Сочинение по картине Маргарита Гаше в саду — Винсент Ван Гог
Картину «Маргарита Гаше в саду» Ван Гог написал в 1890 году в Овере. На ней он изобразил дочь своего друга доктора Гаше, который увлекался искусством и был знаком со многими художниками. В доме Гаше Ван Гог был частым гостем, за все время пребывания в Овере он создал два портрета самого доктора и несколько работ с изображением его дочери.
Маргарита Гаше прожила всю свою жизнь в доме отца. На этой картине Ван Гог изобразил ее в своем саду, среди густых зарослей кустарников и цветов. Картина отличается пастельной цветовой гаммой и уравновешенной композицией.
Девушка стоит посреди сада, спокойно разглядывая ветку у себя в руке. Белый цвет ее платья — символ чистоты — перекликается с крапинками белых цветов, которыми усыпан заросший сад.
Колорит картины строится на сочетании светлых тонов зеленого и голубого оттенков. Лишь несколько цветовых акцентов выделяются на общем фоне: красные крыши, кадки с цветами и желтые волосы Маргариты. Темные деревья слева и на дальнем плане картины ограничивают пространство, создавая ощущение уюта.
Картина наполнена настроением покоя и умиротворения. Выполненная в плоскостном формате, большими залитыми участками, она близка по стилю японской живописи. В то же время, в ней легко узнается художественный почерк Ван Гога, в Оверский период отличавшийся неровностью линий и мазков.
Эту работу Ван Гог подарил доктору Гаше.
Сочинения по картинам:
- Портрет доктора Гаше II — Винсент Ван Гог Потрет доктора Гаше Ван Гог написал в 1890 году, незадолго до смерти. Гаше был другом художника. Как врач он поддерживал его до конца жизни и следил за его состоянием. Но, как и сам Ван Гог, Гаше тоже был подвержен тоске и меланхолии. Художник был поражен тем, что, являясь врачом, его друг не мог справиться с […]...
- Маргарита Гаше за пианино — Винсент Ван Гог Ван Гог задумал картину того же размера, но в горизонтальном формате, изобразив «Пшеничные поля: равнина Овер» в качестве дополнения к этой картине. Он представлял их себе как часть большего, декоративного ансамбля. Как и в Провансе, в Овер Ван Гог снова использовал точки, которые являются столь характерным признаком японского искусства. В его портрете Маргариты Гаше фон […]...
- Сад доктора Гаше в Овер — Винсент Ван Гог Поль Гаше, врач, специализирующийся на нервных расстройствах, присматривал за больным Ван Гогом в последние несколько недель его жизни. Доктор Гаше жил на холме со своими детьми в доме, окруженном высокими стенами. Как видно из масштабной картины сада, он производит впечатление безопасного места. Сад густо зарос деревьями и растениями. Огромные темные деревья закрывают участок земли, позволяя […]...
- Портрет Доктора Гаше — Винсент Ван Гог Портрет Доктора Гаше — одна из наиболее известных работ Ван Гога, замечательная по ряду причин: она была создана в последние месяцы жизни Винсента, а человек, запечатленный на ней, служит предметом оживленных дебатов. Был ли доктор Гаше компетентен? Что хотел сказать Винсент, адресовав Тео такие слова: «Прежде всего, он гораздо менее здоров, чем я, или, по […]...
- Дама в саду Сент-Адресс (Жанна-Маргарита Лекадр в саду) — Клод Моне Когда Клод Моне писал картину, известную теперь под названием «Дама в саду», он уже заявил о себе как о новаторе в пейзажной живописи, восставшем против правил и рецептов старого искусства. Художник считал недостаточным писать на природе этюды, а затем в мастерской создавать по ним картину. Стремясь запечатлеть видимую им природу более точно и непосредственно, Моне […]...
- Вид на Овер — Винсент Ван Гог После прохождения курса лечения Ван Гог возвращается в Париж, но уже через три дня покидает его и уезжает в Овер на Уазе. Здесь он надеялся забыть о суете большого города и найти тишину, столь необходимую его душе. В этой деревне жил доктор Поль Гаше, который увлекался живописью и был ценителем современного искусства. Он был знаком […]...
- Женщина в саду — Винсент Ван Гог Картина «Женщина в саду» написана в 1887 году в Париже. В ней отразилось увлечение Ван Гога идеями импрессионизма. Все внимание художника сосредоточено на передаче сиюминутного впечатления от увиденного. Идущая женщина как будто невзначай бросает взгляд на автора, рисующего в уголке сада. Внезапно пойманный момент тут же отражается на холсте, где яркость впечатлений передается через интенсивность […]...
- Близнецы в чайном саду — Питер Блейк Интересный сюжет картины Питера Блейка «Близнецы в чайном саду»: в большом загородном доме живут близнецы, только близнецы, они разные и их много. Дом большой старинный с милым резным крыльцом и яблоневым садом, в саду расставлены столы, стулья — здесь близнецы собираются, чтобы пить чай с вареньем. Картина написана в сдержанных серо-голубых и зеленых тонах, как […]...
- Святая Маргарита Антиохийская — Франсиско де Сурбаран Большинство произведений Сурбарана с образами святых дев было заказано художнику в виде серий и в основном исполнено его помощниками. В 1647 он получил заказ на 24 такие картины для монастыря в Лиме, еще через два года — на 15 для Буэнос-Айреса. Однако работа со святой Маргаритой Антиохийской была написана раньше и, несомненно, является творением самого […]...
- Дорожка в общественном саду в Арле — Винсент Ван Гог Парки и городские сады были для Ван Гога тем местом, где человек может отдохнуть от жизненной суеты, погрузившись в мир тишины и покоя. Он часто изображал такие места, живя в шумном Париже. Но и в Арле, где жизнь была гораздо естественней и ближе к природе, парки иногда завораживали своей красотой. На этой картине художник запечатлел […]...
- Пшеничные поля, равнина Овер — Винсент Ван Гог Для этой картины Ван Гог выбрал довольно необычный формат двойного квадрата, дабы уловить основные черты полей окружающих Овер. Очевидно, именно творчество Добиньи, который много работал в Овер и которого высоко ценил Ван Гог, вдохновило художника попробовать этот декоративный, фризоподобный размер, так как Добиньи любил использовать полотна в одинаковых пропорциях. Ван Гог задумал эту картину как […]...
- Деревья в саду больницы Сен-Поль — Винсент Ван Гог Здание больницы для душевнобольных было запечатлено Ван Гогом на многих полотнах. Во время лечения он не раз писал его, в том числе со стороны центрального входа, иногда помещая на передний план старые сосны из окружающего ее парка. Состояния художника постоянно менялось, поэтому и картины, написанные в этот период, очень сильно разнятся по настроению и эмоциональной […]...
- Домики с соломенными крышами — Винсент Ван Гог В 1990 году Ван Гог переехал в небольшой городок Овер-сюр-Уаз на севере Франции. Художник надеялся, что мягкий климат поможет ему привести свои мысли и чувства в порядок, благотворно сказавшись на его состоянии. За три месяца, прожитых под присмотром доктора Гаше, Ван Гог написал порядка тридцати работ. Он трудился на открытом воздухе, запечатлевая виды города и […]...
- Автопортрет в саду — Джорджо де Кирико На «Автопортрете в саду» художник представил себя в костюме XVII века. Он стоит в версальском саду, элегантном и изысканном — мраморная ваза с позолотой, французский парк и мраморная статуя на заднем плане. Композиция принимаем вид, типичный для таких полотен: фигура портретируемого в центре приобретает значительность и монументальность, благодаря заниженной линии горизонта. Пышность костюма и антуража, […]...
- Мадам Моне в саду — Пьер Огюст Ренуар Клод Моне рассказал что случилось в тот день в его саду в городе Арженте. Ренуар появился у него в гостях, и, восхищенный атмосферой, решил рисовать тот же сюжет, что и Моне. Обе картины изображают мадам Моне с сыном в их саду. Весьма любопытно сравнивать эти две картины, написанные художниками в один день. Работа Моне выглядит […]...
- Женщины в саду — Клод Моне Клод Моне, ярчайший представитель импрессионизма, написал эту картину в 1866 году. На ней изображены женщины на прогулке в саду, отдыхающие под деревом. Видно, что сад очень ухоженный — красиво подстриженные кусты, тщательно убранная дорожка. Тишина, спокойствие природы и летнего сада струятся с картины на зрителя. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. На женщинах, […]...
- Дом Винсента в Арле (желтый Дом) — Винсент Ван Гог Картину «Желтый дом» Ван Гог написал в 1888 году в Арле. На ней он изобразил дом, в котором жил и творил в это время. Арендовав жилище, Ван Гог специально выкрасил его стены в желтый цвет. Этот цвет имел для него огромное значение. Он символизировал жизнь, солнечный свет и тепло, вдохновляя его на создание новых творений. […]...
- Молодые женщины в саду — Анри Матисс Матисс часто писал сад, деревья в саду или, как здесь, молодых женщин под сенью деревьев. На переднем плане, на скамье, укрытой ковром, наслаждается отдыхом, запахами листвы лежащая молодая женщина в белом платье. Она о чем-то отрешенно задумалась. В глубине сада за столом еще две женщины, — одна молодая с ребенком в руках, скорее всего, сестра […]...
- В саду — Эдуард Мане Живописная работа «В саду» написана в начале 1870 года. В наши дни картина хранится в Городском музее Шелборна. Картина Эдуарда Мане создана художником в наиболее продуктивный период его творчества. С 1870 года по 1880 год Эдуард Мане являлся ведущим и наиболее авторитетным художником-импрессионистом среди представителей современной ему художественной интеллигенции. В начале 1870 года художница Берта […]...
- Страсти в саду (Моление о чаше) — Эль Греко В Гефсиманском саду, оставив учеников, Иисус удалился для молитвы: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия» . Атмосфера тревожного предчувствия надвигающейся беды передана в картине испанского художника Эль Греко «Страсти в саду «. Лунный свет ночи. Мрачное грозовое небо. Вихревые потоки ветра пригнули к самой земле небольшие деревья и кустарники. Справа — неумолимо […]...
- Маргарита-Шарлотта Давид — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Маргарита-Шарлотта Давид». Размер портрета 72 x 63 см, холст, масло. Олицетворением эпохи Наполеона явился «Портрет мадам Рекамье» . Образ полулежащей на канапе светской красавицы Жюли Рекамье полон нежной грации с оттенком манерности и декларативности, присущим стилю времени Империи. В совершенно другом ключе написан портрет жены художника Маргариты-Шарлотты Давид. Собственно, […]...
- Фермерский дом с двумя фигурами — Винсент Ван Гог Во время первых недель пребывания в Овер-сюр-Уаз, небольшом городке близ Парижа, излюбленными сюжетами Ван Гога были близлежащие фермы и покрытые мхом соломенные крыши деревенских домов. На мотивы его вдохновляла энергия и местность, которую он изучал. Картина наиболее вероятно была написана в первой группе работ, которые художник создал после прибытия. Для нее Ван Гог выбрал фермерский […]...
- Портрет почтальона Жозефа Рулена III — Винсент Ван Гог После переезда в Арль у Ван Гога появилось много новых знакомых. Среди них был и почтальон Жозеф Рулен. Художник часто бывал в его гостеприимном доме. Супруга и другие члены семьи Рулена позировали Ван Гогу для портретов. Самого почтальона художник писал несколько раз, изображая его на различных фонах. Жозеф Рулен был человеком простым, прямолинейным и открытым. […]...
- В саду — Пьер Огюст Ренуар Главными героями картины являются молодые парень и девушка, отдыхающие в тихом красочном саду в ясный день. Молодой человек в светло-сером костюме нежно держит девушку за руку, а другая его рука находится на ее талии. Он любуется ее красотой, смотря на ее милое лицо жаждущим взглядом. Девушка же наоборот смотрит в сторону зрителя. Ее взгляд немного […]...
- Сад за домом — Винсент Ван Гог Жизнь в Арле была для Ван Гога необыкновенно насыщенной творчески. За небольшое время, проведенное в этом тихом городке, из-под кисти художника вышло огромное количество полотен. Теплое время года было особенно плодотворным: Ван Гог трудился на пленере, под открытым небом, один за другим создавая яркие неповторимые работы, поражающие своей небывалой эмоциональной насыщенностью. На этой картине художник […]...
- Общество в саду — Никола Ланкре Картина французского живописца Никола Ланкре «Общество в саду». Размер картины 99 х 132 см, холст, масло. В коллекцию Эрмитажа картина поступила из собрания живописи дворца-музея князя Юсупова в 1925 году. В своем творчестве Ланкре обращался к тем же сюжетным линиям, что и его старший товарищ Антуан Ватто. В своих картинах художник изображал персонажей итальянской комедии […]...
- Христос в Гефсиманском саду — Архип Куинджи По сравнению с десятилетием активного участия на выставках, за остальные тридцать лет Куинджи сделал сравнительно немного. По воспоминаниям друзей художника, в начале 1900-х годов Куинджи пригласил их к себе в мастерскую и показал картины «Вечер на Украине», «Христос в Гефсиманском саду», «Днепр» и «Березовая роща», которыми они были восхищены. Но Куинджи был недоволен этими работами […]...
- Вспаханное поле — Винсент Ван Гог Осенью 1888 года, живя в Арле, Ван Гог начинает новый цикл полотен на крестьянскую тему. Большую часть из них он старался выполнять на природе, но этому мешали дожди. Но, несмотря на плохую погоду, Ван Гогу все-таки удалось закончить несколько картин, среди которых был и этот пейзаж. На нем художник изобразил только что вспаханные поля и […]...
- Улица и лестница в Овере — Винсент Ван Гог Пейзаж во многом перекликается с такими работами Ван Гога, как «Улица в Овере» , «Пейзаж близ Овера в дождливый день» . Все эти произведения объединены схожей сюжетикой. Художник преимущественно старался писать ту действительность, которая окружала его ежедневно, ежечасно, порой утомляя своим однообразием и замкнутостью. Ван Гог бессознательно и очень страстно и порывисто искал выход из […]...
- Ваза с красными гладиолусами II — Винсент Ван Гог Ван Гог часто обращался к теме цветов. В своих натюрмортах художник пытался экспериментировать с цветом, усиливая его оттенки и доводя выразительность красочных сочетаний до максимума. В этом натюрморте, написанном в 1886 году, Ван Гог изобразил гладиолусы. Их яркий, насыщенный красный цвет вспыхивает на темно-зеленом фоне, а длинные листья стрелами направлены вверх. Красивая керамическая ваза с […]...
- Цветущий сад — Винсент Ван Гог Южная природа Арля очаровала Ван Гога. Яркое солнце делало все краски природы ярче, а благодаря теплому климату художник мог постоянно работать на пленере. Арльский период стал самым плодотворным периодом его творческой жизни. Произведения этого времени полны ярких красок, оптимизма и искреннего восхищения прекрасной природой юга. На этом пейзаже довольно большого размера Ван Гог изобразил участок […]...
- Улица в Овере — Винсент Ван Гог Живописное полотно «Улица в Овере» написано в 1890 году и на данный момент хранится в коллекционных фондах Художественного музея Атенеум в Хельсинки. На картине изображен пейзаж французской улицы в Овере. Этот пейзаж обладает сильным эмоциональным воздействием. И, казалось бы, нет ничего необычного в композиционном решении полотна. Максимальная оригинальность полотна заключается собственно в том, как воплощена […]...
- Клод Моне, работающий в своем саду — Пьер Огюст Ренуар «… Трудно определить с точностью жанр картины Ренуара «Моне, работающий в своем саду» . Это и портрет, так как перед нами в правой части картины написан в рост Клод Моне перед мольбертом. Это и пейзаж, так как за садом открывается панорама тихого городка с невысокими двухэтажными домами и покрытым облаками голубым небом. Все это вместе […]...
- Моление о чаше (Христос в Гефсиманском саду) — Поль Гоген При жизни Поля Гогена его и его полотна окружало немало скандалов, и один из них связан с работой «Христос в Гефсиманском саду», написанной в 1889 году. Этот сюжет притягивал многих художников на протяжении всей истории живописи. Дюрер, Ге, Поленов, Доре, Крамской, Врубель, Бернар и многие другие имеют в своем творческом наследии работу с таким названием. […]...
- Зеленые колосья пшеницы — Винсент Ван Гог Зерновые поля, окружавшие Арль, были для Ван Гога бесконечным источником вдохновения. Он изображал их в различные времена года и в самых разных состояниях. Поля представали на его полотнах пустыми или с работающими на них крестьянами. Художник мог рисовать их необъятные просторы или отдельные уголки, а мог сконцентрироваться на одной небольшой детали. На этом пейзаже 1888 […]...
- Зрители на арене в Арле — Винсент Ван Гог На этой картине, написанной в 1888 году в Арле, художник изобразил древний амфитеатр, на котором устраивались бои быков. Точка зрения выбрана таким образом, что главным действующим лицом становится публика. Исследователи считают, что среди зрителей Ван Гог изобразил многих своих знакомых, изображения которых можно увидеть и на других картинах художника этого периода. Ван Гогу прекрасно удалось […]...
- Музыка в саду Тюильри — Эдуард Мане Сад Тюильри, уютный уголок природы в центре французской столицы, всегда занимал особое место в жизни парижан. Днем на его территории неспешно прогуливались семейные пары с детьми, а вечером лихо отплясывала кадриль молодежь. Любили сад и местные представители искусства, они собирались здесь, чтобы вести жаркие нескончаемые дебаты или же просто предавались неге. Картина «Музыка в саду […]...
- Натюрморт с корзиной крокусов — Винсент Ван Гог Для натюрмортов Ван Гог выбирал самые разнообразные объекты. Например, на этой картине 1887 года, написанной в Париже, он изобразил небольшую корзинку со свежими зелеными ростками молодых цветов. При компоновке натюрморта автор отвел практически все пространство изображаемой корзинке. Окружающие предметы не видны, вместо них художник использовал нейтральный светлый фон. Корзину и зеленые ростки автор пишет предельно […]...
- Мадам Моне в саду — Клод Моне Импрессионистическое полотно Клода Моне «Мадам Моне в саду» написано художником в 1872 году. Картина находится в частном собрании. В работе очень явно прослеживается импрессионистическая манера изображения. Подобный метод письма отличает выраженная светлота, легкость колорита, гармония, мягкость пропорций, сглаженность воздушность живописного мазка. Цель импрессионизма — создать впечатление, чтобы передаваемое мгновение действительности стало запоминающимся, затягивало чувства зрителя, […]...
- Урок в саду — Берта Моризо В один солнечный весенний день 1886 года, будучи уже признанной художницей, Берта Моризо пишет «Урок в саду». В глубине на скамейке сидят Эжен Мане и Жюли. Художница не заботится о выразительности лиц персонажей. Их силуэты почти исчезают в окружении зеленого сада. Краска накладывается на полотно стремительно, особенно в глубине, там, где листья образуют цветной — […]...