зарисовок. Так можно охарактеризовать и этот автопортрет, выполненный быстро и имеющий […]...
- Парк в Аньере весной — Винсент Ван Гог На этом пейзаже, написанном в 1887 году в Париже, Ван Гог запечатлел участок Аньерского парка, поразивший его во время одного из выходов на пленэр. Поляна, окруженная деревьями, была покрыта множеством красочных цветов. Это разноцветье в сочетании темнотой лесной чащи создавало ощущение сказочной загадочности, которым так полна дикая природа. Художник не оставляет на пейзаже места небу. […]...
- Натюрморт: кувшин в стиле Майолика с полевыми цветами — Винсент Ван Гог В Арле Ван Гог начинает искать новые стили и средства выражения. В каждой работе он добавляет что-то новое, благодаря чему картины так разнятся по стилям и техникам. Это касается и натюрмортов. Арльские работы в этом жанре отличаются ярким проявлением индивидуальности автора, каждый раз находящего в натуре что-то новое. Этот натюрморт, написанный в начале 1888 года, […]...
- Огород на Монмартре — Винсент Ван Гог Картина написана в 1887 году во время пребывания в Париже. В то время Монмартр еще не был городом в полном смысле этого слова. Большую часть его занимали поля и деревенские дома, хотя постепенно Монмартр уже начинал становиться частью французской столицы. Ван Гог изобразил тогда еще типичную для Монмартра часть, где огороды соседствовали с полями. Три […]...
- Персик в цвету — Винсент Ван Гог Картину «Персиковое дерево в цвету» Ван Гог написал в 1888 году. Несколькими месяцами ранее он переехал на юг Франции, в городок Арль. Весна в этой местности настолько очаровала Ван Гога, что он неустанно рисовал. Картину «Персиковое дерево в цвету», как практически все пейзажи того периода, Ван Гог написал с натуры. Он работал под открытым небом, […]...
- Натюрморт с мидиями и креветками — Винсент Ван Гог В 1881 году, во время обучения у Антона Муаве, Ван Гог создает свои первые натюрморты. Полезность этих занятий была очевидна, поскольку они помогали научиться изображать предметы различной формы и фактуры, гармонично передавать соотношение оттенков и цветовые нюансы. В 1886 году Ван Гог гораздо более серьезно увлекается этим жанром. На его натюрмортах появляются цветы, фрукты, овощи, […]...
- Ствол старого тиса — Винсент Ван Гог Картина «Ствол старого тиса» была написана в октябре 1888 года в Арле. Это одна из самых необычных картин Ван Гога. Все внимание художника, неистово любящего природу, пытающегося передать ее суть посредством красок, здесь сосредоточенно практически на одной детали. Как бы любуясь ею, Ван Гог тщательно пытается определить каждый оттенок цвета на старой коре. Любой, даже […]...
- Мост через Сену в Аньере — Винсент Ван Гог Эту картину Ван Гог написал в 1887 году. На ней запечатлен один из мостов Сены, которые вдохновляли художника во время пребывания в Париже. Мосты являлись частым мотивом в пейзажном творчестве Ван Гога. Но на этой картине художник сосредоточил внимание не на самом сооружении, а на игре потрясающе ярких оттенков, которые приобретают небывалую интенсивность под палящим […]...
- Натюрморт с корзиной яблок — Винсент Ван Гог После переезда в Париж Ван Гог радикально меняет свои взгляды на живопись. Проникнувшись идеями импрессионизма, теперь он стремится показывать увиденное таким, какое оно есть, воспевая в каждом своем произведении те краски, которыми обогащает все вокруг естественное освещение. Для того чтобы отработать эти взгляды на практике и стать в полном смысле этого слова импрессионистом, он рисует […]...
- Платановая аллея — Винсент Ван Гог Весной 1888 года в творчестве Ван Гога происходит новый всплеск. Долгожданное тепло, позволившее художнику выйти на пленер, новые надежды и планы, связанные с переездом в Арль, — все это отразилось в его живописи, наполнив ее яркими эмоциями, звучными цветовыми сочетаниями, новыми идеями и свежими мотивами. Весенние пейзажи Арльзского периода полны необычной жизненной силы. В «Платановой […]...
- Дорожка в общественном саду в Арле — Винсент Ван Гог Парки и городские сады были для Ван Гога тем местом, где человек может отдохнуть от жизненной суеты, погрузившись в мир тишины и покоя. Он часто изображал такие места, живя в шумном Париже. Но и в Арле, где жизнь была гораздо естественней и ближе к природе, парки иногда завораживали своей красотой. На этой картине художник запечатлел […]...
- Вид на Овер и церковь — Винсент Ван Гог Виды Овера и окружающих его полей, деревенские дома и портреты наиболее близких людей — это то, что увлекало творческое сознание Ван Гога в последний год жизни. На этой картине он изображает деревню со стороны окраины. Как многие пейзажи последнего периода творчества, эта картина написана условно, в плоскостном формате. Художник полностью уходит от каких-либо традиций в […]...
- Краб на спине — Винсент Ван Гог В конце 1888 года Ван Гог находился в крайне неустойчивом состоянии, которое и привело его в арльскую больницу. После выхода из нее художник вновь принялся писать натюрморты, чтобы восстановить навыки и повысить уровень мастерства. Сюжетом для них служили как традиционные постановки из различных предметов, так и отдельные вещи, чем-то привлекшие внимание художника. На этой работе […]...
- Ивы на закате — Винсент Ван Гог Рисуя пейзажи с натуры, Ван Гог часто избегал точного сходства. Природа была для него привлекательна не только как прекрасный объект для изображения. Одухотворяя природу, Ван Гог видел в ней воплощение собственных чувств и глубинных переживаний. Примером может служить эта работа, выполненная в Арле в 1888 году. Здесь желтый цвет перестает быть олицетворением жизни и солнца […]...
- Баржи 2 — Винсент Ван Гог Картина «Баржи 2» Винсента Ван Гога является продолжением картины «Угольные баржи». Художника настолько впечатлила эта тема, что он решил написать подобную картину с несколько измененной композицией. Картина имеет больше этюдный характер, написана живо и эмоционально. Передний план представлен пришвартованными к берегу баржами, загруженными углем. Люди, выгружающие на тележках уголь, и баржи написаны темными цветами, практически […]...
- Дома: Воспоминание о Севере — Винсент Ван Гог Находясь в лечебнице Сен-Реми, Ван Гог написал несколько картин с изображением голландских хижин. Сейчас точно неизвестно, были ли они написаны по памяти, или по какому-либо старому рисунку, но один и тот же мотив на них запечатлен в разное время суток и при разном освещении. Пейзаж, проходя через авторский фильтр, приобретает сходство с иллюстрацией к детской […]...
- Сена и лодка с гребцом — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог рисует пейзажи исключительно с натуры. Берега Сены привлекали художников-импрессионистов и давали бесконечное множество мотивов для пейзажных полотен. На этой картине 1887 года Ван Гог рисует реку в отдаленной от городской суеты местности. Чтобы подчеркнуть широту незастроенного пространства, художник делает композицию открытой, лишь слева немного ограничивая ее листьями дерева. Перед зрителем открывается […]...
- Ваза с красными маками — Винсент Ван Гог Это один из многочисленных натюрмортов, написанных Ван Гогом в Париже. Переехав в столицу Франции, художник знакомится с новыми тенденциями искусства и начинает избавляться от усвоенных прежде взглядов. Рисуя натюрморты, он еще использует характерную для него темную гамму, но цвет становится гораздо ярче, чище и насыщеннее. На этой картине художник изобразил вазу с пышным букетом крупных […]...
- Огороды на Монмартре — Винсент Ван Гог Эта картина с изображением огородов на Монмартре в 1888 году была выставлена в так называемом «Салоне независимых» — выставке молодых художников, поставивших под сомнение классические каноны живописи. К тому времени сам художник уже жил в Арле. Пейзажи Монмартра в исполнении Ван Гога были благосклонно приняты публикой. Например, писатель-символист Густав Кан, друг Сера и Синьяка, в […]...
- Цветочный горшок с луком — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог сконцентрировал свое внимание на создании более светлой и чистой палитры. Тео Ван Гог в письмах матери писал, что Винсент непрестанно рисует цветы. Яркие насыщенные оттенки растений позволяли ему сделать цветовой строй картин гораздо более чистым. Но, кроме цветов, темой для натюрмортов служили и другие предметы обихода, порой самые обыкновенные. Такие наброски […]...
- Монмартр, дорога с подсолнухами — Винсент Ван Гог В 1887 году Ван Гог знакомится с идеями импрессионистов и радикально меняет свой подход к живописи. Новаторское искусство строилось на стремлении передать живое восприятие человеком природы, без выбора сюжетов, продумывания композиции, излишней идеализации. Рисуя пейзажи с натуры, Ван Гог стремится показать свои впечатления от бесконечного разнообразия ее состояний. Деревенские мотивы Монмартра служили сюжетами для полотен […]...
- Стога сена под дождливым небом — Винсент Ван Гог Ван Гог часто рисовал стога пшеницы. В его творчестве они выступают символом бесконечности жизни, являются результатом и доказательством непрерывной повторяемости природных процессов. Однако в последний период жизни художника все его творчество начинает претерпевать изменения. Он по-прежнему обращается к любимым темам, но порой на них накладывается оттенок тревожных и мрачных предчувствий. На этой картине, выполненной незадолго […]...
- Натюрморт с яблоками — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог создает серию натюрмортов с фруктами, при написании которых он оттачивал свое видение цвета и стремился передать его максимально полно и чисто. В этой работе он размещает яблоки красных и желтых оттенков на фоне синей драпировки, которую можно увидеть и на других работах художника этого времени. Здесь в фокусе внимания живописца оказывается […]...
- Портрет Папаши Танги II — Винсент Ван Гог Это один из нескольких портретов Жюльена-Франсуа Танги, написанных Ван Гогом в 1887 году в Париже. Танги был владельцем художественного магазина и одновременно меценатом, помогавшим молодым художникам. С Ван Гогом его объединяли дружеские отношения. Этот погрудный портрет немного отличается от остальных портретов папаши Танги. Он написан в классической манере. Танги изображен в костюме на темном фоне, […]...
- Колыбельная (Августина Рулен) IV — Винсент Ван Гог На этой картин Ван Гог изобразил Августину Рулен, жену почтальона Жозефа Рулена, который стал лучшим другом Ван Гога во время пребывания художника в Арле. Кроме изображения самого почтальона и его жены, Ван Гог создал портреты всех его детей. Известно несколько вариантов этого портрета, отличающихся друг от друга совсем незначительно. Судя по названию картины, художник пишет […]...
- Аллея в парке д’Аржансон в Аньере — Винсент Ван Гог В 1887 году Ван Гог часто пишет пейзажи с натуры, пытаясь найти и передать свежесть природных оттенков, тонкости пленэрного освещения. Природа была для него неразрывно связана с миром человеческих чувств, и часто в пейзажных образах находили свое воплощение собственные переживания художника. На этой картине Ван Гог изобразил темную аллею парка на фоне сумеречного неба. Солнце […]...
- Маргарита Гаше в саду — Винсент Ван Гог Картину «Маргарита Гаше в саду» Ван Гог написал в 1890 году в Овере. На ней он изобразил дочь своего друга доктора Гаше, который увлекался искусством и был знаком со многими художниками. В доме Гаше Ван Гог был частым гостем, за все время пребывания в Овере он создал два портрета самого доктора и несколько работ с […]...
- Старая мельница — Винсент Ван Гог Во время одной из прогулок по окрестностям Арля Ван Гога впечатлил вид старой мельницы на окраине поселка. Художник всегда находил своеобразную привлекательность в обветшалых строениях, но еще больше его вдохновляла тема крестьянского труда. Эти чувства нашли воплощение на данной картине. Массивное здание старой мельницы занимает большую часть переднего плана, но при этом оно лишено тяжести […]...
- Крыши. Вид из мастерской — Винсент Ван Гог Картина «Крыши. Вид из мастерской Ван Гога — одна из самых ранних работ художника. Она была написана в период, когда Ван Гог только осваивал основы рисунка и живописи. Уже тогда у него проявилась склонность к пейзажу. Картина является прекрасно выполненной учебной работой. Художник четко выстроил композицию, сведя горизонтальные линии в одну точку на горизонте. Практически […]...
- Две крестьянки копаются в поле со снегом — Винсент Ван Гог Находясь в лечебнице Сен-Реми, Ван Гог сделал множество копий работ старых мастеров, таких как Рембрандт, Домье и особенно Милле. Творчество последнего художник очень ценил, поскольку ему точно так же была близка тема крестьянского быта и труда. Картина «Две крестьянки копаются в поле со снегом» была выполнена по мотивам одной из работ Милле. Композиция картины очень […]...